Как нарисовать сосуд карандашом

Как нарисовать сосуд карандашом thumbnail

У нас сегодня достаточно простой и очень практичный урок. Этот материал пригодится многим новичками при написании натюрморта с предметами. Мы рассмотрим простые правила как нарисовать вазу, графин, кувшин или подобный сосуд, избегая основных ошибок.

Материалы

  • простые карандаши разной твердости
  • ластик
  • чистый лист.

Рисуем сосуд

Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.

Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.

Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:

графин и ваза

Осевые линии и симметрия

Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.схема сосуда

Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее  точный результат.

Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.сосуд ваза исравление формы поэтапно

(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии,  чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)

Форма

Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин — в овал c трапециями, бутылку — в прямоугольники разной высоты и толщины, графин — в трапецию и прямоугольник. сосуды с цветами

На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.

Уточнения раскрытие овалов

Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.

На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.

рисунок вазы

схема рисунка сосуда

Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.

Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка  и т.п.

рисуем сосуд с помощью овалов

На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым — скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.

Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.

Объем свет и тень

Чтобы придать изображению объем, нужно определить откуда исходит свет, и, соответственно,  куда падает тень. Тент всегда находится с противоположной стороны от источника света.свет и тень на вазе

Желтыми линиями показано откуда исходит свет, фиолетовыми — где образуется тень, на сосуде и под ним, белыми стрелками отмечен блик.

Рекомендую также посмотреть подробный урок как рисовать стекло.

Видеоурок

Давайте посмотрим видео как карандашом рисовать сосуд и вазу:

Надеюсь, советы из этого урока помогут вам писать натюрморты с посудой, цветами и фруктами в различных интересных композициях. Применить полученные знания на практике вы сможете, посмотрев следующие наши мастер-классы:

  • натюрморт с подсолнухами
  • натюрморт с лавандой

Присылайте фото своих работ, пишите комментарии и вопросы.

Желаю удачи и творческих успехов!

Источник

Chrom­er
[531K]

7 лет назад

Рисовать будем самый простенький кувшин – глиняный, без узоров и завитушек.

Сначала наметим общее построение – ось симметрии, дно, горлышко и наиболее широкое место.

Слегка уточним его форму.

Симметрию соблюли, теперь ручка и “слив”))

Проект готов, теперь подумаем о реализме. Кувшин не плоский, нужно показать этот объем.

Уже на этой стадии любой скажет, что мы нарисовали кувшин, но приступим к штрихованию. Нет, сначала наметим наиболее светлые места (блики).

Теперь найдем самые темные места.

Теперь начинаем штриховать от темного к светлому. Не забываем, что кувшин “круглый” и матовый.

Можно использовать и цветные карандаши.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Veres­k
[456K]

7 лет назад

Рисунок начинается с контура предмета на листе бумаги. Набрасывает контур кувшина, его высоту, объем.

Сначала проводим ось сосуда, горизонт.линии, линии как раз и определяют высоту сосуда, высоту его горлышка, также нижнюю часть. А вертикальной линией уже показываем ширину горловины, ширину середины кувшина и донышка. Затем уже плавно соединяем все линии общего контура. Прорисовываем линии контура, лишнее подтираем и в заключении наносим узор, штриховку.

Go Green
[518K]

2 года назад

Нарисовать кувшин поэтапно можно, немного разобравшись в самом процессе и обязательно потренировавшись делать это несколько раз, рисуя стоящий перед собой настоящий кувшин.

на что надо обратить внимание при рисовании:

  • на построение вертикальной оси;
  • на определение максимальной ширины кувшина по отношению к его высоте;
  • на определение отдельных частей кувшина и их пропорций;
  • на построение эллипсов у горлышка кувшина, его дна и у всех мест, где одна форма переходит в другую;
  • на правило построения эллипсов: они сужаются по толщине, поднимаясь к линии уровня глаз и расширяются, опускаясь ниже.

Ниже показаны неплохие пошаговые рисунки для изображения кувшина поэтапно.

По окончании построения предмета, займитесь изучением света и тени, сделайте это с помощью штриховки простым карандашом.

storu­s
[72.5K]

5 лет назад

Многие начинающие художники пробуют свои силы, рисуя кувшины. Ведь форма этого сосуда довольно проста и в тоже время позволяет работать с тенью от произвольного источника света.

Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными. Следите за симметрией. Нижний овал нужно нарисовать более развёрнутым, чем верхний.

Рисуем средние овалы. Они должны быть развёрнуты больше, чем верхний, но меньше чем нижний.

Строим остальные эллипсы.

Наносим штрих на стенки кувшина, создавая объём.

Штрихуем освещённую часть кувшина.

Работаем над тенью. На столе рисуем также падающую от кувшина тень.

Многим начинающим художникам нередко дают задание нарисовать кувшин. Сначала намечаем контуры и выделяем границы. То что кувшин в начале будет смотреться немножко угловатым не стоит пока обращать внимания, потому что дальше все сгладим. Рисуем вертикальную линию и две горизонтальные. Горловина в виде эллипса. В центре кувшина круг.

Нарисуем на горлышке кувшина сколы. Обводим по контуру и сделаем более округлое все, в том числе и ручку. Внутри нарисуем еще один эллипс. Визуально он будет изображать воду.

Если добавить светотеней и штриховки, то кувшин станет похожим как на настоящий и будет выглядеть объемным.

MMM DANON­E
[26.4K]

2 года назад

Кувшины можно рисовать по-разному, я предлагаю нарисовать красивый кувшин с орнаментом с несколько этапов:

Сперва нарисуйте на бумаге ось для симметрии нашего кувшина. Затем проведите параллельные линии, чтобы примерно знать, где будем закруглять кувшин. Далее нарисуйте носик, ручку и дно кувшина. Следующий этап – прорисовка овалов внутри кувшина. Затем сотрите вспомогательные линии и начинайте делать узоры на кувшине. После предлагаю закрасить, либо просто сделать штриховку. Окончательный вариант кувшина на последнем рисунке.

Nikol­ai Sosiu­ra
[147K]

5 лет назад

Нарисовать кувшин, выдержав все размеры, можно.

Для этого ставим кувшин на стол, так, чтобы хорошо было его видно, и с помощью простого карандаша делаем наброски, как показано ниже не рисунке.

Также, как и мелом на примерах, рисуем карандашом кувшин поэтапно:

дольф­аника
[366K]

5 лет назад

Кувшины многие учились рисовать в четвертом классе. Чертили прямую линию, потом контур, но самое главное в рисунке требовалась правильно расположенная тень.

Если желаете просто нарисовать кувшин, без всяких теней и к выполнению задачи можно подойти не по шаблону, то нарисуйте квадратный кувшин, абстрактная композиция.

Еще поэтапно как нарисовать кувшин, вазу, чашку карандашом смотрите здесь.

Или же посмотрите это видео и следуйте инструкциям.

Лолоч­ка611
[15.4K]

5 лет назад

Нарисовать кувшин не сложно. В первую очередь вам необходимо наметить контур кувшина.

Далее рисуем вертикальную ось кувшина, и поперек чертим две горизонтальные линии. О ни будут определять высоту и ширину кувшина. Округляем все углы и дорисовываем круг в ручке кувшина. Стираем все вспомогательные линии и кувшин готов.

himer­ka
[63K]

7 лет назад

Кувшин рисовать не просто, нужна некоторая сноровка и не много усидчивости. Нужно набить руку на кружочках и плавных линиях.

Главное желание, старание и все у вас получится:) Желаю вам удачи и творческих успехов.

Знаете ответ?

Источник

Кувшин. Рисунок.

Кувшин. Фото

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Читайте также:  Тесты сосуды работающие под давлением олимпокс

Начало работы над рисунком кувшина.

Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

Кувшин. Начало работы над рисунком

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

Кувшин. Построение 1 этап.

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:

Плечики кувшина заходят за горлышко

Построение эллипсов (овалов).

После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Читайте также:  Расширение сосудов малого таза это

Основные требования к изображению эллипса:

  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.

Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо  верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

Построение верхнего и нижнего эллипса кувшина

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

Построение эллипса, 2 этап

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

Построение эллипсов, 3 этап

Выявление объёмной формы кувшина.

После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Читайте также:  Конструирование сосудов и аппаратов

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

Начало работы над объёмной формой

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

граница светотени при освещении сбоку и сверху

Или так:

граница светотени при освещении сверху и сбоку

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

Штриховка освещённой части горшка

Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

Рисунок кувшина

После того, как кувшин несколько раз нарисован отдельно и учащийся добился хорошего результата, можно приступить  к рисованию крынки в составе натюрморта.

Если при построении крынки начинающий рисовать испытывает трудности, имеет смысл рисовать горшок не до конца, а завершать рисунок на этапе построения границы светотени, штрих наносить легко. А высвободившееся время потратить не на штриховку, а на выполнение другого рисунка крынки. Такой метод работы позволит скорее приобрести необходимые навыки.

Очень полезно рисовать крынку, поставленную донышком вверх, а также лежащую крынку, сначала развёрнутую боком, а потом в ракурсе.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

Источник