К сосуду прилагается сила
В какой-то степени кровеносные сосуды похожи на шоссе, которые проходят вокруг площади, давая нам все виды питательных веществ и выводя отходы из организма. Это занимает все больше времени с возрастом. Внутренняя стенка кровеносного сосуда будет утолщаться, постепенно вызывая блокировку и неспособность полноценно транспортировать кровь. Основные причины этому – это в основном холестерин, триглицерид. Возникает «атеросклероз», он приводит к падению эластичности стенок кровеносных сосудов. В результате возникают тромбы. Это одна из важных причин сердечно-сосудистых заболеваний, таких как ишемическая болезнь сердца и церебральный инфаркт.
Перечислим вредные привычки, которые способствуют разрушению наших сосудов.
1. Поздно ложиться спать
В современной жизни это становится все более и более распространенным. Что приводит к чрезмерной секреции адреналина, к сужению сосудов и увеличению вязкости крови.
2. Употребление жирной пищи
Слишком много масла, жирной пищи с высоким содержанием жира, вызывает чрезмерное отложение масла на стенках кровеносных сосудов, приводит к атеросклерозу и другим сердечно-сосудистым заболеваниям. Рекомендуется есть мясо в умеренных количествах, рыба предпочтительней. Она содержит ненасыщенные жирные кислоты, которые способствуют хорошему кровообращению.
3. Стресс
Научные исследования показывают, что длительный стресс увеличивает частоту возникновения различных сердечно-сосудистых заболеваний. Он может вызвать воспаление коронарной артерии.
4. Сидячий образ жизни
Особенно работа белых воротничков в больших городах за компьютером. Сохранение одного и того же положения сидя в течение длительного времени приведет к замедлению кровообращения человеческого тела и повышению вязкости крови. Рекомендуется ходить каждый час во время работы, что выполнять упражнения на растяжку или спортивную гимнастику.
5. Курение
Сигареты содержат смолу, никотин и другие вредные вещества, которые проникают в кровеносные сосуды и препятствуют метаболизму питательных веществ в крови. Это рекомендация для курения.
6. Чрезмерное потребление соли
Сегодня различные приправы, такие как соевый соус, глутамат натрия, куриная эссенция и т. д. содержат натрий. Поэтому, если вы добавляете соль во время приготовления пищи, не добавляйте соевый соус или глутамат натрия и другие приправы. Ежедневное потребление соли не должно превышать 6 г.
Как правильно питаться, чтобы кровеносные сосуды были молодыми
1. Ешьте больше грубых зерен. Например, овсяная каша может не только ингибировать поглощение холестерина, но также регулировать липиды крови, чтобы защитить кровеносные сосуды и сделать кровеносные сосуды моложе.
2. Фасоль богата растворимой клетчаткой, полезной для стимулирования выведения холестерин.
3. Ешьте больше свежих овощей : витамины и минералы, содержащиеся в овощах, полезны для здоровья сосудов. Рекомендуется, чтобы при приготовлении температура не была слишком высокой, а время не было слишком долгим, чтобы избежать потери питательных веществ в овощах.
4. Ешьте больше фруктов : фрукты, как правило, содержат больше витамина С, который является антиоксидантом, который может помочь метаболизму холестерина в организме и предотвратить атеросклероз.
5. Умеренные физические упражнения: физические упражнения являются самым доступным помощником здоровья. С возрастом, обмен веществ в организме снижается, кровеносные сосуды не являются исключением. Регулярные физические упражнения разгоняют кровь по сосудам.
Спасибо что дочитали статью. Если она Вам понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Здоровья Вам!
Источник
Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости в каждом из сосудов. Таким образом жидкость может перемещаться из одного сосуда в другой.
Перед тем как понять принцип действия сообщающихся сосудов и варианты их использования необходимо определиться в понятиях, а точнее разобраться с основным уравнением гидростатики.
Итак, сообщающиеся сосуды имеют одно общее дно и закон о сообщающихся сосудах гласит:
Какую бы форму не имели такие сосуды, на поверхности однородных жидкостей в состоянии покоя на одном уровне действует одинаковое давление.
Для иллюстрации этого закона и возможностей его применения начнем с рассмотрения основного уравнения гидростатики.
Основное уравнение гидростатики
P = P1 + ρgh
где P1 – это среднее давление на верхний торец призмы,
P – давление на нижний торец,
g – ускорение свободного падения,
h – глубина погружения призмы под свободной поверхностью жидкости.
ρgh – сила тяжести (вес призмы).
Звучит уравнение так:
Давление на поверхность жидкости, произведенное внешними силами, передается в жидкости одинаково во всех направлениях.
Из написанного выше уравнения следует, что если давление, например в верхней точке изменится на какую-то величину ΔР, то на такую же величину изменится давление в любой другой точке жидкости
Доказательство закона сообщающихся сосудов
Возвращаемся к разговору про сообщающиеся сосуды.
Предположим, что имеются два сообщающихся сосуда А и В, заполненные различными жидкостями с плотностями ρ1 и ρ2. Будем считать, что в общем случае сосуды закрыты и давления на свободных поверхностях жидкости в них соответственно равны P1 и P2.
Пусть поверхностью раздела жидкостей будет поверхность ab в сосуде А и слой жидкости в этом сосуде равен h1. Определим в заданных условиях уровень воды в сообщающихся сосудах – начнем с сосуда В.
Гидростатическое давление в плоскости ab, в соответствии с уравнение гидростатики
P = P1 + ρgh1
если определять его, исходя из известного давления P1 на поверхность жидкости в сосуде А.
Это давление можно определить следующим образом
P = P2 + ρgh2
где h2 – искомая глубина нагружения поверхности ab под уровнем жидкости в сосуде В. Отсюда выводим условие для определения величины h2
P1 + ρ1gh1 = P2 + ρ2gh2
В частном случае, когда сосуды открыты (двление на свободной поверхности равно атмосферному), а следовательно P1 = P2 = Pатм , имеем
ρ1h1 = ρ2h2
или
ρ1 / ρ2 = h2 / h1
т.е. закон сообщающихся сосудов состоит в следующем.
В сообщающихся сосудах при одинаковом давлении на свободных поверхностях высоты жидкостей, отсчитываемые от поверхности раздела, обратно пропорциональны плотностям жидкостей.
Свойства сообщающихся сосудов
Если уровень в сосудах одинаковый, то жидкость одинаково давит на стенки обоих сосудов. А можно ли изменить уровень жидкости в одном из сосудов.
Можно. С помощью перегородки. Перегородка, установленная между сосудами перекроет сообщение. Далее доливая жидкость в один из сосудов мы создаем так называемый подпор – давление столба жидкости.
Если затем убрать перегородку, то жидкость начнет перетекать в тот сосуд где её уровень ниже до тех пор пока высота жидкости в обоих сосудах не станет одинаковой.
В быту этот принцип используется например в водонапорной башне. Наполняя водой высокую башню в ней создают подпор. Затем открывают вентили, расположенные на нижнем этаже и вода устремляется по трубопроводам в каждый подключенный к водоснабжению дом.
Приборы основанные на законе сообщающихся сосудов
На принципе сообщающихся сосудов основано устройство очень простого прибора для определения плотности жидкости. Этот прибор представляет собой два сообщающихся сосуда – две вертикальные стеклянные трубки А и В, соединенные между собой изогнутым коленом С. Одна из вертикальных трубок заполняется исследуемой жидкостью, а другая жидкостью известной плотности ρ1 (например водой), причем в таких количествах, чтобы уровни жидкости в среднем колене находились на одной и той же отметке прибора 0.
Затем измеряют высоты стояния жидкостей в трубках над этой отметкой h1 и h2. И имея ввиду, что эти высоты обратно пропорциональны плотностям легко находят плотность исследуемой жидкости.
В случае, когда оба сосуде заполнены одной и той же жидкостью – высоты, на которые поднимется жидкость в сообщающихся сосудах, будут одинаковы. На этом принципе основано устройство так называемого водометного стекла А. Его применяют для определения уровня жидкости в закрытых сосудах, например резервуарах, паровых котлах и т.д.
Принцип сообщающихся сосудов заложен в основе ряда других приборов, предназначенных для измерения давления.
Применение сообщающихся сосудов
Простейшим прибором жидкостного типа является пьезометр, измеряющий давление в жидкости высотой столба той же жидкости.
Пьезометр представляет собой стеклянную трубку небольшого диаметра (обычно не более 5 мм), открытую с одного конца и вторым концом присоединяемую к сосуду, в котором измеряется давление.
Высота поднятия жидкости в пьезометрической трубке – так называемая пьезометрическая высота – характеризует избыточное давление в сосуде и может служить мерой для определения его величины.
Пьезометр – очень чувствительный и точный прибор, но он удобен только для измерения небольших давлений. При больших давлениях трубка пьезометра получается очень длинной, что усложняет измерения.
В этом случае используют жидкостные манометры, в которых давление уравновешивается не жидкостью, которой может быть вода в сообщающихся сосудах, а жидкостью большей плотности. Обычно такой жидкостью выступает ртуть.
Так как плотность ртути в 13,6 раз больше плотности воды и при измерении одних и тех же давлений трубка ртутного манометра оказывается значительно короче пьезометрической трубки и сам прибор получается компактнее.
В случае если необходимо измерить не давление в сосуде, а разность давлений в двух сосудах или, например, в двух точках жидкости в одном и том же сосуде применяют дифференциальные манометры.
Сообщающиеся сосуды находят применение в водяных и ртутных приборах жидкостного типа, но ограничиваются областью сравнительно небольших давлений – в основном они применяются в лабораториях, где ценятся благодаря своей простоте и высокой точности.
Когда необходимо измерить большое давление применяются приборы основанные на механических принципах. Наиболее распространенный из них – пружинный манометр. Под действием давления пружина манометра частично распрямляется и посредством зубчатого механизма приводит в движение стрелку, по отклонению которой на циферблате показана величина давления.
Видео по теме
Ещё одним устройством использующим принцип сообщающихся сосудов хорошо знакомым автолюбителем является гидравлический пресс(домкрат). Конструктивно он состоит из двух цилиндров: одного большого, другого маленького. При воздействии на поршень малого цилиндра на большой передается усилие во столько раз большего давления во сколько площадь большого поршня больше площади малого.
Вместе со статьей “Закон сообщающихся сосудов и его применение.” читают:
Источник
Свт. Иоанн Златоуст
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести
«Чтобы каждый из вас, – говорит, – умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» Следовательно, надобно учиться, и много, чтобы не предаваться нечистоте. Следовательно, когда сосуд чист, и пребывает в святости, мы владеем им; когда же нечист, тогда владеет им грех. И действительно, – потому что он делает тогда не то, чего мы хотим, но то, что повелевает грех.
Беседы на послание к Фессалоникийцам.
Свт. Амвросий Медиоланский
Ст. 4-5 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога
Итак, увещевай народ Господень, а также наблюдай, чтобы он изобиловал добрыми делами, отвергал непотребные дела, не разжигался пожаром пламени – и скажу: не только в субботу, но во всякое время – чтобы не сжечь свое тело. Блудодеяние и нечистота да не будут среди рабов Божиих, ибо мы служим непорочному Сыну Божию. Пусть каждый знает себя и обладает своим сосудом, чтобы ожидать должных плодов только от такого, который возделан его телом, и пусть ему земля не принесет терния и волчцы (Быт 3:18), но да скажет и он: Земля дала плод свой (Пс 84:13). И пусть некогда земля, тернистая в немощи страстей, расцветет в насаждении добродетелей.
Послания.
Свт. Феофан Затворник
Ст. 4-5 и ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести, а не в страсти похотней, якоже и языцы неведящии Бога
Смысл текста зависит от того, как понять слово: сосуд. И всякий человек бывает, по Писанию, или сосудом милости Божией, или сосудом гнева (Рим. 9, 22 — 23). И тело именуется скудельным сосудом (2 Кор. 4, 7). И жена есть сосуд немощнейший (1 Пет. 3, 7). Первое значение, очевидно, здесь неприложимо. Из двух последних, одни принимают одно, другие другое значение. И это еще со времени Феодорита, который пишет: «Свой сосуд иные толкуют так: свою супругу». Из древних понимал так слово сие блаженный Августин, указывая в словах Апостола урок — не только не касаться чужих жен, но и к своей относиться честно и свято. Исключая же его, все древние известные толкователи разумеют под сосудом — тело. Если потому решать разногласие большинством и весом согласных мнений, этому мнению должно дать преимущество. Но, и основываясь на букве, нельзя держаться того мнения, что здесь разумеется жена, ибо некоторые, употребленные здесь Апостолом речения, не совсем удобно прилагаются к жене. Блаженный Феодорит, сказавши, что некоторые под сосудом разумеют жену, прибавляет: «Но думаю, что Апостол сосудом называет тело каждого, потому что дает закон не одним живущим в супружестве», «но и безбрачным и вдовствующим предлагает урок»,—дополняет Экумений. Та же мысль у святого Златоуста, Дамаскина и Феофилакта. Сосудом тело называется или как вместилище души и вместе с душою — благодатных даров (2 Кор. 4,7), или как орудие для заимствования нужного совне и для обнаружения внутреннего своего вовне. Да будет тело чисто как орудие, чтобы чисто совершать богоугодные дела; да будет оно чисто как вместилище, ибо нечистый сосуд и чистое вино портит. Да будет у христианина чисто все, от мыслей и чувств души до по-следних движений и раздражений тела, – и жизнь его,— телесно-душевно-духовная,— объединясь, да течет чисто, как чисто струится светло-прозрачная вода чистого источника, протекая по чистым местам.
Ведети — стяжавати. Стяжавать — себе присвоить, употреблять и просто иметь. Апостол внушает — владеть телом, употреблять его и содержать в святости и чистоте. Кто предается блуду, тот предает тело греху; кто прекращает этот грех, тот искупает его из сего плена, снова овладевает им и начинает употреблять его по своим целям, а не по влечению похоти. Святой Златоуст пишет: «Когда сосуд (тело) чист, мы владеем им и он пребывает в святости, когда же нечист, тогда владеет им грех. Ибо он делает тогда не то, чего мы хотим, но то, что повелевает грех». Такое владение телом требует труда, подвига, обучения тела. Почему Апостол пишет: ведети — стяжавати. Ведети, не в смысле теоретического знания, а в смысле деятельного опыта, — уметь владеть телом. «Следовательно, надобно учиться, и много, чтоб не предаваться нечистоте» (Златоуст). «Стало быть, целомудрие требует обучения и подвига» (Экумений). В этом — подвиг не для одних безбрачных, но и для живущих в супружестве. Страсть эта очень беспорядочна и бестактна.
Во святыни и чести. Святыня здесь то же, что выше святость, то есть чистота. Но если взять во внимание слова Апостола о теле в других местах, то можно здесь видеть урок – держать тело, как святилище Духа Божия, благоговейно относиться к нему, как ко храму Божию. Не весте ли,- пишет он к коринфянам,— яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть? (1 Кор. 6, 19). И еще: не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий живет в вас? Вследствие чего и предписывает им, как церквам Бога жива, нечистоте не прикасаться (2 Кор. 6, 16 — 17), угрожая, что, кто храм Божий растлит, растлит сего Бог (1 Кор. 3, 17). К этому будет подходить и значение слова — в чести. В чести содержит тело тот, кто не позволяет себе падать в страсти бесчестия (Рим. 1, 26). Блудные дела суть по преимуществу дела срамные. Кто предается им, стыдом покрывает чело свое.
А не в страсти похотней. Надобно различать проявления незаконности в сей страсти. Плотские движения естественны в теле и в них нет греха. Грех в том, как относится к ним человек с своею свободою и совестию. Кто услаждается сими движениями, произвольно возбуждает их и готов удовлетворять им, тот похотствует. Кто частым удовлетворением сей похоти образует в себе склонность к услаждениям ее, тот болезнует похотною страстию, которая тяготит, томит и мучит его тирански.
В этом состоянии она овладевает всем человеком, и он начинает жизнь свою проводить только среди таких порядков, какие могут питать и услаждать ее. Ради сласти, доставляемой удовлетворением. Апостол Павел в своих наставлениях осуждает всю область сей страсти, начиная с первых услаждений движениями плоти и обнимая все пространство дел, навыков и порядков, в которых она властвует. Святой Златоуст пишет: «Здесь показывает Апостол и способ, как должно уцеломудряться, именно, отсекая страсти похотные», то есть первые движения ее, позывы и влечения. Блаженный Феофилакт прибавляет: «Страстию похотною называет Апостол все то, что разжигает похоть: утехи, развлечения, праздность, пышность и прочее. И от этого всего, разжигающего похоть, надобно воздерживаться, если желаешь целомудрствовать». По разрушительным действиям своим на душу и тело страсть сия у Апостола есть похоть злая (Кол. 3, 5), а по унижению ею разумной твари страсть безчестия (Рим. 1, 26).
Якоже и языцы, неведящии Бога. Достоверно известно, что в те времена римляне и греки предавались открыто всей необузданности сей страсти. И ныне лица и народы, возвращающиеся к языческим воззрениям на жизнь, преимущественно рабствуют сей страсти. В объяснение, почему язычники и все подражающие им таковы, Апостол указывает на неведение Бога. Неведение Бога здесь разумеется не умовое, а преимущественно сердечное и совестное. В последнем случае и при хорошем познании теоретическом страх Божий отходит от сердца, а с ним и единственно сильный страж чистоты. От такого чего ожидать доброго? Кто не помнит Бога и страха Божия не имеет, тот уже без удержи предается срамным делам, «язычники таковы потому, что не предполагают будущего наказания» (Златоуст). «Не зная Бога, они не чают и должного воздаяния за дела, и все делают только в свое удовольствие» (Экумений).
Ставя поблажающих похотной страсти наряду с незнающими Бога язычниками, Апостол дает сильное побуждение к воздержанию христианам, которые возлюбили христианство и познали великую его цену. Христиане, с минуты уверования, отособлялись от язычников и в своих понятиях, и в своем поведении. Они в честь себе ставили то, что стали не то, что были прежде. Опасность возвращения на старое сильно возбуждала в них энергию устраняться таких дел и случаев. Это и ставит им на вид Апостол. «Сильно и это отвратить от блуда, что блудящий ставится в ряду с неведящими Бога» (Дамаскин). «Апостол говорит как бы: освободились вы от заблуждения, познали сущего Бога, не подражайте же живущим во тьме неведения и не порабощайтесь страсти похотения» (Феодорит).
Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).
Прп. Ефрем Сирин
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести
См. Толкование на 1 Сол. 4:2
Прп. Иустин (Попович)
Ст. 4-5 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога
Христианина оскверняет любой грех, особенно блуд, поэтому каждый христианин обязан соблюдать свое тело в чести и святости и не дать похоти возобладать над ним, что происходит с языческими народами, не знающими Бога. Но не зная Бога, безбожники, идолопоклонники не знают и человека! Они не знают, что есть человек и каково его предназначение в этом мире. Они не знают, ради чего существует душа и в чем состоит ее вечная цель. Они не знают, что есть тело и каково его вечное предназначение в этой и будущей жизни.
А христиане, ведающие единого истинного Бога и Господа, отличаются от идолопоклонников (безбожников в широком смысле) тем, что знают, ради чего существует человек, зачем он был создан, в чем состоит вечная цель человеческой жизни. Христианин знает, что его тело создано для бессмертия и вечной жизни и что оно воскреснет в день всеобщего Воскресения и вместе с душой примет свой вечный удел и окажется либо в Царствии Божием и вечном блаженстве, либо в царстве диавола и вечных муках. Поэтому христианин и телом и душой ведет святую жизнь. Его тело становится орудием света и правды. Посредством святых евангельских добродетелей он борется с каждым грехом, и не позволяет греху царствовать ни в душе, ни в теле, но делает все, чтобы в них царила правда Божия, любовь и святость, потому что с нами случается одно из двух: либо мы служим греху и смерти, либо добродетели и бессмертию; или Богу, или диаволу.
Мы знаем очень хорошо, что грехи ведут к смерти, а добродетели к бессмертию, ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6:23). Поэтому христиане убивают в себе всякий грех и оживляют всякую добродетель. Они мертвы для греха и живы для Бога посредством божественных сил, которые Господь дает за веру, любовь и молитву.
Тело свое ты соблюдаешь в святости и чести, когда не позволяешь его осквернять нечистым желаниям, лукавым мыслям и блудным похотениям. Стань на страже своего тела и мечом веры отсекай всякий блудный помысл, как только он появится. Огнем молитвы пожигай всякую нечистоту, копьем поста пронзай ее, как только она появится в твоем сердце. Когда бесы блуда нападают на вас со всех сторон, призывайте на помощь все святые силы и Таинства, а прежде всего – Таинства Святой Исповеди и Божественного Причастия. Распните себя постом, потрудитесь в молитве, умойтесь слезами и погасите пламень страстей. Обновите себя богомыслием и бдением, и тогда посетит вас Господь милостью Своею и освободит вас от страстей ради вашей искренней веры и горячего усердия к подвигам. Пусть огонь молитвы горит в душе вашей днем и ночью, и тогда все бесы блуда убегут от нее, а все блудные желания исчезнут. Так было со святым Симеоном, от которого даже во время сна исходило пламя благодатной молитвы, разгоняющее легионы нечистых духов со всеми их искушениями. Христиане по своему званию чисты, а поэтому должны стать настоящими святыми. Итак, блуд и нечистота не должны даже именоваться среди них, как прилично святым (Еф. 5:3).
Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.
Блж. Августин
Ст. 4-5 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога
Но хотя есть похоти разных вещей, однако когда называется просто похоть и не прибавляется «похоть чего», уму обыкновенно представляется только та похоть, которою возбуждаются постыдные части тела. Похоть эта не только овладевает всем телом, и притом не только внешним, но и внутренним образом, но приводит в волнение и всего человека, соединяя и смешивая расположение душевное с требованием плоти, и сопровождается таким наслаждением, более которого нет между наслаждениями телесными, – так что в тот момент, когда оно достигает высшей степени своей силы, теряется почти всякая проницательность и бдительность мысли. Кто из любителей мудрости и святых радостей, проводящий жизнь супружескую, но умеющий, как увещевал апостол, соблюдать свой сосуд во святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога, – не пожелал бы лучше, если бы мог, рождать детей без этой похоти, так чтобы и в исполнении этого долга, насаждения потомства, созданные для этой цели члены служили уму так же, как и прочие члены?
О Граде Божием.
См. также Толкование на 1 Сол. 4:3
Блж. Феофилакт Болгарский
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести
Сосудом называет тело. Когда мы воздержанны, – и тело бывает чисто, и мы владеем им; когда же оно нечисто, грех владеет им. Ибо, что он повелевает, то тело и делает, как раб. Собственно, тогда оно бывает в чести, когда бывает целомудренно. Таким образом грех – бесчестие. Обрати внимание на слово соблюдать. Оно показывает, что целомудрие требует обучения и подвига. Где же манихеи и маркиониты, жалующиеся на природу?
Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.
Тертуллиан
Ст. 4-5 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога
Мне кажется, что я дал удовлетворительный ответ по сему предмету, хотя, впрочем, пример, приведенный противниками нашими, неправилен по причине разности вещей. Всякий сосуд, всякое орудие берется для потребления извне, будучи существом, совершенно чуждым человеческой сущности. Но плоть, зачатая, образовавшаяся и родившаяся вместе с душой в утробе матерней, вмешивается в каждое действие души без исключения. Правда, что апостол советует каждому сосуд свой, то есть плоть соблюдать в святости и чести, но в другом месте именует он ее внешним человеком (2 Кор 4:16), то есть перстью, которая первая удостоилась звания человека, но не звания чаши, меча или какого бы то ни было сосуда.
О воскресении мертвых.
Лопухин А.П.
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести
См. Толкование на 1 Сол. 4:3
Источник