Избранный сосуд паисия святогорца
Афонский старец Паисий Святогорец умер в 1994 году и похоронен за алтарем храма Арсения Каппадокийского. До сих пор его икона творит чудеса, даря людям исцеления и сохраняя от опасности. Наставления благочестивого монаха можно найти в многотомнике «Слова».
В православии известно множество святых, Преподобных, Великомучеников, духовных отцов, монахов и паломников. Один из таких православных старцев, Паисий Святогорец, не так популярен, но достоин того, чтобы о нем узнали люди.
Паисий Афонский — великий святой, подвижник последнего времени, о котором снят многосерийный фильм. Он оставил после себя предсказания и наставления, написал труды «Святой Арсений Каппадокийский» и «Слова», его образ запечатлен в одноименной иконе.
Всего себя он отдал служению и людям. Его сердце было наполнено смирением, терпением и рассудительностью. Ежедневно при жизни он молился, обращался к заповедям Христа, поучал словом, благословлял.
В его убогую келью со своими несчастьями, печалями, нуждами шли люди, даже те, кто не был верующим. Все жаждали пробуждения, которое творил святой. Существует много свидетельств того, как Божья сила Паисия помогала исцелять раны, скрепляла семьи и даже излечивала тяжелобольного ребенка.
Память о нем не угасает и сегодня. В 2015 г. афонский монах явился кипрскому старцу с просьбой написать письмо и обратиться к народу. Посланием святого была памятка об исцелении и спасении. Она проста — это исповедь, причастие и пост.
Краткая биография старца
Старец Афонский
Арсений Эзнепидис родился 25.07.1924 г. в местечке Фараса (Каппадокия, Турция) в семье простых верующих людей. Отец занимался сельским хозяйством, позже выплавлял металл. В это время случился обмен населения между Грецией и Турцией. Вскоре семья начала жить в Греции.
С самого раннего детства он был увлечен чтением Евангелия. Будучи ребенком, строго постился, молился по ночам.
Ему удалось получить лишь начальное образование и стать плотником. Плотницкое дело помогло ему овладеть ремеслом настолько хорошо, что он открыл свою мастерскую. Вручную он создавал окна, двери, иконостасы. Безвозмездно делал гробы, сопереживая людской боли.
Во время Второй мировой войны был просветителем, поддерживая и подбадривая солдат, помогая взращивать добродетель и нравственность.
Случалось, что солдаты свои провинности сваливали на него, пользуясь его добротой. Но Арсений безропотно принимал такие моменты и продолжал верить в искренность и честность людей.
С 1950 г. он начал путь монашества и отправился в монастырь Эсфигмен, где стал учеником отца Симеона. 3 марта 1957 был пострижен в малую схиму и наречен Паисием в честь земляка Паисия II, кессарийского митрополита. С этих пор он много молился, принимал страждущих и паломников, занимался с людьми.
В 1966 тяжело заболел, лишился впоследствии части легких. С 1978 г. обосновался в монастыре Кутлумуш. Здесь принимал он всех, никому не отказывал в приеме, целый день общаясь с людьми, выслушивая их и помогая избавиться от боли.
Смерть настигла его в 1994 г. в монастыре в Суроти. По его воле о кончине никто не узнал. Похоронен за алтарем храма Арсения Каппадокийского.
Духовная жизнь
Икона старца
В своем многотомнике «Слова» афонский монах оставил много наставлений, которые написал за всю свою духовную жизнь.
Сам святой отличался молчаливостью, в большинстве своем молился, даже по ночам. До самой смерти он держал строгий пост, доводя себя до изнеможения. В молитве, причастии и посте он видел Божественный смысл и верил, что только так исцеляется душа. Он полагал, что задача духовной жизни человека состоит в том, чтобы отбросить собственную самость, эгоизм и зацикленность на себе. Современный лозунг «Живем только один раз» считал порочащим душу и убивающим всю добродетель.
В последних своих высказываниях он обратился к народу: «Почему люди все больше становятся похожими на роботов? Отбросьте наносное и обратитесь к духовным мыслям! Только так к вам придет духовное утешение, исчезнет головная боль, страдания и тяжесть в сердце».
Духовная жизнь, по его мнению, должна быть негромкой. Следует делать то, что нам по силам, но так, как следует. Не стоит превышать свои возможности ради цели, чтобы дело не пошло в ущерб телу и душе.
Он любил жизнь низкую, которая презирается другими людьми. Но Господь щедро одарил его Благодатью.
Чудеса Паисия Святогорца
Картина «Старец Паисий и ученик»
При жизни Паисий много уделял сил и внимания больным раком и бесноватым людям, помогал при дорожных авариях, несчастных случаях, посещал больницы. Личные вещи старца даже сейчас источают благоухание.
Однажды икона Паисия Афонского спасла жизнь ребенка. Он не смог перепрыгнуть через люк и упал в шахту с высоты четырехэтажного дома. Отец с ужасом открывал крышку люка, ожидая увидеть страшную картину. Однако его сын был жив, цел и невредим, без переломов и царапин. Позже мальчик подвел родителей к иконе старца и сказал, что именно она спасла его.
Кипрскому сантехнику в 1997 г. старец явился вечером. Мастер закончил работу и направился к машине. Однако напоролся на проволоку, которая вонзилась ему прямо в глаз. С ужасом думая о слепоте и своих трех детях, он увидел человека в рясе, который достал проволоку. Глаз практически не пострадал. Благодаря этому случаю сантехник приобрел книгу и икону великого монаха и считает их своей святыней.
Бесчисленное количество раз икона Паисия или его образ, появившийся из темноты, спасали от аварий, несчастных случаев. Тогда каждый восклицал: «Сегодня случилось настоящее чудо!»
Ставьте лайки, если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, у нас еще много удивительных фактов. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь статьей в соц. сетях.
Источник
1. Гордость – это генеральный штаб всех страстей. Поражая гордость, ты поражаешь все страсти, и в сердце приходят смирение и любовь.
2. Гордость – постыдная и страшная вещь, ведь она Ангелов превратила в демонов! Она нас выгнала из рая на землю, а теперь с земли пытается отправить в ад.
3. Святые отцы советуют не обращать внимание на сны. Даже если они от Бога, мы ничего не потеряем, если их проигнорируем. Богу угодна наша осторожность в этом вопросе, и он обязательно откроет нам то, что хотел сказать через сновидение, каким-либо другим образом.
4. Коммунисты хотели уравнять всех людей. Но в этом заключена величайшая несправедливость и неравенство, ведь все люди разные.
5. Человек должен отдавать свою любовь Богу и ближнему, а то что остаётся – остальному творению. Но экологи (друзья животных) любят только Божиих тварей, а не самого Бога и созданного по его образу и подобию человека.
6. Быть мужественным – значит иметь героизм и храбрость внутри. Люди, ставшие великими (герои), имели большое сердце и доблесть. Мужество – это всецелое доверительное посвящение себя Богу. Если кто-то тебе скажет что-то дурное – ничего страшного. Сразу вспоминай сколько раз ты сам грешил и ошибался. Сносить обиды и несправедливость – вот настоящее мужество.
7. Что такое молитвенное правило? Это возможность попросить у Бога прощения. Кто знает? Быть может последняя в жизни. Поэтому им никогда не стоит пренебрегать.
8. «Часто бывает, что монахи, у которых нет многочисленных трудностей и волнений (которые есть у мирян), спокойны, и их всё время клонит ко сну.
Но расслабляться нам нельзя. Мы должны собраться. Постепенно отсекать лишний сон и лишнюю еду. Ведь они идут рука об руку. Много сна приводит к чревоугодию, а много еды к желанию подольше поспать. Из-за еды толстеет тело. А из-за сна тучнеет ум».
9. «Духовная жизнь не имеет строгой регламентации. Человек со слабым здоровьем, который не способен к большим аскетическим подвигам, может смириться, проявить любовь к ближнему и простить ему какую-то ошибку.
Если кто-то сильно болен, он может принять свой недуг со славословием Богу и через это смириться и получить огромную духовную пользу.
У всех нас есть какие-то смягчающие обстоятельства, потому что мы боримы со стороны диавола. Но по-настоящему духовные люди к трудностям другого человека относятся как к своим собственным. Это гораздо сложнее, чем просто помочь ближним в каком-то деле. В последнем случае диавол может обокрасть нас, внушив нам гордые помыслы».
10. Не следует вслух говорить о своих искушениях. Одному столетнему афонскому монаху диавол явился из-за, казалось бы, пустяка. Он всего лишь сказал: «Ах это искушение!».
11. Диавол большой мастак. Каждого хочет на чём-нибудь поймать. Самое главное для нас – это контроль за своими помыслами.
12. Постоянное внушение нам злых помыслов – это рукоделие сатаны.
13. Творя Иисусову молитву, не надо принимать ни дурные, ни добрые помыслы. В этот момент не следует ни о чём думать. Даже если приходят смиренные чистые помыслы и вспоминаются душеполезные наставления – не следует обращать на них внимания. Нужно полностью сосредоточится на самой молитве.
14. Человек должен становиться лучше по доброй воле. Не важно станет ли он фонарём в городе или маяком на скалах. Главное чтобы он нёс в себе свет.
15. Чтобы преуспеть в духовной жизни – следует всегда находить для других (даже для диавола) смягчающие обстоятельства. Себя же самого не оправдывать никогда. Ни в коем случае нельзя перекладывать на других свою собственную вину.
16. Я никогда не перебиваю собеседника, если только он не богохульствует и не несёт чепухи.
17. Если ты легко впадаешь в гордость, это означает, что имеешь высокое о себе мнение. Думаешь, что что-то из себя представляешь. Человек не стал бы гордиться, если бы не думал, что что-то из себя представляет.
18. Однажды старец Паисий сказал одному министру: «Не оказывайте Афону материальной помощи, а то монахи оставят духовное делание и станут прорабами».
19. Один католический монах, принявший Православие, захотел жениться. Но старец Паисий выразил с этим своё несогласие: «Ты обещал хранить целомудрие, не Будде или Магомеду, а Христу. Жениться тебе нельзя».
20. У старца должен быть духовный опыт. Если он им не обладает – ставит эксперименты на себе и на других. Святые отцы на себе испытали разнообразные лекарственные средства и, опираясь на свой опыт, оставили нам в наследие целую духовную аптеку.
21. Внутренняя гордость распознаётся с трудом. Один из её явных признаков – то, что человек не может найти душевного покоя. Если превозносится человек безумный – Бог даёт ему радость, но тот, кто одержим внутренним самолюбием лишён Божественного утешения. После того как он осознает свой «духовный диагноз», гордец должен не принимать людских похвал и избавляться от высокого мнения, которое о себе питает. Если примешь похвалу за добродетель, которая у тебя действительно есть – это ещё «пол греха». Если за то, чего не заслуживаешь – «полтора». У человека нет ничего хорошего от себя, всё – дар Божий. Можно обманывать свой помысл, но свою совесть (если она ещё жива) не обманешь.
22. Монах не имеет права себя оправдывать даже когда прав. Самооправдание делает душу человека жилищем бесов.
23. Гордость – самая страшная духовная болезнь. Она как пиявка, если пиявка присосётся, то начинает пить кровь. Так и гордость высасывает у человека всю кровь. Вызывает духовное удушье, потому что гордость потребляет весь духовный кислород, предназначенный душе.
24. Монах должен учиться практическому, а не университетскому богословию.
25. Прежние монахи имели простоту, современные подходят ко всему с позиций логики и почти не верят в чудеса.
Если вам понравился материал, ставьте, пожалуйста, палец вверх, подписывайтесь, рассказывайте друзьям — делитесь публикацией в социальных сетях!
Источник
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Самый близкий к нашему времени прославленный святой, который известен всему миру, это Паисий Святогорец. Его книги быстро завоевали популярность и стали наряду с такими авторами, как Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов, Силуан Афонский. Его слова пронизаны любовью и болью о современном человеке, именно так назван первый том сборника историй и поучений, изданный сестрами греческого монастыря св. Иоанна Богослова.
Житие святого
Детство и юность
Арсений, так звали будущего старца Паисия, родился в Фарасах, в двухстах километрах от Кесарии Каппадокийской. Фарасиоты были подвижниками благочестия: в посты они ели и пили один раз в день, вечером. Самым строгим исполнителем церковных уставов был приходской священник святой Арсений Каппадокийский. Он крестил новорожденного младенца и дал ему свое имя, предсказав, что ребенок последует его стопам и будет монахом.
Отец мальчика, Продромос Эзнепедис, происходил из благородной семьи. Он и его отец, и дед его были сельскими старостами. Мать старца Паисия, Евлогия, была скромная и трудолюбивая. Они родили со своим мужем десятерых детей. Две первые девочки умерли в младенчестве.
В 1924 году, когда родился будущий Старец, состоялся Обмен Населением и греки с малоазийского полуострова отправились в эмиграцию из родных мест. Во время переезда ребенка чуть не задавили, он едва остался жив. С самых первых дней жизни малыш уже узнал, что такое страдание.
Маленький Арсений впитывал с молоком матери истории о чудесном священнике, крестившем его. Святой Арсений Каппадокийский умер вскоре после переезда в Грецию. Мальчик проникся любовью к преподобному и решил тоже стать монахом. Детство и юность его прошли в Конице.
В пятнадцатилетнем возрасте Арсению явился Господь Иисус Христос и укрепил своего избранника. Как рассказывал Старец, некто начал рассказывать ему теорию Дарвина и неокрепший ум его стал колебаться. Но, в конце концов, юноша решил молиться Господу о вразумлении и сомнения рассеялись.
Успешно окончив начальную школу, Арсений не стал дальше учиться, а решил стать плотником, по примеру Господа. Позже он стал зарабатывать этим ремеслом и помогать нуждающимся. Жители Коницы любили молодого мастера и делали ему много заказов по столярному и плотницкому делу.
Стремление юноши к монашеской жизни со временем только укреплялось. Он ел мало, предпочитал пищу безвкусную, сам стирал свою одежду, вычитывал каждый день монашеское правило. Вместе с другими благоговейными юношами они совершали вечерню и читали акафисты.
Святой старец Паисий Святогорец в молодости
Война
Во время гражданской войны Арсения бросили в тюрьму. Один раз, когда его перевели в одиночную камеру, к нему подсадили двух полураздетых девиц. Благословенный Арсений сразу взмолился Пречистой Матери и ощутил силу, укрепившую его. Он стал смотреть на девушек бесстрастно, как Адам на свою жену, когда они жили в Раю.
В виду призыва в армию, Арсений отложил уход в монахи, но стремление к иночеству не охладело. Ему дали должность радиста, благодаря чему будущему святому не пришлось стрелять в людей. Молодой солдат старался угодить сослуживцам, брал на себя чужую работу, никогда не просил себе отдыха.
Многие злоупотребляли его добротой и даже считали слабоумным. Однажды, он довел себя до такого изнурения, что упал в обморок. Оказалось, что он был болен, но, по обычаю, не попросил освобождения от службы.
Отец Паисий рассказывал, что в армии он перенес невероятные испытания вместе с сослуживцами. Несмотря на то, что Арсений всегда жертвовал собой ради других, за всю войну будущий старец не был даже ранен.
Начало монашеского пути
По окончании гражданской войны, в 1950 году, Арсений был уволен в запас. Ненадолго заехав в Коницу, будущий монах прямо в солдатской форме отправился на Афон.
Обойдя Святую Гору, Арсений, по простоте своей, претерпел многие искушения. Позже Старец Паисий Святогорец писал:
«Будучи новоначальным, я очень устал и измучился, пока не нашёл того, чего желал. Конечно, причиной этого были мои многие грехи, и произошло это для того, чтобы я расплатился за некоторые из них. А второй причиной моих страданий была моя деревенская неотёсанность, из-за которой я вверял себя всякому встречному. Благодарю Бога за всё, потому что это принесло мне большую пользу».
Проведя так несколько времени, Арсений получил письмо из дома и решил вернуться. Он стал помогать отцу в крестьянских работах, плотничал, помог собрать приданное сестре. А по ночам он молился, делал поклоны, готовясь к монашеству.
После первого неудачного посещения Святой Горы молодой подвижник не собирался менять своих намерений. И в марте 1953 года Паисий Святогорец после горячей молитвы вновь отправился на Святую Афонскую Гору и поступил в Эсфигмен. Это был строгий общежительный монастырь, где присутствовал здоровый дух христианского подвижничества. Старец Паисий рассказывал, что в этом монастыре он встречал много добродетельных, благоговейных подвижников.
Арсений поначалу помогал в трапезной, месил хлеб в пекарне, но когда узнали, что он умеет работать по дереву, дали послушание столяра. Также он взял на себя ответственность за чистоту и порядок в двух небольших храмах. За видимыми послушаниями скрывались невидимые подвиги, которые взял на себя молодой послушник Арсений.
Арсений был пострижен в рясофор. При постриге ему дали имя Аверкий.
Как-то в монастырь приняли одного монаха — столяра. Аверкий был поставлен к нему в помощники и был вынужден претерпеть от него много горя. Тот монах пребывал в гордости и постоянно кричал и ругал Аверкия. Монастырский врач положил Аверкия в больницу, но пришел жестокий наставник и заставил больного обтесывать бревна. Тогда у Аверкия открылось сильное кровотечение, и он вынужден был вернуться в больницу. Смиренный послушник не имел дурных помыслов на этого монаха, а всегда думал, что страдает за свои грехи.
Постепенно, у отца Аверкия созрело желание удалиться в пустыню для безмолвия. Взяв благословение, он покинул монастырь. В одном скиту он нашел старца Кирилла и остался у него. По некоторым причинам, через короткое время Аверкий перешел в монастырь Филофей, там он отвечал за продукты и трапезу. Монахи были довольны его добротой и тихостью нрава. Здесь он продолжал свои подвиги воздержания и молитвы, готовясь к пустынной жизни, и терпел нападения диавола. Вскоре он принял постриг в мантию с именем Паисий.
Подвижническая жизнь
В 1958 году Божия Матерь привела старца Паисия к исполнению обета, который он дал Пречистой перед уходом в армию. Молодой Арсений тогда пообещал, что проведет три года в трудах по восстановлению сгоревшего монастыря Стомион, если Бог сохранит ему жизнь.
Наступило время исполнить данный обет. Богородица помогала старцу. Она посылала людей, которые жертвовали деньги и материалы. Старец был вынужден часто таскать на себе тяжелые грузы, потому что подход к строящейся обители был сложным. Нужно было переходить через ущелье и подниматься по узкой тропинке, рискуя упасть в пропасть.
Пребывая в Стомионе, отец Паисий Святогорец много помогал нуждающимся. Он ходил к одиноким старикам и приносил им продукты. Наставлял на истинный путь заблудшие души. Старец сумел очистить Коницу от сектантов. Однажды старец с двумя женщинами видели Пресвятую Богородицу, вошедшую в храм монастыря. Об этом их оповестило монастырское било, начавшее стучать само собой.
Преподобный мечтал удалиться из Стомиона, чтобы предаться безмолвию, потому что он исполнил данный обет: восстановил обитель и хорошо потрудился для Бога и людей. Но жители Коницы не отпускали его, когда он пытался уехать. Тогда он начал молить Богородицу, чтобы Она указала ему место, куда ему уйти.
30 сентября 1962 года Старец, наконец, покинул Стомион. Ему удалось списаться с синайскими отцами, и они согласились принять Паисия к себе в монастырь.
На Синае он вскоре стал своим для братии и начал столярничать, изготовляя киоты и доски для икон. Его подвиги поста и молитвы постепенно усиливались . Благословившись на пустынножительство, Старец перешел на жительство в келью святых Галактиона и Епистимьи.
К сожалению старца, его здоровье не позволяло ему дальнейшее пребывание в тихой пустыне. Поэтому в 1964 году отец преподобный вынужден был вернуться на Афон. Он поселился в Иверском скиту. Постоянная молитва и тут была его самым главным деланием.
Паисий был пострижен в великую схимусвоим духовным наставником, иеросхимонахом Тихоном.
В конце того же года из-за трудностей с дыханием Старцу удалили одно легкое. После длительной реабилитации он переселился на Катунаки. Через год схимонах Паисий перешел в Ставроникитскую обитель. Но вскоре преставился его духовник отец Тихон, благословив ему для жительства свою келью Честного Креста.
Одиннадцать лет подвизался Старец Паисий на месте, освященном молитвами его предшественника, а затем переехал в Панагуду. Это было в 1979 году. Здесь Старцу явились святые мученики Пантелеймон и Лукиллиан.
Это очень обрадовало отца Паисия и придало ему силы. В Панагуду стекалось очень большое количество нуждающихся в утешении. Старец безропотно принимал всех. В этом была его жертвенность. Душа его жаждала безмолвия и беспрестанной молитвы, но он исполнял заповедь о любви к людям, забывая о себе.
В 1982 году Паисий Святогорец предпринял поездку на Святую Землю. Это было единственное его посещение Иерусалима. Затем он отправился на Синай. Побыв там и поняв, что прежняя пустынная жизнь неосуществима, вновь вернулся на Святую Гору.
Несколько лет перед переселением в Небесные обители, Старец провел в жесточайших муках из-за ухудшения здоровья. Всю жизнь он страдал от болезней легких и кишечника. Но не просил Господа об исцелении и уклонялся от врачей. Некоторые считали это грехом, но другие оценивали страдания Старца как добровольное мученичество ради любви к Богу и ближним.
Смерть старца
Осенью 1993 года святой Паисий в последний раз выехал с Афона, чтобы почтить память своего земляка, святого Арсения, мощи которого находились в монастыре Суроти. Он не думал, что его похоронят рядом со своим крестным отцом. Но случилось именно так.
После праздника преподобного Арсения состояние Старца резко ухудшилось. У него обнаружили запущенную раковую опухоль внутренних органов. Две операции и химиотерапия не принесли нужного результата. Старца похоронили очень скромно в женском монастыре Иоанна Богослова в Суроти. До последнего вздоха он благодушно претерпевал сильнейшую боль, шутками и любовью поддерживая окружающих. До конца дней он принимал людей, давал советы и последние наставления.
Почитание преподобного
Священный Синод Константинопольского Патриархата, рассмотрев множество доказательств его святости, единогласно постановил причислить Паисия Святогорца к лику святых.
Это произошло всего через 20 лет со дня его смерти — 12 июля 1994 года.
12 июля — день памяти святого Паисия.
На его могилу, которая находится за алтарем храма святого Арсения, каждый день приезжают сотни и тысячи паломников.
Икона
На иконах святой Паисий изображается в монашеском клобуке или в простой шапочке. У него белая борода, в руках может находиться свиток с духовным наставлением. В другом варианте руки просто сведены на животе. Иногда Паисия изображают вместе с преподобным Арсением. В ростовой иконе Старец опирается на посох или держит крест, подобно мученикам. Известны так же изображения Старца с иконой Богородицы, которую он держит у своей груди.
Мощи
На территориии монастыря, в двадцати километрах от Салоник, вблизи села Суроти находится могила старца Паисия Святогорца. В главном храме хранятся мощи прп. Арсения Каппадокийского.
Труды
Преподобный Паисий Святогорец оставил богатое духовное наследие. Он обладал кроме всего прочего литературными дарованиями. Собрано множество поучений, историй, писем, написанных или рассказанных Старцем своим современникам, приходившим к нему.
Геронда Паисий составил житие святого, с которым его родители жили в одном селе — преподобного Арсения Каппадокийского, восстановил летопись Коницкого монастыря Стомион. Сестры монастыря, где почивает святой, занимаются изданием трудов старца. Благодаря этому весь христианский мир имеет возможность прочесть неповторимые истории из его жизни, а так же чудесные случаи, рассказанные им самим.
Со слов старца была издана серия «Слова», включающая 6 томов: «С болью и любовью о современном человеке», «Духовное пробуждение», «Духовная борьба», «Семейная жизнь», «Страсти и добродетели», «О молитве». В последней книге этой серии описывается благочестивый обычай старца Паисия читать псалмы в различных нуждах «Псалтирь на вскую потребу по святому Арсению Каппадокийскому».
Чудеса
Невозможно сосчитать чудеса, соделанные преподобным Паисием при его жизни. Еще больше чудесных случаев произошло и происходит в мире ежедневно по молитве к Старцу. Порой люди даже не знающие святого получают от него спасение в непредвиденных ситуациях.
- Дети одного священника греческой церкви прыгали на крыше дома. Один из них упал в открытый люк с высоты четвертого этажа. Когда испуганного ребенка осмотрели, не нашли даже синяка. Когда спросили, кто спас его, мальчик показал на фотографию Старца Паисия.
- Один невоцерковленный человек попал в тяжелую аварию на автомобиле. Находясь в реанимации, он увидел какого-то старца, который исцелил его. После, увидев в книжном магазине фотографию Паисия Святогорца, мужчина узнал Старца, прочитал книгу и стал его почитателем, в корне изменив свою жизнь.
- Молодой человек «влетел» на мотоцикле во встречный автомобиль и остался жив, благодаря явившемуся Старцу, который схватил его за руку. Увидев позже фотографию, он так же узнал его.
- Шарф святого Паисия исцелил женщину, страдавшую раковой опухолью груди.
- Одна женщина в отчаянии хотела зарезать спящего мужа, который не помогал ей кормить семью, и схватила уже нож, как ей явился неизвестный монах и остановил ее. Выйдя из дома она увидела в газетном киоске фотографию незнакомца. Это был монах Паисий из Суроти.
- Женщина, по имени Екатерина ошибочно пила не те таблетки, которые нужны были в ее болезни. Ей стало плохо. Она посмотрела на фотографию Паисия Святогорца и сказала ему, что ей очень полохо. Ночью Старец явился ей во сне и сказал, чтобы она прочитала инструкцию к таблеткам, которые она пьет. Она встала и прочитала на упаковке, что эти таблетки ей совсем не подходят.
- Л.Н. Маслова, врач, рассказала, что случилось так, что она повредила один глаз. На «скорой» ее привезли в больницу. Ночью ей явился Старец Паисий и дотронулся до ее головы. Она узнала его, потому что читала его книги. Глаз после этого перестал болеть.
Церковь учит, что до конца времен на земле будут находиться среди нас святые люди. Их молитвами будет продолжать стоять этот грешный мир. Старец Паисий — это такой необыкновенный святой, что его можно сравнить с известными чудотворцами древности. А ведь он жил в конце двадцатого века!
Значит, и в наше время Господь подает Свою благодать тем, кто открывает Ему свое сердце.
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3.20).
Автор: Александр Бабушкин
Тропарь, кондак, величание
Похожие статьи
Рекомендуем статьи по теме
Источник