Как назывались бесовские сосуды алексея михайловича

В указе Алексея Михайловича 1648 года бесовским сосудами назывались …

А) музыкальные инструменты

В) иноземные чаши

C) механические игрушки

D) аптекарские пузырьки

Eleph­ant17
[40K]

5 лет назад

В указе 1648 года идет речь о борьбе с язычеством и суевериями, народным двоеверием.

Бесовскими сосудами в этом указе царя Алексея Михайловича названы музыкальные инструменты скоморохов, которые использовались для публичных представлений.

Ответ Д) Музыкальные инструменты.

система выбрала этот ответ лучшим

Елена Д
[355K]

5 лет назад

В 1648-м году был издан указ, который положил начало гонениям и репрессиям артистов-скоморохов, а инструменты, которые попадали под действие указа, велено было уничтожать посредством сжигания. Вот одна из фраз документа, сделавшая его знаменитым:

Очевидно, что подходящим для ответа вариантом является “А) Музыкальные инструменты”.

Павли­кА83
[69.4K]

5 лет назад

Долгое время на Руси сохранялись (а в чем то сохраняются в сельской глубинке и сейчас) языческие суеверия, предрассудки, обычаи и традиции. Некоторые правители пытались с ними бороться. Так, например, и Алексей Михайлович, наш Тишайший царь. Он даже издал указ от 1648 года против народных музыкальных инструментов, издающих бесовское гудение, звук. Ответ тут А) музыкальные инструменты.

Misha­88
[35.6K]

5 лет назад

Вот так укатилось яблочко от яблони, отношение отца и сына к этим инструментам было кардинально противоположным, не мудрено, что людям трудно было перестроиться, недавно

А) Музыкальные инструменты называли “бесовскими сосудами”, а каких-то пару десятилетий спустя приходилось не только игру на них слушать, танцевать, ещё и осваивать, чтобы за указами нового царя поспевать.

Видимо речь идет о знаменитом Указе Алексея Михайловича касающегося борьбы со славянством, иначе говоря направленном против языческих традиций и обрядов. По этому указу действительно было сожжено во множестве музыкальных инструментов, особенно тех, которые издавали гудящий бесовский звук. Репрессиям подверглись и скоморохи.

Ответ А – музыкальные инструменты.

Oleg7­4
[195K]

5 лет назад

В XVII веке бесовскими сосудами можно было назвать что-угодно, так как в то время все казалось бесовским, что шло вразрез с церковью. Этим бесовским было все, что годилось для развлечения народа, а в нашем случае это – музыкальные инструменты, что было и указано в указе царя Алексея Михайловича от 1648 года.

Правильный ответ: А) музыкальные инструменты.

Савоя­р
[135K]

5 лет назад

1648 год – семнадцатый век на дворе, а на русском престоле стоял царь – батюшка Алексей Михайлович. Сама Русь – матушка очень отсталой была и молилась чуть ли не “колесу”, поэтому совсем не удивительно, указом его царского величества Алексея славного Михайловича сосудами бесовскими в ту пору называли А) – “МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”.

Viole­t a
[216K]

5 лет назад

В вопросе речь идет о суевериях, которые были присущи русскому народу.

Имеется ввиду Указ Алексея Михайловича направленного против языческих традиций и обрядов.

По этому указу были уничтожены музыкальные инструменты, которые издавали бесовские звуки, а именно гудение и жужжание.

Выбираем ответ – А) музыкальные инструменты.

nikki­nq
[53.6K]

5 лет назад

Сейчас и представить себе трудно, но во времена царя Алексея Михайловича

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ назвались никак иначе, как бесовскими сосудами.

Даже царь издал специальный указ, который узаконил сжигание, говоря современным языком, артистов.

Такая страшная мера наказания за развлечение народа было издано в 1648 году.

kyzak­u
[5.3K]

5 лет назад

Когда Алексей Михайлович в 1648 году издал указ о уничтожении так называемых “Бесовские сосуды”, были уничтожены все музыкальные инструменты которые издавали жужжание и бесовские звуки. Правильный ответ – А) музыкальные инструменты.

Лея Певзн­ер
[7.6K]

5 лет назад

музыкальные инструменты

потому что церковь была против скоморохов, шутов и т.п. развлекавших народ на свадьбах и праздниках “неподобающими” с точки зрения церкви песнями, стихами, ужимками

Знаете ответ?

Источник

На фото Фетиш язычества – Синий Камень.

  • Проповеди-поучения против язычества неизменно повторяются по XVII век включительно.  «Не облевался ли водою в великий четверток или на светлой неделе не куповал ли кого. Такожде и в навечерие Иоанна Предтечи и в день Петра и Павла не купался ли». Недовольство вызывало и то обстоятельство, что церковь лишалась части доходов, которые приносились в жертву языческому идолу.         
  • Великую неприязнь пастырей возбуждают волхвы-гусляры, музыканты и скоморохи – организаторы и предводители ритуальных игрищ: «И поиде человек с сопелми и по нем много народу. Овии поюще и плещуще и се окании беси видевши и возрадовашася радостию великою и начаша ити льстити ти овии на игры и на плясание иные на песни». Особенно осуждаются всякие ударные инструменты и свирели, создающие адскую музыку и соблазняют на «песни и плясание».
  • «Иные же лица свои некиими страшилами закрывают, страшаше и утешаше людей, а иные соплевают себе венц от разноцветных трав и возлагают на главы своя и опоясываются ими. Иные же огнь кладут, и вземшеся за руце около огня ходят и через огонь скачут и песни поют часто повторяют скверного купала». Дошло до указов царя Алексея Михайловича воеводам на местах с требованием уничтожать музыкальные инструменты скоморохов: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и всякие бесовские сосуды, тыб те бесовские велел вынимать и, изломав те бесовские игры, велел жечь».
  • Богдан Леонтьев Фомин, поверенный по судебным делам Федоровского монастыря, имел довольно большую библиотеку книг и рукописей не только церковных, но и гражданских, исторического и юридического содержания, «верил и в сон, и встречу и в полаз и во птичий грай». У него нашли «воровские письма» и заговорные коренья, за которые его первоначально посадили в тюрьму. Дела о волшебстве рассматривались как тягчайшие уголовные преступления. Чародеям приписывались тайные могучие силы, посредством которых они могли делать то, что обычным людям не под силу. Чародейство, по представлению людей того времени, было реальной силой, вредной или полезной, смотря по тому, как оно применялось. Отсюда являлась необходимость бороться с волшебством, как с опасным оружием. При царе Алексее за волшебство и чародейство мужчин жгли живьем, а женщинам отсекали голову. Фомина по ручательству переславцев, что он уедет в ссылку с женой и детьми и оттуда не сбежит, отправили в город Козлов в 1651 году.
  • Другой документ еще более авторитетный – указ самого царя Алексея Михайловича 1655 г., посланный в Горицкий монастырь архимандриту Гермогену, свидетельствует, что в Переславле-Залесском «бывают прелестники со многим чародейством и волхованием и многих людей тем своим чародейством прельщают, а иные люди тех чародеев и волхвов и баб богомерзких в дом к себе принимают и к малым детям, и те волхвы над больными и младенцами чинят всякое бесовское волхвование, сходятся многие люди мужского и женского полу по зарям и в ночи чародействуют с солнечного восхода первого дня луны и смотрят и в громовое громление на реках и в озерах купаются, ожидают себе от того здоровие и с серебра умываются, на святках клики бесовские кличут коледу и таусень».
  • Царь многого не знал, что еще в этом же роде выполняло население. Это, прежде всего, Семиковые обряды с культом березки, купальские игрища, приуроченные к воскресенью Петровского заговенья, масляница, Красная Горка. В то же время существовали священные рощи, святые ели и дубы, священные ручьи и связанный с ними культ Прасковьи-Пятницы, бывшей языческой Берегини.
  • Ослушников воли царя продолжавших придерживаться языческой старины, указ повелевал бить батогами, «а которые люди от того не отстанут, а будут замечены в этом третий и четвертый раз, тех ссылать в украинские города».
  • 3апрещались все радости и утехи жизни: песня, музыка, танцы. Царский указ повелевал Горицкому архимандриту уничтожить все музыкальные инструменты в Переславле. Обществу, лишенному просвещения и знания, оставался один выход, искать утешения в «ястии и питии». Пир того времени обязательно сытый до отказа и пьяный до бесчувствия. Церковные праздники были днями наибольшего пьянства и связанных с ним преступлений. В то время по деревням были еще в полном ходу братчины (складочные праздничные пиры) устраивавшиеся целым селением. Прихожане по раскладке приносили припасы, готовили из них кушанья и варили пиво, затем сытно и пьяно праздновали. В Переславле-Залесском этот обычай выродился. 

На фото царь Алексей Михайлович

Читайте также:  Венозные сосуды и капилляры

Время царя Алексея Михайловича (1645-1676 гг.) наиболее агрессивное по отношению верованием людей. На ряду с уничтожением народных традиций взятых из язычества была проведена церковная реформа патриарха Никона, которая привела к расколу общества, ликвидации части традиций и гонение людей.

Ссылка на сайт: https://alexandercherymin.wixsite.com/mysite

Источник