Изображение диониса на сосудах

Изображение диониса на сосудах thumbnail

Выпьем! Быть может, какую-нибудь еще новую песню
Нежную, слаще, чем мед, песню найдем мы в вине.
Лей же хиосское, лей его кубками мне, повторяя:
«Пей и будь весел, Гедил!» — Жизнь мне пуста без вина.

/Гедил. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.145/

Это изображение Диониса и сатиров украшает шейку большой чернофигурной амфоры, которая сейчас находится в Британском музее. Амфора происходит из афинской мастерской Андокида и атрибутируется вазописцу Приаксу. Божественную сущность Диониса подчеркивают стебли плюща, абрис которых здесь напоминает крылья. Кроме процарапывания мастер использует белую и красную краски.

Амфора – это сосуд для воды, которая была так же необходима на симпосии, как и вино. Неразбавленное вино греки не употребляли. И Дионис не только даровал вино людям, но и научил их в каких пропорциях надо смешивать вино с водой.

А на килике, который тоже относится к концу VI в. до н.э., из парижского Кабинета медалей изображено начало процесса изготовления вина. В центре килика голова горгоны, а вокруг вьется лоза, с которой сатиры и женщины обрывают гроздья. Дионис сидит на муле и наблюдает за своими суетливыми спутниками:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n2.jpg

Мы видим не только корзины, но и давильню, из которой льется сок. Первой давильней люди тоже обязаны Дионису:
Стал он выравнивать камень скалы, углублять понемногу
Внутренность оной, железом равняя стенки изострым,
Ямки широкой в камне дно углубляя помалу!
Так сотворил он впервые прообраз винной давильни;
Сочнообильные кисти снимает он тирсом изострым
С плети лозы гроздовой — вот серпа стального прообраз!
Сатиров хор его славил… Один же вдруг наклонился,
Руки к лозе простирая — и стал собирать эти грозды.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n1.jpg

Миску взял другой и в миску складывал кисти,
Освобождая грозди ягод от зелени пышной.
Третий, даже без тирса, без острого даже железа
Тянет десницу, глядя пристально в груды сих ягод —
Плод и сочный, и крепкий он с черенков обирает,
Подле груды высокой ягод на корточках сидя;
После чего ссыпает бог виноград в эту ямку,
Горкою оставляя ягоды посередине,
После их ровным слоем по дну рассыпает, ровняя,
Дабы, как на гумне зерно, они плотно лежали.
Так он полнит до края ягодами углубленье
И начинает ногами давить виноградные грозды.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n3.jpg

Сатиры, потрясая космами в ветре, стремятся
Делать то же, что делал бог Дионис перед ними,
И, подвязав небриды пестрые прямо под плечи,
Славу они возглашали вакхийским неистовым ладом.
Яро топтали грозды, стопами переминаясь,
Эвия восхваляя, и с лона того гроздовья
Грязнобелая пена взбурлила над месивом алым!
И не в обычные чаши напиток сбирали, но в бычьи
Полые роги, а после стали говаривать люди:
«В рог наливать — значит смешивать винную влагу с водою!»
/Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. К.Кереньи. Дионис: прообраз неиссякаемой жизни. М., 2007, с.54./

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/34/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n4.jpg

Великолепную композицию, где сидящий Дионис держит в руках канфар, мы встречаем на амфоре из собрания Бостонского музея изящных искусств. Перед Дионисом двойная сплетенная лоза, за ним не только виноградные гроздья, но и побег плюща:

А вокруг скачут и карабкаются по лозе маленькие сатиры, похожие на обезьянок:

Симпосий немыслим без поэзии и музыки. Поэтому Дионис может предстать не только с канфаром или ритоном в руках, но и с лирой, в момент творческого экстаза. Таким мы видим его в медальоне краснофигурного килика из парижского Кабинета медалей. Мастер Брига изображает его вместе с двумя пляшущими сатирами с кроталами в руках:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Dionysos_satyrs_Cdm_Paris_575.jpg

Музыкальные инструменты мы видим в руках у сатиров на кратере из собрания музея Саклера в Гарварде. Сосуд, созданный около 500 г. до н.э. атрибутируется мастеру Клеофрада. Впрочем, в руках у сатиров не только музыкальные инструменты, но и сосуды для вина и даже кузнечные инструменты. Дело в том, что это не просто разгульная процессия, а возвращение Гефеста, бога-кузнеца, на Олимп. Вернуть Гефеста, чтобы он расковал свою безжалостную мать Геру, Дионису помогает вино. Он опоил его, а сатиры вовлекают Гефеста в поток дружеского веселья:

Диониса сопровождают не только сатиры, но и менады. Впрочем, на многих сосудах сатиры и менады изображаются и без Диониса. Вот два килика, в медальонах которых мы видим выразительные пары. В первом случае менада ведет себя вполне мирно, уступая домогательству сатира:

А на килике из мюнхенского собрания тирс, увитый плющом, превращается в руках у женщины в грозное оружие:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_02.jpg

На внешней стороне килика, который атрибутируется мастеру Макрону, мы видим шесть пар, двигающихся в ритме танца: разгоряченные наглые сатиры преследуют менад.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_04.jpg

Эротика такая же составляющая симпосия, как и музыка, поэзия, танец. Сатиры – это полулюди-полузвери, не знающие меры. Но и взрослому мужчине, участнику дружеской вечеринки, приходится не просто:

Против Эрота мне служит оружием верным рассудок,
Выйдя один на один, не победит он меня;
Смертный, с бессмертным готов я бороться. Но если Эроту
Вакх помогает, один что я могу против двух?

/Руфин. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.181/

Источник

Выпьем! Быть может, какую-нибудь еще новую песню
Нежную, слаще, чем мед, песню найдем мы в вине.
Лей же хиосское, лей его кубками мне, повторяя:
«Пей и будь весел, Гедил!» — Жизнь мне пуста без вина.

Читайте также:  Или любовь в мерцающем сосуде

/Гедил. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.145/

Это изображение Диониса и сатиров украшает шейку большой чернофигурной амфоры, которая сейчас находится в Британском музее. Амфора происходит из афинской мастерской Андокида и атрибутируется вазописцу Приаксу. Божественную сущность Диониса подчеркивают стебли плюща, абрис которых здесь напоминает крылья. Кроме процарапывания мастер использует белую и красную краски.

Амфора – это сосуд для воды, которая была так же необходима на симпосии, как и вино. Неразбавленное вино греки не употребляли. И Дионис не только даровал вино людям, но и научил их в каких пропорциях надо смешивать вино с водой.

А на килике, который тоже относится к концу VI в. до н.э., из парижского Кабинета медалей изображено начало процесса изготовления вина. В центре килика голова горгоны, а вокруг вьется лоза, с которой сатиры и женщины обрывают гроздья. Дионис сидит на муле и наблюдает за своими суетливыми спутниками:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n2.jpg

Мы видим не только корзины, но и давильню, из которой льется сок. Первой давильней люди тоже обязаны Дионису:
Стал он выравнивать камень скалы, углублять понемногу
Внутренность оной, железом равняя стенки изострым,
Ямки широкой в камне дно углубляя помалу!
Так сотворил он впервые прообраз винной давильни;
Сочнообильные кисти снимает он тирсом изострым
С плети лозы гроздовой — вот серпа стального прообраз!
Сатиров хор его славил… Один же вдруг наклонился,
Руки к лозе простирая — и стал собирать эти грозды.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n1.jpg

Миску взял другой и в миску складывал кисти,
Освобождая грозди ягод от зелени пышной.
Третий, даже без тирса, без острого даже железа
Тянет десницу, глядя пристально в груды сих ягод —
Плод и сочный, и крепкий он с черенков обирает,
Подле груды высокой ягод на корточках сидя;
После чего ссыпает бог виноград в эту ямку,
Горкою оставляя ягоды посередине,
После их ровным слоем по дну рассыпает, ровняя,
Дабы, как на гумне зерно, они плотно лежали.
Так он полнит до края ягодами углубленье
И начинает ногами давить виноградные грозды.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n3.jpg

Сатиры, потрясая космами в ветре, стремятся
Делать то же, что делал бог Дионис перед ними,
И, подвязав небриды пестрые прямо под плечи,
Славу они возглашали вакхийским неистовым ладом.
Яро топтали грозды, стопами переминаясь,
Эвия восхваляя, и с лона того гроздовья
Грязнобелая пена взбурлила над месивом алым!
И не в обычные чаши напиток сбирали, но в бычьи
Полые роги, а после стали говаривать люди:
«В рог наливать — значит смешивать винную влагу с водою!»
/Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. К.Кереньи. Дионис: прообраз неиссякаемой жизни. М., 2007, с.54./

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/34/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n4.jpg

Великолепную композицию, где сидящий Дионис держит в руках канфар, мы встречаем на амфоре из собрания Бостонского музея изящных искусств. Перед Дионисом двойная сплетенная лоза, за ним не только виноградные гроздья, но и побег плюща:

А вокруг скачут и карабкаются по лозе маленькие сатиры, похожие на обезьянок:

Симпосий немыслим без поэзии и музыки. Поэтому Дионис может предстать не только с канфаром или ритоном в руках, но и с лирой, в момент творческого экстаза. Таким мы видим его в медальоне краснофигурного килика из парижского Кабинета медалей. Мастер Брига изображает его вместе с двумя пляшущими сатирами с кроталами в руках:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Dionysos_satyrs_Cdm_Paris_575.jpg

Музыкальные инструменты мы видим в руках у сатиров на кратере из собрания музея Саклера в Гарварде. Сосуд, созданный около 500 г. до н.э. атрибутируется мастеру Клеофрада. Впрочем, в руках у сатиров не только музыкальные инструменты, но и сосуды для вина и даже кузнечные инструменты. Дело в том, что это не просто разгульная процессия, а возвращение Гефеста, бога-кузнеца, на Олимп. Вернуть Гефеста, чтобы он расковал свою безжалостную мать Геру, Дионису помогает вино. Он опоил его, а сатиры вовлекают Гефеста в поток дружеского веселья:

Диониса сопровождают не только сатиры, но и менады. Впрочем, на многих сосудах сатиры и менады изображаются и без Диониса. Вот два килика, в медальонах которых мы видим выразительные пары. В первом случае менада ведет себя вполне мирно, уступая домогательству сатира:

А на килике из мюнхенского собрания тирс, увитый плющом, превращается в руках у женщины в грозное оружие:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_02.jpg

На внешней стороне килика, который атрибутируется мастеру Макрону, мы видим шесть пар, двигающихся в ритме танца: разгоряченные наглые сатиры преследуют менад.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_04.jpg

Эротика такая же составляющая симпосия, как и музыка, поэзия, танец. Сатиры – это полулюди-полузвери, не знающие меры. Но и взрослому мужчине, участнику дружеской вечеринки, приходится не просто:

Против Эрота мне служит оружием верным рассудок,
Выйдя один на один, не победит он меня;
Смертный, с бессмертным готов я бороться. Но если Эроту
Вакх помогает, один что я могу против двух?

/Руфин. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.181/

Источник

Выпьем! Быть может, какую-нибудь еще новую песню
Нежную, слаще, чем мед, песню найдем мы в вине.
Лей же хиосское, лей его кубками мне, повторяя:
«Пей и будь весел, Гедил!» — Жизнь мне пуста без вина.

Читайте также:  Видны сосуды на веках

/Гедил. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.145/

Это изображение Диониса и сатиров украшает шейку большой чернофигурной амфоры, которая сейчас находится в Британском музее. Амфора происходит из афинской мастерской Андокида и атрибутируется вазописцу Приаксу. Божественную сущность Диониса подчеркивают стебли плюща, абрис которых здесь напоминает крылья. Кроме процарапывания мастер использует белую и красную краски.

Амфора – это сосуд для воды, которая была так же необходима на симпосии, как и вино. Неразбавленное вино греки не употребляли. И Дионис не только даровал вино людям, но и научил их в каких пропорциях надо смешивать вино с водой.

А на килике, который тоже относится к концу VI в. до н.э., из парижского Кабинета медалей изображено начало процесса изготовления вина. В центре килика голова горгоны, а вокруг вьется лоза, с которой сатиры и женщины обрывают гроздья. Дионис сидит на муле и наблюдает за своими суетливыми спутниками:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n2.jpg

Мы видим не только корзины, но и давильню, из которой льется сок. Первой давильней люди тоже обязаны Дионису:
Стал он выравнивать камень скалы, углублять понемногу
Внутренность оной, железом равняя стенки изострым,
Ямки широкой в камне дно углубляя помалу!
Так сотворил он впервые прообраз винной давильни;
Сочнообильные кисти снимает он тирсом изострым
С плети лозы гроздовой — вот серпа стального прообраз!
Сатиров хор его славил… Один же вдруг наклонился,
Руки к лозе простирая — и стал собирать эти грозды.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n1.jpg

Миску взял другой и в миску складывал кисти,
Освобождая грозди ягод от зелени пышной.
Третий, даже без тирса, без острого даже железа
Тянет десницу, глядя пристально в груды сих ягод —
Плод и сочный, и крепкий он с черенков обирает,
Подле груды высокой ягод на корточках сидя;
После чего ссыпает бог виноград в эту ямку,
Горкою оставляя ягоды посередине,
После их ровным слоем по дну рассыпает, ровняя,
Дабы, как на гумне зерно, они плотно лежали.
Так он полнит до края ягодами углубленье
И начинает ногами давить виноградные грозды.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n3.jpg

Сатиры, потрясая космами в ветре, стремятся
Делать то же, что делал бог Дионис перед ними,
И, подвязав небриды пестрые прямо под плечи,
Славу они возглашали вакхийским неистовым ладом.
Яро топтали грозды, стопами переминаясь,
Эвия восхваляя, и с лона того гроздовья
Грязнобелая пена взбурлила над месивом алым!
И не в обычные чаши напиток сбирали, но в бычьи
Полые роги, а после стали говаривать люди:
«В рог наливать — значит смешивать винную влагу с водою!»
/Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. К.Кереньи. Дионис: прообраз неиссякаемой жизни. М., 2007, с.54./

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/34/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n4.jpg

Великолепную композицию, где сидящий Дионис держит в руках канфар, мы встречаем на амфоре из собрания Бостонского музея изящных искусств. Перед Дионисом двойная сплетенная лоза, за ним не только виноградные гроздья, но и побег плюща:

А вокруг скачут и карабкаются по лозе маленькие сатиры, похожие на обезьянок:

Симпосий немыслим без поэзии и музыки. Поэтому Дионис может предстать не только с канфаром или ритоном в руках, но и с лирой, в момент творческого экстаза. Таким мы видим его в медальоне краснофигурного килика из парижского Кабинета медалей. Мастер Брига изображает его вместе с двумя пляшущими сатирами с кроталами в руках:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Dionysos_satyrs_Cdm_Paris_575.jpg

Музыкальные инструменты мы видим в руках у сатиров на кратере из собрания музея Саклера в Гарварде. Сосуд, созданный около 500 г. до н.э. атрибутируется мастеру Клеофрада. Впрочем, в руках у сатиров не только музыкальные инструменты, но и сосуды для вина и даже кузнечные инструменты. Дело в том, что это не просто разгульная процессия, а возвращение Гефеста, бога-кузнеца, на Олимп. Вернуть Гефеста, чтобы он расковал свою безжалостную мать Геру, Дионису помогает вино. Он опоил его, а сатиры вовлекают Гефеста в поток дружеского веселья:

Диониса сопровождают не только сатиры, но и менады. Впрочем, на многих сосудах сатиры и менады изображаются и без Диониса. Вот два килика, в медальонах которых мы видим выразительные пары. В первом случае менада ведет себя вполне мирно, уступая домогательству сатира:

А на килике из мюнхенского собрания тирс, увитый плющом, превращается в руках у женщины в грозное оружие:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_02.jpg

На внешней стороне килика, который атрибутируется мастеру Макрону, мы видим шесть пар, двигающихся в ритме танца: разгоряченные наглые сатиры преследуют менад.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_04.jpg

Эротика такая же составляющая симпосия, как и музыка, поэзия, танец. Сатиры – это полулюди-полузвери, не знающие меры. Но и взрослому мужчине, участнику дружеской вечеринки, приходится не просто:

Против Эрота мне служит оружием верным рассудок,
Выйдя один на один, не победит он меня;
Смертный, с бессмертным готов я бороться. Но если Эроту
Вакх помогает, один что я могу против двух?

/Руфин. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.181/

Источник

Выпьем! Быть может, какую-нибудь еще новую песню
Нежную, слаще, чем мед, песню найдем мы в вине.
Лей же хиосское, лей его кубками мне, повторяя:
«Пей и будь весел, Гедил!» — Жизнь мне пуста без вина.

Читайте также:  Опухоль сосудов мышцы на латыни

/Гедил. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.145/

Это изображение Диониса и сатиров украшает шейку большой чернофигурной амфоры, которая сейчас находится в Британском музее. Амфора происходит из афинской мастерской Андокида и атрибутируется вазописцу Приаксу. Божественную сущность Диониса подчеркивают стебли плюща, абрис которых здесь напоминает крылья. Кроме процарапывания мастер использует белую и красную краски.

Амфора – это сосуд для воды, которая была так же необходима на симпосии, как и вино. Неразбавленное вино греки не употребляли. И Дионис не только даровал вино людям, но и научил их в каких пропорциях надо смешивать вино с водой.

А на килике, который тоже относится к концу VI в. до н.э., из парижского Кабинета медалей изображено начало процесса изготовления вина. В центре килика голова горгоны, а вокруг вьется лоза, с которой сатиры и женщины обрывают гроздья. Дионис сидит на муле и наблюдает за своими суетливыми спутниками:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n2.jpg

Мы видим не только корзины, но и давильню, из которой льется сок. Первой давильней люди тоже обязаны Дионису:
Стал он выравнивать камень скалы, углублять понемногу
Внутренность оной, железом равняя стенки изострым,
Ямки широкой в камне дно углубляя помалу!
Так сотворил он впервые прообраз винной давильни;
Сочнообильные кисти снимает он тирсом изострым
С плети лозы гроздовой — вот серпа стального прообраз!
Сатиров хор его славил… Один же вдруг наклонился,
Руки к лозе простирая — и стал собирать эти грозды.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n1.jpg

Миску взял другой и в миску складывал кисти,
Освобождая грозди ягод от зелени пышной.
Третий, даже без тирса, без острого даже железа
Тянет десницу, глядя пристально в груды сих ягод —
Плод и сочный, и крепкий он с черенков обирает,
Подле груды высокой ягод на корточках сидя;
После чего ссыпает бог виноград в эту ямку,
Горкою оставляя ягоды посередине,
После их ровным слоем по дну рассыпает, ровняя,
Дабы, как на гумне зерно, они плотно лежали.
Так он полнит до края ягодами углубленье
И начинает ногами давить виноградные грозды.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n3.jpg

Сатиры, потрясая космами в ветре, стремятся
Делать то же, что делал бог Дионис перед ними,
И, подвязав небриды пестрые прямо под плечи,
Славу они возглашали вакхийским неистовым ладом.
Яро топтали грозды, стопами переминаясь,
Эвия восхваляя, и с лона того гроздовья
Грязнобелая пена взбурлила над месивом алым!
И не в обычные чаши напиток сбирали, но в бычьи
Полые роги, а после стали говаривать люди:
«В рог наливать — значит смешивать винную влагу с водою!»
/Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. К.Кереньи. Дионис: прообраз неиссякаемой жизни. М., 2007, с.54./

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/34/Cup_vintage_Cdm_Paris_320_n4.jpg

Великолепную композицию, где сидящий Дионис держит в руках канфар, мы встречаем на амфоре из собрания Бостонского музея изящных искусств. Перед Дионисом двойная сплетенная лоза, за ним не только виноградные гроздья, но и побег плюща:

А вокруг скачут и карабкаются по лозе маленькие сатиры, похожие на обезьянок:

Симпосий немыслим без поэзии и музыки. Поэтому Дионис может предстать не только с канфаром или ритоном в руках, но и с лирой, в момент творческого экстаза. Таким мы видим его в медальоне краснофигурного килика из парижского Кабинета медалей. Мастер Брига изображает его вместе с двумя пляшущими сатирами с кроталами в руках:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Dionysos_satyrs_Cdm_Paris_575.jpg

Музыкальные инструменты мы видим в руках у сатиров на кратере из собрания музея Саклера в Гарварде. Сосуд, созданный около 500 г. до н.э. атрибутируется мастеру Клеофрада. Впрочем, в руках у сатиров не только музыкальные инструменты, но и сосуды для вина и даже кузнечные инструменты. Дело в том, что это не просто разгульная процессия, а возвращение Гефеста, бога-кузнеца, на Олимп. Вернуть Гефеста, чтобы он расковал свою безжалостную мать Геру, Дионису помогает вино. Он опоил его, а сатиры вовлекают Гефеста в поток дружеского веселья:

Диониса сопровождают не только сатиры, но и менады. Впрочем, на многих сосудах сатиры и менады изображаются и без Диониса. Вот два килика, в медальонах которых мы видим выразительные пары. В первом случае менада ведет себя вполне мирно, уступая домогательству сатира:

А на килике из мюнхенского собрания тирс, увитый плющом, превращается в руках у женщины в грозное оружие:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_02.jpg

На внешней стороне килика, который атрибутируется мастеру Макрону, мы видим шесть пар, двигающихся в ритме танца: разгоряченные наглые сатиры преследуют менад.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Kylix_by_Makron_Mainade_Satyros_Staatliche_Antikensammlungen_480BC_Kat_94_04.jpg

Эротика такая же составляющая симпосия, как и музыка, поэзия, танец. Сатиры – это полулюди-полузвери, не знающие меры. Но и взрослому мужчине, участнику дружеской вечеринки, приходится не просто:

Против Эрота мне служит оружием верным рассудок,
Выйдя один на один, не победит он меня;
Смертный, с бессмертным готов я бороться. Но если Эроту
Вакх помогает, один что я могу против двух?

/Руфин. Пер. Л.В.Блуменау. Поэзия Древней Греции и Древнего Рима. М., 2009, с.181/

Источник