Как обнаружить водород в сосуде

Как обнаружить водород в сосуде thumbnail

Анонимный вопрос

10 января 2018  · 7,2 K

Водород – это самый легкий газ. В лаборатории его получают чаще всего в аппарате Кипа взаимодействием цинка с соляной кислотой:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 ↑.

Так как водород самый легкий газ, его собирают в перевернутый вверх дном сосуд.

Для распознавания водорода его поджигают и по характеру звука, с которым он сгорает, определяют наличие данного газа: к отверстию перевернутого вверх дном сосуда подносят зажженную лучину. Раздается глухой хлопок, если водород чистый или «лающий» звук, если водород содержит примеси.

Правда ли вулканическая лава при попадании в реку превращает ее в серную кислоту? Если да, то при соединении каких элементов?

Начнем со второго вопроса.

Элементарный состав серной кислоты узнать довольно несложно, достаточно написать в поисковике “серная кислота”, если вы уж из школьного куса химии этого не помните. Но окей, ее состав это H2SO4 – водород (2 шт), кислород (4 шт), ну и сама сера. 

Вода, как я надеюсь, вы помните, это H2O, так что водород и кислород у нас уже имеется, осталось только найти серу. И, сюрприз, серную кислоту, в том числе получают из воды и оксида серы (IV), он же серный газ, он же SO3.

И да, серный газ содержится в вулканических выхлопах. Но он кипит при температуре в 45 градусов. Лава несколько горячее, так что много его там быть не может. Но в целом да, при контакте лавы с водой, при наличии в лаве оксида серы, может образовываться небольшое количество кислоты. Ключевое слово тут “небольшое”. 

Но скажу вам даже больше. Оксид серы (IV) содержится в луке. И когда вы его режете, он выделяется. И попадает в глаза. И реагирует с водой, увлажняющей роговицу, и получается, да-да, серная кислота. Самая настоящая. Совсем немного, недостаточно чтобы повредить глаза, но достаточно чтобы вызвать бурю незабываемых ощущений.

Как из водорода получить метан?

Водород может получаться при сильном нагревании метана.

Поэтому в промышленности большое количество водорода получают именно из метана, добавляя к нему при высокой температуре перегретый водяной пар:

1) CH4 + H2O = CO + 3 H2

2) CO + H2O = CO2 + H2

В сумме этот процесс можно записать уравнением:

CH4 + 2 H2O = 4 H2 + CO2

Каковы плюсы и минусы водородных автомобилей?

Сотрудник Mitsubishi Power Europe/
Аспирант НИУ МЭИ, кафедра химии и электрохимической…  · t.me/century_arch

Водородные транспортные средства определенно представляют интерес, даже вооруженные силы Соединенных Штатов ведут разработки перспективных боевых машин на водородных топливных элементах. В списке находятся боевая машина пехоты и танк, а разработкой ведают ученые из Центра управления боевыми возможностями армии США (GVSC) и Исследовательской лаборатории сухопутных сил.

Топливные элементы вырабатывают электроэнергию почти бесшумно, а так же без какого-либо экологического эффекта.

Энергоэффективность топливных элементов выше чем у двигателей внутреннего сгорания, и водород, используемый в качестве топлива, может поступать из различных источников: его можно вырабатывать из любой жидкости на водной основе, такой как кофе, спортивные напитки или даже моча. Более того, существующие виды топлива, такие как бензин, пропан и природный газ, также могут быть использованы для извлечения водорода.

Можно сказать что водород может стать альтернативой нефти, но в этом и минус этого топлива, требуются весьма энергозатратные мероприятия для получения водорода, а так же на его сжатие, хранение вообще больная тема для водородной энергетики. Необходимо создать соответствующую инфраструктуру для водородной энергосистемы, очень хорошо уплотнять и нейтрализовать все неплотности, поскольку водород очень летуч.

Отдельно стоит вопрос безопасности, на этот счет нет единого мнения, но если взрыв произойдет – он будет сильным.

Прочитать ещё 1 ответ

Где применяют водород и каковы перспективы его применение в будущем?

Получил математическое и богословское образование. Есть дети, соответсвенно и…

Водород широко применяется в нефтепереработке – с его помощью из различных нефтепродуктов удаляются соединения серы. Большой объём этого газа используется для получения аммиака (необходимого, например, для производства удобрений). Также реакция водорода с хлором даёт хлороводород, водный раствор которого известен нам как соляная кислота. С помощью водорода также осуществляется восстановление металлов из их оксидов. Этот газ – важная составляющая при производстве метилового спирта.

Водород используется и в пишевой промышленности – для производства маргарина из растительных масел.

Читайте также:  Древний греческий сосуд 6 букв

Температура сгорания водорода в кислороде – около 3000 градусов, а в специальных горелках её можно довести и до 4000. Поэтому водород используется для сварки тугоплавких металлов. Также жидкий водород – ракетное топливо.

При сгорании водород образует безопасный водяной пар, поэтому в перспективе он может стать экологичным топливом для автомобилей. Правда в настоящий момент его использование невозможно из-за многих технических ограничений.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Mitti

20 марта 2019  · 929

Постигший работу в “ООО Яндекс”, копирайтер, испытатель авиационных приборов и…

Обнаружить нет, а вот вытеснить да. Так как водород нерастворим в воде, то путем её добавления можно отделить водород и вытеснить его из смеси.

Какая разница между водородом, атомарным водородом и молекулярным водородом, если я хочу делать воду или получать ингаляции?

Химик, медхимик, органик, метролог, преподаватель

Водород в самой распространённой своей форме – это молекулярный водород, он же Н2. Газ без цвета и запаха, горючий, взрывоопасный. Именно при его соединении с кислородом получается вода Н2О. Атомарный водород – это половинка молекулы Н2, крайне реакционноспособная частица, встретить которую на жизненном пути обычного человека очень маловероятно.
Насыщать водородом воду и получать так называемую “водородную воду” – занимательное модное мракобесие, приносящее хороший доход шарлатанам, продающим специальные приборчики, якобы делающие возможным этот процесс.

Почему вода не горит, если состоит из водорода и кислорода?

Кандидат химических наук, старший научный сотрудник химического факультета МГУ

Потому что водород уже сгорел в кислороде! Это то же самое, что спросить, почему поваренная соль не ядовита. Ведь она состоит из хлора и натрия, и хлор — это ядовитый газ, а натрий — щелочной метал. Но мы едим соль и не травимся. Просто соль — это продукт химической реакции, после которой элементы находятся уже в другом своем состоянии и изменяются их свойства. То же самое и с водой. Кстати, из воды можно обратно сделать водород и кислород и потом снова сжечь водород в кислороде.

Как получить, собрать, распознать водород?

Водород – это самый легкий газ. В лаборатории его получают чаще всего в аппарате Кипа взаимодействием цинка с соляной кислотой:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 ↑.

Так как водород самый легкий газ, его собирают в перевернутый вверх дном сосуд.

Для распознавания водорода его поджигают и по характеру звука, с которым он сгорает, определяют наличие данного газа: к отверстию перевернутого вверх дном сосуда подносят зажженную лучину. Раздается глухой хлопок, если водород чистый или «лающий» звук, если водород содержит примеси.

Каким путем в лаборатории можно получить водород?

Существует много способов, достаточно придумать реакцию, результатом которой будет молекулярный водород. Один из способов, который изучается в школе – электролиз воды. Сильное электрическое поле “разрывает” молекулы воды на катионы H+ и анионы OH-. Катионы водорода забирают свободные электроны и, слепившись парами, улетают. При электролизе воды, солей активных металлов и гидроксидов, на катоде происходит:

2H2O + 2(e-) => H2 + 2OH−

Прочитать ещё 1 ответ

Почему до сих пор нет автомобилей на воде? Расщипляем воду на водород и кислород — водород жжём, а кислород в атмосферу.

урофренолог, селахиодермист

Тут есть две больших проблемы. Во-первых, кислородно-водородная связь в воде очень сильна, все известные методики разделения сопряжены с куда большими затратами энергии, чем получается при обратном сожжении.

Во-вторых, у водорода очень низкая плотность, это убивает всю выгоду. Электромобили до сих пор не прижились в первую очередь из-за крайне малой массовой эффективности. У бензина плотность энергии — 46 мегаджоулей на килограмм, а у лучших аккумуляторов — около единицы. То есть чтобы обеспечить тот же пробег на той же мощности — надо везти с собой в полсотни раз больше батареек, чем бензина. У водорода этот показатель намного хуже. Обычный баллон 50л/200бар весит около 90 килограмм, а входит в него менее 900 грамм водорода.

Кроме того, водород весьма взрывоопасен.

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Место урока: 8 класс. Тема II: Кислород, водород, вода как растворитель.

Читайте также:  Забиты сосуды на пальцах ног

Тип урока: практическая работа

Задачи:

  • Образовательная – совершенствовать экспериментальные умения – приемы работы с лабораторным оборудованием и веществами; умения наблюдать, делать выводы, оформлять результаты практической работы в тетради.
  • Развивающая – работа над развитием навыков умелого обращения с огнем, опасными веществами.
  • Воспитательная – расширение кругозора обучающихся, формирование уважения к истории науки.
  • Здоровьесберегающая – развитие представлений о здоровом образе жизни в блоках: «Химия в быту – безопасное поведение»

Планируемые результаты обучения:

  • Уметь работать с автоматическим прибором Кирюшкина для получения газов
  • Уметь собирать газ методом вытеснения воды
  • Уметь проверять горючий газ на чистоту
  • Уметь делать правильные выводы из наблюдаемых опытов и характеризовать свойства водорода

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация 2 (Microsoft Power Point)
  2. Спецодежда – халат
  3. Наполняемость лабораторного лотка для ученика (13 шт.)
    • лабораторный штатив с лапкой, держатель для пробирок, штатив для пробирок, ложка-дозатор, фильтровальная бумага
    • спиртовка, спички
    • автоматический прибор Кирюшкина для получения газов, 3 пробирки, кристаллизатор с водой
    • гранулы цинка, соляная кислота (разб.), оксид меди (II)
  4. Наполняемость лабораторного лотка для учителя:
    • лоток для ученика
    • тигельные щипцы, стакан, стеклянная пластинка, стеклянная палочка
    • «результаты» нарушений правил техники безопасности

Методы и приемы:

  • Словесные (рассказ учителя, беседа).
  • Наглядные (просмотр слайдов презентации; демонстрация приемов работы с лаборатор-ным оборудованием и веществами).
  • Самостоятельная отработка учеником экспериментальных умений.
  • Проблемно-поисковый.

Ход урока

(курсивом описаны действия учеников и учителя, особенности методики урока; обычным шрифтом – речь учителя)

I. Организационный момент (1 мин.)

отметить наличие халатов у всех учеников, проверить свободны ли от сумок проходы, убраны ли волосы у девочек. На столах оставить только ручки, калькуляторы и тетради.

II. Активизация знаний, необходимых для выполнения практической работы (13 мин.)

Слайд 1:

Как обнаружить водород в сосуде

На этом уроке мы получим водород в лабораторных условиях. Это газообразное вещество; является взрывоопасным, если загрязнено воздухом, и поэтому требует к себе повышенного внимания.

Ученики одновременно с обсуждением расписываются в журнале техники безопасности.

Слайд 2:

Ознакомление с планом урока. I.

 Как обнаружить водород в сосуде

На предыдущем уроке была проведена подготовка учеников к данной практической работе (Презентация 1) и задано домашнее задание:

Как обнаружить водород в сосуде

Слайд 3:

Слайд проявляется постепенно, в соответствии с беседой

Как обнаружить водород в сосуде

Вопросы:

  1. Какие исходные вещества будем использовать мы для получения водорода?
  2. Необходимо ли нагревать реакционную смесь?
  3. На что обратить внимание при записи наблюдений?
  4. Какой прибор будем использовать для получения водорода?
  5. Какими способами можно собрать водород, почему?

Слайд 4:

Слайд проявляется постепенно, в соответствии с беседой

Как обнаружить водород в сосуде

Вопросы:

  1. Как доказать наличие водорода в пробирке-приёмнике?
  2. Какая химическая реакция происходит при этом?
  3. На что обратить внимание при записи наблюдений в данном пункте работы?
  4. Что из себя представляет гремучий газ?

Просмотр двух видеороликов.

Если взрыв произойдет в стеклянном сосуде, то осколки могут поранить окружающих и экспериментатора.

При проверке водорода на чистоту сжигают небольшой его объем (около 15 мл).

Возможный микровзрыв к травме привести не может.

Правило ТБ: пока нет убежденности, что газ из прибора выделяется чистый, держать отверстие газоотводной трубки подальше от пламени спиртовки.

Слайд 5:

Демонстрация результатов нарушений правил ТБ: пробирка с растресканным дном

Как обнаружить водород в сосуде

Правило ТБ: нагревать пробирку необходимо в том месте, где находится твердое вещество, а не выше – где воздух. От неравномерного нагрева пробирка треснет.

пробирка со следами соляной кислоты в смеси с оксидом меди (II)

Правило ТБ: при зарядке автоматического прибора соляной кислотой нужно следить, чтобы не перелить кислоту (max 2 мл), иначе избыток от экзотермичности и бурного течения процесса попадет в газоотводную трубку.

III. Демонстрация эксперимента учителем (7 мин.)

Слайд 6

Слово учителя с элементами беседы

Как обнаружить водород в сосуде

1. Взять ложкой-дозатором небольшое количество черного порошка оксида меди (II), поместить в пробирку, оставить в штативе для пробирок до проведения опыта по изучению восстановительных свойств водорода.

2. Закрепить автоматический прибор для получения газов в лапке штатива. Зарядить прибор исходными веществами: 4-5 гранул цинка поместить на резиновый кружок, через воронку прилить соляную кислоту так, чтобы ее слой над цинком был не более 2 мл. Прибор закрыть максимально герметично.

3. Для проверки газа на чистоту, мне приходится приготовить спиртовку заранее. Вы работаете вдвоем и зажжете спиртовку после того, как наберете газ в пробирку- приемник.

Правила ТБ: работа со спиртовкой

а) прежде чем зажечь спиртовку, нужно проверить плотно ли диск прилегает к отверстию резервуара (иначе искра может попасть в резервуар и весь объем спирта воспламенится)
б) зажигать только спичкой (нельзя использовать зажигалку, другую спиртовку)
в) спичку класть в лоток следует, убедившись, что она затушена (демонстрация нарушения правил ТБ – прожженный лоток)
г) чтобы погасить пламя, ее следует закрыть колпачком (задувать нельзя)

Выделяющийся водород собрать методом вытеснения воздуха, держа пробирку-приёмник вверх дном. Проверить газ на чистоту: зажать отверстие пробирки пальцем и поднести пробирку к пламени спиртовки, открыть ее.

Читайте также:  В сосуде лежит кусок льда температура льда 0 если

4. Затем выделяющийся водород собрать методом вытеснения воды: набрать полную пробирку воды, перевернуть ее в кристаллизаторе и подвести к отверстию газоотводную трубку. Когда пробирка-приемник полностью заполнится водородом, зажать отверстие пальцем под водой. Убедиться в чистоте газа.

5. Закрепить пробирку с оксидом меди (II) в держателе.

Правила ТБ: закрепление пробирки в держателе

а) пробирку закрепляют в верхней третьей части ближе к отверстию
б) пробирка не должна выпадать, но проворачиваться (иначе при нагревании стекло расширяется и пробирка может лопнуть)
в) чтобы вынуть пробирку из держателя, нужно ослабить зажим.

Прогреть пробирку на пламени спиртовки 2-3 раза, далее нагревать ее в верхней части пламени, в том месте, где находится оксид меди (II). Внести газоотводную трубку с выделяющимся водородом.

После окончания опыта дать пробирке остыть, затем поставить в штатив для пробирок.

6. Потушить спиртовку, перекрыть зажимом выделение водорода.

Основное правило ТБ: работать уверенными руками!

IV. Выполнение практической работы, оформление результатов, уборка рабочего места  (23 мин.)

Слайд 6

1. Ученики выполняют практическую работу самостоятельно. Учитель следит за правиль-ностью выполнения техники эксперимента и соблюдением правил ТБ.

2. Уборка рабочего места: после окончания опыта по изучению восстановительных свойств водорода:

1-й ученик: потушить спиртовку, дать пробирке-реактору остыть, затем поставить ее в штатив для пробирок.

2-й ученик: перекрыть выделение газа в автоматическом приборе, вынуть воронку, остатки цинка поместить на фильтровальную бумагу. Вынуть прибор из лапки штатива, слить отра-ботанный раствор в «СКЛЯНКУ ДЛЯ СЛИВА», сдать прибор учителю.

учитель: собирает лотки и кристаллизаторы с водой.

3. Демонстрационный опыт: изучение продукта реакции цинка с соляной киcлотой

Как обнаружить водород в сосуде 

Отработанный раствор слить в стакан и несколько капель с помощью стеклянной палочки перенести на стеклянную пластинку. Укрепить пластинку в тигельных щипцах и упарить раствор на пламени

Что наблюдается?

4. Оформить результаты эксперимента: сформулировать и записать наблюдения, вывод (что узнали про газообразное вещество водород на практической работе), сдать тетрадь.

Проведение урока (Фото-фильм)

Использованные электронные пособия:

  1. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2004.
  2. Химия для всех XXI. Химические опыты со взрывами и без. Ахлебинин А.К. и др., 2006.

Оформление работы в тетради ученика:

Практическая работа 5: Получение водорода и изучение его свойств

1. Способ получения водорода – взаимодействие активных металлов с кислотами.

Zn + 2HCl = ZnCl2 + Н2↑ + Q – при обычных условиях

Наблюдения:

  • реакция взаимодействия гранул цинка с соляной кислотой идет сначала медленно, затем очень бурно, пробирка разогревается
  • из газоотводной трубки выделяется бесцветный газ
  • при упаривании полученного раствора на стеклянной пластинке остается белый порошок

2. Приборы для получения и собирания водорода

Как обнаружить водород в сосуде 

Рис. Прибор для получения водорода – автоматический, который позволяет в любой момент остановить реакцию с помощью зажима (прибор Кирюшкина).

Собирание газа методом вытеснения воды – возможно, т.к. водород малорастворим в ней.

Как обнаружить водород в сосуде

Рис. Собирание газа методом вытеснения воздуха – держа пробирку-приемник вверх дном, т.к.

– следовательно, водород легче воздуха                                             

3. Обнаружение водорода – проверка его на чистоту

Как обнаружить водород в сосуде 

Наблюдения:

  • при сжигании первой порции газа раздается резкий лающий звук
  • при сжигании второй порции газа слышен легкий хлопок Рисунок 5 «п-пах»

4. Свойство водорода – активный восстановитель

Как обнаружить водород в сосуде

Наблюдения:

  • порошок меняет цвет с черного на медный
  • на стенках пробирки появляются бесцветные капельки жидкости

Вывод:

Одним из способов получения водорода в лаборатории является взаимодействие цинка с разб. соляной кислотой, при этом образуется соль (хлорид цинка) и водород. Водород – бесцветный газ, без запаха, малорастворим в воде, легче воздуха, в смеси с воздухом взрывоопасен, восстанавливает металлы из их оксидов.

Источник