Из стеклянного сосуда стали выпускать сжатый воздух
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 1045119
более месяца назад
Просмотров : 23
Ответов : 1
Лучший ответ:
В двенадцать раз ———-/-_____________-/————–
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
(Через пропорцию) На чертеже в одном масштабе изображены две трубы. Первая труба на чертеже имеет длину 24 см. а в действительности- 6м. Какую длину на чертеже имеет вторая труба, если её действительная длина – 4.5 м?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Описание реки Амазонки по плану:1) в какой части материка течёт?2) где берёт начало? куда впадает?3) напраление течения4) объясните зависимость характера течения от рельефа5) источники питания реки6) каков режим реки и как он зависит от климата?огромное спасибо, если поможете с:
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Срочно с объеснением.Сравни задачи и реши их: Из посёлка одновременно в одном направлении отправились велосипедист и мотоциклист.Скорость велосипедиста 12 км ч,а скорость мотоциклиста 56 км ч .Сколько километров пути будет между ними через 1 час? 1 час 30 минут? 2 часа?С городской площади одновремен…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
С какой силой будут отталкиваться два электрона, находящиеся друг от друга на расстоянии 2умноженное на 10 минус 8 степени СМ?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 24
Ответов : 1
решите систему: 10y^2-4x=x^2-8y 3y-x=0
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Источник
#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????
Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.
Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.
ЗАДАЧА
В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?
Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…
В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:
«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».
Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…
А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!
Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!
Вот как должен выглядеть правильный ответ:
«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).
При этом возможно три варианта развития ситуации:
I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.
II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.
III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».
С этой задачей связана для меня одна интересная история.
Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).
Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.
Вот его рассказ, каким я его запомнил:
«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.
В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».
«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».
«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…
В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…
Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».
«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».
Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…
Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика
Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.
Другие статьи автора:
Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.
Источник
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
pingwinchik | Заголовок сообщения: помогите А Добавлено: 14 июн 2011, 04:58 | ||||
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 05:10 | сколько у ядра ХЕ (ксенона) протонов и нейтронов? Последний раз редактировалось pingwinchik 14 июн 2011, 05:14, всего редактировалось 1 раз. | ||||
eduhelper | Заголовок сообщения: Re: помогите А21 Добавлено: 14 июн 2011, 05:02 | ||||
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 10:36 | pingwinchik писал(а): сколько у ядра ХЕ (ксенона) протонов и нейтронов? Протонов обязательно 54, а нейтронов зависит от того какой изотоп. От массового числа-54 = числу нейтронов _________________ Последний раз редактировалось eduhelper 14 июн 2011, 05:04, всего редактировалось 1 раз. | ||||
pingwinchik | Заголовок сообщения: Re: помогите А21 Добавлено: 14 июн 2011, 05:04 | ||||
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 05:10 | спасибо | ||||
pingwinchik | Заголовок сообщения: Re: помогите А Добавлено: 14 июн 2011, 05:15 | ||||
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 05:10 | а15 через катушку индуктивности течёт постоянный ток.как нужно изменить её индуктивность,сохранив силу тока прежней,чтобы энергия магнитного поля катушки возросла вдвое? | ||||
pingwinchik | Заголовок сообщения: Re: помогите А Добавлено: 14 июн 2011, 05:17 | ||||
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 05:10 | а12 из стеклянного сосуда выпускают сжатый воздух,одновременно нагревая сосуд.при этом абсолютная температура воздуха в сосуде повысилась в 2 раза,а ено давление уменьшилось в 3 раза.масса воздуха в сосуде уменьшилась в…? | ||||
pingwinchik | Заголовок сообщения: Re: помогите А Добавлено: 14 июн 2011, 05:31 | ||||
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 05:10 | а23 на поверхность металла палают фотоны с энергией 10^-18 дж. максимальная кинетическая энерния вылетаюших фотоэлектронов равна 5,5*10^-19 дж. чему равна работа выхода фотоэлектронов с прверхности металла? | ||||
Наталья48 | Заголовок сообщения: Re: помогите А Добавлено: 14 июн 2011, 05:37 | ||||
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 17:48 | pingwinchik писал(а): а12 из стеклянного сосуда выпускают сжатый воздух,одновременно нагревая сосуд.при этом абсолютная температура воздуха в сосуде повысилась в 2 раза,а ено давление уменьшилось в 3 раза.масса воздуха в сосуде уменьшилась в…? `P_1V_1/T_1=m_1*R/M` | ||||
pingwinchik | Заголовок сообщения: Re: помогите А Добавлено: 14 июн 2011, 05:42 | ||||
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 05:10 | Наталья48 | ||||
pingwinchik | Заголовок сообщения: Re: помогите А Добавлено: 14 июн 2011, 05:50 | ||||
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 05:10 | а24 тело массой м движется с ускорением а. какую величину можно определить по этим данным? | ||||
nattix | Заголовок сообщения: Re: помогите А Добавлено: 14 июн 2011, 06:13 | ||||
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 16:59 | pingwinchik писал(а): а24 тело массой м движется с ускорением а. какую величину можно определить по этим данным? Совсем ничего не знаете!!!Физика же не как математика – обязательный!Физика – по выбору! Ответ:силу.Закон Ньютона.Это-то каждый профан знает! На порог набрали ,наверное.Хватит уже.Не только А,ещё и С хотим… | ||||
Показать сообщения за: Сортировать по: |
Источник
Похожие вопросы:
Другие предметы, 16.03.2019 17:18
Художні засоби до поезії сосновий ліс перебирає струни
Ответов: 3
Другие предметы, 22.03.2019 10:35
Ответьте! во всех диалектах китайского языка разные пиньинь?
Ответов: 1
Другие предметы, 22.03.2019 11:19
Написати текст по німецькій мові про школу, 15 – 20 реплік.
Ответов: 3
Другие предметы, 04.04.2019 15:29
После предварительного разогрева начальная температура бетонной смеси, уложенной в опалубку, составила tб. н.= +60°с. в журнале контроля за бетоном в период остывания с интервалом в 10 часов зафиксированы следующие температуры: 1-ый замер +40°с; 2-ой замер +20°с. остывание бетонной смеси происходило при температуре наружного воздуха tн. в.= –19°с. определить промежуток времени, в течение которого температура бетона снизится до 0°с, с момента ее укладки в опалубку. построить график остывания.
Ответов: 2
Другие предметы, 05.04.2019 11:08
Укажи головну тему сонетів ф. петраркиа)філософські роздуми про сенс життяб)тема коханняв)тема призначення поезіїг)тема долі рідної країни
Ответов: 1
Другие предметы, 07.04.2019 12:58
Составить сочинение на тему ”ozbekiston sporti” на узбекском языке
Ответов: 1
Другие предметы, 10.04.2019 14:10
Внимательно рассмотри рисунки предметов это изображения инструментов и принадлежностей парикмахерского. рядом с предметами надо написать из чего они сделаны.
Ответов: 3
Другие предметы, 10.04.2019 20:04
Нужна нарисовать главный вид и вид сверху (можно на листе а4 или через прогу начертите хотя бы образец)
Ответов: 2
Другие предметы, 11.04.2019 08:48
Эко система океана ,, составьте
Ответов: 2
Другие предметы, 16.04.2019 22:04
Конструктивная чувствительность педагогической способности учителя, по Н. В. Кузьминой, проявляется к
(*ответ*) способам отбора и композиционного построения учебно-воспитательной информации
способам взаимодействия
изменениям, которые должны произойти
способам включения учащихся в различные виды деятельности
Критерием оценки труда преподавателей типа Y, по Д. Райнсу, является их способность _ усвоение определенных базовых знаний и сформированности базовых умений по строго установленным учебным программам и тестам проверки усвоения знаний по учебным предметам
(*ответ*) контролировать
Критический уровень психологической готовности учителя к работе А. Г. Зырянов раскрывает как уровень, при котором учитель
(*ответ*) не видит необходимости в непрерывном совершенствовании системы образования и своей профессиональной деятельности
четко представляет себе цели и задачи современной школы
не совсем четко представляет себе цели и задачи современной школы
ошибся в выборе профессии, и ждет удобного случая бросить школу
Критичность ума, как рабочий критерий диагностики мышления по методике диагностики направленности личности педагога В. И. Зверевой, представляет собой умение объективно _ свои и чужие возможности, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
(*ответ*) оценивать
Лаборатория профессиональной деятельности учителя НИИ ОПП, кафедра педагогики и психологии МГИУУ, педагогический колледж штата Джорджия (США) разработали методику психолого-педагогического анализа деятельности учителя. Данная методика позволяет
(*ответ*) провести диагностику отдельных сторон деятельности учителя
(*ответ*) определить уровень профессиональной деятельности педагога
(*ответ*) определить перспективы совершенствования деятельности учителя
оценить моральные качества, степень овладения принципами и нормам профессиональной этики
оценить внеурочную организационно-воспитательную работу учителя
Личный результат профессионального развития человека, кроме профессиональных изменений, имеет изменения системы личностных
(*ответ*) отношений
Лонгитюдное исследование – изучение одного объекта – человека, класса, группы людей – в течение _ времени
(*ответ*) длительного
Медитативные техники – метод саморегуляции, основанный на достижении покоя в результате _ или направленного сужения поступления сигналов через телесную субстанцию
(*ответ*) блокирования
Метод исследования, представляющий собой способ получения информации в ходе непосредственного устного общения, называется
(*ответ*) беседой
тестированием
контент-анализом
биографическим методом
Метод исследования, представляющий собой стандартизированную систему заданий, предназначенную для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, называется
(*ответ*) тестированием
беседой
контент-анализом
биографическим методом
Методическую подготовку преподавателя составляют знания
(*ответ*) методов и приемов обучения школьников учебному предмету
(*ответ*) истории развития науки и современных ее достижений
(*ответ*) средств обучения школьников учебному предмету
психологических особенностей учащихся
педагогических технологий
Методом, активизирующим деятельность учащихся, называется метод обучения, при котором учебная деятельность включена в структуру какой-то другой деятельности, более _ и привлекательной для ученика
(*ответ*) значимой
Микропреподование – создание маломасштабной _ педагогической деятельности со всеми компонентами обучения
(*ответ*) ситуации
Ответов: 2
Другие предметы, 16.04.2019 22:41
По В. А. Крутецкому, способности непосредственного эмоционального влияния на учащихся – это _ способности учителя
Ответов: 2
Другие предметы, 16.04.2019 22:41
При организации маркетинговых исследований (проведении анализа оценивается рынок непосредственных
Ответов: 2
У тебя есть свой ответ?
Из стеклянного сосуда стали выпускать сжатый воздух, одновременно охлаждая сосуд. При этом температу…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Математика, 01.06.2019 16:00
География, 01.06.2019 16:00
Русский язык, 01.06.2019 16:00
Математика, 01.06.2019 16:00
Математика, 01.06.2019 16:00
Геометрия, 01.06.2019 16:00
Русский язык, 01.06.2019 16:00
Биология, 01.06.2019 16:00
Математика, 01.06.2019 16:00
География, 01.06.2019 16:00
Источник