Эксперимент вода в сосуде

Эксперимент вода в сосуде thumbnail

Мария Журавлева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде»

Цель:

– закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха;

-развивать умение сравнивать, находить отличия;

– сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды;

– содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

-доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой.

Оборудование: два сосуда, холодная вода.

Ход заняти:

Воспитатель: (утром на участке) Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая хорошая сегодня погода!

С неба высоко светит солнышко-

Рады его лучам взрослые, дети…

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на небе глядит с добротой,

Мир озаряя теплом, красотой.

Давайте с вами проведем небольшой опыт! У меня есть два сосуда с водой! Посмотрите дети, какая вода цветом?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно ребята! А давайте ее понюхаем, пахнет она или нет!

Дети: Нет, не пахнет.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вода не имеет запаха.

Давайте теперь потрогаем воду в каждом сосуде, какая она!

Дети: Холодная!

Воспитатель: Все верно ребята! Вода холодная. А давайте один сосуд оставим на улице на солнышке, а второй возьмем с собой в группу. Когда мы выйдем на прогулку, то посмотрим, изменилась ли наша вода или нет!

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель проводит подвижную игру «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:

“Солнышко! Идите гулять!” Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов “Дождик!

Скорей домой!” они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:

“Солнышко! Можно идти гулять”, игра повторяется.

Прогулка.

Воспитатель: Дети, помните мы с вами утром один сосуд с водой оставляли на улице, на солнышке, а другой брали с собой в группу.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что с нашей водой произошло!

Воспитатель: Посмотрите дети, утром вода была прозрачная, а сейчас она изменила цвет?

Дети: Нет. Она осталась прозрачной!

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь давайте понюхаем воду. Утром она у нас не пахла, а сейчас?

Дети: Нет. И сейчас не пахнет!

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! Наша вода не изменила ни цвета, ни запах.

А теперь давайте потрогаем воду в сосуде, который мы забирали в группу. Вспомните, утром она какая была?

Дети: Холодная!

Воспитатель: А сейчас она какая?

Дети: Холодная!

Воспитатель: Да ребята и сейчас вода холодная, она не изменилась.

А теперь потрогаем воду, которую мы оставляли в сосуде на солнышке! Вспомните, какая она была утром?

Дети: Холодная!

Воспитатель: А сейчас вода какая?

Дети: Теплая!

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А почему вода стала теплой?

Дети: Потому что воду нагрело солнышко!

Воспитатель: Верно дети, воду нагрело солнышко, поэтому она стала теплой! А вода, что была в сосуде в группе осталась холодной, потому что солнечные лучи на нее не попадали и не грели.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?

Дети: Солнышко греет воду.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Солнышко греет любую воду. Поэтому мы летом с вами можем купаться на речке, в пруду и не мерзнуть!

Источник

Елена Плохих
Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности.

3. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Игры с водой любимое занятие детей. Ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.

Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой.

Опыт 1: «Чем пахнет вода и какого цвета?»

Даем три стакана с водой. В один из них добавляем раствор валерианы, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили).

Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки. Вода прозрачная, но если в один стакан добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавили.

Эксперимент вода в сосудеЭксперимент вода в сосуде

Опыт 2: «Имеет ли вода форму?»

Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (Вода не имеет формы).

Эксперимент вода в сосудеЭксперимент вода в сосуде

Опыт 3: «Есть ли у воды вкус?»

Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

Читайте также:  Народные средства для очищения сосудов от бляшек

Эксперимент вода в сосудеЭксперимент вода в сосуде

Опыт 4: «Что растворяется в воде?»

Дать детям три стакана с водой, сахар, соль, речной песок, и предложить растворить в воде. (Вода с песком стала мутной и грязной, соль и сахар растворились, стали невидимы в воде).

Эксперимент вода в сосудеЭксперимент вода в сосуде

Опыт 5: «Пузырьки в воде».

Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются).

Эксперимент вода в сосуде

Опыт 6: «Плавающее яйцо».

Нам понадобится яйцо, два стакана с водопроводной водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо, и видим, яйцо плавает. (Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность).

Эксперимент вода в сосудеЭксперимент вода в сосудеЭксперимент вода в сосуде

Опыт 7: «Шарики».

Взять два воздушных шарика, два камешка. Камни положить в шарики. Один шарик завязать, не надувая, а второй надуть вместе с камешком. Оба шарика опустить в воду. Надутый шарик будет плавать на поверхности, а не надутый опустится на дно. (Воздух в надутом шарике не дает ему утонуть).

Эксперимент вода в сосудеЭксперимент вода в сосуде

Опыт 8: «Почему не тонут корабли?»

В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку (флакон от лака для волос). Дети убедятся, что банка (флакон) останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.

Эксперимент вода в сосудеЭксперимент вода в сосуде

Опыт 9: «Цветы лотоса».

Делаем цветки из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).

Эксперимент вода в сосудеЭксперимент вода в сосуде

Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Источник

Приветствую вас, мои любознательные читатели. Сегодня я продолжаю серию интересных (или нет, решать вам) экспериментов. Простые и эстетичные трюки с водой, наглядно демонстрируют научные законы. Их легко сделать самим и показать детям, объяснив, что лежит в основе данных явлений. Поехали!

1.

Для этого эксперимента нам понадобится белый лист бумаги или коробочка, на которой нужно маркером изобразить две одинаковые стрелки, указывающие в одном направлении. Либо нарисовать в графическом редакторе и распечатать, как вам удобнее.

Теперь ставим пустой стеклянный стакан (без граней) таким образом, чтобы стрелки находились как бы внутри него.

Наливаем воду в стакан так, чтобы она закрыла сначала нижнюю стрелку.

Стрелка изменила своё направление на противоположное. А что будет, если полностью наполнить стакан водой?

Почему же так происходит? Может это просто какой-то “неправильный” стакан или магическая вода? Есть ли научное объяснение этому трюку, читайте в конце статьи.

2.

Для этого эксперимента нам понадобится пластиковая пипетка и грузик (гайка). Если пластиковой пипетки нет, то можно использовать пустой пузырёк из под глазных капель.

Подбираем гайку подходящего диаметра и одеваем ее на пипетку. Закрепить можно термоклеем или силиконовым герметиком. Лишнюю часть пипетки отрезаем при помощи ножниц. Теперь необходимо проверить получившийся “девайс” на плавучесть.

При этом, важный момент – затыкать отверстие после отрезания не надо. Если пипетка тонет в воде, нужно заменить гайку на более лёгкую.

Если всё сделано правильно, в результате наш “поплавок” должен уверенно держаться на поверхности воды в пластиковой бутылке.

Ну что, готовимся наблюдать интересный физический эффект. Для этого закручиваем крышку и надавливаем руками на бутылку.

“Поплавок” ныряет ко дну бутылки при надавливании на неё и снова всплывает при отпускании. Чем вызвано данное явление? Объяснение физики процесса, как обычно, в конце статьи.

3.

Эксперимент из разряда “не спрашивайте зачем”. Но все же, как заставить металлическую скрепку плавать на поверхности воды и не тонуть? Можете не спешить читать дальше, взять паузу и подумать как это осуществить. Даю подсказку, почему насекомое водомерка “ходит” по воде и не погружается в неё?

Если попытаться аккуратно положить скрепку на поверхность воды, она всё равно тонет. Если просто отпустить её над водой – тем более. Но если согнуть одну скрепку под углом 90° и положить другую сверху, то аккуратно опустив их в воду, прямая скрепка не утонет.

Почему именно такой способ “приводнения” даёт возможность скрепке не тонуть?

ОТВЕТЫ:

1. Когда свет проходит из одной среды в другую, то он имеет свойство искривляться, либо преломляться. В данном случае стакан, наполненный водой, превращается в подобие собирающей линзы. Свет проходит через воздух, затем через стенку стакана, через воду и ещё одну стенку стакана, опять через воздух и только потом попадает на нашу сетчатку глаза. Таким образом “головы” стрелок меняются местами с “хвостами” на выходе из стакана с водой, за счёт искривления лучей света.

2. Внутри нашей пипетки находится пузырь воздуха. Когда мы сдавливаем стенки пластиковой бутылки, давление внутри увеличивается. Давление так же воздействует и на пузырёк в пипетке, сдавливая его и повышая плотность плотность воздуха в нём. Но плотность самой пипетки и гайки тоже увеличивается. В результате плотность всего “поплавка” становится выше, чем плотность воды в бутылке и он тонет.

3. Используя вместо пальцев, маленькую по объёму скрепку, мы не нарушаем поверхностного натяжения воды. Дело в том, что на поверхности воды существует “плёнка”, состоящая из молекул с избыточной потенциальной энергией. Бросив скрепку в воду, силы с которой она ударяется об поверхность хватает, чтобы деформировать структуру этой “плёнки”. То же самое с пальцами.

Читайте также:  В широкий сосуд налили воду так

С вами была Светлая Сторона!

Ждём ваших пожеланий и замечаний.

Палец вверх, если статья получилась интересной и познавательной.

Спасибо за просмотр!

Источник

Вода – бинарное соединение с химической формулой Н2О. При естественных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета, запаха и вкуса. Может находится в 3-ех состояниях. В твердом состоянии называется льдом, а в газообразном— водяным паром. Вода также может существовать в виде жидких кристаллов.

Давайте попробуем провести следующий эксперимент. Вскипятить воду на костре, но не просто в котелке, а в пластиковом стакане. Получится ли у нас это? Сейчас проверим…

Видно, что там где начинается вода стакан перестает плавится, объясняется это тем что вода имеет огромную теплоемкость, очень много энергии вода может в себя поглотить. Поглощать она будет до тех пор пока не выкипит вся, но к этому времени мы уже заварим себе чаёку. Существует такое мнение, что при нагревании пластик выделяет канцерогены вредные вещества в воду на самом деле это не правда. Канцерогены выделяются при горении. В критических ситуация очень даже неплохой способ для приготовления горячей воды.

Следующий опыт про взрывное кипение

Возьмите стакан с водой и нагрейте его в микроволновке до того момента пока вода практически не закипит, затем достаньте и сразу же вставьте в нее любой небольшой предмет это может быть обычная чайная ложка удивительно ,но вода закипит при контакте со сторонними объектами. Перегретая жидкость — жидкость, нагретая выше температуры кипения. Перегретая жидкость является примером метастабильного состояния, в ряде энергетических и технологических режимов вызывает такие специфические динамические явления, как взрывообразное вскипание за счёт запасённого тепла и длится оно всего 2-3 секунды. Все дело в микроволновке там вода не кипит, а структурируется. Если вы нагреете воду на газе или обычной плите такого эффекта не будет.

Кипение при контакте с карандашом

ЛЁД НА ГЛАЗАХ

Еще один очень интересный опыт можно провести с водой которая замерзает на глазах. Ничего сложного. Берёте чистую воду в бутылке и медленно её остужаете до минусовой температуры это можно сделать в морозильнике оставив ее на 2-3 час в состоянии покоя. После этого достаем воду и резко ударяем ее об стол. Вода начнет леденеть прямо на глазах. Поскольку вода довольно чиста, то в ней нет центров кристаллизации, но стоит бутылку с водой встряхнуть, чтобы в воде появились воздушные пузырьки, как вода начнёт очень быстро кристаллизоваться – замерзать. Такое состояние воды называется не стабильным. Магия да и только.

Физики выяснили, почему при ударе ладонью по горлышку бутылки с водой у нее отлетает дно – этот популярный трюк связан с кавитационным “вскипанием” воды из-за ускорения

С помощью акселерометра, укрепленного на дне бутылки, измерили ускорение. Изучение полученных данных показало, что сам по себе удар по горлышку не способен повредить бутылку – она оставалась целой после удара, если в ней не было воды.

Однако если бутылка была заполнена водой, удар приводил к появлению множества пузырьков у ее дна. Это так называемые кавитационные пузырьки – они возникают при резком снижении давления в жидкости. Затем давление восстанавливалось и пузырьки схлопывались – примерно в 10 раз быстрее, чем зарождались, что и приводило к появлению трещины и “откалыванию” дна.

Все эти детали удалось разглядеть на замедленной съемке. Данные акселерометра показали, что дно бутылки откалывается на несколько десятых секунд позже удара ладонью – только тогда, когда процесс кавитации набирает силу.

Ученые отмечают, что фокус не удастся, если вода будет газированной, поскольку пузырьки заполнятся углекислым газом и не будут схлопываться.

Шарики на сковородке

Удивительный опыт можно провести с помощью огня и кастрюли, можно также это сделать в обычной ложке. Нагрейте кастрюлю, вылейте туда немного жидкости. Она, как мы и ожидали, испарится. После чего необходимо снова брызнуть воды и о чудо она уже не испаряется, а превращается в шарики которые перемещаются по поверхности похожие на ртуть.

Подписывайся на канал и не забудь поставить лайк.

Источник

Фото https://rulib.info/uploads/11_05_2013/view/201209/oboik.ru_37226.jpg

Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

Посадить за стол кукол.
– Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.
Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет.
– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)
– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)
– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)
– Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разливалась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая.) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)

Опыт 2. «Прозрачная вода может стать мутной»

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.) Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная.) Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.) Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм.)
Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)

Читайте также:  При высоком атмосферном давлении сосуды расширяются или сужаются

Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)

Опыт 4. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться.)

Опыт 5. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»

Намочить салфетки в ёмкости с водой или под краном. Предложить потрогать детям салфетки на ощупь. Салфетки какие? (Мокрые, влажные.) Почему они стали такими? (Их намочили в воде.) К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие салфетки, чтобы постелить на стол. Что же делать? (Высушить.) Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки – на солнышке или в тени? Это можно проверить на прогулке. Одну салфетку нужно повесить на солнечной стороне, другую – на теневой. Какая салфетка высохла быстрее: та, которая висит на солнце, или та, которая висит в тени? (На солнце.)
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Где бельё высыхает быстрее? (Бельё на солнце высыхает быстрее, чем в тени.)

Опыт 6. «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Опыт 7. «Руки станут чище, если помыть их водой»

Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой.) Воспитатель предлагает сделать это.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? (Руки станут чище, если помыть их водой.)

Опыт 8. «Какая лужа высохнет быстрее?»

– Ребята, вы помните, что остаётся после дождя? (Лужи.)
– Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя какие лужи бывают? (Маленькие.)
Воспитатель предлагает посмотреть, какая лужа высохнет быстрее: большая или маленькая? (Воспитатель разливает воду на асфальте, делая разные по размеру лужи.)
– Почему маленькая лужа высохла быстрее? (Там воды меньше.)
Воспитатель: А большие лужи иногда высыхают целый день.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Какая лужа высыхает быстрее: большая или маленькая? (Маленькая лужа высыхает быстрее.)

Опыт 9. «Вода – наша помощница»

На столе после завтрака остались крошки, пятна от чая.
– Ребята, после завтрака столы остались грязными. Садиться снова за такие столы не очень приятно.
– Что же делать? (Помыть.)
– Чем? (Водой и тряпочкой.)
– А может быть, можно обойтись без воды? Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось, но вот пятна так и остались.
– Что же делать? (Салфетку надо намочить водой и хорошо потереть.)
Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим отмыть столы. Во время мытья подчеркивает роль воды. Теперь столы чистые?
Вывод: О чём мы сегодня узнали? В каком случае столы становятся очень чистыми после еды? (Если их помыть водой и тряпочкой.)

Источник