Имеется три сосуда с сахарным сиропом

Задачи на смеси и сплавы при первом знакомстве
с ними вызывают у учащихся общеобразовательных
классов затруднения. Самостоятельно справиться
с ними могут немногие.

Задачи на смеси и сплавы, ранее встречающиеся
практически только на вступительных экзаменах в
ВУЗы и олимпиадах, сейчас включены в сборник для
подготовки и проведения экзамена по алгебре за
курс основной школы (9 класс) под редакцией С.А.
Шестакова. Эти задачи, имеющие практическое
значение, являются также хорошим средством
развития мышления учащихся.

Трудности при решении этих задач могут
возникать на различных этапах:

  • составления математической модели (уравнения,
    системы уравнений, неравенства и т. п.;
  • решения полученной модели;
  • анализа математической модели (по причине
    кажущейся ее неполноты:не хватает уравнения в
    системе и пр.).

Все сложности преодолимы при тщательном
анализе задачи. Этому способствуют чертежи,
схемы, таблицы и пр. Каждый учащийся сам для себя
делает вывод об уровне сложности той или иной
задачи и месте, где эта сложность возникает.

Основными компонентами в этих задачах
являются:

  • масса раствора (смеси, сплава);
  • масса вещества;
  • доля (% содержание) вещества.

При решении большинства задач этого вида, с
моей точки зрения, удобнее использовать таблицу,
которая нагляднее и короче обычной записи с
пояснениями. Зрительное восприятие
определенного расположения величин в таблице
дает дополнительную информацию, облегчающую
процесс решения задачи и её проверки.

Урок по решению этих задач целесообразно
провести в ходе обобщающего повторения по
алгебре в конце 9 класса.

Цель урока :обобщение, углубление,
систематизация знаний, умений, навыков учащихся,
развитие творческих способностей учащихся.

Ход урока.

I ) Актуализация опорных знаний обучаемых.

С помощью таблицы повторить основные
теоретические сведения по данной теме. При этом
учащиеся составляют опорный конспект (или
используют “Приложение 1”,
где уже напечатаны основные теоретические
сведения, тексты задач и незаполненные таблицы к
задачам).

Теоретические сведения.

Пусть m г некоторого вещества
растворяется в М г воды, тогда


доля вещества в растворе;


доля воды в растворе;

· 100
% – концентрация раствора, или процентное
содержание вещества в растворе;

·
100% – процентное содержание воды в растворе;

При этом · 100 % + · 100% = 100%.

Примечание 1. Вместо воды можно брать любую
жидкость – основание, в которой можно растворить
то или иное вещество.

Примечание 2. С математической точки зрения
растворы, смеси, сплавы не отличаются друг от
друга. Поэтому доля или процентное содержание
одного вещества в растворе, смеси, сплаве
определяются по одному правилу.

Примечание 3. Вместо весовых мер веществ и
воды можно брать доли или части (и
Мч ).

II) Знакомство учащихся с текстом задач и
выделение основных компонентов в них.

Таблица для решения задач имеет следующий вид:

Наименование веществ, растворов,
смесей, сплавов
% содержание вещества (доля содержания
вещества)
Масса раствора (смеси, сплава)Масса вещества
    

III) Решение задач.

Рассмотрим решения задач с применением
таблицы.

Задача 1. В сосуд содержащий 2 кг 80 % -го
водного раствора уксуса добавили 3 кг воды.
Найдите концентрацию получившегося раствора
уксусной кислоты.

Решение.

Наименование веществ, смесей% содержание (доля) веществаМасса раствора

(кг)

Масса вещества (кг)
Исходный раствор80 % = 0,820,8·2
Вода3
Новый растворх % = 0,01х50,01х·5

Масса уксусной кислоты не изменилась, тогда
получаем уравнение:

0,01х·5 = 0,8·2

0,05х = 1,6

х = 1,6:0,05

х = 32

Ответ:концентрация получившегося раствора
уксусной кислоты равна 32 %.

Очень часто в жизни приходится решать
следующую задачу.

Задача 2.Сколько нужно добавить воды в
сосуд, содержащий 200 г 70 % -го раствора уксусной
кислоты, чтобы получить 8 % раствор уксусной
кислоты?

Решение.

Наименование веществ, смесей% содержание (доля) веществаМасса раствора

(г)

Масса вещества (г)
Исходный раствор70 % = 0,72000,7·200
Водах
Новый раствор8 % = 0,08200 + х0,08(200 + х)

Анализируя таблицу, составляем уравнение :

0,08(200 + х) = 0,7·200

16 + 0,08х = 140

0,08х = 124

х = 1550

Ответ :1,55 кг воды.

Задача 3. Смешали некоторое количество 12%
раствора соляной кислоты с таким же количеством
20 % раствора этой же кислоты. Найти концентрацию
получившейся соляной кислоты.

Решение.

Наименование веществ, смесей% содержание (доля) веществаМасса раствора

(кг)

Масса вещества (кг)
I раствор12 % = 0,12у0,12у
II раствор20 % = 0,2у0,2у
Смесьх % = 0,01х0,01х·2у

Анализируя таблицу, составляем уравнение :

0,12у + 0,2у = 0,01х·2у

Получили уравнение с двумя переменными,
учитывая, что , имеем

0,32 = 0,02х

х = 16

Ответ :концентрация раствора 16 %.

Задача 4. Смешали 8кг 18 % раствора некоторого
вещества с 12 кг 8 % раствора этого же вещества.
Найдите концентрацию получившегося раствора.

Решение.

Наименование веществ, смесей% содержание (доля) веществаМасса раствора

(кг)

Масса вещества (кг)
I раствор18 % = 0,1880,18·8
II раствор8 % = 0,08120,08·12
Смесьх % = 0,01х200,01х·20

Уравнение для решения задачи имеет вид:

0,01х·20 = 0,18·8 + 0,08·12

0,2х = 2,4

х = 12

Ответ:концентрация раствора 12 %.

Задача 5 Смешав 40 % и 15 % растворы кислоты,
добавили 3 кг чистой воды и получили 20 % раствор
кислоты. Если бы вместо 3 кг воды добавили 3 кг 80 %
раствора той же кислоты, то получили бы 50 %-ый
раствор кислоты. Сколько килограммов 40 % -го и 15 %
растворов кислоты было смешано?

Читайте также:  Перевозка сосудов дьюара на воздушном транспорте

Решение.

Наименование веществ, смесей% содержание (доля) веществаМасса раствора

(кг)

Масса вещества (кг)
I раствор40 % = 0,4х0,4х
II раствор15 % = 0,15у0,15у
Вода3
Смесь I20 % = 0,2х + у +30,2(х + у +3)

Получаем уравнение:0,4х + 0,15у = 0,2(х + у +3)

Выполним вторую операцию:

I раствор40 % = 0,4х0,4х
II раствор15 % = 0,15у0,15у
Кислота80 % = 0,830,8·3
Смесь II50 % = 0,5х + у +30,5(х + у +3)

Итак, 0,4х + 0,15у + 0,8·3 = 0,5(х + у +3).

Для решения задачи получаем систему уравнений:

Решаем систему уравнений:

Ответ:3,4 кг 40 % кислоты и 1,6 кг 15 % кислоты.

Задача 6. Имеется три сосуда. В первый сосуд
налили 4 кг 70 % сахарного сиропа, а во второй – 6 кг
40 % сахарного сиропа. Если содержимое первого
сосуда смешать с содержимым третьего сосуда, то
получим в смеси 55 % содержание сахара, а если
содержимое второго сосуда смешать с третьим, то
получим 35 % содержание сахара. Найдите массу
сахарного в третьем сосуде сиропа и концентрацию
сахара в нем.

Решение.

Наименование веществ, смесей% содержание (доля) веществаМасса раствора

(кг)

Масса вещества (кг)
I сосуд70 % = 0,740,7·4=2,8
II сосуд40 % = 0,460,4·6 = 2,4
III сосуду % = 0,01ух0,01ху
I и III сосуды55 % = 0,554+х0,55(4+х)

или

2,8+0,01ху

II и III сосуды35 % = 0,356+х0,35(6+х)

или

2,4+0,01ху

Итак, получаем систему уравнений :

Решаем её:

Ответ :1,5 кг сахарного сиропа 15 % концентрации.

Задача 7. Имеются два сплава, состоящие из
золота и меди. В первом сплаве отношение масс
золота и меди равно 8 :3, а во втором – 12 :5. Сколько
килограммов золота и меди содержится в сплаве,
приготовленном из 121 кг первого сплава и 255 кг
второго сплава?

Решение.

Наименование веществ,
смесей
Доля веществаМасса сплава

(кг)

Масса вещества (кг)
золотомедьвсегоЗолото

Мз

медь

Мм

I сплав8311121·121·121

или

121- Мз

II сплав12517255·255255- Мз
III сплав376Сумма I и II сплавовСумма I и II сплавов

·121
= 88 (кг) – масса золота в I сплаве

·255
= 180 (кг) масса золота в II сплаве

121+255=376 (кг) – масса III сплава

88+180=268 (кг) -масса золота в III сплаве

376-268=108 (кг) масса меди в III сплаве

Ответ :268 кг золота и 108 кг меди.

Задача 8. Одна смесь содержит вещества А и В
в отношении 4 :5, а другая смесь содержит те же
вещества, но в отношении 6 :7. Сколько частей
каждой смеси надо взять, чтобы получить третью
смесь, содержащую те же вещества в отношении 5 :6.

По условию задачи А :В = 5 :6, тогда

В данном случае получилось одно уравнение с
двумя переменными.

Решаем уравнение относительно .
Получим =.

Ответ : 9 частей первой смеси и 13 частей второй
смеси.

Задача 9.Из полного бака, содержащего 256 кг
кислоты, отлили п кг и долили бак водой.
После тщательного перемешивания отлили п
кг раствора и снова долили бак водой. После того
как такая процедура была проделана 8 раз, раствор
в баке стал содержать 1 кг кислоты. Найдите
величину п.

Решение.

В этой задаче важно правильно определить и
сохранить вид отдельных выражений – количество
кислоты и долю кислоты в растворах, чтобы выявить
закономерность.

Кроме того это должно тренировать и закреплять
соответствующие модели отдельных бытовых
действий.

Составляем уравнение для решения задачи :

=1

=
1

256-n= 27

n = 128

Ответ :n = 128.

IV) Домашнее задание: составить и решить не
менее двух задач на “растворы, смеси и сплавы”.

V ) Итоги урока.

Заключение.

Решение задач на “растворы, смеси и сплавы”
являются хорошим накоплением опыта решения
задач. В заключении очень полезно дать учащимся
составить свои задачи. При этом получаются
задачи и не имеющие решения, это позволяет им
моделировать реальные ситуации и процессы в
жизни. Такой вид работы делает мышление учащихся
оперативным, воспитывает творческое отношение к
тем задачам, которые ставит жизнь, учит учащихся
прогнозированию.

В задачах этого типа прослеживается системный
подход к решению задач. Происходит успешная
отработка и закрепление интеллектуальных умений
(анализ, синтез, аналогия, обобщение.
конкретизация и т.д.).

Опыт показал, что учащиеся не знавшие вначале,
как подойти к решению этих задач, в конце успешно
решали и составляли сами задачи.

Литература:

Крамор В.С., Лунгу К.Н. “Повторяем и
систематизируем школьный курс алгебры”, часть I.
– М.:Аркти, 2001.

Источник

Опубликовано 11 месяцев назад по предмету
Математика
от 12filin12345

  1. Ответ

    Ответ дан
    CTOMATOL8G

    70:6=11+1=12
    12*4=48
    55-48=7
    Ответ: В 3 сосуде 7кг

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 6 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Читайте также:  Как лечить сосуды диеты

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Инфоурок

Алгебра
›Презентации›Решение задач на растворы, смеси и сплавы

Задачи на растворы, смеси и сплавы Подготовила: Казанцева Елена 9 а класс МКО...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Задачи на растворы, смеси и сплавы Подготовила: Казанцева Елена 9 а класс МКО

Описание слайда:

Задачи на растворы, смеси и сплавы Подготовила: Казанцева Елена 9 а класс МКОУ «Гончаровская СОШ»

2 слайд

Задача 1. В сосуд содержащий 2 кг 80 % -го водного раствора уксуса добавили 3

Описание слайда:

Задача 1. В сосуд содержащий 2 кг 80 % -го водного раствора уксуса добавили 3 кг воды. Найдите концентрацию получившегося раствора уксусной кислоты. Решение : Масса уксусной кислоты не изменилась, тогда получаем уравнение:0,01х·5 = 0,8·2 0,05х = 1,6 х = 1,6:0,05 х = 32 Ответ:концентрация получившегося раствора уксусной кислоты равна 32 %. Наименование веществ, смесей % содержание (доля) вещества Масса раствора (кг) Масса вещества (кг) Исходный раствор 80 % = 0,8 2 0,8·2 Вода – 3 – Новый раствор х% = 0,01х 5 0,01х·5

3 слайд

Задача 2.Сколько нужно добавить воды в сосуд, содержащий 200 г 70 % -го раств

Описание слайда:

Задача 2.Сколько нужно добавить воды в сосуд, содержащий 200 г 70 % -го раствора уксусной кислоты, чтобы получить 8 % раствор уксусной кислоты? Решение : Анализируя таблицу, составляем уравнение : 0,08(200 + х) = 0,7·200 16 + 0,08х = 140 0,08х = 124 х = 1550 Ответ :1,55 кг воды. Наименование веществ, смесей % содержание (доля) вещества Масса раствора (г) Масса вещества (г) Исходный раствор 70 % = 0,7 200 0,7·200 Вода – х – Новый раствор 8 % = 0,08 200 +х 0,08(200 +х)

4 слайд

Задача 3. Смешали некоторое количество 12% раствора соляной кислоты с таким ж

Описание слайда:

Задача 3. Смешали некоторое количество 12% раствора соляной кислоты с таким же количеством 20 % раствора этой же кислоты. Найти концентрацию получившейся соляной кислоты. Решение: Анализируя таблицу, составляем уравнение : 0,12у + 0,2у = 0,01х·2у Получили уравнение с двумя переменными, учитывая, что Y не равно 0, имеем 0,32 = 0,02х х = 16 Ответ :концентрация раствора 16 %. Наименование веществ, смесей % содержание (доля) вещества Масса раствора(кг) Масса вещества (кг) Iраствор 12 % = 0,12 у 0,12у IIраствор 20 % = 0,2 у 0,2у Смесь х% = 0,01х 2у 0,01х·2у

5 слайд

Задача 4. Смешали 8кг 18 % раствора некоторого вещества с 12 кг 8 % раствора

Описание слайда:

Задача 4. Смешали 8кг 18 % раствора некоторого вещества с 12 кг 8 % раствора этого же вещества. Найдите концентрацию получившегося раствора. Решение. Уравнение для решения задачи имеет вид: 0,01х·20 = 0,18·8 + 0,08·12 0,2х = 2,4 х = 12 Ответ:концентрация раствора 12 %. Наименование веществ, смесей % содержание (доля) вещества Масса раствора (кг) Масса вещества (кг) Iраствор 18 % = 0,18 8 0,18·8 IIраствор 8 % = 0,08 12 0,08·12 Смесь х% = 0,01х 20 0,01х·20

Читайте также:  Название и строение сосудов

6 слайд

Задача 5 Смешав 40 % и 15 % растворы кислоты, добавили 3 кг чистой воды и пол

Описание слайда:

Задача 5 Смешав 40 % и 15 % растворы кислоты, добавили 3 кг чистой воды и получили 20 % раствор кислоты. Если бы вместо 3 кг воды добавили 3 кг 80 % раствора той же кислоты, то получили бы 50 %-ый раствор кислоты. Сколько килограммов 40 % -го и 15 % растворов кислоты было смешано? Решение. Получаем уравнение:0,4х + 0,15у = 0,2(х + у +3) Выполним вторую операцию: Наименование веществ, смесей % содержание (доля) вещества Масса раствора (кг) Масса вещества (кг) Iраствор 40 % = 0,4 х 0,4х IIраствор 15 % = 0,15 у 0,15у Вода – 3 – СмесьI 20 % = 0,2 х+ у +3 0,2(х+ у +3) Iраствор 40 % = 0,4 х 0,4х IIраствор 15 % = 0,15 у 0,15у Кислота 80 % = 0,8 3 0,8·3 СмесьII 50 % = 0,5 х+ у +3 0,5(х+ у +3)

7 слайд

Итак, 0,4х + 0,15у + 0,8·3 = 0,5(х + у +3). Для решения задачи получаем систе

Описание слайда:

Итак, 0,4х + 0,15у + 0,8·3 = 0,5(х + у +3). Для решения задачи получаем систему уравнений: Решаем систему уравнений: Ответ:3,4 кг 40 % кислоты и 1,6 кг 15 % кислоты.

8 слайд

Задача 6. Имеется три сосуда. В первый сосуд налили 4 кг 70 % сахарного сироп

Описание слайда:

Задача 6. Имеется три сосуда. В первый сосуд налили 4 кг 70 % сахарного сиропа, а во второй – 6 кг 40 % сахарного сиропа. Если содержимое первого сосуда смешать с содержимым третьего сосуда, то получим в смеси 55 % содержание сахара, а если содержимое второго сосуда смешать с третьим, то получим 35 % содержание сахара. Найдите массу сахарного в третьем сосуде сиропа и концентрацию сахара в нем. Решение. Наименование веществ, смесей % содержание (доля) вещества Масса раствора (кг) Масса вещества (кг) Iсосуд 70 % = 0,7 4 0,7·4=2,8 IIсосуд 40 % = 0,4 6 0,4·6 = 2,4 IIIсосуд у % = 0,01у x 0,01ху IиIIIсосуды 55 % = 0,55 4+х 0,55(4+х) или 2,8+0,01ху IIиIIIсосуды 35 % = 0,35 6+х 0,35(6+х) или 2,4+0,01ху

9 слайд

Итак, получаем систему уравнений : Решаем её: Ответ :1,5 кг сахарного сиропа

Описание слайда:

Итак, получаем систему уравнений : Решаем её: Ответ :1,5 кг сахарного сиропа 15 % концентрации.

10 слайд

Задача 7 Одна смесь содержит вещества А и В в отношении 4 :5, а другая смесь

Описание слайда:

Задача 7 Одна смесь содержит вещества А и В в отношении 4 :5, а другая смесь содержит те же вещества, но в отношении 6 :7. Сколько частей каждой смеси надо взять, чтобы получить третью смесь, содержащую те же вещества в отношении 5 :6. Решение. Наименование Доля вещества в смеси Масса Масса вещества (кг) веществ, смесей А В всего смеси (кг) А В Iсмесь 4 5 9 x x x IIсмесь 6 7 13 y y y IIIсмесь 5 6 x+y x+y x+ y

11 слайд

По условию задачи А :В = 5 :6, тогда В данном случае получилось одно уравнени

Описание слайда:

По условию задачи А :В = 5 :6, тогда В данном случае получилось одно уравнение с двумя переменными. Решаем уравнение относительно Получим = Ответ : 9 частей первой смеси и 13 частей второй смеси.

12 слайд

Задача 8. Имеются два сплава, состоящие из золота и меди. В первом сплаве отн

Описание слайда:

Задача 8. Имеются два сплава, состоящие из золота и меди. В первом сплаве отношение масс золота и меди равно 8 :3, а во втором – 12 :5. Сколько килограммов золота и меди содержится в сплаве, приготовленном из 121 кг первого сплава и 255 кг второго сплава? Решение : Наименование Доля вещества Масса Масса вещества (кг) веществ, смесей золото медь всего сплава (кг) Золото Мз медь Мм Iсплав 8 3 11 121 ·121 ·121 или 121-Мз IIсплав 12 5 7 255 ·255 255-Мз IIIсплав – – – 376 Сумма I и II сплавов Сумма I и II сплавов

13 слайд

·121 = 88 (кг) – масса золота в I сплаве ·255 = 180 (кг) масса золота в II с

Описание слайда:

·121 = 88 (кг) – масса золота в I сплаве ·255 = 180 (кг) масса золота в II сплаве 121+255=376 (кг) – масса III сплава 88+180=268 (кг) -масса золота в III сплаве 376-268=108 (кг) масса меди в III сплаве Ответ :268 кг золота и 108 кг меди.

14 слайд

Задача 9.Из полного бака, содержащего 256 кг кислоты, отлили n кг и долили ба

Описание слайда:

Задача 9.Из полного бака, содержащего 256 кг кислоты, отлили n кг и долили бак водой. После тщательного перемешивания отлили n кг раствора и снова долили бак водой. После того как такая процедура была проделана 8 раз, раствор в баке стал содержать 1 кг кислоты. Найдите величину n. Решение. Доля кислоты Масса раствора (кг) Масса кислоты (кг) Вначале 1 256 256 После 1-го раза 256 256-n После 2-го раза 256 256-n- ·n= После 3-го раза 256 – n= После 8-го раза 256 Аналогично, По условию остался 1 кг.

15 слайд

Составляем уравнение для решения задачи : =1 =1 256-n= 27 n = 128 Ответ :n =

Описание слайда:

Составляем уравнение для решения задачи : =1 =1 256-n= 27 n = 128 Ответ :n = 128.

Выберите книгу со скидкой:

Имеется три сосуда с сахарным сиропом

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Имеется три сосуда с сахарным сиропом

Курс повышения квалификации

Имеется три сосуда с сахарным сиропом

Курс повышения квалификации

Имеется три сосуда с сахарным сиропом

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-287705

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник