Эссе по обществознанию ни один сосуд

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В данной пословице арабский народ обращается к идее постоянного увеличения количества научных знаний, смысл высказывания заключается в том, что в обществе всё больше растет важность науки и количество информации, полученной учеными, что сфера науки — это единственная область, которая не имеет границ в своем развитии.

Это утверждение можно анализировать с 2 сторон: в современном мире наука развивается крайне стремительно, увеличивается число научных деятелей и их трудов, но не стоит забывать и о развитии сегодняшнего образования, ведь если перестать уделять ему должное внимание, скорость прогресса в научной сфере может замедлиться. Мне кажется, что эта пословица, как никогда актуальна сейчас, так как тот объём информации, который появляется ежедневно, просто поражает. Необходимо уточнить, что же такое наука, наука — это сфера духовной деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, человеке и обществе.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Стоит обратить внимание на функции науки: культурную, мировоззренческую, гуманистическую, познавательную, практически- деятельностную и социальную, то есть приносящую пользу обществу. A для того, чтобы понять почему именно наука является постоянно расширяющимся сосудом, стоит отметить её черты: рациональность, объективность, преемственность, отражение мира в законах и понятиях, проникновение в сущность явлений и незавершенность, именно из-за незавершенности наука не может остановиться в своем развитии, когда человечество открывает что-то новое, за этим обязательно скрывается что-то ещё.

А что же такое образование, образование — это целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков. В современном образовании выделяют следующие направления развития: демократизацию, гуманитаризацию, гуманизацию, компьютеризация, фундаментальности, и что очень важно непрерывность и интернационализацию.

Рассматривая современное образования, нельзя не вспомнить о особенностях современной науки, таких как рост количества ученых, превращение науки в профессию и в производительную силу общества, постоянное увеличение объема научной информации и охват все больших областей знаний — всё это полностью подтверждает арабскую пословицу, очередной раз доказывает, что в науке нет границ.

Приведу пример из личного социального опыта, моя семья тесно общается с одним практикующим зубным врачом, у которого каждое утро принтер печатает все новости и открытия, произошедшие в ортодонтической сфере, однажды я заглянула к нему в кабинет и увидела эту большую стопку листов, в которой содержалась различная медицинская информация, появившаяся всего за ночь. Поражает с какой скоростью развивается современная наука, и невольно вспоминается о том, что знания полученные в вузе, буквально через несколько лет могут потерять свою актуальность. Этот пример характеризует нужду в непрерывном образовании каждого человека.

Недавно я читала статью, что человеческий мозг может за всю жизнь усвоить примерно 600 000 Тб информации, это доказывает, что каждый индивид в отдельности — это безграничный сосуд, который можно насыщать и насыщать знаниями, и что общество и мир в целом также является бесконечной кладезью информации.

Наша вселенная не очерчена границами, как и мысль человека, поэтому наука — это та сфера духовной деятельности, которая в будущем будет только развиваться и становиться все обширнее.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id70636

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

В этой народной мудрости говорится о постоянном увеличении и совершенствовании научных знаний. Смысл арабской пословицы заключается в том, что наука является единственной сферой, которая не имеет границ в своем развитии.

Я полностью согласен с данным изречением, поскольку тоже уверен в том, что наука постоянно расширяет и пересматривает накопленный опыт. Все имеющиеся в её распоряжении факты непрерывно дополняются, подтверждаются или опровергаются. И этот процесс бесконечен.

Обратимся к теоретическому смыслу этой цитаты. Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний об окружающем мире, человеке и обществе. Следует обратить внимание на ключевые функции науки. Такие, как: культурная, мировоззренческая, гуманистическая, познавательная, практическая и социальная, то есть – приносящая пользу обществу. A для того, чтобы понять, отчего наука сравнивается с постоянно расширяющимся сосудом, нужно отметить следующие её важные черты: рациональность, объективность, преемственность, отражение мира в законах и понятиях, проникновение в сущность явлений и незавершенность всех исследований. Из-за этой незавершенности наука и не останавливается никогда в своем развитии: когда учёные открывают что-то новое, за этим открытием непременно разворачиваются новые горизонты чего-то ещё не познанного. Знания становятся результатом познания действительности, воспроизведения объективных закономерных связей и отношений. Познание является обязательной составляющей жизнедеятельности человека, и объём его знаний постоянно увеличивается.

Читайте также:  Реакция сосудов на тепло

В качестве примера, хотелось бы вспомнить о достижениях науки в эпоху НТР. Сначала учёные открыли, что атом состоит из ядра и электронов, затем и ядро начали дробить на нейтроны и протоны, и так далее, открывая всё более и более мелкие элементарные частицы. В противоположном направлении – научившись запускать ракеты в космос, на орбиту Земли, построив там орбитальную станцию, учёные стали работать над проблемой дальних межпланетных пилотируемых полётов. А когда она будет решена – настанет пора решать проблему сверхдальних межзвёздных и межгалактических полётов. Несмотря на впечатляющие достижения современной цивилизации, нам ещё только предстоит изучить как микромир, так и космос. Таким образом, знания действительно постоянно расширяются, а Вселенная бесконечна, как и сознание человека.

Приведу также пример из личного опыта. Друг моего папы работает врачом-стоматологом. Каждое утро его принтер печатает все свежие новости и открытия, произошедшие в соматологии и ортодонтии. Я был поражён стопкой листов, в которой содержалась новейшая медицинская информация, которая появилась всего за сутки. Вот с какой скоростью и непрерывностью развивается современная наука.

Подводя общую черту, хотелось бы сделать следующие выводы. Науку действительно можно сравнить с безграничным сосудом, который можно насыщать и насыщать знаниями, а окружающий мир – с бесконечным кладезем информации. Наша Вселенная не очерчена никакими границами, как и мысль человека, поэтому наука в будущем продолжит только развиваться и становиться все обширнее. Близкая по смыслу русская народная пословица гласит: «Век живи – век учись».

Источник

Для написания эссе я выбрала арабскую пословицу «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний — он постоянно расширяется». Тема её заключается в постоянном приобретении новой информации, непрерывном образовании.

Для полного раскрытия идеи высказывания обратимся к терминам. Образование — это процесс целенаправленного получения новых знаний, навыков, умений, функций и опыта. Знание же, в свою очередь, это получение какой-либо информации в результате познания, то есть в результате постижения закономерностей мира. В современном мире реализуется множество тенденций в образовании: тенденция к гуманизации, гуманитаризации, компьютеризации, интернационализации. Тенденция гуманизации призвана обеспечить внимание ребёнку, его способностям и здоровью. Тенденция к интернационализации создана, чтобы заинтересовать детей разных национальностей в изучении культуры других стран.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Все они призваны заинтересовать человека, чтобы он не заканчивал процесс приобретения знаний на протяжении всей жизни. Так же, чтобы облегчить получение знаний в институте, в нашей стране введена возможность выбора очного или заочного обучения. Благодаря заочному обучению студент имеет возможность получать знания дома, либо в любом другом выбранном им месте. Обобщая всё это, можно прийти к выводу, что «сосуд знаний» должен постоянно расширяться, чему сильно способствуют современные возможности.

В качестве первого примера приведу свою маму. Она окончила школу с серебряной медалью и имеет три высших образования. Первое было получено в процессе ухода за ребёнком, второе, когда она уже работала. Третье образование мама получила заочно, параллельно работая директором колледжа и преподавая детям предметы. Одновременно с этим она постоянно читает, готовит материалы к урокам и старается узнать что-то новое, чтобы так же передать это детям. Из данного примера видно, что непрерывное обучение приобретает всё большую популярность.

В качестве второго примера приведу Владимира Владимировича Путина — президента нашей страны. Он известен всем, как человек очень образованный и стремящийся к постоянному познанию. Он занимается изучением боевых искусств, иностранных языков, выпустил в соавторстве книгу, играет на фортепиано и поёт и ещё увлекается множеством разных занятий. Владимир Владимирович войдёт в историю как человек, показавший на своём примере, каких успехов можно добиться благодаря непрерывному познанию. Из данного примера видно, что тяга к познанию ведёт к всестороннему развитию личности.

Таким образом, мы пришли к выводу, что человеку свойственно постоянное интеллектуальное развитие, а появление разных тенденций способствует этому.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90777

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также:  Эффективная чистка сосудов при сахарном диабете

Спасибо за внимание.

.

Источник

Рецепт мини-сочинения ЕГЭ по обществознанию = раскрытие смысла (объяснить, что хотел сказать автор) + рассуждения (порассуждать, как это между собой взаимосвязано) + примеры

Звучит просто! А как на деле?

Давай разберем все главные правила написания эссе, развеем опасные мифы и поймем, как получить максимум за каждый критерий.огда готов к ЕГЭ, держишь сборник только нежно и с любовью 😉

Первое правило идеального эссе – выделить достаточно времени для его написания

Общая длительность экзамена: 3 часа 55 минут

  • Время на тест: 30 минут
  • Время на текст: около 50 минут
  • Время на задание после текста: около 50 минут
  • Время на перепроверку: 30 минут
  • На идеальное эссе около 1,5 часов (БЕЗ ЧЕРНОВИКА)

Черновик – враг твой

Это пустая трата времени, ведь на ЕГЭ не снижают оценку за “грязную” и “безграмотную” работу. Как построить ход мыслей без черновика, разберемся далее.

Главное – критерии. Как получить максимум по каждому

К1 – Смысл

Во-первых, нужно обязательно написать, какое высказывание ты выбираешь. Высказывания в одном варианте могут быть похожи, эксперт может не понять, о каком именно твое эссе.

Поэтому пишем: “Для написания эссе я выбрал(-а) высказывание *автор* *само высказывание*”

Дальше пишем: “В данном эссе автор поднимает тему/идею…”

“Проблема” не стоит писать!

Как сказали эксперты ЕГЭ, не все высказывания проблемны. Проблема – это жизненная ситуация, которую нужно решить, которая представляет угрозу. Не каждая тема эссе подходит под это определение. Пишем “тема” или “идея”.

Лайфхак

Для обозначения темы/идеи можно частично перефразировать высказывание более бытовыми словами. НО! Раскрытие идеи только при помощи перифраза не допускается. Вся работа должна быть пропитана смыслом. См. пример.

После темы можно написать перифразированное высказывание, чтобы подвести к дальнейшему рассуждению. Это необязательно, но это делает эссе логичнее.

Каждое последующее предложение должно быть связано с предыдущим. Проверяющий должен всегда понимать, почему вы сейчас говорите о чем-либо.

Получается такое начало эссе:

Основная часть эссе. Как работать без черновика?

Научиться составлять логические схемы. Подробная инструкция в этой статье. Также в статье узнаешь о том, какая теория нужна на ЕГЭ.

В итоге схема выглядит так:

Критерий 2 – Теория

Теория – это не просто написать определения терминов! За это поставят 0 баллов! Что должна включать в себя теория, см. пункт 3 логической схемы.

Критерий 3 – Корректность

Просто не делай ошибки в фактическом материале. Для этого нужно за неделю перед экзамен освежить в памяти (или изучить) ВЕСЬ материал экзамена. Один из способов читай здесь.

Критерий 4 – Примеры

Какими могут быть примеры:

  1. Реальные факты общественной жизни настоящего: личный социальный опыт (твоя жизнь, литература, кино), факты общественной жизни (СМИ, факты происходящего)
  2. Реальные факты общественной жизни прошлого: история
  3. Модели социальных ситуаций (см. первый пункт, только ты его придумываешь)

Нужно 2 примера, есть такие варианты:

  1. факты общ. жизни + личный социальный опыт
  2. факты общ жизни + история
  3. история + личный социальный опыт

Других способов НЕТ! Можно сделать больше примеров, но как минимум такие комбинации должны быть.

Ооочень частая ошибка

Обрати внимание, что литература и кино – это личный социальный опыт! Не факт общественной жизни. То есть написать про семью Ростовых и про свою семью – это 1 балл, не 2 балла. Раньше можно было так писать и получать максимум, с этого года правила изменились!

Базовая структура мини-сочинения ЕГЭ по обществу

+ краткий вывод в конце

Согласие с автором не нужно. Хочешь – пиши, но в критериях его нет.

Актуальность тоже не нужна, но можно написать.

Какие критерии мы закрываем этими частями:

К1 (смысл) должен быть везде!

Чтобы получать бесплатные уроки по обществознанию и другие авторские материалы для подготовки от онлайн-школы Умскул, подпишись на еженедельную обществоведческую базу знаний ВКонтакте.

Больше статей на про подготовку к ЕГЭ по обществознанию по хэштегам: #ум_егэ_обществознание #ум_егэ

Готовься, пока все отдыхают.

А мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов. В 2020 году ученики онлайн-школы Умскул набрали на 27,5 баллов больше, чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на бесплатную рассылку ОГЭ или ЕГЭ. Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!

Также читай статьи:

Источник

29 задание представляет собой мини-сочинение по обществознанию — это небольшая по своему объему работа, которая представляет собой рассуждения выпускника по какой-то теме. Тема определяется цитатой, которая представлены в этом задании. Всего пять цитат, каждая из которых связано с одной из областей обществознания — философией, социологией, психологией, политологией или правом. Вам нужно выбрать одну из этих цитат и написать эссе. Подчёркиваю, эссе должно быть одно.

Читайте также:  Жизнь как сосуд наполненный

1. Выбор темы.

Первое с чего нужно начать — это выбор темы эссе. Критерии выбора просты :

  • четкое понимание всех терминов, которые используются в цитате и умение их объяснить с точки зрения обществознания.
  • Можете ли вы подобрать два фактических аргумента, которые иллюстрировали бы основную мысль высказывания.
  • С осторожностью нужно относиться к цитатам философов и экономистов. Философия представляет собой сложную область действительности и иногда обращение к ней требует специфических знаний, которых просто нет у учеников 11 классов.

Проблема с написанием эссе по любым экономическим темам связана с тем, что чаще всего одним из фактических аргументов выступает литература, а произведений литературы, в которых поднимаются вопросы экономики в школьном курсе проходится очень мало.

Поэтому рекомендую прочитать такие книги, как Терри Пратчет «Делай деньги», «Богатый папа, бедный папа» Р. Кийосаки, Анн Рэнд «Атлант расправил плечи», фильмы «Волк с Уолл-стрит», «Стив Джобс. Человек, который думал иначе» и ознакомиться с учебником «Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой», чтобы лучше понимать основные философские течения, которые могут встретиться в ЕГЭ.2.

2.Определение основной идеи высказывания.

Второй пункт является важнейшим. Потому что если, смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован, то по критерию 29.1. выставляется 0 баллов и по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов. Таким образом, всё эссе оценивается в 0 баллов.

Выше пример неверного определения основной идеи высказывания.

Ученик просто перефразировал цитату, не раскрыл её и получил 0 баллов. В дальнейшем он привёл интересные определения и примеры, но их никто дальше не читал, потому что при перефразе цитаты проверка дальше не проводится.

А вот как корректно раскрыть идею высказывания.

3. Раскрытие теоретическое содержание мини-сочинения.

“В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса нужно привести корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения, то есть нужно дать определения основных терминов, которые связаны с раскрываемым тезисом. Определения должны быть корректными, логичными и связанными.”

Для того, чтобы логично перейти к теоретическому содержанию, можно использовать такие фразы, как «раскроем теоретическое содержание основных терминов», «обратимся к теории», «рассмотрим с теоретической точки зрения» и т. д.

В данном примере у ученика раскрыт только один термин — это «власть». Этого недостаточно, нужно раскрывать больше терминов и давать больше объяснений.

А вот в этом случае дано определение социализации, сказано о её видах и об агентах социализации, раскрыт основной агент социализации — семья, сказано о её видах и функциях. Этого достаточно, чтобы получить по пункту теоретической аргументации максимальное число баллов.

4.Приведение фактических аргументов.

Нужно привести, как минимум, два аргумента, подтверждающих вашу точку зрения. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).Основная особенность приводимых аргументов состоит в том, что они не должны быть из одной области действительности. Не нужно пользоваться готовыми шаблонами, вы, разумеется, можете посмотреть информацию, которая вам неизвестна, но записать этот аргумент нужно так, чтобы не потерялась основная идея эссе.

Предположим, что у вас основной идеей эссе является влияние общества на человека. И вы начинаете говорить о том, что общество иногда душит человека, ломает его. И приводите в пример два литературных произведения — Л.Н. Толстой «Анна Каренина» и А.Н. Островский «Гроза». В таком случае, вам засчитают одно из них. Как этого избежать? Можно изменить сюжет произведения, поменять имена, и привести это как пример из вашего личного социального опыта. «С моей соседкой произошёл такой случай…..», « в газете я прочитала о том, что…..», «в интернете увидела историю» и т. д. Но эти примеры не в коем случае не должны дублировать себя по содержанию

Обращаю внимание, что нужно верно указывать автора и название произведения. Если вы ссылаетесь на фильм, то желательно (но не обязательно) указывать режиссера.

Важным так же является наличие явной связи каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

Приведу пример аргументов, получивших максимальное число баллов на реальном ЕГЭ.

Основная идея эссе — воспитание человека.

егэ

обществознание

егэ по обществознанию

Источник