Я буду беречь тебя как немощнейший сосуд
Книга: «ОН и ОНА» :: «Немощнейший сосуд»
Известно, что Господь сотворил первую жену Еву, как помощницу своему мужу. Возникает вопрос: почему тогда женская физическая природа значительно слабее мужской, ведь очень хорошо было бы иметь Адаму такого же физически крепкого, мощного напарника, который бы помогал ему во всех его трудах. Но Бог ничего случайного и ненужного не делает. Женщина призвана помогать мужу не только в житейских делах, но и в самом главном деле – в спасении. И даже физиологические различия мужского и женского пола служат этому. Адам, имея более слабую, хрупкую чем он сам помощницу, должен был беречь её и заботиться о ней. Слабость женщины должна пробуждать в мужчине самые лучшие качества его души: благородство, сострадание, милосердие.
Святой апостол Петр дает такое наставление мужчинам: «Также и вы, мужья обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни…» (1Петр. 3,7)
Христианство вообще в корне изменило отношение древнего мира к женщине. Она теперь не раба, не служанка мужу, не очередная вещь в его доме, а сестра во Христе, соработница и «сонаследница» спасения. Подчинение женщины мужу теперь носит свободно-нравственный характер. Мужу так же предписывается почитание жены, уважительное и бережное отношение к ней.
Именно христианство, а не феминизм возвысило женщину, сделало ее по-настоящему свободной. Эмансипация, наоборот, поработила женщин, навязав им несвойственные для них роли и модели поведения.
Как сказал один московский священник: «В результате борьбы женщин за равенство и равноправие с мужчинами, женщины получили право поднимать тяжести».
Апостол Петр сравнивает женщину с хрупким сосудом, обращаться с которым нужно весьма осторожно и бережно. Почти вся посуда: кувшины, горшки в древности из-за дороговизны металла была глиняной и при неосторожном обращении могла разбиться.
В сравнении женщины с сосудом есть и другой смысл. Женщина, жена – это мать, в ней зарождается новая жизнь, она вместилище, сосуд, сохраняющий эту жизнь. И её нежная, деликатная и тонкая физическая природа служит этой великой цели. Большинство физиологических различий между полами связано с репродуктивной функцией женщины. Мужчины и женщины два совершенно разных существа, не только по своему душевному, но и физическому устройству. На эту тему можно было бы написать целые тома, но остановимся только на некоторых, самых ярких различиях мужской и женской телесной природы. Американский психолог Джеймс Добсон, сравнивая физиологию мужчин и женщин приводит весьма интересные данные, вот некоторые из них:
1) «Мужчины и женщины отличаются по характеристикам обмена веществ, которые у женщин обычно ниже, чем у мужчин.
2) Они различаются по структуре скелета: у женщин голова короче, лицо шире, подбородок меньше выступает вперед, торс длиннее. У женщин указательный палец обычно длиннее безымянного, у мужчин наоборот. У мальчиков зубы не выпадают дольше, чем у девочек.
3) У женщин желудок, почки, печень и аппендикс большего, а легкие меньшего размера, чем у мужчин.
4) Женщины имеют функциональные особенности, которые полностью отсутствуют у мужчин: менструация, беременность и лактация. Все это оказывает воздействие на поведение и эмоции. У женщин больше различных гормонов, чем у мужчин. Одинаковые железы функционируют по-разному у мужчин и женщин. Так, щитовидная железа у женщин больше, чем у мужчин, и функционирует более активно. Она увеличивается во время беременности, а также во время менструации. Женщины чаще страдают зобом, но более устойчивы к простудам. Они имеют более гладкую кожу, на теле практически отсутствует волосяной покров, и есть тонкая подкожная жировая прослойка, что является элементами женской красоты.
Все это связано с работой щитовидной железы. Но она также является причиной эмоциональной неустойчивости — женщины чаще смеются и плачут.
5) В крови женщин больше воды и соответственно на 20 процентов меньше красных кровяных телец, а поскольку они снабжают организм кислородом, женщина устает быстрее, чем мужчина, и более подвержена обморокам. Поэтому ее жизнеспособность зависит от обстоятельств. Когда во время войны в Англии рабочий день на фабриках увеличили с 10 до 12 часов, несчастные случаи с женщинами выросли на 150 процентов, тогда как количество несчастных случаев с мужчинами не изменилось.
6) В смысле физической силы, мужчины на 50 процентов сильнее женщин.
7) Женское сердце бьется сильнее (80 ударов у женщин и 72 у мужчин), кровяное давление у женщин меняется ежеминутно (на 10 единиц выше, чем у мужчин), но женщины менее склонны к повышенному давлению, по крайней мере в доклимактерическом возрасте.
8) Соотношение дыхательного объема легких у женщин и мужчин 7:10.
9) Женщины легче переносят высокую температуру; обмен веществ снижается у них медленнее»1.
Апостол Павел говорит, чтобы мужья любили своих жен как свою плоть: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит само себя. Ибо никто, никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». (Еф. 5.28-30) И вообще в том, что мужчина заботится о своей жене, бережет ее, оказывает ей уважение и почитание, нет собственно никакого особого подвига, сверх должной заслуги.
Муж и жена – это единое целое в браке и если плохо одному, но не может быть хорошо другому, именно поэтому «любящий жену любит самого себя». Жена сравнивается с телом. Тело – это то, что наиболее близко нам. Говорят: «Своя рубашка ближе к телу». Скажите, кому будет хорошо, если он перестанет заботиться о теле? Что случиться, если в один далеко не прекрасный день перестанем есть, пить, мыться и лечить наши болезни? Думаю, очень скоро протянем ноги.
На хрупкие женские плечи ложиться порой весьма тяжелый труд: воспитание детей, забота о муже, ведение домашнего хозяйства. А некоторые жены трудятся вообще в две смены; сначала на работе, а потом дома, у плиты и стиральной машинки. Думаю, что авторитет любого настоящего мужчины, главы семьи, даже если он занимает весьма важный, ответственный пост, не пострадает если он после работы найдет время помочь жене по хозяйству, облегчить ее труд. Скажем, помыть посуду или сделать уроки с детьми.
И конечно нужно не забывать благодарить наших любимых женщин за все то, что они делают для семьи и для нас лично. Труд хозяйки, в отличии от мужской работы, не очень заметен, зато весьма тяжел. Мужчина видит и чувствует результаты своего труда. Если он хорошо работает, его положительно оценивает начальство, окружающие. А домашний труд женщины может быть оценен только ее близкими. Все что делает жена она, по большому счету, делает для любимого мужа, и помогает ему этим самым в его деятельности. Нужно завести себе правило благодарить жен за все. За приготовленный обед, уборку в доме, выглаженную рубашку. Иногда очень хорошо сделать какой-нибудь неожиданный подарок, не в праздник, а просто так. Не потребуется особых средств и труда, чтобы купить жене цветок или какую-нибудь другую приятную мелочь. Ведь из таких приятных моментов и складывается семейное счастье. Когда женщина любима, когда ее ценят и заботятся о ней, она даже внешне меняется, расцветает и хорошеет. Для женщины вообще важны знаки внимания и заботы со стороны мужчины, она испытывает душевный подъем и прилив сил, когда ощущает заботливое покровительство любимого человека. Но более всего женщины ценят понимание и душевное тепло – это для них дороже самых дорогих подарков.
1 Джеймс Добсон. Что хотят женщины, чтобы о них знали мужья. Спб., 2006, С. 146, 147.
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Известно, в мире все лишь суета сует:
Будь весел, не горюй, стоит на этом свет.
Что было, то прошло, что будет — неизвестно,
Так не тужи о том, чего сегодня нет.
Один не разберёт, чем пахнут розы,
Другой из горьких трав добудет мёд.
Дай хлеба одному — навек запомнит,
Другому жизнь пожертвуй — не поймёт.
В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга –
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.
Если есть у тебя для жилья закуток —
В наше подлое время — и хлеба кусок,
Если ты никому не слуга, не хозяин —
Счастлив ты и воистину духом высок.
Не зли других и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И, если что не так — смирись!
Будь поумней и улыбнись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.
Кто битым жизнью был, тот большего добьется.
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет…
Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть,
Лучше кости глодать, чем прельститься страстям,
За столом у мерзавцев, имеющих власть.
Ты выбрался из грязи в князи,
Но, быстро князем становясь,
Не позабудь, чтобы не сглазить,
Не вечны князи – вечна грязь.
Я пришел к мудрецу и спросил у него:
«Что такое любовь?» Он сказал: «Ничего»
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие – что миг
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? «Это все человек!»
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? «Ничего или все?»
Он сказал улыбнувшись: «Ты сам дал ответ!:
Ничего или все! — середины здесь нет!»
Не удерживай то, что уходит, и не отталкивай то, что приходит. И тогда счастье само найдет тебя.
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас… Им просто не до нас.
Мы — послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты
Врага обнимешь — друга наживешь.
Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.
Понять способен смысл её великий
Лишь грамотный.
И не сердись на книгу,
Коль, неуч, не сумел её прочесть.
В любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинства.
То, что Бог нам однажды отмерил, друзья,
Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
Постараемся с толком истратить наличность,
На чужое не зарясь, взаймы не прося.
Страсть не может с глубокой любовью дружить,
Если сможет, то вместе недолго им быть.
Согрешив, ни к чему себя адом стращать,
Стать безгрешным не надо, Хайям, обещать.
Для чего милосердному Богу безгрешный?
Грешник нужен Всевышнему — чтобы прощать.
Когда уходите на пять минут,
Не забывайте оставлять тепло в ладонях.
В ладонях тех, которые вас ждут,
В ладонях тех, которые вас помнят…
Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Словно ветер в степи, словно в речке вода,
День прошел — и назад не придет никогда.
Будем жить, о подруга моя, настоящим!
Сожалеть о минувшем — не стоит труда.
Я думаю, что лучше одиноким быть,
Чем жар души «кому-нибудь» дарить
Бесценный дар отдав кому попало
Родного встретив, не сумеешь полюбить.
Удивления достойны поступки Творца!
Переполнены горечью наши сердца:
Мы уходим из этого мира, не зная
Ни начала, ни смысла его, ни конца.
Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел?
Если мы совершенны — зачем умираем?
Если несовершенны — то кто бракодел?
Скупец, не причитай, что плохи времена.
Все, что имеешь, — трать. Запомни: жизнь одна.
Сколь злата ни награбь, а в мир иной отсюда
Не унесешь, представь, и горсточки зерна.
Растить в душе побег уныния — преступление.
Я знаю мир: в нём вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает спор с глупцом,
Бесчестный – честного стыдит,
А капля счастья тонет в море горя…
Общаясь с дураком не оберешься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама
Любовь вначале ласкова всегда.
В воспоминаньях ласкова всегда.
А любишь – боль. И с жадностью друг друга
Терзаем мы и мучаем. Всегда.
Смерти я не страшусь, на судьбу не ропщу,
Утешения в надежде на рай не ищу,
Душу вечную, данную мне не надолго,
Я без жалоб в положенный час возвращу.
Не забывай, что ты не одинок:
И в самые тяжкие минуты рядом с тобою — Бог.
Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Ветер жизни иногда свиреп.
В целом жизнь, однако, хороша.
И не страшно, когда черный хлеб,
Страшно, когда черная душа…
О чем скорбеть? Клянусь дыханьем,
Есть в жизни два ничтожных дня:
День, ставший мне воспоминаньем,
И не наставший для меня.
В сей мир едва ли снова попадем,
Своих друзей вторично не найдем.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нем.
Нет другого рая, кроме рая жить.
Так умейте, люди, этот рай любить!
Показывать можно только зрячим.
Петь песню — только тем, кто слышит.
Дари себя тому, кто будет благодарен,
Кто понимает, любит вас и ценит.
Меняем реки, страны, города…
Иные двери… Новые года…
А никуда нам от себя не деться,
А если деться — только в никуда.
Не ставь ты дураку хмельного угощенья,
Чтоб оградить себя от чувства отвращенья:
Напившись, криками он спать тебе не даст,
А утром надоест, прося за то прощенья.
Не говорите, что мужчина бабник. Был бы он однолюб — до вас бы очередь не дошла.
Встанем утром и руки друг другу пожмем,
На минуту забудем о горе своем,
С наслаждением вдохнем этот утренний воздух,
Полной грудью, пока еще дышим, вдохнем.
Если б мне всемогущество было дано –
Я бы небо такое низринул давно
И воздвиг бы другое, разумное небо
Чтобы только достойных любило оно.
Что толку толковать тому, кто бестолков!
От страха смерти я, — поверьте мне, — далек:
Страшнее жизни что мне приготовил рок?
Я душу получил на подержанье только
И возвращу ее, когда наступит срок.
В этой тленной Вселенной в положенный срок
Превращаются в прах человек и цветок,
Кабы прах испарялся у нас из под ног –
С неба лился б на землю кровавый поток.
От безбожья до Бога — мгновенье одно!
От нуля до итога — мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь — ни мало ни много — мгновенье одно!
«Как там в мире ином?» — я спросил старика,
Утешаясь вином в уголке погребка.
«Пей! — ответил. — Дорога туда далека.
Из ушедших никто не вернулся пока».
Когда б скрижаль судьбы мне вдруг подвластна стала,
Я все бы стер с нее и все писал сначала.
Из мира я печаль изгнал бы навсегда,
Чтоб радость головой до неба доставала.
Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
Источник: Quote-Citation.Com
Источник
Ñëèøêîì ÷àñòî ìíå ãîâîðèëè ôðàçó “áåðåãè ñåáÿ”,
íî íèêòî íå ñêàçàë “ÿ áóäó òåáÿ áåðå÷ü” Ý. Ñàôàðëè.
ß îäèíîêî ñòîÿë ïîñðåäè øóìÿùåãî ïîòîêà øóìÿùåãî ïîòîêà ëþäåé è ìàøèí, óíè÷òîæàþùèõ ñâîå âðåìÿ â ïðàçäíåñòâå, ñêðîìíîé ðàäîñòè ìîðîæåííîãî è ïëàâëåíîãî ñîëíöåì àñôàëüòà. Ñîëíöå íåóìîëèìî òîïèëî ìîþ ãîëîâó îò âîäû â ìîçãàõ.
Ïóòàíèöà îò æàðû è íåäîñûïàíèÿ ïåðåëèâàëàñü â æóð÷àíèå íåóìíûõ ìûñëåé íåäîò¸ïû è âëþáëåííîãî ÷åëîâåêà, ñòðàäàþùåãî îò èçáûòêà ëþáâè, ìó÷àþùåãî ñåáÿ è ñâîþ ëþáèìóþ ïîñòîÿííûìè ðàçìûøëåíèÿìè. Ëþáèìàÿ î÷åíü ñèëüíî ïåðåæèâàëà çà ðàñòîïëåííûå ñîëíöåì ìîçãè Ëþáèìîãî, à îí, ñòåñíÿÿñü æèçíè, èíîãäà ïóñêàë ñëåçó, ÷òî íå âûçûâàëî óìèëåíèÿ è æàëîñòè Ëþáèìîé è ñàìîãî åãî, òàê êàê ýòî ãîâîðèëî î åãî ñëàáîñòè è ÷ðåçìåðíîì âëþáëåíèè, ÷òî ìîãëî íåãàòèâíî ñêàçàòüñÿ íà èõ íåó¸ìíûõ îòíîøåíèÿõ Ëþáâè.
Íåäàëåêî ïðîõîäèëè è ïðîåçæàëè ðîëëñ ðîéñû, áîãàòûå è êè÷ëèâûå ñâîè áîãàòñòâîì ëþäè, â ïðîñòîòå ñâîåé îáìàíûâàëè ïðîõîæèõ â èõ æèçíè ëþäåé, íå ëîìàÿ ãîëîâó ïðè ýòîì çà ñóùåñòâî âîïðîñà è ãðåõè. Îí ñòîÿë, âûõîäèë èç ìàøèíû, îçèðàÿñü ïî ñòîðîíàì, äóìàþ î ÷åì-òî ñáûòî÷íîì, î òîì, êàê âûïðàâèòü ñèòóàöèþ, îáíàæèâ ïðè ýòîì ñâîè íåðâû è ýìîöèîíèðóÿ ïåðåä Ëþáèìîé. Åãî ãëàçà, óñòàëûå îò áåññîííûõ íî÷åé, ïðîäîëæàëè ñâîé íåóìîëèìûé ïóòü â ïîèñêå ëó÷øåé æèçíè äëÿ Ëþáèìîé. Ìîçã íå îòäûõàë, è ÿêîáû áîëüíîå ñåðäöå ñòàëî çäîðîâûì.
Îí ðåøèë, ÷òî âñþ îñòàâøóþñÿ æèçíü ïîñâÿòèò åé, ÷òî îí ñäåëàåò âñå âîçìîæíîå, ÷òîáû îíà áûëà ñ÷àñòëèâà. Îíà æå â ñâîþ î÷åðåäü, î÷åíü áåñïîêîèëàñü î íåì è íå õîòåëà âèäåòü “õëþïèêà”, â ýòîé ñèòóàöèè, ïðè ýòîì ñîõðàíèâ îïðåäåëåííóþ ñâîáîäó äåéñòâèé æèçíè, ÷òî íå áûëî ïðîòèâíî Ëþáèìîìó. Îí äóìàë, êàê ñäåëàòü òàê, ÷òîáû íà÷àëîñü íà÷àëî.
À òåì âðåìåíåì æèçíü íåóãîìîííî íàáèðàëà âîçäóõ â ïàðóñà è íà÷èíàëà äâèãàòü èõ äðóã ê äðóãó, òàê åãî ïîæåðòâîâàíèå âñåì áûëî åñòåñòâåííûì, è òîëüêî ðàäè íåå. À ñåãîäíÿ íî÷üþ îí ïîíÿë, ÷òî áóäåò áåðå÷ü ñåáÿ îíà î÷åíü ïðîñèëà åãî îá ýòîì, ðàäè òîãî, ÷òîáû îí áûë êàê ìîæíî äîëüøå è îí áûë ÷ðåçìåðíî ñ÷àñòëèâ îò ýòîãî.
Åäèíñòâåííîå, ÷òî åìó áûëî íóæíî â æèçíè âèäåòü ñâîþ ëþáèìóþ, ïðèæàòü åå ê ñåáå, ïî÷óâñòâîâàòü, êàê îíà ñèëüíî îáíèìàåò åãî. Îí äàâíî çíàë, ÷òî ñòðåññû æèçíè, óñòðîåííûå èì äüÿâîëàìè ÷åðòà, ëåãêî âîíçèëèñü â èõ òåëà è ãðûçëè èõ èçíóòðè ÷åðâÿêàìè ÿáëîêà.
Îíè ïîíèìàëè, ÷òî íå ìîãóò äðóã áåç äðóãà è ÷àñà, ìèíóòû, íî æèçíü äàâàëà èì èñïûòàíèå, ìíîãî ðàáîòû è îòñóòñòâèå. Åãî ñîñòîÿíèå ìîæíî áûëî ñðàâíèòü ñ âóëêàíîì, êîòîðûé ïåðèîäè÷åñêè èçâåðãàë ìèëëèîíû ÑÌÑ, ïèñåì, íî ïîíåìíîãó Ëþáèìàÿ òåïëåëà è îõëàæäàëà åãî ïûë, äåëàÿ ýòî, íåïðèõîòëèâî, ëþáÿ, íå çàáûâàÿ î ñâîåé îòâåòñòâåííîñòè ïåðåä íèì, êàê è îí ïåðåä íåé.
Èíîãäà, îíè êðè÷àëè äðóã íà äðóãà, íî ðîâíî ÷åðåç 5 ìèíóò, îïÿòü ñïîêîéíî ðàçãîâàðèâàëè è ëþáèëè. Çíàÿ åãî âñïûëü÷èâîñòü è âîëíåíèÿ, êîòîðûå îí èñïûòûâàåò ïðè èõ ðàçëóêàõ, êîòîðûõ ïî÷òè íå áûëî. Ëþáîâü îáâîëàêèâàÿ ñîçíàíèå, è çàáèðàÿ ñåðäöå â îìóò ïåðåæèâàíèé, äåëàëà ñâîå äåëî, îíè ñáëèæàëà èõ îïÿòü, â î÷åðåäíîé ðàç è âèäèìî, íàâñåãäà, òàê äóìàë Ëþáèìûé, à Ëþáèìûé, ñêëîíèâ ãîëîâó íàáîê, èíîãäà ìîë÷àëà è äóìàëà î íåì è ðàáîòå. Ðàáîòà áûëà åå ñïàñåíèåì, òàì îíà çàáûâàëàñü è î÷åíü õîòåëà, ÷òîáû Ëþáèìûé áîëüøå ñïàë è íå ìó÷èëñÿ ãëóïîñòÿìè, çàëåçàâøèìè ê íåìó â ãîëîâó çëîáíûìè òàðàêàíàìè íåñ÷àñòèé, êîòîðûõ îí ãíàë îò ñåáÿ ïîãàíîé ìåòëîé. Îíà æå òàêæå, ÷èòàÿ åãî ÑÌÑ, ïîíèìàëà, ÷òî åå îòñóòñòâèå â æèçíè Ëþáèìîãî, – ýòî êàê ðåêà áåç âîäû. Îí æå ïðåäïî÷èòàë ðÅêó ñ âîäîé, åãî äóøà Ëþáèìàÿ, îòðûâàÿñü îò íåãî, íà íåîïðåäåëåííîå âðåìÿ, âîçìîæíî ïðîâåðÿëà ñâîèìè äåéñòâèÿìè, íàñêîëüêî îí èçìåíèëñÿ è íå áóäåò ëè ãëóïûõ ïîâòîðîâ, è íå áóäåò ëè òîãî, ÷òî íàçûâàþò ðàññòàâàíèåì èëè áðîñàíèåì äðóã äðóãà. Ïîýòîìó îíà ÷àñòî ïðîâåðÿëà åãî à ïðåäìåò âåðíîñòè, óñòðàèâàÿ åìó íåáîëüøèå ïñèõîëîãè÷åñêèå òåñòû è ðàçíîñû, òèïà à òû ñìîæåøü âûòåðïåòü è äåëàòü, ÷òî ÿ ãîâîðþ òåáå, íåëüçÿ æå èçâîäèòü ñåáÿ, è ñâîþ äóøó, òî åñòü åå, êàê íàåçäíèê, äåëàÿ íåîãðàíè÷åííîå ÷èñëî êðóãîâ ïî èïïîäðîìó.
Íî ÿ ñ òîáîé ñîãëàñåí, ëó÷øå ,áóäó ñèëüíåå è ñïîêîéíåå, ñëîâî ïðîòèâ òâîåãî íå áóäåò, êàê è íàøåãî îáùåãî ìíåíèÿ, îáåùàþ. Êëÿíóñü Áîãîì, îí ïîâåðíóëñÿ âíóòðè ñåáÿ êîëüöîì, çàêðó÷èâàÿ òåëî, êàê áû â ðàñïëàâëåííûé ñîëíöåì àñôàëüò, ñåðäöå áåøåííî êîëîòèëîñü.
È âäðóã çâîíîê
– Òû ãäå? À âèæó, – ñêàçàëà ïî òåëåôîíó îíà
– Çäåñü, – íåäîóìåííî è íåòðåçâî îòâåòèë îí, íå ïîíèìàÿ ýòîãî âîëøåáñòâà.
– Ñòîé íà ìåñòå êðèêíóëà îíà â òåëåôîí, íå êðóòèñü.
– Õîðîøî, – ñêàçàë îí, çàäóì÷èâî íå ïîíèìàÿ ïðîèñøåäøåãî. Îí íå ìîãó ïîíÿòü, ÷òî ýòî ïðîÿâëåíèå Ëþáâè ê íåìó áûëî ñêàçêîé æèçíè, âûñòðåëåííîé åå äóøåé, åå ëþáèìîé èç åå ëþáèìîãî ñåðäå÷êà.
– Ïðèâåò, – ïîäîøëà îí, îí îáíÿë åå, îíà ïðèæàëàñü ê íåìó âñåì òåëîì, ïîíèìàÿ, ÷òî ýòà ïîääåðæêà åìó âàæíåå âñåãî ñåé÷àñ. Îáíÿâøèñü, îí âûäàâèë ñëåçó ñ÷àñòüÿ, îíà æå óëûáàëàñü òàê, ÷òî ïðîõîäÿùèå ìèìî êîðàáëè ñàëþòîâàëè åé ãóäêàìè.
– ßáëîêî äàé, ñêàçàë îíà, èãðèâî è êîêåòëèâî ïîáëåñêèâàÿ ñâîèìè ãëàçàìè-îìóòàìè.
– Áåãó, – è îí äàë åé ÿáëîêî.
Îíà åëà ÿáëîêî, êàê îáû÷íî, îí ñìîòðåë è íàñëàæäàëñÿ ýòèì, îí íå âèäåë åå åùå òàêîé ñ÷àñòëèâîé, îíà, êàê Àíãåë, ïðèëåòåëà ê íåìó, õîòÿ åé ïðåäñòîÿëà òÿæåëàÿ è äëèòåëüíàÿ ðàáîòà. Îí çàäóìàëñÿ î ñâîåì òóïîì ìàêñèìàëèçìå è îòñóòñòâèè ìåëêèõ øàãîâ, åìó íàäî áûëî âñå è ñåé÷àñ, è âñïîìíèâ ìîëèòâó Ýêçþïåðè, íà÷èíàë óñïîêàèâàòüñÿ.
Âðåìÿ òÿíåòñÿ, êàê ðàñïðàâëåííàÿ îò æàðû æåâàòåëüíàÿ ðåçèíêà íà àñôàëüòå, ðàñòÿíóâøèñü ñâîèì òåëîì è ïî÷òè æóð÷à îò êèïåíèÿ, îíà çàëåïèëà Ëþáèìîìó ðîò, ãëàçà, óøè… Ñåðäöå íåóãîìîííî ñòó÷àëî â òàêò èõ æèçíè, îò ïîñòîÿííîãî îæèäàíèÿ è íåîäèíî÷åñòâà
Îæèäàÿ Ëþáâè íà ïîðîãå ñ÷àñòüÿ îáà íåíîðìàëüíûõ âëþáëåííûõ íà÷èíàëè àõàòü, åñëè êòî0òî èç íèõ âäðóã èñ÷åçàë èç ïîëÿ çðåíèÿ íàäîëãî, ïðè ýòîì êàê è ó íåãî è ó íåå ïîÿâëÿëàñü ðåâíîñòü êî âñåìó íà ñâåòå, ê ðàáîòå, íà÷àëüíèêàì è ïðî÷åé äðåáåäåíè
Âûðâàííàÿ èç òåëà ìîÿ äóøà è ìîé àíãåë ëåòèò êóäà-òî, ñëîìÿ ãîëîâó, íå ïîíèìàÿ óæå, ÷òî ïðîèñõîäèò, íå ïîíèìàÿ, íå ïîíèìàÿ, ÷òî áîëåçíü Ëþáâè ïðîãðåññèðóåò è âîçìîæíî ñêîðî äàñò ðîñòêè, ðàñòàþò è óñïîêîÿòñÿ ñåðäöà è íèêîãäà íèêòî èç íèõ äâîèõ, ÷òîáû íå ñëó÷èëîñü, áîëüøå íå ïîêèíåò êðóòîëîáûé êîðàáëü, íà êîòîðîì îíè ïîïëûâóò ê ãîðåñòÿì è ïå÷àëÿì, ðàäîñòÿì è íåæíîñòè ÷óâñòâ, ïðè ýòîì ìå÷òàþùèé âëþáëåííûé äóìàë î ðåáåíêå, êîòîðîãî îí ìîæåò óâèäåòü îò ñâîåãî Àíãåëà è ìîåé äóøè.
Ìàõíóâ åìó ðóêîé, îíà, êàê ðåàëüíûé Àíãåë-Ñïàñèòåëü ñïàñàâøèé åãî îò ñìåðòè íå îäèí ðàç, óëåòåëà, ÷òîáû âåðíóòüñÿ ÷åðåç 3 ÷àñà ê òåëåôîíó, ïîòîì åùå è åùå.
Ýòî áûëà íåòðîíóòàÿ ãðåõîì Ëþáîâü, ðàñïðàâèâøàÿ êðûëüÿ ïîäëåòàâøàÿ ê íèì, è äåëàÿ âñå âîçìîæíîå, ÷òîáû ñîåäèíèòü èõ ñåðäöà íàâå÷íî, äà åñëè è áûëî ÷òî-òî íå èìåëî çíà÷åíèÿ.
ß íå ïîçâîëþ åé ñòðàäàòü èç-çà ìåíÿ è ìîèõ ÷óâñòâ, – ïîäóìàë îí, óäàâèë àêñåëåðàòîð ãàçà â ïîë, íàáðàâ 200 êì â ÷àñ, óëåòåë, îñòàâèâ çà ñîáîé, çàïàõ ææåíîé ðåçèíû è ÷óâñòâî âîçâðàòà ê íåé, êàê ìîæíî áûñòðåå.
Îí áîëüøå íå ñîìíåâàëñÿ â íåé è åå ëþáâè.
2014 05 24
SCHN
Источник