Как сосуды глиняные они сокрушатся

Послания к церквям: Ефесской (1–7), Смирнской (8–11), Пергамской (12–17) и Фиатирской (18–29), состоящие из обращения, похвалы и порицания увещания, и обещания награды.
Откр.2:1. Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
Откр.2:2. знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
Откр.2:3. ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
Со второй главы начинается изложение тех самых посланий, которые св. Иоанн должен был написать и послать малоазийским церквам. Все семь посланий по своей внешней форме весьма похожи одно на другое и одинаково состоят из надписания, вступления, главной части, воззвания и награды. В надписании указывается наименовение церкви; во вступлении изображается явившийся Иоанну Господь с атрибутом, соответствующим состоянию данной церкви; в главной части говорится о ее достоинствах и недостатках; в воззвании – призыв к совершенной жизни, награда же является возмездием за эту жизнь.
На первом месте среди семи церквей поставлена церковь Ефесская, как ближайшая к о. Патмосу. Ефес – славный старинный город на берегу Икарийского моря между Смирной и Милетом. – К предстоятелю (Ангелу) Ефесской церкви Господь обращается, указывая на Свои атрибуты: семь светильников и семь звезд, и говорит: знаю дела твои, т. е. всю твою жизнь, как обнаружение души твоей; знаю твои усилия, чтобы стоять на высоте нравственного совершенства; знаю и твое терпение, с которым ты переносишь от язычников все преследования и стеснения. В похвалу ефесянам поставляется их отношение к развратным, т. е. к людям дурной нравственности, и тем непризванным и злонамеренным проповедникам. И Ефессянам при их, очевидно, не вполне ясном христианском догматическом знании нужно было много любви и преданности – Ап. Павлу и Иоанну, чтобы остаться при своем прежнем христианском учении и не изменить ему.
Откр.2:4. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
Откр.2:5. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
Очевидно, прежде их любовь, проявлявшаяся в делах милосердия, была несравненна сильнее, чем теперь. А так как ничто не может заменить любви, то ефесянам советуется оставить гордость своего христианского ведения и трудничества, покаяться в теперешней своей холодности и возвратиться к прежним делам любви. В 5 ст. Господь грозит ефесянам Своим карающим посещением, грозит лишением Своей спасительной благодати. Светильник, о котором здесь идет речь, есть церковь с ее архипастырями и благодатными дарами. Все это Господь грозит отнять у ефесян, перенести на другое место. – Теперь на месте древнего великолепного Ефеса из-за кучи развалин возвышается небольшая деревня Аиа-Солук, где стоит мечеть, построенная из прежней церкви И. Богослова. Так сдвинут со своего места этот светильник первобытного христианства9.
Откр.2:6. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Но утешая и ободряя ефесян, Господь высказывает им похвалу за их нерасположенность к ереси николаитов, происходивших от антиохийского прозелита Николая, одного из семи диаконов иерусалимской церкви. В Ефесе николаиты были ненавидимы и изгнаны, так как представляли в своем учении распущенности совершенную противоположность благоразумной сдержанности Ефесских христиан, вообще не терпевших развратных10.
Откр.2:7. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
Воззвание, которое присоединяется к посланию Ефесской церкви, есть обычный в Свящ. Писании призыв к внимательности (Мф 11:15; Лк 8:8). На вид выставляется не Иисус Христос, а Св.Дух, потому что Св. Дух есть та сила, которая просвещала ветхозаветных пророков, апостолов, а теперь самого Иоанна, а равно и вообще всякого верующего при усвоении откровения. – Награда вполне соответствует предыдущему изображению достоинств Ефесских христиан. За их строгую воздержность и ненависть к невоздержным николаитам им в награду обещается вкушение плодов древа жизни. Применительно к Откр.12 это древо жизни можно принимать за то блаженное древо, которое в будущей жизни в Новом Иерусалиме будет составлять одно из условий и источников блаженства, подобно тому как и в первом рае таковым было древо жизни (Быт 2:9).
Откр.2:8. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
Город Смирна принадлежит к числу древнейших городов Малой Азии. Смирнская церковь возникла после 70 года. Смирна и по сие время удерживает достоинство митрополии и во внешнем своем состоянии превосходит все древние христианские города этого края. К епископу этой церкви, может быть, к св. Поликарпу Господь обращается со Своим откровением. В Его словах заключается указание на Иисуса Христа как Вседержителя, который в Самом Себе указывает цель существования. Воскресение же Иисуса Христа уверяет христиан в возможности получения вечного блаженства после всеобщего воскресения и суда.
Откр.2:9. знаю твои дела, и скорбь, и нищету [впрочем ты богат], и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
Словами 9 ст. Господь возводит смирнян к мысли о Своем промыслительном всеведении. Он видит человеческие скорби и материальную нищету; но ценит и терпеливую христианскую надежду, и преданность Богу, которые здесь названы христианским богатством. Апокалипсис называет иудеев сборищем сатанинским, давая этим самым понять, что он имеет ввиду иудеев, ставших в решительную вражду по отношению к христианству. А синагогальное управление их делало иудеев особенно сильными и вредными в этом случае (Иак 2:6–7).
Откр.2:10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Смирнянам в недалеком будущем предстояло подвергнуться великим скорбям, особым несчастиям и гонениям. Но теперь смирняне слышат, что Господь Вседержитель смотрит на них Своим всевидящим оком. Утешение и ободрение здесь главным образом в том, что указывается главный виновник этих страданий, их цель и их продолжительность. Гонения на христиан и заключение многих из них в темницы произойдут по наущению диавола (1Пет 4:12). Но Бог, попустивший диаволу в ближайшее время воздвигнуть гонение против смирнских христиан, ограничит его деятельность непродолжительным временем. Для христиан не должна быть страшна и самая смерть, которая и будет уделом некоторых из них во время гонений. – Эта смерть будет лишь переходом в новую блаженную и вечную жизнь: венец есть символ награды и прославления (2Тим 4:8; 1Пет 5:4).
Откр.2:11. Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
После обычного воззвания к внимательности смирнским христианам сообщается обещание награды: избавление от второй смерти. Вторая смерть – это именно геенна (Мф 5:29–30; Лк 12:5). Она есть смерть и вторая и иная (особенная). Она наступает только для тех, которые подвергнутся действию первой смерти, т. е. разлучению души и тела, и состоит в окончательном лишении человека божественной благодати. Освобождение от этой вечной смерти, другими словами, от вечных мучений, и обещает Господь смирнским христианам, гонимым за их веру.
Откр.2:12. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
Пергам, к Ангелу церкви которого Господь обращается в 12 ст., в древности был главным городом Мидии и некоторое время даже столицей Пергамского царства. Христианская церковь в Пергаме хотя и была окружена мраком суеверия, однако не затмила своей веры; и этот светильник древнего христианства сияет и ныне чистым светом христианского учения. В выражении обращений Господа к пергамскому епископу указывается на особенное свойство Божественного слова, которое проявляется во вразумлении, в предостережении и в призыве человека к покаянию и самоисправлению.
Откр.2:13. знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
В словах: «престол сатаны» имеется ввиду особое положение Пергама в распространении языческой религии. В Пергаме при храме Эскулапа было образовано обширное учено-религиозное общество – учреждение, где жрецы являлись исключительными врачами всех болезней11. Змей, будучи священным символом пергамского бога и обыкновенно содержавшийся живым в его храме, был для христиан предметом отвращения, как символ князя тьмы, виновника язычества. Так что самый город Пергам и может быть назван по преимуществу престолом сатаны12. Господь восхваляет пергамских христиан за то, что они, несмотря на свое неблагоприятное положение среди самого грубого и фанатического языческого населения, оставались истинными христианами. Указание частного исторического факта мученичества Антипы является наглядным подтверждением твердости веры пергамских христиан. – Антипа, занимавший место пергамского епископа, был замучен около 93 года, будучи сожжен во внутренности раскаленного быка.
Откр.2:14. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
Откр.2:15. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
К похвале за достоинства присоединяется порицание, состоящее в упреке пергамских христиан за их снисходительное отношение к николаитам, уподобляемым Валааму по их распущенности. Николаиты собственно не принадлежали к пергамскому христианскому обществу; они были, очевидно, отлучены от него, хотя и жили в том же самом городе.
Откр.2:16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
Предостережение, призыв к более строгому отношению к николаитам имеет ввиду только верных христиан. По отношению к еретикам произносится более строгая угроза. Если они не покаются, то Господь посетит Пергам Своею карающею десницею и поразит еретиков мечом уст Своих. Под этим мечом можно разуметь необычайное действие промысла Божия, поражающего иногда нечестивых по одному изречению Его всемогущего слова.
Откр.2:17. Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну; и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Сопоставление двух наград – сокровенной манны и белого камня – с полной очевидностью говорит о том, что эти предметы награды являются лишь символами. Под сокровенною манною можно разуметь тело и кровь Иисуса Христа, которые вкушают верующие в таинстве евхаристии. Так что награда эта относится не только к будущей жизни, но и к настоящей, состоя в преподании таинственной Божественной благодати. – Белый камень с надписью должен напомнить читателям Апокалипсиса тот камешек, который выдавался как на суде для обозначения оправдания или обвинения, так и во время состязания на играх как выражение награды. И под ним символически изображается приговор Божьего суда над каждым христианином, по каковому приговору он получает или наказание, или награду. Здесь, на земле, и там, на небе, эта награда – особая для каждого (никто не знает, кроме того, кто получает), как блаженное состояние его духа.
Откр.2:18. И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
Фиатира, куда назначается четвертое послание Господа небольшой лидийский городок Малой Азии, и был македонской колонией. В настоящее время это мусульманский городок; число православных христиан немногочисленно, и единственная их церковь стоит посреди кладбища и почти совсем вросла в землю. В обращении к фиатирским христианам своим эпитетом Господь указывает на свойства Своей Божественной природы: огонь совмещает в свече и благодетельное свойство согревания и животворности (благость Божию), и свойство очищения и уничтожения (Правосудие Божие).
Откр.2:19. знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
Господь восхваляет фиатирцев 1) за их милосердие и любовь к ближним; 2) за сознательное усвоение догматов христианской веры; 3) за терпеливое перенесение земных несчастий и скорбей и 4) за христианское стремление к большему совершенству в добродетелях.
Откр.2:20. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
Для фиатирцев при их чистой христианской жизни снисходительность к жене Иезавели представляла собою нравственную опасность13. Под этой женой можно видеть и образное обозначение николаитской ереси, и историческую личность, известную женщину Иезавель, которая, ложно выдавая себя за пророчицу. склоняла христиан к поступкам, противным христианской нравственности, к ереси николаитов. Обладая авторитетом пророчицы, она тем сильнее, смелее и успешнее склоняла многих христиан к развратной жизни и к пренебрежению христианской дисциплиной (есть идоложертвенное).
Откр.2:21. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
Откр.2:22. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
Откр.2:23. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Господь давал время покаяться и для Иезавели, и для фиатирцев, но напрасно. Покаяния не последовало, и потому в 22 ст. высказывается угроза уже наступающего Божия суда. Суд и казнь начинаются с Иезавели как виновницы нечестия; она поражается болезнью, приковывающей ее к постели. Тем же, которые любодействовали с нею, и по ее научению содержат еретическое учение, Господь грозит великою скорбью.
Откр.2:24. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
Откр.2:25. только то, что имеете, держите, пока приду.
Речь к верным Фиатирской церкви. – Здесь под прочими разумеются христиане, еще не увлекшиеся лжеучением и соблазнами секты Иезавели. Их Господь характеризует как чуждающихся учения этой лжепророчицы и не знающих так называемых глубин сатанинских. Под глубинами сатаны здесь нужно разуметь самую философскую систему ереси гностицизма, которая должна быть названа глубиною сатаны, высшим проявлением действий диавола. Гностики хвалились своей системой философии и считали жалкими невеждами всех непричастных к ней. Но Господь замечает, что Фиатирцы не должны смущаться, ибо для их спасения достаточно и того закона Божия, Божия откровения, следуя которому они уже достигли значительного нравственного совершенства.
Откр.2:26. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
Откр.2:27. и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
Награды удостоится только тот, кто остается победителем в перенесении страданий и трудов до конца своего земного поприща. Власть над язычниками, как награда фиатирцам, выразится в пасении их жезлом железным и в сокрушении их как глиняных сосудов. Железный жезл – символ твердой власти, глиняные сосуды – символ слабости и ничтожества. Под язычниками нужно разуметь вообще людей, не принадлежащих к Царствию Божию. Под властью над язычниками (собственно наградами) разумеется высокое положение праведников пред всеми другими людьми как еще здесь на земле (в смысле авторитета их нравственной силы), так особенно после смерти, когда они как прославленные действуют на живущих своими молитвами и предстательством пред престолом Всевышнего.
Откр.2:28. и дам ему звезду утреннюю.
Откр.2:29. Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам.
Под утреннею звездою нужно понимать Самого Иисуса Христа14, Который есть свет просвещающий всякого человека (Ин.1:9). Именно свет Христова учения и просвещения, усваиваемый праведниками и проявляющийся в их жизни, может быть и бывает и для других путеводною звездою и влечет их к подражанию и усовершенствованию.
Источник
ФИАТИРА: Большое служение, но и аморальность и блуд (Откр. 2:18-29)
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пылающий огонь, и ноги подобны расплавленной меди: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое … Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь (позволяешь) жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и соблазнять рабов Моих предаваться сексуальной нечистоте … Я дал ей время покаяться в сексуальной нечистоте ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр болезни и блудодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются … И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим … Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю …(Откр. 2:18-29, KJV)
ОСНОВНОЕ ПОСЛАНИЕ
Эта церковь была отмечена за свое большое внешнее служение, но ей не хватало ревности по моральной чистоте. Иисус похвалил ее членов за верность и служение, но предупредил, чтобы они не мирились с аморальностью.
ЦЕРКОВЬ В ФИАТИРЕ
- Древняя Фиатира – это город Акхисар сегодня. Этот город находился на расстоянии примерно 50 км вглубь материка и был окружен многими реками. Это был богатый город, который являлся центром трудовых гильдий или «профсоюзов» (куда входили портные, горшечники, медники, красильщики, дубильщики, ткачи, кожевники, текстильщики и др.).
- Все работники, входящие в «союзы», должны были посещать праздничные церемонии поклонения Аполлону, богу Солнца, который считался вторым по власти после своего отца Зевса. Все работники должны были присоединиться к какой-либо гильдии (союза), которая почитала своего верховного бога, что включало в себя посещение идолопоклоннических празднеств, где процветали пьянство и сексуальная распущенность. Того, кто отказывался участвовать в этих празднованиях, не принимали на работу.
ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА О САМОМ СЕБЕ
Так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пылающий огонь, и ноги подобны расплавленной меди … (Откр. 2:18, KJV)
- Это описание открывает разные аспекты личности и служения Иисуса. Это подчеркивает Его ревностное внимание к Своим людям. Их компромисс требовал того, чтобы Он Сам вмешался со Своим судом.
- Сын Божий – подчеркивает Божественность Иисуса и власть производить суд. Сын Человеческий (Откр. 1:13-15).
- У Которого очи как пылающий огонь – подчеркивает Его желание передать Свою страсть (Лук. 24:32; Деян. 2:1-4) и/или обличить в греховных поступках. Огонь является символом любви и святости.
- И ноги подобны расплавленной меди – раскаленные медные ноги символизируют могущественного Воина, который попирает Своих врагов и повергает всякий грех под Свои ноги. Медь является символом суда, направленного против греха.
ПРИЗНАНИЕ ВЕРНОСТИ
Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых (Откр. 2:19).
- Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое – Иисус особо отмечал их ревностное служение, любовь и терпение во время гонений. Как Ефесу, так и Фиатире дается сначала похвала, а затем строгое обличение (Откр. 2:2). Это единственная церковь, которая получила похвалу как за любовь, так и за служение.
- И то, что последние дела твои больше первых – Иисус подтверждает то, что их труд умножился. Дела этой церкви были большими по количеству и качеству по сравнению с прежними днями, что было противоположным в церкви в Ефесе (2:5; Матф. 12:45; 2 Пет. 2:20).
ОБЛИЧЕНИЕ В КОМПРОМИССЕ
Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и соблазнять рабов Моих предаваться сексуальной нечистоте, и есть то, что посвящено идолам … Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат этого учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю … (Откр. 2:20,24, KJV)
- Имею немного против тебя – Иисус говорил что-то против Своих людей в трех случаях в этих семи посланиях. Святые в Ефесе оставили свою первую любовь (Откр. 2:4). Святые в Пергаме мирились с теми, кто держался учения Валаама (Откр. 2:14). Святые в Фиатире позволяли Иезавели учить и соблазнять Его слуг предаваться сексуальному распутству и блуду (Откр. 2:20).
- Ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и соблазнять рабов Моих, предаваться сексуальной нечистоте, и есть идоложертвенное – они позволяли ей учить «свободе в благодати» в контексте посещения языческих идолопоклоннических празднеств, которые включали в себя различные блудодеяния. Аморальность и развращенность находится на первом месте почти каждого перечня грехов в Новом Завете, а в книге Откровения подчеркивается как одно из основных оружий, направленных против Церкви Последних времен (Откр. 9:21; 14:8; 17:1-4; 18:2-4, 9-10; 19:2; 21:8).
- Иезавель, называющая себя пророчицею – она была лидером в церкви и претендовала на звание пророчицы. Она вела себя подобно Иезавели из Ветхого Завета, которая была дочерью царя Сидонского, являвшегося идолопоклонником (3 Цар. 16:31-33; 4 Цар. 9:30-37). Израильский царь Ахав женился на ней, и она склонила его к тому, чтобы он также участвовал в ее идолопоклонничестве и сексуальной распущенности. Она ввела Израиль в блудодеяние и поклонение Ваалу. Новозаветная Иезавель, возможно, намеренно взяла это имя в своей наглой смелости, чтобы показать свою веру через одобрение греха. В Ветхом Завете она ненавидела Илию и убивала пророков. Новозаветная Иезавель убивала пророков духовно, соблазняя их предаваться сексуальной распущенности и блуду.
- Учение так называемых глубин сатанинских – глубины сатанинские имели отношение к ее лжеучению о благодати, которое позволяло людям сочетать аморальность с верой в Бога. Иезавель учила, что христиане могут участвовать в аморальных делах без страха быть судимыми за это. Это составляет глубины сатанинского обмана.
ПРИЗЫВ К ОТВЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ (С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ)
Я дал ей время покаяться в ее сексуальной распущенности, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр болезни и блудодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите крепко, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами (Откр. 2:21-26, KJV).
- Я дал ей время покаяться в ее сексуальной распущенности, но она не покаялась – Иисус терпелив даже по отношению к Иезавели.
- Я повергаю ее на одр болезни – Ее одр суда резко контрастировал с ее одром безнравственности. Верующие иногда заболевают и даже умирают в результате Божьего суда над аморальностью. Илия пророчествовал о смерти Иезавели (3 Цар. 21:17-24). Пророческий дух противостанет ей.
Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние (сексуальная распущенность) … В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа … предайте его сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа … (1 Кор. 5:1-5)
- Если мы не будем судить сами себя, то Церковь должна судить нас. Если она не сделает этого, то этим займется Иисус.
От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:30-32).
- Я повергаю блудодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются – то, что эти люди будут ввергнуты в великую скорбь, относится к суду над учениками Иезавели в том поколении. Это не относится к Великой скорби в конце времен (Откр. 7:14).
- И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности – Иисус предупреждал о том, что наказание этих верующих послужит примером для других людей.
- Если не покаются – возможность обратить вспять Божий суд остается свободным выбором для любого, кто покается.
- Воздам каждому из вас по делам вашим – наши решения имеют огромные последствия.
- Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат этого учения, сказываю – в этой церкви находились две группы людей, к которым были обращены слова: «Я поражу ее детей смертью» и «Сказываю вам». Там была группа верных людей, которые отказались от ее учения, но все же мирились с ней (стих 20) вместо того, чтобы дисциплинировать ее, как это сделала ефесская церковь (Откр. 2:2, 6).
- Не наложу на вас иного бремени, только то, что имеете, держите крепко, пока приду – необходимо усердие, чтобы крепко держаться учения о чистоте. Это не происходит автоматически. Время от времени Иисус приходит, чтобы «оценить» нас.
ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 2:26-29).
- Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца – мы должны сохранять то послушание, в котором мы ходим сегодня до самого конца своей жизни, а не только какой-то промежуток времени. Августин (400 г.н.э.): «Похоть, если ей предаться, становится привычкой, а привычка, если ей не противостоять, становится необходимостью (зависимостью)».
- Тому дам власть над народами, как и Я получил власть от Отца Моего – царствование в Тысячелетнем Царстве (Лук. 19:11-27; 2 Тим. 2:12; Откр. 3:21). Некоторые люди получат большую власть, чем другие (2 Кор. 5:10). Наградой за верность в противостоянии аморальности является царствование с Христом в Его земном царстве. Не все верующие будут царствовать в Тысячелетнем Царстве.
- И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные они сокрушатся – Давид пророчествовал подобными словами о Тысячелетнем Царстве Иисуса (Пс. 2:8-9). Железо символизирует несокрушимость и непоколебимость правления. Целые народы будут разбиты вдребезги так же легко, как железный жезл разбивает глиняные горшки (Откр.12:5; 19:15).
- Я дам ему Утреннюю Звезду – откровение об Иисусе, Его Слове и власти. Утренняя звезда является самой яркой звездой на небе (планета Венера), которая видна прямо перед рассветом нового дня. Иисус будет пророчески вести Свой верный народ Своим светом по мере приближения нового дня Тысячелетия. Эта награда принадлежит тому, с кем Иисус поделится Своей властью во времена близости Своего присутствия и умножающегося пророческого понимания, тогда как тьма Великой скорби будет увеличиваться, а этот день будет приближаться.
- Утренняя Звезда указывает на Иисуса. Здесь обещаны глубокие взаимоотношения с Иисусом.
Я, Иисус … Звезда Светлая и Утренняя (Откр. 22:16).
- Иисус является звездой или царем из фамильного дерева Иакова, и Ему дано владычество над народами.
Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых … Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города (Чис. 24:17-19).
- Получение утренней звезды символизирует получение большего понимания пророческих Писаний.
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших … (2 Пет. 1:19)
ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, О КОТОРОМ ПРОРОЧЕСКИ ГОВОРИТСЯ ЦЕРКВИ В ФИАТИРЕ
Эта церковь пророчески указывает на Церковь средних веков под правлением папства до наступления Реформации, инициированной Мартином Лютером (примерно 600-1517 гг.н.э.).
Источник