Как распознать азот в сосуде
27 декабря 2018
Автор КакПросто!
Азот – газ, широко используемый в производстве, наряду с десятком другие инертных соединений. Транспортировать или хранить этот газ в чистом виде не всегда целесообразно, а порой требуется просто определить наличие его в веществе. Для этого используют метод Кьельдаля. Способ Кьельдаля заключается в том, что азот, который содержится в безбелковой отфильтрованной жидкости, при реакции сжигания с серной кислотой переводится в аммоний. Полученный аммиак свободно выделяется после щелочной реакции.
Инструкция
Для анализа возьмите в объеме 4мл кровь, плазму или сыворотку, разводите ее 8мл дистиллированной воды. В ту же колбу добавьте 8мл трихлоруксусной кислоты. Хорошо перемешайте раствор и отфильтруйте.
В колбу для перегонки, влейте 5 мл отфильтрованной жидкости, которая по умолчанию будет содержать 1 мл анализируемой крови. Туда же добавьте 1 мл реактива №2, нагревайте колбу на слабеньком пламени до тех пор, пока не появится белый пар.
Колбу установите таким образом, чтобы дно ее чуть-чуть касалось языков пламени. Процесс сжигания считайте законченным, когда жидкость приобретет голубоватый цвет или станет бесцветной.
Колбу отставьте в сторону для остывания. Достаточно полторы-две минуты. В противном случае образуется нерастворимый осадок.
Лейте по стенке воду, промывая ею воронку. Взболтайте до полного смешивания, подогревая колбу при необходимости.
Соберите аппарат, присоедините приемник. В приемник пустите 10 мл 0,01 н. раствора серной кислоты. Внесите одну или две капли метилрота. После соединения всех ингредиентов, пристройте водоструйный насос к приемнику.
Начните пропускать через препарат воздух, влейте в перегонную часть 33% едкого натрия, пока жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю или темно-бурую. Это свидетельствует о щелочной реакции.
По истечении десяти минут перегонку прекратите. Закройте кран водоструйного насоса, откройте пробку приемника, смойте серную кислоту с конца холодильной трубки. Замените другим приемником с таким же объемом 0,01 н. раствора серной кислоты, сделайте вторую перегонку.
В первый приемник добавьте едкий натр до получения устойчивого, в течение 30 сек, желтого цвета.
Вывод: 1 мл 0,01 н. серной кислоты или едкого натрия соответствует 0,14 мг азота.
Разность между количеством серной кислоты, помещенной в приемник, и количеством едкого натрия, взятого при титровании, произведенная на 0,14 мг, равна количеству остаточного азота в исследуемом 1 мл крови. Чтоб показать количество азота в миллиграмм-процентах, надо результат умножить на 100.
Источник
, . . , , , . , , – , – , . , , , , – . , , , . , . ” , . . (20 NH4Cl 55 ) , (25 NaN2 35 ), , . . , VII , . , , : , , , . . , , , , . , , . , ( ). , , . , , . . . ,: 1) , , ; 2) . : , , , , , , , . , , , . , , . , , . , . , , . , . , , (. 77). , , . , . , , , . , : NH3+H2O=NH4++OH- . 77. : 1 – , 2 – , , , 3 – . , . , : , , , . . . , – . , , , . . “” , . : NH3+HCl=NH4Cl . . -. , , U- , . , NH4+ : NH3+H++N3-= NH4+N3- , , . 20 . , . (, , ). , , – ; : , ; , . . 78 , . , . . 78. : 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 – , . , , , . , , , . . . , , , , . . , : 1. ( -). 2. ( -). . , , , . , . : . – : 1. , . 2. . 3. , . 4. , . . , . (. 79). 10-15 ( 1,5 ). , , . 2 . . ( ), . , . , ( ). , ( ). , . . 79. . , , , . , – . , . , . : – ? . – . “”. , > ( ). , , , . : , ( ), . , ( 3 1 , 2 ). . , , , . : , ( ): , , , . , , . . . , ( NH3). , ( ), . : ) ; ) ; ) ; ) . , . , . , , . , – , . , . , , , , , , . , , . , , , . , . : 1. , , , . 2. , – . 3. , 3 1 . . ” ” , ; , , . : , . , , . , , , . , . . , . , – , . . , , . . . . . – . (. 80). ( ), . 1/4 . . . () , 2/3 . – , 1-2 . , N2O4: . 80. : 1 – , 2 – , 3 – N2 N24 . , N24. 1 50% . , . , , , , . , ( , !), ( ), 1-2 , . , . , , , , . ” ” , . , , , . . , . . . . , 81. . 81. : 1 – , , 2 – , 3 – , . . , . . , – , 86 . , . ( ). , . , . : 4HN3=4N2+2+2H2 , . , . . . , ( ). . , , , . , , . “” , . . , , , , . . , . , , , . , , , . , , , . , . , 82. 25- ( !). , . , , . . 82. : 1 – , 2, 3 – , 4 – . . , . . , . . , , . . , . . , , , , . . : ) ; ) ; ) . , , , , . . ( ). . ( ). 3-4 100 . . . , . . ; ; , , . , . ( ) , – . , ” ” . , , . , . |
Источник