Как перелить воду из одного сосуда в другой

Как перелить воду из одного сосуда в другой thumbnail

Dua Aodann

8 июля 2018  · < 100

Подскажите порядок действий при мошенничестве с кредитом?

Юрист с большим опытом работы в различных направлениях.

Добрый день. Плачевная Ваша ситуация, но Вы не едины. Таких потерпевших как Вы от рук мошенников – тысячи. Н в Вашем случае Вам придется оплачивать кредит, поскольку Вы сами назвали код постороннему лицу . Сотрудники Банков непосредственно своим клиентам и через телевидение и через сети интернет постоянно говорят, никому ини при каких обстоятельствах не сообщать конфиденциальную информацию и тем более код в сообщении. Данную информацию по телефону могут просить только мошенники.

Банк не имеет требовать денежные средства только в том случае, если они виноваты в краже Ваших денег с Ваших счетов. Например, Вы никому не сообщали код из смс и вам никто не звонил, но с Вашей карты были сняты денежные средства.

При установлении кражи денег мошенниками, Вы обязаны были незамедлительно оповестить банк о случившемся, заблокировать свою карту и попросить заморозить счет, на который денежные средства были переведены. Но как показывает практика, денежные средства либо уже сняты со счета либо переведены на другие счета.

После необходимо подать заявление в полицию о совершенном в отношении Вас преступлении.

Далее работает уже полиция.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему когда переливаешь воду из стакана в стакан все льется мимо по стенке, а когда есть специальный вырез, как у чайника, ничего не проливается?

Бывший школьник, недопсихолог, далеко не генетик и не нейрофизиолог, но…

Это про поверхностное натяжение, именно из-за него вода “прилипает” к стенке стакана, хотя казалось бы. Вы наклоняете стакан и у воды есть два пути:

Всё зависит от того, на какой угол наклонён стакан. В какой-то момент вода не сможет скатиться по стенке, потому что для этого ей придётся начать течь вертикально (если вы перевернёте стакан), а на это уже никакое поверхностное натяжение не способно. Носик работает так же: он выпирает так, чтобы при наклоне стакана нижняя его часть была под углом больше 90 градусов к поверхности. 

Или вот так:

Длинные носики работают по-другому. Например, такой чайник тоже надо перевернуть, чтобы вода не скатывалась по стенке: 

Но он тоже работает. Почему? потому что носик длинный: вода, которая льётся в нём из чайника, во-первых, разгоняется, а во-вторых на неё давит сверху и сбоку  бОльший объём воды, поэтому вода не успевает зацепиться за внешнюю стенку и выливается. Если набрать его полный (на 1 см от края носика), то вода тоже побежит по стенке, потому что не успеет разогнаться и потому что на неё давит меньше остальной воды.

Сколько нужно гулять с самоедом? Говорят, они еще похлеще хаски.

Ветеринарный врач – психолог и психоневролог, адаптивист, кинолог; вот уже 30…

Главное не сколько, а как.

У всех ездовых лаек при жизни в городе возникают проблемы с адаптацией. Вот статья на эту тему. Поэтому, если заведете щенка этой породы – придется с малого возраста не только заботиться о его правильном развитии, но и внимательно следить за возможными перегрузками.

Не всем удается соблюсти меру. Большинство, помня о ездовой работе этих собак, переразвивают их физическую активность. Это усугубляется тем, что движение – основная форма нервной разрядки, и повышенную подвижность в этом случае ошибочно принимают за “недогруженность”. В результате это идет в ущерб адаптивности.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП РОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОА ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Секция:

                                                    Техника и физика

Тема: Переливание воды с помощью фитильного приспособления

 для комнатных цветов

Автор:  Быкова Арина, 1 «В» класс

Научный руководитель: Проскурина Инна Ивановна

Место выполнения работы: МБОУ «Гимназия № 18»

г. Старый Оскол

г. Старый Оскол,  2014

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Способы переливания воды из одного сосуда в другой
  2. Самодельные системы автополива

Практическая часть

Заключение

Список используемой литературы

Приложение буклет

Введение

    Я, как и все дети, люблю отдыхать на море летом. И каждый раз, когда мы собираемся у нас есть одна большая проблема – это цветы. Я и моя мама очень любим комнатные цветы, но  без своевременного полива наши любимые растения могут погибнуть или заболеть. Поэтому обеспечить полив цветов во время отпуска — нормальное желание каждого владельца комнатных растений. Я решила найти способ решения этой проблемы.      Часто в быту мы  переливаем жидкость из одного сосуда в другой.

          Проблема: Меня заинтересовал вопрос, а как  можно перелить воду из одного сосуда в другой  без помощи рук и как это можно применить для полива комнатных цветов. Я решила обратиться с этим вопросом к папе. Папа мне объяснил, что в таких случаях на помощь придет знание физических законов.

Цель моей работы: изучить способ переливания воды без рук  и применить в действие для комнатных цветов

Задачи:

  • изучить дополнительную литературу и интернет ресурсы о способах переливания воды из одного сосуда в другой с помощью воздуха;
  • познакомиться с литературой о самодельных системамах автополива комнатных растений;
  • провести эксперимент по применению  системы фитильного полива во время летнего отпуска

             Гипотеза: возможно  фитильный полив во время отпуска сможет увлажнить почву в горшках комнатных растений и они не погибнут

Предмет исследования: применение устройства для фитильного полива комнатных растений

Объект исследования: устройство для фитильного полива

Методы исследования: анализ теоретического материала, материалов интернета,  анкетирование, качественный и количественный анализ полученных результатов.

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, биологии. Приспособление фитильного полива можно использовать на каникулах в классе для полива цветов.

 В процессе работы над данной темой мною была изучена и проанализирована научно – познавательная литература, которая помогла осуществить выполнение данной  работы.

Литературный обзор:

1. Госсе Д. Комнатное цветоводство. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М., 2013

2. Князева Т.П., Князева Д.В. Комнатные растения.- М.,2013

3. Энциклопедия комнатных растений. – М., 2010

 4. Ссылки на источники из Интернета

Основная часть

     Комнатные  цветы в доме  обогащают воздух влагой и кислородом, они  красивы. Но без своевременного полива наши любимые растения могут погибнуть или заболеть. Поэтому обеспечить полив цветов во время отпуска — нормальное желание каждого владельца комнатных растений. Хорошо, если у вас есть живущие поблизости родители, бабушки или просто хорошие знакомые, которые достаточно ответственны, чтобы им можно было доверить уход за растительными питомцами на время отъезда. В этом случае вам нужно только объяснить им, как поливать цветы во время отпуска, вручить ключи от квартиры, и спокойно отправляться на отдых. А если таких добрых людей не нашлось, придется организовать полив самостоятельно. 

Читайте также:  Сосуды имеются у голосеменных

1.1 Способы переливания воды из одного сосуда в другой

      Бывают случаи, когда нужно перелить жидкость из одной посуды в другую. Как быть, если при этом посуда с жидкостью будет с узким горлышком. Да, еще и нельзя опрокинуть для переливания. Вот здесь пригодится невидимый помощник – атмосферное давление. Для того, чтобы перелить жидкость из одного сосуда в другой нужно разместить ёмкости так, чтобы они были расположены не на одной горизонтальной плоскости. То есть банка, из которой нужно перелить, должна стоять выше пустой миски. Далее нужно воспользоваться резиновым шлангом. Наполнить его водой, погрузить концы в верхний и нижний сосуды. После погружения шланга в сосуды вода начнёт переливаться из верхнего сосуда в нижний.

      Вывод: шланг с отверстиями на концах называется сифоном. Вода под действием силы тяжести начинает переливаться через сифон из верхнего сосуда в нижний. Давление в шланге понижается. Под действием атмосферного давления оставшаяся жидкость из верхнего сосуда стремится в нижний. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока вода из верхнего сосуда не перельётся в нижний.

1.2  Самодельные системы автополива

       Существует много способов, как поливать цветы во время отпуска. Некоторые из них просты до гениальности, другие сложнее. Но большинство способов вполне надежно обеспечат полив любимых цветов на время вашего отпуска.

Способ №1 Для растений в глиняных горшках

        Если вы держите комнатные растения в глиняных горшках, то каждый горшок можно обернуть мхом — и мох, и растение обильно увлажняют. Если мха поблизости нет, поместите глиняный горшок в пластмассовый горшок большого размера, а в пространство между стенками горшков поместите смоченный керамзит. Такой способ действенен, если растения оставляются на 7-10 дней. 

Способ №2 Для растений в пластмасcовых горшках

     В пластмассовых горшках почва сверху прикрывается влажным мхом или керамзитом. Политые растения можно поставить на поддоны, глубокие подносы или в широкие тазы с водой так, чтобы нижняя часть горшка оказалась в воде. Такой способ действенен для влаголюбивых растений.   

Способ №3   Использование пластиковых бутылок

  • наполнить бутылку водой доверху;
  • проколоть в крышке небольшую дырочку и закрыть бутылку;
  • поместить бутылку горлышком вниз в горшок с растением, немного углубив ее в почву.

По мере высыхания вода будет понемножку вытекать из бутылки, увлажняя землю. Можно сделать еще одно совсем крохотное отверстие в донышке бутылки, если нужно увеличить скорость полива.

Способ №4 Увлажнение через ткань

      Постелите на кухонном столе пленку (можно также поместить горшки в ванную, если растения не прихотливы к свету), на клеенку постелите смоченную в воде ткань (сукно, фетр, старое детское одеяльце, сложенный в несколько слоев ватин). На ткань поставьте горшки с уже политыми растениями, конец ткани нужно окунуть в емкость с водой. Влага по ткани будет переходить к горшкам. Горшки должны иметь дренажные отверстия, блюдца не нужны. Влажная растения  будет отдавать воду и растения впитают воду через дренажные отверстия. Этот способ подходит на срок на 10-20 дней.

Способ №5 Полив через «фитиль» на дне горшка

      Вам потребуется только ваш цветочный горшок и еще одна емкость, которую можно поставить под горшок. Сделайте в горшке отверстия и проденьте веревочку, как показано на рисунке. На сосуд с водой поставьте горшок так, чтобы веревка опустилась концом в воду. Вода по веревке будет подниматься вверх и увлажнять землю.

Способ №6 Медицинская капельница

      Более сложную конструкцию для полива сразу нескольких комнатных растений можно сделать, взяв резервуар с водой побольше и прикрепив к нему медицинскую капельницу. Отрегулировать подачу воды в горшочные растения можно при помощи специального колесика. С помощью этого способа вы обеспечите своим растениям полив на 1 — 2 недели.

Практическая работа  

     Из толстой шерстной нитки, бинта или полоски ткани скручивается фитиль. Один конец фитиля кладется на поверхность земли в горшке, а другой опускается в емкость с водой, при этом емкость с водой должна располагаться выше цветочного горшка. Таким образом, фитиль будет с одной намокать с одной стороны и влага будет переходить на тот конец фитиля, который находится в горшке. Следует позаботиться о правильном количестве фитильков на определенный размер горшка. Так для горшочка диаметром 10 см достаточно одного фитилька, а на горшок диаметром 25-30 см понадобиться 3-4 фитилька для достаточного снабжения водой.

     

 Вывод: Это происходит, потому что  вода под действием силы тяжести начинает переливаться через нить из верхнего сосуда в цветочные горшки. Этот процесс будет продолжаться постепенно  до тех пор, пока вода из верхнего сосуда не перельётся. Таким образом, в наших цветах земля не засохнет и комнатные цветы будут живы и красивы.

 Использование пластиковых бутылок

  • наполнить бутылку водой доверху;
  • проколоть в крышке небольшую дырочку и закрыть бутылку;
  • поместить бутылку горлышком вниз в горшок с растением, немного углубив ее в почву.

    По мере высыхания вода будет понемножку вытекать из бутылки, увлажняя землю. Можно сделать еще одно совсем,  крохотное отверстие в донышке бутылки, если нужно увеличить скорость полива.

 Заключение

    Моя гипотеза о том, что  фитильный полив  сможет увлажнить почву в горшках комнатных растений и они не погибнут, подтвердилась.  Комнатные растения действительно можно поливать в отсутствие хозяев при помощи фитильного приспособления и спокойно отдыхать до 14 дней на море.

Литература

1. Госсе Д. Комнатное цветоводство. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М., 2013

2. Князева Т.П., Князева Д.В. Комнатные растения.- М.,2013

3. Энциклопедия комнатных растений. – М., 2010

 4. Ссылки на источники из Интернета

Источник

Другие методические материалы по теме

  • Решение задач на взвешивание (определение фальшивой монеты)
Читайте также:  В закрытом сосуде при давлении

Рассказываем, как в 4-5 классе решать задачи на переливание из одного сосуда в другой.

Задачи на переливание заключаются в том, что даётся два (иногда больше) сосудов разного объема, и путём манипуляций с наливанием воды в сосуды и переливанием из одного сосуда в другой надо добиться, чтобы в одном из сосудов оказался ровно заданный объём воды. Меток, указывающий объём, на сосудах нет, “на глазок” наливать нельзя.

Самый простой пример – пусть у нас есть два сосуда – 5 и 7 литров. Надо в один из сосудов налить ровно три литра воды.

Шаг 1. Наливаем в сосуд 5 л воды до краёв. Тем самым мы получаем 5 литров воды.

Шаг 2. Переливаем эту воду в сосуд 7 л. Теперь в нём 5 литров, а сосуд 5 литров пустой.

Шаг 3. Опять наливаем в сосуд 5 л. воду. В сосуде 7 л сейчас налито 5 л воды, значит есть ещё место для двух литров.

Шаг 4. Переливаем воду из сосуда 5 л в сосуд 7 л, пока он не наполнится до краёв. Те самым мы нальём в него ровно 2 л, т.к. в нём уже было 5 л, и оставалось ещё место для 2 л воды.

Раз мы из сосуда 5 л отлили 2 л, то в нём осталось 3 л. Задача решена.

Хотите, чтобы ваш ребёнок обучался самостоятельно?
Вам поможет наш ВИДЕОКУРС

Задача

Имеется два сосуда вместимостью 3 л и 5 л. Как с помощью таких сосудов получить 1 л воды?

Изобразим решение на схеме. Прямоугольники означают сосуды, синий цвет – воду в сосудах. Под прямоугольниками – объём сосуда, над прямоугольником – объём воды в нём.

Как перелить воду из одного сосуда в другой

Пояснение к решению.

1 л воды можно получить, если из трёхлитрового сосуда отлить 2 литра воды. Значит нам надо добиться такой ситуации, когда в пятилитровом будем 3 литра воды, тем самым останется место ровно для двух литров, которые мы сможем перелить из трёхлитрового сосуда.

Шаг 1. Наливаем с трёхлитровый сосуд воду до краёв, получаем 3 литра воды

Шаг 2. Переливаем эту воду в пятилитровый сосуд. Теперь в нём 3 л воды, а в трёхлитровом пусто

Шаг 3. Опять наливаем в трёхлитровый сосуд воду, теперь по 3 л воды в каждом из сосудов.

Теперь мы добились той ситуации, которая нам была нужна – в пятилитровом сосуде есть место ровно для 2 л воды, а в трёхлитровом – 3 л воды.

Шаг 4. Переливаем воду из сосуда 3 л в сосуд 5 л, пока он не заполнится до краёв. Т.к. в нём было место для 2 л воды, то ровно эти 2 л и перельются, и в сосуде 3 л останется ровно 1 л. Залача решена.

Дата публикации
18.04.2020

Другие методические материалы по теме

  • Решение задач на взвешивание (определение фальшивой монеты)

Купить наш видеокурс по подготовке к поступлению в 5-й класс физматшкол и участию в математических олимпиадах

Как готовиться к математическим олимпиадам и поступлению в физматшколу

Задачи раздела:

Более лёгкие задачи находятся внизу списка.

Имеется два сосуда вместимостью 3 л и 5 л. Как с помощью таких сосудов налить 4 л воды?

Имеется два сосуда вместимостью 3 л и 5 л. Как с помощью таких сосудов налить 4 л воды?

Подробно

На столе стоят десять одинаковых банок, в каждой из них по 10 монет одного достоинства, в одной банке все монеты фальшивые

На столе стоят десять одинаковых банок, в каждой из них по 10 монет одного достоинства. В одной из банок все монеты фальшивые. Настоящая монета весит 10 г, а фальшивая 9 г. У вас есть весы со шкалой в граммах. Как всего лишь за одно взвешивание определить, в какой из банок находятся фальшивые монеты?

Подробно

Сколько взвешиваний для определения фальшивой монеты надо, если монет от 28 до 81, и от 82 до 243

Имеется набор монет одинакового достоинства, одна из которых фальшивая.
Сколько взвешиваний для определения фальшивой монеты надо, если монет от 28 до 81, и от 82 до 243?

Подробно

Решение задач на взвешивание (определение фальшивой монеты)

Рассказываем, как в 4-5 классе решать задачи на определение фальшивой монеты за минимальное число взвешиваний.

Подробно

Источник

Предмет математики настолько
серьезен, что нельзя упускать случая, 
сделать его немного занимательным.

Блез Паскаль 
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его
применять.

Рене Декарт

Математика – самый короткий путь к
самостоятельному мышлению.

В. Каверин

Введение

В этой работе приведены материалы одного
занятия математического кружка, проводимого для
учащихся 5-6 классов в Центре образования №1454 г.
Москвы.

Цель проведения кружка:  создание
условий для развития творческой, познавательной
активности учащихся при изучении математики,
развитие и сохранение устойчивого и
долговременного интереса к предмету.

Задачи:

  • развивать познавательные интересы  ребенка
    (восприятие, мышление, внимание, воображение,
    память и др.);
  • формировать у учащихся устойчивый интерес к
    предмету и познавательную активность;
  • формировать навыки самостоятельной работы и
    потребности в исследовательской деятельности;
  • развивать коммуникативные качества учащихся.

Увлечение математикой часто начинается с
размышлений над какой-то новой, интересной,
нестандартной задачей. Она может встретиться и
на школьном уроке, и на занятии математического
кружка, в журнале или книге, ее можно услышать от
друга или от родителей. Задачи на логику
развивают сообразительность, интеллект и
упорство в достижении цели. Очень часто одна
решенная логическая задача  пробуждает у
ребенка устойчивый и долговременный интерес к
изучению математики,  желание искать и решать
новые логические, нестандартные задачи и задачи
повышенной трудности. А это, во многом, и есть
главная цель учителя.
Логические задачи – это хороший способ развития
умственных способностей.

Задачи на переливания

1. Имеются двухлитровая и пятилитровая банки.
Как сделать так, чтобы,  в одной из них оказался
ровно один литр воды?
2. Для марш-броска солдату необходимо иметь 4
литра воды. Больше он взять не может. На базе, где
имеется источник воды, есть только 5-литровые
фляги и 3-литровые банки. Как с помощью одной
фляги и одной банки набрать 4 литра во флягу?
3. Как, имея 5-литровое ведро и 9-литровую банку,
набрать из реки ровно три литра воды?
4. Из полного восьмилитрового ведра отлейте 4 л с
помощью пустых 3-литровой банки и
5-литрового бидона. (Пользоваться другими
емкостями и выливать воду на землю нельзя).
5. Отлейте из цистерны 13 л молока, пользуясь
бидонами емкостью 17 л и 5 л.
6. Тому Сойеру нужно покрасить забор. Он имеет 12 л
краски и хочет отлить из этого количества
половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 л.
У него 2 сосуда: один – вместимостью в 8 л, а другой
– вместимостью в 5 л. Каким образом налить 6 л
краски в сосуд на
8 л? Какое наименьшее число переливаний
необходимо при этом сделать?
7. Имеются два полных десятилитровых бидона
молока и пустые кастрюли емкостью четыре литра и
пять литров. Отлейте по 2 л молока в каждую
кастрюлю.

Читайте также:  Носовые кровотечения при болезнях сосудов

Решения задач

1. Имеются двухлитровая и пятилитровая банки.
Как сделать так, чтобы,  в одной из них оказался
ровно один литр воды?

Решение.

Отразим результаты каждого шага переливания в
таблице.

Банка 2 л

Набрать 2 л и вылить их в 5-литровую
банку

Набрать 2 л и вылить их в 5-литровую
банку

Набрать 2 л и наполнить 5-литровую
банку, вылив туда 1 л

1

Банка 5 л

2

4

5

5

2. Для марш-броска солдату необходимо иметь 4
литра воды. Больше он взять не может. На базе, где
имеется источник воды, есть только 5-литровые
фляги и 3-литровые банки. Как с помощью одной
фляги и одной банки набрать 4 литра во флягу?

Решение.

Фляга 4 л

2

2

2

4

Фляга 5 л

Набираем 5 л и 3 л выливаем
в банку

2
Переливаем в 4-литровую флягу

Набираем 5 л и 3 л выливаем
в банку

2
Переливаем в 4-литровую флягу

Банка 3 л

3
Выливаем

3
Выливаем

3. Как, имея пятилитровое ведро и девятилитровую
банку, набрать из реки ровно три литра воды?

Решение.

Заполняем 9-литровую банку и выливаем из нее 5 л
в 5-литровое ведро. в 9-литровом ведре остается 
4 литра. выливаем воду из 5-литрового в реку и
наливаем в него 4 литра из 9-литрового. В
9-литровое  набираем воду из реки,  выливаем
оттуда 1 литр в 5-литровое, заполняя его доверху.
Теперь в 9-литровом ведре осталось 8 л. Выливаем
воду из 5-литрового опять в реку и из
9-литрового переливаем воду в 5-литровое. В
9-литровом теперь 3 литра. Если вода в ведре не
нужна, то ее можно вылить.

4. Из полного восьмилитрового ведра отлейте 4 л с
помощью пустых трехлитровой банки и
пятилитрового бидона. (Пользоваться другими
емкостями и выливать воду не землю нельзя).

Решение.

Ведро, 8л

8

3

3

6

6

1

1

4

Бидон, 5 л

5

2

2

5

4

4

Банка, 3 л

3

2

2

3

5. Отлейте из цистерны 13 л молока, пользуясь
бидонами емкостью 17 л и 5 л.

Решение.

Бидон 17 л

5

5

10

10

15

15

17
вылить
в цистерну

3

3

8

8

13

Бидон 5 л

5

5

5

5

3

3

5

5

6. Тому Сойеру нужно покрасить забор. Он имеет 12
л краски и хочет отлить из этого количества
половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 л.
У него 2 сосуда: один – вместимостью в 8 л, а другой
– вместимостью в 5 л. Каким образом налить 6 л
краски в сосуд на 8 л? Какое наименьшее число
переливаний необходимо при этом сделать?

Решение.

Сосуд 12 л

12

4

4

9

9

1

1

6

Сосуд 5 л

5

3

3

5

Сосуд 8 л

8

3

3

8

6

6

7. Имеются два полных десятилитровых бидона
молока и пустые  четырехлитровая и
пятилитровая кастрюли. Отлейте по 2 л молока в
каждую кастрюлю.

Решение.

№ шагаФляга 10 лФляга 10 лКастрюля 5 лКастрюля 4 л

1

10

10

2

10

5

5

3

10

5

1

4

4

10

9

1

5

10

4

5

1

6

10

4

2

4

7

10

8

2

8

10

8

2

9

10

3

5

2

10

10

3

3

4

11

10

7

3

12

6

7

3

4

13

6

7

5

2

14

6

10

2

2

Дополнительные задачи и задачи для
самостоятельного решения

1. Для разведения картофельного пюре быстрого
приготовления “Зеленый великан” требуется 1
л воды. Как, имея два сосуда емкостью 5 и 9 литров,
налить 1 литр воды из водопроводного крана?

2. В походе приготовили ведро компота. Как, имея
банки, вмещающие 500г и 900г воды, отливать компот
порциями по 300 г?

3. Нефтяники пробурили скважину нефти.
Необходимо доставить в лабораторию на
экспертизу 6 литров нефти. В распоряжении имеется
9-литровый и 4-литровый сосуды. Как с помощью этих
сосудов набрать 6 литров?

4. Взгляни на берег – там ты увидишь  две
банки. В одну из них помещается ровно два литра
воды, а в другую – три. Как налить в двухлитровую
банку точно один литр? Укажи два способа.

5. В два достаточно больших бидона как-то
разлили  3 л воды. Из первого переливают 
половину имеющейся в нем воды во второй, затем из
второго переливают половину имеющейся  в 
нем  воды  в первый,  затем  из первого
переливают половину имеющейся в  нем воды во
второй и т.д. Докажите, что независимо от того,
сколько воды было сначала в каждом из сосудов,
после  100 переливаний в них будет 2 л и  1 л с
точностью до миллилитра.

6. Две группы альпинистов готовятся к
восхождению. Для приготовления еды они
используют примусы, которые заправляют бензином.
В альплагере имеется 10-литровая канистра
бензина. Имеются еще пустые сосуды в 7 и 2 литров.
Как разлить бензин в два сосуда по 5 литров в
каждом?

7. Летом Винни Пух сделал запас меда на зиму и
решил разделить его пополам, чтобы съесть
половину до Нового Года, а другую половину –
после Нового года. Весь мед находится в ведре,
которое вмещает 6 литров, у него есть 2 пустые
банки – 5-литровая и 1-литровая. Может ли он
разделить мед так, как задумал?

8. Белоснежка ждет в гости гномов. Зима выдалась
морозной и снежной, и Белоснежка не знает точно,
сколько гномов решатся отправиться в далекое
путешествие в гости, однако знает, что их будет не
более 12. В ее хозяйстве есть кастрюлька на 12
чашек, она наполнена водой, и две пустых – на 9
чашек и на 5. Можно ли приготовить кофе для любого
количества гостей, если угощать каждого одной
чашкой напитка?

9. Нефтяники пробурили скважину нефти.
Необходимо доставить в лабораторию на
экспертизу 6 литров нефти. В распоряжении имеется
9-литровый и 4-литровый сосуды. Как с помощью этих
сосудов набрать 6 литров?

10. Бидон ёмкостью 10 л наполнен молоком.
Требуется перелить из этого бидона 5 л в
семилитровый бидон, используя при этом ещё один
бидон, вмещающий 3 л. Как это сделать?

11. Можно ли отмерить 8 л воды, находясь у реки и
имея два ведра: одно вместимостью 15 л, другое
вместимостью 16 л?

12. Есть три бидона емкостью 14, 9 и 5 литров. В
большом бидоне 14 л молока, остальные пусты. Как с
помощью этих бидонов разделить молоко пополам?

13. Имеется три сосуда без делений объемами 6 л, 7
л, 8 л, кран с водой, раковина и 6 л сиропа в самом
маленьком сосуде. Можно ли с помощью переливаний
получить 12 л смеси воды с сиропом, так чтобы в
каждом сосуде воды и сиропа было поровну?

Источник