Как называется сосуд для мощей
рака
в христианской церкви — гробница, в которой хранятся мощи святых
гробница, саркофаг для мощей святых
ларец для хранения мощей святых
первая выгонка вина из барды
ларец для хранения мощей
первая и вонючая выгонка вина из затора, погон
первач на Кавказе
это ругательное слово из Библии означает — пустой, негодный человек
ларец со святыми мощами
ларец для мощей святых
ларец для мощей
сосуд для мощей
сосуд для святых мощей
ларец с мощами
гробница святых
ковчег с мощами святых
гробница для мощей
гробница святого
гробница в храме
ларец
мощи
«мощная» церковная емкость
сундук для мощей святых
церковный саркофаг
захоронение в храме
ковчег с мощами святого
мавзолей непорочных останков
церковный ларец
погребальный ларец
похоронный ларец
гроб для святых
гробница
ларец с мощами святых
гробница с мощами святых
гробница в церкви
гробница с мощами
церковная гробница
гроб с мощами
винный первач
ковчег с мощами
вместилище для мощей
последний «приют» святого
хранилище останков святых
анаграмма к слову «арка»
большой сундук для хран. св. мощей
анаграмма к слову «арак»
мешанина из слова «арак»
ковчег с мощами святого угодника
мешанина из слова «кара»
поменяйте буквы в слове «арак»
поменяйте буквы в слове «арка»
[правка] [загрузить картинку] [наверх]
река
водный поток, имеющий исток, русло и устье
сборник стихов Н. Матвеевой
естественный водный поток
место встречи рака с Грекой
постоянный водный поток
произведение А. Грина
течет меж двух берегов, впадая в конце
что вскрывается во время ледохода
природный водопровод
водная дорога
фильм Роберта Редфорда «Там, где течет …»
центральная линия в китайских шахматах
синяя линия на карте
по какой дороге полгода ходят, а полгода ездят?
пьеса русского писателя В. М. Кожевникова «Огненная …»
роман французского писателя Клода Мориака «… огня»
водный поток, которых совершенно нет в Саудовской Аравии
ее форсировал пострадавший Грека
«голубая артерия» Земли
«течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит» (загадка)
по ней можно сплавлять лес
«молочная … и кисельные берега»
ее ложе всегда холодное и мокрое
молочный поток с кисельными берегами
разбухший ручей
поток, в который нельзя войти дважды
берет начало с голубого ручейка
рассказ российского писателя А. Грина
Лета, в которую все канет
поток от истока к устью
поток, в русле несущийся
начинается с ручейка
хуанхэ
и Ока, и Волга
волга в русле
амударья, как и Сырдарья
белая, Оранжевая
водная артерия
и Вытегра, и Вычегда
и Юкон, и Колыма
«широка …», Кадышева
гидроартерия
днепр
рубикон по сути
сена
сказочный молочный поток
и Волга, и Днепр
и Москва, и Нева
амур-батюшка
поток под названием Лета
водный поток
волга, но не автомобиль
нил самая длинная из них
туда нельзя войти дважды
молочная в сказках
темза, сэр!
текущий по руслу водоем
природный водный поток
голубая артерия
оранжевая в Африке
что форсировал Грека?
через нее ехал Грека
дорога для лодок и ледохода
текущий водоем
текущая по руслу
голубая артерия (геогр.)
амур
волга
темза, Сена, Нева
ручей в особо крупных размерах
разливается весной
«с голубого ручейка начинается …»
статус Нила
от истока до устья
начинается с истока
«издалека долго течет … Волга»
нева
голубой поток
начинается с ручья
водоемный статус Днепра
лимпопо
через какой водоем мост нужен?
какой водоем в русле течет?
водный рубеж обороны
лимпопо или Нил
водоем, которому на месте не сидится
енисей
нил
обь
или или Нил
«дорога» плотогонов
водоем, которому «не стоиться»
обь или Амазонка
нева или Темза
яуза или Бирюса
нева, Ока
алдан, Рейн или Волга
волга-матушка
«без ног, а бежит; без рук, а с рукавами; все время движется, а всегда на месте» (загадка)
нева или Дунай
амазонка или Днестр
днестр или Нева
енисей или Ангара
поток с истоком и устьем
лимпопо или Ангара
с рукавами, да не наденешь
волга или Ока
сильно разросшийся ручеек
полноводная …
днепр, Волга или Нил
водоем, которому «не стоится»
и Нил, и Амазонка, и Енисей
и Дон, и Волга, и Днепр
ее можно перейти вброд
место грекиного переезда (скорогов.)
течет полноводная …
многолитражная Ока
синий змей до морей
[правка] [загрузить картинку] [наверх]
рика
женский четырехугольный платок пурпурного или синего цвета для торжественных случаев
в устье какой реки стоит украинский город Хуст?
раннеспелый сорт редиса
река в Латвии по левому берегу реки Кухва
[правка] [загрузить картинку] [наверх]
рука
волосатая протекция
длань по-современному
под нее не говорят
у друга она всегда надежная
фильм «… , качающая колыбель»
произведение А. Грина
произведение В. Пьецуха
пять перстов
верхняя конечность
фильм Оливера Стоуна
горячая, под которую можно попасть
правая, что моет левую
драма английского писателя Джона Ардена «Железная …»
фильм Джона Ву «… смерти»
что поднимают, желая ответить?
слова «мануфактура», «манипуляция», «манускрипт», «маникюр» произошли от латинского «манус», а что означает это слово?
«наемная … хорошо бьет ребенка, да плохо ласкает» (посл.)
что означает слово «bras», от которого произошло названия стиля плавания?
ее целуют дамам и вельможам
если она горячая, то под нее попадать не рекомендуется
конечность с бицепсом и трицепсом
какой орган жмут при встрече?
живая кисть
напарница сердца по предложению
голосующая конечность
травмированный орган Греки
«своя … владыка»
не оскудеет она у дающего
пятерня
десница
очеловеченная лапа
конечность, которую дают на отсечение
фильм «Бриллиантовая …»
орган помощи
запрещенная конечность в футболе
длань
рабочий орган карманника
рассказ российского писателя А. Грина
конечность, которую, как правило, предлагают вместе с сердцем
дашь палец — ее откусит
согнута в локте
современная длань
конечность в перчатке
держит вилку
на ней трицепс
пожимают при встрече
конечность
целуют дамам и вельможам
бриллиантовая конечность
сама себя греет (погов.)
попасть под нее горячую
берущая конечность
она ее же моет
голосующий орган
современная десница
своя, она владыка
сама себе помойка
ею машут в приветствии
пара к сердцу в предложении жениха
моющая себе подобную
ею берут, ею же и дают
ею машут в знак приветствия
«своя … — владыка» (посл.)
«оружие» волейболиста
поднимается голосующим
ее предлагают вместе с сердцем
конечность в краге
открытая «карта» для хироманта
на нее надевают варежку
ею бьет по мячу волейболист
ее пожимают, ею голосуют
на нее боксер надевает перчатку
за игру ею, бьют пенальти
зам — правая … шефа
содержимое рукава
на нее надевают перчатку
невесте вместе с сердцем
одна из просьб жениха
«орудие труда» волейболиста
хваталка
ее мы пожимаем при встрече
конечность с кулаком
«не выдоешь за день, устанет …»
ее жмут при встрече
конечность с ладонью
человеческая конечность
анаграмма к слову «Кура»
ею держатся за поручень в трамвае
«пристрелить не поднялась …»
ее пожимают при встрече
мешанина из слова «Кура»
брилл. конечн. Горбункова
ее держат на пульсе
«книга» для хироманта
половина предложения жениха
у птицы — крыло, а что у человека?
открытая «книга» хироманта
мешанина из слова «урка»
за что рак грека цапнул?
пара к сердцу в предлож. жениха
на что перчатку надевают?
«вот тебе моя …!» (помощь друга)
анаграмма к слову «урка»
«не выдоишь за день, устанет …»
ей мы пожимаем, ее суем в карман
конечность для развода чуж. беды
ею держатся за поручень в трамв.
что поднимает знающий ученик?
«… бойцов колоть устала»
жмется на прощание
правая … чешется к деньгам
[правка] [загрузить картинку] [наверх]
Источник
Например, когда в Россию привозили мощи святителя и чудотворца Николая — очередь стоит в несколько километров. Что такое мощи и в чем суть их почитания верующими? Разбираемся в “Слайдах «Фомы»”.
Глава Ионна Предтечи. Фото www.thomas-tdf.de
01. Что это?
Мощи — это останки святых. Мощи становятся источником божественной силы или, говоря церковным языком, — благодати. Почитая их, христиане верят не в «могущество» или силу самих по себе останков, а в молитвенное ходатайство святых, мощи которых находятся перед ними.
02. Как выглядят мощи?
По-разному — это может быть высохшее тело, кости, мышцы, волосы, зубы, сухожилия, отдельные части тела разной степени сохранности. Иногда это может быть прах — тела мучеников часто сжигали, но верующие все равно собирали то, что оставалось.
03. Кто сказал, что их нужно почитать?
Постановление VII Вселенского собора (787 год):
«Будем же ныне делать со страхом Божиим, прося ходатайства непорочной Владычицы нашей, воистину Богородицы и Приснодевы Марии, святых ангелов, всех святых; будем лобызать честные останки их для того, чтобы получить от них освящение».
04. Что говорит Библия?
О святых мощах говорится уже в Ветхом Завете:
«И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13:20-21) — мертвец ожил от прикосновения к костям Елисея.
05. Если есть мощи, человек святой?
Не всегда. Наличие мощей — не единственный повод для канонизации. Они могут быть дополнительным аргументом, но основной причиной — нет. О святости человека в первую очередь говорят его жизнь и чудеса, которые происходят по его молитвам.
06. Где и как хранят мощи? (Рака)
Рака — гроб из дерева или металла, в котором хранят мощи. Часто украшается резьбой или драгоценностями, стоит в храме.
07. Где и как хранят мощи? (Ковчежец)
Ковчежец — небольшой ящичек с частью мощей святого или нескольких святых. Иногда вместе с мощами в него кладут реликвии, связанные с жизнью святого (например, нательный крест или одежду). Может храниться дома.
08. Где и как хранят мощи? (Мощевик)
Мощевик — маленький сосуд для части мощей. Как правило, мощевик крепят к иконе святого для поклонения. Иногда в качестве мощевика используют панагию архиерея, священнический или нательный крест.
09. Где и как хранят мощи? (Антиминс)
Антиминс — четырехугольный плат, в который зашивается частица мощей, — всегда есть на престоле в алтаре любого православного храма. На нем совершает таинство Евхаристии. Со времен раннего христианства оно совершалось в катакомбах, на гробницах мучеников, то есть на их мощах. В современной Церкви это таинство также совершается на святых останках.
10. Для чего мощи разделяют на частицы?
Чтобы как можно больше людей получили возможность прикоснуться к святыне. Само по себе тело святого — не источник исцеления и чудес. Источник — сила Божия, которая в нем живет. Эта сила неделима.
11. Если я не верю?
Тот же VII Вселенский собор постановил извергать из сама епископов и клириков, отвергающих мощи. Мирян и монахов в этом случае отлучают от Церкви.
Источник
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
«Бог для того и даровал нам останки святых, дабы руководить нас к подобной ревности, дать нам надёжное прибежище и защиту противу зол, отовсюду нас окружающих». Иоанн Златоуст.
Традиция почитания в православии
Апостол Павел говорил:
«Разве не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа?» (1 Кор. 3:16).
Православное вероучение утверждает, что человек должен быть свят не только помыслами и делами, но и телом. Святые отцы называют главной причиной почитания мощей — Боговоплощение. Сын Божий, приняв человеческую природу, показал тем самым ее важность и достоинство.
Ревнители христианства ещё с первых веков чтили останки подвижников. Рискуя жизнью, они благоговейно подбирали, прятали и хранили мощи. Церковные Богослужения уже в древнем христианстве проводились на могилах мучеников. Над мощами возводились храмы, часовни и монастыри. Их называли в честь того святого, на чьих мощах они воздвигнуты. На Седьмом Вселенском Соборе в 787 г. постановили, что без мощей освящать храм запрещено.
Значение слова
Мощи в переводе с греческого – «оставляю», с латинского — «реликвия», это останки человека, а святые мощи – это любые останки праведников, которых Бог прославил либо при жизни, либо после смерти. Слово «мощь» означает могущество, крепость, физическую силу. В старину о силе человека судили по его костям, скелету, а не по плоти. Святые же приобрели исключительную Божественную Силу – Благодать, благодаря праведной жизни.
Как выглядят останки угодников Божиих и где хранятся
Останки угодников Божиих после кончины могут выглядеть по-разному. Иногда тело сохраняется полностью, вместе с кожными покровами, но чаще — это скелет без плоти. Но набожные люди также трепетно чтят сохранившиеся кости святых или пепел – ведь многие мученики были преданы огню, распилены или отданы на съедение хищникам. От Игнатия Богоносца остались только самые прочные кости, остальное досталось диким зверям, священномученик Поликарп был казнен мечом и сожжен. Их немногочисленные останки были для верующих ценнее золота.
С благоговейным почитанием относятся не только к телу святого, но и ко всему, что соприкасалось с ним при жизни или после смерти. Ещё в первые века христиане использовали для лечения и изгнания бесов пояса и платки апостола Павла. Пояс Пресвятой Богородицы вызывает у всех верующих особое благоговение и трепет.
В зависимости от размера, честные останки святых хранятся в ларцах, раках, мощевиках. Тело или его части помещают в специальный металлический или деревянный гроб, называемый ракой. Его часто отделывают резьбой, декорируют драгоценными камнями. В памятные дни раку могут выносить в храм, чтобы верующие смогли приложиться к святыне.
Рака с мощами преподобного Иова Почаевского в пещерной церкви Иова Почаевского Свято-Успенской Почаевской ла́вры
Самым распространенным вместилищем мощей является изготовленный из драгоценных металлов ковчежец. В него могут вмещаться частицы мощей сразу нескольких святых. Кроме мощей в него часто кладут другие святыни — частицы облачения или гробницы, орудия смерти. По особым праздникам с ним совершается крестный ход.
Также мощи помещают в мощевики, они бывают разной формы. Часто их можно увидеть в иконах святых, в наперсных крестах. Одним из самых известных мощевиков является Кийский Крест, в котором помещено более 100 частиц мощей святых. Поклониться ему можно в храме Сергия Радонежского в Москве.
Мощи, которые никогда не открывались, хранятся в запечатанных раках, т.е. «под спудом». Среди них мощи Антония Печерского, Никона Радонежского, Иосифа Волоколамского и многих других.
Как правильно прикладываться к святыне
Прикладываться к мощам святого нужно, как и к любой святыне, в первую очередь, осознанно и благоговейно, с молитвой и верой. Если о поклонении известно заранее, можно особенно подготовиться — прочитать житие, акафист, выучить молитву, чтобы получить большую благодать от мощей и в очереди не согрешить осуждением и нетерпением.
Подходя к святыне, нужно перекреститься и поклониться два раза, поцеловав мощевик, ещё раз перекреститься и поклониться. Девушкам следует помнить, что помады на губах быть не должно. Отойдя от святыни, стараться как можно дольше не растерять полученную благодать. Не требовать чуда сию же минуту, а заслужить его своими подвигами. Нам дается по вере нашей, именно поэтому прикладываются многие, а получают просимое единицы.
Омовение
Ранее в России бытовал обряд омовения мощей. Чин омовения мог совершаться в любое время. Мощи выставляли в центр храма и поливали освященной водой. После чего, водой, как важной святыней, окропляли всех присутствующих на омовении, а остатки разбирали верующие.
В 1681 г. царь Фёдор Алексеевич предложил омывать мощи в Великую пятницу. Делалось это
«ради почести их, ради благолепия, для содержания святыни в чистоте, а также для получения священной воды, стекшей со святых нетленных останков».
На Руси этот чин существовал до 17 века, и в синодальный период потерял свою значимость.
Нетление
Нередко останки святых пребывают нетленными, т.е. полностью или частично сохранившимися после смерти. К таким святым относятся Александр Свирский, Спиридон Тримифунтский, Сергий Радонежский, многие иноки Киево-Печерской лавры. Пятка Матроны Московской остается нетленной: «Держитесь за мою пяточку, и я приведу вас в царствие небесное», говорила она. Сохранившимися были обретены мощи святителей Тихона Задонского и Тихона, Патриарха Московского.
Мощи прп. Александра Свирского
Однако нетление или вообще наличие мощей не говорит о святости умершего, важным условием для канонизации являются праведная жизнь и чудотворения, которые происходили от святого во время жизни или от его мощей. В православной церкви много подвижников, которые при жизни являли верующим свою благодатную помощь, но мощи которых до сих пор не открыты и об их нетлении ничего не известно. В то же время, церкви известны случаи нетления мощей, но их не признали святыми, т.к. никаких чудес от них засвидетельствовано не было.
Мироточение
Часто на мощах святых освещают масло, которое в домашних условиях православные используют для исцеления. Но иногда Господь являет нам ещё одно своё чудо — от самих мощей происходит благоухание и мироточение.
Мироточение — особое сверхъестественное явление в христианстве, связанное с появлением на иконах и мощах святых влаги – мира. Она может быть прозрачной, густой или жидкой, иногда удивительно благоухает. Существует специальная комиссия для процедуры освидетельствования этого явления, т.к. были случаи естественного (рукотворного) происхождения мира.
Мироточение известно ещё с первых веков христианства. Ежегодно из раки Иоанна Богослова исходило тонкое благовонное миро в день его почитания. Особенно известен этим чудом мученик Димитрий Солунский, которого так и называют — Мироточивый. Мироточение было столь обильным, что народ набирал миро в стеклянные сосуды. Мусульмане также считали его лекарством от всех болезней.
Гроб Николая Чудотворца был заполнен миром, когда его переносили в Итальянский г. Бари в 1087 г. И сейчас священнослужители ежегодно извлекают миро из небольшого отверстия в гробнице. Его добавляют в святую воду и разливают в специальные бутылки.
Нетленные мощи Александра Свирского мироточили и при первом и при втором их обретении. После перенесения мощей в храм, наблюдалась разная интенсивность мироточения. Однажды на это благоухание слетелись пчелы, которые роились вокруг раки святого. Это необычное явление зафиксировали операторы телеканала НТВ.
В пещерах Киево-Печерской лавры находятся мироточивые главы. Периодически из них выделяется жидкость, которая обладает стойким приятным ароматом. Эти главы принадлежат неизвестным мученикам, кроме одной — священномученика Климента, Папы Римского.
Как пользоваться миром и освященным маслом
Миро, это такая же святыня, как просфора или освященная вода, поэтому и относиться к нему нужно с особым благоговением. Конечно, его употребляют для врачевания физических и душевных травм. Миро можно капать на просфору или хлеб и принимать внутрь, прочитав перед этим молитву на принятие «дара святого». Или наружно, помазывая больные места.
Наносить масло нужно крестообразно, рисуя крест справа налево, непосредственно на больное место или на любой другой участок тела. Но всегда нужно помнить, что без веры никакого исцеления не будет, это напрасный расход Божией благодати.
Пустые емкости и всё, что соприкасалось со святыней, выбрасывать нельзя, нужно либо самим сжечь в безопасном месте, либо отнести в храм и попросить кого-то из служащих сделать это.
Обретение и перенесение: что это и как происходит
Обретение мощей — это обнаружение останков праведника.
Мощи могли быть обнаружены по-разному:
- случайно, при раскопках или строительстве;
- по указанию самих святых, которые являлись людям в видениях;
- могли быть обретены повторно, как например Глава Иоанна Предтечи и мощи евангелиста Марка.
Особо важным для почитания мощей было развитие обычая их перенесения. Когда христианство было признано государственной религией, мощи святых угодников начали открывать и переносить с местных кладбищ или захоронений в храмы. Усиление этого обычая было очень осторожным, т.к. выкапывание останков могло восприниматься неоднозначно. Однако со второй половины V века оно утверждается и разрешается с согласия епископа.
Перенесение или открытие всегда было торжественным — в честь этих событий устанавливались церковные празднества. Эта церемония приравнивалась к таким значимым событиям, как освящение церкви или приезд высоких государственных персон. Эпизоды этого обряда изображались на иконах или храмовых росписях.
Частицы в храмах
Для того, чтобы как можно больше христиан могли прикоснуться к святыне, и для возможности проводить Литургии, святые мощи делят на частицы. Любая, даже самая маленькая частица, является источником благодатной силы. По словам Иоанна Златоуста, мощи святых бесценное богатство, и при разделении, они, наоборот, приумножаются и дают больше благодати, в отличие от богатств земных.
Ещё в V в. начали отделять частицы от мощей. Это было необходимо для совершения на них литургии в новых храмах. Сейчас в любой церкви есть частицы нескольких святых. Их помещают в иконы или специальные ларцы. Выставляют на видное место, чтобы каждый верующий смог приложиться.
Части святых мощей являются необходимым атрибутом антиминсов («вместо престола»), без которых сейчас не служится Божественная Литургия. Традиционно частицы вынимаются из ветхих антиминсов и помещаются в новые.
Вскрытие в советский период
В 1918 — 1919 гг. советская власть начала свою антирелигиозную политику. Была развернута кампания по «разоблачению православных чудес» и изобличению священников. Ведущую роль в подобных мероприятиях занимали вскрытия мощей в церквах и монастырях. Желая продемонстрировать верующим, что их обманывают и вызвать в народе недоверие к церкви, устраивались показательные вскрытия гробниц со святыми мощами.
Ленин интересовался: «Снимают ли киноленты, когда вскрывают мощи различных святых?». Снимали и выходили на экраны, например, «Вскрытие мощей Сергия Радонежского» или «Вскрытие мощей Тихона Задонского».
Мощи представлялись в XVIII-XIX вв. как нетленные тела святых и этим воспользовались представители безбожной власти. Люди, вместо нетленных тел, видели только кости, и это могло способствовать отвращению их от веры. Иногда, введенные в заблуждение тем, что мощи – это нетленное целое тело, сами священнослужители для реалистичности приделывали недостающие части тела из ваты или воска.
Первое надругательство над мощами случилось уже в январе 1918 г. Это была рака преподобного Александра Свирского. Также были осквернены мощи Иоасафа Белгородского, Иоанна Кронштадтского, благоверного князя Александра Невского. Всего за этот период было вскрыто 63-65 рак с мощами, останки святых передавались в местные музеи. Около 10 из них смогли восстановить и вернуть в храмы.
История выражения «По мощам и елей»
Когда деревянный мавзолей Ленина, возведённый сразу после его смерти — в январе 1924 года, залило канализационными водами, Патриарх Тихон выразился по этому поводу: «По мощам и елей», что означало – каков праведник, таково и «благоухание».
Особо почитаемые мощи
Николай Чудотворец самый любимый и почитаемый, после Пресвятой Богородицы, на Руси святой.
Впервые за 930 лет его мощи покинули г. Бари, где они находятся с 1087 г. и были принесены в Россию. Им смогли поклониться около 2,5 млн человек.
Наряду с Николаем Угодником, на Руси особо прославляют Спиридона Тримифунтского. Каждый год ему надевают новые башмачки, а старые, «изношенные» отдают в православные церкви. В Свято-Даниловом храме Покровского монастыря имеется один такой башмачок, ещё один есть в Саввино-Сторожевском монастыре в Московской обл. в Звенигороде. Икона святителя с частицей мощей пребывает в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.
Башмачок свт. Спиридона Тримифунтского
Покровитель всех воинов также широко почитается на Руси. Георгий Победоносец, убивающий змея, изображен на гербе Москвы. В 2015 г. его мощам, которые были привезены из афонского монастыря к 70-летнему юбилею Великой Победы, поклонились миллионы Россиян. Иконы с его мощами есть во многих Российских храмах.
Перечень святынь в России
На нашей земле много мест, где можно приложиться к мощам святых.
- Самая известная Московская святыня — мощи Матушки Матроны. Припасть к ним можно в Покровском монастыре.
- В Богоявленском патриаршем соборе в Москве упокоились нетленные мощи святителя Алексия Митрополита Московского.
- Мощи Патриарха Тихона почивают в Московском Донском ставропигиальном мужском монастыре.
- В Московской обл. в Сергиевом Посаде нашли вечный покой нетленные благоухающие мощи основателя Троице-Сергиевой лавры Сергия Радонежского.
- Мощи любимого последователя Сергия Радонежского — Саввы Сторожевского, покоятся также в Московской обл. в Звенигороде в Саввино-Сторожевском монастыре.
- В Муроме в единой гробнице похоронены супруги — святые благоверные Петр и Феврония. Помолиться и попросить помощи в супружестве можно в соборном храме Свято-Троицкого женского монастыря.
- В Четвертом Уделе Божией Матери в Дивеево Нижегородской обл. почивают мощи преподобного Серафима Саровского.
- Санкт-Петербург и Ленинградская область славятся своими святынями.
- Самая почитаемая не только петербуржцами, но и всеми россиянами является Ксения Петербургская. На Смоленском кладбище в часовне находится могила блаженной.
- В Александро-Невской Лавре хранятся мощи великого князя Святого Александра Невского.
- В Александро-Свирском монастыре можно приложиться к нетленным и мироточащим мощам Александра Свирского.
- Мощи праведного Иоанна Кронштадтского также пребывают в Санкт-Петербурге, в женском Иоанновском монастыре.
- В Верхотурском Николаевском монастыре в Крестовоздвиженском соборе покоятся мощи Покровителя Урала — чудотворца Симеона Верхотурского.
- К нетленным мощам Святителя Тихона Воронежского (Задонского) можно приложиться в Богородицком монастыре Задонска Липецкой обл., а в Ахтырском соборе г. Орла хранится десница (правая рука) чудотворца.
- В Симферопольском Свято-Троицком женском монастыре упокоились нетленные мощи Архиепископа Симферопольского и Крымского Луки.
- В Таганроге Ростовской обл. можно поклониться чудотворным мощам Павла Таганрогского.
Они достигли совершенства в служении Богу
Святые мощи имеют особенное благотворное воздействие на душу человека, напоминая, что все святые были простыми людьми, как мы, и они достигли совершенства в служении Богу. К чему и всем нам нужно стремиться, и верить, что и у нас получится, с Божией помощью и помощью предстателей.
Автор: Ольга Тимашова
Похожие статьи
Рекомендуем статьи по теме
Источник