Какой сосуд нашел в реке волька
II. Таинственная бутылка
В конце концов Волька устроился в фургоне неплохо. Конечно, в грузовике приятней, но зато вся дорога промелькнула бы чересчур уж быстро. К тому же, что ни говорите, поездка в крытом фургоне куда романтичнее.
Внутри царил таинственный прохладный полумрак. Если зажмурить глаза, можно было свободно представить, будто едешь не по Настасьинскому переулку, в котором прожил всю свою жизнь, а где-то в Америке, в суровых пустынных прериях, где каждую минуту могут напасть индейцы и с воинственными кликами снять с тебя скальп. За диваном возвышался ставший вдруг необычным перевернутый вверх ножками обеденный стол. На столе дребезжало ведро, наполненное какими-то склянками. В углу тускло блестела никелированная кровать. Старая бочка, в которой бабушка квасила на зиму капусту, удивительно напоминала бочки, в которых пираты старого Флинта держат ром.
Сквозь дыры в стенке фургона проникали тоненькие столбики солнечных лучей.
И вот наконец остановились у подъезда нового дома, где предстояло жить. Грузчики ловко и быстро перетащили вещи в квартиру и уехали в бодро дребезжащем фургоне.
Отец, кое-как расставив вещи, сказал:
– Остальное доделаем после работы.
И ушел на завод.
Мать совместно с бабушкой принялась распаковывать посуду, а Волька решил тем временем сбегать на реку. Правда, отец предупредил, чтобы Волька без него не смел ходить купаться, потому что тут страшно глубоко, но Волька быстро нашел для себя оправдание.
«Мне необходимо выкупаться, – решил он, – чтобы была свежая голова. Как это я могу явиться на экзамен с несвежей головой!»
Просто удивительно, как Волька умел всегда придумывать оправдание, когда ему хотелось нарушить обещание, данное родителям.
Это большое удобство, когда речка недалеко от дома. Волька сказал маме, что пойдет на берег готовиться по географии. Прибежав к речке, он быстро разделся и бросился в воду. Шел одиннадцатый час, и на берегу не было ни одного человека. В этом обстоятельстве были свои хорошие и плохие стороны. Хорошо было то, что никто не мог ему помешать выкупаться и хорошо поплавать. Обидно было, что по той же причине никто не мог восторгаться тем, как красиво и легко Волька плавает и, в особенности, как он замечательно ныряет.
Волька наплавался и нанырялся до того, что буквально посинел. Тогда он стал вылезать на берег. Он уже совсем было вылез из воды, но передумал и решил еще раз нырнуть в ласковую прозрачную воду, до дна пронизанную ярким полуденным солнцем.
И вот в тот самый момент, когда он уже собирался подняться на поверхность, его рука вдруг нащупала на дне реки какой-то продолговатый предмет. Волька схватил его и вынырнул у самого берега. В его руках была склизкая, замшелая глиняная бутылка очень странной формы. Горлышко было наглухо замазано каким-то смолистым веществом, на котором было выдавлено что-то отдаленно напоминавшее печать.
Волька прикинул бутылку на вес. Бутылка была тяжелая, и Волька обмер.
«Клад! – мгновенно пронеслось у него в мозгу. – Клад со старинными золотыми монетами. Вот это здорово!»
Наспех одевшись, он помчался домой, чтобы в укромном уголке распечатать бутылку.
Когда Волька добежал до дому, в его голове уже окончательно сложилась заметка, которая завтра появится во всех газетах. Он даже придумал название. Она должна была называться: «Честный поступок». Текст ее должен был быть примерно такой:
Вчера в 24-е отделение милиции явился пионер Володя Костыльков и вручил дежурному клад из старинных золотых монет, найденный им на дне реки. По сведениям из достоверных источников, Володя Костыльков – прекрасный ныряльщик.
Волька вбежал в квартиру и, проскользнув мимо кухни, где мама с бабушкой готовили обед, юркнул в комнату и прежде всего запер на ключ дверь. Затем вытащил из кармана перочинный нож и, дрожа от волнения, соскреб печать с горлышка бутылки.
В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру.
Источник
В книге под названием “Дюймовочка”.
Шёл я по лесу, тут я грибок нашёл скушал его и дальше пошол 😀
КАК ЧИТАТЬ КНИГУ.1. Дочитывай книгу до конца; не пропускай страницы .2. Читай медленно, не торопясь – лучше запомнишь прочитанное. 3.Читай осмысленно. Не допускай механического чтения. 4. Для восприятия прочитанного познакомься с аннотацией, прочитай эпилог. 5. Когда встретишь незнакомое слово во время чтения книг, периодики, обращайся к словарям, справочникам, энциклопедиям. 6. Не дочитав книгу до конца, вложи закладку на то место, где остановился. 7. Прочитав книгу, обговори ее с товарищами, родителями.КАК ПИСАТЬ РЕФЕРАТ1. Определи тему. 2. Подбери литературу: – документы, первоисточники; – монографии, справочники, сборники; – газетные и журнальные материалы. 3. Основательно изучи литературу. Читая книги, необходимо выписывать цитаты, основные мысли.
4. Составить список разделов, которые могут быть и планом реферата. 5. Продумать план реферата, возможно его можно расширить. 6. Систематизировать и отработать материал. 7. Окончательно продумать и уточнить план реферата. Обязательно включить в план актуальность теми и ее значение. 8. Написать реферат. 9. В конце реферата необходимо приложить список использованной литературы. 10. Библиографическое описание источников в списке литературы вносятся по правилам:- для книг необходимо указать: фамилия и инициалы авторов, названиекниги, выходные данные, место и название издательства, год издания,количество страниц;- для журнальных статей определяют: фамилия и инициалы авторов, полныеназвания статей, сокращенные названия журналов, годы, номера, тома, вы пуски, страницы;- для статей из книг и сборников должны быть указаны фамилия и инициалы авторов, названия статей, изданий, издательств, в которых изданы статьи, место изданий, годы изданий, страницы. КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ1. Перед тем, как читать газету, пересмотри заголовки всех статей – это поможет тебе выбрать, интересующий материал. 2. Пояснение непонятных слов найди в словаре или кого-то спроси. 3. Возьми книгу о том, что тебя особенно заинтересовало во время чтения газеты. КАК РАБОТАТЬ С ЦИТАТОЙ1. Цитатой пользуются для уточнения и подтверждения2. Нельзя злоупотреблять цитатами.3. Цитата должна выписываться так, чтобы у нее была законченная мысль
автора.
4. Каждая цитата берется в кавычки.5. После цитаты указывается источни -фамилия автора; – название книги; – место и год издания; – номер тома и страницы. ПАМЯТКА ЧИТАТЕЛЮ1. Не пропускай ничего без очень серьезных причин. 2. Не бросай книгу не дочитанной без серьезных причин. 3. Научись пользоваться оглавлением. 4. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй. 5. Читай хоть немного, но основательно. 6. Читай необходимое, хотя и неинтересное. 7. Читай самое лучшее, что можно достать. КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КНИГАМИ ( советы ученику ) Книга – кладезь мудрости людей множества поколений. Мы находим в них ответы на любые вопросы. Советы – как поступить, что сделать, тоже книги дают. А книги, которые помогают тебе учиться, называются учебни – ками. Много труда вкладывают в каждый учебник ученые, педагоги, ху- дожники, полиграфисты. Твой долг перед этими людьми – сохранять учеб- ники в хорошем состоянии. Сегодня, когда ты держишь в руках учебник, хотелось бы попросить тебя БЕРЕЧЬ ЕГО – СВОЕГО ДРУГА. А для этого надо только учебник не рвать, не пачкать, не разрисовы- вать, не делать записей на полях, не загибать страницы, не бросать где попало, не перегибать, не закладывать карандаш или ручку, не брать грязными руками, во время еды не держать перед собой, не пользовать- ся книгой на солнце. Ну а если все-таки случилось неожиданное- появилось пятно на странице, помялись некоторые листы, попали капли от воды или, что еще хуже, «поселилось» масляное пятно, что тогда? Тогда «лечи» учебник. И делай это так. Жирные пятна можно удалить чистым бензином или кашицей из толченого мела, замешанного на бензине. Кашицу нанести на пятно, а когда она высохнет – счисти осторожно. Но если жирное пятно свежее, то его легко удалить, погладив горячим утюгом, проложив с двух сторон промокательную бумагу. Следы от пальцев и каран- даша стирай мягким ластиком. Мятые страницы гладь теплым утюгом, проложив между листами белую бумагу. Сложнее лечить книгу, если
она попала в воду, под дождь. В этом случае поступай так: раскрыв веерообразно
учебник, поставь его в сухом, теплом месте и хорошо проветриваемом помещении;как только книга подсохнет – но не до конца – положи ее под пресс; склеившиесялисты перегибай то в одну, то в другую сторону. А если они не расклеиваются,подержи немного под паром. Можно «прочесать» старой расческой, осторожнопередвигая ее взад-вперед. Теперь влажные листы проложи папиросной бумагой,промокашками (если они есть!), а на следующий день прогладь утюгом черезфильтровальную бумагу. Учебники « отблагодарят» тебя за заботу о них новыми знаниями, тайнами,открытиями. Дружи с учебниками! Сегодня они – сподвижники в учебе, а завтра – помощники в труде!
Вот так друг мой 20 символов запрашует
Преступлением является убийство. Но не с обыденной точки зрения, а с религиозной. Раскольников совершил один из страшных грехов – убил человека, пускай и ничтожного, не приносящего пользы обществу, но человека, существо, созданное Богом. При этом, он убил сестру старухи, что еще страшнее. Он пошел не против норм общества, а против самого Бога, возомнив себя особенным, “право имеющим”, то есть имеющим право переступать через людей, как делали это великие люди. Это с христианской точки зрении и есть преступление. Это и пытается ему донести Соня.
Наказание – муки его души и совести. Раскольников не совершенное чудовище и грешник, он совершил убийство не только, чтобы проверить себя и свою гипотезу, что есть люди, которые имеют право убивать, но и чтобы помочь людям – сдать деньги старухи на нужды и построить свое будущее, больше не тратя денег семьи. Он ощущал в себе противоречие, чувствовал где-то глубоко в душе, что поступил неправильно и не имел на это право. Его душа страдала, а это и есть наказание.
Источник