Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет thumbnail

Образовательная деятельность «художественное творчество»

Цели:

  1. Дать представление о натюрморте как жанре изобразительного искусства, о многообразии графического изображения кувшинов разной формы. Обращать внимание на форму и строение. Находить сходство и различие между ними (умение видеть). Познакомить с образцами геометрического и растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающих сосуды.
  2. Побуждать детей составлять узоры из знакомых им геометрических форм (круг, треугольник, квадрат и т. п.) и линий (прямая, ломаная), из растительных элементов (лист, стебель, цветок и т. п). Создавать эскиз натюрморта по представлению восковыми мелками и красками, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих.

«социализация»

Цель:

  1. Развивать стремление детей быть оригинальными в создании формы сказочного сосуда, умение сравнивать форму сосуда с природными образами (бутон цветка, формы груши и т.д.). Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного. Обратить внимание на выразительные свойства формата (вертикальный формат – высокий сосуд, стремление вверх; горизонтальный формат – широкий, приземистый сосуд, движение вширь; квадратный формат – округлый сосуд, движение по кругу и т. п.)

«коммуникация»

Цели:

  1. Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием форм сосудов, созданных художниками в разные времена. На основе анализа произведений изобразительного искусства (натюрмортов), детских рисунков вызвать интерес к изображению натюрморта со сказочным сосудом; способствовать тому, чтобы через форму сосуда дети передали свое отношение к его хозяину (сосуд для тонкого Джинна имеет вытянутую утонченную форму, для толстого Джинна – приземистую, округлую и т. п.)
  2. Воспитывать интерес и любовь к художественной живописи.

Материалы: бумага (формат альбомного листа или квадрат), краски, восковые мелки.

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход занятия

Почтальон приносит конверт, в нем дети обнаружили диск. Воспитатель предлагает посмотреть что там. Воспитатель включает компьютер.

1 слайд:

Название «Путешествие в мир волшебных сосудов»

2 слайд:

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать.

3 слайд:

Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.

4 слайд:

Долго ли, коротко ли шел художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн. Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился.

5 слайд:

Где же я теперь буду жить? – опечалено спросил Джинн.

– Пойдем со мной, – ответил художник, – и купим тебе новый дом – кувшин.

6 слайд:

Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок,

7 слайд:

сосудов там было видимо- невидимо.

(воспитатель обращает внимание на «древнегреческие вазы» и «Восточные сосуды»).

8 слайд:

Дорогой друг помоги джину выбрать новый дом. (кликнуть мышкой на древнегреческие вазы).

9 слайд:

Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые древнегреческие вазы различных форм.

10 слайд:

Воспитатель предлагает рассмотреть восточные сосуды. (кликнуть мышкой на восточные сосуды).

11 слайд:

Звучит таинственная восточная музыка. Под звуки музыки дети рассматривают репродукции картин художников, на которых изображены красивые восточные сосуды различных форм.

12 слайд, 13 слайд:

Воспитатель предлагает подумать и сказать какой бы сосуд выбрал Джинн для себя и почему именно этот.

На какую природную форму похож кувшин: на цветок, ствол дерева, тыкву или грушу?

14 слайд:

Какому Джинну, в каком сосуде будет удобно жить?

15 слайд:

Выставка натюрмортов.

Воспитатель обращает внимание детей, что в натюрморте важно , чтобы все предметы зависели друг от друга и были объединены в одну целую композицию.

Просмотр натюрмортов. Затем воспитатель предлагает нарисовать красивый дом для своего джина. Во время практической работы воспитатель нацеливает детей на то , чтобы каждый юный художник сочинил свою форму сосуда для Джинна и украсил его простым геометрическим или растительным орнаментом. После того как волшебный сосуд – главный предмет (кувшин, лампа, ваза) – у детей нарисован и украшен, педагог предлагает подумать и изобразить, где стоит кувшин (на полу, на столе, на красивой скатерти), что его окружает (шторы, окно, ковры, обои).

Организовать мини-выставку.

16 слайд:

Воспитатель предлагает ребятам ответить при анализе своих работ на вопросы:

– Какой самый нарядный сосуд?

– На каком сосуде меньше всех украшений?

– Какая форма сосуда самая необыкновенная и оригинальная? (показаны рисунки детей).

Джинн доволен рисунками, все сосуды ему понравились, воспитатель благодарит ребят за работу.

Источник

Конспект открытого занятия

«Рисование волшебного сосуда»

(возраст обучающихся 8 лет)

Составлен

педагогом дополнительного образования

МУДО «ЦДОД №36»

Заглубоцкой Т.В.

Сыктывкар, 2017

Конспект открытого занятия «Рисование волшебного сосуда»

Цель: нарисовать сосуд необычной формы с графическом орнаментом в технике воскография на листе ф.А4 .

Задачи:

Обучающие:

дать представление о многообразии графического изображения сосудов разных форм, размеров;

– отработка умений и навыков работы в технике воскография;

– закрепление знаний о видах, типах линий на практике;

Воспитательные:

– воспитание аккуратности, усидчивости в рамках выполнения практической работы;

Читайте также:  Оперативное лечение заболеваний сосудов

Развивающие:

– развитие эстетического вкуса в рамках выполнения практической работы;

– развитие общего кругозора обучающихся в рамках выполнения практической работы.

Методы работы:

– словесные (устное изложение, диалог, беседа, объяснение);

– наглядные (Презентации на тему «Виды линий», «Древнегреческие вазы», «Восточные сосуды»);

– практические (практическая работа учащихся);

Материалы:

Для педагога:

Конспект открытого занятия;

Образцы работ;

Оформление доски;

Рисунки сосудов различной формы.

Для учащихся:

Черный вощеный лист бумаги;

– ручка для процарапывания рисунка.

План занятия(40 мин)

1. Организационный момент – 1 мин;

2. Повторение пройденного материала-5 мин

3. Вводная беседа – 10 мин

4. Сообщение темы занятия – 1 мин;

5. Практическая работа обучающихся – 20 мин

6. Завершение работы- 1 мин;

7. Подведение итогов урока, анализ работ – 2 мин.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже в течение 3 занятий изучаем большую тему «Графика как вид изобразительного искусства». Напомните мне, пожалуйста, что такое графика? (графика-это рисунок выполненный карандашом, черно-белое изображение). Правильно, я хочу дополнить, что графический рисунок выполняется еще и углем, черной гелиевой ручкой, пером. А кто знает выразительные средства графики? С помощью чего мы можем получить изображение? (Точка, линия, пятно) Совершенно верно. Поговорим немного о линиях. Какие виды линий вы знаете? (волнистая, прямая, зигзагообразня). Совершенно верно. А какие линии бывают по начертанию. (Толстая (жирная), тоненькая) Где в повседневной жизни можем встретить графические изображения? (на посуде, вазах, кувшинах). Совершенно верно.

А теперь слушаем сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края, мир посмотреть и себя показать.

Долго ли, коротко ли шел Художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн. Художник от неожиданности уронил сосуд, он упал и разбился.

Где же я теперь буду жить? — опечаленно спросил Джинн.

Пойдем со мной, — ответил Художник, — и купим тебе сосуд, который будет для тебя новым домом.

Долго ли, коротко ли шли они, наконец пришли на рынок, сосудов там было видимо-невидимо…» (педагог показывает презентацию по теме: «Древнегреческие вазы» и «Восточные сосуды»).

Кто попытается сформулировать тему нашего занятия? («Рисование волшебного сосуда»)

Анализируя видеоряд и стоящие на столе предметы, педагог обращает внимание детей на формы различных кувшинов, задает вариативные вопросы: На какую природную форму похож тот или иной сосуд: на цветок колокольчика или бутон кувшинки, лист лопуха или ствол дерева, тыкву или грушу и т.п.? Какой сосуд подошел бы для худенького и высокого Джинна? Какой для высокого, но толстого Джинна? Какой для толстого и невысокого роста Джинна? Какой для невысокого, худенького Джинна? и т.п.

Вам нужно придумать и изобразить сосуд необычной формы и украсить его с помощью линий орнаментом. Мы будем выполнять эту работу в одной из техник графического рисунка – воскографии. Напомню, что слово воскография произошло из двух слов воск и графо, т.е. пишу, рисую по воску. С помощью ручек с пустым стержнем или палочек мы процарапываем изображение на листе. Нужно помнить, что изображение на листе рисуется без предварительной подготовки, необходима четкость, точность и обдуманность своих действий.

Далее педагог комментирует каждый этап выполнения работы. Для начала определитесь, какой сосуд вы хотите изобразить. Для этого нужно выбрать формат листа вертикальный – более вытянутый сосуд или горизонтальный – сосуд округлой формы. Определяйтесь с форматом и подпишите листочки. Так как тема звучит «Рисование волшебного сосуда», то сосуд может быть и неправильной формы. Итак рисуем сосуд, который вы задумали

Затем обучающиеся начинают работать над организацией формата листа, педагог подходит к каждому и работает индивидуально. Если встречаются типичные ошибки педагог указывает на них, обращая внимание всей группы.

Второй этап работы – это нанесения орнамента. Разделим наш сосуд на горизонтальные ярусы и каждый ярус украсим орнаментом.

Завершающий этап – проводим линию стола.

В конце занятия делается небольшой просмотр работ. Педагог анализирует работы вместе с обучающимися: «Я думаю, что нашему Джину понравятся все домики. Он сначала поживет в одном домике, затем переместится в другой и т.д. Вы все молодцы, спасибо за работу.

Литература:

1. Копцева, Т.А. Природа и художник: программа по изобразительному искусству.- М.:ТЦ Сфера,2006.-208 с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/277202-konspekt-otkrytogo-zanjatija-risovanie-volshe

Источник

У нас сегодня достаточно простой и очень практичный урок. Этот материал пригодится многим новичками при написании натюрморта с предметами. Мы рассмотрим простые правила как нарисовать вазу, графин, кувшин или подобный сосуд, избегая основных ошибок.

Материалы

  • простые карандаши разной твердости
  • ластик
  • чистый лист.

Рисуем сосуд

Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.

Читайте также:  Брест сделать узи сосудов

Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.

Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:

графин и ваза

Осевые линии и симметрия

Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.схема сосуда

Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее  точный результат.

Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.сосуд ваза исравление формы поэтапно

(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии,  чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)

Форма

Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин — в овал c трапециями, бутылку — в прямоугольники разной высоты и толщины, графин — в трапецию и прямоугольник. сосуды с цветами

На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.

Уточнения раскрытие овалов

Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.

На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.

рисунок вазы

схема рисунка сосуда

Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.

Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка  и т.п.

рисуем сосуд с помощью овалов

На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым — скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.

Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.

Объем свет и тень

Чтобы придать изображению объем, нужно определить откуда исходит свет, и, соответственно,  куда падает тень. Тент всегда находится с противоположной стороны от источника света.свет и тень на вазе

Желтыми линиями показано откуда исходит свет, фиолетовыми — где образуется тень, на сосуде и под ним, белыми стрелками отмечен блик.

Рекомендую также посмотреть подробный урок как рисовать стекло.

Видеоурок

Давайте посмотрим видео как карандашом рисовать сосуд и вазу:

Надеюсь, советы из этого урока помогут вам писать натюрморты с посудой, цветами и фруктами в различных интересных композициях. Применить полученные знания на практике вы сможете, посмотрев следующие наши мастер-классы:

  • натюрморт с подсолнухами
  • натюрморт с лавандой

Присылайте фото своих работ, пишите комментарии и вопросы.

Желаю удачи и творческих успехов!

Источник

Вид работы: тематическое рисование

Цель: развитие творческого мышления посредством
психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.

Задачи:

  • развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
  • формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
  • развивать умение смешивать краски;
  • развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.

Оборудование:

  • для учителя: картинки героев – Красика, Синика, Желтика и
    Чёрника, шаблоны, палитра, краски гуашь, кисти, лист формат А3;
  • для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра.
Структурные элементы занятия (этапы)Время прохождения этапаМетодические особенности, краткие указания по
проведению занятия
Примечания
1. Организационный момент.1 мин.Приветствие, проверка готовности воспитанников к
занятию.
 
2. Настрой воспитанников на работу.3 мин.Сообщение темы, цели занятия, создание положительной
мотивации под музыку.
 
3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний.15 мин.Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх
волшебных красках.
 
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах,
навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок
1 эт. – 3 мин
2 эт. – 17 мин

Всего –20 мин.

Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа:

1
этап – смешивание красок на палитре.
2 этап – выполнение работ в технике гуашь.

 
5. Заключительный этап занятия.6 мин.Подведение итогов занятия. Экспозиция работ, анализ.Приложение (можно взять у автора)

Ход урока

  1. Организационный момент:
  2. Настрой учеников на работу:

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

  1. Актуализация новых знаний:
Читайте также:  Можно ли делать мрт со стентами в сосудах

Учитель: Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для
этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы
на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик,
краски и т.д.)
Итак, готовы слушать сказку.

Дети: Да

Учитель: Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были
волшебные, вы сами потом скажете. Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка,
это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную,
синюю и желтую каплю).

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

<
Рисунок1>

И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они
выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их
раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал
лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы
хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика.

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

<Рисунок2>.

Черник всегда завидовал своим братьям,
что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на
поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь
замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой
поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет.

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

<Рисунок3>.

Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и
ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое
главное, пока они спали, перемазал их черным цветом.

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

<Рисунок4>.

Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и
все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и
плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал.
Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша
выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну
и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили
его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало,
спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить
её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали
молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять
засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так
обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.

Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны
полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.

  1. Закрепление знаний об основных и смежных цветах:

Учитель: А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца
и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?

Дети: Зеленый.

Учитель: Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились
брызги?

Дети: Оранжевые.

Учитель: А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.

Дети: Фиолетовый.

Учитель: краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный,
желтый и синий. Какой получился цвет?

Дети: Коричневый.

Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски
называются волшебными?

Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.

Учитель: А теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её волшебными
героями.

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

<Рисунок5>.

Приготовили и показали мне друга Карандашика. В левую руку взяли шаблон героя
сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон? (На капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

<Рисунок6>.

Физкультминутка: ритмическая пауза “Зверобика”

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

<Рисунок7>.

Уселась кошка на окошко
И стала уши лапой мыть
Понаблюдав за неё немножко
Её движенье можно повторить.
Раз, два, три
Ну-ка повтори.
Три, четыре, пять
Повтори опять.
Мартышка к нам спустилась с ветки
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны наши предки,
А предков, как известн6о надо знать.
Раз, два, три
Ну-ка повтори.
Три, четыре, пять
Повтори опять.

  1. Практическая работа:

Учитель: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе тех детей, у кого на
столе шаблон Красника-озорнишки, теперь начнут работу у кого Синик-шалунишка, и
сейчас займут свои места у кого Желтик-веселый мальчишка.

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

<Рисунок8>.

Давайте, раскрасим эту поляну, так чтобы на ней появилось солнышко, запели
птицы, прилетели бабочки и зацвели красивые цветы. И всем на этой поляне было
радостно.

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

<Рисунок9>.

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.

  1. Подведение итога урока:

Учитель: Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание
чуда, приятные ощущения и т. д.)
Что вам понравилось в этих работах? (Они очень
красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют
настроению).
Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на
доске).

Как нарисовать форму сосуда в котором живет волшебный цвет

<Рисунок10>.

Дорогие друзья вы все
справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы
вы привили их в порядок.

Отбросим в сторону переживанья и неудачи,
Ведь на уроке мы опять
Все работали на пять!

Источник