Как называется сосуд для духов
(5 из 5 на основе 2 оценок)
История парфюмерного флакона началась одновременно с появлением первых ароматических субстанций и благовоний. Самой древней и единственно возможной формой флакона долгое время оставалась конфигурация splash (сплэш). Современная парфюмерия чаще разливается во флаконы со спреем. Но обо всем по порядку.
Содержание:
- От древности до современности
- Средневековые традиции
- Новая эра
- Флаконы «splash»
- Во имя целостности аромата
- Оставаясь в прошлом
- Флаконы «spray»
- Абсолютные фавориты
- Как это работает?
- Флаконы roll-on
- Ноу-хау в парфюмерном дизайне
От древности до современности
Античность по праву славиться находчивыми мастерами, которые сумели создать емкости для бережного хранения жидкости. В то время, как до изобретения пластика и стекла оставались целые столетия, люди с легкостью нашли выход из сложившейся ситуации, чтобы бережно хранить жидкости. Сосуды делали из:
- Глины;
- Камня;
- Рога;
- Слоновой кости;
- Кости бегемота.
Их умели изготавливать еще древние египтяне и ханаанеи (древние семитские племена). Для закрывания и герметизации емкостей по верхнему краю изделия делали сужение, закрывали его кожей или тканью, и туго стягивали ремешком. На Древнем Востоке сосуды для ароматических жидкостей делали с таким узким горлышком, что даже при их переворачивании оттуда выливалось по капельке.
Средневековые флаконы
Средневековые традиции
На протяжении многих веков флаконы представляли собой универсальную емкость для духов. Парфюмеры разливали благоуханную продукцию в простенькую тару, а покупатели уже самостоятельно переливали содержимое в собственные стеклянные, хрустальные, керамические или фарфоровые бутылочки с винтовым колпачком или пробкой.
Новая эра
Лишь в начале XX века аромат, название и флакон, объединенные одной идеей, стали неразлучны. Все флаконы, независимо от материала, из которого были изготовлены, имели крышку со сплошной поверхностью, которая оберегала ароматную жидкость от испарения. Самыми известными на сегодня типами флаконов для парфюмерных композиций являются splash, spray, roll-on : расскажем о них подробней.
Флаконы «splash»
Splash (сплэш) в переводе с французского означает «всплеск», что полностью объясняет название флаконов такого типа. Это емкости с притертой стеклянной пробкой, стоппером или винтовой крышкой, которые предоставляют пользователю непосредственный доступ к парфюмерной жидкости.
Все винтажные духи продаются именно в такой посуде. Если флакон сплэш опрокинуть, из него могут вылиться духи (исключение составляют флаконы с завинчивающей крышечкой). Флаконы сплэш используются преимущественно для концентрированных композиций: духов, парфюмированной воды, а также для больших объемов селективов (от 250 мл), как у Creed.
Флаконы «splash»
Во имя целостности аромата
В современном варианте под стеклянной пробкой можно обнаружить пластиковую прокладку-«гармошку». В целях особой герметичности и препятствования испарению ценной влаги стеклянные стопперы покрывают пластиковой оболочкой, а винтовые колпачки изнутри обклеивают тонкой бычьей кожей. Бывают сплэши со стеклянной палочкой-стоппером внутри флакона: ей очень удобно наносить парфюм.
Оставаясь в прошлом
Этот формат сейчас уже не пользуются популярностью, поскольку современный ритм жизни не оставляет времени на длительный ритуал облачения в аромат. Кроме того, считается, что духи во флаконах сплэш плохо хранятся, так как окисляются от контакта с воздухом, а вовнутрь попадают частички пыли и кожи после нанесения аромата намазом.
Флаконы «spray»
Гениальным изобретением в парфюмерии считается пульверизатор, появившийся в 1870 году. Сначала распылительное устройство представляло собой выведенную наружу эластичную трубку с «грушей»-помпой на конце, которая крепилась к колпачку флакона. Постепенно жутко неудобная конструкция совершенствовалась и, в конце концов, превратилась в очень компактный механизм.
Флаконы «spray»
Абсолютные фавориты
Справедливости ради, нужно отметить, что современные флаконы с пульверизатором-помпой скорее несут декоративную функцию и крайне непрактичны в сохранности парфюма. Сегодня самыми распространенными, удобными и востребованными являются флаконы спрей, которые по своей структуре и принципу работы подобны пульверизаторам.
Как это работает?
Флаконы spray запаянного или разборного типа заполнены газом под давлением, вследствие чего после нажатия на клавишу и происходит распыление аромата. Они идеальны для парфюмерных композиций невысокой концентрации. Их главное преимущество — возможность длительного хранения парфюма. Только не забудьте сделать воздушную пробку в трубочке пульверизатора, перевернув флакон и сделав несколько «пшиков».
Флаконы roll-on
Третий, наименее популярный, тип флаконов — roll-on. Часто используется для маслянистых духов. В горлышко флакона вмонтирован специальный пластиковый или металлический шарик, который вращается по принципу роликового дезодоранта. Из-за того, что шарик попеременно соприкасается с парфюмом и кожей, духи в таких флаконах долго не хранятся, хоть и расходуются экономно.
Ноу-хау в парфюмерном дизайне
Технологии дизайна флаконов и нанесения парфюмов не стоят на месте и постоянно развиваются. Вот всего лишь несколько примеров инновационных подходов в деле создания пузырьков:
- Для флаконов с шикарными старомодными помпами, которые изрядно подтекали, французская компания Aptar разработала механизм Eternelle, решающий проблему испарения духов закрытием спрея с помощью поворота на 90 градусов.
- Устройство Precious, позволяющее распылять парфюм ленточным способом в три раза дольше, чем обычным спреем.
- Невидимый спрей внутри флакона, как у Chanel Gabrielle.
- Для флаконов с ароматными маслами придумали винтовые крышки со встроенными капельницами или пипетками, как, например, у Christian Dior J`Adore Touche de Parfum.
Флакон с винтовой крышкой
Казалось бы, ничего нового в дизайне парфюмерных флаконов изобрести уже невозможно, однако разработчики не перестают нас удивлять…А какой формат наиболее комфортен для вас? Имеет ли столь важное значение наличие удобного пульверизатора, или изящные крышки привлекают вас больше?
SpellSmell
Источник
Выбирая парфюм в магазине, многие сразу смотрят на его внешний вид, сначала оценивая упаковку, оригинальность флакона, а уже затем выбирают запах. Флаконы для духов являются не только местом для хранения ароматной жидкости, но и несут декоративную функцию. О типах емкостей для духов и их дизайне пойдет речь в этой статье.
Характеристика
Флакон для духов может многое рассказать о его содержимом. Наличие красивой упаковки позволяет заранее оценить аромат, привлечь к нему внимание. Условно все емкости можно разделить на виды, имеющие свои характерные особенности. О них можно судить не только о запахе парфюма, но и о том, кому эти духи подойдут больше всего.
История появления флаконов неразрывно связана с появлением самих ароматических композиций. Если первая тара выглядела в виде простого глиняного сосуда, то более поздние флаконы были более затейливые. В некоторых странах флакончики для изысканных духов помещали в сосуды, сделанные из драгоценных камней. Позже мастера стали украшать бутылочки россыпью камней, чеканкой.
В начале XIX века стеклодувы научились делать емкости из цветного стекла и с бриллиантовой огранкой. В XX веке появилось так называемое «шелковое» матовое стекло. В этот период было принято украшать емкости рисунками растений, пейзажей. Существуют коллекционные изделия, предназначенные для парфюмерной продукции и масел. Они могут оснащаться стеклянными палочками, благодаря которым средство наносится на тело. В настоящее время подобная продукция, особенно коллекционная, выпускается минимальными партиями.
Выдувают изделия вручную, по старинке, поэтому каждый хрустальный экземпляр является эксклюзивным. Многие стеклодувы отмечают изделия своим авторским знаком.
Емкости для парфюмерии могут отличаться формой, объемом, а также материалом. Обычно для хранения духов используются стеклянные бутылочки. Стекло является химически нейтральным материалом, благодаря этому компоненты его не вступают в реакцию с продукцией, находящейся внутри емкости. Чтобы обеспечить более длительное хранение, многие парфюмерные компании выпускают тару из непрозрачного стекла. Попадание солнечного света в данном случае не повлияет на сохранность парфюма, его аромат и цвет.
Кроме стекла, для флаконов используют и более бюджетные варианты, например, пластик. В таких емкостях обычно духи долго не хранят, а используют их для перевозки. Духи могут продаваться во флаконах с роликовым аппликатором. Чаще всего такой вариант используется для ношения с собой. Также для хранения парфюмированной продукции предназначаются спреи. Емкость их может быть самая разная – начиная от мини-версий на 5 мл, 10 мл и 15 мл и заканчивая флаконами на 50 и 100мл.
Также популярны графины, в которых содержится наливная парфюмерия. Из них понравившийся парфюм наливают в атомайзеры и используют в небольшом количестве. Атомайзер представляет собой компактную емкость, предназначенную для хранения эксклюзивного парфюма, а также для разливной парфюмерии. Пластиковый пузырек для ароматической воды обычно выглядит дешевле и проще.
Для удобства многие выбирают многоразовый флакон с распылителем, позволяющий использовать его несколько раз. При выборе следует учитывать, что в емкость после использования не рекомендуется доливать разные ароматы, иначе старые запахи могут смешаться с новыми, что повлияет на конечный результат. Заправляемые ароматические мини-баночки с пульверизатором станут прекрасным выбором для тех, кто любит путешествовать.
Портативный дорожный флакончик с дозатором не будет занимать много места, из него не будет проливаться жидкость, при этом воспользоваться им можно будет в любое время.
Типы
В настоящее время существуют наиболее популярные виды тар для парфюмированной продукции, такие как spray, splash и roll-on. Splash переводится как «всплеск». Флакон представляет собой емкость со стеклянной или винтовой крышкой, стоппером, они обеспечивают свободный доступ к духам. Чаще всего в таких посудинах продают винтажный парфюм. Преимущество его в точном нанесении на определенные точки на теле. Именно такие флаконы чаще выбирают для дорогих и элитных духов.
Обычно емкости splash используют для концентрированной парфюмерной продукции. Подобный формат является менее популярным из-за вероятности разлива духов при случайном их опрокидывании.
Контактируя с воздухом, продукция в такой таре окисляется. Кроме того, после нанесения, внутрь попадает грязь с кожи и пыль.
Флаконы типа spray появились в 1870 году. Изначально устройство выглядело в виде эластичной трубки с грушей-помпой, крепящейся к колпачку бутылки. После усовершенствования с распылителем бутылка превратилась в компактный и удобный механизм.
Спрей считается сейчас наиболее распространенным типом продукции. Принцип работы его схож с пульверизатором. Многие известные бренды, занимающиеся выпуском парфюмерной продукции, отдают предпочтение именно спреям. В современном мире с быстрым темпом жизни данный вариант очень удобен. Достаточно достать флакон и нанести его.
Сравнивая его с типом splash, можно сказать, что он более удобен в нанесении, так как сам парфюм не «окисляется» при взаимодействии с воздухом. К тому же не происходит прямого контакта с пальцами, как при точечном нанесении, благодаря чему внутрь не попадает пыль и бактерии.
Для маслянистой продукции обычно используют емкости типа roll-on. В горлышко такого парфюма обычно монтируют пластиковые или металлические вращающиеся шарики. Хотя расходуются такие масляные духи очень экономно, срок хранения их недолог из-за постоянного соприкосновения с кожей и парфюмом.
Масляные духи обычно помещаются в изысканные емкости, чаще всего оформленные в восточном стиле.
Тара для духов делится на определенные виды:
- емкости, имеющие горлышко под колпачок;
- флаконы, имеющие горлышко под пробку;
- изделия с аэрозольным клапаном;
- модели, имеющие пульверизационный клапан.
Каждый из представленных вариантов по-своему хорош, поэтому желательно иметь в запасе парфюмерную продукцию во флаконах разного типа. Пластиковые емкости для парфюмерии можно смело брать с собой в дорогу. Они не будут занимать много места, при этом они легкие, их удобно использовать. Такой сменный флакон не разобьётся при сильной встряске. Если необходимо перелить жидкость из большой баночки в меньшую, лучше выбрать тару определенного размера:
- в качестве пробника подойдет тара объемом 1-2 мм;
- для ежедневного использования больше подойдут мини-емкости объемом 3-5 мм;
- для поездок и длительных путешествий можно взять тару в 7,5-10 мм
Не следует переливать духи в старый флакончик, так как в нем останется запах даже после тщательного вымывания емкости. Именно поэтому посуда для парфюма должна быть абсолютно новой.
Дизайн
«Одежда» для парфюма имеет не меньшее значение, нежели его аромат. Красивые и стильные флакончики для подобной продукции всегда высоко ценились. Мода на изысканные и вычурные емкости для хранения духов пришла к нам из древности. Они являются предметом для гордости у мастеров-стеклодувов, такие эксклюзивные модели находятся в коллекциях многих коллекционеров.
В настоящее время при современном производстве используются различные материалы. Наиболее популярными являются стеклянные баночки, но можно найти парфюм в металлическом флаконе. Бывают и эксклюзивные фарфоровые баночки для женских духов, но этот материал очень тонкий и хрупкий, поэтому используется редко. Для некоторых изысканных моделей нередко одновременно используется несколько материалов.
Парфюмерный флакон может иметь разную форму. При желании сейчас можно найти:
- необычные бутылочки замысловатой формы;
- классические изделия;
- уникальные антикварные вещи;
- старинные ретро-модели в виде фигурок или выглядящие как кулон.
В настоящее время работа стеклодувов и дизайнеров, занимающихся созданием эксклюзивных флаконов для парфюмерной продукции, является достаточно востребованной.
Выбор
Правильная упаковка для парфюма поможет покупателю быстрее определиться с выбором и найти наиболее подходящий вариант. Выбирая флакон для парфюма, следует учесть, для каких целей он будет предназначен. Форма бутылочки с прямыми линиями и привычной формой очертаний сразу приглянется творческим и чувственным личностям. Деловые люди скорее обратят внимание на подобный вариант, имеющий удлиненную форму. Любители классики скорее оценят флаконы, имеющие квадратную форму.
Парфюмы с цветочно-фруктовыми запахами чаще заключены во флаконы, не имеющие украшений и излишеств. Такую тару удобно брать с собой на работу, прогулку, в путешествие. Можно приобрести пустые флаконы, в которые набирать духи из разных стран в качестве приятного сувенира.
Емкости, по форме напоминающие женский силуэт, выберут романтичные натуры, а эксцентричные особы обратят внимание на оригинальные флаконы с интересным оформлением.
Источник
История флакона для духов началась одновременно с появлением самых первых ароматических составов. Изначально этот сосуд представлял собой простой и незатейливый глиняный горшочек. В Древнем Египте и на Древнем Востоке парфюмерные ёмкости изготавливали из драгоценных металлов и самоцветов, причем камни выбирали размером в 200-300 карат, а форма их была самой примитивной – овальной. Со временем мастера научились делать флаконы разнообразных форм, а потом стали украшать их причудливой чеканкой и россыпью драгоценных камней.
Ароматы со скидкой
В этой секции ведущие ритейлеры парфюмерии представляют ряд «топовых» ароматов, способных подчеркнуть вашу индивидуальность и стать удачным дополнением к современному имиджу:
Если какой-либо из парфюмов покажется вам заслуживающим внимания, вы можете получить более подробную информацию о нём и его акционной цене, пройдя по соответствующей ссылке…
Сначала было стекло
Стекло – это превосходный нейтральный материал, его прозрачность даже заставляет сомневаться в его материальности. Красоту стекла оценили ещё древние римляне. В те времена считалось роскошью хранить ароматические мази во флаконах из мурры – вещества, очень на него похожего. Способ выдувания сосудов из стекла был изобретён незадолго до начала нашей эры сирийцами и сразу получил широкое распространение. Именно тогда начинают появляться первые стекольные мастерские. Для хранения ароматических веществ объёмным глиняным и керамическим сосудам стали предпочитать маленькие склянки. Стекло считали самым идеальным материалом для парфюмерных ёмкостей.
Следует отметить, что падение Римской империи значительно замедлило развитие парфюмерии и производства стекла. Только в XIII веке на острове Мурано в Венеции открылось несколько стекольных мастерских. Вскоре изделия, изготавливаемые в них мастерами стеклодувами, завоевали репутацию товаров высокого качества. Секреты мастеров стеклодувов хранились в строжайшей тайне и передавались мастерами лишь сыновьям. Этой тайной было использование солей и соединений натрия для изготовления натриевого стекла, одним из компонентов которого являлась зола водорослей. Венецианское величие оставалось непоколебимым вплоть до XVII века, пока в Англии и в Богемии не открыли новый способ выдувания стекла – из хрусталя. Благодаря добавлению свинца и калия, хрусталь стал более прозрачным, тяжёлым и удобным в гравировке.
Наиболее широко было известно венецианское стекло: на небольшом острове Мурано, в Италии, где расположено огромное количество стекольных мастерских, выдували вазы, сувениры, украшения, составные части для светильников, и, конечно же, флаконы для духов. Чтобы ограничить импорт стеклянных изделий из Англии и Богемии, во Франции создаётся своя производственная база. Наиболее активно стекольные мастерские стали открываться и развиваться в Лотарингии, куда Рене I, герцог Анжуйский, пригласил мастеров из Мурано и Богемии. Особенно благоприятствовали качеству продукции песчаные почвы Лотарингии, а также соли и соединения калия, получаемые из золы папоротника. Так были созданы два самых известных стекольных завода: «Баккара» и «Сен-Луи». Первый занимался производством стаканов и оконных стекол, а второй являлся поставщиком хрустальных изделий к королевскому двору. На этих заводах соблюдался строгий режим секретности: по закону служащим запрещалось удаляться от предприятий больше чем на милю.
К концу XVIII века мастера уже умеют изготавливать цветное стекло. Кстати, сохранился серебряный флакон того времени, выполненный в виде павлина, хвост которого сделан из цветного стекла. Это пример удивительно искусной работы мастеров эпохи Просвещения. Великосветские дамы предпочитали хранить духи в серебряных флаконах в виде животных: представительницы прекрасного пола с особым трепетом относились к парфюмерным сосудам в виде кошечки или собачки, вновь и вновь наполняя их драгоценной жидкостью. Дамы использовали флаконы не только по назначению, но и как украшение будуара. После Французской революции производство стекла, как и других предметов роскоши, резко пошло на убыль.
Новый виток
Только к началу XIX века дела «Сен-Луи» и «Баккара» пошли в гору. В первой половине XIX столетия мастера-стеклодувы научились придавать своим изделиям бриллиантовую огранку. С изобретением новой технологии изготовления стекла, получившей знаменитое название «гранение бриллианта», стекольные мастерские стали массово выпускать флаконы для духов. С началом использования филиграни в 1837 году и красителей в 1844 году мастера стеклодувы приступили к производству опалового хрусталя. Самыми необычными и оригинальными считаются творения 1848 – 1850 годов. В это же время в моде было цветное стекло: красное, синее и зелёное, напоминающее о рубине, сапфире и изумруде.
Гениальным изобретением считается пульверизатор, который появился в 1870 году. Сначала он был неудобен в применении: эластичная трубочка была прикреплена к крышке и выведена наружу, а на её конце находилась груша. В дальнейшем распыляющее устройство совершенствовалось, и в наши дни оно представляет собой очень компактную конструкцию.
В начале 70-х годов XIX века завод «Сен-Луи» начинает украшать флаконы золотом. С 1925 года он становится поставщиком для таких известных фирм, как «Коти» («Coty»), «Л.Т.Пивер» («L.T.Piver»), «Буржуа» («Bourjois»), «Жан Пату» («Jean Patou») и другие. После Второй мировой войны к ним присоединяются «Кристиан Диор» («Christian Dior») и «Бальмен» («Balmain»).
В XX веке появляется матовое стекло, которое стали называть «шёлковым», а парфюмерные ёмкости теперь украшались изображением пейзажей или растений. Новое модное веяние – плоские грани, появившееся в то время – актуально и сегодня. Наряду со стеклянными, остаются популярными и флаконы из полудрагоценных камней, например из нефрита или малахита.
Мастера стеклодувы из «Баккара» работают с фирмами «Убиган» («Hubigant»), «Герлен» («Guerlain»), «Поль Пуаре» («Pol Puare»), «Жан Пату» («Jean Patou») и «Элизабет Арден» («Elizabeth Arden»). В 1945 году на заводе изготовили вошедший в историю парфюмерии флакон «Le Roy Soleil» по эскизу художника Сальвадора Дали. Затем следует целая вереница творений для Кристиана Диора, Пако Рабанна и Джани Версаче. Среди производителей парфюмерных флаконов нельзя не упомянуть Рене Лалика, создавшего флаконы для «Коти» («Coty»), «Роже» («Roja Dove»), «Гале», «Убиган», «д’Орсэй» («d’Orsay»), «Уорт» («Worth»), «Нины Риччи» («Nina Ricci») и других парфюмеров, во многом определившие их успех. На фото вверху – флакон от бренда «Lalique», созданный для аромата «Nina Ricci L’air du Temps»…
Страсти по флаконам
Если ещё совсем недавно флаконы от духов коллекционировали лишь некоторые любители парфюмерии, то в наше время этим уже никого не удивить. Куда интереснее то, что в Друо и Париже ежегодно проводятся тематические аукционы по продаже винтажных флаконов, причём стоимость некоторых из них иногда достигает баснословных размеров. Зачастую интерес к таким аукционам проявляют американские коллекционеры или крупные парфюмерные бренды, которые при этом преследуют свои цели – заимствование оригинального дизайна флакона или частичное копирование духов, следы которых могли бы сохраниться во флаконе.
На данный момент самыми редкими экземплярами являются сосуды из стекла и пластика, появившиеся в 60-е годы XX века. Среди их создателей такие мастера, как Рене Лалик, Андре Жоливе, Жюльен Виар, «Баккара», «Сен-Луи», и другие. Критериями ценности флакона являются подпись мастера, марка фирмы, дата выпуска и, наконец, оригинальность модели. Например, сосуды в форме животных являются предметом зависти многих коллекционеров, также как и флаконы в стиле барокко или же исторические, то есть посвященные определенному событию. Наличие на флаконе этикетки и собственной оригинальной упаковки ещё больше повышает цену лота на аукционе. По сей день одними из самых интересных экземпляров флаконов, достойных украсить любую коллекцию, считаются парфюмы от бренда «Lalique». Вы можете в этом убедиться посетив виртуальную галерею работ Рене Лалика на нашем сайте.
Современные флаконы
Сегодня известные парфюмеры свою продукцию, особенно – коллекционную и в ограниченном количестве, часто выпускают именно в хрустальных сосудах. Их выдувают по-старинке, то есть «вручную», и каждый получается эксклюзивным. Знаменитые стеклодувы свои изделия всегда отмечают авторским знаком.
Крышка флакона – очень важная часть парфюмерного творения, которая заслуживает особого внимания. Если колпачок металлический или пластиковый, то внутри него непременно делают резьбу. Если крышечка стеклянная, то для плотного прилегания пробку или покрывают пластиковой оболочкой, или притирают. Для особой герметичности, обычно в элитной парфюмерии, колпачок изнутри покрывают тонкой бычьей кожей, смоченной в воде, что препятствует испарению ценной влаги.
В наши дни работа дизайнеров, создающих эксклюзивные флаконы для духов остаётся по-прежнему востребованной и щедро оплачиваемой.
Взять к примеру аромат «Guerlain Le Paradis Interdit», выпущенного Домом «Guerlain» ограниченным тиражом по случаю юбилея Дома «Guerlain» флакон которого выполнен в виде хрустальной пчелы:
Или аромат «Guerlain La Secret de La Reine», так же выпущенного Домом «Guerlain» ограниченным тиражом, флакон которого (фирменная пчела Герлена) инкрустирован серебром:
Не отстают от именитых дизайнеров и парфюмеры «новой волны». Среди множества ярких работ особняком стоят богато инкрустированные произведения «Chic Shaik». Например, аромат «Chic Shaik Blue No.33»:
Аромат «Chic Shaik Blue No.30»:
Аромат «Chic Shaik Blue No.70»:
Аромат «Chic Shaik Blue No.77»:
Если учесть тот факт, что мы живём в эпоху бурного развития промышленных технологий, то можно предположить, что в недалёком будущем нам предстоит увидеть реализацию множества креативных идей в производстве и оформлении парфюмерных флаконов… Однако, настоящие произведения искусства, как утверждал гениальный ювелир Рене Лалик, созидаются в первую очередь ручным трудом. В подтверждении этих слов мэтра, смотрите далее как в наши дни мастера «Lalique» работают со стеклом. На этот раз создаются ёмкости не для духов, а для не менее драгоценного эликсира – для виски 62-летней выдержки от бренда «The Macallan».
Смотрите также интересный и познавательный видеорепортаж о том, как в наши дни делают парфюмерные флаконы на французской фабрике «The Glass Valley»:
Вам могут нравиться ароматы
Вам могут понравиться ноты
Вас могут интересовать бренды
Источник