Эссе по обществознанию ни один сосуд не вмещает больше
В этой народной мудрости говорится о постоянном увеличении и совершенствовании научных знаний. Смысл арабской пословицы заключается в том, что наука является единственной сферой, которая не имеет границ в своем развитии.
Я полностью согласен с данным изречением, поскольку тоже уверен в том, что наука постоянно расширяет и пересматривает накопленный опыт. Все имеющиеся в её распоряжении факты непрерывно дополняются, подтверждаются или опровергаются. И этот процесс бесконечен.
Обратимся к теоретическому смыслу этой цитаты. Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний об окружающем мире, человеке и обществе. Следует обратить внимание на ключевые функции науки. Такие, как: культурная, мировоззренческая, гуманистическая, познавательная, практическая и социальная, то есть – приносящая пользу обществу. A для того, чтобы понять, отчего наука сравнивается с постоянно расширяющимся сосудом, нужно отметить следующие её важные черты: рациональность, объективность, преемственность, отражение мира в законах и понятиях, проникновение в сущность явлений и незавершенность всех исследований. Из-за этой незавершенности наука и не останавливается никогда в своем развитии: когда учёные открывают что-то новое, за этим открытием непременно разворачиваются новые горизонты чего-то ещё не познанного. Знания становятся результатом познания действительности, воспроизведения объективных закономерных связей и отношений. Познание является обязательной составляющей жизнедеятельности человека, и объём его знаний постоянно увеличивается.
В качестве примера, хотелось бы вспомнить о достижениях науки в эпоху НТР. Сначала учёные открыли, что атом состоит из ядра и электронов, затем и ядро начали дробить на нейтроны и протоны, и так далее, открывая всё более и более мелкие элементарные частицы. В противоположном направлении – научившись запускать ракеты в космос, на орбиту Земли, построив там орбитальную станцию, учёные стали работать над проблемой дальних межпланетных пилотируемых полётов. А когда она будет решена – настанет пора решать проблему сверхдальних межзвёздных и межгалактических полётов. Несмотря на впечатляющие достижения современной цивилизации, нам ещё только предстоит изучить как микромир, так и космос. Таким образом, знания действительно постоянно расширяются, а Вселенная бесконечна, как и сознание человека.
Приведу также пример из личного опыта. Друг моего папы работает врачом-стоматологом. Каждое утро его принтер печатает все свежие новости и открытия, произошедшие в соматологии и ортодонтии. Я был поражён стопкой листов, в которой содержалась новейшая медицинская информация, которая появилась всего за сутки. Вот с какой скоростью и непрерывностью развивается современная наука.
Подводя общую черту, хотелось бы сделать следующие выводы. Науку действительно можно сравнить с безграничным сосудом, который можно насыщать и насыщать знаниями, а окружающий мир – с бесконечным кладезем информации. Наша Вселенная не очерчена никакими границами, как и мысль человека, поэтому наука в будущем продолжит только развиваться и становиться все обширнее. Близкая по смыслу русская народная пословица гласит: «Век живи – век учись».
Источник
метки: Вмещать, Знание, Больше, Мальчик, Человек, Учиться, Благодарить, Истина
✏ Подборка аргументов для эссе по блоку “Человек и общество” ✏
ℹ “Человек становится человеком только среди людей” Йоганнес Бехер
???? Аргумент ????
Белло из Нигерии. Этого мальчика в прессе прозвали нигерийским мальчиком-шимпанзе. Его нашли в 1996 году в джунглях этой страны. Никто не может с уверенностью точно назвать возраст Белло, предполагают, что на момент находки ему было около 2 лет. Мальчик, найденный в лесу, оказался физически и умственно неполноценным. Это объясняется отказом от него родителей в шестимесячном возрасте. Такая практика очень распространена в племени фулани. В таком юном возрасте мальчик, конечно же, не мог за себя постоять. Но какие-то шимпанзе, жившие в лесу, приняли его в свое племя. В результате мальчик перенял многие черты поведения обезьян, в частности их ходьбу. Когда Белло нашли в лесу Фалгоре, об этом открытии широко не сообщалось. Но в 2002 году одна из популярных газет обнаружила мальчика в интернате для брошенных детей в Кано, что в Южной Африке. Новость о Белло быстро стала сенсационной. Сам он часто дрался с другими детьми, бросался предметами, а по ночам прыгал и бегал. Через шесть лет мальчик уже стал гораздо спокойнее, хотя так и сохранил многие манеры поведения шимпанзе. В итоге Белло так и не смог научиться говорить, несмотря на постоянно общение с другими детьми и людьми у себя в доме. В 2005 году мальчик и вовсе скончался по неизвестным причинам.
ℹ “Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний – он постоянно расширяется” Арабская пословица
???? Аргумент 1????
Многие мыслители эпохи Возрождения верили в идеал универсального человека, сочетавшего в себе разнообразные таланты и интересы. Ближе всех к этому идеалу подошел Леонардо да Винчи – скульптор, архитектор, художник, музыкант, ученый и гениальный изобретатель. Уроженец Флоренции, он был сыном судебного чиновника Пьетро да Винчи. Отец заметил разнообразные дарования мальчика и послал его учиться в мастерскую художника Андреа дель Вероккио. Леонардо да Винчи – один из величайших художников мира, хотя он и создал немного картин. Одна из самых знаменитых – “Мона Лиза”,написанная в 1503 году.
5 стр., 2454 слов
Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)
… аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются основы культуры поведения. … губами. Рассмотрим, как протекает освоение бытовых процессов на первом году жизни малыша (по данным Н.М.Аксариной, Н.М.Щелованова, К.Л.Пантюхиной). В … как организованность, опрятность, аккуратность. Именно на первом году жизни малыш осваивает некоторые культурно-гигиенические навыки, …
Леонардо вскрыл более 30 трупов (что было тогда запрещено законом) и составил анатомические атласы, точностью превосходившие все, сделанные до него. Он изучал свойства света и движение воды. Его записные книжки заполнены чертежами и эскизами различных механизмов, в том числе – летательных аппаратов. Мы знаем, что многие из них были просто неосуществимы, но они говорят о способности Леонардо сочетать наблюдательность с даром воображения.
С 1483 года Леонардо служил в Милане инспектором фортификационных (оборонительных) сооружений, а затем работал военным инженером во Флоренции.
???? Аргумент 2????
М. В. Ломоносов изучал литературу, историю, математику и много других наук, выучил 31 язык. Михаил был одним из самых лучших учеников, потому что у него было самое большое желание – это учиться. Вскоре Ломоносов и сам стал учить молодых людей разным наукам.
ℹ “Когда все мыслят одинаково, следовательно, тогда не мыслит никто”. (Г.Гегель)
ℹ “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.” (Т.Эдисон)
ℹ “Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление – это корень его жизни, его бессмертия”
(Г.Гегель)
ℹ “Мыслю, следовательно существую” Р.Декарт
ℹ «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить»
(У. Шекспир)
???? Аргумент 1: ????
Всё, чего достигла человеческая культура – это плод разумной деятельности человека. Достижение науки, искусства – всё это доказательства существования человека, это воплощение его мыслей. Но природа не обделила нас только способностью чувствовать, или познавать с помощью разума. У нас есть и то, и другое. В этом сочетании постижение истины становится более возможным. Выдвижение гипотезы, формирование теории недостаточно, необходимо эти идеи проверить на практике с помощью наблюдения или эксперимента. Из курса обществознания нам известно, что критериями истины является и практика, и логика. Так, законы наследования были выведены Менделем, благодаря наблюдению, которое породило гипотезу. И, впоследствии, эта гипотеза была доказана экспериментом с мушками-дрозофилами. Так были сформулированы законы наследования Менделя.
???? Аргумент 2: ????
Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в
произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева.
Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области
медицины помогли герою сформироваться как личность. Только
с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого
ума.
???? #obsh_t@obshestvo_100 #obsh_arg@obshestvo_100 #hum_t@obshestvo_100
Источник