Как нарисовать сосуд для цветов
У нас сегодня достаточно простой и очень практичный урок. Этот материал пригодится многим новичками при написании натюрморта с предметами. Мы рассмотрим простые правила как нарисовать вазу, графин, кувшин или подобный сосуд, избегая основных ошибок.
Материалы
- простые карандаши разной твердости
- ластик
- чистый лист.
Рисуем сосуд
Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.
Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.
Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:
Осевые линии и симметрия
Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.
Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее точный результат.
Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.
(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии, чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)
Форма
Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин – в овал c трапециями, бутылку – в прямоугольники разной высоты и толщины, графин – в трапецию и прямоугольник.
На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.
Уточнения раскрытие овалов
Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.
На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.
Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.
Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка и т.п.
На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым – скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.
Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.
Объем свет и тень
Чтобы придать изображению объем, нужно определить откуда исходит свет, и, соответственно, куда падает тень. Тент всегда находится с противоположной стороны от источника света.
Желтыми линиями показано откуда исходит свет, фиолетовыми – где образуется тень, на сосуде и под ним, белыми стрелками отмечен блик.
Рекомендую также посмотреть подробный урок как рисовать стекло.
Видеоурок
Давайте посмотрим видео как карандашом рисовать сосуд и вазу:
Надеюсь, советы из этого урока помогут вам писать натюрморты с посудой, цветами и фруктами в различных интересных композициях. Применить полученные знания на практике вы сможете, посмотрев следующие наши мастер-классы:
- натюрморт с подсолнухами
- натюрморт с лавандой
Присылайте фото своих работ, пишите комментарии и вопросы.
Желаю удачи и творческих успехов!
Источник
В этой статье немного расскажу о такой сложной материи, как стекло.
Стеклянные предметы, чашки, вазы, стаканы, рисовать очень интересно, хоть и не просто.
Что нас пугает в стекле? – да ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло блестит, дребезжит, в нем куча всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет в обычном нашем понимании светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло до кучи стекло прозрачное.
Чтобы реалистично изобразить стекло, Вам в любом случае придется копаться в этих черточках, точечках, бликах, линиях, внимательно смотреть самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно. И поэтому не получиться нарисовать стекло по формуле: «делай то-то, рисуй так-то, и у тебя выйдет сто процентов стекло». Плюс еще в разных вариантах, при разном освещении стекло может выглядеть совершенно по-разному.
Светотень на стеклянных предметах
Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.
Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени – полутень, собственная тень, рефлекс.
Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.
Вот стакан.
Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана – изогнутая, скругленная.
Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности – дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.
На задней стенке видим опять белый блик – это отражается блик с передней стенки.
То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.
Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается – да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени – посветлее. Как и на обычном предмете.
Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.
При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.
Как нарисовать стакан (скетч)
Примерно рассмотрели, теперь будем рисовать. Для наглядности я сделаю скетч на тонированной пастельной бумаге – она как бы имитирует основной серый тон, которого больше всего. Расставляю самые темные пятна – это контуры стакана, дно, затемню места, где стакан более темный по отношению к общему фоновому тону.
И блики…белые яркие блики. Я сделала их белым пастельным карандашом.
Как только они появились, мы сразу видим, что это реально стекло. Конечно, чтобы рисунок стал эффектным и более живым, стоит немного покопаться в мелочах, посмотреть более внимательно на все интересные места и попробовать их изобразить. Но более подробно я буду делать это на другом рисунке.
И теперь когда понятно, что все довольно несложно, все разбивается на определенные кусочки, будем рисовать на обычном листе простым карандашом.
Как нарисовать стакан простым карандашом
Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.
Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.
Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло – стекло ведь гладкое, ровное.
Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.
Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.
Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки – утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой – светлее.
Сверху видно толщину стекла – она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.
Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.
Как нарисовать вазу из стекла
Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.
На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.
Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.
Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере – направление, расположение.
Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие – их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.
Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.
На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень – надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.
Ваза в другой технике
Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.
Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным. А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.
Источник
Рисунок вазы – это достаточно простой образ, который важно отработать, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с передачей формы, симметричности и перспективы. На ней можно отработать передачу тени при расположении источника с разных сторон.
Что подготовить для рисунка?
Перед созданием рисунка, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- Набор карандашей. Не стоит ограничивать работу одним или двумя карандашами. Только работа сразу несколькими, различными по твердости, обеспечит хороший рисунок, который будет максимально правдоподобным.
- Используются и цветные – они должны быть качественными с мягким грифелем интенсивной пигментации. В продаже есть цветные карандаши акварельные. Ими рисуют стандартно, а потом кисточкой, смоченной в воде, размазывают изображение, добиваясь эффекта акварели.
- Мягкий и плотный ластик.
- Линейка – нужна, чтобы разметить рисунок. У профессионалов получится разделить ровно, у начинающих это выйдет не сразу. Желательно использовать инструмент.
- Акварель или гуашь для создания цветного изображения.
- Кисточки разной толщины.
- И обязательно качественная бумага. Если планируется профессиональное обучение, то необходимо покупать для карандашного рисунка специальную бумагу для скетча, а для работы с красками соответствующие листы. Только они позволят распределить краску правильно, и она не будет расплываться.
Как изобразить контур вазы простым карандашом – поэтапные шаги
Чтобы научиться рисовать вазу, нужно рассмотреть поэтапно все действия. Вот в чем они заключаются:
- Начинать нужно с вертикальной и горизонтальной линий, которые разделяют рисунок.
- Отсекают высоту и ширину будущего изделия. Высота просто фиксирует положение донышка и горлышка относительно всей остальной плоскости листа. Ширина создаст образ будущей вазы. Важно решить на этом этапе толщина горлышка насколько будет уже или шире, чем донышко.
- Определить, где будет располагаться горлышко и отметить это положение вертикальной линией. Также отметить ширину – задается основные пропорции и будущий абрис.
- Чтобы оконтурить предмет, нужно карандашом начать рисовать эллипсы. Линия делается плавной и симметричной относительно как вертикали, так и горизонтали. Необходимо делать это не одной сплошной линией, а лучше отрывать руку от рисунка, нанося короткие штрихи. Так получится сделать более красивый правильный овальчик.
- Полученные три кривые – замкнутые фигуры, нужно будет соединить их таким образом, чтобы получить абрис вазы. При этом стоит сразу определиться, насколько будут выступать самые выпуклые части. И проследить, чтобы с двух сторон кривые были симметричными.
Накладываем тени
Как получен контур, следует заполнить линиями внутреннее пространство вазы, чтобы придать ощущение того материала из которого сделана.
Это кропотливая стадия – нужно сделать рисунок не только красивый, но и правильный. Учесть, что стекло – прозрачный материал, образующий на своей поверхности множество бликов и отражающий предметы. Передать не так то просто, поэтому лучше прислушаться к следующим советам мастер-класса:
Надо присмотреться к реальному объекту и направить свет в одну сторону. Сразу станут заметны выступающие части, затененные участки и блики.
Чтобы избежать прорисованния множества мелких элементов, которые доступны только людям, которые уже успели набить руку в рисовании или профессионалам, стоит прищурить глаза. При этом некоторые элементы станут более расплывчатыми. Но зато участки затененные и осветленные укрупнятся. Вот в таком именно укрупненном положении их и стоит обозначить на своей вазе.
При этом осветленные не трогают и не заполняют карандашным штрихом. А те, которые имеют более темный оттенок, следует аккуратно заполнить мелкой штриховкой интенсивно наклоняя карандаш таким образом, чтобы он как бы скользил боковой частью по бумаге.
При необходимости слегка затушевать более выступающие участки с резкими прочерченными линиями.
Как нарисовать вазу ребенку?
Всегда следует помнить, что ребенок воспринимает мир немного по-другому. У него еще не так хорошо развиты навыки пространственного воображения и мышления, поэтому не стоит для него усложнять изображение вазы. Поэтому для него урок ограничивается следующими действиями:
- Нарисовать вертикальную линию.
- Аналогично нарисовать горизонтальную линию донышка и горловины, разделяя симметрично относительно вертикали.
- Прорисовать линию самой узкой части горлышка – поможет корректно провести линию абриса.
- Нарисовать боковые линии вазы. Линии необходимо делать плавными, не надавливая интенсивно на карандаш. Так рисунок получится красивый и естественный.
- Если ребенок достаточно хорошо владеет карандашом, может отрисовать овалы, которые будут ограничивать донышко и горлышко. Если ребенок маленький, пропускают шаг.
- Научить рисующего относить периодически рисунок от лица в вертикальном положении и просматривать, насколько симметричны обе стороны.
- Взять акварель и, набирая достаточно влаги вместе с краской, нанести пигмент внутри контура. Стараться распределять неравномерно. Учитывать, что сторона, подставленная свету, будет светлой, а противоположная требует большего количества краски из-за затененности. Такая же техника применяется, когда используется гуашь.
- Если планируется не просто ваза, а натюрморт, нарисовать цветок- один или несколько в зависимости от индивидуальных предпочтений.
- Если предмет стеклянный, то учесть, что будут просвечиваться стебли растения. Если это выполнить, то образ получается натуралистичным.
- Желательно заранее предусмотреть, планируются изображать цветы или нет. Ведь, если будут присутствовать цветы или фрукты на изображении, то горловину можно тщательно не прорисовывать. А только потом восстановить линию, которая будет видна между стеблями или плодами.
Используя данные рекомендации, можно научиться достаточно легко и быстро изображать вазу.
Фото идеи и примеры для рисования вазы карандашом
Источник
Chromer [534K] 7 лет назад Рисовать будем самый простенький кувшин – глиняный, без узоров и завитушек. Сначала наметим общее построение – ось симметрии, дно, горлышко и наиболее широкое место. Слегка уточним его форму. Симметрию соблюли, теперь ручка и “слив”)) Проект готов, теперь подумаем о реализме. Кувшин не плоский, нужно показать этот объем. Уже на этой стадии любой скажет, что мы нарисовали кувшин, но приступим к штрихованию. Нет, сначала наметим наиболее светлые места (блики). Теперь найдем самые темные места. Теперь начинаем штриховать от темного к светлому. Не забываем, что кувшин “круглый” и матовый. Можно использовать и цветные карандаши. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Veresk [457K] 7 лет назад Рисунок начинается с контура предмета на листе бумаги. Набрасывает контур кувшина, его высоту, объем. Сначала проводим ось сосуда, горизонт.линии, линии как раз и определяют высоту сосуда, высоту его горлышка, также нижнюю часть. А вертикальной линией уже показываем ширину горловины, ширину середины кувшина и донышка. Затем уже плавно соединяем все линии общего контура. Прорисовываем линии контура, лишнее подтираем и в заключении наносим узор, штриховку. Go Green [520K] 2 года назад Нарисовать кувшин поэтапно можно, немного разобравшись в самом процессе и обязательно потренировавшись делать это несколько раз, рисуя стоящий перед собой настоящий кувшин. на что надо обратить внимание при рисовании:
Ниже показаны неплохие пошаговые рисунки для изображения кувшина поэтапно. По окончании построения предмета, займитесь изучением света и тени, сделайте это с помощью штриховки простым карандашом. storus [72.6K] 6 лет назад Многие начинающие художники пробуют свои силы, рисуя кувшины. Ведь форма этого сосуда довольно проста и в тоже время позволяет работать с тенью от произвольного источника света. Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными. Следите за симметрией. Нижний овал нужно нарисовать более развёрнутым, чем верхний. Рисуем средние овалы. Они должны быть развёрнуты больше, чем верхний, но меньше чем нижний. Строим остальные эллипсы. Наносим штрих на стенки кувшина, создавая объём. Штрихуем освещённую часть кувшина. Работаем над тенью. На столе рисуем также падающую от кувшина тень. Многим начинающим художникам нередко дают задание нарисовать кувшин. Сначала намечаем контуры и выделяем границы. То что кувшин в начале будет смотреться немножко угловатым не стоит пока обращать внимания, потому что дальше все сгладим. Рисуем вертикальную линию и две горизонтальные. Горловина в виде эллипса. В центре кувшина круг. Нарисуем на горлышке кувшина сколы. Обводим по контуру и сделаем более округлое все, в том числе и ручку. Внутри нарисуем еще один эллипс. Визуально он будет изображать воду. Если добавить светотеней и штриховки, то кувшин станет похожим как на настоящий и будет выглядеть объемным. MMM DANONE [26.4K] 2 года назад Кувшины можно рисовать по-разному, я предлагаю нарисовать красивый кувшин с орнаментом с несколько этапов: Сперва нарисуйте на бумаге ось для симметрии нашего кувшина. Затем проведите параллельные линии, чтобы примерно знать, где будем закруглять кувшин. Далее нарисуйте носик, ручку и дно кувшина. Следующий этап – прорисовка овалов внутри кувшина. Затем сотрите вспомогательные линии и начинайте делать узоры на кувшине. После предлагаю закрасить, либо просто сделать штриховку. Окончательный вариант кувшина на последнем рисунке. Nikolai Sosiura [147K] 6 лет назад Нарисовать кувшин, выдержав все размеры, можно. Для этого ставим кувшин на стол, так, чтобы хорошо было его видно, и с помощью простого карандаша делаем наброски, как показано ниже не рисунке. Также, как и мелом на примерах, рисуем карандашом кувшин поэтапно: дольфаника [367K] 6 лет назад Кувшины многие учились рисовать в четвертом классе. Чертили прямую линию, потом контур, но самое главное в рисунке требовалась правильно расположенная тень. Если желаете просто нарисовать кувшин, без всяких теней и к выполнению задачи можно подойти не по шаблону, то нарисуйте квадратный кувшин, абстрактная композиция. Еще поэтапно как нарисовать кувшин, вазу, чашку карандашом смотрите здесь. Или же посмотрите это видео и следуйте инструкциям. Лолочка611 [15.4K] 6 лет назад Нарисовать кувшин не сложно. В первую очередь вам необходимо наметить контур кувшина. Далее рисуем вертикальную ось кувшина, и поперек чертим две горизонтальные линии. О ни будут определять высоту и ширину кувшина. Округляем все углы и дорисовываем круг в ручке кувшина. Стираем все вспомогательные линии и кувшин готов. himerka [63.2K] 7 лет назад Кувшин рисовать не просто, нужна некоторая сноровка и не много усидчивости. Нужно набить руку на кружочках и плавных линиях. Главное желание, старание и все у вас получится:) Желаю вам удачи и творческих успехов. Знаете ответ? |
Источник