Как нарисовать сосуды маслом

Как нарисовать сосуды маслом thumbnail

Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.

Самые простые правила изображения стекла вы узнаете из этой статьи и короткого видео-ролика. Возможно, после просмотра Вы сможете имеющимися под рукой красками, пастелью или карандашами изобразить вазу с любимыми цветами.

Такая картина или рисунок принесет большое удовольствие вам и будет вполне уместна в качестве подарка к 8 марта :).

Итак начнем разбираться :

Цвет стекла

Естественно, стекло бывает самых разных цветов и оттенков, но мы начнем из прозрачного и бесцветного стекла, что бы не запутаться.

Стекло прозрачное — а значит приобретает цвет окружающей среды.

Если стакан стоит на голубом фоне — значит и подложка, в любой из техник (масло, акрил, карандаш, гуашь) будет голубой. А если точнее наверное более темного цвета чем фон, чем цвет окружающей среды.

Примеры цвета стекла на картинах

Как рисовать стекло: на синем фоне ваза синяяНа синем фоне ваза синяяЦвет стекла вазы приобретает цвет фонаЦвет стекла такой-же как цвет фона (Alexander Adriaenssen 17век)

Как сделать непрозрачный сосуд стеклянным?

Если говорить просто, не углубляясь в физику и рассуждения о высокой живописи то есть несколько простых вещей, которые нужно понимать и использовать:

Определяем где источник света, ставим блик

Зная откуда исходит свет, мы можем определить где ставить блик. От источника света проводим условный луч. В том месте, где луч будет касаться стекла образуется самый яркий на всем стеклянном предмете блик.

Если сосуд имеет выпуклую или изогнутую форму — блик может повторять форму сосуда, или разобьется на несколько ярких точек или черт.

Блик стоит на темной стороне сосуда — поскольку здесь свет прикоснулся к предмету, но еще не успел рассеяться.

Примеры блика на картинах

Блик на стеклянной вазеКак рисовать стекло? Где ставить блик?На этой вазе блик справаБлик справа на стеклянной вазеБлик слегка повторяет форму сосудаБлик повторяет форму сосудаМаленький блик на вазе в темной комнатеБлик на темной вазе

Рефлекс от блика

Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины — именно там будет образовываться рефлекс.

Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.

Примеры бликов на картинах

Рефлекс на стеклеКак рисовать стекло? Рефлексрефлекс на вазе, схемаРефлекс на вазеРефлекс слева, очень отчетливыйРефлекс, отчетливо заметен

Рефлексы внешней среды

Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами.

Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла.

Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах.

Примеры рефлексов на картине

Разноцветные отблески на стеклеЖелтые, оранжевые, зеленоватые отблески на поверхности стекла

Стекло имеет толщину и форму

Это значит, что и блики, и рефлексы будут ложиться по этой форме. Также будут немного задерживаться в этой толще.

Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще. Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми». Если стекло цветное, то и интенсивность его цвета будет большей на изгибах и дне.

Примеры на картинах

Блик как форма вазы, на толстом стеклеТолщина стекла — более темная черта. Блик повторяет форму вазы

Видеоурок как рисовать стекло

Смотрим короткий урок и рисуем стеклянную вазу вместе :)

Стоит отметить что стекло лучше рисовать с натуры, поскольку на фото обычно много бликов, или слишком лабораторные условия, каких в природе почти не бывает.

Чтобы правильно показать форму стеклянного сосуда, посмотрите наш видеоурок, как нарисовать вазу карандашом поэтапно.

Всем желаю творческих успехов!

Жду ваших комментариев :)

Источник

Картинка из интернета нарисованная маслом

Самым распространенным материалом в живописи являются масляные краски, в которых используют растительное масло. Секреты рисования таким художественным материалом не скрыт от нас, а наоборот, многие делятся опытом и предлагают свои уроки рисования маслом для начинающих. Каждый может создать свой шедевр. Для этого нужно только терпение и время! Техника рисования масляными красками имеет немало подводных камней. Поэтому уроки рисования маслом поэтапно смогут показать все этапы и раскрыть секреты.

Рисование маслом для начинающих

Картинка из интернета масляные краски

Прежде, чем бежать смотреть мастер класс по рисованию маслом, следует приобрести краску и все необходимое для этой живописной техники. Начинаем с самого основного.

1. Масляная краска

В магазинах можно встретить, как отдельные тубы с определенными цветами, так и наборы, в которых может быть все, что нужно для художника. Однако, не спешите приобретать набор, ведь лучше подобрать пару отдельных емкостей с основными цветами. Такие краски будут иметь лучшее качество. Соберите индивидуальный набор из шести-семи цветов, с помощью которых вы сможете получить любой другой цвет.

Читайте также:  Ангиовит витамины для сосудов

2. Кисти

Лучше всего не приобретать набор красок, к которым входят в комплект несколько кистей. Они будут не лучшего качества. Поэтому подберите для себя те инструменты, которые подойдут для вас и восполнять все нужны. Для масляных красок подбираем качественные и простые кисти. Для первого времени достаточно будет иметь несколько кистей разного типа. Например, можно выбрать плоскую, щетинистую и круглую. Затем подбираем размер кистей.

3. Мастихин

Кроме кистей многие художники используют такой художественный инструмент, как мастихин. При его помощи можно легко смешивать цвета на палитре, а также создавать на полотке интересные объемные эффекты.

4. Растворитель

Чтобы разжижать густую масляную краску. Использовать можно льняное масло или его производные.

5. Дополнения

Начинающим художникам следует запастись основой под масляную живопись в виде натянутого холста, деревянной палитрой, баночкой с водой, фартуком и большим количеством старых тряпок. Не помешает и специальный ящик для художественных материалов.

Техника рисования маслом

Картинка из интернета техника рисования

Существует два основных вида техники рисования маслом: а-ля прима и многослойная живопись.
Техника а-ля прима подразумевает под собой быстрое нанесения краски на холст. Здесь не следует предварительно делать наброски углем или карандашом. Однако, рисунок также создается постепенно, но очень быстрыми мазками. Чем больше краски в каждой детали картины – тем лучше! Тем более, что на следующий день можно ее подкорректировать и доделать.

Для другой техники, многослойной, процесс будет более длительным. Ведь такая картина будет иметь несколько слоев, а для полного высыхания одного – потребуется не менее 3-х дней. Обязательным условием для такой техники – предварительный набросок карандашом. Также рекомендуется нанести грунт. Уж потом можно будет наносить первый слой краски. Такая техника рисования маслом подойдет для пейзажей и любых объектов природы.

Поэтапное рисование маслом

Картинка из интернета нарисованная рисование маслом

Перед началом процесса рисования следует подготовить свое рабочее место. Ведь для масляной техники понадобиться сразу множество материалов и инструментов. Выбираем себе место в комнате поближе с естественному источнику света и открытому окну. Ведь масло имеет сильный запах.

Выполняем набросок на холсте карандашом или углем. Намечаем ровные вспомогательные линии для построения композиции. Прорисовываем крупные детали и плавно переходим к мелким. Продумайте на этих порах, куда будет падать свет и где будут располагаться блик, полутень и тень. Это придаст картине реалистичный вид.

Переходим к подбору цвета для каждого элемента рисунка. На палитре помещаем основные цвета, которые дадут новые сложные оттенки. Для начинающих художников этот момент будет сложным, ведь наш мозг «видит» цвета немного по-другому. Например, для изображения ясного синего неба с облаками вы начнете смешивать краску на палитре и потом поймете, что она не подходит. Ведь такой оттенок получился намного ярче, чем задумывался. Также опытные мастера знают, что детали, нарисованные ночью, будут иметь более темнее тон и насыщенный цвет. А вот если на холсте задуман день, то объекты будут яркими.

Переходим к краскам. Первый слой каждого объекта должен прокрашен жидкой масляной краской. Для этого используем льняное масло или любой другой растворитель. Следующие слои можно уже будет наносить густыми мазками. Начинаем рисовать удобным способом и техниками.

Рисование маслом на холсте часто спасает начинающих художников. Ведь если вы нанесли неправильный цвет, то его можно легко убрать, поскольку краска высыхает очень медленно.

После нанесения первого слоя даем время, чтобы он полностью высох и только потом наносим следующий. В основном на это уходит около 3-х дней. В это период можно немного подправить детали в рисунке или исправить ошибки, а может и полностью стереть их влажной тряпкой.

Слой за слоев у вас проявиться полноценная картина. Для сохранения ее красоты и яркости краски – следует ее зафиксировать лаком. Для этого следует дождаться полного высыхания. Все это зависит от количества слоев на холсте.

Покрываем картину лаком, помещаем в рамку и размещаем на видное место! Теперь рисование маслом для начинающих поэтапно переходит на новый уровень, где вы сможете осваивать новые приемы.

Картинка из интернета нарисованная картина

Рекомендую почитать:

Пальчиковые краски для детей попробуйте

Секреты рисования акриловыми красками

Дорогие друзья будет очень интересно посмотреть какой рисунок получился у вас.

Делитесь в комментариях своими рисунками.

И обязательно подписывайтесь на канал Разукрашка

Урок взят с сайта decorys.ru

Источник

У нас сегодня достаточно простой и очень практичный урок. Этот материал пригодится многим новичками при написании натюрморта с предметами. Мы рассмотрим простые правила как нарисовать вазу, графин, кувшин или подобный сосуд, избегая основных ошибок.

Материалы

  • простые карандаши разной твердости
  • ластик
  • чистый лист.

Рисуем сосуд

Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.

Читайте также:  Сосуд с песком это

Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.

Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:

графин и ваза

Осевые линии и симметрия

Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.схема сосуда

Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее  точный результат.

Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.сосуд ваза исравление формы поэтапно

(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии,  чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)

Форма

Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин — в овал c трапециями, бутылку — в прямоугольники разной высоты и толщины, графин — в трапецию и прямоугольник. сосуды с цветами

На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.

Уточнения раскрытие овалов

Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.

На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.

рисунок вазы

схема рисунка сосуда

Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.

Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка  и т.п.

рисуем сосуд с помощью овалов

На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым — скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.

Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.

Объем свет и тень

Чтобы придать изображению объем, нужно определить откуда исходит свет, и, соответственно,  куда падает тень. Тент всегда находится с противоположной стороны от источника света.свет и тень на вазе

Желтыми линиями показано откуда исходит свет, фиолетовыми — где образуется тень, на сосуде и под ним, белыми стрелками отмечен блик.

Рекомендую также посмотреть подробный урок как рисовать стекло.

Видеоурок

Давайте посмотрим видео как карандашом рисовать сосуд и вазу:

Надеюсь, советы из этого урока помогут вам писать натюрморты с посудой, цветами и фруктами в различных интересных композициях. Применить полученные знания на практике вы сможете, посмотрев следующие наши мастер-классы:

  • натюрморт с подсолнухами
  • натюрморт с лавандой

Присылайте фото своих работ, пишите комментарии и вопросы.

Желаю удачи и творческих успехов!

Источник

Если вы хотите научиться хорошо рисовать, для этого Вам помогут определённые стили, вот некоторые из техник живописи, которые вам нужно будет изучить.
Вам не нужно будет использовать все эти методы в своих картинах, но важно, по крайней мере, знать о них.

1 Техника лессировки (Scumbling)

Голландский натюрморт

Лессировка – это техника получения глубоких переливчатых цветов путём нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Эта техника идеальна для создания атмосферной глубины в ваших картинах.

Если честно, мне немного стыдно за то, что я не знал про эту технику. Огромное спасибо Пафнутию Грызь, который упомянул об этом в своём комментарии. Обязательно испробую эту технику)

2 Техника – Алла Прима (Alla Prima; мокрым на мокрой)

Пример картины техникой Алла Прима

Относится к стилю рисования, при котором краска наносится, не давая более ранним слоям высохнуть. Художники, использующие эту технику, могут закончить картины часто всего за один сеанс.

Эта техника практиковалась многими мастерами импрессионизма, поскольку она позволяла им уловить неуловимый свет как можно быстрее.

3 Техника – остекление (Glazing)

Техника живописи Glazing

Глазурь – это тонкий, полупрозрачный слой краски. Остекление – это популярная техника в масляной живописи, где глазурь наносятся поверх непрозрачного слоя краски, которому дают высохнуть.

При остеклении лучше всего использовать краски, которые имеют большую прозрачность. Белый, например, не подходит для остекления, поскольку он очень непрозрачный.

Когда есть несколько слоев глазури, цвета оптически смешиваются, как если бы они были все объединены, без фактически смешивания пигментов. Это создает интересные эффекты, которые очень эффективны для портретной живописи.

4 Техника – Контрастное сопоставление (Chiaroscuro)

Техника живописи Chiaroscuro

Chiaroscuro в переводе с итальянского означает «светлый темный». В рисовании и живописи это относится к балансу и структуре света и темноты в произведении искусства.

Читайте также:  Что нужно пропить для сосудов

Chiaroscuro возникла в эпоху Возрождения, когда художники создавали сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы придать трехмерным формам драматический эффект.

Среди выдающихся художников, связанных с Кьяроскуро, – Уго да Карпи, Джованни Бальоне, Микеланджело Меризи да Караваджо и Рембрандт Харменс ван Рейн I.

5 Техника – Объёмное изображение (Impasto)

Техника живописи Impasto

Используя эту технику, вы можете добавить объёма вашей картине, эффекта 3д в важные области.

Есть несколько способов использовать технику импасто для улучшения ваших картин:

  • Техника impasto создаст области тени на картине в зависимости от источника света. Это дает еще одну изюминку вашей картине и может добавить глубины в зависимости от того, как она используется.
  • Выступающие участки краски будут видны с боковых углов.
  • Вы можете использовать технику импасто, чтобы создать иллюзию расстояния, при этом близкие области становятся более застроенными, а отдаленные – более гладкими и мягкими.
  • Используя объёмное изображение, вы можете направлять зрителя по своему усмотрению вокруг рисунка, используя направленные линии. Они не должны быть очевидными и могут быть чем-то таким простым, как тонкие линии на деревьях, направленные к вашей точке фокусировки.

Понравилась статья? Пишите в вышеприведённой технике? Пишите комментарии, ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Всем спасибо. До скорых встреч.

Продолжение следует…

9 техник рисования маслом для начинающих (часть 2)

Источник

Масляными красками были написаны величайшие шедевры. Но работа с ними имеет свои уникальные особенности и характерные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками.

“Картины, написанные маслом, имеют свой необыкновенный шарм, загадку, и по мнению многих более престижны, чем другие” – говорит Грег Альберт, автор журнала “The Artist’s Magazine”

Масла хорошо подходят для любого жанра и практически для любого стиля, от быстро выполненного до тщательного контролируемого подкрашивания.

Пленэрная живопись

Пленэрная живопись

Длительное время высыхания масляных красок позволяет создавать картины с тонким смешиванием, мелкими деталями и текстурными эффектами, отлично подходит для рисования портретов, пейзажей. С другой стороны, длительное время высыхания масла не позволяет сразу вносить коррективы путем наслоения влажной краски на сухую.

Из чего состоят масляные краски?

Масляные краски

Масляная краска состоит из измельченного цветного пигмента, суспендированного в олифе, обычно льняном масле. Качество краски варьируется в зависимости от качества используемого пигмента и насколько он мелкий.

Вы можете сделать масляную краску более жидкой, смешав ее с большим количеством масла или добавив растворитель, однако это ослабляет краску. Она, как правило, в своей наиболее стабильной форме – прямо из трубки.

Цветовая палитра

Я предлагаю Вам использовать как можно меньше цветов, насколько это возможно. Это заставит Вас научиться смешивать свои, чтобы получать различные оттенки. Как минимум, вы должны иметь красный, синий, желтый и белый.

Вот моя текущая цветовая палитра:

  • Белила цинковые (или титановые);
  • Кобальт синий;
  • Кадмий желтый;
  • Охра золотистая;
  • Кадмий красный;
  • Умбра жжёная;
  • Сажа газовая.

Поверхности для рисования

Холст на мольберте

Холст стал самой популярной поверхностью для рисования примерно в 15-16 веках. До этого использовались деревянные панели. Есть два варианта с холстом:
– Натяжные полотна панелей;
– Холст доски: дешевая и прочная альтернатива натянутым холст панелям.


Вы также можете рисовать на других поверхностях, таких как деревянные доски, но вы должны убедиться, что поверхность, на которой вы рисуете, была загрунтована.

Некоторые правила

В масляной живописи есть некоторые «правила», которым вы должны следовать, чтобы избежать растрескивания краски:

Чем больше масла, тем «толще» краска и тем медленнее она высохнет. Вы должны убедиться, что верхние слои толще, чем нижние. В противном случае верхние высохнут быстрее, чем нижние, и краска растрескается.

Густая краска обычно высыхает медленнее, чем тонкая.

Техника масляной живописи

Метод сухой кисти, который включает в себя мягкое перетаскивание кисти по поверхности холста, чтобы получить эффект прерывистого цвета.

Тонкая промывка растворителем – смешивая масляную краску с растворителем, можно получить очень тонкую стирку прозрачного цвета, которая быстро высыхает. Так я обычно начинаю свои картины.

Разноцветные мазки кисти – если вы оставляете разные цвета на своей кисти, то можете создавать красивые разноцветные полосы.

Процесс

Черновой набросок

Во-первых, я делаю черновой набросок композиции.

Во-вторых, я окрашиваю холст тонким слоем краски. Это избавляет от проблесков белой грунтовки, который впоследствии трудно зарисовать сверху. Деталями пока не увлекаемся.

В-третьих, после того, как краска подсохла, можно начинать прорисовывать картину мелкими деталями.

Что делать после того, как вы закончили свою работу

  • Оставляю её на несколько дней, чтобы посмотреть, действительно ли я доволен результатом;
  • Оставляю картину в безопасном месте (от прямого солнечного света и желательно от пыли);
  • Можно демонстрировать её друзьям, знакомым, подписчикам.

Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии. Всем спасибо. До скорых встреч.

Источник