Как изменится давление если из сосуда откачивать воздух

TimofeiN 

 Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 14:37 

Я знаю, что тут положено прилагать какие-то попытки расчетов к теме, но у меня их нет.

Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде как функцию времени откачки . Объем сосуда , первоначальное давление . Процесс считать изотермическим и скорость откачки не зависящей от давления и равной .
Примечание. Скоростью откачки называют объем газа, откачиваемый за единицу времени, причем этот объем измеряется при давлении газа в данный момент.

Возможно, есть смысл записать скорость откачки как .

Раз процесс изотермический, то .

Тогда .

Дальше явно нужно что-то проинтегрировать, но что именно?


wrest 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 15:16 

TimofeiN

Вероятно вы не поняли условия?
Ну вот представьте что за первую секунду откачали одну десятую объема, причем температуру поддерживали постоянной.
Каким стало давление? За вторую секунду откачали одну десятую от оставшегося, каким теперь теперь стало давление?


TimofeiN 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 20:05 

За вторую секунду откачали одну десятую от оставшегося, каким теперь теперь стало давление?

Надо показать зависимость давления от времени? Тогда нужно проинтегрировать одну часть от до , а вторую часть от до .
Но я не знаю, как проинтегрировать данное выражение.


wrest 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 20:11 

TimofeiN

Давайте заменим секунды на шаги.

На первом шаге изотермически откачали десятую часть объема. Чему стало равно давление в сосуде после этого?


rascas 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 20:21 

TimofeiN

Не знаю понятно ли мне удастся изложить свою идею решения вашей задачи.

Здесь идёт постоянное удаление газа из объёма, то есть переменное количество рабочего тела.
Предлагаю работать с постоянным количеством рабочего тела.
Представим длинный цилиндр и главный поршень установим на объём в этом объёме первоначально находится всё количество нашего газа.
заполним плотно весь объём тонкими лёгкими поршеньками (суммарный объём этих поршеньков и они не вносят ни каких искажений в параметры)

Начнём выдвигать главный поршень из цилиндра. Тонкие легкие поршеньки тоже начнут самостоятельно двигаться каждый со своей пропорциональной скоростью.

Необходимо найти зависимость скорости движения главного поршня (и соответственно изменение объёма) от времени, при условии, что лёгкий поршенёк, находящийся, в данный момент на объёме движется с указанной скоростью . (Это будет решение обычного дифференциального уравнения)

Далее по закону Бойля — Мариотта найти требуемую зависимость давления от времени.


TimofeiN 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 21:40 

Изменение давления будет напрямую зависеть от изменения объема.

Дальше не могу разобраться с логарифмами. Возможно где-то ошибка на более раннем этапе.


Pphantom 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 22:15 

TimofeiN

, забудьте пока о дифференциалах и интегралах, тут проще обходиться без них, тем более что процесс откачки газа из объема и в реальности дискретен. Просто считайте, что каждую секунду к объему подключается дополнительная камера объема , которая после заполнения ее газом отсоединяется, а газ из нее удаляется (как и куда – неважно, можно считать, что он просто пропадает).


TimofeiN 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 22:34 

TimofeiN

, забудьте пока о дифференциалах и интегралах, тут проще обходиться без них, тем более что процесс откачки газа из объема и в реальности дискретен. Просто считайте, что каждую секунду к объему подключается дополнительная камера объема , которая после заполнения ее газом отсоединяется, а газ из нее удаляется (как и куда – неважно, можно считать, что он просто пропадает).


GraNiNi 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 22:50 

Неверно.
Подсказка.
Что такое показательная функция?


TimofeiN 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 23:00 

Что такое показательная функция?

Это функция , где основание постоянное, а значение функции зависит от показателя степени .


Pphantom 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 23:07 

Нет, просто попробуйте решить задачу в такой постановке. Обычными школьными методами.


TimofeiN 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 23:17 

Нет, просто попробуйте решить задачу в такой постановке. Обычными школьными методами.


Pphantom 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 23:25 

Не стоит угадывать ответ, лучше все-таки попытаться найти решение. К тому же даже результат угадывания стоит проверять на разумность… как будет меняться давление со временем, если поверить вышепроцитированной формуле?


TimofeiN 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

04.04.2018, 23:36 

Не стоит угадывать ответ, лучше все-таки попытаться найти решение. К тому же даже результат угадывания стоит проверять на разумность… как будет меняться давление со временем, если поверить вышепроцитированной формуле?

Да я и не угадывал, просто выразил давление через закон Бойля — Мариотта.

– весь откаченный объем.

Выразил я, кажется, неправильно. Получится:


GraNiNi 

 Re: Найти давление воздуха в откачиваемом сосуде.

05.04.2018, 06:01 




Источник

Добрый день наш уважаемый читатель. Получая часто вопросы от наших клиентов в 90% процентов из всех случаев, мы даем быстрые, четкие и грамотные ответы нашему собеседнику. Дело в том, что нашего богатого опыта работа отлично хватает чтобы закрыть потребности среднестатистического клиента или спикера.

Развернуто и не очень мы уже отвечали в нашем блоге людям на следующие вопросы:

Поставленная задача

Сейчас перед нами встала следующая задача вот такого содержания: есть сосуд с неизменяемым объемом жидкости внутри него. Предположим, что сосуд состоит из обыкновенного железа, например, возьмем простой накопительный бойлер (V = 50 литров). Начальное давление в системе 2 атмосферы, начальная температура воды Т1 = 17 градусов цельсия, конечная температура после нагрева Т2 = 57 градусов цельсия. Исходные параметры могут быть разные, но конечная задача, на которую нужно получить ответ будет следующая: какое давление будет в закрытом сосуде при нагреве воды до указанной температуры Т2, если учесть, что краны на сосуде (вход и выход) находятся в положении закрыто, и начальный объем не изменяется??? Давление можно снимать (измерять) при помощи встроенного или выносного трубного манометра. Расширительного бака нет. Все для эксперимента.

Остаемся на связи в любой момент! Компания Монтажник работает для Вас!

Закон и формула Шарля

Начав решать эту задачу, каждый может прибегнуть к такому ответу: «да ладно, это же задачка за 7 класс, тут нужно применять формулу известного физика Шарля, Вы что учебник физики не читали?». Далее следует решение:

Формула: (273+t2)/(273+t1)=коэффициент увеличения давления от исходного.

(273+57)/(273+17)=330/290=1.13.

1.13 умножаем на 2 получаем что давление будет равно 2.26 после нагрева жидкости с 17 до 57 на 40 единиц.

Ну дела, вот же решение, зачем страдать дальше? Но нет друзья, это решение конечно же хорошее – но применимо только для изохорных идеальных газов, но не в коем случае не для жидкости, представленной у нас на примере воды.

Едем дальше изучая попутно других известных святил физики, и воуля мы натыкаемся на еще одно решение.

Для расчетов берем исходные данные из чего изготовлен сосуд, у нас это железо. Коэффициент объёмного расширения железа стабильно одинаковый, берем за основу среднее значение 0,000036, а вот коэффициент объема воды изменяется в зависимости от ее нагрева. Примерно 0,00015 при 20 градусах цельсия и 0,00045 при 60 градусах цельсия. Среднее значение путем сложения из двух данных получаем 0,00030.

Чтобы посчитать объем во сколько увеличиться объем в сосуде воспользуемся формулой: 1 + коэффициент расширения железа * (t2-t1).

В цифрах будет выглядеть так: 1 + 0,000036 * (57 – 17) = 1.002;

В качестве информационной нагрузки узнаем еще на сколько бы увеличился V воды если бы она была вне сосуда: 1 + 0,0003 * (57 – 17) = 1,012. Далее все упирается на сколько же прочный Ваш сосуд и не раздует ли его при повышении давления.

Чтобы узнать процентное увеличение объема воды с воздействием на сосуд воспользуемся следующей формулой подставим все цифры: 1,012 / 1,002 * 100 – 100 = 1 %.

Обратившись к учебнику физики, мы узнаем, что при давлении каждой атмосферы объем воды уменьшается на 0,000006. Например, 50 литров, при одной атмосфере сожмется на 0,001 и будет 49.999. Зато по сравнению с газами сжимаемость жидкостей действительно ничтожна: в десятки тысяч раз меньше.

Если объём воды при 2 атм = 50 литров, то при 500 атм объём станет примерно на 1 литр меньше. (разница в двух числах 2%).

1%/2% * 500 = 250 атмосфер, то значение при котором по идее должно разорвать Ваш бак и то давление которое будет у вас при нагреве. Честно, считаем это какой-то бред и не он никак не сочетается с реальными жизненными показателями, полученными в ходе эксперимента.

Изучав дальше интернет и опираясь на наши знания всех из коллег нашего отдела было перепробовано масса различных вариантов и изучено мнений других людей, которые потом можно было бы использоваться для выявления формулы по нашей задаче:

Вода при нагревании увеличивается в объеме до 4%, т.е. 50 наших литров должны превратиться в 52 литра за счет ее расширения, но применить данную теорию в нашем вопросе нам пока не удалось. Мы даже изучили соотношение плотности льда к плотности воды и поняли объем в этом случае увеличивается на 11 процентов.

Есть мнение (алгоритм) с нашей стороны что ни одну из формул применить тут нельзя, так как в баке или бойлере представленным нами невозможно заполнить его на все 100% жидкостью, какую часть в одной жидкости все равно будет составлять воздух, который в этом случае будет работать как расширительный бак и возможно поэтому те 800 атмосфер которые получаются у разных людей нормализуются тем количеством воздуха который содержаться в сосуде.

Если Вы физик или технически подкованный человек, разбираетесь в данном вопросе и готовы разрешить наш спор и получить ответ на поставленную задачу – ждем Ваших решений под этой записью в комментариях.

Со своей стороны хотим так же сказать, что при проведении реального эксперимента и нагрева воды в бойлере с 18-20 градусов до 50, давление поднялось по манометру с 1.5 очков (бар, атмосфер) примерно и до 5 бар.

Спасибо за проявленный труд, терпение и прочтение данной статьи. Надеемся что этот вопрос решится в ближайшее время и мы найдем грамотный ответ.

Всего Вам доброго и приятного дня.

Другие полезные записи в блоге – только для Вас!

  • Котел КСУВ наружного размещения. Почему он является лучшим из всех? Технические особенности, выбор большинства организаций. Котельная больше не нужна. Устанавливай прямо со зданием.
  • История на “миллион”, как мы помогли ДОЛ “Лесное озеро”. Крупный DIY проект России, сделай сам!
  • Тепловой пункт: какой промышленный котел выбрать?
  • Наглядный ремонт КЧМ руками наших специалистов.
  • ОАО “Кировский завод” банкрот. Какая судьба ожидает котлы КЧМ-5, КЧМ-5К, КЧМ-7 Гном?
  • Почему в котлах КЧМ-5К не используются колосники? Техническая информация и не только.
  • Все основные запасные части к котлу КЧМ, артикулы, описание и много полезной информации.
  • Лемакс – лучшее соотношение цена/качество в бытовых котлах.
  • 1000 колосников на складе компании МОНТАЖНИК – новый завоз.
  • Что такое колосник? Расскажем все очень подробно.
  • Почему котлы ИШМА покупают 90 из 100 клиентов. Лучшее соотношение цены-качества.
  • Лучший конкурент котла Buderus, Valliant, Protherm – это Кентатсу (Kentatsu) – или как мы его называем один в поле ВОИН! А так же там мы ответили на вопрос, что лучше русский КЧМ или Турецкояпонский гигант?
  • Полная подробная инструкция по монтажу промышленных котлов
  • Посмотреть все статьи и новости

Наши отправки (отгрузки), услуги и выполненные работы:

Статьи посвященные нашим отгрузкам не только поднимают наш авторитет как считаем мы, но они направлены на увеличение доверия со стороны потенциальных клиентов. Нам нечего скрывать – мы делимся с Вами своими продажами и успехами. У нас нет скрытых продаж и ухода от налогов. Мы стараемся делать наше с Вами сотрудничество и работу максимально прозрачными. Мы хотим чтобы Вы доверяли нашей команде!

Если у Вас есть идеи о том, о том что Вы бы хотели увидеть на нашем канале. То присылайте их на нашу легкую почту: 426909@bk.ru. Если Вам понравилась статья оцените ее, поставьте палец вверх слева экрана (если Вы читаете ее с компьютера), а также подпишитесь на наш блог, Вас ждет много полезной и интересной информации.

С вами на связи была компания ООО “Монтажник” – официальный дистрибьютор нескольких заводов изготовителей по всей стране. По вопросам приобретения котлов, насосов и другого сопутствующего оборудования (запчасти, дымоходы, автоматика) можете обращаться по телефонам: 8(47354) 2-55-25; 2-69-09 или на электронную почту: 426909@bk.ru или montagnikvrn@yandex.ru.

Наш логотип

Отзывы о нашей компании:

15 лет на рынке – ни одного плохого отзыва за все время работы.

Посмотреть все отзывы.

СПАСИБО ЧТО ОСТАЕТЕСЬ С НАМИ! Рассказывайте друзьям, делитесь материалом со своими знакомыми. Нам важен каждый.

Компания которая относится к своему клиенту с ДУШОЙ!

Заказ через наш интернет магазин

Источник

Решение задач: «Давление.Атмосферное давление.» 7кл.

Презентация используется на уроках поторения, подготовка к контрольной работе по теме:Давление.Атмосферное давление.»

Содержимое разработки

Решение задач по теме

  • Причина давления газа?
  • Сформулируйте закон Паскаля.
  • Что такое атмосферное давление?
  • Почему атмосферное давление нельзя рассчитать по формуле p=ρgh?
  • Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола длиной1,2м, шириной 60см, при нормальном атмосферном давлении.

2). На какой высоте летит самолет если барометр в кабине летчика показывает 101 кПа, а на поверхности Земли нормальное?

3) Летчик поднялся на высоту 1920 м. Каково атмосферное давление на этой высоте

(в Па) если у поверхности Земли оно 750 мм рт ст

4) Батискаф «Триест» опустился на рекордную глуби­ну 10 917 м. Каково давление воды и какова сила давления на иллюминатор площадью 500 см 2

5) Рассчитайте давление атмосферы в шахте на глубине 840м, если на поверхности Земли давление нормальное .

6)Сила давления атмосферы на самую большую кры­шу — над стадионом в Мюнхене — составляет 8610 МН при нормальном атмосферном давлении. Какова ее площадь?

7 ).Сила давления атмосферы на самую большую кры­шу — над стадионом в Мюнхене — составляет 8610 МН при нормальном атмосферном давлении. Какова ее площадь?

8). Определите модуль силы F, с которой столбик ртути высотой h = 10 дм давит на дно сосуда площадью S = 4,0 см 2 .

1 Сверхзвуковой лайнер ТУ-244 может подниматься на высоту 20 км. Определите давление за бортом лайнера.

2. Определите площадь опоры на которую надо поставить груз массой 100кг, чтобы произвести давление 500 кПа.

3. С какой силой атмосферный воздух давит на одну поверхность оконного стекла размерами 1,1х0,5 М?

4. Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью 0,12 м 2 , давит вода с силой 1,9 МН.

5. Масса автомобиля 1,5 т. Какое давление оказывает автомобиль на дорогу, если площадь опоры каждого колеса равна 125 см 2 ?

Источник

546. Одинаковую ли массу имеет чистый сухой воздух объемом 1 м3, взятый на первом этаже и в любой комнате на высоте 230 м здания Московского университета? Результаты поясните.
Масса воздуха объемом 1 м3 на высоте 230 м будет меньше массы воздуха такого же объема на первом этаже, гак как плотность с увеличением высоты уменьшается.

547. Ученик подсчитал, что за истекшие сутки масса воздуха, прошедшего через его легкие, составляет 15 кг. Какой объем при нормальном давлении и температуре занимает воздух, прошедший через легкие ученика? Сравните этот объем с объемом воздуха, заполняющего вашу комнату.

548. Почему при откачивании воздуха вода поднимается в трубке В, а не в трубке А (рис. 151)?
Поскольку сосуд В соединен трубкой с атмосферой давление в нем будет равно сумме атмосферного давления и давления столба жидкости, т.е. всегда больше атмосферного. Поэтому при откачивании вода будет подниматься в трубке В.

549. Почему не выливается вода из опрокинутой бутылки, если горлышко ее погружено в воду (рис. 152)?
Потому что давление, оказываемое столбом воды в бутылке, меньше атмосферного (рис.152)

550. Мальчик сорвал с ветки лист, приложил его ко рту, и, когда втянул воздух, лист лопнул. Почему лопнул лист?
Когда мальчик втянул воздух, давление в полости рта стало меньше атмосферного, и поэтому лист лопнул.

551. Пока кран К закрыт, вода из трубки не выливается (рис. 153). При открывании крана уровень воды в трубке опускается до уровня воды в сосуде. Почему?
При закрытом кране вода из трубки не выливается потому, что атмосферное давление больше, чем давление, создаваемое столбом жидкости в трубке. При открытии крана атмосферное давление действует также на столб жидкости в трубке. В результате вода выливается.

552. В некоторых тракторах горючее из бака к цилиндру двигателя поступает самотеком. Объясните, почему прекращается поступление горючего, если засорится специальное отверстие, оставляемое в пробке, закрывающей верхнее отверстие бака.
Если специальное отверстие в баке засорится, то бак перестает сообщаться с атмосферой. Таким образом, давление у выходного отверстия бака может оказаться меньше, чем давление оказываемое горючим, и оно перестает поступать к двигателю.

553. Вода из верхней пробирки (рис. 154) выливается. Почему при этом внутренняя пробирка поднимается кверху?
Объясняется это тем, что сила давления атмосферного воздуха, действующая внутри пробирки, превышает силу тяжести самой пробирки, сложенную с весом жидкости.

554. Сосуд «наказанное любопытство» устроен так: в дне сосуда проделаны узкие отверстия. Если сосуд наполнить водой и закрыть пробкой, вода из сосуда через отверстия не выливается. Если открыть пробку, то вода потечет из всех отверстий на дне сосуда. Объясните почему.
Когда пробка закрыта, давление столба жидкости в сосуде будет меньше атмосферного, и поэтому вода не будет выливаться. Как только мы откроем пробку, давление на дно будет складываться из атмосферного и давления столба жидкости в сосуде и станет больше атмосферного. В результате вода начнет выливаться через отверстия.

555. Удастся ли опыт Торричелли, если барометрическую трубку с ртутью поставить открытым концом не в чашку с ртутью, а в чашку с водой?
Нет. Ртуть выльется, и трубка заполнится водой.

556. Почему в жидкостных барометрах используют ртуть, а не воду?
Потому что плотность ртути заметно больше плотности воды.

557. Под колоколом воздушного насоса (рис. 155) находятся закрытый и открытый сосуды, соединенные стеклянной трубкой. В закрытом сосуде находится немного воды. Что произойдет, если воздух откачать из-под колокола воздушного насоса; вновь впустить под колокол насоса?
Если воздух из под колокола откачать, то вода из закрытого сосуда начнет переливаться в открытый, т.к. давление в закрытом сосуде будет больше. Если же воздух вновь пустить, то вода начнет переливаться из открытого сосуда в закрытый.

558. Высоту какого столба жидкости следует брать для расчета давления жидкости на дно сосуда (рис. 156)? Объясните почему.
Для расчета давления жидкости на дно следует брать высоту столба воды в открытом сосуде, а не в перевернутой трубочке. В последней уровень воды выше за счет действия атмосферного давления на поверхность жидкости в открытом сосуде.

559. Какой высоты столб жидкости следует учитывать при расчете давления ее на дно сосуда (рис. 157)?
Для расчета давления жидкости на дно следует брать высоту столба воды в открытом сосуде, а не в перевернутой трубочке. В последней сила давления воздуха и столба воды в трубочке уравновешивается силой атмосферного давления.

560. Какой высоты столб жидкости следует учитывать при расчете давления ее на дно сосуда (рис. 158)? Почему?
Для расчета давления жидкости на дно следует брать высоту столба жидкости в правом сосуде, так как давления воздуха и столба воды в левой трубке до уровня поверхности ее в открытом сосуде уравновешиваются атмосферным давлением.

561. а) Анероид показывает давление 1013 гПа. Определите, какая высота столба ртути соответствует этому давлению в трубке Торричелли, установленной вертикально, как показано на рисунке 159 (слева).
б) Почему, если трубку наклонить (рис. 159, справа), верхний уровень ртути в трубке относительно поверхности ртути в сосуде останется неизменным?

562. Ученик утверждал, что показания барометра за окном комнаты должны быть больше, чем в комнате, поскольку на улице на него действует значительно больший столб атмосферного воздуха. Докажите, что такое утверждение ошибочно.
Давления воздуха внутри и вне комнаты практически одинаковы. Если бы давление воздуха в комнате было меньше атмосферного, то воздух снаружи проникал бы в комнату до тех пор, пока давления не выровнялись бы.

563. В трубке, наполненной ртутью, отверстие А закрыто пробкой (рис. 160). Что произойдет, если вытащить пробку из отверстия?
Часть ртути, которая находится над пробкой, под действием атмосферного давления поднимется и останется прижатой к верхнему запаянному концу трубки, а остальная ртуть выльется в сосуд.

564. На рисунке 161 изображена схема простейшей модели анероида. Куда отклонится конец стрелки, если атмосферное давление увеличится; уменьшится?
Если атмосферное давление увеличится, то стрелка анероида отклонится вправо. Если атмосферное давление уменьшится, то стрелка анероида отклонится влево.

565. Пассажирские дальнемагистральные самолеты совершают перелеты на высоте больше 10 000 м. Зачем корпус самолета делают герметичным?
Самолеты делают герметичными потому, что на высоте порядка 10 км наружного воздуха очень мало, для того, чтобы им можно было нормально дышать.

566. Зачем космонавту нужен скафандр?
Скафандр необходим не только для дыхания, но и для защиты от космического облучения.

567. Изменится ли объем двух одинаковых мыльных пузырей (рис. 162), если, например, левую трубку опустить?
Если левую трубку опустить, то объем левого мыльного пузыря незначительно уменьшится, а правого незначительно увеличится. Объясняется это тем, что атмосферное давление внизу больше, чем вверху.

568. На рисунке 163 представлен один и тот же стратостат на различных высотах над Землей. Какому из положений стратостата соответствует большая высота подъема? На основании чего вы делаете свои выводы?
Большая высота подъема соответствует правому изображению стратостата, так как здесь давление наружного воздуха меньше, и в меньшей степени растягиваются канаты.

569. Можно ли для опыта Торричелли воспользоваться трубками, изображенными на рисунке 164? (Длина самой короткой из них 1 м.)
Да. Форма трубки значения не имеет, важно только, чтобы ее высота была больше 76см (рис. 164).

570. Больше или меньше атмосферного давление газа в сосуде (рис. 165)? Какова разница в давлении между газом в сосуде и наружным воздухом, если разность уровней ртути в манометре равна 7 мм?
Давление газа в сосуде меньше атмосферного на 7 мм.рт.ст.

571. Через отверстие А (рис. 166) насос откачивает воздух. Почему при этом жидкости поднимаются по трубкам? Почему уровень керосина выше уровней воды и ртути? Высота столба керосина 90 см. Чему равны высоты столбов воды и ртути?
Жидкости поднимаются по трубкам, так как давления воздуха в них меньше атмосферного. Уровень керосина выше уровней воды и ртути потому, что у него самая маленькая плотность (рис. 166).

572. В один и тот же час в течение нескольких суток учащиеся одной из школ Санкт-Петербурга отмечали атмосферное давление и по полученным данным построили кривую суточного изменения давления (рис. 167). Сколько дней велся учет давления? Какое самое малое давление было отмечено? Каким было самое большое давление? (Выразите эти давления в гектопаскалях.) Сколько дней давление было выше нормального? На сколько изменилось давление между седьмыми и восьмыми сутками?
Учет давления велся 16 дней. Было отмечено самое малое атмосферное давление, равное 750 мм рт.ст. = 1000 гПа, и самое большое, равное 770 мм рт.ст. = 1026 гПа. Шесть дней давление было выше нормального. Между седьмыми и восьмыми сутками давление увеличилось на 6 мм рт.ст., то есть на 8 гПа.

573. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на площадь тетради, раскрытой перед вами книги. (Отличием температуры воздуха от 0 °С и высотой над уровнем моря пренебречь.)

574. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, который имеет длину 1,2 м, ширину 60 см (принимая атмосферное давление равным 105 Па).

575. Определите давление газа в баллоне (рис. 168) при нормальном внешнем атмосферном давлении. (В манометре находится ртуть.)

576. На какой высоте летит самолет-опылитель, если барометр в кабине летчика показывает 100 641 Па, а на поверхности Земли давление нормальное?

577. При входе в метро барометр показывает 101,3 кПа. Определите, на какой глубине находится платформа станции метро, если барометр на этой платформе показывает давление, равное 101674 Па.

578. Каково показание барометра на уровне высоты Останкинской телевизионной башни (540 м), если внизу башни барометр показывает давление 100 641 Па?

579. Рассчитайте давление атмосферы в шахте на глубине 840 м, если на поверхности Земли давление нормальное.

580. Определите глубину шахты, если на ее дне барометр показывает 109 297 Па, а на поверхности Земли — 103 965 Па.

581. У подножия горы барометр показывает 98642 Па, а на ее вершине — 90 317 Па. Используя эти данные, определите высоту горы.

582. Первый в мире выход из космического корабля в космическое пространство совершил А. Леонов. Давление в скафандре космонавта составляло 0,4 нормального атмосферного давления. Определите числовое значение этого давления.

Источник

Источник

Читайте также:  Сосуд из горлянки сканворд