Как при помощи сообщающихся сосудов проверить

Как при помощи сообщающихся сосудов проверить thumbnail

Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости в каждом из сосудов. Таким образом жидкость может перемещаться из одного сосуда в другой.

Перед тем как понять принцип действия сообщающихся сосудов и варианты их использования необходимо определиться в понятиях, а точнее разобраться с основным уравнением гидростатики.

Итак, сообщающиеся сосуды имеют одно общее дно и закон о сообщающихся сосудах гласит:

Какую бы форму не имели такие сосуды, на поверхности однородных жидкостей в состоянии покоя на одном уровне действует одинаковое давление.

Для иллюстрации этого закона и возможностей его применения начнем с рассмотрения основного уравнения гидростатики.

Основное уравнение гидростатики

P = P1 + ρgh

где P1 – это среднее давление на верхний торец призмы,

P – давление на нижний торец,
g – ускорение свободного падения,
h – глубина погружения призмы под свободной поверхностью жидкости.

ρgh – сила тяжести (вес призмы).

Звучит уравнение так:

Давление на поверхность жидкости, произведенное внешними силами, передается в жидкости одинаково во всех направлениях.

Из написанного выше уравнения следует, что если давление, например в верхней точке изменится на какую-то величину ΔР, то на такую же величину изменится давление в любой другой точке жидкости

Доказательство закона сообщающихся сосудов

Возвращаемся к разговору про сообщающиеся сосуды.

Предположим, что имеются два сообщающихся сосуда А и В, заполненные различными жидкостями с плотностями ρ1 и ρ2. Будем считать, что в общем случае сосуды закрыты и давления на свободных поверхностях жидкости в них соответственно равны P1 и P2.

Пусть поверхностью раздела жидкостей будет поверхность ab в сосуде А и слой жидкости в этом сосуде равен h1. Определим в заданных условиях уровень воды в сообщающихся сосудах – начнем с сосуда В.

Гидростатическое давление в плоскости ab, в соответствии с уравнение гидростатики

P = P1 + ρgh1

если определять его, исходя из известного давления P1 на поверхность жидкости в сосуде А.

Это давление можно определить следующим образом

P = P2 + ρgh2

где h2 – искомая глубина нагружения поверхности ab под уровнем жидкости в сосуде В. Отсюда выводим условие для определения величины h2

P1 + ρ1gh1 = P2 + ρ2gh2

В частном случае, когда сосуды открыты (двление на свободной поверхности равно атмосферному), а следовательно P1 = P2 = Pатм , имеем

ρ1h1 = ρ2h2

или

ρ1 / ρ2 = h2 / h1

т.е. закон сообщающихся сосудов состоит в следующем.

В сообщающихся сосудах при одинаковом давлении на свободных поверхностях высоты жидкостей, отсчитываемые от поверхности раздела, обратно пропорциональны плотностям жидкостей.

Свойства сообщающихся сосудов

Если уровень в сосудах одинаковый, то жидкость одинаково давит на стенки обоих сосудов. А можно ли изменить уровень жидкости в одном из сосудов.

Можно. С помощью перегородки. Перегородка, установленная между сосудами перекроет сообщение. Далее доливая жидкость в один из сосудов мы создаем так называемый подпор – давление столба жидкости.

Если затем убрать перегородку, то жидкость начнет перетекать в тот сосуд где её уровень ниже до тех пор пока высота жидкости в обоих сосудах не станет одинаковой.

В быту этот принцип используется например в водонапорной башне. Наполняя водой высокую башню в ней создают подпор. Затем открывают вентили, расположенные на нижнем этаже и вода устремляется по трубопроводам в каждый подключенный к водоснабжению дом.

Приборы основанные на законе сообщающихся сосудов

На принципе сообщающихся сосудов основано устройство очень простого прибора для определения плотности жидкости. Этот прибор представляет собой два сообщающихся сосуда – две вертикальные стеклянные трубки А и В, соединенные между собой изогнутым коленом С. Одна из вертикальных трубок заполняется исследуемой жидкостью, а другая жидкостью известной плотности ρ1 (например водой), причем в таких количествах, чтобы уровни жидкости в среднем колене находились на одной и той же отметке прибора 0.

Читайте также:  Удаление сосудов на лице казань

Затем измеряют высоты стояния жидкостей в трубках над этой отметкой h1 и h2. И имея ввиду, что эти высоты обратно пропорциональны плотностям легко находят плотность исследуемой жидкости.

В случае, когда оба сосуде заполнены одной и той же жидкостью – высоты, на которые поднимется жидкость в сообщающихся сосудах, будут одинаковы. На этом принципе основано устройство так называемого водометного стекла А. Его применяют для определения уровня жидкости в закрытых сосудах, например резервуарах, паровых котлах и т.д.

Принцип сообщающихся сосудов заложен в основе ряда других приборов, предназначенных для измерения давления.

Применение сообщающихся сосудов

Простейшим прибором жидкостного типа является пьезометр, измеряющий давление в жидкости высотой столба той же жидкости.

Пьезометр представляет собой стеклянную трубку небольшого диаметра (обычно не более 5 мм), открытую с одного конца и вторым концом присоединяемую к сосуду, в котором измеряется давление.

Высота поднятия жидкости в пьезометрической трубке – так называемая пьезометрическая высота – характеризует избыточное давление в сосуде и может служить мерой для определения его величины.

Пьезометр – очень чувствительный и точный прибор, но он удобен только для измерения небольших давлений. При больших давлениях трубка пьезометра получается очень длинной, что усложняет измерения.

В этом случае используют жидкостные манометры, в которых давление уравновешивается не жидкостью, которой может быть вода в сообщающихся сосудах, а жидкостью большей плотности. Обычно такой жидкостью выступает ртуть.

Так как плотность ртути в 13,6 раз больше плотности воды и при измерении одних и тех же давлений трубка ртутного манометра оказывается значительно короче пьезометрической трубки и сам прибор получается компактнее.

В случае если необходимо измерить не давление в сосуде, а разность давлений в двух сосудах или, например, в двух точках жидкости в одном и том же сосуде применяют дифференциальные манометры.

Сообщающиеся сосуды находят применение в водяных и ртутных приборах жидкостного типа, но ограничиваются областью сравнительно небольших давлений – в основном они применяются в лабораториях, где ценятся благодаря своей простоте и высокой точности.

Когда необходимо измерить большое давление применяются приборы основанные на механических принципах. Наиболее распространенный из них – пружинный манометр. Под действием давления пружина манометра частично распрямляется и посредством зубчатого механизма приводит в движение стрелку, по отклонению которой на циферблате показана величина давления.

Видео по теме

Ещё одним устройством использующим принцип сообщающихся сосудов хорошо знакомым автолюбителем является гидравлический пресс(домкрат). Конструктивно он состоит из двух цилиндров: одного большого, другого маленького. При воздействии на поршень малого цилиндра на большой передается усилие во столько раз большего давления во сколько площадь большого поршня больше площади малого.

Вместе со статьей “Закон сообщающихся сосудов и его применение.” читают:

Источник

Психология — статьи и консультации
 

Как при помощи сообщающихся сосудов проверить горизонтальность поверхность?

  • Прошу о помощи, т. к. в компьютерах полный лох Как очистить память компьютера, так, что бы очистилось как можно больше

  • Как проверить сгорела ли у меня звуковая карта?

  • Как при помощи сообщающихся сосудов проверить горизонтальность поверхность?

    • Соединить их трубкой.
      Уровень жидкости будет при этом везде одинаковым.

      Источник: https://dic.academic.ru/pictures/enc_tech/i_636.jpg

    • Поставить сосуды в надежное место, взять лазерный уровень и нажать кнопку.

    • Обрежьте донышки у двух полиэтиленовых бутылок,
      соедините горлышки шлангом, установите маячок с удобной меткой на поверхности,
      затем на такой же высоте на планке отметьте такую же метку.
      Закрепите на маячке одну бутылку горлышком вниз,
      удерживая на примерно таком же уровне вторую бутылку,
      налейте воду до метки на маячке.
      Разница уровней станет видна по уровню во второй бутылке.
      Понятно?

    Вас заинтересует

    • Неоновая реклама
    • Помогите определить микроорганизм!
    • Я сам себе читаю морали это хорошо или плохо ?
    • После аварии на Чернобыльской АС осталась ли спустя 20 лет привешенной радиация в центральном регионе России?
    • Что станет с Землей, если на Луну упадет очень большой астероид?
  • Прошу о помощи, т. к. в компьютерах полный лох Как очистить память компьютера, так, что бы очистилось как можно больше

  • Как проверить сгорела ли у меня звуковая карта?

  • Последние новости

    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио…
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения.

    Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест…
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза.

    2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема.

    3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат…
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996.

    2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991.

    3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995.

    4. Анастази А. Психологическое…
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста?

    2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»?

    3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста.

    4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста.

    5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр…
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования.

    Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па…
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы.

    Л. А. Венгер и его со…
    Читать далее »

     
    Читайте также:  Лекарства для укрепления и тонуса сосудов
    Сайт разработан в студии

    Источник

    • Главная
    • Вопросы & Ответы
    • Вопрос 6443778

    Онтонио Веселко

    более месяца назад

    Просмотров : 15   
    Ответов : 1   

    Лучший ответ:

    Приставить сообщающиеся сосуды, уровень жидкости в них одинаковый, линия филенки должна совпадать с уровнем жидкостей в сосудах.

    более месяца назад

    Ваш ответ:

    Комментарий должен быть минимум 20 символов

    Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

    Как при помощи сообщающихся сосудов проверить

    Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

    Как при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверитьКак при помощи сообщающихся сосудов проверить

      Как при помощи сообщающихся сосудов проверить

      Другие вопросы:

      Таня Масян

      За первый день Миша прочитал 5/16 книги, а за второй день – 7/16 книги. Какую часть книги прочитал Миша за два дня? За первый день Миша прочитал 5/16 книги, а за второй день – 7/16 книги. Какую часть книги прочитал Миша за два дня?

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 15   
      Ответов : 1   

      Зачетный Опарыш

      Винни-Пух, Пятачок, Иа и Кролик съели вместе 70 бананов, причем каждый из них съел хотя бы один банан. Винни-Пух съел больше каждого из них Винни-Пух, Пятачок, Иа и Кролик съели вместе 70 бананов, причем каждый из них съел хотя бы один банан. Винни-Пух съел больше каждого из них, Кролик и Иа съели в…

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 16   
      Ответов : 1   

      Суррикат Мими

      Из двух городов, расстояние между которыми составляет 392 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля. Скорость одного автомобиля Из двух городов, расстояние между которыми составляет 392 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля. Скорость одного автомобиля коридо…

      Читайте также:  Как расширить сосуды конечностей

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 6   
      Ответов : 1   

      Васян Коваль

      Объем прямоугольного параллелепипеда равен 180 дм 3 , а два его измерения – 6 дм и 15 дм. Найдите сумму длин всех ребер параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 180 дм 3 , а два его измерения – 6 дм и 15 дм. Найдите сумму длин всех ребер параллелепипеда.

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 13   
      Ответов : 1   

      Онтонио Веселко

      Найдите все натуральные значения а, при которых одновременно: 1) оба дроби a / 8 и 9 / a будут неправильными; Найдите все натуральные значения а, при которых одновременно:
      1) оба дроби a / 8 и 9 / a будут неправильными;
      2) оба дроби a / 10 и 15 / a будут неправильными, а дробь a / 13…

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 8   
      Ответов : 1   

      Источник