Игра переливание воды в сосудах
Многие дети любят купаться в ванной, а эта подборка игр поможет ребёнку с большим удовольствием и главное с пользой провести время. Игры в воде развивают: аккуратность, любознательность, мелкую моторику, фантазию, мышление, меткость, речевое дыхание, оказывает общеукрепляющее действие на организм и т.д.
Не забывайте о техники безопасности:
- используйте противоскользящий коврик;
- не оставляйте малыша одного;
- объясняйте ребёнку правила безопасности.
Развивающие игры в ванной для дошкольников
1. Переливание воды из стаканчика в стаканчик.
Желательно, чтобы стаканчики были разного размера. Так малыш знакомится с понятиями: пустой, полный, объем; учится аккуратно переливать воду из одного сосуда в другой.
Еще вариант: один из стаканчиков нужно продырявить на дне. Налить в него воду и наблюдать, как он перельется в другой.
2. Выжимаем губку.
Наблюдаем, как ведет себя в воде губка, пробуем собрать капли с кафеля, переносим воду в ёмкость с её помощью.
3. Брызгаемся и создаем волны в ванне.
Игра отлично поднимает настроение, но будьте готовы, что вода может попасть и на пол.
4.Игры со струей воды.
Для игры нужен душ с функцией переключения воды. Пусть малыш попытается поймать водичку, набрать в ладошки.
5. Водоносы
Предложите малышу перенести воду с помощью ложечки из одного конца ванны в другую. Задача как можно меньше пролить воды.
Как вариант наполняем какой-нибудь сосуд (ковшик или маленький тазик, например), можно усложнить задачу, делая все на время.
6. Наливаем воду в сито
7. Игры с пеной.
Пена для ванны отличный материал для игр. С помощью нее можно создавать башни и сооружения, делать смешные прически, рисовать на стене, дуть на ладошку с пеной, прятать игрушки в пене и потом искать их.
8. Игры со специальными наклейками на стену.
Игры зависят от содержания этих стикеров. Например: найди пару, сортируем по цветам и т.д.
9. Эксперименты
Изучаем различные свойства предметов: тонет, не тонет (с игрушками из различных материалов), растворимость веществ (морская соль), свойства бумаги, губки, льда.
Морскую соль лучше взять цветную, и проделываем опыт в небольшом стаканчике, чтобы посмотреть окрасится ли вода после ее растворения.
Предварительно заморозьте в формочках для льда чай или отвар например, ромашки, чтобы льдинка получилась цветной.Предложите малышу подержать в ручках лед, опустить в воду, пусть понаблюдает.
10. Как увидеть воздух?
Берем пустую бутылку, опускаем ее в воду и наблюдаем, как пузырьки воздуха выходят из нее.
11. Гонки
Для этой игры понадобятся заводные игрушки. Все просто, заводим и устраиваем гонки.
12 Стрелок
С помощью пальчиковых красок, фломастеров на водной основе или специальных карандашей рисуем на кафеле мишень. Пусть малыш, помощью водного пистолета (можно использовать обычную спринцовку) стреляет в них.
13. Художник
С помощью все тех же пальчиковых красок (зубной пасты, фломастеров или специальных карандашей) предложите ребенку порисовать на кафеле.
14. Баскетбол
Небольшой мячик кидаем в плавающую пластиковую тарелочку.
15. Кладоискатель
Предложите ребенку достать со дна фасоль, пуговицы, камушки, небольшие игрушки. Кстати, можно доставать не только при помощи рук, но и ног. Так даже веселей и интересней.
16. Театр
С игрушками устройте малышу театральное представление. Или просто поиграйте, придумав, интересный сюжет.
17.Купаем куклу и изучаем разные части тела.
18. Приучаемся к порядку
Предложите постирать кукольную одежду, а для малышей постарше свою (естественно небольшое и не очень грязное).
19 Автомойка
Устройте автомойку, игра понравится не только мальчикам, но и девочкам.
20. Переправа
С помощью пластикового контейнера перевозим игрушки с одного берега на другой (с одного бортика ванной на другой).
21. С помощью сачка вылавливаем плавающие игрушки.
22. Мыльные пузыри.
Просто дуем или в коктейльную трубочку – наблюдаем, как вырастают пузыри.
Еще вариант просто дуем коктейльную трубочку и наблюдаем бульки.
23. Рыбалка
Необходим специальный набор, но можно сделать и самим
24. Кораблекрушение
Делаем большие волны, помощью душа шторм, устраиваем кораблекрушение игрушек, которые плывут в корабле (пластиковом контейнере). А затем спасаем их.
25.Животные
С помощью игрушек рыб, птиц, покажите, как они ведут себя в воде: чайка ловит рыбу, утка плывет, выпрыгивает дельфин и т.д.
26. Ныряльщики
Проверяем, какая из игрушек выпрыгнет выше из воды.
27. Специальные игрушки
Для организации игр в ванне продаются множество игрушек.
Например: водная мельница, ситечко, брызгалки и т.д.
28. Варим зелье.
Смешивать содержимое различных баночек и тюбиков в одной емкости нравится всем детям без исключения. Ваша задача контролировать дозировку. А то, увлекшись, малыши могут вылить и все.
То что, нам взрослым, кажется обычным и обыденным, для ребенка может оказаться целым открытием!
Еще больше о играх с водой и в воде читайте здесь.
Источник
Тихая вода в центре круга
Материал.
Красивая большая чаша, наполненная водой.
Работа с материалом.
Дети сидят в кругу на стульчиках или на полу. В центре круга стоит чаша со спокойной, не колышущейся водой. Дети смотрят на гладкую поверхность воды и стараются тоже не шелохнуться. Все сохраняет покой. Один из детей выходит в круг и опускает руку в чашу с водой, нарушая ее спокойствие. Дети тоже начинают двигаться. Но как только вода перестает колыхаться, замолкают и замирают и они. Так сидят несколько секунд. Потом ритуал повторяется.
Переливание из чайника в чашку
Материал.
На подносе маленький заварочный чайник. Маленькая чашка. Губка.
Работа с материалом.
Ребенок приносит поднос с материалом на стол. Чайник справа. Он берет правой рукой за ручку чайник с водой. Левой рукой (двумя пальцами) он придерживает крышку. Так малыш переливает воду из чайника в чашку.
Переливание воды через три воронки
Материал.
Поднос, 3 воронки с носиками разной толщины, 3 пузырька с соответствующими горлышками, стеклянный кувшин, губка. На всех сосудах есть отметка уровня воды.
Работа с материалом.
Ребенок ставит материал на свой рабочий столик. Он берет самую большую воронку, и вставляют ее в пузырек с самым широким горлышком. Правой рукой он наливает в него воду через воронку до отметки. Левой поддерживает носик. Далее он повторяет действие с двумя другими воронками и пузырьками. Если на подносе осталась случайно пролитая вода, малыш вытирает ее губкой.
Поливка цветов
Материал.
На подносе стоит кувшин с водой и лейка. Комнатный цветок в горшке. Губка. Миска.
Работа с материалом.
Ребенок ставит на стол цветок в горшке. Он приносит и ставит рядом поднос с кувшином, лейкой, миской и губкой. Он наливает часть воды в лейку, а другую часть – в миску. Поливает землю вокруг цветка. Затем он смачивает губку и аккуратно протирает листья, придерживая их снизу левой рукой. После работы цветок и поднос с материалом ставятся на место.
Луковицы в воде
Материал.
Поднос, на котором стоят 3-4 прозрачных бокала, 3-4 крупных луковицы гиацинтов, тюльпанов или обычного репчатого лука (чеснока). Кувшины с водой.
Работа с материалом.
Ребенок приносит материал на стол. Он разливает воду из кувшина по бокалам. Затем аккуратно вставляет каждую луковицу в горлышко бокала. Она не должна провалиться в воду. Когда все готово, поднос с посажеными луковицами выставляется к свету и ведется наблюдение за ними (появление корней, стебля. листьев, цветение).
Переливание из одного сосуда в три
Материал.
Поднос, прозрачный чайник или кувшин, 3-4 одинаковых стаканчика, губка. На чайнике сделана отметка уровня воды, которая определяет общий объем всех стаканчиков.
Работа с материалом.
Ребенок ставит на стол материал, берег правой рукой за ручку кувшин и аккуратно переливает воду понемножку в каждый из стаканчиков. Левой рукой он поддерживает кувшин под носик. Ребенок старается, чтобы носик кувшина смотрел каждый раз в центр стаканчика и чтобы вода не перелилась через его край. Когда стаканчики наполнены, малыш ставит кувшин на место. Работа закончена, но ее можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин. Перед тем, как отнести материал на его место, промокает оставшиеся на подносе капли.
Источник
Конспект
упражнения в практической жизни
«Переливание воды»
Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, которая лежит на подносе между двумя кувшинами. Весь набор должен быть выдержан в одном цвете.
Цели: прямая — учиться переливать воду из одного кувшина в другой; косвенная — анализ сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.
Презентация: 1. Учитель говорит ребенку: «Я покажу тебе, как переливают воду. Ты можешь взять этот поднос и поставить его на стол». Он показывает, как держат поднос.
- Ребенок приносит поднос и ставит его на стол. Учитель садится справа, ребенок — слева. Учитель: «Сначала покажу я, а затем попробуешь ты».
- Учитель перекладывает тряпочку (губку) с подноса на стол. Средним, указательным и большим пальцами правой руки он берется за ручку правого кувшина; указательным и средним пальцем левой руки он придерживает кувшин спереди.
Примечание: если в вашем наборе ручка кувшина несколько велика для детских пальцев, то ее можно держать и другими способами. Прежде чем давать материал ребенку, обдумайте, какой из вариантов держания ручки будет удобным для ребенка.
- Учитель приподнимает кувшин, медленно наклоняет его и медленно переливает воду в левый кувшин.
- Когда вся вода перелита, учитель берет тряпочку (губку) левой рукой и ловит ею последнюю каплю. Он показывает ребенку мокрое пятнышко на тряпочке (губке).
Примечание: учитель может также дождаться, пока последняя капля сама упадет в наполненный кувшин.
- Учитель показывает ребенку пустой кувшин и говорит: «Кувшин пустой». Он ставит пустой кувшин обратно на поднос.
- Далее следует контроль ошибок. Учитель берет полный кувшин и ставит его позади подноса так, чтобы ручка была направлена к учителю.
Затем он берет пустой кувшин и ставит его также позади подноса так, что ручка направлена к учителю. Если это необходимо, перед тем как поставить кувшин на стол, учитель просушивает тряпочкой (губкой) его дно.
- Учитель внимательно осматривает поднос и убеждается в том, что он сухой. Он говорит ребенку: «Смотри: поднос сухой». Если же на подносе имеются капли воды, учитель промокает их тряпочкой.
- Учитель берет полный кувшин и ставит его на поднос справа так, что ручка его направлена вправо. Пустой кувшин он ставит на поднос слева так, что ручка его направлена влево. Вращение кувшина производится в воздухе, а не на подносе или столе. Тряпочку (губку) учитель кладет на поднос между кувшинами и предлагает ребенку выполнить упражнение самостоятельно.
Примечание: поначалу ребенок часто проливает слишком много воды. В этом случае тряпочка (губка) быстро оказывается мокрой. Ее не выжимают в кувшины! В подобных случаях лучше принести большую тряпку или губку и миску, в которую можно выжать воду, или же, если поднос достаточно глубокий, вылить воду из подноса в раковину умывальника, а затем обсушить поднос большой тряпкой.
Особый интерес: звук льющейся воды, последняя капля] на тряпочке или губке, осушение капель на подносе.
Контроль ошибок: вода на подносе, перевернутый кувшин.
Упражнения: 1. Переливание воды при помощи сосудов раз-j ной формы и размеров.
- Разливание воды из большого сосуда в несколько маленьких,
- Наливание воды через воронки различного размера в сосуды различного размера и формы.
- Переливание воды при помощи шприца.
- Поливка цветов.
- Наливание и переливание различных жидкостей, в том числе] пенящихся (например, минеральной воды, лимонада), из разных сосудов.
Расширение словарного запаса: «кувшин», «чайник», «бутылка», «сосуд», «воронка», «чашка», «шприц», «лить», «наливать», «переливать» и тому подобные слова, включая названии жидкостей и сосудов.
Возраст: с 3 лет
Источник
Игрыдля развития движений и умения владеть своим телом
Гимнастика и развитие координации.
Логоритмика– танцы под музыку Железновых и др.
«Пройди по комнате, не задевая предметов»— передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
Учиться ходить по дорожке(из книжек, ленточек и т.п.).
Перешагивать препятствия(высоко поднимая ноги).
Катать мячики, машинки.
Кидатьмячики.
Учиться прыгатьна месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
Бить по мячу ногой.
Ползать по лабиринту(покупному или самодельному — из стульев и т.п.).
Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.
Учиться переносить различные предметы на подносе.
На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
Ходить по наклонным поверхностям— в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
Толкать тележку, игрушечную коляску.
Тянуть за собой предметы на веревочке.
Играть с мамой в догонялки.
Игры на фитболе по возрасту.
Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
Учиться катать машинку через “тоннель”.
Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
Ловить выпущенныемамой мыльные пузырии лопать их.
Игры с водой
«Перелей».Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку).
Тренируемся переливать воду.Описание -научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик.Необходимые материалы:2 емкости, губка для того чтобы своевременно убрать пролитую воду.Что это дает? Развитие концентрации внимания, хорошая игра для мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 5 месяцев.
«Переливание воды»Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах. Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?» Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко.
Учимся переливать из одной большой емкости в 2 маленьких.
Описание — тренировка умения наливать воду в 2 стакана (обратите внимание, главное это объяснить малышу, когда нужно остановиться, т.е. когда стакан наполнен полностью, чтобы он не перелил через край).Необходимые материалы:1 мерная чаша (обратите внимание, в мерную чашу налейте столько воды, сколько может поместиться в эти 2 чаши, но не больше), 2 стакана, губка.Что это дает? Развитие концентрации внимания, хорошее упражнение для мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 5 месяцев.
Учимся переливать воду из одной емкости в другую при помощи шприца без иглы или пипетки.
Описание -практика переливания воды – покажите малышу, как можно наполнить шприц водой, а потом перенести и вылить его в другую емкость.
Необходимые материалы:шприц (можно купить сначала шприц большого размера, а потом перейти на более маленький), 2 емкости, пипетка, губка. Кроме того, можно купить маленькую грушу и сначала тренировать малыша набирать воду из одной емкости этой грушей и выливать в другую емкость.Что это дает?Интенсивное развитие мелкой моторики пальцев рук, концентрации внимания, координация глаз и рук.
Возраст — с 1 года и 6 месяцев.
Поливаемцветыс мамой(лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
Из ведра в ведро
Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т.п.
Где больше воды
Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.
Форма воды
Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.
Учимся переливать воду в бутылку с узким горлышком при помощи воронки и кувшина.
Описание -тренировка переливания воды при помощи воронки и кувшина.
Необходимые материалы:бутылка с узким горлышком, кувшин, воронка, губка.
Что это дает? Тренировка двигательных навыков, концентрация внимания, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 5 месяцев.
“Ну-ка, вылови”Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.
Учимся брать ситечком плавающие предметы.
Описание — практика вылавливания шариков из-под настольного тенниса маленьким ситечком и ложкой. Наполните одну миску водой и опустите в нее несколько шариков из-под настольного тенниса, покажите малышу, как можно вылавливать шарики
ситечком и переносить их в пустую миску.
Необходимые материалы:2 миски, несколько шариков из-под настольного тенниса, ложка, маленькое ситечко, губка. Кроме того, для игры можно использовать не только шарики, но и купить набор, например, морских обитателей и предложить малышу вылавливать их.
Что это дает?Тренировка двигательных навыков, концентрация внимания, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру мы играем приблизительно с 1 года.
Игра «Аквариум»Игрушки: банка с водой, мелкиепластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками). Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве «сачка», причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.
Играем с венчиком.
Описание – налейте в миску немного мыльной воды и покажите малышу, как можно весело взболтать ее венчиком.Необходимые материалы: венчик, большая миска, кувшин, губка или полотенце, чтобы быстро убрать разливы, мыльная вода.Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст — в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года.
Пена
Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.
Игры с водой и губкой.Игрушки:лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.
Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
Игра «Ходьба по линии»Игрушки: линия в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предметы для ношения: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы. Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.
Развиваем силу и выносливость рук.Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику
Источник