Этрусские надписи на сосудах

Этрусские надписи на сосудах thumbnail

В середине 19 века русский археолог и историк Чертков Александр Дмитриевич выдвинул свою, отличную от уже существовавших, теорию происхождения этрусков. Изучая древнюю историю, он пришёл к выводу, что этруски были славянами.

Согласно официальной истории в 1ом тыс д.н.э.  на территории современной Италии между реками Арно и Тибр существовала цивилизация Этрусков, оказавшая огромное влияние на развитие римлян.

Этруски оставили после себя много произведений искусства: великолепные храмы, фрески, украшающие гробницы, вазы из черной глины. Обрабатывали металл и делали потрясающие тонкие изделия из серебра и золота.

Историки не знают откуда появился загадочный народ, населявший Италию задолго до основания Рима и куда исчез. Язык этрусков не имеет родственников, а надписи этрусков, которых осталось более 12 тыс., так и не прочитаны согласно официальной науке. Этрусские надписи были непонятны уже римлянам, у которых существовала пословица «etruscum non legitur» («этрусское не читается»).

    Официальные версии происхождения Этрусков.

Основной версией на сегодняшний день является северная теория происхождения, которую выдвинул Николя Фрере. По теории Фрере этруски проникли в Италию через Альпийский перевал. Данная версия не имеет никаких материальных подтверждений и тем не менее начиная с 19 века эта версия весьма популярна особенно у немцев.

Восточная теория происхождения была выдвинута на основании обрывочных данных оставленных Геродотом и другими античными авторами. Согласно версии Геродота этруски мигрировали из восточного Средиземноморья. Геродот называл этрусков Тиленами или Тирсенами. Это было задолго до того, как Рим стал оспаривать первенство в Италии.

Дионисий Галикарнасский выдвинул третью теорию, утверждая, что этруски были местным народом Италии, таким образом, оспаривая теорию Геродота.

Альтернативная теория.

В середине 19 века русский археолог и историк Чертков Александр Дмитриевич выдвинул свою, отличную от уже существовавших, теорию. Изучая древнюю историю, он пришёл к выводу, что этруски были славянами.

Чертков Александр Дмитриевич

Нужно ли говорить о том, как учёный мир это воспринял? Признание факта, что славяне населяли Италию ещё до возникновения Рима и основали там очаг древнейшей культуры, грозит далекоидущими последствиями. Независимо от Черткова, славянскую версию происхождения Этрусков предложил польский археолог и коллекционер Тадеуш(Фа́ддей) Волански.

Тадеуш Волански

Опираясь на славянские языки, он успешно прочёл не только этрусские тексты, но и множество других древних надписей, найденных в разных местностях Западной Европы. Работы Черткова и Воланского не были опровергнуты, в них не было найдено ошибок, их просто проигнорировали.

В начале 19 века итальянский учёный, священник, филолог, этрусколог, славист Себастьяно Чампи предложил использовать славянский алфавит для расшифровки этрусских надписей. Чампи пришлось выучить польский язык, в связи с его работой в варшавском университете преподавателем. Себастьяно неожиданно обнаружил, что теперь стал читать и понимать древние этрусские тексты. Приехав в Италию, профессор поделился своим открытием с коллегами, но они ему напомнили, что немцы давно доказали, что славянские народы возникли на исторической сцене не ранее VI века н.э(?!). Не сложно догадаться, какова была реакция на предположения Чампи.

Показательно, что в 1853 году католическая церковь запретила книги Воланского, а польские иезуиты сожгли его книги на костре. Но и этого им показалось мало, поэтому они требовали казнить учёного за его высказывания.

Вот отрывок письма Волански к археологу Каролю Рогавскому:

«Разве в Италии, Индии и Персии — даже в Египте — нет славянских памятников?… Разве древние книги Зороастры, разве развалины вавилона, памятники Дария, остатки Парса–града (Персеполис) покрытые клинописью, не содержат надписей, понятным славянам? Англичане, французы и немцы смотрят на это,»jak kozioł na wodę». Мы, Славяне, сможем довести эти исследования до конца, только в том случае, если дети и внуки наши захотят пойти по нашим следам!.»

Волански остался жив только благодаря вмешательству Николая I.

   Расшифровки текстов этрусков

Давайте посмотрим на интересные результаты расшифровки письменности этрусков, которые получил Волански. Для удобства он составил таблицу соответствий, в которой в первом столбце приведена кириллица, во втором польский алфавит, в третьем богемский алфавит, в четвертом столбце этрусский алфавит.

Таблица Волански

Далее заменяя буквы на кириллицу и определив направление текста: справа налево или слева направо (этруски писали и так и так) можно читать текст. Безусловно, тексты не всегда читаются полностью, но и старорусские тексты не полностью расшифрованы.

Вот пример двухсторонней этрусской камеи:

На лицевой стороне надпись:
Стер Коупида ра Менфи.

На русском языке: 

Стрела Купидона ранит Менифею.

 На оборотной стороне надпись из семи строк:

 Яо Саваоф Адонии. Кай еа лаица идут у тартару ско тин.

На русском языке:

Я, Саваоф Адоней. Ей! Коли ее ругают, идут в тартары, скоты.

Впоследствие многие другие ученые брались переводить этрусские тексты с помощью славянских языков: Гриневич,Чудинов, Харсекин.

Несколько примеров их переводов с трактовками слов(1):

АЧЛА – вариант написания слова АЧИЛА, то есть, ПОЧИЛА

АЧУДЧЛИ- причастие от глагола АЧУЯТЬ, ПОЧУЯТЬ, то есть, ПОЧУЯВШАЯ. Им. п. ед. ч.

ДИАНА  – имя собственное, сущ, ж.р. им. п. ед. ч.

ЖДАН – имя собственное, сущ., м.р., им. п. ед. ч.

ЖЕ – наречие УЖЕ 

ЗАДУ  – наречие ПОСЛЕ 

ЗЕМ  – усеченный вариант слова ЗЕМЛЯ, имя сущ. ж. р., им. п. ед. ч.

КЛАН  – страдательное причастие от глагола КЛАСТЬ, ж.р. им. п. ед. ч.

Л – усеченный вариант слова ЛАДА, ГОСПОЖА, им. сущ. нарицат., ж.р. им. п. ед. ч.

ЛАД — мужчина, господин

ЛАДУС – латинизированный вариант слова ЛАДО, ГОСПОДИН, имя сущ. нарицат., м. р. им. п. ед. ч.

МИ  – косвенный падеж притяжательного местоимения МОЙ

НЕ – отрицание НЕ

НЕМ – усеченная форма слова НЕМЧИН, НЕМЕЦ. М. р., тв. п. ед. ч.

Читайте также:  Сосуды лопнули на лице от массажа

ПАП – усеченная форма слова ПАПА, имя сущ, нарицат., м. р. им. п. ед. ч.

СЫНАМ – имя сущ. нарицат., м. р. дат. п. мн. ч. слова СЫН.

УЧУЛСЕ – второе причастие возвратного глагола УЧУТЬСЕ, УЧИТЬСЯ.

ЧАЛ – вариант написания слова ЧЕЛ, ЧЕЛОВЕК, имя сущ. нарицат., м.р. им. п. ед. ч.

ЧИС  – имя прилагательное в крат. форме, усеченный вариант слова ЧИСТА, им. п. ед. ч.

ЧЛАН– страдат. причастие от глагола ЧЛАНИТЬ, УБИТЬ. М. р. им. п. ед. ч.

ЧУД – усеченный вариант слова ЧУДО, имя сущ., нарицат., ср. р., им. п. ед. ч.

Перевод этрусского надгробья из Клузии:

Надгробье из Клузии (надпись справа налево)

ИМУ ЛАДУ МЕ, А ДИАНА МЕ, АНА З ЗЕМ КЛАН.

Перевод: ИМЕЮ (тут есть) ГОСПОЖУ МНЕ, ЕСТЬ ДИАНА МНЕ, ОНА С ЗЕМЛЁЮПОЛОЖЕНА.

Вот надпись из надгробья во Флоренции:

Надпись из Флоренции

Слова здесь знакомы. Первое слово ТУ в значении ТУТ. Так говорят и современные сербы. Слово ЛАД- господин. Не буду повторно описывать и предлог З. Но зато отмечу, что вместо русского творительного падежа С ЧУДОМ в этрусском языке с его постепенной утратой падежных окончаний мы видим форму дательного падежа З ЧУДУ. Слово ЧУДО встретилось впервые в данном тексте. Личное местоимение И в смысле ОН. Этрусское слово АЛ в значении БЫЛ можно себе представить как такую эволюцию: БЫЛ-ЫЛ-АЛ; почему-то звуки П, реже Б в начале слова в этрусском языке редуцировались. Существительное ПАПА уже встречалось (ВЕР, № 140), однако в форме ПАП встретилось тут впервые. Вероятно, в этот момент шла унификация существительных мужского рода, которые должны были иметь только твердое окончание, и никоим образом не окончание женского рода –А. Форма СЫНАМ (дательный падеж множественного числа) пока совпадает с русским языком. 

А вот надпись на сосуде из Канино:

Сосуд из Канино

МИ ЛАДУС. Перевод: МОЙ ГОСПОДИН.

Слово ЛАДО, как уже отмечалось, широко встречалось в этрусском языке; здесь оно дано не со славянским окончанием –О, а с латинским –US. Слово МИ в этрусском языке известно и встречается как косвенные падежи слова Я , однако не исключено, что в каких-то случаях я не отграничил косвенный падеж личного местоимения от притяжательного местоимения МОЙ, МОЕГО и т.д.

Вот еще одно надгробие этрусков:

Надгробие этрусков

ТЕ ТРИ ЙИ ТЕ ТРИ ТУ ЛАД. Это означает: ТЕ ТРИ И ТЕ ТРИ ТУТ ЛЮДЕЙ. Иными словами, перед нами – надгробье над могилами шестерых людей.

А вот любопытное надгробие из Сиены:

ЛАДО ЙЕ С ЧЕЛ НЕМ, И АС, ВОИН, АНИ УЧУЛСЕ. Перевод: ГОСПОДИН ЕСМЬ С ЧЕЛОВЕКОМ НЕМЫМ, И Я, ВОИН, У НИХ УЧИЛСЯ. При этом не исключено, что слово НЕМОЙ означало не глухонемого, а НЕМЧИНА, то есть, человека иного языка. 

 Автор данной статьи хочет заново привлечь внимание к крайне интересным и важным работам Воланского, Черткова, Чампи и других этрускологов, которым не исключено, что действительно удалось нащупать ключ к чтению этрусских надписей. А тема очень чувствительная для всего западного мира: ведь из курса историографии нам известно, что Рим, который считается основой всей западной идеологии и ментальности, построили этруски. Понятно, что данная загадочная нация должна была быть или италиками, или германцами, и этрускологи усиленно искали это сходство в языке и письме. Но не нашли. Точнее, наиболее прозорливые из них догадались, что этруски были славянами, однако они тут же спрятали свои догадки. Ведь как говорил Оруэлл: «Кто контролирует прошлое — контролирует будущее! Кто контролирует настоящее — контролирует прошлое»

Картина Мира

Источник

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 7

#1

ddd

Отправлено 21.06.2015 – 23:08 PM

Этруские надписи

Из книги: Гриневич Г.С. Праславянская письменность. М., 1993.
(13 надписей)

 
grinevich_23.jpg

Лист. 23 
V-IV вв. до Р.Х., из музея г. Перуджиа.

grinevich_26.jpg

Лист. 26 
“Золотые пластинки из Пирги”, сторона А (а – клише, б – оттиск).

grinevich_28.jpg

Лист. 28

grinevich_29.jpg

Лист. 29 
Бронза, III в. до Р.Х.

grinevich_30.jpg

Лист. 30 
Из Тускании, III в. до Р.Х.

grinevich_31.jpg

Лист. 31 
Из Перуджии, ок. 320г. до Р.Х.

grinevich_32.jpg

Лист. 32 
Бронза, IV в. до Р.Х.

grinevich_33.jpg

Лист. 33 
На цисте из города Пренеста.

grinevich_34.jpg

Лист. 34 
Люстра из Кортоны. Ок. 450 г. до Р.Х.

Лист. 35-3 
Бронза, V в. до Р.Х.

grinevich_35-5.jpg

Лист. 35-5 
Монета из Популонии.

grinevich_36.jpg

Лист. 36 
Монета из Волатерр.

grinevich_37.jpg

Лист. 37 
Этрусский шлем (бронза) из добычи, взятой при Киме в 474 г.

Прикрепленные изображения

  • grinevich_31 (1).jpg

#2

ddd

Отправлено 22.06.2015 – 00:14 AM

Из книги: Харсекин А.И. Вопросы интерпретации этрусской письменности. Ставрополь, 1996.
(18 надписей)

 
harsekin_62.jpg

Харсекин, стр. 62

harsekin_63.jpg

Харсекин, стр. 63

Харсекин, стр. 77 
На урне. На передней стенке – изобр. поединка двух воинов, позади каждого стоят крылатые божества с факелами; по верхнему краю краной краской начертана надпись.

Харсекин, стр. 78a 
На урне. “Передняя стенка украшена рельефным изображением легендарного эпизода из Марафоновой битвы. Эхетлос с плугом в руках, явивщись, согласно преданию, в самый разгар сражения в ряды греческих воинов, бесстрашно поражает врагов. На крышке – скульптурное изображение полулежащего мужчины.”

Харсекин, стр. 79a 
На урне. На передней стенке – изобр. поединка двух воинов, позади каждого стоят крылатые божества с факелами.

Харсекин, стр. 79b 
На бронзовом сосуде.

Харсекин, стр. 80a 
На бронзовом сосуде.

Харсекин, стр. 80b 
Графитто на дне сосуда.

Харсекин, стр. 81a 
Графитто на дне сосуда.

Харсекин, стр. 81b 
Графитто на дне сосуда.

harsekin_83a.jpg

Харсекин, стр. 83a

Читайте также:  Допплерография в дуплексном режиме парных сосудов

Харсекин, стр. 83b 
На трехфигурном бронзовом зеркале.

Харсекин, стр. 84a 
На бронзовом зеркале.

Харсекин, стр. 84b 
На тыльной стороне бронзового шлема.

Харсекин, стр. 85a 
Скарабей (сердолик). “Улубленное изображение Аякса с телом Ахилла. Внизу перед Аяксом имеется маленькая крылатая фигурка – душа Ахилла. По четкости и ясности работы данный скарабей, как отмечает М. Максимова, принадлежит к лучшим образцам этрусской глиптики первой половины V в. до н.э.”

Харсекин, стр. 85b 
Скарабей (сердолик). “…изображен Тезей, сидящий на скамье, подперев голову рукой, погруженный в глубокую тоску. Рядом с ним надпись.”

Харсекин, стр. 85c 
Скарабей (сердолик). “Бородатый восточный воин, присев на корточки, правит стрелу. По стилю рисунка гемма может быть датирована IV в. до н.э.”

Харсекин, стр. 86 
Скарабей. “На теле жука улубленное изображение Аида с жезлом в руке. Рядом с ним Кербер. Сбоку этрусская надпись.”

#3

ddd

Отправлено 22.06.2015 – 00:28 AM

Из книги: Классен Е. Новые материалы для древнейшей истории славян… М., 1996.
(38 надписей)

 

Рис. 4

Рис. 9

Рис. 10-11

Рис. 12

Рис. 17

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23

Рис. 24

Рис. 25

Рис. 26

Рис. 27

Рис. 29

Рис. 30

Рис. 31

Рис. 32

Рис. 33

Рис. 34 
На урне.

Рис. 35

Рис. 36

Рис. 37

Рис. 40

Рис. 41

Рис. 43 
На саркофаге.

Рис. 44 
На саркофаге.

Рис. 45

Рис. 46 
На саркофаге.

Рис. 47 
Надпись сопровождает рисунок группы людей из 19 лиц.

Рис. 48 
На женской статуе с плетеным украшением на шее и диадемой на голове, в правой руке держащей жертвенную чашу.

Рис. 50

Рис. 51

Рис. 52

Рис. 53

Рис. 54

Рис. 55 
На чаше(1) и на блюде(2) с беспорядочными изображениями людей, всадников и животных.

Рис. 56

#4

ddd

Отправлено 22.06.2015 – 00:35 AM

Из книги: Bagnasco Gianni, Giovanna. Oggetti iscritti di epoca orientalizante in Etruria. Firenze: Olschk, 1996.
(43 надписи)

 

Fig. 1

Fig. 2

Fig. 3

Fig. 4

Fig. 6

Fig. 7

Fig. 8

Fig. 9

Fig. 10

Fig. 12

Fig. 13

Fig. 14

Fig. 15

Fig. 17

Fig. 18

Fig. 19

Fig. 20

Fig. 21

Fig. 22

Fig. 23

Fig. 24

Fig. 25

Fig. 26

Fig. 27

Fig. 28

Fig. 29

Fig. 33

Fig. 34

Fig. 35

Fig. 36

Fig. 37

Fig. 38

Fig. 39

Fig. 40

Fig. 41

Fig. 42

Fig. 43

Fig. 44

Fig. 46

Fig. 48

Fig. 49

Fig. 50

Fig. 52

#5

ddd

Отправлено 22.06.2015 – 00:42 AM

Из книги: Cristofani, Mauro. Introduzione allo studio dell’etrusco. Firenze, 1973.
(33 надписи)
 

Fig. 6
Shema dei dadi di Tuscania. 
Справка (этруские игральные кости)

Sheda № 1
Coppa d’argento, della Tomba Regolini Salassi, Cere. Prima della meta del VII a. C.

Sheda № 2
Piatto d’impasto da una tomba del 690-670 a. C. scoperta presso Cere.

Sheda № 3
Anforetta di bucchero da Cere. Intorno alla VII sec. a. C.

Sheda № 4
Tazza di bucchero di origine incerta. Ultimo quarto del VII sec. a. C.

Sheda № 5
Thymiaterion di bucchero proveniente da Artimino (Firenze), da una tomba della fine del VII sec. a. C.

Sheda № 6
Anfora di bucchero da Cere. Fine VII-inizi VI sec. a. C.

Sheda № 7
Oinochoe di bucchero dal santuario di Portonaccio a Veii. Prima meta del VI secolo a. C.

Sheda № 8
Kylix attaci a figure rosse attribuita al pirotte Oltos. 500 a. C. circa. Inscripzione sotto il piede.

Sheda № 9
Kylix attaci a figure rosse attribuita alla maniere di Brygos. 490-470 a. C. circa. Inscripzione sotto il piede.

Sheda № 10
Inscripzione incisa sull’architrave di una tomba della necropoli di Crocifisso del Tufo, ad Orvieto. Seconda meta del VI sec. a. C.

Sheda № 11
Inscripzione incisa su un listello di una stele funeraria decorata con figure a bassorilievo proveniente dalla necropoli del Giardino Margherita, a Bologna. V sec. a. C. circa.

Sheda № 12
Coperchio di urnetta funeraria in travertino. II-I sec. a. C. E murato nella facciata di una casa Montepulciano.

Sheda № 13
Lato di urnetta funeraria in travertino. II-I sec. a. C. E murato sulla facciata di una casa Montepulciano, come il precedente.

Sheda № 14
Urnetta in travertino, proveniente dalla necropoli del Palazzone (Perugia). I sec. a. C.

Sheda № 15
Urna bisome da una tomba di Monteriggione (Siena), territirio di Volterra, con una coppia di sposi raffigurata sul coperchio. II sec. a. C.

Sheda № 16
Sarcofago di nenfro dalla Tomba degli Statline. Tuscania. II sec. a. C.

Sheda № 17
Sarcofago di nenfro, da Targuinia. III sec. a. C.

Sheda № 18
Urnetta di travertino rinvenuta presso Arezzo. I sec. a. C.

Sheda № 19
Tegola sepolcrale da Montepulciano. II-I sec. a. C.

Sheda № 20
Inscrizione dipinta sulla parete di un ipogeo di Tarquinia, perduto. II sec. a. C.

Sheda № 21
Inscrizione incisa sul pilastro della tomba dei Claudi. Necropoli della Banditaccia, Cerveteri. IV sec. a. C. circa.

Sheda № 22
Inscrizione dipinta in una tomba della necropoli di Villa Tarantola, Tarquinia. II sec. a. C.

Sheda № 23
Sarcofago di alabastro da Vulci. IV sec. a. C.

Sheda № 24
Inscrizione dipinta entro un dittico tenuto da un genio alato raffigurato su una parete della tomba degli Scudi. IV sec. a. C.

Sheda № 25
Inscrizione dipinta su una parete della tomba degli Scudi, IV sec. a. C.

Читайте также:  Где в костроме проверить сосуды

Sheda № 26
Sarcofago da Musarna (territorio di Tarquinia). II secolo a. C.

Sheda № 27
Sarcofago di nenfro dal Vulvi. III secolo a. C. (?).

Sheda № 28
Inscrizione dipinta sulla parete di una tomba della necropoli di Villa Tarantola, Tarquinia, II sec. a. C.

Sheda № 29
Asta bronzea frammentaria rinvenuta in un edificio di probabile destinazione sacra nell’area della citta di Tarquinia. III sec. a. C.

Sheda № 30
Cippo da Cortona. II sec. a. C. circa.

Sheda № 32
Cippo in pietra serena, rinvenuto all’interno della citta di Fiesole, vicino a un muro. II sec. a. C.

Sheda № 33
Inscrizione su statua onoraria in bronzo, della “L’Arringatore”. Da Sanguineto, vicinanze del lago Trasimeno. 100 a. C. circa.

#6

ddd

Отправлено 22.06.2015 – 00:48 AM

Из книги: Knauer, Dietrich. Die Ratsel der Etruskischen Inschriften… Turin, 1996.
(40 надписей)

 

Fig. 2 
VASEN-INSCHRIFT aus CERE / Italiene

Fig. 3 
ETRUSKISCHE INSCHRIFT aus VITERBO

Fig. 4 
CIPPUS von VULCI -jungetr.-TLE 313=CIE 5241

Fig. 5 
TOMBA DEL TIFONE – TLE lol = CIE 5408

Fig. 6 
Eine etruskische Grabinschrift – TLE 105 = CIE 5447

Fig. 7 
Architrav eines Kammergrabes von Orvieto – 6.-5. Jh. TLE 242 = CIE 4923

Fig. 8 
Inschrift aus dem Grab des Amazonensarkofages 4. Jh. TLE 123 = CIE 5452

Fig. 9 

Fig. 10 
Grabstele von Volterra – ca. 530 v.CHR. – TLE 386

Fig. 11 
Sarkophag-Inschrift – TLE 129 = CIE 5426

Fig. 12 
Sarkophaginschrift von Rosavecchia/Tuscana CIE 5726

Fig. 13 
Inschrift auf Cippus im Kammergrab v.Rosavecchia CIE 5736

Fig. 14 
Inschrift auf Cippus v.Rosavecchia Gebiet ‘cipollara’ – CIE 5738

Fig. 15 
Inschrift auf Socket eines Cippus – loc.inc./Tusc. CIE 5756

Fig. 16 
Inschrift auf einem Steingurt -locus incertus-Tuscana – CIE 5748

Fig. 17 
Inschrift auf Socket eines Cippus – loc.inc./Tusc. CIE 5806

Fig. 18 
Sarkophag-Inschrift von Musarna/Tuscania CIE 5807

Fig. 19 
Inschrift auf einem Grab in Axia/Viterbo CIE 5849

Fig. 19a

Fig. 20 
Inschrift auf dem Rand einem Sarkopagdeckels bei Norchia gefunden – CIE 5873

Fig. 21 
Sockelinschrift eines Cippus im Bereich Ager Tarquiniensis – CIE 5889

Fig. 22 
Sockelinschrift eines Cippus im Bereich Axia (Assi)- CIE 5852

Fig. 23 
Inschrift uber Ture zu Grab 37 – Blera – CIE 5877

Fig. 24 
Inschrift auf einem Cippus – Caere – Banditaccia CIE 6123

Fig. 25 
Cippus-Inschrift – Caere/Banditaccia CIE 6140

Fig. 26 
Wandinschrift in Tomba Marce Urbus – Caere/Banditaccia CIE 6147

Fig. 27 
Wandinschrift in Tomba Marce Urbus – Caere/Banditaccia CIE 6148

Fig. 28 
Wandinschrift in Tomba dei Rillevi – Caere/Banditaccia CIE 6150

Fig. 29 
Wandinschrift in Tomba dei Rillevi – Caere/Banditaccia CIE 6155

Fig. 30 
Wandinschrift in Tomba dei Rillevi – Caere/Banditaccia CIE 6156

Fig. 31 
Wandinschrift in Tomba dei Rillevi – Caere/Banditaccia CIE 6157

Fig. 31a 
Cippus-Inschrift – Caere/Banditaccia CIE 6159

Fig. 32 
Sarkophaginschrift v.Rosavecchia/Tuscana CIE 5728

Fig. 33 
Wandinschrift in Grab – Caere/Banditaccia-Bereich gen. ‘della Tegola Dipinta’ – CIE 6217

Fig. 34 
Sauleninschrift in Grab – Caere/Banditaccia-Bereich gen. ‘della Tegola Dipinta’ – CIE 6213

Fig. 35 
Inschrift auf Pozetto-Grababdeckstein v.Padua

Fig. 35a

Fig. 36 
Inschrift auf dem Stiel einer Schopfkelle

Fig. 36a 
Nach F.Bravi, 1980

Fig. 36b 
Nach Th.Mommsen, 1853

Таблица 1 
Novilara-, ‘altsabellisches’, messapisches und sikulisches Alphabet (Jensen, Abb. 509)

Таблица 2 
Italische Alphabet (Jensen, Abb. 499)

#7

ddd

Отправлено 22.06.2015 – 00:55 AM

#8

ddd

Отправлено 22.06.2015 – 01:03 AM

ЕЩЕ НАДПИСИ 

timofeeva.jpg

Бронзовое зеркало.

malyano.jpg

Свинцовая табличка из Мальяно.
Прорисовка стороны А.

1024px-Piombo_di_Magliano.jpg

Свинцовая табличка из Мальяно.
Прорисовка сторон А и Б (Молчанов А.А. Таинственные письмена первых европейцев. Стр. 366).

etr.jpg

Этрусская надпись.

shnitser.jpg

На жертвенном сосуде Дуэна.

(Шницер Я.Б. Иллюстрированная всеобщая история письма. С.-Пб., 1903; М.,1995. Стр. 184.)

vermiglioli.jpg

На камне из г. Перуджиа.
(Vermiglioli, Gio Battista. Saggio di congetture sulla grande is cricione etrusca scoperta nell’anno 1822. Perugia, 1824.)

etr_p27.jpg

Золотые пластинки из Пирги. Фото.
(Этруски: Италийское жизнелюбие. М., 1998. Стр. 27.)

etr_p87.jpg

Бронзовое зеркало, сцена подготовки невесты.
Прорисовка. (Этруски: Италийское жизнелюбие. М., 1998. Стр. 87.)

etr_p86.jpg

Бронзовое зеркало, сцена подготовки невесты.
Фрагмент. Фото. (Этруски: Италийское жизнелюбие. М., 1998. Стр. 86.)

Темы с аналогичным тегами этруски, надписи, этрусский язык

Анналы → 

История народов, этнология → 

Древнейшее население Италии

Автор mineralwater, 30.09 2015

  этруски, рим, тиррены, пеласги и 4 еще…

 
  • 3 Ответов

  • 15018 Просмотров
  • Darius
  • 07.11 2018

Фабула → 

Нетрадиционная история → 

Расшифровка иссыкской надписи на основе древнетюркского языка

Автор admin, 05.07 2015

  иссыкская надпись, надписи и 1 еще…

 
  • 2 Ответов

  • 12110 Просмотров
  • RedFox
  • 05.07 2015

Анналы → 

Документы → 

Рунические надписи на территории России

Автор ddd, 22.06 2015

  руны, надписи, славянские надписи

 
  • 0 Ответов

  • 14386 Просмотров
  • ddd
  • 22.06 2015

Фабула → 

Нетрадиционная история → 

Западнославянские рунические надписи

Автор ddd, 22.06 2015

  западные славяне, надписи, руны

 
  • 18 Ответов

  • 17477 Просмотров
  • andy4675
  • 27.07 2015

Анналы → 

Документы → 

Крито-Микенские надписи

Автор ddd, 21.06 2015

  Микены, Крито-меканская, надписи

 
  • 12 Ответов

  • 13417 Просмотров
  • ddd
  • 21.06 2015

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Источник