Из сосуда емкостью 54 л наполненного кислотой

Занятие математического кружка «Задачи на разбавление»

  1. Примеры решения задач

Задача 1.

Из бака, наполненного спиртом, отлили часть спирта и долили до прежнего объема водой, затем из бака отлили столько же литров смеси, сколько в первый раз отлили спирта, после чего в баке осталось 49 л чистого спирта. Сколько литров спирта отлили из бака в первый и во второй раз, если в баке содержалось 64 л ?

Решение:

Пусть х литров спирта отлили в первый раз, тогда (64 – х) литров спирта осталось в баке.

После того, как в бак долили воды, в нем стало 64 литра смеси.

литров спирта содержится в 1 л смеси;

( )∙х литров спирта отлили во второй раз.

Следовательно, всего отлили х + ( )∙х литров спирта, или 64 – 49 = 15 литров спирта.

Составим и решим уравнение:

х + ( )∙х = 15,

64х + 64х – = 64 ∙ 15

Решив квадратное уравнение, получим корни 8 и 120.

Т.к. 120>64, то 120 не удовлетворяет условию задачи, следовательно, 8 л спирта отлили в первый раз.

∙ 8 = 7 л спирта отлили во второй раз.

Ответ: 8 л, 7 л.

Задача 2.

В сосуде было 12 л соляной кислоты. Часть кислоты отлили и долили сосуд водой, затем снова отлили столько же и опять долили водой. Сколько жидкости отливали каждый раз, если в сосуде оказался 25 %-ный раствор соляной кислоты?

Решение:

Пусть х литров 100 %-ной соляной кислоты отлили в первый раз, тогда (12 – х) литров кислоты осталось в сосуде.

После того, как в сосуд долили воды, в нем стало 12 литров смеси.

литров кислоты содержится в 1 л смеси;

( )∙х литров кислоты отлили во второй раз.

Следовательно, всего отлили х + ( )∙х литров кислоты.

Значит, осталось 12 – х – ( )∙х или 25 % от 12 л т.е. 0,25 ∙ 12 = 3 литра кислоты.

Составим и решим уравнение:

12 – х – ( )∙х = 3,

144 – 12х – 12х + = 36,

– 24х + 108 = 0,

Решив квадратное уравнение, получим корни 6 и 18.

Т.к. 18>12, то 18 не удовлетворяет условию задачи (из сосуда, вмещающего 12 л жидкости невозможно вылить 18 л жидкости).

Значит, 6 л жидкости отливали каждый раз.

Ответ: 6 л.

  1. Решите самостоятельно

Условия задач:

  1. Из сосуда, наполненного кислотой, вылили несколько литров и долили водой. После этого из сосуда опять вылили столько же литров смеси, при этом в сосуде осталось 24 литра чистой кислоты. Емкость сосуда 54 литра. Сколько кислоты вылили в первый и во второй раз?

  2. В сосуде было 18 литров кислоты. Часть кислоты отлили и долили сосуд водой, затем снова отлили столько же и опять долили водой. Сколько жидкости отливали каждый раз, если в сосуде оказался 25 %-ный раствор кислоты?

  1. Ответы и решение задач:

  1. Из сосуда, наполненного кислотой, вылили несколько литров и долили водой. После этого из сосуда опять вылили столько же литров смеси, при этом в сосуде осталось 24 литра чистой кислоты. Емкость сосуда 54 литра. Сколько кислоты вылили в первый и во второй раз?

Решение:

Пусть х литров кислоты отлили в первый раз, тогда (54 – х) литров кислоты осталось в сосуде.

После того, как в сосуд долили воды, в нем стало 18 литров смеси.

литров кислоты содержится в 1 л смеси;

( )∙х литров кислоты отлили во второй раз.

Следовательно, всего отлили х + ( )∙х литров кислоты или 54 – 24 = 30 литров кислоты.

Составим и решим уравнение:

х + ( )∙х = 30,

54х + 54х – = 30 ∙ 54,

– 108х + 1620 = 0,

Решив квадратное уравнение, получим корни 18 и 90.

Т.к. 90>54, то 27 не удовлетворяет условию задачи (из сосуда, вмещающего 54 л жидкости невозможно вылить 90 л жидкости).

Значит, 18 л кислоты отлили в первый раз.

( )∙18 = 12 литров кислоты отлили во второй раз.

Ответ: 18л, 12л.

  1. В сосуде было 18 литров кислоты. Часть кислоты отлили и долили сосуд водой, затем снова отлили столько же и опять долили водой. Сколько жидкости отливали каждый раз, если в сосуде оказался 25 %-ный раствор кислоты?

Решение:

Пусть х литров кислоты отлили в первый раз, тогда (18 – х) литров кислоты осталось в сосуде.

После того, как в сосуд долили воды, в нем стало 18 литров смеси.

литров кислоты содержится в 1 л смеси;

( )∙х литров кислоты отлили во второй раз.

Следовательно, всего отлили х + ( )∙х литров кислоты.

Значит, осталось 18 – х – ( )∙х или 25 % от 18 л т.е. 0,25 ∙ 18 = 4,5 литров кислоты.

Составим и решим уравнение:

18 – х – ( )∙х = 4,5,

324 – 18х – 18х + = 81,

– 36х + 243 = 0,

Решив квадратное уравнение, получим корни 9 и 27.

Т.к. 27>9, то 27 не удовлетворяет условию задачи (из сосуда, вмещающего 18 л жидкости невозможно вылить 27 л жидкости).

Значит, 9 л жидкости отливали каждый раз.

Ответ: 9 л.

Источник

Довольно часто приходится смешивать различные жидкости, порошки, разбавлять что-либо водой или наблюдать испарение воды. В задачах такого типа эти операции приходится проводить мысленно и выполнять расчёты.

Итак, пусть смесь массы М содержит некоторое вещество массой m. Тогда:

–  концентрацией данного вещества в смеси (сплаве) называется величина c = m/M;

–  процентным содержанием данного вещества называется величина с× 100%;

Из последней формулы следует, что при известных величинах концентрации вещества и общей массы смеси (сплава) масса данного вещества определяется по формуле m=c×M.

Задачи на смеси (сплавы) можно разделить на два вида:

1.  Задаются, например, две смеси (сплава) с массами m1 и m2 и с концентрациями в них некоторого вещества, равными соответственно с1 и с2. Смеси (сплавы) сливают (сплавляют). Требуется определить массу этого вещества в новой смеси (сплаве) и его новую концентрацию. Ясно, что в новой смеси (сплаве) масса данного вещества равна c1m1+c2m2 или c(m1+m2), тогда получаем уравнение: c1m1+c2m2 = c(m1+m2).

Читайте также:  Питание при сосудах нижних

2.  Задается некоторый объем смеси (сплава) и от этого объема начинают отливать (убирать) определенное количество смеси (сплава), а затем доливать (добавлять) такое же или другое количество смеси (сплава) с такой же концентрацией данного вещества или с другой концентрацией. Эта операция проводится несколько раз.

При решении таких задач необходимо установить контроль за количеством данного вещества и его концентрацией при каждом отливе, а также при каждом доливе смеси. В результате такого контроля получаем разрешающее уравнение. Рассмотрим конкретные задачи.

Задача №1.

Из сосуда ёмкостью 54 литра, наполненного кислотой, вылили несколько литров и доли сосуд водой. Потом опять вылили столько же литров смеси. Тогда в оставшейся в сосуде смеси оказалось 24 литра чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз?

Решение.

Пусть x литров кислоты вылили в первый раз. Тогда в сосуде осталось (54-x) литров. Долив сосуд водой, получим 54 литра смеси, в которой растворилось (54 – х) литров кислоты. Значит, в одном литре смеси содержится литров кислоты. Всего за два раза вылили= 30 литров кислоты. В результате получили уравнение: x + x× = 30.

 Решив это уравнение, найдём два корня: х=90 и х=18. Ясно, что значение 90 не удовлетворяет условию задачи.

Ответ: в первый раз было вылито 18 литров кислоты.

При решении задач на смеси считается, что рассматриваемые смеси однородны: не делается различия между литром как единицей массы и как единицей ёмкости. Концентрацией вещества называется отношение массы этого вещества к массе всей смеси (раствора, сплава). Концентрация вещества, выраженная в процентах, называется процентным отношением вещества в смеси (растворе, сплаве).

Задача №2.

В каких пропорциях нужно смешать раствор 50%-й и 70%-й кислоты, чтобы получить раствор 65%-й кислоты?

Решение.

1 способ

Пусть х г – масса 50%-й кислоты, y г – масса 70%-й кислоты, 0,5х г – масса чистой кислоты в первом растворе, (x+y)г – масса смеси, 0,65(x+y)г  – масса чистой кислоты в смеси. Составим уравнение:

0,5x+0,7y=0,65(x+y)

Получаем соотношение 1:3.

Ответ: растворы необходимо смешать в отношении 1:3.

Уравнение к подобным задачам легко составить, если заполнить табличную модель условия задачи:

Концентрация

вещества

Масса раствора

Масса вещества

1 раствор

50 % = 0,5

х

0,5x

2 раствор

70 % = 0,7

у

0,7y

Смесь растворов

65 % = 0,65

х + у

0,65(x + y)

Существует и другой способ решения этой задачи. Он называется арифметическим (или старинным) способом.

2 способ

Обоснуем старинный способ решения задач «на смеси».

Пусть требуется смешать растворы а%-й и b%-й кислот, чтобы получить

с%-й раствор.

Пусть х г – масса а%-го раствора, y г – масса b%-го раствора, г – масса чистой кислоты в первом растворе, а  г – масса чистой кислоты во втором растворе, г – масса чистой кислоты в смеси, тогда можно составить равенство: + = ,при упрощении, которого станет ясно, что x:y=(b-c):(c-a).

С помощью составления таблиц можно решить следующие задачи:

Задача № 3.

При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получили раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы.

Решение.

Концентрация

вещества

Масса раствора

Масса вещества

1 раствор

20 % = 0,2

х

0,2x

2 раствор

50 % = 0,5

у

0,5y

Смесь растворов

30 % = 0,3

х + у

0,3(x+y)

Составим уравнение по массе вещества:

0,2x + 0,5y = 0,3(x+y).

Решив уравнение получим .

Ответ: первый и второй растворы были взяты в отношении 1 : 2.

Задача № 4.

Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35% золота, а во втором – 60%. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?

Решение.

Концентрация

золота

Масса сплава

Масса золота

1 сплав

35 % = 0,35

х

0,35x

2 сплав

60 % = 0,6

у

0,6y

Смесь сплавов

40 % = 0,4

х + у

0,4(x + y)

Составим уравнение по массе вещества:

0,35x + 0,6y = 0,4(x+y).

Решив уравнение получим .

Ответ: первый и второй сплавы были взяты в отношении 4 : 1.

Задача № 5.

При смешивании первого раствора соли, концентрация которого 40%, и второго раствора этой же соли, концентрация которого 48%, получился раствор с концентрацией 42%. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?

Решение.

Концентрация

соли

Масса раствора

Масса соли

1 раствор

40 % = 0,4

х

0,4x

2 раствор

48 % = 0,48

у

0,48y

Смесь растворов

42 % = 0,42

х + у

0,42(x + y)

Составим уравнение по массе вещества:

0,4x + 0,48y = 0,42(x + y)

Решив уравнение получим .

Ответ: первый и второй растворы были взяты в отношении 3 : 1.

Задача № 6.

Имеется два сплава с разным содержанием меди: в первом содержится 70%, а во втором – 40% меди. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 50% меди?

Решение.

Концентрация

меди

Масса сплава

Масса меди

1 сплав

70 % = 0,7

х

0,7x

2 сплав

40 % = 0,4

у

0,4y

Смесь сплавов

50 % = 0,5

х + у

0,5(x + y)

Составим уравнение по массе вещества:

0,7x + 0,4y = 0,5(x + y).

Решив уравнение получим .

Ответ: первый и второй сплавы были взяты в отношении 1 : 2.

С помощью составления таблиц легче решаются и задачи другого типа:

Задача № 7.

В ёмкость, содержащую 100 граммов 2% раствора соли, добавили 175 граммов воды, некоторое количество соли и тщательно перемешали полученную смесь. Определите, сколько граммов солибыло добавлено, если известно, что после перемешивания получился раствор, содержащий 2,5% соли.

Решение.

Концентрация

соли

Масса раствора, г

Масса соли, г

Раствор

2 % = 0,02

100

0,02×100=2

Вода

175

Соль

х

х

Смесь

2,5 % = 0,025

х + 275

0,025(x + 275)

Составим уравнение по массе вещества:

2 + х = 0,025(x + 275),

х = 5.

Ответ: 5 грамм.

Задача №8.

Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 2%, и мороженое, жирность которого 10%. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 500 грамм коктейля жирность которого 4%?

Читайте также:  Давление воздуха внутри сосуда

Решение.

Концентрация

жира

Масса раствора, г

Масса жира, г

Молоко

2 % = 0,02

500 – х

0,02×(500 – х)

Мороженое

10% = 0,1

х

0,1х

Коктейль

4% = 0,04

500

500 × 0,04 = 20

Составим уравнение по массе вещества:

0,02×(500 – х) + 0,1х = 20,

х = 125.

Ответ: 125 грамм.

Задача №9.

Имеются два сплава, состоящие из олова и железа. В первом сплаве содержится 55% железа и 45% олова, а во втором – 80% железа и 20% олова. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы переплавив их, получить новый сплав, в котором масса железа больше массы олова ровно в три раза?

Решение.

Вещество

Концентрация

Масса сплава

Масса вещества

1 сплав

Железо

55% = 0,55

х

0,55х

Олово

45% = 0,45

0,45х

2 сплав

Железо

80% = 0,8

у

0,8у

Олово

20% = 0,2

0,2у

смесь

Железо

0,55х + 0,8у

Олово

0,45х + 0,2у

Составим уравнение по массе вещества:

0,55х + 0,8у = 3(0,45х + 0,2у),

Откуда получаем .

Ответ: первый и второй сплавы надо взять в отношении 1 : 4.

Задача №10.

Сплав золота и серебра, содержащий 80% золота, сплавили с некоторым количеством серебра, в результате чего было получено 20 кг нового сплава, содержащего 70% серебра. Определите, сколько килограммов серебра было добавлено?

Решение.

Концентрация

серебра

Масса сплава, кг

Масса серебра, кг

1 сплав

20 % = 0,2

20 – х

0,2(20 – x)

серебро

х

х

Новый сплав

70 % = 0,7

20

14

Составим уравнение по массе вещества:

0,2(20 – x) + х = 14,

х = 12,5.

Ответ: 12,5 кг.

Задача №11.

Определите, сколько нужно взять литров пресной воды, не содержащей солей, чтобы, смешав эту воду с некоторым количеством морской воды, содержащей 3% солей, получить в результате 60 литров воды, содержащей 1% солей?

Решение.

Концентрация

соли

Объём раствора, л

объём соли, кг

Морская вода

3 % = 0,03

60 – х

0,03(60 – x)

Пресная вода

х

Смесь воды

1 % = 0,01

60

0,6

Составим уравнение по массе вещества:

0,03(60 – x) = 0,6,

х = 40.

Ответ: 40 литров.

Задача №12.

В химической лаборатории в двух сосудах содержится раствор борной кислоты различной концентрации. В первом сосуде содержится 3 литра раствора, а во втором – 5 литров. Если растворы, находящиеся в этих сосудах, смешать, то получится 44% раствор кислоты. А если смешать равные объёмы этих растворов, то получится 40% раствор. Какова концентрация раствора в первом сосуде?

Решение.

Концентрация

кислоты

Объём раствора, л

объём кислоты, кг

1 сосуд

х

3

2 сосуд

у

5

Смесь растворов

44% = 0,44

8

3,52

Из таблицы получаем первое уравнение: 3х + 5у = 3,52.

Концентрация

кислоты

Объём раствора, л

объём кислоты, кг

1 сосуд

х

1

х

2 сосуд

у

1

у

Смесь растворов

40% = 0,4

2

0,8

Из второй таблицы получаем второе уравнение: х + у = 0,8.

Имеем систему уравнений:

3х + 5у = 3,52,

х + у = 0,8.

Решив систему, получим х = 0,24 = 24%.

Ответ: концентрация раствора в первом сосуде 24%.

Задача №13.

В двух бочках содержится сахарный сироп различной концентрации. В первой бочке содержится 150 кг сиропа, а во второй – 250 кг. Если весь сироп перемешать, то получится сироп, в котором 30% сахара. А если смешать равные массы сиропа из каждой бочки, то полученный сироп будет содержать 28% сахара. Какова масса сахара, содержащегося во второй бочке?

Решение.

Концентрация

сахара

Масса раствора, кг

Масса сахара, кг

1 бочка

150

х

2 бочка

250

у

Смесь

30% = 0,3

400

0,3×400 = 120

Из таблицы получаем первое уравнение: х + у = 120.

Смешаем равные массы сиропа, а именно, возьмём по 1 кг сиропа из каждой бочки. Составим вторую таблицу:

Концентрация

сахара

Масса раствора, кг

Масса сахара, кг

1 бочка

1

2 бочка

1

Смесь

28% = 0,28

2

0,28×2 = 0,56

Получаем второе уравнение:

+ = 0,56.

Решим систему уравнений: х + у = 120,

+ = 0,56; из которой получим у = 90.

Ответ: 90 кг сиропа во второй бочке.

Задача №14.

Имеется два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известно, что первый сплав содержит 40% олова, а второй – 26% меди. Процентное содержание цинка в первом и во втором сплавах одинаково. Сплавив 150 кг первого  сплава и 250 кг второго, получили новый сплав, в котором оказалось 30% цинка. Определите, сколько килограммов олова содержится в получившемся новом сплаве.

Решение.

Пусть х кг – количество олова в новом сплаве. Так как новый сплав весит 400 кг и в нём находится 30 %= 0,3 цинка, то он содержит 400×0,3=120 кг, а во втором сплаве (120-y) кг цинка. По условию задачи процентное содержание цинка в двух сплавах равно, следовательно, можно составить уравнение:

.

Из этого уравнения находим, что у=45. Поскольку первый сплав содержит 40% олова, то в 150 кг первого сплава олова будет  150*40/100=60 кг, а во втором сплаве олова будет (х-60) кг. Поскольку второй сплав содержит 26% меди, то во втором сплаве меди будет 250*26/100=65 кг. Во втором сплаве олова содержится (х-60) кг, цинка 120-45=75 (кг), меди 65 кг и, так как весь сплав весит 250 кг, то имеем:

х-60+75+65=250, откуда х=170 кг

Ответ: 170 кг.

Задача №15.

В 500 кг руды содержится некоторое количество железа. После удаления из руды 200 кг примесей, содержащих в среднем 12,5% железа, содержание железа в оставшейся руде повысилось на 20%. Определите, какое количество железа осталось ещё в руде?

Решение.

Сначала составим таблицу, которая помогает зрительно воспринимать данные задачи:

Концентрация

железа

Масса руды, кг

Масса железа,

кг

Руда

500

х

Руда, после удаления примесей

300

х-0,125×200=x-25

Пусть х кг – масса железа в руде. Так как масса всей руды равна 500 кг, то концентрация железа в ней равна .

Так как масса железа в 200 кг примесей равна 0,125×200=25 (кг), то его масса в руде после удаления примесей равна (х-25) кг. Из того, что масса оставшейся руды равна 500-200=300 кг следует, что концентрация железа в ней равна .

Читайте также:  Афферентные и эфферентные сосуды

По условию, содержание железа в оставшейся руде повысилось на 20%=0,2. Составим уравнение:

– 0,2=,

5(x-25)-300=3x,

x=212,5.

Найдём, что х=212,5 кг – масса железа в руде.

Найдём остаток железа в руде после удаления примесей:

212,5-25=187,5 (кг)

Ответ: 187,5 кг.

Задачи «на смеси и сплавы» решаются множеством способов, но в них всегда присутствует концентрация (доля содержания одного вещества в другом), и они всегда решаются путём составления уравнений.

Источник

#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????

Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

ЗАДАЧА

В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:

«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…

А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

Вот как должен выглядеть правильный ответ:

«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

При этом возможно три варианта развития ситуации:

I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

С этой задачей связана для меня одна интересная история.

Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

Вот его рассказ, каким я его запомнил:

«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».

«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».

«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика

Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Другие статьи автора:

Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.

Источник