Какой сосуд вмещает больше задачи
Конспект урока по математике в 4 классе. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Какой сосуд вмещает больше?»
ХОД УРОКА
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечание
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I этап. Организационный момент
1
Подготовить учащихся к предстоящей работе на уроке.Создать комфортную обстановку на уроке.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Проверяют готовность к уроку
Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
II этап. Сообщение темы, постановка целей и актуализация имеющихся знаний у учащихся
2
Создание эмоционального настроя
Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. Как мы познаем сами себя. Как мы воспринимаем мир? Как мыслители? Сегодня мы организуем работу так, чтобы каждый проявил свои способности как мыслителя, приобрел навыки работы в коллективе. Покажем свои умения и навыки при изучении новой темы.
– Откройте тетради, запишите число и классную работу
– Ребята подумайте, на какую оценку вы хоте ли бы сегодня поработать. Поставьте её карандашиком на полях.
Записывают число и классную работу
Ставят оценку на полях
Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться:
– подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
3
Актуализация опорных знаний
Познакомить с историей Архимеда
– Кто изображен на картине?
– Алексей подготовил вам информацию об этом ученом.
Греческий механик, физик, математик, инженер.
Архимед родился в 287 году до нашей эры в греческом городе Сиракузы.
С помощью системы зеркал, сжег римский флот.
Считается изобретателем катапульты.
Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники.
Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов.
Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир».
– Мы с вами до сих пор пользуемся в жизни его законами. В старших классах вы узнаете больше.
– С одним из его законов вы познакомитесь сегодня на уроке.
Ответы детей.
Слушают выступление ученика
4
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися
– Дарья подготовила вам ребусы, в них зашифрованы предметы, с которыми мы будем сегодня работать и тема нашего урока.
– Рассмотрите и разгадайте данные ребусы.
– Молодцы ребята. Рассмотрите все сосуды, которые были зашифрованы в ребусах.
– Назовите сосуд с самой маленькой вместимостью. С большой.
– Расставьте сосуды в порядке возрастания их вместимости (блюдце, колба, кувшин, ведро)
– Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о вместимости сосудов.
Тема нашего урока так и звучит «Какой сосуд вмещает больше?
– Какие учебные задачи вы поставите пред собой на уроке?
– узнать, что такое ВМЕСТИМОСТЬ…..
– научиться сравнивать вместимость двух сосудов …
Ответы учеников
Предположения детей
Ответы учеников
Высказывания учащихся
IIIэтап. Усвоение новых знаний
5
Создать условия для восприятия нового материала, расширить представления учащихся о новом понятии
– Откройте учебник на стр. 86 задание № 291
Бабушка налила молоко из пакета Мише в стакан, Маше – в чашку, а кошке – в блюдце. Всем – до краёв. Миша заинтересовался, кому бабушка налила молока больше? Он решил, что ему, т.к. стакан выше чашку и уж тем более выше блюдца. Маша с этим не согласилась. Кто из них прав? Как сравнить ВМЕСТИМОСТЬ стакана, чашки и блюдца? Предложи свой способ сравнения.
Можно ли утверждать, что вместимость молочного пакета больше вместимости стакана? Вместимости чашки? Вместимости блюдца? Вместимости стакана и чашки вместе? Почему?
– Вика подготовила задания. Выполним их ребята (устно).
– задание № 1 Мама сварила клубничный компот в большой кастрюле, а потом разлила его в пять банок, наполнив их до краёв. Вместимость чего больше: кастрюли или одной банки ?
– задание № 2 Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем четыре ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?
– задание № 3 Двум сестричкам Ане и Тане мама налила на завтрак по стакану сока. Девочки спешили, и сок не допили. На рисунке в стакане слева остался сок Ани, а справа – Тани. Кто из них выпил больше сока?
А Т
Предположения детей
Ответы учащихся
Распознавать и составлять текстовые задачи;
проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей.
Личностные:Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи ученикам.
Познавательные: ученик получит возможность научиться:-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:а) выполнять задания с использованием рисунков, схем; б)выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;в)выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;-проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения иливерное решение (правильный ответ);- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;- выполнять действия по заданному алгоритму;- строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
6
Динамическая пауза
Игра «Да, нет» (Ребята, если услышите новую единицу вместимости, приседаете 1 раз, если какую-то другую единицу измерения делаете хлопок над головой)
Килограмм конфет (хлопок)
Красная ленточка (хлопок)
Банка молока (приседание)
Пакет печенья (хлопок)
Бутылка кваса (приседание)
Ящик яблок (хлопок)
Канистра с бензином (приседание)
Выполнение упражнений
– задание № 294
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Сколько полных вёдер воды ВМЕЩАЕТ детский бассейн, если для его заполнения потребовалось принести 32 одинаковых бидона с водой, а для наполнения водой ведра нужно три таких бидона?
Бассейн – 32 бидона
1 ведро – 3 бидона
Бассейн – ? полных вёдер
Решение: (столбиком) 32 : 3 = 10 (ост.2)
Ответ: бассейн вмещает 10 полных вёдер
– задание № 295 (устно)
– задание № 296
Решение: 1) 12 : 2 = 6 (раз) по 3 стакана в 1 кастрюле.
2) 6 * 3 = 18 (ст.) – помещается в 1 кастрюлю.
3) 18 ст. < 20 ст.
Ответ: вторая кастрюля больше.
– задание № 297
Решение: 1) 12 : 6 = 2 (раза) меньше вёдер потребовалось
2) 20 : 2 = 10 (б)
Ответ: 10 бидонов нужно влить.
– задание № 298
1 кастрюля – 15 стаканов Решение: 1) 15 : 5 = 3 (раза) по 4 чашки
2 кастрюля – ? чашек 2) 3 * 4 = 12 (чаш.)
4 чашки – 5 стаканов Ответ: 12 чашек помещается в кастрюле
– задание № 299 (устно)
Аквариум имеет форму куба с длиной ребра 60 см. До какой высоты нужно наполнить аквариум водой, чтобы заполнить его наполовину? На треть? На четверть?
Выполнение заданий письменно в тетради.
Проверка выполнения задания с доской
IVэтап. Проверка понимания учащимися нового материала. Первичное закрепление.
7
Создать условия для проверки учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.Создать условия для закрепления полученных знаний на уроке с помощью самостоятельного выполнения заданий.Применить новые знания самостоятельно.
– Виталий проведёт для вас игру “Кто хочет стать миллионером?”
1. Как называют небольшой плоский сосуд или чашку?
а) плошка в) плашка
б) плюшка г) сошка
2. Вместимость – это…
а) мера длины в) химический элемент
б) ёмкость г) скорость
3. Какой сосуд вмещает больше?
а) чашка в) бассейн
б) банка г) ведро
4. Сколько мл в одном л?
а) 1 мл в) 100 мл
б) 10 мл г) 1000 мл
5. Какой сосуд вмещает меньше воды?
а) стакан в) ведро
б) ковш г) бочка
– Молодцы ребята.
– Ульяна подготовила математический кроссворд, что бы его разгадать, вам предстоит решить задания.
1. Объём жидкости который заполняет сосуд?
2. ((81 л – 33 л) : 6 л – 6 л) * 10 л = ?
3. 26 л вишнёвого варенья и 54 л клубничного варенья, разлили в 2-х литровые банки. Сколько банок с вареньем получилось?
4. Единица измерения вместимости?
5. Сколько полулитровых банок с водой нужно вылить, чтобы заполнить 5-ти литровое ведро?
Выполнение задания на карточка. Учащиеся выбирают правильный ответ на поставленные вопросы.
Проверка:
Участники игры обмениваются карточками и проверяют по эталону.
Выполнение заданий и заполнение ответов.
Распознавать и составлять текстовые задачи;
проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей.
Познавательные:
выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
-проводить сравнение, классификации, выбирая верное решение (правильный ответ);
– строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
– строить логическую цепь рассуждений;
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
Vэтап. Закрепление изученного материала. Подведение итогов.
8
Обобщить знания, полученные на уроке подвести итог работы.
Оценить учащихся.
– Что же такое вместимость?
Вместимость – это объём жидкости, которая заполняет данный сосуд.
Измерить объем стакана можно способом, который предложил Архимед: для этого достаточно полностью погрузить стакан в воду и измерить объем вытесненной им воды. Таким образом, объем стакана равен объему воды, вытесняемой этим стаканом при полном погружении, а вместимость стакана равна объему воды, которой этот стакан можно наполнить.
– Справились ли мы с поставленными задачами в начале урока?
– Поднимите руку, кто запомнил, что такое ВМЕСТИМОСТЬ и научился сравнивать вместимость разных сосудов?
– Какие трудности возникали?
– Кто на уроке был самый активный?
– Оцените свою работу на уроке. Совпадает ли она с той, что вы поставили в начале урока?
Ответы учащихся
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
9
Рефлексия
– С каким настроением вы уйдете сегодня с урока? Поднимите свои сигнальные карточки.
– В конце хотелось вам сказать одну арабскую пословицу:
Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний, он постепенно расширяется.
Поднимают сигнальные карточки
10
Домашнее задание
Печатная тетрадь с. 67 – 68 № 124, 126
Записывают домашнее задание
Источник
Тип урока: Урок усвоения новых знаний- первичное ознакомление с новым понятием.
Задачи этапа урока | Деятельность учителя Содержание Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||
I этап. Организационный момент | |||||||||||||||
Подготовить учащихся к предстоящей работе на уроке. Создать комфортную обстановку на уроке. Актуализация знаний. | Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками – всё ли готово к уроку. Садитесь. – Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место для работы на уроке. | Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | ||||||||||||
II этап. Проверка домашнего задания | |||||||||||||||
Проверить как учащиеся справились с домашним заданием. Оценить знания и умения учащихся. | -Какой номер был задан для выполнения дома? (№ 288, Т.-№ 123) -Что нужно было сделать в № 288? (решить задачу на движение) -Что нужно было найти? -У кого возникли трудности? -Какой номер нужно было сделать в Тетради для самостоятельных работ? (№ 123) -В чем заключалось задание? (заполнить таблицы, сопоставляя данные) -У кого возникли трудности? -А как ты думаешь, почему у тебя возникли трудности? | Проверяют домашнее задание, вспоминают пройденный материал на прошлом уроке. | Регулятивные: система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. | ||||||||||||
III этап. Сообщение темы, постановка целей и актуализация имеющихся знаний у учащихся | |||||||||||||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | -Сравните два стакана, наполненных водой. -Они одинаковые? (нет) -Что в них разного? (размер, высота) -В каком стакане больше воды? (в первом) -В каком стакане меньше воды? (во втором) -С помощью чего вы смогли сделать данные выводы? (анализируя форму и размер двух стаканов)
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? -Тема нашего урока «Какой сосуд вмещает больше?» -Какую цель мы поставим на наш урок? (научится решать задания, в которых следует сравнивать вместимость сосудов) М.О. -Сегодня на уроке мы будем учится решать задачи на вместимость. Сравнивать различные сосуды, сопоставлять их вместимость. Познакомимся с единицами, которые измеряют вместимость в различных сосудах, ёмкостях. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Сравнивают два сосуда. Пытаются сформулировать соответствующие выводы. Знакомятся с темой урока. Формулируют цель урока. Ставят для себя определенную задачу в течении урока. | Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться: – подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | ||||||||||||
IV этап. Усвоение новых знаний | |||||||||||||||
Создать условия для восприятия нового материала, расширить представления учащихся о новой единице измерения. | -Откройте свои тетради, запишите дату урока 24 ноября (24.11) и место работы- классная работа. -Откройте учебник с. 86 № 291. (устное коллективное выполнение) -Прочитает задание вслух… Миша-стакан Маша-чашка Кошка-блюдце Проблемный вопрос -Как вы думаете, кто из ребят прав? -Как сравнить ВМЕСТИМОСТЬ стакана, чашки и блюдца? -Какое слово из задания для нас новое? (Вместимость) -Где мы можем познакомится с его значением? (в словаре учебника) Вместимость- это объём жидкости, которая заполняет данный сосуд. Измеряется вместимость как правило в литрах (л) или миллилитрах (мл). -Обратите внимание как сокращаются эти слова, и что в конце точка не ставится. -Так мы будем писать эти единицы измерения к составленным моделям задач и решениям. -Прочитайте внимательно вопросы после иллюстрации, дайте на них полные ответы, выскажите свои предположения. -Можно ли утверждать, что вместимость молочного пакета больше вместимости стакана (чашки, блюдца)? (Да, так как с одного молочного пакета бабушка налила молока и в стакан, и в чашку, и в блюдце). -Можно ли утверждать, что вместимость молочного пакета больше вместимости стакана и чашки? (да, так как с одного молочного пакета бабушка налила молока в стакан и в чашку, да еще и в блюдце). № 292.(устное коллективное выполнение) -Прочитайте внимательно задание. -Что известно из условия? (Мама варила варенье в большом тазу, а после разлила его в три банки) -Какой главный вопрос в задаче? (вместимость чего больше таза или одной банки?) -Какой ответ будет на главный вопрос задачи? (вместимость таза больше, так как его объем варенья хватило, чтобы разлить на 3 банки, наполнив их до краёв) Физминутка | -Записывают в тетради классная работа и число. Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с новым словом, работают со словариком. Читают вопросы, высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. Устно решают задачу, с помощью опоры на текст учебника. Выполняют физминутку, снимают физическое и умственное напряжение. | выражать изученные величины в разных единицах; распознавать и составлять текстовые задачи; проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; записывать решение задачи по действиям и одним выражением; измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел. | Личностные: Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться: -владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем: б)выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; в)выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; -проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения иливерное решение (правильный ответ); – строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; – выполнять действия по заданному алгоритму; – строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |||||||||||
V этап. Проверка понимания учащимися нового материала. Первичное закрепление | |||||||||||||||
Создать условия для проверки учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий. | -Начнём применять полученные знания. № 293 -Прочитайте внимательно задачу. – О чем идет речь в задаче? -Что известно? (Для заполнения бочки водой, нужно 20 вёдер, а для заполнения ванны нужно 15 таких же вёдер. -Чем измеряется вместимость ванны и бочки? (Одинаковыми вёдрами) -Какой главный вопрос в задаче? (Вместимость чего меньше) -Как можно узнать ответ на этот вопрос? каким действием? (вычитанием 20-15= 5(раз)-больше вместимость бочки, чем ванны) -Почему? (Нам известны вместимость бочки и вместимость ванны. Сравнив эти два числа, можно прийти к выводу, что вместимость бочки больше, так как 20 больше 15.) -Какой ответ на этот главный вопрос? (вместимость ванны меньше чем бочки) -На сколько вёдер вместимость ванны меньше вместимости бочки? (на 5 вёдер) № 294. (письменно) -Прочитайте внимательно задание. -О чём идёт речь в задаче? -Что известно из условия задачи? (для заполнения водой бассейна потребовалось 32 одинаковых бидона с водой, а для наполнения водой ведра нужно 3 бидона. -Какой главный вопрос в задаче? (Сколько полных вёдер воды занимает бассейн) -Что мы примем за единицу измерения бидон или ведро? (ведро) -Почему ведро? (Так как нужно узнать сколько полных вёдер с водой вмещает в себя бассейн, а не бидонов) -Какое требование ставиться в задаче? (получить ответ на главный вопрос нужно с помощью деления с остатком.) -Запишите самостоятельно данной вычисление и ответ на главный вопрос задачи. -Проверяем. (Миша продиктуй, какое вычисление ты составил и ответ) 32:3=10(ост.2) -Как выполнить проверку деления с остатком? (Умножить значение частного на делитель и прибавить остаток 10*3=30+2=32; деление выполнено правильно) -Вспомните, как еще можно проверить деление с остатком? (сравнить остаток и делитель, остаток должен быть меньше делителя) -Прочитает ответ… Ответ: 10 полных вёдер вмещает детский бассейн. №295(письменно) -Прочитайте внимательно. -О чём идет речь в задаче? -Что известно из условия задачи? (длина, ширина и глубина двух разных бассейнов) -Какое требование в задачи? (сравнить вместимость двух бассейнов) -В тетради составьте сравнительную таблицу 1 и 2 бассейна. И с помощью таблицы сравните вместимость двух бассейнов, объяснив свой ответ.
-Что общего у бассейнов? (длина и ширина) -Чем они отличаются? (глубиной) -Вместимость какого бассейна будет больше? Почему? Докажите. (1 бассейна, так как его глубина на 1 м больше, чем у 2.) -Если сравним длину и ширину двух бассейнов, то убедимся в том, что они одинаковые. -А глубина 1 бассейна на 1 метр больше, второго, это говорит о том что его вместимость больше первого бассейна. | Выполняют задания из учебника. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют задания, формулируют свои высказывания. Письменно решают задания, оформляют их правильно в своих тетрадях. Внимательно читают задание. Отвечают на вопросы учителя. Записывают задание в тетрадях, ищут ответ на главный вопрос в задачи. Модель: Вм.бас.-32б. с вод. 1 ведр.-3 б. Вм.бас.-? вед. Выполняют задание, составляют задачу, сравнивают известные из условия данные. | выражать изученные величины в разных единицах; распознавать и составлять текстовые задачи; проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; записывать решение задачи по действиям и одним выражением; измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел. | Познавательные: выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; -проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); – строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; – выполнять действия по заданному алгоритму; – строить логическую цепь рассуждений; Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |||||||||||
VI этап. Закрепление ранее изученного материала | |||||||||||||||
Создать условия для закрепления полученных знаний на уроке с помощью самостоятельного выполнения заданий. Применить новые знания самостоятельно. | № 296 (письменно) -Прочитайте внимательно задание. -Что нам известно из условия задачи? -Какой главный вопрос в задачи? (Какая кастрюля имеет большую вместимость?) -Составим краткую запись. 2 чашки=3 стаканам 1 каст.-12 чашек 2 каст.-20 стаканов. Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? -Что найдем сначала? (сколько стаканов в 1 кастрюле) -Каким действием? 1)12:2=6 2)6*2=12ч 3*6=18 12чашек=18 стаканов. -Какой вывод мы можем сделать? (в кастрюле с 20 стаканами вместимость больше) -Запишем ответ: вторая кастрюля имеет большую вместимость. Самостоятельная работа. -А теперь закрепим полученные знания и поработаем самостоятельно в тетрадях на печатной основе. Откройте на с.67 №124, №125. № 124. -Какую краткую у вас получилось составить? 4 кувшина-48 стаканов воды Вм. б? 2 банки-40 стаканов воды. 1) 48:4=12(ст)-в 1 кувшине. 2)40:2=20(ст)- в 1 банке. 3)20-12=8(ст)-больше в 1 банке Ответ: вместимость банки больше кувшина на 8 стаканов. № 125 А) в данном случае вместимость сосуда №1 больше, так как количество воды налили не до краёв, а в сосуде №2 тоже самое количество воды налито до краёв. Б) в данном случае вместимость сосуда №1 больше, так как количество воды налили не до краёв, а в сосуде №2 тоже самое количество воды налито до краёв. Взаимопроверка. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверим ваши решения. -Что нужно было сделать в № 124? -Какой ответ получился? -В чем заключалось задание № 125? (Сравнить сосуды и найти тот, в котором вместимость больше) -Молодцы! | Читают внимательно задание. Отвечают на вопросы учителя. Составляют краткую запись. Планируют действия решения. Формулируют вывод и ответ задачи. Самостоятельное выполнение изученного материала. Проверяют работу соседа по парте. Обсуждают решения заданий и допустившие ошибки. | Регулятивные: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Способность к организации самостоятельной учебной деятельности | ||||||||||||
VII этап. Предполагаемая домашняя работа | |||||||||||||||
-Домашнее задание № 297, 298. Это аналогичные задачи, которые мы решали на уроке. | Знакомятся с домашним заданием. | ||||||||||||||
VIII этап. Итог урока | |||||||||||||||
Обобщить знания, полученные на уроке подвести итог работы. Оценить учащихся. | -Подведём итог нашего урока. -Что нового мы сегодня узнали? -С каким математическим термином познакомились? -Какую цель мы ставили на начало урока? (научится решать задания, в которых следует сравнивать вместимость сосудов) -Мы достигли этой цели? Оценивание работы учащихся -Ребята, спасибо за продуктивный урок. Вы молодцы! | Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
Источник