Как слепить сосуд из пластилина

Как слепить сосуд из пластилина thumbnail

Как слепить сосуд из пластилина

  • 24 Апреля, 2019
  • Поделки
  • Ирина Волошина

Все дети обожают лепку из пластилина. Это, действительно, интересное занятие. К тому же очень полезное: развивает мелкую моторику рук и воображение, учит работать с цветами.

Для разнообразия рекомендуется лепить самые разные предметы. Например, кувшин (в качестве декоративного предмета или посуды для кукол).

Подготовка к работе

Для рабочего процесса необходимо подготовить пространство и материалы:

  • Желательно лепить на ровной твердой поверхности, покрытой бумагой или картоном. Так будет удобно работать и ничего не испачкается.
  • Понадобится пластилин желаемого оттенка. Можно работать с одним цветом или сделать изделие разноцветным.
  • В некоторых случая может пригодиться специальный ножичек (обычно прилагается к пластилину при продаже).

    пластилин с лопаткой

Сам кувшин лепим из пластилина, а вот украсить можно по желанию: также пластилином или другими декоративными элементами (бусины, стразы и пр.)

Классический кувшин из пластилина

Такое изделие представляет собой емкость с ручкой. При этом форма у кувшина может быть самой разной: в виде цилиндра, с круглым основанием и узким горлышком, в форме овала, который сужается кверху и пр.

Лепить кувшин можно двумя способами. Любой из них может быть использован для разной формы поделки. Итак, как сделать из пластилина кувшин:

  1. Взять такое количество пластилина, которое понадобится для емкости кувшина, и скатать из него шар.

Аккуратно надавить на верхнюю часть так, что не деформировать очертания шара. Затем, при помощи ручки или пальца, постепенно углублять отверстие, формируя стенки кувшина. В результате должна получиться пологая круглая емкость.

лепка кувшина

Теперь нужно скатать маленький шарик такого же цвета и прижать его ладонью к столу, чтобы он сплющился. Полученный «блинчик» станет основанием для кувшина и сделает его стойким.

кувшин вытянутой формы

Следующий шарик пластилина нужно раскатать в жгутик и пальцами придать ему плоскую форму. Эту деталь нужно закрепить на верхнюю часть шара и создать горлышко кувшина.

Последняя деталь – это ручка. Она изготавливается из такого же жгутика. При желании можно сделать две ручки.

  1. Второй способ: как сделать из пластилина кувшин поэтапно. Для начала нужно сформировать дно, как в первом способе.

Затем необходимо делать плоские заготовки (как для горлышка) и из них постепенно наращивать стенки кувшина. Первая будет крепиться к донышку. Вторая – к первой, и так далее. От длины заготовок будет зависеть, насколько объемным получится кувшин.

Второй способ немного проще. Но потребует немало терпения. Каждую линию стыка надо тщательно разгладить, не испортив форму изделия.

кувшин с цветами

Необычное исполнение кувшина из пластилина

Можно изготовить кувшин в виде аппликации. Нужно вылепить очертания предмета и закрепить на бумаге. Затем можно добавлять украшения или цветы. Получается изображение, выполненное в плоскости.

Выглядят такие поделки очень красиво.

Как сделать кувшин из пластилина легко и быстро?

В работе с пластилином есть свои секреты. Вот рекомендации по созданию поделки:

  • Тщательно разминать пластилин в руках перед работой. От тепла пальцев он станет более пластичным.

    разноцветный пластилин

  • Заранее подготовить эскиз поделки (можно распечатать рисунок). Сделать кувшин из пластилина, как на изображении, будет проще (особенно начинающим).
  • Украсить кувшин можно при помощи ручки: рисовать ею на пластилине. Получится рисунок, как на глиняных кувшинах.
  • Украсить можно и различными мелкими деталями из пластилина: полоски, точки, цветы и пр.
  • Найти оптимальную толщину для стенок кувшина: слишком тонкие могут деформироваться, а слишком толстые смотрятся неаккуратно.

Слепить кувшин из пластилина, как описано выше, совсем несложно. Таким же образом можно создать и остальную кукольную посуду.

Источник

Лепка кувшин из пластилина

Однажды я уже пыталась штурмом взять эту тему, об этом читаем ТУТ. Ну, тогда как кинулась, так и перекинулась – толком ничего не вышло. Однако я терпеть не могу сдаваться и про себя всё прикидывала: как же всё-таки слепить кувшин из пластилина. А тут стечение обстоятельств: купила огромную упаковку оконной замазки (давно уже искала – хотела сравнить с обычным пластилином), и – ДАЛИ ТЕПЛО! Весь сентябрь в доме было зябко, горы пластилина лежали окоченелые и неприступные. И вот оно – долгожданное тепло. Настроение сразу улучшилось. Оконная замазка оказалась веществом весьма податливым: при комнатной температуре она лепится с готовностью.

И я схватилась за кувшин с новой энергией. Итак, взяла кусок величиной с мой кулак, отделила часть для ручки.

Остальное размяла до мягкости и – ну, вобщем, просверлила большим пальцем довольно глубокую нору.

Лепим пустотелый кувшин

В первый – то раз меня что смущало? Я всё хотела, чтобы кувшин из пластилина был качественно обработан изнутри (раз это ёмкость). Далее указательным пальцем долго и тщательно расширяла и внутреннее пространство и одновременно шлифовала и заглаживала там поверхность.

Слепим кувшин

На ощупь, конечно, но ведь шероховатости чувствуются, если что. Сразу же сделала и дно снаружи – то есть придавила кувшин к плоскости и слегка защипнула края получившейся круглой опоры.

Урок лепки- кувшин из пластилина

Сделав дно, снова проверила, как это отразилось на внутренней  поверхности, и всё вновь зашлифовала. Но на указательном пальце далеко не уедешь. Пришлось снять кувшин и далее работать большим пальцем (а он значительно  крупнее и короче указательного).

Как слепить кувшин

От этого отверстие горлышка расширилось, зато лепить стало намного удобнее. Кувшин из пластилина получался весьма толстостенный, поэтому хорошо держал форму, и была возможность вытягивать – ресурсов хватало. Теперь нужно удлинить горлышко. Чтобы оно не спадалось – палец не вынимаю сразу, а постепенно выдвигаю наружу и обдавливаю пластилин горлышка вокруг пальца.

Читайте также:  Упражнения для лица для сосудов

Лепка Кувшин 13

Если отвлечься от того, что со стороны это выглядело препотешно, сам метод вполне действенный: и ёмкость сделала и горлышко сравнительно узкое умудрилась  вытянуть.

В целом форма соблюдена, загладила поверхность боков, выровняла горлышко и примазала ручку. Кстати тоже не простое дело – ведь приходилось давить этой ручкой на бок, а изнутри противодействовать было невозможно. Можно сказать – примазала ручку кое-как. Но так как кувшинчик в целом сравнительно маленький, то и эта ручка вполне его тяжесть выдерживала.

Кувшин из пластилина -7

Итак, не мытьём так катаньем я всё же добилась своего: нашла способ как слепить кувшин из пластилина, поддержала репутацию.

Как слепить кувшин из пластилина вам рассказала Марина Новикова.

Ещё  читайте:

Сказку про волшебный кувшинчик

Метки: лепка посуды, посуда из пластилина

Google+

Марина Новикова

Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями – нажмите на социальные кнопки

Об авторах

Handykids

Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru – Марина Новикова и Евгений Новиков .

Источник

Юлия Домрачева
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Образовательные задачи:

• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.

• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

• Обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и навыки.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.

Методы и приемы:

приемы лепки:

– отщипывание

– раскатывание

– сплющивание

– вдавливание

– оттягивание

– прищипывание

– примазывание

– прижатие

– сглаживание

– налепы

– процарапывание.

Индивидуальная работа: Кире и Ульяне помочь в раскатке пластилина; Леше продемонстрировала повторно обматывание колпачка ленточным способом; Арсению напомнила, как нужно правильно сглаживать неровности кувшинчика.

Ход работы:

Воспитатель вносит в группу большой кувшин:

– Ребята скажите мне, пожалуйста, что я держу в руках?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить доски, а мальчиков раздать пластилин и салфетки.

После того, как дети раздали материал, воспитатель:

– Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)

Воспитатель:

– Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

– Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть на которой стоит кувшин.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму?

Ответы детей

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина)

Ответы детей

– Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная. Давайте повторим вместе горлышко у кувшина называется шейкой, она узкая, длинная.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.

Воспитатель:

– Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем ребята как мы это делаем с вами, Леша расскажи нам.

Леша мнет и перебирает кусок пластилина из руки в руку и отвечает на вопрос воспитателя.

Воспитатель:

– Хорошо, Леша, правильно, а для чего, скажи, пожалуйста Настя?

Ответ Насти.

Воспитатель:

– Правильно, Настя, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?

Читайте также:  Брахиоцефальные сосуды узи минск

Ответы детей. У Киры возникла проблема в разминание пластилина, воспитатель подходит кладет Кирины ладошки внешней стороной в свои ладони и помогает ей размять пластилин.

Воспитатель:

– Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску).

Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.

Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:

– Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.

Дети периодически спрашивают воспитателя достаточная ли толщина у их колбаски, воспитатель отвечает каждому и подсказывает, обращая внимание детей на готовую колбаску.

Воспитатель:

– Артем, если ты сомневаешься, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.

Воспитатель:

– Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца (Кира и Ульяна) поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)

– Ребята вы все поняли?

Ответы детей

Воспитатель:

– Хорошо, приступайте к работе, а я помогу Кире и Ульяне. (Воспитатель подходит к Кире, кладет ладони на ее и помогает раскатать колбаску, тоже с Ульяной).

– Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев, чтобы не было видно колпачок — вот так. (Воспитатель демонстрирует как наматывать ленту на колпачок, дети делают самостоятельно)

– Если ленты недостаточно, чтобы обернуть полностью колпачок, берем пластилин и делаем еще одну ленту, оборачиваем. Если наоборот она длиннее, то отрываем лишний кусочек.

Дети самостоятельно работаю с материалом. У Леши не получилось обмотать колпачок с первого раза, воспитатель подходит и демонстрирует повторно, как нужно выполнять, далее Леша самостоятельно накручивает пластилин. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.

Воспитатель:

– Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…

Ответы детей

Воспитатель:

– Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь Маша?

Ответ Маши.

Воспитатель:

– Молодец Маша, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).

– Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель продолжает по мере завершения самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель:

– Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий?

Ответы детей.

– Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место где находиться венчик будет утолщаться, и мы свами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует) Приступайте к самостоятельной деятельности.

Дети работают самостоятельно, у Арсения возникли проблемы с сглаживанием, воспитатель напоминает ему, как необходимо действовать.

Воспитатель продолжает по мере завершения детей самостоятельной деятельности:

– Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие?

Ответы детей.

Воспитетель:

– Да, но чего-то все-таки не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Все вы конечно правы, одному кувшинчику не хватает носика, другому ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что нужно нам Лиля?

Ответ Лили.

Воспитатель:

– Да, Лилечка, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.

Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.

Воспитатель:

– Те ребята которые хотят сделать кувшинчик особенным могут сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.

Дети продолжают деятельность.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их.

Читайте также:  Настойка для чистки сосудов на водке

Воспитатель:

– Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А чей кому нравиться больше и почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с узорами, другие гладкие, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы! А на следующем занятии я вас научу закрашивать пластилиновые кувшинчики специальной смесью, для того чтобы они получились у нас как маленькие скульптуры, что бы можно было их раскрасить.

Источник

Молоко!Так как зверей я лепить умею, то как-то так по инерции я считала, что и посуду тоже могу.   Раньше, при обучении лепке, я ограничивалась корзиной и парой чашек, после чего радостно возвращалась к теме «звери».

Отчасти меня можно понять – биофак я закончила потому, что душевно люблю всё живое, неодушевлённые предметы мне как-то далеко не так интересны. Однако, сейчас, решив  отнестись к урокам лепки честно и беспристрастно, я решила – исходно предки лепили именно посуду, и нам надо осваивать ассортимент пошире. Например, кувшин. С одной стороны, кувшинов этих в продаже полно, значит, это не сверхсложные технологии, с другой – на деле как слепить кувшин я не…представляю. Наверно, по ходу догадаюсь?

(Сразу предупреждаю – эта статья -о том,  как кувшин не очень-то и слепился. То есть о сложностях лепки из пластилина крупных пустотелых объектов. О том, как у меня всё же получилось слепить кувшин из пластилина-читайте продолжение этой статьи.)

Итак, взяла кусок пластилина с мой взрослый кулак, села за стол и стала усиленно думать: как конкретно действовать. В промышленности  густой  глиняный раствор заливают в формы. Ну, с пластилином это не прокатит.

Ручным способом глиняные  крынки изготовляют  на гончарном круге.  А я хочу кувшин. Глина мягче пластилина и в целом иной консистенции. Круга у меня нет, да и непонятно как я стала бы углубляться в восковые тверди пластилина.  Из одного куска явно не слепить  – внутрь сосуда моя рука и не влезет, значит  я не смогу контролировать толщину стенок и вообще внутри посуда будет необработанная. Негоже. Кувшин нужен для того,чтобы в нём что-то хранить, его вместимость-самая важная характеристика. И качество обработки этого вместилища. Если я сделаю непустотелую фигуру  в форме кувшина, это будет курам на смех – дом без комнат, муляж! Никакой  самый  расчудесный узор на боках  не скомпенсирует .

Дааа ,  пластилин-то это вам не глина.

Ладно, кувшин лепить надо.  Задача была явно нерешаемая, и я из одной упёртости стала лепить по частям.

  Слепим кувшин

  Детали кувшина.

Разделила кусок на  части: дно, бока , ручка(и ещё  кусок для того,чего пока не знаю). Изделие должно получиться высоким, и мне придётся всячески  удлинять.

Слепила дно в виде миски,   бока- плоский прямоугольник, свернула трубкой и сделала бока слегка «пузатыми».

Слепим кувшин

  Высокая посуда.

Уже на этой стадии стало ясно,что и по частям собранный кувшин не будет ни крепким, ни внутренне-качественным – рука у меня опять не входила в получавшуюся заготовку.

Кувшин

Хха!..Пластилина-то у меня полно, но,если идти по пути увеличения  объёма посудины, мне надо исходить из того, что в горлышко должна  беспрепятственно проходить кисть моей руки.  Входить и выходить. В этом случае я на ощупь смогу загладить  внутреннюю поверхность.  Ну уж нет, слепить крокодила в четверть метра я могу – я его сфотографирую в назидание предками потомкам. Но   слепить полутора или двухлитровый кувшин, разгладить и зачистить все его внутренние шероховатости  только чтобы было -ведь мне из него не то что молока, воды пить не доведётся. Нет, такая работа безысходна. Я даже сфотографировать этот интер-ер не смогу.  Впору задуматься-а возможно ли слепить кувшин из пластилина?

Вобщем, отбросив (анти)утопические прожекты  насчёт увеличения  размера изделия, возвращаюсь к тому ,что имеем -это напоминает бокал. Довольно кривой: пока я теоретизировала, он лежал на боку и  – надо же!- успел вмяться.  Как сумела вернула  изделию «симметрию форм», лихо сделала широкую полосу  для «горлышка»,свернула кольцом и примазала к верхней части «бокала».Ничё так, горлышко получилось, широконькое. Но рука всё равно не входит.   Такие дела. Ручку скатать и прикрепить тоже казалось бы не трудно, однако…хотя я и сделала её весьма толстой, но-смотри ж ты-сам «кувшин»настолько тяжёл,что ручка не держит,гнётся.

  Возможно ли слепить кувшин из пластилина?

Как слепить кувшин из пластилина?

Можно сказать,я потерпела фиаско с пластилиновым кувшином.С другой стороны-отрицательный результат , это тоже результат. Я довольна: рассеялись некоторые мои  идеалистические  представления.  На практике я узнала, что у пластилина и глины ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разные свойства и возможности использования.

Теперь я точно знаю почему не стану впредь делать ставку на  высокие пустотелые пластилиновые  изделия.  Так вот,век живи,век учись. А у вас есть возможность поучиться на моих ошибках. Однако,если вам известен способ слепить хороший и качественный кувшин из пластилина, пожалуйста, напишите мне, и я поучусь у вас.

Кувшин из пластилина ваяли и конструировали  Handykids.ru .

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l

Метки: лепка конструктивным способом

Google+

Марина Новикова

Источник