Изо в 1 классе разные сосуды

Конспект урока по изобразительному искусству.1 класс.
ФГОС Образовательная система «Школа 2100».
Тема. Декоративное рисование. Геометрический орнамент в полосе. Пас.
Цель учителя – показать разнообразие элементов орнамента, на основании этого разнообразия показать особенности орнамента и нарисовать геометрические пасы в полосе.
Цель урока – к концу урока ученик сможет нарисовать геометрические пасы в полосе.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Проверим готовность к уроку. Сегодня нам на урок понадобятся полоски из бумаги и цветные карандаши. У всех всё готово? | Дети проверяют принадлежности, настраиваются на урок. |
Вступительная беседа | Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вам нужно разгадать ребус. Посмотрите на экран (слайд 1). Ребята, кто разгадал ребус и может сказать ответ? Давайте произнесем это трудно е слово ор-на-мент. Верно, сегодня мы с вами будем говорить об орнаменте. Ребята, а кто знает, что такое орнамент? Посмотрите на экран (слайд 2) , кто может сказать, что такое орнамент. Орнаментов называют узор, состоящий из повторяющихся элементов. Такое повторение узора называется ритмом (на доске появляется слово ритм) . Также слово орнамент означает «украшение». Ребята, скажите, почему орнамент еще называют украшением? А как вы думаете, где можно увидеть орнамент? Ребята, посмотрите на экран (слайд 3-4) . На платье, на платках, варежках, поясах, носках и даже на гербе города Сыктывкара он тоже присутствует. А у вас есть одежда, на которой есть орнамент? Ребята, а как вы думаете, может ли орнамент, что- то обозначать? Раньше, орнамент служил не только украшением, он выполнял и другие функции: он предохранял от сглаза, от нечистой силы, помогал охотнику не заблудиться в лесу. Также с помощью орнамента можно было узнать много интересного о его владельце: откуда он родом, сколько ему лет, по какому случаю так одет. Вот какую полезную функцию раньше выполнял орнамент. Ребята, посмотрите снова на этот орнамент. (Слайд 5) Он называется геометрический орнамент. Давайте хором произнесем это трудное слово. От какого слова образовалась слово геометрический? Геометрический образовалось от слова геометрия. А кто-нибудь знает, что такое геометрия? Ребята, геометрия-это наука, которая изучает линии, фигуры, квадраты, точки. Как вы думаете, как геометрические фигуры связаны с нашей темой? Ребята, в какой республике мы живем? А как вы думаете, у нас в Республике Коми есть свой орнамент? Кто точнее скажет теперь, что мы будем рисовать? | Дети смотрят на экран. Орнамент. Дети произносят. Дети, если знают, отвечают. Это рисунок, узор. Потому что он что-то украшает. На одежде, на платье, варежках и т.д. Дети смотрят на экран. Дети отвечают. Может. Дети хором произносят слово геометрический. Дети если знают говорят. Дети предлагают свои варианты. Мы будем, используя фигуры, точки, линии рисовать орнамент. Республике Коми. Есть. Мы будем рисовать коми орнамент, используя геометрические фигуры. |
Анализ образца | Ребята, коми орнамент состоит из пасов. Пас-это родовой знак. Кто из вас может сказать, что значит родовой знак? Совершенно верно, это связанно с семьей. Ребята посмотрите на экран. (слайд 6) У каждого есть семья, у каждого в семье должен быть знак, но ведь каждый член семьи не мог пользоваться одним и тем же знаком, поэтому каждый раз добавлялись новые элементы и они усложнялись. Ребята, бывает орнамент прерывный и непрерывный. Как вы понимаете прерывный узор? Совершенно верно, посмотрите на экран ( слайд 7-8), здесь представлен прерывный орнамент, так как все элементы прерываются, отдельно друг от друга находятся. А бывает непрерывный. Значит эти элементы не прерываются, держаться за ручки. Ребята, элементы орнамента симметричные. Кто может сказать, что такое симметрия? Совершенно верно, если провести линию, то есть ось симметрии, то должно получиться две одинаковые половинки. Кто выйдет к доске и попробует найти ось симметрии на пасах. Ребята, при рисовании нам нужно будет помнить про ось симметрии, потому что пасы должны быть симметричны, обе половинки должны быть одинаковые. Ребята, давайте посмотри на экран (слайд 10) Скажите, какие элементы вы видите на первой полосе? Учитель записывает на доске элементы. Скажите, какие это элементы? Какими цветами изображен узор? Хорошо, посмотрим на следующий узор. А здесь, какой элемент? Какие это элементы? Какие цвета преобладают? Посмотрим на следующий слайд (слайд 11) Кто попробует выйти и нарисовать главный элемент в первой полоске. Ребята, какие это элементы прерывные или непрерывные? Посмотрите, я сейчас сделаю эти элементы непрерывными, посмотрите, они стали держаться за ручки. Посмотрите, получается совершенно новый узор. Какие цвета встречаются в этом орнаменте? Рассмотрим последний рисунок. Кто выйдет показать пасы. Какие цвета встречаются в этом орнаменте? Ребята, скажите, какие основные цвета встречаются в коми орнаменте? Ребята, какие геометрические фигуры встречаются в орнаментах? | Принадлежит родственникам, семье. Он прерывается. Если провести линию и две половинки будут одинаковые , то это и будут симметрия. Один ученик выходит и показывает. Крестики и точки. Прерывные, симметричные. Желтым и синим, есть еще красная линия. Крестик и квадрат. Прерывные, симметричные. Красный, желтый и синий. Один ученик выходит и пробует нарисовать элемент. Прерывные. Красный, черный, желтый. Один ученик выходит и показывает. Красный, синий. Красный, желтый, синий, черный. Линии, точки, квадраты. |
Планирование образца | Ребята, посмотрите на доску, сейчас я вам буду показывать последовательность рисования орнамента, а вы будете мне помогать. Прежде, чем рисовать узор, скажите, что нужно сделать? Что делаем дальше? Хорошо, цвет я выбрала. Что дальше? Я буду рисовать элемент, который дан на нижнем рисунке. Дальше , что делаем? Я буду рисовать с левого края полоски. Что я делаю дальше? Хорошо, нарисовала, что дальше? Почему, мне нужно повторить элемент? Совершенно верно, теперь я буду этот узор повторять, до конца полоски, оставляя при этом одинаковое расстояние. Посмотрите, что получилось. Оставшуюся часть я хочу закрасить другим цветом. Вот что у меня получилось. Ребята, чтобы узор выглядел объемней я могу пририсовать линии и раскрасить их. Узор получится толще. Ребята, посмотрите на экран. У меня здесь три ряда . Эти три ряда обозначают ваши колонки. Первый ряд -это первая колонка, 2 ряд -2 колонка, третий ряд -3 колонка. В каждом ряду предложены узоры. Вам сейчас нужно будет данные узоры нарисовать на своих полосках. Первая колонка посмотрите, какие узоры у вас должны быть нарисованы. Скажите, какой узор будет следующий? Проверим. Верно. Какой узор следующий? Вторая колонка посмотрите. Третья… Так обсуждается с каждой колонкой. Что вы должны помнить, когда будете рисовать? Верно, элементы должны повторяться, при этом у вас ширина элементов должна быть одинаковой. Два элемента, которые вы рисуете должны быть одинакового цвета, а вот оставшееся место можно закрасить другим цветом. Рисовать, ребята, будем сразу цветными карандашами. Давайте, с вами определим критерии, по которым будем оценивать работу. Ребята, приступайте к выполнению. Не забывайте , о чем мы с вами говорили. | Нужно взять полоску. Нужно выбрать цвет, которым будете рисовать. Нужно выбрать элемент, который будем рисовать. Нужно подумать , как расположим узор. Рисуем первый элемент. Рисуем второй элемент. Рисуем первый элемент. Потому что орнамент- это узор, в котором повторяются элементы. Дети смотрят орнамент. Первый узор. Второй узор. Элементы должны повторяться, оставлять одинаковое расстояние между элементами. Элементы должны повторяться. Узор должен соответствовать коми орнаменту. Цвет соответствует коми орнаменту. |
Самостоятельная работа | Учитель проверяет выполнение работы учеников. | Дети выполняют работу. |
Подведение итогов | Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас свою работу с места покажет первая колонка. Остальные колонки смотрят. 2 колонка показывает сначала первой колонке, потом второй. Третья колонка, покажите свои работы. Ребята, посмотрите, какие у всех получились красивые орнаменты. Сейчас каждый посмотрите на свой орнамент, на свою работу и скажите, все ли критерии вы выполнили, если нет, то у кого, что не получилось. Ребята, какая задача у нас стояла в начале урока? Смогли нарисовать? Что является главным в рисовании орнамента? С каким видом орнамента познакомились? Какие фигуры рисовали? Спасибо, ребята за работу. Урок окончен. | Первая колонка показывает, остальные смотрят. Дети показывают. Дети показывают. Дети высказывают свое мнение. Мы должны были научиться рисовать орнамент, используя геометрические фигуры. Да. Элементы должны повторяться и они симметричны. Геометрический. Линии, квадраты… |
Источник
Инфоурок
› ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация «Знакомство с волшебными красками«к уроку изо в 1 классе
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Знакомство с волшебными красками» Урок изобразительного искусства 1 класс Автор: Серебренникова Т.В.
2 слайд
Описание слайда:
Любо бегать по бумажке Остроносому Аркашке ?
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Загадки карандаша
5 слайд
Описание слайда:
На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные…
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Ветка в грозди разодета Фиолетового цвета Это в летний жаркий день Расцвела в саду…
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Вот шершавый стебелек, В середине уголек, Лепестки блестят, как лак, Распустился красный…
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет!
12 слайд
Описание слайда:
Колокольчики
13 слайд
Описание слайда:
Цветик – семицветик
14 слайд
Описание слайда:
СКАЗКА «Три главных цвета»
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Красная редиска выросла на грядке
17 слайд
Описание слайда:
Рядом помидоры красные ребятки
18 слайд
Описание слайда:
Красные тюльпаны на окне стоят
19 слайд
Описание слайда:
Красные рябины за окном горят.
20 слайд
Описание слайда:
Желтое солнце на землю глядит
21 слайд
Описание слайда:
Желтый подсолнух за солнцем следит,
22 слайд
Описание слайда:
Желтые груши на ветках висят,
23 слайд
Описание слайда:
Желтые листья с деревьев летят.
24 слайд
Описание слайда:
В синем море островок, Путь до острова далек,
25 слайд
Описание слайда:
А на нем растет цветок Синий-синий василек.
26 слайд
Описание слайда:
Оранжевой лисице
27 слайд
Описание слайда:
Всю ночь морковка снится На лисий хвост похожа, Оранжевая тоже.
28 слайд
Описание слайда:
У нас растет зеленый лук
29 слайд
Описание слайда:
И огурцы зеленые.
30 слайд
Описание слайда:
А за окном зеленый луг И домики беленые.
31 слайд
Описание слайда:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
32 слайд
Описание слайда:
С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна.
33 слайд
Описание слайда:
Глаза голубые у куклы моей
34 слайд
Описание слайда:
А небо над ними еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
35 слайд
Описание слайда:
Поздравляем! Вы теперь настоящие
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе «Знакомство с волшебными красками» позволяет учителю более наглядно познакомить учащихся с основными и составными цветами, а также учиться видеть их в природе, окружающей среде.Данная презентация сопровождается чтением отрывка из произведения Валентина Катаева «Цветик-семицветик», дети вспоминают сколько лепестков было у цветка и какого цвета они были.В результате учитель раздаёт шаблоны цветика-семицветика и предлагает прослушать сказку «Три главных цвета».В сказке рассказывается об основных и составных цветах. При знакомстве с каждым цветом, учащиеся закрашивают лепесток своего цветка.Когда все лепестки окажутся закрашены, учитель предлагает нарисовать в середине цветка личико: радостное, если ученику понравилось на уроке и у него всё получилось, и грустное, если ему урок не понравился.В конце урока выставка цветиков-семицветиков.
Общая информация
Номер материала: 50339033139
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Тема урока:Снежинки
Цели урока:
– актуализация представлений об образах зимней природы в изобразительном искусстве;
– ознакомление с художественными произведениями, отражающими состояние зимней природы;
– познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок;
– развивать навыки работы с линией и акварельными красками;
– развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие;
– стимулирование интереса к эстетическому освоению окружающей действительности.
Материалы и инструменты: простой карандаш, ластик, белая акварель, кисти, голубая бумага, сосуды с водой, салфетки, клеенки.
Оборудование: компьютер, экран, картинки с изображением зимних пейзажей, снежинки из бумаги.
Ход урока
I. Организационный момент
1.1 Проверка готовности учащихся к уроку
В начале урока учащиеся садятся за парты, один из учеников сообщает, о готовности к уроку
Прозвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Мы за парту дружно сели
И на учителя внимательно посмотрели.
Учитель проверяет все ли готово у учеников к уроку.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Краски, кисти и тетрадки?
– Если у всех все на месте, мы готовы начать наш урок.
II. Объяснение новой темы
2.1 Актуализация опорных знаний учащихся
– Ребята, какая пора года у нас на дворе? (Ответ:Зима)
– А что происходит зимой в природе? Мы узнаем, отгадав загадку.
· Пушистый ковёр,
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит. (Снег)
– Молодцы! Действительно с приходом зимы вся земля покрывается белыми пушистым снегом.
· – Скажите, пожалуйста, Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
– Молодцы! И это вы знаете. Снег падает, кружатся снежинки, они опускаются на лицо, одежду.
2.2 Сообщение темы урока. Формулировка цели и задачи изучения нового материала
– Тема нашего сегодня урока «Снежинки». На уроке мы познакомимся с художественными произведениями, на которых художники изобразили зимнюю природу. Увидим, какие краски они использовали для того, чтобы как можно точно изобразить зимний пейзаж. И научимся рисовать снежинки, потому что без снежинок не было бы снега и конечно человек не получал бы столько радости и удовольствия от прихода зимы. (Слайд 1)
2.3 Анализ произведение искусства
– Зимнюю природу, первый снег, зимний лес в своих произведениях изображали многие художники. Посмотрите на картины. (Демонстрация слайдов 2, 3, 4, 5)Обратите внимание на доску.
– Что художники изображают на своих картинах?
– Какие цвета они использовали, чтобы точно изобразить зимний пейзаж?
– А эти тона холодные или теплые?
2.4 Вводная беседа
– Снежинка – это снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шести лучевых звездочек ли шестиугольных пластинок.
(Слайд 6)
– Что происходит со снежинкой, когда она падает к нам на руку? (Ответ:Снежинка таит.)
– Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте. Но людям все-таки это удалось. Давайте посмотри, как выглядят снежинки. (Слайд 7)
– Снежинки такие разные: простая, звездная ветвящаяся, звезда, 12-сторонняя, иней и др. (Слайды 8, 9)
2.5 Физкультминутка
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают на нос)
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (имитируют движения руками)
2.6 Объяснение последовательности выполнения композиции
– Итак, отдохнули, а теперь будем учиться, рисовать снежинку.
– Обратите внимание на экран. Это схема рисования снежинки.
– Первое, что нужно сделать – это эскиз снежинки, т. е. нарисовать снежинку с помощью простого карандаша. (Учитель показывает на доске, как сделать разметку и нарисовать снежинку карандашом)
– Удаляем ненужные линии ластикам, проверяем и раскрашиваем снежинку белой краской.
– Почему мы будем использовать белую краску?
III. Самостоятельная работа учащихся
3.1 Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
– Перед началом работы мы должны вспомнить правила работы с краской.
1. Осторожно обращаться с краской,
не брать кисточки в рот.
2. Не трогать краску руками.
3. Не пролить воду.
4. Не пачкать одежду.
3.2 Творческая деятельность
– Чтобы вы лучше представили образ снежинки, во время работы будет звучать музыка.
В ходе самостоятельной работы учащихся оказывается консультационная помощь. В случае определения общих ошибок обращается внимание на схему последовательности работы.
IV. Итоги урока. Рефлексия
4.1 Организация выставки и анализ работ учащихся
Работы учащихся вывешиваются на заранее подготовленную доску. Рассматриваются работы и определяются наиболее удачные работы.
4.2 Рефлексия
– Вы все хорошо потрудились. У нас получилось настоящее снежное поле.
– За ваше трудолюбие и старание Зимушка-зима прислала вам сообщение (Слайды 10, 11)и небольшие подарки. ( учащиеся получают открытки с изображением зимних пейзажей.
Источник