Как напоит тебя сосуд
Добро, которое вкладываем в общение в большей степени возвращается нам обратно. Возможно нужно знать где, когда и кому делать это добро. Но не всегда знаешь наверняка, поэтому человек выбирает ту линию поведения, которая ему ближе.
И вот даже если приходится общаться с агрессивно настроенными лицами, пессимистично, смотрящими на все, злыми на весь мир, все равно не стоит им уподобляться.
Положите в их сосуд, то, что там редко бывает и реакция вам очень понравиться!
Пройдет время и они найдут для вас тоже, что то приятное из своего арсенала конечно же!
Очень часто приходится пускаясь в живое общение (почему живое, потому, что писать в интернете может каждый, а вот действовать с глазу на глаз не все готовы и могут), переосмысливать, что тебе говорят иногда в порыве гнева, злобных эмоций, диких глаз и покрасневшей кожи…
И каждый раз, когда я больше промолчу – меньше потом жалею. Это практика.
В молодости я часто боялась идти на контакт с такого рода людьми, будь-то они директора, лекторы, кураторы, то есть обладавшие большим опытом и возрастом чем я, но достаточно с неустойчивой психикой и кучей комплексов.
Но это моя стена страха, которую я себе построила из-за не знания простых вещей. Я ловила их страх и играла по их правилам, то есть либо уходила в себя, либо брала их поведение в пример.
Я не наполняла их ничем, я обходила наполнение любыми способами.
А надо было, просто поделиться своим. Положить в их сосуд то, чего там в большой нехватке. Если сосуд наполнен горечью – ложку меда, а то и две!
Почему-то кажется, что кого-то наполнишь он и отдаст еще больше, а кто-то и не стоит этого наполнения. Это решает каждый сам, согласна! Но важно понимать, что ваша энергия, эмоции возвращаются к вам, даже если все было безнадежно. Не сжигайте мосты, запах гари долгий, а строить новый мост иногда не имеет смысла. В одну реку…
Поэтому, когда видишь человека, какой бы он лютый не был положите в его сосуд добро. Потом, когда человек напорится на таких же как он, пройдет много времени. А вспомнит он именно вас, а не тех, кто ему уподоблялся. Хотя, впрочем вам это будет уже все равно. Но впечатление о себе вы оставите светящееся! Еще один фонарик на вашем пути.
Возможно я повторюсь, но часто меня жизнь сталкивает с нежелательными для общения людьми. Почему не знаю! Они постоянно чего боятся и из-за этого делают не комфортным общение с оппонентами. Я не хочу жить как они, у меня другие ценности, другие стремления, другое восприятия ситуации. И вот до тех пор пока я уподоблялась им – я не получала удовольствия от общения. Как только я стала класть в сосуд что-то свое, точнее то, что я бы хотела видеть в этом человеке – все поменялось. Большую часть общения я ловлю то, что когда-то отдала, положила).
Наполняйте сосуды тем, что больше ждете и желаете, говорите об этом прямо и получайте желаемое.
Человек как сосуд, чем наполним, то и получим. И закон в физике сообщающихся сосудов не исключение! Если сосуды сообщаются, то “уровни однородных жидкостей, считая от наиболее близкой к поверхности земли точки, равны”.
То есть, чем мы наполнены, то и передаем друг другу. Просто кто-то позже, кто-то раньше проявит, те или иные настроения в вашем маленьком микроклимате…
Благодарю за визит!
Еще про нас:
Успех – то кем вы являетесь. Может ли имя быть успешным?
С кем нам по пути?
Чем раньше найдем ценность в жизни, тем скорее станем счастливыми
Источник
Анонимный вопрос
3 февраля 2019 · 2,5 K
Преподаватель философии и религии
Я считаю, что эту пословицу конечно же прежде всего следует применять по отношению к себе. Особенно когда кто-то причиняет вам беспокойство, то в эти моменты мы можем иногда увидеть, как легко нас можно вывести из равновесия. Когда приезжаешь в Индию, то можно увидеть, что люди применяют эту пословицу по отношению к себе, а не к другим.
Вишванатх Чакраварти Тхакур (1626 -1708) великий философ и гениальный писатель своего времени, мудрец с выдающейся эрудицией, в комментарии к Шримад-Бхагаватам (4.4.12) описывает четыре вида праведников:
1) Махат (“великий человек”) – имеют способность видеть хорошее в другие. Они могут видеть и недостатки, однако они считают, что эти недостатки постепенно могут преобразоваться в хорошие качества. Они могут, при некоторых обстоятельствах, говорить жесткие слова, если они почувствуют, что человек может получить благо, от обсуждения его ошибок. При этом Махат никогда не осуждают этих людей, но думают только о том, как человек может получить благо. Сок из листьев “нима” горький, и при этом он лечит болезни, когда его правильно используют.
2) Махаттара (“Более великий человек”) – видит хорошие и плохие качества в других, но фокусируется и прославляет только хорошее. Видя материалистичного торговца, он думает: “Хоть он и услаждает чувства, но он прекрасно заботится о гостях и достоин освобождения (Царства Небесного).”
Следующие две категории людей встречаются редко и находятся под защитой Бога.
3) Махаттама (“Величайший человек”) – великие святые, которые восхваляют даже малейшие добродетели в людях, и не видят наибольших ошибок в них. Если кто-то грабит его, он подумает: “Ведь он страдает от холода, именно поэтому он забрал мою одежду. Хоть он носит оружие,однако он даже не воспользовался им. Посмотрите насколько он добр ко мне.”
4) Ати-Махаттама (“Самый величайший человек”) – видит хорошие качества в других даже там, где их нет. Их отношение таково: “В этом мире нет плохих людей. Все являются величайшими святыми.”
Эти четыре вида людей подобны пчёлам, которые видят и ищут только нектар. Также, в этом комментарии, Вишванатх Чакраварти описывает 4 типа асадху, плохих людей:
1) Асадху (“Плохой человек”) – видит хорошие качества в других, но предполагает, что постепенно эти хорошие качества уйдут. Например, видя как кто-то работает для блага другого человека, асадху подумает, что он или она хотят про эксплуатировать человека, которому помогают.
2) Асадхутара (“Более плохой человек”) – даже более неподобающий. Он видит только плохое в других, и упускает из виду хорошие качества. Например: “Этот монах ест рис с топлёным маслом чтобы наполнить свой желудок. Он похотлив и должен считаться падшим.”
3) Асадхутама (“В особенности плохой человек”) – раздувает малейшие ошибки, и при этом совсем не видит хороших качеств в других. Он будет критиковать и осуждать отреченного человека как мошенника, из-за того что он оставил лес и после небольшой проповеди семейным людям, ночует в их доме. Асадхуттама подумает: “Очевидная, что его мотив – только красть деньги у таких семейных людей.”
4) Ати-асадхутама (“Самый плохой человек”) – видит ошибки в других, даже там, где их нет. Он считает: ” В этом мире, в этом обществе, нет хороших людей. Все плохие.” Они самые худшие.
Эти четыре вида плохих людей подобны мухам, которые видят и ищут вокруг только испражнения и помойки.
Люди бывают разные, и иногда мы не увидим, как кто-то выйдет из равновесия, и эта пословица не сработает. Мы должны помнить “Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. Эта фраза из Махабхараты (пятая книга, записана 3000 лет до н. э.). упоминается эта фраза, как минимум три раза. Особенно мне понравилось одна из вариаций этого великого афоризма, который произнес Видура своему брату императору Дритараштре – “Не нужно поступать с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Это и есть справедливость. Известны и другие виды справедливости. Гнев можно победить прощением, нечестивого – добром, скупого – щедростью, а ложь – правдою”… Справедливость в том, чтобы всегда отвечать желанием понять другого.
В следующий раз, когда вам наступят на ногу, в начале подумайте, может это нечаянно. Потому, что четыре типа плохих, злых людей вначале думают, что им наступили на ногу именно специально. Однако ты же не подумаешь так?
Точка зрения, что все являются святыми – это не праведность, а просто босая наивность.
Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.
Индийская ( индейская) пословица в некотором смысле коррелирует с высказыванием, записанным в Евангелии Иисуса Христа:
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
(Матф.12:34,35)
Правда… Читать далее
Расскажите о своем жизненном опыте так. После чего вы возненавидели людей?
Попросили ответить, так-то я людей не ненавижу, но тут такой шанс вылить немного желчи.
Долгое время сильно их не любил. Я просто родился и вырос там, где все с малолетства пиздились. Все мутузили друг друга, кидали, мразотность была нормой. Кругом были алкаши, торчки и детдомовцы, люди помирали регулярно, как-то раз, когда мне было лет 7, моего знакомого с соседнего района съели бомжи. Зимой поймали вечером, убили и жрали несколько дней в подвале. Одноклассника примерно в те же годы поймали где-то парни постарше и поставили ультиматум: либо ты сосешь, либо мы тебя тут калечим. Ну он не захотел быть калекой-первоклассником. Кто-то из этих зверей спустя лет 6-7 обо всём рассказал, парню не сладко пришлось.
Парнем я был чувствительным, рос без отца, давать сдачи учился физически, но психологически меня быть “сильным” учили мама и бабушка, которые сами особо ничего не умели.
Отец кстати иногда похищал меня от матери, тогда я жил несколько дней у кого-нибудь из его друзей-алкариков, много всякого там происходило, я постоянно сбегал обратно, не помню даже когда это прекратилось.
Потом все начали взрослеть, блатные понятия и тестостерон заполонили мозги, все друзья стали собаками, готовыми обоссать(в прямом смысле) друг друга ради какого-то сомнительного авторитета.
Мама потом вышла замуж, она и новый муж были людьми религиозными, в меня конечно насильно не вдалбливали ничего, но все равно разница мировоззрений постоянно создавала напряжение. Личную жизнь старались усердно контролировать, хоть и не получалось, на всё ответ один – Библия.
Короче, вырос тем еще озлобленным гандоном. Патологически врал, воровал, дрался, наращивал хитин пошипастее. Потом как-то начало доходить, что все вокруг, несомненно, мудаки, но и я среди них не последнее место занимаю. Да и вообще, что поделать? Дух силен а плоть слаба, как любил мне мой отчим говорить. Вселенная безлика и жестока, а люди суетливые и ничего не могут понять в происходящем как вокруг, так и внутри их самих. Кто я такой, чтобы их осуждать и тем более ненавидеть?
Прочитать ещё 17 ответов
Вопрос для атеистов, как вы пришли к тому, что бога нет? Вы родились с осознанием этого или что-то произошло, что натолкнуло на эти мысли?
Расскажу вам занятную историю)
Меня крестили маленьким – я даже не понял толком что это было. Носил крестик, периодически крестился, бегло почитал библию, – большего значения этому в жизни не придавал.
Потом просто решил подойти к ситуации критически и начал посещать всевозможные церкви, секты и прочее.
Я задавал представителям церквей вопросы и выявлял ряд противоречий куда бы ни пришёл.
Саентологи:
-Мы против употребления лекарств.
-А аспирин можно?
-Ни в коем случае.
-А если я от головы сделаю отвар ивовой коры?
-Тогда можно
*Они не в курсе, что ацетилсалициловая кислота – основной компонент аспирина, полученный как раз из ивовой коры.
Кришнаиты:
- Учёные только обещают, но ничего не выполняют.
-Но самолёты летают, машины едут, твой телефон связывается с другим концом земного шара!
-Нет, они не знают что было в начале времён. А мы знаем – это был Кришна. Вот, однажды я, круглый отличник, получил двойку по математике из-за того, что решая пример допустил ошибку в самом начале. Так и учёные не могут ничего создать, не зная что было в начале.
*Здесь имеет место ложная аналогия. Нельзя сравнивать математический пример и мироздание. Мы успешно открываем завесу прошлого благодаря косвенным доказательствам: окаменелости, минералы, реликтовое излучение и многое другое. Почитать Прабхупаду – просто с ума сойти можно от таких вот умозаключений*
Христиане:
-Если бог всемогущ, может ли он создать камень, который будет не в силах поднять?
-Да, этот камень – ты.
*Здесь нужно понимать, что я имел в виду буквально булыжник, а собеседник ответил мне метафорой, мол, упёртый я слишком, но создан богом. Вновь мимо.*
Ещё их занял такой вопрос:
-Господь решает когда родиться и умереть?
-Да, именно так.
-Не познавший Христа попадёт в ад?
-Да.
-Получается, все мертворождённые младенцы попадают в ад, так как не приняли Христа. Это означает, что бог генерирует аду всё больше и больше жителей, я прав?
-…Ну, господь справедлив.
В общем и целом, я пришёл к выводу, что множество людей верят в то, во что хотят. Кому-то не хватает уверенности и они находят клуб по интересам, кто-то бедствует, но считает, что от этого свят. Я также понимаю, что ситуации бывают тяжёлые и хочется верить, что твои родные где-то там, за золотыми вратами.
Но если ребёнок спросит у меня, что будет с нами после смерти, то я отвечу примерно следующее: “Приблизительно через 8 миллиардов лет произойдёт распад солнечной системы. Мы вместе будем парить по бескрайним просторам вселенной и в итоге станем новой звёздочкой, или даже, если повезёт, – новой планетой”.
Прочитать ещё 38 ответов
Источник
Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите, когда двигаетесь и даже когда вы любите, – соблюдайте умеренность.
Привлекай к себе друзей хорошими деяниями. В этом и есть смысл подлинной дружбы.
Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым и самоуверенным. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.
Распущенность проявляется не только в поступках, но и в словах.
Пьянство – мать всех пороков.
Абу Муин Насир Хосров (1004 – после 1072) таджикский и персидский поэт, философ, религиозный деятель
Беда тому, кто на себя взвалил
То дело, что исполнить нету сил.
Облегчи седому путь, помоги хоть малость.
Сам поймешь когда-нибудь, что такое старость.
Когда участвуешь ты в скачке спора,
Не горячись, и упадешь не скоро.
В совете горьком, что нам друг дает,
Снаружи – горечь, в сердцевине – мед.
Большего не может быть счастья,
Чем несчастным приносить счастье.
Ты буйство юности, как зверя, укроти,
Отцу и матери всегда служи отрадой.
Не забывай о том, что мать вспоила нас,
Отец же воспитал свое родное чадо.
Абу Мухаммад Сахл ибн Абдуллах ат-Тустари (818–896) персидский богослов раннего суфизма
Что значит искренность? Она – повиновенье.
Но также искренность имеет три значенья:
Служенье искренне Аллаху, совершенье
Ради Него всех дел, сердечное горенье.
Раскаиваться – это значит не забывать о своих грехах.
Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами Гянджеви (ок. 1141 – ок. 1209) поэт и мыслитель
Чтоб клады счастья обрести, прибегни ко всесилью слов.
Влюбленный слеп. Но страсти зримый след
Ведет его, где зрячим хода нет.
Бывает, что любовь пройдет сама,
Ни сердца не затронув, ни ума.
Дни свои влачить без друга – наигоршая из бед.
Жалости душа достойна, у которой друга нет.
Какой-нибудь друг неизбежен везде.
Но лучший – когда он помощник в труде.
Мир ради радости и счастья – не ради притеснений и нужды.
Потворствуй преданным друзьям, их за поступки не гони.
Как напоит тебя сосуд, тобой разбитый в черепки?
Слово, идущее от сердца, проникает в сердце.
Коль порою жало горя поражает в грудь,
В эти дни броню терпенья, сын мой, не забудь.
Абу-Сайид (987–1049) девятый ильхан государства Хулагуидов
Но отвечай, что познакомил нас Всевышний
Со всею сущностью своею, что она
Для сердца каждого Всевышним нам дана.
Ее достоинство – источник… еле слышный.
Покинь себя и сделай шаг, хотя б один,
К реализации того, что в сей судьбе
Не существует равноценно по себе.
Ведь существует только Бог, ты с ним един.
Грехи мои числом – что капли дождевые,
И стыдно стало мне за грешное житье.
Вдруг голос прозвучал: – Брось помыслы пустые!
И дело завершай прекрасное свое.
Абу Язид Тайфур ибн Иса Бистами (804–874) персидский суфий
Позволь, о Господи, мне не существовать!
Доколе между нами будет «я» стоять?
Весь мир – обман. Но здесь, воистину, Аллах.
Я – Аллах, иного Бога нет в веках.
Себя я сбросил так, как кожу змей,
И, в суть свою взглянув, поверил ей.
Нет и песчинки желания мирского
В свечении сердца: свет не ведает земного.
Свет освещает лишь поверхности преграды
И все, что тянется ко свету для награды.
Когда печаль приходит в сердце, чти удачу.
Ведь без нее ты не решишь свою задачу.
Я все года искал божественную Суть.
Когда же Истину узрел, то оказалось,
Что Божество мое искателем являлось,
А я искомым оказался. Вот мой путь.
Благочестие живущих в небесах
Я себе в подушку нынче положил,
Благочестием семи земель зашил.
Да и сплю на ней! Свидетель мой – Аллах!
Все сведения о Боге – в человеке,
И знания Его – в уме людей,
Любовь Его – в душе уже твоей,
А сердце Бога – в сердце каждого навеки.
Суфизм пришел к нам не из слов и разговоров,
Возник из голода он да из отреченья
От сети рабства. Из великого теченья
Духовной силы из Божественных просторов.
Свечам подобно, окруженным зеркалами,
Сияет сердце бесконечными лучами.
Вновь посвященный дисциплине подчинен,
Но соблюдение Истин – это есть Закон.
Абуль-Атахия (748–825) первый арабский философ-поэт
Ты высоко вознесся, враждуя с судьбой,
Но судьба твоя… тенью стоит за тобой.
И твоя к невозможному рвется душа,
Но лишь смертные муки познает она…
Ты высоко вознесся, враждуя с судьбой,
Но судьба твоя… тенью стоит за тобой.
Ты душой к невозможному рвешься, спеша,
Но лишь смертные муки познает душа…
Абулькасим Фирдоуси (ок. 940–1020 или 1030) персидский и таджикский поэт
Где правда проступает сквозь туман,
Там терпит поражение обман…
Дела переносить назавтра неумно;
Что завтра может быть, нам знать не суждено.
Если дело достойно завершено,
Вознесет и прославит тебя оно.
Если путь твой к познанию мира ведет,
Как бы ни был он долог и труден – вперед!
Лишь в разуме счастье, беда без него,
Лишь разум – богатство, нужда без него.
Лишь тот судьбою одарен счастливой,
Тот радостен, чье сердце справедливо!
Не решай ничего опрометчиво,
Не подумавши – действовать нечего.
Все тленны мы, дитя, таков вселенной ход.
Мы – словно воробьи, а смерть, как ястреб, ждет.
И рано ль, поздно ли – любой цветок увянет, —
Своею теркой смерть всех тварей перетрет.
Пусть разум твои направляет дела.
Он душу твою не допустит до зла.
Не уколовшись шипами, розу не сорвешь.
Уж если оказал кому-нибудь услугу,
Не поминай о ней ты ни врагу, ни другу.
Все в мире покроется пылью забвенья,
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья:
Лишь дело героя да речь мудреца,
Источник
Притча «Сосуд жизни» Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил у своих учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что он полон. Тогда мудрец взял мешочек с горохом, высыпал его в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Горох начал заполнять пространство между камнями… Горошинки раскатились в свободные промежутки и заполнили их. После чего мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное – полон. И, наконец, мудрец взял мешочек с песком и высыпал его в сосуд. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства, песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде. – Вот теперь банка полна, — обратился мудрец к ученикам, — и я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь… – Сосуд – это ваша жизнь, крупные камни олицетворяют самые важные вещи в вашей жизни: вашу семью, вашего любимого человека, ваших детей, — все то, что имеет для вас огромное значение. Это те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь. – Горох – это те вещи, которые не так значимы для вас, это может быть ваша работа, ваша машина, красивая одежда и прочее. – Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Это все самое мелкое и незначительное в вашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают вас на протяжении всей вашей жизни. – Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней и даже для гороха. Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем. И у вас останется еще достаточно времени и сил для работы, для дома, для увлечений и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену. Все остальное – лишь песок. Никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. Вопросы для обсуждения: Дорогие ребята! – Чему, на ваш взгляд, учит эта притча? – Что в вашем понимании ассоциируется с камнями, горохом, песком? – Как вы заполняете свой «сосуд жизни»? |
статистика посещений |
Источник