Является сосудом для магии
Прошлые статьи были посвящены разным предметам из Гоэтии. Теперь разберем тот предмет, который лично я никогда не применял.
Отголосок очень древней магии, таким методом пользовались еще в древнем Египте. А именно медный сосуд. В работе его главная задача устрашение духа. Для этого есть много иных методов, например, описанных в Большом Ключе Соломона, для чего стоит изготовить печать духа отдельно. Хотя и для медного сосуда нужно тоже изготовить печать чтобы поместить ее в сосуд. Это отголосок мифа о сосуде, в который Соломон заключал мятежных духов. И как следствие эти духи и другие опасаются подобного предмета и видя его готовы подчиниться. Например, одну из отсылок к этому мифу мы можем найти в «Завещании Соломона»: «καὶ πάλιν ἐν καιρῷ διαρραγήσεται ὁ ναὸς οὗτος καὶ συνελευσθήσεται πᾶσα Ἱερουσαλὴμ ἀπὸ βασιλέως Περσῶν καὶ Μήδων καὶ Χαλδαίων· καὶ τὰ σκεύη τούτου τοῦ ναοῦ οὗ σὺ ποιεῖς δουλεύσουσι θεοῖς. μεθ᾽ ὧν ἂν καὶ πάντα τὰ ἀγγεῖα ἐν οἷς ἡμᾶς κατακλείεις κλασθήσονται ὑπὸ χειρῶν ἀνθρώπων καὶ τότε ἡμεῖς ἐξελευσόμεθα ἐν πολλῇ δυνάμει ἔνθεν καὶ εἰς τὸν κόσμον κατασπαρησόμεθα».
Это пророчество, которое демон дает Соломону о будущем, перевод текста такой:
пройдет еще время, и этот храм будет разрушен, и весь Иерусалим будет стерт с лица земли царями персидскими, и мидянскими, и халдейскими. И утварь из этого храма, которую ты повелел изготовить, будет служить иным богам. И тогда же все сосуды, в которые ты заключил нас, будут разбиты вдребезги рукой человека. Тогда мы выйдем в силе великой и рассеемся по всему миру.
Таким образом миф указывает на то, что со времен Царя Соломона демоны были заключены в сосуде (сосудах). А далее при падении Храма Соломона в 586 году до н. э. (или чуть ранее) от рук Царя Вавилонского были освобождены. Библия несколько раз упоминает и золотые и медные сосуды, и священную утварь, вывезенную из храма. Как раз это и могло послужить прообразом для легенды. Так же пророчество демона указывает, что полную власть они будут иметь пока, не явится «ὃν ὁ πρῶτος διάβολος πειρᾶσαι ζητήσει καὶ οὐκ ἰσχύσει πρὸς αὐτόν, οὗ ἡ ψῆφος τοῦ ὀνόματος χ̅η̅δ̅, ὅ ἐστιν Ἐμμανουήλ». Что переводится:
тот, кого первый диавол будет искушать, но не одолеет; и совокупное число букв имени его — шестьсот сорок четыре, ибо он — Еммануил
Это вполне логичная отсылка к Иисусу Христу.
Забавно, но если мы внимательно прочтем Старика Хоттабыча, то по логике повести он один из демонов Гоэтии. Но это так к общему литературному интересу.
С практической точки зрения при начальных этапах работы в Гоэтии принуждение духов не применяется, для этого у гоэта не хватит опыта. Поэтому сам сосуд ему не нужен. Хотя его присутствие может играть роль символа и оказаться полезным.
Сам сосуд состоит из двух элементов, крышки и самого сосуда. Крышка может выступать как отдельный инструмент. В тексте Гоэтии про крышку заказано:
Секретная печать Соломона которой он сковал и запечатал указанных демонов с их легионами в этом медном сосуде и так далее.
Эта тайная печать делается тем кто чист и снаружи и внутри и не осквернил себя женщиной в пространстве месяца. Но с постом и молитвами Богу вымолил прощение грехов своих и так далее.
Ее нужно сделать в ночь вторника или субботы в 12 часов написав кровью черного петуха который никогда не топтал курицу, применив девственный пергамент. Заметь в эту ночь луна должна быть в Деве. Когда она сделана окури ее квасцами с высушенными на солнце финиками, кедром и древовидным алоэ. Этой печатью Соломон принудил указанных духов попасть в медный сосуд и запечатал их. Он ей получил любовь всех людей и победы в сражениях ведь оружие огненное или водное не могло повредить ему. Эта указанная печать к слову была создана из меди чтобы прикрывать сосуд поверху и так далее
Сразу обратим внимание на то, что у этой печати таким образом есть еще функции, защитные и делающие человека приятными. И в таком варианте ее можно применять как пентакль для ношения. К тому же в ритуале они действительно символичны. Крышка делается не из меди как у оригинала, а из пергамента.
Печать эта выглядит следующим образом:
MS.3203 и Sloane MS 3648
Центральная фигура, которую мы видим очень сильно искаженная и при том перевернутая Таблица Соломона, одна из таблиц Патриархов, которую тут хорошо видно в ее исполнении по «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum».
Calendarium Naturale Magicum Perpetuum
Есть разные версии этой печати из Гоэтии и в том числе более схожие, чем привел я. Вспомним MS.4666 где эта печать дана в версии Гримуара Гонория, без перевернутого ракурса рядом с пентаклем который мы уже разобрали. Хотя это мое предположение и вполне может оказаться ошибочным.
MS.4666
Но, если это так, то скорее всего печать в менее искаженном виде представляет из себя такой образ:
MS. 2346
Эта печать довольно хорошо разобрана Мазерсом, так же я ее разбирал в первом томе Соломона. Печати хоть и выглядят по-разному, но при ряде искажений и некачественных копий вполне могли бы принять такой образ.
И наконец завершим и без того долгую статью самим медным сосудом. Форма сосуда не играет огромной роли. Просто небольшой медный сосуд. На котором по всему экватору написаны следующие слова:
Эхиах Ашер Эхиах, Гавриил, Михаил, Анаил, Арарита, Хашмалим, Эль, Цадкиил
Несмотря на то, что есть вариант других имен, эти читаются свободнее остальных. Сами гримуары приводят рисунки сосуда так:
Sloane MS 2731, MS.3203 и Sloane MS 3648
Источник
В мире нет такой религии или культа, среди атрибутов которой отсутствовал бы священный сосуд. Его самое известное обобщение и символ – чаша Грааля (оттого, кстати, и поиск ее имеет смысл разве что в значении духовного поиска). А еще были напитки богов, такие как сома, например, или вино. Их приносили в жертву богам с помощью ритуальных возлияний, да и сами люди приобщались к ним по праздникам. У многих народов сохранились ритуальные сосуды без дна или с отверстиями. О подобных сосударх в контексте оберегов-украшений у славян упоминал, например, Рыбаков – небольшие чашечки без дна были связаны с культом воды, их использовали в заговорах, ставили на землю и наливали в них воду – поили землю. На такую же мысль наталкивают фибулы сету “суур сылы”, формой напоминающие женскую грудь. Об украшениях сету писала здесь. О каменных балбалах, прижимающих к животу священные сосуды, писала здесь.
Возможно, священные чаши можно трактовать как постоянные или “переносные” алтари, а также как предметы для проведения ритуалов. Древние алтари имеет имеют углубления, предназначенные для жертвоприношений. По существу, они являются чашей для возлияний, возложения, возжигания жертвы. Чаша, из которой жертва возносится на небо или проливается на землю, и имеет значение алтаря или сакрального сосуда.
Статуя короля Гудеа с сосудом, переполненным водой и рыбой, посвященая богине живительной воды Гештинане, Месопотамия. Около 2140 г до н.э., долерит. Лувр. Больше всего статуй Гудеа нашли в шумерском городе Гирсу (современный Телло, Ирак) и в шумерском же городе Ниппур (современный Нуффар, Ирак). Большая часть статуй показывает Гудеа в образе молящегося – такие статуи в храмах как бы “замещали” человека и молились вместо него, пока он занимался другими важными делами)) Еще есть версия, что Гудеа изображен в виде бога Энки, бога подзмных вод, повелитель Тигра и Ефрата
Вода определяла жизнь природы и человека и поэтому должна была помещаться где-то на небе. Естественная логика подсказывала, что наверху должно находиться ее вселенское хранилище. Каждый день человек видел, что вода может сохраняться только в выемке, постепенно пришел к созданию керамических сосудов. Создавая свое миро-представление он помещал на небо некий сосуд, лоно небесного океана. Это подтверждали и небесные знаки – ковши Большой и Малой медведицы, серп молодой Луны – на юге и в субтропиках он виден почти горизонтально, как чаша. Чуткие к восприятию люди даже видели эту небесную чашу днем воочию – этот оптико-физиологический эффект описал в своей книге “Пространство Эвклида” художник Петров-Водкин.
Для того, чтобы вода из-под небосвода могла пролиться живительным дождем, в ней на небосводе должно быть отверстие в дне. В русском языке наименование такого сосуда – бездна (без дна). М.Маковский связывал с ней широкий круг понятий, которые в индоевропейских языках связаны с рождением, конструкцией, функционированием вселенной – сосуд, небо, судьба, центр мира, отверстие, окно, дверь, врата, Мировой Разум и творящее начало.
Ритон. 460-450 гг до.н.э. Национальный археологический музей в Афинах. Ритоном назывался рог или широкий воронкообразный сосуд для питья в виде опущенно вниз головы животного или человека, скульптурой, украшался гравировкой и рельефом. Изготавливался из золота, и других металлов, глины, кости, рога. Такой сосуд использовался в священных обрядах жертвоприношениях или влзлияния вина в честь богов. Ритон имеет отверстие в нижнем узком конце.
Именно с бездной и ее донным отверстием, через которое небесные воды подаются в поднебесье, в мир земной, связаны с наиболее архаическими пластами индоевропейской мифологии. Большинство древнейших мифологических фигур змееподобны. Древнеиндийский Ахи-Будханья – буквально “змей глубин”, “змей бездны”. Близки к нему греческий Пифон и сербохорватский Бадняк, чье имя может означать “обитатель бадьи”. Авестийский Апам-Напат – буквально “потомок воды”, “отпрыск вод”, античные змееногие титаны, некогда обитающие в раю Индры, то есть опять-таки на небесах.
Трипольская культура. Загадочные двойные сосуды без дна (бинокли)
Со змееподобными богами сошлись в борьбе за обладанием главным и единственным источником вод младшие антропоморфные боги энеолитического человека, овладевшего производящим хозяйством, ремеслами и оружием.
Индра бился со змееногим Вритрой, греческий Зевс с Тифоном, славянский Перун и германский Тор – со змием, в ближневосточной традиции Мардук с Тиамат. Отголоски этих мифов отразились в битвах героев с змееподобными чудищами – у греков – Персей и Медуза, Геракл и Лернейская Гидра, у персов – Рустам и водяная колдунья, у русских – Добрыня и Змей и святой Георгий Победоносец.
Фракийский ритон из серебра и золота в виде головы теленка с изображением сидящей женщины с сосудом. Ритоны были распространены в Персии, в Эгейском регионе – с бронзового века, то есть со 2 тыс.до н.э. Ритон широко распространен по всей Евразии с доисторических времен. Отверстие в узкой части может быть закрыто и открывается для питья или жертвенного возлияния на землю. В них наливали вино, пиво и или масло.
Иран, 5 век до н.э. Музей Метрополитен
Большую роль священный сосуд играет в христианской религии. Причащаясь из дароносицы христианин пьет символическую кровь Христову и тем самым приобщается к Богу. Чаша Святой Грааль, из которой по средневековому преданию причащались Христос и апостолы (по другому варианту туда была собрана кровь Христа после распятия), отождествляет воду, испитую Спасителем, с небесными водами. Обряд крещения в текущем с гор Иордане подразумевает купание в небесных водах. На ряде византийских мозаик над головой Христа помещена синяя чаша небесного океана.
Сосуд в руках каменных изваяний-баб сравнивают с дароносицей – переносой дарохранительницей для ношения Святых Даров. Используется для осуществления таинства причастия вне храма. В католицизме особая дароносица используется для выставления Святых Даров для их почитания (адорации). К Святым Дарам, как выше сказано, относится хлеб и вино, ритуально приготовленные священником на литургии. Вино символизирует кровь, разводится водой. Дарохранительница у православных располагается на престоле на алтаре, у католиков, обычно, за алтарем, куда переносится в дароносице.
Интерпретация некоторых сосудов восходит к представлениям о богине-матери, дающей жизнь и питающей ее.
Мастос, ритуальный сосуд в виде женской груди, Древняя Греция, Британский музей
Распространенная в неолите интерпретация богини, как подательницы молока – то есть пропитания и, соответственно, жизни. Алебастровый ритуальный сосуд наполняется жидкостью, которая из груди попадает в сосуд, который она держит в руках. Испания (Иберия), 7 век до нэ
Некоторые факты из книги: Павлов Н.Л. Алтарь. Ступа. Храм. Архаическое мироздание в архитектуре индоевропейцев. М., 2001
Источник
Источник
Сосуд духа
Сосуд духа — это любой предмет, служащий для манифестации духа-помощника. Маги древности и средневековья использовали для этой цели кольца. Рассказывают, что в I веке н. э. ярчасы, предводители индийских брахманов, дали греческому магу и мудрецу Апполонию Тианскому семь колец, на которых были выгравированы названия семи планет древней астрологии*. Апполоний каждый день надевал одно из этих колец, соответствующее дню недели и управляющей им планете. Эти кольца были сосудами для планетарных духов, которые служили Апполонию помощниками, причем каждый из них действовал в свой планетарный день.
В каком-то смысле фамильяра, заключенного в кольцо или подвеску, человек постоянно носит с собой, и тот всегда будет готов прийти на помощь при необходимости. Когда вы можете в любой момент дотронуться или посмотреть на сосуд духа, это очень полезно для поддержания связи с помощником, который присутствует в нем, особенно если ваши магические навыки невелики. Даже при отсутствии непосредственного физического контакта с сосудом существует психическая связь, которая сохраняется до тех пор, пока сосуд духа остается невредимым и маг знает, где он находится, и может точно воспроизвести в памяти это место. Вовсе не обязательно постоянно держать сосуд духа под рукой. Гораздо полезнее оставить сосуд в святилище, тем самым дав духу некоторую свободу.
Общепринятая точка зрения состоит в том, что дух обитает в сосуде, пока маг не призовет его и не отправит на выполнение какой-нибудь миссии. Нельзя сказать, что это не так, но подобная формулировка неизбежно вводит в заблуждение. На основе своего личного опыта я пришел к выводу, что сосуды представляют собой не столько физические тела духов, сколько ворота, через которые те проходят, для того чтобы взаимодействовать с нашим сознанием.
Недальновидный маг, конечно, может привязать духа-помощника к материальному сосуду и отпускать только для поручений. Это было бы весьма разумно, но вряд ли стоит держать друга в принудительном заточении. Духа-помощника следует уважать, относиться к нему с доверием и не ограничивать его. Заключение духа-помощника в некий физический сосуд с помощью оккультных «засовов» сродни тюрьме. Естественно, что любой дух будет возмущен таким обращением. Духи платят любовью за любовь. И наоборот, фамильяр, страдающий от недоверия или неуважения мага, рано или поздно попытается предать его.
История фамильяра Ариэль, рассказанная в пьесе Шекспира «Буря», очень поучительна. Сюжет пьесы вымышленный, однако принципы магии, изложенные в ней, абсолютно верны. Ариэль, дух стихии Воздуха, был призван ведьмой Сикоракс, чтобы вершить злые дела. Когда он отказался делать это, Сикоракс заключила его в расщелину в стволе сосны. Поскольку Ариэль был созданием Воздуха, он сильно страдал от вынужденной неподвижности. Маг Просперо освободил Ариэля, и за это тот стал его духомпомощником. Получив свободу, Ариэль смог свободно путешествовать вместе с ветром, занимаясь магией как по просьбе Просперо, так и по собственной инициативе. Дух был благодарен Просперо за освобождение и уважение, а поэтому всегда был предан ему, и Просперо знал, что может призвать Ариэля в любое время, если ему потребуется помощь.
В этой книге мы не будем описывать сосуды духа, которые маги носят при себе. Наш сосуд будет храниться в святилище и будет связан с сознанием мага посредством символического ключа, который тот носит с собой. Еще раз повторю, что физическая связь с сосудом духа не является необходимой при условии, что сосуд невредим и его можно визуализировать в месте нахождения. Способность призвать духа, не прибегая к непосредственному контакту с его сосудом, — очень полезный навык, особенно если вы находитесь в самом начале установления отношений с духом-помощником.
У сосуда духа, который не нужно носить на теле, есть целый ряд преимуществ. Во-первых, он может быть любого размера и формы и быть изготовленным из любого материала; кроме того, в такой сосуд можно положить гораздо больше различных предметов, имеющих оккультное значение, что невозможно для медальона или кольца. Во-вторых, святилище как некое священное пространство остается магически заряженным, одновременно наделяя энергией сосуд и защищая духа от нежелательных воздействий. Если постоянно носить сосуд духа на теле, то его обитатель может «запачкаться» чуждыми ему энергиями. В-третьих, вы просто можете потерять или повредить
сосуд. Если же вы потеряете только символический ключ, связывающий сосуд духа, стоящий в святилище, с вашим сознанием, то вы легко сможете сделать ему замену. Ключ — всего лишь связующее звено, а не истинный механизм манифестации, тогда как, потеряв сам сосуд духа, есть риск так полностью и не восстановить отношения с духом. Ужасно, если сосуд поврежден, потерян, украден или осквернен, поскольку все, что происходит с ним, влияет и на духа. До тех пор пока маг знает, что сосуд духа в безопасности, в его мыслях всегда сохраняется психическая связь, но если он разбит или потерян, эта связь разорвана.
Природа духа-помощника всегда тесно связана с его сосудом. Духи, вызываемые с помощью того или иного сосуда, сформированы его свойствами. Сосуд является своеобразным шаблоном, определяющим и ограничивающим рамки идентичности духа в процессе манифестации.
Из самого названия следует, что «сосуд духа» — некая емкость, в которой можно чтото хранить. Пусть это будет настоящий сосуд, стеклянный или керамический, например бутылка с широким основанием. У этой бутылки обязательно должна быть крышка или пробка. После того как найдете что-то подходящее, с помощью мелкозернистой наждачной бумаги («нулевки») сотрите все надписи, которые есть на пробке или крышке (или избавьтесь от них иным способом). Недостаточно просто писать поверх старых надписей — старые надписи необходимо полностью уничтожить. Если на бутылке есть бумажная или пластиковая этикетка, удалите ее так, чтобы не осталось никаких следов.
Лучше всего, если и на самой бутылке, прямо на стекле, не будет никаких символов, относящихся к тому продукту, который содержался в ней изначально. Впрочем, серийные номера, выдавленные в основании бутылки, проблемы не представляют, поскольку не содержат никакой информации для вас. Вам нужно безликое вместилище, не обладающее собственной идентичностью, чтобы поместить в него идентичность, которую вы создаете.
Прежде чем использовать бутылку в качестве сосуда духа, ее нужно хорошенько очистить, как физически, так и энергетически. Промойте ее несколько раз изнутри и снаружи с мылом, чтобы не осталось никаких следов ее содержимого и запаха. Полностью устранить запах очень трудно, поэтому лучше подойдет бутылка, в которой не содержались сильно пахнущие вещества. Всякий раз, споласкивая бутылку от мыльного раствора, произносите очистительную молитву, упомянутую в предыдущей главе.
Окропи меня иссопом, и я буду чист;
Омой меня, и я стану белее снега.
Произнося эти слова, вы должны в прямом смысле слова отождествить себя с бутылкой, которую вы споласкиваете чистой водой. Представьте, что вы — это бутылка, и призовите силу Света очистить вас. Способность переносить точку самосознания на внешние предметы — магического свойства, и в ней необходимо постоянно упражняться до тех пор, пока вы не достигнете мастерства и уверенности; это очень полезная техника.
Когда следов мыла не останется, дайте бутылке полностью высохнуть. Возьмите баночку краски, созвучной стихии призываемого духа-помощника. В этой книге описываются духи-помощники смешанной стихийной природы, но дух-помощник может быть планетарным духом, енохианским духом, ангелом или даже демоном. Вы должны хорошо знать его природу, чтобы выбрать цвет, который будет гармонировать с ней. Для тех духов, которые главным образом состоят из Огня, используйте красную краску; для водных духов — синюю; желтую — для духов Воздуха, а зеленую — для земных. Стихию Земли Орден Золотой Зари обычно ассоциирует с черным цветом, но я черный не советую, потому как в традиционной магии этот цвет связан с демонами.
Налейте немного краски в бутылку, закройте ее пробкой и хорошенько встряхните, чтобы краска равномерно распределилась по стеклу. Вылейте излишек краски и оставьте бутылку открытой на какое-то время, чтобы дать ей высохнуть. Одновременно кисточкой нанесите краску на пробку снаружи, чтобы она была того же самого цвета, что и сама бутылка. Примерно каждые пять минут переворачивайте бутылку и перекладывайте ее с одного бока на другой, чтобы краска не стекала и не копилась на донышке. Продолжайте делать так в течение примерно двух часов. Не торопитесь и не пытайтесь ускорить этот процесс. Быть может, вам придется еще раз повторить эту процедуру, чтобы сделать стенки бутылки совершенно непрозрачными (вам вовсе ни к чему видеть, что творится в ней). Вы также можете покрыть ее масляной эмалью. Она ложится плотнее и меньше подвержена трещинам, однако для высыхания каждого слоя эмали требуется до двух-трех дней.
Источник: Дональд Тайсон. Духи-помощники и знаки силы
Источник