Из обожженной глины сосуды

Алабастр

Сосуд продолговатой закругленной книзу формы с плоским горлом и ушком, за которое его подвешивали для хранения. Часто производился из алебастра с крашеным орнаментом, обожженной глины, стекла или металла. Как правило, использовался для хранения парфюмерных мазей.

Амфора

Овальный сосуд с двумя ручками для хранения масла и вина, иногда использовался в качестве урны для захоронения или голосования. Объем амфоры (26,3 л) применялся римлянами для измерения жидкости. Иногда делалась из бронзы, серебра, дерева или стекла.

Арибалл

Небольшой шарообразный или грушевидный сосуд, часто с художественной росписью. Использовался для хранения парфюмерных и ритуальных мазей.

Аскос

Небольшой плоский ритуальный сосуд с трубкообразным горлом и прикрепленной к нему полой ручкой; часто украшался фигурной росписью.

Балакиръ

Кувшин, кринка, горлан, горшок для молока.

Блюдо

Большая плоская чаша, род большой тарелки, круглой или продолговатой, обычно с широкими краями и иногда с крышкой.

Бо

Древнекитайская чашка с широким устьем и округлым или плоским дном, как правило, украшена геометрическим орнаментом, представляющим стилизацию рисунков рыб.

Братина

Братина, братинка, братыня (по В.И. Далю) – сосуд, в котором разносили пития, пиво на всю братию и разливали по чашкам и стаканам; медная полуведерная ендова или деревянная, с развалом и носком;

большая деревянная чашка.

Бутылка

Узкогорлый стеклянный или глиняный сосуд, в котором держатся и подаются виноградные вина; по наружному виду и по вместимости, различают: столовые или простые бутылки; рейнские, шампанские, мадерные, круглые или раздутые, для сладких вин;

портерные, с крутым оплечьем и т. п. Плоская бутылка называется флягою.

Бутыль

Большой, округлый, стеклянный или глиняный сосуд, узкогорлый, вмещающий полведра, ведро и более.

Ваза

(по В.И. Далю) – сосуд древнего или иного изящного образа, напоминающего кувшин с перехватом, чаще всего с раструбом кверху,

для украшения покоев и зданий.

Гидрия

Керамический (иногда металлический) сосуд с двумя горизонтальными и одной вертикальной ручкой между венчиком и пологими плечиками, которые плавно переводят тулово сосуда в его горло. Часто роспись наносилась только на ручки. Использовалась для разливания напитков во время пиршеств.

Глек

Глек, глечек – кринка, малый горлач.

Горлан

Горлан (по Далю) – кубан или кринка, балакирь, кувшин без носика и ручки, узкогорлый горшок для молока, высокий горшок с пережабиной. Употреблялся как кухонная посуда и как сосуд для хранения сыпучих и жидких веществ.

Дискос

(по Далю) – церковное блюдце с поддоном, на которое кладут вынутый из просфоры агнец. На дискос полагалось помещать пелену – дископокровец.

Ендова

(по Далю) – широкий сосуд с отливом или носком, для разливки питей; медная посудина в виде чугуна, с рыльцем.

Канфар

Древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке. Считался атрибутом бога Диониса.

Киаф

Сосуд в форме чаши с одной длинной изогнутой ручкой, на

ножке или без нее. Использовался как черпак во время застолий и

как мера жидкостей и сыпучих тел (около 0,045 л).

Килик

Керамический или металлический сосуд для питья в форме открытой плоской чаши на ножке (приземистой или тонкой, вытянутой) с двумя ручками.

Кратер

Сосуд с широким горлом, вместительным туловом и двумя ручками; для смешивания крепкого вина с водой.

Кринка

Кринка, криночка, (по Далю) малый горлач, балакирь, глок, глечик, узкий высокий молочный горшок с раструбом; в кринках держат простоквашу, молоко в бурачках.

Кубан

Кубан (по Далю) – большая кринка, балакирь, горланчик, горлач.

Кубатка

то же, что и горлач.

Кувшин

Кувшин (по В.И. Далю) – – глиняный, стеклянный или металлический сосуд, сравнительно высокий, бочковатый, с пережабиною под горлом, с ручкою и носком, иногда с крышкою; урна, ваза.

Кумка

Кумка (по Далю) – чайная чашка (по себе, без блюдца); полоскательная чашка.

Лебес

Лебес (греч. котел) – большой сосуд в форме чаши на треножнике или подставке. Использовался, как правило, для мытья и приготовления

пищи). Свадебный лебес с длинными ручками играл роль вазы для цветов.

Лекиф

Лекиф – древнегреческий сосуд для масла. Первоначально делался конусообразной, затем цилиндрической формы с вертикальной ручкой, узким горлом, переходящим в раструб и использовался в похоронном церемониале. Мраморные лекифы больших размеров, украшенные богатым орнаментом, ставились в местах захоронения.

Лутрофор

Лутрофор – сосуд с высоким туловом, длинным узким горлом,

широким венчиком и двумя ручками. По свадебному ритуалу в нем приносили воду для омовения невесты. Если невеста умирала до свадьбы, лутрофор помещали в ее могилу. Позднее этот сосуд стал традиционным

украшением любых могил.

Миса

Миса, миска, мисочка (по Далю) – чаша, чашка; посуда, в которой подают на стол щи, похлебку; чаша к самовару, кумка, поддон под миску, на стол.

Мисник

Мисник (по Далю) – – поставец, судница, полки или шкаф для посуды.

Ойнохоя

Ойнохоя – кувшин с носиком оригинальной формы, использовавшийся для разливания жидкостей на пиршествах, обыкновенно вина. Процесс ускорялся за счет трех стоков на горлышке, что позволяло наполнять сразу три чаши.

Окрин

Окрин (по Далю) – церковный сосуд, чаша; кувшин, горлач; ваза.

Патера

Патера – глубокая или плоская чаша, используемая для питья в жертвенном ритуале.

Пелика

Пелика – расширяющийся книзу сосуд с двумя вертикальными ручками.Использовался, главным образом, для хранения небольших объемов сыпучих и жидких веществ.

Пиксида

Пиксида (греч. самшит) – круглая или овальная коробка для украшений, мазей или пряностей. Первоначально делалась из дерева, слоновой кости или золота, У древних христиан использовалась как ритуальный сосуд для гостии, искупительной жертвы.

Пин

Пин – – древнеяпонская бутыль с округлым горлышком

Посуда

Посуда (по В.И. Далю) – домашний, обиходный сосуд, судно, хозяйственная утварь, особенно столовая; вообще, в ней держат, готовят и подают харч, пищу: посуда кухонная и столовая.

Читайте также:  Уколы от атеросклероза сосудов нижних конечностей

Псиктер

Псиктер – сосуд на высокой цилиндрической ножке, которая позволяла ставить псиктер в другой сосуд, наполненный холодной водой или льдом. Использовался для охлаждения напитков.

Ритон

Ритон (греч. рог для питья) – – керамический или металлический сосуд в Древней Греции воронкообразной формы с очерченной шейкой и ручкой. Часто изготавливался в виде головы животного или человека, использовался или на пиршествах, или в сакральных ритуалах.

Скифос

Скифос (или котила) – сосуд для питья в форме чаши с двумя горизонтальными ручками. Иногда использовался рим-

лянами как мера жидкости (0,27 л).

Сосуд

Сосуд (по Далю) – – посуда, посудина, держалая утварь, всякая ёмкая вещь, всякий снаряд, изделие, для держанья, храненья чего либо,

особенно жидкости. Все содержащее или носящее в себе что-либо. Сосуд деревянный, скудельный, глиняный или медный. Сосуды церковные, чаша или потир и дискос.

Стамнос

Стамнос – сосуд с короткой горловиной и широким отверстием, часто снабжался двумя горизонтальными ручками и использовался для хранения вина. Первоначально был округлым и выпуклым, со временем – все более овальным и плоским.

Стопа

Стопа, коноб – кружка, большой бокал, который обходит в круговую.

Тарелка

Тарелка (по Далю – тарелъ стар, тале(и)рка) столовая посуда, на которой едят. У крестьян деревянный кружек, на котором крошат

мясо.

Урна

Урна – древнеримские сосуды для сбора и захоронения праха умершего. Для особо знатных погребений изготовлялись лицевые и фигур-

ные урны, домашние ларцы для пепла. Часто изящно выполненную урну помещали в более грубо обработанную.

Фиала

Фиала – сосуд в виде круглой бутыли с зауженным горлом, используемый для возлияний богам. Алхимики использовали ее в качестве аппарата для дистилляции.

Фляга

Фляга, фляжка (по Далю) – бутылка, скляница, баклажка; часто плоский, дорожный сосуд, для питья.

Ху

Ху – древнекитайский высокогорлый кувшин с выпуклым туловом, обычно украшенный рисунками рыб.

Циста

Циста (лат. корзина) – цилиндрический ларец для хранения туалетных принадлежностей.

Чаша

Чаша (по Далю) – сосуд полушаром или около того; братина; миса.

Чашка

Чашка – небольшой округлый сосуд с ручкой для питья либо хлебанья. Деревянная чашка, мис(к)а, ставец.

Источник: Бугамаев М. Гончарное ремесло. – Ростов-на-дону. .”Феникс”, 2000 г.

Источник

Ответы на вопрос Глиняный сосуд

  • Горшок – Округлый глиняный сосуд для приготовления и хранения пищи 6 букв
  • Разгадывать кроссворды
  • Корчага – В старом деревенском быту: большой глиняный сосуд 7 букв
  • Кубышка – Широкий глиняный сосуд 7 букв
  • Корчага – Большой глинянный сосуд с чуть суженным или несуженным верхом 7 букв
  • Корчага – Большой, обычно глиняный сосуд, служащий для разных хозяйственных надобностей 7 букв
  • Амфора – Древний глиняный сосуд 6 букв
  • Хум – Большой глиняный сосуд для вина, масла у народов Востока 3 буквы
  • Пифос – Древнегреческий глиняный сосуд большой емкости 5 букв
  • Пифос – Большой глиняный сосуд яйцевидной формы, употреблявшийся в Древней Греции для хранения зерна, вина и т. п 5 букв
  • Кринка – Высокий глиняный сосуд для молока 6 букв
  • Крынка – Высокий глиняный сосуд с широким горлом для молока 6 букв
  • Черепок – Голова, которая как и одноименный глиняный сосуд, должна варить 7 букв
  • Килик – Древнегреческий глиняный сосуд для питья вина 5 букв
  • Амфора – Античный глиняный сосуд 6 букв
  • Горшок – Глиняный сосуд 6 букв
  • Корчага – Глиняный сосуд 7 букв
  • Корчага – Большой глиняный сосуд 7 букв
  • Амфора – Глиняный сосуд (антич.) 6 букв
  • Крынка – Глиняный сосуд. 6 букв
  • Кринка – Глиняный сосуд. 6 букв
  • Корчага – Русский глиняный сосуд 7 букв
  • Амфора – Древний глиняный сосуд для жидких и сыпучих продуктов 6 букв
  • Горшок – Округлый глиняный сосуд 6 букв
  • Кубышка – Глиняный сосуд с узким горлом и широкими выпуклыми боками 7 букв
  • Кубышка – Глиняный сосуд с выпуклыми боками 7 букв
  • Горшок – Глиняный сосуд для приготовления пищи 6 букв
  • Аскос – Небольшой древнегреческий плоский глиняный сосуд. 5 букв
  • Амфора – Древний высокий глиняный сосуд 6 букв
  • Амфора – Античный глиняный сосуд для жидких и сыпучих продуктов 6 букв
  • Граната – Её прообраз глиняный сосуд с известью или зажигательной смесью 7 букв
  • Кувшин – Глиняный высокий сосуд, суживающийся кверху 6 букв
  • Кувшин – Глиняный высокий сосуд 6 букв
  • Кувшин – Глиняный высокий сосуд с ручкой 6 букв
  • Гидрия – Древнегреч. глиняный, часто расписной сосуд с ручками для ношения воды 6 букв
  • Бедленд – Вид сухого рельефа с глиняными почвами, состоящего из сети холмов с узкими гребнями, пересеченных оврагами. Возникает в результате размыва глиняных пород ветром и сезонными ливневыми потоками. Чрезвычайно сложен для передвижения. Бедленд часто окрашен в самые разнообразные цвета, от чёрных и красных до светлых глин 7 букв
  • Объём – Количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т. п. Синонимом вместимости частично является ёмкость, но словом ёмкость обозначают также сосуды 5 букв
  • Вазостомия – Метод образования постоянного доступа к глубоколежащим кровеносным сосудам у экспериментальных животных путем подшивания к сосуду специальной металлической канюли, через которую при необходимости проводят иглу, прокалывающую стенку сосуда 10 букв
  • Гончар – Мастер, изготовляющий глиняную посуду, керамику 6 букв
  • Горшечник – Гончар, изготовляющий горшки, глиняную посуду 9 букв
  • Керамика – Изделия из обожженной глины, глиняных смесей 8 букв
  • Ковш – Округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости, сыпучего [в старину – сосуд для питья вина] 4 буквы
  • Кринка – Расширяющийся книзу удлиненный глиняный горшок для молока 6 букв
  • Муравить – Покрывать муравой 2 (глиняную посуду, изразцы) 8 букв
  • Обливка – Глазурь на глиняной, фаянсовой посуде 7 букв
  • Сифон – Изогнутая трубка для переливания из сосуда в сосуд жидкостей с разными уровнями 5 букв
  • Черепушка – Глиняный горшочек, миска 9 букв
  • Окарина – Итальянский народный музыкальный инструмент в виде глиняной или металлической дудки, напоминающей звуком флейту 7 букв
  • Окарина – Небольшой глиняный духовой музыкальный инструмент, имеющий сигарообразную форму 7 букв
  • Черепица – Кровельный материал в виде обожженных глиняных или цементных желобчатых пластинок, плиток 8 букв
  • Изразцы – Обоженные глиняные плитки 7 букв
Читайте также:  Таблетки расширяющие сосуды головного

Источник

Содержание

  • Привет из прошлого
  • Как называют глиняные сосуды в разных странах
  • В чем смысл амфор
  • Как амфоры применяются на практике
  • Амфорные вариации
  • Чем отличается амфорное вино от оранжевого

Привет из прошлого

Казалось бы, вот тебе и стальные чаны с контролем температуры, и пневматические прессы, и прочее современное оборудование. Но нет, виноделы активно ударяются в прошлое и упражняются с амфорами, глиняными сосудами, в которых делали вино еще 6000 лет назад. Об этом свидетельствуют найденные черепки амфор и следы культурного винограда на территории современной Грузии. Кроме того, осколки древних глиняных горшков находили на виноградниках Португалии, Испании, Франции и Италии.

Долгое время основным столпом амфорного виноделия была Грузия. Уже оттуда практика распространилась по всей Европе: Италии, Словении, Австрии, Франции, Испании и Португалии. Поклонников горшочков можно встретить как в развивающихся регионах, так и классических, вроде Бордо и Шампани.

Как называют глиняные сосуды в разных странах

  • Amphora (амфора) – Италия
  • Qvevri (квеври) – Грузия
  • Tinaja (тинаха) – Испания
  • Talha (талья) – Португалия
  • Karas (карас) – Армения

В чем смысл амфор

Резонный вопрос – зачем вообще нужны горшочки виноделам? Для некоторых амфоры – целая философия. Философия минимального вмешательства в виноделие, использования исключительно натуральных материалов. Культовый винодел из Фриули Йошко Гравнер говорит, что «терракота оголяет все недостатки вина так же, как и подчеркивает его достоинства».

Для других виноделов – это исторический реверанс. Дескать, так делали предки, и я так буду делать. Особенно это работает, если выкапываешь на территории виноградника осколки древних сосудов. Для кого-то амфоры – любопытный энологический эксперимент, желание сделать что-то новое, раскрыть потенциал винограда. Не надо забывать и о тех, кто хотят держать нос по ветру или «выстрелить», пока амфоры в моде.

Хорошо, с целями все более-менее понятно. А в чем же смысл амфоры в практическом плане? Тут эксперты-теоретики объясняют, что сделанные из глины сосуды имеют поры, поэтому воздухопроницаемы и, вероятно, обеспечивают микрооксидацию вина, сравнимую с тем, что происходит при винификации и выдержке в дубовых бочках, но при этом без влияния дуба на вкус. Это весомый аргумент. Но достаточно часто, и в первую очередь в самой Грузии, амфоры изнутри обрабатывают пчелиным воском, так что «поры» в глине «не работают».

Виноделы-практики могут заметить, что амфора обеспечивает особый температурный режим сусла без внешнего термоконтроля, поскольку глина отличается высокой теплопроводностью. А эзотерики легко обоснуют, что вся соль – в форме амфоры, приближенной к яйцу, и споют оду ее плавным абрисам, в которых особенным образом заворачиваются потоки энергии.

Как амфоры применяются на практике

Вариантов производственной цепочки с использованием амфор несколько. Виноград, как с гребнями, так и без, может бродить в амфоре. В интерпретациях кахетинского метода белый виноград загружают в квеври целыми кистями, без гребнеотделения. Брожение и выдержка проходят со всей массой мезги. После окончания брожения вся масса оседает на дно сосуда, который тщательно закупоривают до весны, то есть на 4-6 месяцев. В современной интерпретации все чаще виноград загружают без гребней, чтобы избавиться от лишней терпкости. Такой винодельческий процесс – предмет гордости грузинов, тем более, что в 2013 году кахетинский метод был уже официально признан и включен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Некоторые виноделы предпочитают выдерживать вино в амфорах без мезги и переливают его в другую глиняную емкость. Культовый винодел из Фриули Йошко Гравнер и его сосед Паоло Водопивец после выдержки вина в сосудах отправляют его в дубовые бочки. Иногда вино в амфорах только бродит, а как только успокаивается, отправляется в дуб, как на армянской винодельне Voskevaz. На винодельне Zorah, тоже в Армении, предпочитают ферментировать сусло в цементных яйцах, а уже после этого выдерживать вино в карасах. И наконец, особо хитрые могут сбраживать и выдерживать в терракоте лишь часть винограда, особенно, если речь идет о бленде нескольких сортов.

Амфорные вариации

Помимо сложных порой манипуляций винодел также выбирает свой тип амфоры. Заглянув только в один погреб Domaine de l`Ecu (Долина Луары) можно увидеть небольшие горшочки по 160 и 350 л или большие сосуды на 1000 л. Амфоры отличаются по форме, составу глины, толщине стенок. Все эти факторы, по мнению виноделов, существенно влияют на вино.

К тому же перед виноделами встает вопрос: закапывать горшок в землю или нет? Согласно кахетинскому методу, квеври глубоко запрятаны в землю – виднеется только горлышко. Таким образом создается этакий температурный контроль. Итальянка Элизабетта Форадори держит свои горшки в специальных сотах, у тосканцев Petrolo они спокойно стоят на «своих двоих». А в Zorah одни карасы немного выглядывают из земли, а другие располагаются на треножниках.

Чем отличается амфорное вино от оранжевого

Люди часто путают понятия амфорного и оранжевого вина, мол, «все равно одна фигня». На самом деле важно понимать, что амфорное вино не всегда оранжевое, а оранж – не всегда сделан в амфоре. Янтарный цвет вино приобретает из-за ферментации белых сортов на шкурке, а не из-за контакта с амфорой. Как вы знаете, обычно при производстве белых вин кожица не участвуют в процессе – ее почти сразу отбрасывают после прессования. Но как раз в шкурке, даже белого сорта, и находятся танины и красящие вещества.

Читайте также:  Спазмы сосудов лечение народными средствами

Амфорное вино из белых сортов чаще всего будет оранжевым, но при этом в горшочках экспериментируют и с красными винами. Посмотрите, например, на Foradori и их вина из автохтонного сорта терольдего или Petrolo и их кюве из санджовезе.

8 амфорных вин, которые стоит попробовать

Слева направо: Besini Qvevri White 2017; Vodopivec Solo Venezia Giulia IGT 2014; COS Pithos Rosso Vittoria Rosso DOCG 2016; Лефкадия Амфорное 2016

Besini Qvevri White 2017, Грузия, Кахетия

Ркацители 100%. Ферментация на гребнях и выдержка 12 мес. в амфорах.

Хозяйство Besini привержено самым передовым винодельческим технологиям во всем, начиная от высадки виноградников по бордоским канонам и заканчивая суперсовременной винодельней, возведенной с нуля за последние несколько лет. Производство вин в квеври компания начала в 2015 году и каждый год наращивает парк сосудов.

Вина из квеври получаются сбалансированными, чистыми, без дефектов. В бокале вас ждет насыщенный вкус и обаятельный финиш с абрикосовым оттенком.

Vodopivec Solo Venezia Giulia IGT 2014, Фриули, Италия

Витовска 100%. Ферментация в амфорах, выдержка 23 мес. в славонском дубе.

Паоло Водопивец по следам своего великого соседа Йошко Гравнера побывал в Грузии, был очарован квеври и с 2005 года использует терракотовые амфоры для ферментации. Паоло говорит, что амфоры идеальны для ферментации, так как, в отличие от дуба, не агрессивны и дают винограду развить свой характер.

Естественный контроль температуры брожения в закопанной амфоре помогает вину становиться «зеркалом природы». Но дело не только в технических нюансах: «Мне важно сознавать, что вино бродит в сосуде, возникшем из самой земли, оно как ребенок в чреве матери. Терракота вынашивает в себе живой божественный напиток».

Богатое вино со сложным ароматом сладких фруктов, леса, благородных цветов, конфитюра из апельсинов, крыжовника, полевых травы. Освежающее и бодрое.

COS Pithos Rosso Vittoria Rosso DOCG 2016, Сицилия, Италия

Фраппато ди виттория 40%, неро д’авола 60%. Ферментация и выдержка в амфорах 10 мес.

COS – аббревиатура первых букв фамилий основателей (Cilia-Occhipinti-Strano) известной биодинамической винодельни на юго-востоке Сицилии в окрестностях городка Бастонака. Владельцы избавились от дубовых бочек и полностью перешли на амфоры. Сегодня на винодельне около 150 закопанных глиняных емкостей объемом 400 л.

Разноплановое вино с тонами красных спелых и сушеных ягод, дыма, хвои, укропа и рассола. Симпатичное био-шмио, которое идеально подойдет к тартару из говядины с перцем.

Лефкадия Амфорное 2016, Краснодарский край, Россия

Мерло, каберне совиньон. Ферментация с частью гребней в незакопанных и закопанных (300 л) амфорах, выдержка 9 мес. в незакопанных амфорах объемом 700 и 500 л.

Проект с амфорами – одна из любимых затей Михаила Николаева. С микровинификациями в амфорах в «Лефкадии» экспериментируют довольно давно, так что Михаил даже сделал вывод, что амфоры, купленные в Каталонии, сделаны из более пористой терракоты, чем грузинские квеври, а ему это и нужно.

Вино с фруктовым понятным ароматом вишни, граната, мягкими танинами, продолжительным послевкусием. Ровное, нареканий нет.

Слева направо: Petrolo Bòggina A Val d’Arno di Sopra DOC 2015; Gravner Ribolla 2010; Foradori Sgarzon 2017; Zorah Yeraz 2013

Petrolo Bòggina A Val d’Arno di Sopra DOC 2015, Тоскана, Италия

Санджовезе 100%. Ферментация в 300- и 500-литровых амфорах с регулярным пижажем. Выдержка без мезги в запечатанных амфорах 6 мес.

Линейка вин Boggina идет с одноименного крю в 5,5 га, засаженного в 1947 году исключительно санджовезе. С 2011 года в хозяйстве экспериментируют с амфорами – так владельцы отдают дань уважения истории земли, где жили и делали в терракоте вино этруски. Наряду с Boggina С -100% санджовезе с исторического виноградника теперь делают Boggina A – оно же, но с ферментацией и выдержкой в амфорах. Производство Boggina A ограничено, всего 1500 бутылок в год.

Женственное, элегантное вино с хорошей кислотностью. Ягодный, мягкий, сочный и чистый образец с тонами вишни, ежевики, карандашной стружки.

Gravner Ribolla 2010, Фриули, Италия

Риболла джалла 100%. Ферментация на мезге 6 мес. в закопанных амфорах. После снятия вина с осадка и прессования вино переливают назад в амфоры на 5-6 месяцев, а затем помещают в ботти на выдержку в течение 6 лет.

Винодел Йошко Гравнер – пионер амфорного виноделия в Италии. Тема глиняных сосудов захватила его в 2000 году после поездки в Грузию.

Вино медно-янтарного цвета с золотистым блеском. В сложном насыщенном аромате раскрываются тона орехов, миндаля, сушеных яблок, меда, карамели и апельсиновой цедры. Полнотелое, богатое, округлое во вкусе с длительным интенсивным послевкусием.

Foradori Sgarzon 2017, Альто-Адидже, Италия

Терольдего 100%. Ферментация с гребнями, выдержка в больших не вкопанных в землю глиняных амфорах 8 мес.

Элизабетта Форадори – культовый винодел Альто-Адидже, которая занимается возрождением сорта терольдего. Также она известна одними из самых известных амфорных кюве.

В бокале раскрываются ароматы черных ягод, апельсиновой цедры, сигарного дыма и копченостей. Среднетелое, элегантное и богатое во вкусе, с плотной текстурой, бархатистыми танинами и нотками молотого перца и чернослива в долгом послевкусии.

Zorah Yeraz 2013, Армения

Арени нуар 100%. Ферментация без гребней в цементных яйцах, выдержка 24 мес. в карасах, довыдержка в больших необожженных бочках из франц. дуба.

Топовое красное вино со 100-летних лоз. Урожай 2013 года Артур Саркисян, автор гида «Армянские вина», назвал лучшим в истории хозяйства, оценив в 93 балла.

Это свежее, текстурное, ягодное, сочное вино. В аромате фиалка, скотный двор, малина и голубика. Во вкусе освежающее, бодрое и очень дружественное, со слегка джемовой сладковатостью.

Фото на обложке: Андрей Ковалев.

Фото: архив SWN.

Источник