Из сосуда полностью заполненного 12 раствором соли
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96
Из опыта работы
«Решение задач
на смеси, растворы и сплавы
с использованием формул»
Автор:
учитель математики
МБОУ СОШ № 96
Краснодар, 2012
При подготовке к ГИА и ЕГЭ многие учащиеся сталкиваются с трудностями в решении задач на сплавы и смеси. В программу старших классов проценты не входят. Навыки обращения с процентами, полученные в 5-6 классах, легко забываются. Оперирование с процентами становится прерогативой химии. В настоящей статье будет показан метод применения формул при решении задач на сплавы и смеси. На взгляд автора во многих случаях его применение значительно упрощает решение задач.
Рассмотрим четыре основные типа задач.
I. Процентное содержание вещества в новом сплаве.
Найдите процентное содержание олова в сплаве, полученном из двух кусков массой m ₁ и m₂ если известно, что первый содержит p₁ % ,а второй – p₂ % олова.
m₁ ∙ + m₂ ∙ = ( m₁ + m₂)∙
m₁ ∙ p₁ + m₂ ∙ p₂ = ( m₁ +m₂ )∙ p (1)
p =
1. Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300 г, содержит 20% олова. Второй, массой 200 г, содержит 40% олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?
m₁ = 300 m₂ = 200 m = 300+200=500
p₁ = 20% p₂ =40% p = Х%
300 ∙ 20 +200 ∙ 40 =500 ∙ Х ;
Х= 28
или
Р== 28
2. Взяли одинаковые массы ягод и сиропа. Известно, что в ягодах содержится 65% воды ,а в сиропе 15% воды. Ягоды залили сиропом. Сколько процентов воды содержится в смеси ягод и сиропа
m₁ = а m₂ = а m = 2а
p₁ = 65% p₂ = 15% p = Х%
65а +15а = 2аХ
65 +15 =2Х
Х= 40
II. Масса второго сплава.
Сформулируем задачу в общем виде:
Имеется два куска сплава олова и свинца. Первый, массой m₁ г, содержит p₁ % олова, второй содержит p ₂ % олова. Сколько граммов от второго куска надо добавить к первому, чтобы получить сплав с содержанием олова p % ?
Решение задачи можно получить, выразив m₂ из равенства (1):
m₂ = ∙ m₁
3. Имеется два куска сплава олова и свинца. Первый, массой 300 г, содержит 60 % олова, второй содержит 40% олова. Сколько граммов от второго куска надо добавить к первому, чтобы получить сплав с содержанием олова 56 %?
m₁ = 300 m₂ =Х m = 300 + Х
p₁ = 60% p₂ = 40% p = 56%
300 ∙ 60 +Х∙ 40 = (300+Х)∙ 56
Х=75
или
m₂ = ∙ 300 =75
Частным случаем рассмотренной ситуации может быть добавление чистого металла (р₂ = 100 ) или добавление сплава, не содержащего этот металл ( р₂ = 0 ).
4. Кусок сплава меди и цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Сколько килограммов меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди?
m ₁ = 36 m₂ = Х m = 36+Х
p₁ = 45% p₂ = 100% p = 60%
36 ∙ 45 +Х ∙ 100 = (36+Х) ∙ 60
Х=13,5
или
m₂ = ∙ 36 = 13,5
5. Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 12 кг, содержащий 45% меди. Сколько килограммов олова нужно добавить к этому куску сплава, чтобы получившийся новый сплав содержал 40% меди?
m₁ =12 m₂ =Х m = 12 + х
p₁=45% p₂ = 0% p = 40%
12 ∙ 45 + Х∙ 0= (12+Х)∙40
Х=1,5
или
m₂ = ∙ 12=1,5
6. Из сосуда, полностью заполненного 12%-ным раствором соли, отлили 1 л и налили 1 л воды. После этого в сосуде оказался 9%-ный раствор соли. Сколько литров вмещает сосуд?
m₁ = Х m ₂ = 1 m₃ = 1 m = Х+1-1
p₁ =12% p₂ = 12 % p₃ = 0% p = 9%
Х ∙ 12 – 1 ∙ 12 + 1 ∙ 0 = Х∙ 9
Х=4
7. Влажность сухой цементной смеси на складе составляет 18%. Во время перевозки из-за дождей влажность смеси повысилась на 2%. Найдите влажность привезенной смеси, если со склада было отправлено 400 кг.
m₁ = 400 m₂ = Х m = 400 + Х
p₁ = 18% p₂ = 100% p = (2+18)%
400 ∙ 18 + Х ∙ 100 =(400 +Х)∙ 20
Х=410
8 . Виноград содержит 95% влаги, а изюм -60%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 1 килограмма изюма?
m₁ = Х m₂ =Х-1 m = 1
p₁ = 95% p₂ = 100% p = 60%
Х ∙ 95 – (Х-1) ∙ 100 = 1∙ 60
Х=8
9. В емкость , содержащую 600 граммов 2% раствора соли, добавили 1050 граммов воды, некоторое количество соли и тщательно перемешали полученную смесь. Определите, сколько граммов соли было добавлено, если после перемешивания получился раствор, содержащий 2,5% соли.
m ₁ = 600 m ₂ = 1050 m ₃ =Х m = 600 +1050 +Х
p₁ = 2% p₂ = 0% p₃ = 100% p = 2,5%
600 ∙ 2 + 1050 ∙ 0 + X∙100 = (600 + 1050 +Х ) ∙ 2,5
Х=30
III. Массы двух кусков сплавов.
Сформулируем задачу в общем виде :
Имеется два куска сплава олова и свинца, содержащие p₁ % и p ₂ % олова. По скольку граммов от каждого куска надо взять, чтобы получить m г сплава, содержащего p % олова?
Решение получаем из равенства (1):
m ₁∙ p₁ + ( m –m₁ )∙ p₂ = m ∙ p
10. Имеется два куска сплава олова и свинца, содержащие 60 % и 40 % олова. По скольку граммов от каждого куска надо взять, чтобы получить г сплава, содержащего 45 % олова?
m₁ = Х m₂ = 600- Х m = 600
p₁ = 60% p₂ = 40% p = 45%
Х ∙ 60 + (600-Х)∙ 40 = 600 ∙ 45
Х=150 ; 600-150 =450.
11. Два сплава, из которых первый содержит 10% меди, а второй содержит 30% меди, сплавили друг с другом, получив сплав, содержащий 25% меди. Определите, сколько килограммов составит масса полученного сплава, если известно, что масса второго сплава была больше массы первого сплава на 70кг.
m₁ = Х m₂ = Х+70 m = 2Х+70
p₁ = 10% p₂ = 30% p = 25%
Х ∙ 10 +(Х +70)∙ 30 = (2Х +70)∙ 25
Х=35
IV. Отношение масс двух кусков.
Сформулируем задачи в общем виде :
Имеется два куска сплава олова и свинца. Первый содержит p₁ % ,второй p₂ % олова. В каком отношении надо брать массы от этих кусков, чтобы получить сплав с содержанием олова p % ?
Решение задачи в общем виде также получим из равенства (1):
=
12 .Имеется два куска сплава, содержащие 40% и 60% олова. В каком отношении (по массе) надо сплавить части этих кусков, чтобы получить сплав, содержащий 45% олова?
m₁ = Х m₂ = У m = Х+У
p₁ = 40% p₂ = 60% p = 45%
Х∙ 40 + У ∙ 60 = (Х+У) ∙ 45
=3
или
= = = 3
Источник
Опубликовано 9 месяцев назад по предмету
Математика
от NinjaTopCs
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 9 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 10910305
Главный Попко
более месяца назад
Просмотров : 5
Ответов : 1
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
в 1 литре нахдится (12-9)/100% раствора,то есть ¹²/₃=4
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров
и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Другие вопросы:
Суррикат Мими
27 765 182 4698 – какое из этих чисел лишнее
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Таня Масян
РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПЖ:) ; одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 час 50 минут. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 минут?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
УКАЖИТЕ В ТЕКСТЕ ПРИЗНАКИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ)плиз сделайте вот текст Рано утром я пошел в сарай. Вдруг кто-то прошмыгнул мимо моих ног. Я увидел лишь какой-то серенький хвостик. Я вошел в сарай. Из того угла, где лежало сено, доносились какие-то звуки. Там кто-то возился. Не успел я что-либо предпр…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов :
Пармезан Черница
Начертить квадрат со стороной 5см Вычислить его периметр и выразить его в дециметрах
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Энджелл
Помогите пожалуйста!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Картинок: 1
Источник
УРОК ПО ТЕМЕ : « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ» 11 КЛАСС.
Цели урока: Рассмотреть основные общие приёмы решения задач на смеси и сплавы.
Вывести формулы для нахождения величин.
Научиться решать задачи с данным содержанием по основному уравнению и
по выведенным формулам.
Развивать умение применять полученные знания на практике.
Развивать интерес к математике.
Решить устно
-15 * -19 9-4 + =
* =81 3 +3
У= +6 =12
Объяснение новой темы
При решении задач на смеси и сплавы необходимо составить уравнение вида:
mp + mp =(m+m)p ,
где m- масса вещества, р – процентное содержание вещества в сплаве или смеси.
Задание: выведите из формулы основные характеристики: m , m , p , p ,p.
Запишите полученные формулы на доске.
Задача 1
Даны два куска с различным содержанием олова.
1 кусок массой 300г содержит 20% олова, а второй 200г содержит 40% олова.
Сколько % олова будет содержать сплав из этих кусков?
( решаю у доски с пояснением)
Задача 2 ( решают самостоятельно)
Имеется 2 куска сплава олова и свинца. 1 кусок массой 300г содержит 60% олова, а 2-ой содержит 40%. Сколько граммов от второго куска надо добавить к первому , чтобы получить сплав с содержанием 56% олова.
Задача 3 Сборник заданий ЕГЭ 2008г
№ 518 Из сосуда, полностью заполненного 12% раствором соли, отлили 1л и налили 1л воды. После этого в сосуде оказался 9% раствор соли. Сколько литров вмещает сосуд?
(решаем у доски с пояснением)
№511 ( самостоятельно) Объясняю запись уравнения.
Сколько миллилитров воды нужно добавить к 500 мл. 96% -ного раствора спирта, чтобы получить 40% -ный раствор спирта?
( проверка решения у доски)
Задача 4 ( историческая)
У одного человека были для продажи вина двух сортов, первое 10 гривен за ведро, второе 6, захотелось ему сделать из этих вин третье вино, чтобы ему цена была по 7 гривен. Какие части надлежит взять из тех вин для наполнения ведра третьего вина.
( 1 гривна-10 коп)
Самостоятельно : Имеются 2 куска сплава, содержащие 40% и 60% олова. В каком отношении ( по массе) нужно сплавить части этих кусков , чтобы получить сплав с 45% содержанием олова.
Домашнее задание.
Сборник заданий ЕГЭ 2006
№ 1027 Смешали 30% раствор соляной кислоты с 10% и получили 600г 15% раствора.
Сколько грамм 10% раствора было взято.
№ 1021 Два спиртовых раствора борной кислоты одинаковой массы слили в один сосуд. Скольки процентный раствор получили в результате, если первый раствор 5% , а второй 1%.
Итог урока.
Задача 1
Даны два куска с различным содержанием олова.
1 кусок массой 300г содержит 20% олова, а второй 200г содержит 40% олова.
Сколько % олова будет содержать сплав из этих кусков?
Задача 2
Имеется 2 куска сплава олова и свинца. 1 кусок массой 300г содержит 60% олова, а 2-ой содержит 40%. Сколько граммов от второго куска надо добавить к первому , чтобы получить сплав с содержанием 56% олова.
Задача 3 Сборник заданий ЕГЭ 2008г
№ 518 Из сосуда, полностью заполненного 12% раствором соли, отлили 1л и налили 1л воды. После этого в сосуде оказался 9% раствор соли. Сколько литров вмещает сосуд?
№511 ( самостоятельно) Объясняю запись уравнения.
Сколько миллилитров воды нужно добавить к 500 мл. 96% -ного раствора спирта, чтобы получить 40% -ный раствор спирта?
Задача 4 ( историческая)
У одного человека были для продажи вина двух сортов, первое 10 гривен за ведро, второе 6, захотелось ему сделать из этих вин третье вино, чтобы ему цена была по 7 гривен. Какие части надлежит взять из тех вин для наполнения ведра третьего вина.
( 1 гривна-10 коп)
Самостоятельно : Имеются 2 куска сплава, содержащие 40% и 60% олова. В каком отношении ( по массе) нужно сплавить части этих кусков , чтобы получить сплав с 45% содержанием олова.
Домашнее задание.
Сборник заданий ЕГЭ 2006
№ 1027 Смешали 30% раствор соляной кислоты с 10% и получили 600г 15% раствора.
Сколько грамм 10% раствора было взято.
№ 1021 Два спиртовых раствора борной кислоты одинаковой массы слили в один сосуд. Скольки процентный раствор получили в результате, если первый раствор 5% , а второй
1%.
Источник
Ответ
Ответ дан
ivanmartemyanov2005
в 1 литре нахдится (12-9)/100% раствора,то есть ¹²/₃=4