Изысканный декор сосудов древней греции презентация
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация по ИЗО на тему”Изысканный узор сосудов Древней Греции”(6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Изысканный узор сосудов ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ МКОУ СОШ№4 с. КИЕВКА СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ УЧИТЕЛЬ ИЗО ГУТОР Г. Н.
2 слайд
Описание слайда:
Вазопись?
3 слайд
Описание слайда:
Греческая вазопись-Выдающееся явление Мировой художественной культуры Чернофигурная амфора. 510 год до н Кратер краснофигурный с изображением Гермеса и младенца Диониса. Середина 5в.дон.э.
4 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-изобразительная роспись
5 слайд
Описание слайда:
Греция 4-5 вв. до н.э. Афины, квартал Керамик
6 слайд
Описание слайда:
Чернофигурная техника (6 в.до н.э.)
7 слайд
Описание слайда:
краснофигурная техника (6 в.до н.э.)
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Амфора остродонные сосуды для хранения оливкового масла и вина
10 слайд
Описание слайда:
Килик- плоская чаша с ножкой и двумя ручками, ее удобно брать и держать. Предназначалась для питья
11 слайд
Описание слайда:
Кратер- большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили)
12 слайд
Описание слайда:
Гидрия- сосуд для наливания воды
13 слайд
Описание слайда:
Лекиф- сосуд с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
Вазопись-искусство росписи античных керамических сосудов
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1002716
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Вазопись Древней Греции Сафонова Татьяна Николаевна, учитель ИЗО
Слайд 2
Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н.э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства. Амфора-билингва вазописца Андокида. Геракл и Афина. ок. 520 г. до н. э.
Слайд 3
Эгейская вазопись до Древней Греции Минойская керамика Украшенная росписью глиняная посуда появляется в крито-минойском культурном ареале начиная с 2500 г. Минийская керамика На территории материковой Греции в среднеэлладский период получила распространение так называемая минийская керамика — из тонкой глины, изящная, но без росписи. Микенская керамика Около 1600 г. до н. э. с началом позднеэлладского периода вырастает первая высокоразвитая континентальная микенская культура, оставившая след и в вазописи.
Слайд 4
Древнегреческая вазопись. Протогеометрический и геометрический стили С закатом микенской культуры после дорийского вторжения все достижения прежней вазописи утрачены. В течение примерно столетия существует субмикенская керамика, для которой характерно полное отсутствие орнамента (в редких случаях она украшена несколькими незамысловатыми линиями). Около 1050 г. до н. э. в греческом искусстве распространяются геометрические мотивы. На ранних этапах (протогеометрический стиль) до 900 г. до н. э. керамическая посуда расписывалась обычно крупными строго геометрическими узорами. В период расцвета геометрики, начиная с 900 г. до н. э., происходит усложнение геометрических рисунков. Протогеометрическая амфора, около 975—950 гг. до н. э.
Слайд 5
Ориентализирующий период Начиная с 725 г. до н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает Коринф. Начальный период, которому соответствует ориентализирующий, или иначе протокоринфский стиль, характеризуется в вазописи увеличением фигурных фризов и мифологических изображений. Положение, очерёдность, тематика и сами изображения оказались под влиянием восточных образцов, для которых были прежде всего характерны изображения грифонов, сфинксов и львов. Ольпа в ориентализирующем стиле
Слайд 6
Чернофигурная вазопись Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Аттическая чернофигурная амфора. Геракл и Герион. Ок. 540 г. до н. э.
Слайд 7
Краснофигурная вазопись Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Свадьба Фетиды. Пиксида вазописца свадеб. Ок. 470—460 г. до н. э.
Слайд 8
Вазопись по белому фону Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов. Лекиф с изображением Ахиллa и Аяксa, к 500 г. до н. э.
Слайд 9
Вазы-гнафии Вазы-гнафии, названные по месту первого их обнаружения в Гнафии (Апулия), появились в 370—360 гг. до н. э. Эти вазы родом из нижней Италии получили широкое распространение в греческих метрополиях и за их пределами. В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы. Ойнохойя-гнафия. 300—290 гг. до н. э.
Слайд 10
Вазы из Чентурипе Чентурипские вазы получили лишь местное распространение в Сицилии. Керамические сосуды составлялись воедино из нескольких частей и не использовались по своему прямому предназначению, а лишь вкладывались в захоронения. Для росписи чентурипских ваз использовались пастельные тона по нежно-розовому фону, вазы украшались крупными скульптурными изображениями людей в одеждах разных цветов и великолепными аппликативными рельефами. Чентурипская ваза, 280—220 гг. до н. э.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Источник
Слайд 1
ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Слайд 2
Афины – один из прекраснейших городов Древней Греции. Он известен своей архитектурой (Парфенон, храм Афины Ники, театр), произведениями скульптуры (бронзовая статуя Афины Промахос (воительницы) и статуя Зевса работы Фидия). Сегодня нас интересует один из районов города – Керамик.
Слайд 3
От названия афинского предместья Керамик, где работали особенно искусные гончары, произошло слово “керамика”. Керамикой называют и все виды изделий из обожженной глины, и само гончарное искусство. Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Когда он выходил из вечной ночи на дневной свет, она стояла у его колыбели, он делал из нее первый глоток. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранились семейные припасы. Она была наградой победителю на играх.
Слайд 4
Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но, несмотря на свою функциональность, она искусно украшалась росписью. И форма, и размеры, и роспись сосудов – все подчинялось строгим правилам, которые художник должен был хорошо знать.
Слайд 5
АМФОРА ФОРМА И НАЗНАЧЕНИЕ СОСУДА
Слайд 6
ПЕЛИКА ФОРМА И НАЗНАЧЕНИЕ СОСУДА
Слайд 7
ГИДРИЯ ФОРМА И НАЗНАЧЕНИЕ СОСУДА
Слайд 8
КРАТЕР ФОРМА И НАЗНАЧЕНИЕ СОСУДА
Слайд 9
КИЛИК ФОРМА И НАЗНАЧЕНИЕ СОСУДА
Слайд 10
КАНФАР ФОРМА И НАЗНАЧЕНИЕ СОСУДА
Слайд 11
ЛЕКИФ ФОРМА И НАЗНАЧЕНИЕ СОСУДА
Слайд 12
ОЙНОХОЙЯ ФОРМА И НАЗНАЧЕНИЕ СОСУДА
Слайд 13
СКИФОС ФОРМА И НАЗНАЧЕНИЕ СОСУДА
Слайд 14
СТАМНОС ФОРМА И НАЗНАЧЕНИЕ СОСУДА
Слайд 15
На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись. Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Часто он представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовые – пальметта . Очень распространен был меандр – узор в виде ломаной или кривой линии с завитками. Есть предание, что давным-давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки. Оно извивалось, и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент меандр. ОРНАМЕНТАЛЬНАЯ РОСПИСЬ
Слайд 16
Главную часть сосуда, его тулово, занимает картина – сюжетная роспись, на которой изображены жанровые и мифологические сцены. По ним мы можем составить представление о том, как выглядели древние греки, об их одежде, обычаях – ведь картины на вазах изображали и мифологических героев, и бытовые сцены. В росписях прославляли именно то, что больше всего ценили, чему поклонялись. А поклонялись совершенству и красоте человека. СЮЖЕТНАЯ РОСПИСЬ
Слайд 17
СТИЛИ РОСПИСИ АНТИЧНЫХ ВАЗ Наиболее древний – геометрический . Ковровый стиль характерен для области Коринфа. Если фон вазы оранжево-красный, а фигуры черные, то называется этот стиль чернофигурным . В основе рисунка силуэт. На чернофигурных сосудах детали силуэтов процарапывались по лаковой поверхности. Тело женских фигур окрашивается в белый цвет. Позже, чернофигурную роспись сменила более совершенная – краснофигурная . Сами фигуры оставляются в теплом цвете глины, а фон покрывается блестящим черным лаком. Детали уже не процарапываются, а обозначаются тонкими черными линиями, это позволяет прорабатывать мускулатуру, передавать тонкие складки одежды, волнистые локоны. Голову человека и на чернофигурных и на краснофигурных вазах изображали в профиль.
Слайд 18
ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛИ РОСПИСИ АНТИЧНЫХ ВАЗ
Слайд 19
КРАСНОФИГУРНЫЙ СТИЛИ РОСПИСИ АНТИЧНЫХ ВАЗ
Слайд 20
Покровительницей гончарного дела считалась богиня Афина . Вот о чем просили ее мастера. Внемли молитвам, Афина, Десницею печь охраняя. Дай, чтобы вышли на славу Горшки и бутылки и миски! Чтоб обожглись хорошенько И прибыли дали довольно.
Источник
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация «Древнегреческая вазопись» для урока ИЗО 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Древнегреческая вазопись (5 класс) Древнегреческая вазопись принадлежит к вершинам мирового прикладного и изобразительного искусства. Презентация учителя изобразительного искусства МБОУ г. Мурманска СОШ № 31 Смороденцевой О. В.
2 слайд
Описание слайда:
Что узнаем Что такое древнегреческая вазопись. Из чего изготавливали вазы. Виды вазописи. Виды греческих ваз и их предназначение Какие сюжеты использовались для росписи. Каллимед. Амфора с изображением борцов.360г. до н.э.
3 слайд
Описание слайда:
Изготовление сосудов В IX – VIIвв. до н. э. в Древней Элладе жили превосходные мастера-гончары. В Афинах существовал целый квартал ремесленников-гончаров Керамик. Хорошей глины было много, и греки делали сосуды различной формы. Кто в Греции занимался тяжёлым трудом (добывал и месил глину, раздувал меха для печей во время обжига сосудов) ? Кто занимался ваянием и росписью?
4 слайд
Описание слайда:
Виды греческих ваз Амфора (1) – сосуд с ручками. В них перевозили и переносили вино и масло. В кратерах (2) смешивали вино с водой. Ойноха (3) – сосуд для ношения, наливания вина и воды. Килик (4) – чаша на ножке. Из него пили вино и воду. Душистое масло хранили в маленьких лекифах (5) Гидрия (6) заменяла ведро. В них женщины на головах носили воду из родника
5 слайд
Описание слайда:
Виды вазописи Вазопись достигла рассвета в Афинах в VI и V вв.до н.э. В ней выделяются два стиля. Чёрнофигурный Краснофигурный 1 2 Определите стиль вазы, опираясь на термины: КРАСНОФИГУРНАЯ, ЧЁРНОФИГУРНАЯ
6 слайд
Описание слайда:
Чёрнофигурные вазы Глиняные сосуды из обожжённой глины расписывались чёрным лаком. Так на красном фоне появлялись чёрные фигуры по чёрному процарапывались светлые линии складок одежд и лица. Эксекий. Аякс и Ахилл, играющие в кости.
7 слайд
Описание слайда:
Краснофигурные вазы Краснофигурный стиль моложе чёрнофигурного. Лаковое покрытие заполняло фон, а фигуры сохраняли цвет обожжённой глины. Евфроний. Похищение Европы Зевсом
8 слайд
Описание слайда:
Сюжеты рисунков Ограниченность цветовых средств заставляла мастеров прибегать к «говорящим» деталям. Афину узнавали по её щиту, Геракла – по шкуре зверя, Гермеса – по крылышкам на сандалиях. Темами росписи были в основном мифологические сюжеты, спортивные состязания, сцены праздников.
9 слайд
Описание слайда:
Какой мифологический сюжет взят для росписи вазы?
10 слайд
Описание слайда:
Художник Эксекий Выдающимся мастером чёрнофигурной росписи был Эксекий. На дне килика он изобразил сцену «Дианис в ладье».По мифу Дианис превратил в дельфинов морских разбойников, захвативших его в плен.
11 слайд
Описание слайда:
Геометрический орнамент Греческие вазы всегда украшали геометрическим орнаментом.
12 слайд
Описание слайда:
Вазопись – это рисунок на вазе. Вазы изготавливали из глины Формы ваз были разнообразны и служили для хранения воды, вина масел, для переноса жидкостей, в качестве посуды. Различали два вида вазописи: краснофигурную и чёрнофигурную. Для сюжетов использовали мифы Древней Греции, спортивные состязания, сцены из жизни. Выводы
13 слайд
Описание слайда:
Реши кроссворд Чем покрывали вазы в Древней Греции; Герой мифов Древней Греции; Греческий сосуд с двумя ручками; Материал для изготовления греческих ваз; Страна, родина вазописи; Кто месил глину при изготовлении ваз; Вид вазописи; Сосуд. для питья, похожий на фужер Л А К Л Г Е Р А К А М Ф О А Р Р Р Р Л А А Г И Н Н Г Е Ц Я Б Ы И С И О У Н Я К И И К 2 1 3 5 6 4 7 8
14 слайд
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ images.yandex.ru›древнегреческая вазопись картинки revolution.allbest.ru›Культура и искусство›00280243_0.html ru.wikipedia.org›Вазопись Древней Греции
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация «Древнегреческая вазопись» может быть использована на уроках изобразительного искусства в 5 классах по программе Б. Неменского по теме: «Роль декоративного искусства в жизни общества» в III четверти.Так же презентацию можно использовать но уроках истории при изучении культуры Древней Греции. Презентация рассказывает из какого материала изготавливались Древнегреческие вазы, о способах изготовления Древнегреческих ваз, видах древнегреческих ваз, сюжетных рисунках и орнаменте на них. Презентация содержит проверочные вопросы по теме, а также анимированный кроссворд.
Общая информация
Номер материала:
48255033023
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник