Какой сосуд вмещает больше задачи

Какой сосуд вмещает больше задачи thumbnail

Конспект урока по математике в 4 классе. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Какой сосуд вмещает больше?»

ХОД УРОКА

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I этап. Организационный момент

1

Подготовить учащихся к предстоящей работе на уроке.Создать комфортную обстановку на уроке.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Проверяют готовность к уроку

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

II этап. Сообщение темы, постановка целей и актуализация имеющихся знаний у учащихся

2

Создание эмоционального настроя

Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. Как мы познаем сами себя. Как мы воспринимаем мир? Как мыслители? Сегодня мы организуем работу так, чтобы каждый проявил свои способности как мыслителя, приобрел навыки работы в коллективе. Покажем свои умения и навыки при изучении новой темы.

– Откройте тетради, запишите число и классную работу

– Ребята подумайте, на какую оценку вы хоте ли бы сегодня поработать. Поставьте её карандашиком на полях.

Записывают число и классную работу

Ставят оценку на полях

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться:

– подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

3

Актуализация опорных знаний

Познакомить с историей Архимеда

– Кто изображен на картине? 

Алексей подготовил вам информацию об этом ученом.

Греческий механик, физик, математик, инженер. 
Архимед родился в 287 году до нашей эры в греческом городе Сиракузы. 
С помощью системы зеркал,  сжег римский флот. 
Считается изобретателем катапульты. 
Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники.

Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов.

Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир».

– Мы с вами до сих пор пользуемся в жизни его законами. В старших классах вы узнаете больше.

– С одним из его законов вы познакомитесь сегодня на уроке.

Ответы детей.

Слушают выступление ученика

4

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися

Дарья подготовила вам ребусы, в них зашифрованы предметы, с которыми мы будем сегодня работать и тема нашего урока.

– Рассмотрите и разгадайте данные ребусы.

– Молодцы ребята. Рассмотрите все сосуды, которые были зашифрованы в ребусах.

– Назовите сосуд с самой маленькой вместимостью. С большой.
– Расставьте сосуды в порядке возрастания их вместимости (блюдце, колба, кувшин, ведро)
– Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о вместимости сосудов.
Тема нашего урока так и звучит «Какой сосуд вмещает больше?

– Какие учебные задачи вы поставите пред собой на уроке? 

 – узнать, что такое ВМЕСТИМОСТЬ…..
– научиться сравнивать вместимость двух сосудов
 …

Ответы учеников

Предположения детей

Ответы учеников

Высказывания учащихся

IIIэтап. Усвоение новых знаний

5

Создать условия для восприятия нового материала, расширить представления учащихся о новом понятии

– Откройте учебник на стр. 86 задание № 291

Бабушка налила молоко из пакета Мише в стакан, Маше – в чашку, а кошке – в блюдце. Всем – до краёв. Миша заинтересовался, кому бабушка налила молока больше? Он решил, что ему, т.к. стакан выше чашку и уж тем более выше блюдца. Маша с этим не согласилась. Кто из них прав? Как сравнить ВМЕСТИМОСТЬ стакана, чашки и блюдца? Предложи свой способ сравнения.

Можно ли утверждать, что вместимость молочного пакета больше вместимости стакана? Вместимости чашки? Вместимости блюдца? Вместимости стакана и чашки вместе? Почему?

Вика подготовила задания. Выполним их ребята (устно).

– задание № 1 Мама сварила клубничный компот в большой кастрюле, а потом разлила его в пять банок, наполнив их до краёв. Вместимость чего больше: кастрюли или одной банки ?

– задание № 2 Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем четыре ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?

– задание № 3 Двум сестричкам Ане и Тане мама налила на завтрак по стакану сока. Девочки спешили, и сок не допили. На рисунке в стакане слева остался сок Ани, а справа – Тани. Кто из них выпил больше сока?

А Т

Предположения детей

Ответы учащихся

Распознавать и составлять текстовые задачи;

проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей.

Личностные:Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи ученикам.

Познавательные: ученик получит возможность научиться:-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:а) выполнять задания с использованием рисунков, схем; б)выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;в)выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;-проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения иливерное решение (правильный ответ);- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;- выполнять действия по заданному алгоритму;- строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

6

Динамическая пауза

Игра «Да, нет»  (Ребята, если услышите новую единицу вместимости, приседаете 1 раз, если какую-то другую единицу измерения делаете хлопок над головой)

Килограмм конфет (хлопок)
Красная ленточка (хлопок) 
Банка молока (приседание)
Пакет печенья (хлопок) 
Бутылка кваса (приседание)
Ящик яблок (хлопок)
Канистра с бензином (приседание)

Выполнение упражнений

Читайте также:  Что делать если очень сильно болит нога от сосудов

задание № 294

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Сколько полных вёдер воды ВМЕЩАЕТ детский бассейн, если для его заполнения потребовалось принести 32 одинаковых бидона с водой, а для наполнения водой ведра нужно три таких бидона?

Бассейн – 32 бидона

1 ведро – 3 бидона

Бассейн – ? полных вёдер

Решение: (столбиком) 32 : 3 = 10 (ост.2)

Ответ: бассейн вмещает 10 полных вёдер

задание № 295 (устно)

задание № 296

Решение: 1) 12 : 2 = 6 (раз) по 3 стакана в 1 кастрюле.

2) 6 * 3 = 18 (ст.) – помещается в 1 кастрюлю.

3) 18 ст. < 20 ст.

Ответ: вторая кастрюля больше.

– задание № 297

Решение: 1) 12 : 6 = 2 (раза) меньше вёдер потребовалось

2) 20 : 2 = 10 (б)

Ответ: 10 бидонов нужно влить.

задание № 298

1 кастрюля – 15 стаканов Решение: 1) 15 : 5 = 3 (раза) по 4 чашки

2 кастрюля – ? чашек 2) 3 * 4 = 12 (чаш.)

4 чашки – 5 стаканов Ответ: 12 чашек помещается в кастрюле

– задание № 299 (устно)

Аквариум имеет форму куба с длиной ребра 60 см. До какой высоты нужно наполнить аквариум водой, чтобы заполнить его наполовину? На треть? На четверть?

Выполнение заданий письменно в тетради.

Проверка выполнения задания с доской

IVэтап. Проверка понимания учащимися нового материала. Первичное закрепление.

7

Создать условия для проверки учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.Создать условия для закрепления полученных знаний на уроке с помощью самостоятельного выполнения заданий.Применить новые знания самостоятельно.

Виталий проведёт для вас игру “Кто хочет стать миллионером?”

1. Как называют небольшой плоский сосуд или чашку?

а) плошка в) плашка

б) плюшка г) сошка

2. Вместимость – это…

а) мера длины в) химический элемент

б) ёмкость г) скорость

3. Какой сосуд вмещает больше?

а) чашка в) бассейн

б) банка г) ведро

4. Сколько мл в одном л?

а) 1 мл в) 100 мл

б) 10 мл г) 1000 мл

5. Какой сосуд вмещает меньше воды?

а) стакан в) ведро

б) ковш г) бочка

– Молодцы ребята.

Ульяна подготовила математический кроссворд, что бы его разгадать, вам предстоит решить задания.

1. Объём жидкости который заполняет сосуд?

2. ((81 л – 33 л) : 6 л – 6 л) * 10 л = ?

3. 26 л вишнёвого варенья и 54 л клубничного варенья, разлили в 2-х литровые банки. Сколько банок с вареньем получилось?

4. Единица измерения вместимости?

5. Сколько полулитровых банок с водой нужно вылить, чтобы заполнить 5-ти литровое ведро?

Выполнение задания на карточка. Учащиеся выбирают правильный ответ на поставленные вопросы.

Проверка:

Участники игры обмениваются карточками и проверяют по эталону.

Выполнение заданий и заполнение ответов.

Распознавать и составлять текстовые задачи;

проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей.

Познавательные:

выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

-проводить сравнение, классификации, выбирая верное решение (правильный ответ);

– строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

– строить логическую цепь рассуждений;

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Vэтап. Закрепление изученного материала. Подведение итогов.

8

Обобщить знания, полученные на уроке подвести итог работы.

Оценить учащихся.

– Что же такое вместимость?

Вместимость – это объём жидкости, которая заполняет данный сосуд.

Измерить объем стакана можно способом, который предложил  Архимед: для этого достаточно полностью погрузить стакан в воду и измерить объем вытесненной им воды. Таким образом, объем стакана равен объему воды, вытесняемой этим стаканом при полном погружении, а вместимость стакана равна объему воды, которой этот стакан можно наполнить.

– Справились ли мы с поставленными задачами в начале урока?
– Поднимите руку, кто запомнил, что такое ВМЕСТИМОСТЬ и научился сравнивать вместимость разных сосудов?
– Какие трудности возникали?
– Кто на уроке был самый активный? 
– Оцените свою работу на уроке. Совпадает ли она с той, что вы поставили в начале урока?

Ответы учащихся

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

9

Рефлексия

– С каким настроением вы уйдете сегодня с урока? Поднимите свои сигнальные карточки.

– В конце хотелось вам сказать одну арабскую пословицу:

Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний, он постепенно расширяется.

Поднимают сигнальные карточки

10

Домашнее задание

Печатная тетрадь с. 67 – 68 № 124, 126

Записывают домашнее задание

Источник

Тип урока: Урок усвоения новых знаний- первичное ознакомление с новым понятием.

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Содержание

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I этап. Организационный момент

Подготовить учащихся к предстоящей работе на уроке.

Создать комфортную обстановку на уроке.

Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками – всё ли готово к уроку. Садитесь.

– Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место для работы на уроке.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

II этап. Проверка домашнего задания

Проверить как учащиеся справились с домашним заданием.

Оценить знания и умения

учащихся.

-Какой номер был задан для выполнения дома? (№ 288, Т.-№ 123)

-Что нужно было сделать в № 288? (решить задачу на движение)

-Что нужно было найти?

-У кого возникли трудности?

-Какой номер нужно было сделать в Тетради для самостоятельных работ? (№ 123)

-В чем заключалось задание? (заполнить таблицы, сопоставляя данные)

-У кого возникли трудности?

-А как ты думаешь, почему у тебя возникли трудности?

Проверяют домашнее задание, вспоминают пройденный материал на прошлом уроке.

Регулятивные:

 система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д.

III этап. Сообщение темы, постановка целей и актуализация имеющихся знаний у учащихся

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

-Сравните два стакана, наполненных водой.

-Они одинаковые? (нет)

-Что в них разного? (размер, высота)

-В каком стакане больше воды? (в первом)

-В каком стакане меньше воды? (во втором)

-С помощью чего вы смогли сделать данные выводы? (анализируя форму и размер двух стаканов)

 

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Тема нашего урока «Какой сосуд вмещает больше?»

-Какую цель мы поставим на наш урок?

(научится решать задания, в которых следует сравнивать вместимость сосудов)

М.О.

-Сегодня на уроке мы будем учится решать задачи на вместимость. Сравнивать различные сосуды, сопоставлять их вместимость. Познакомимся с единицами, которые измеряют вместимость в различных сосудах, ёмкостях.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Сравнивают два сосуда.

Пытаются сформулировать соответствующие выводы.

Знакомятся с темой урока.

Формулируют цель урока. Ставят для себя определенную задачу в течении урока.

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться:

– подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

IV этап. Усвоение новых знаний

Создать условия для восприятия нового материала, расширить представления учащихся о новой единице измерения.

-Откройте свои тетради, запишите дату урока 24 ноября (24.11) и место работы- классная работа.

-Откройте учебник с. 86 № 291. (устное коллективное выполнение)

-Прочитает задание вслух…

Миша-стакан

Маша-чашка

Кошка-блюдце

Проблемный вопрос

-Как вы думаете, кто из ребят прав?

-Как сравнить ВМЕСТИМОСТЬ стакана, чашки и блюдца?

-Какое слово из задания для нас новое? (Вместимость)

-Где мы можем познакомится с его значением? (в словаре учебника)

Вместимость- это объём жидкости, которая заполняет данный сосуд. Измеряется вместимость как правило в литрах (л) или миллилитрах (мл).

-Обратите внимание как сокращаются эти слова, и что в конце точка не ставится.

-Так мы будем писать эти единицы измерения к составленным моделям задач и решениям.

-Прочитайте внимательно вопросы после иллюстрации, дайте на них полные ответы, выскажите свои предположения.

-Можно ли утверждать, что вместимость молочного пакета больше вместимости стакана (чашки, блюдца)? (Да, так как с одного молочного пакета бабушка налила молока и в стакан, и в чашку, и в блюдце).

-Можно ли утверждать, что вместимость молочного пакета больше вместимости стакана и чашки? (да, так как с одного молочного пакета бабушка налила молока в стакан и в чашку, да еще и в блюдце).

№ 292.(устное коллективное выполнение)

-Прочитайте внимательно задание.

-Что известно из условия? (Мама варила варенье в большом тазу, а после разлила его в три банки)

-Какой главный вопрос в задаче? (вместимость чего больше таза или одной банки?)

-Какой ответ будет на главный вопрос задачи? (вместимость таза больше, так как его объем варенья хватило, чтобы разлить на 3 банки, наполнив их до краёв)

Физминутка

-Записывают в тетради классная работа и число.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с новым словом, работают со словариком.

Читают вопросы, высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя.

Устно решают задачу, с помощью опоры на текст учебника.

Выполняют физминутку, снимают физическое и умственное напряжение.

выражать изученные величины в разных единицах;

распознавать и составлять текстовые задачи;

проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

записывать решение задачи по действиям и одним выраже­нием;

измерять вместимость емкостей с помощью измерения объе­ма заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

Личностные:

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться:

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б)выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в)выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

-проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения иливерное решение (правильный ответ);

– строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

– выполнять действия по заданному алгоритму;

– строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

V этап. Проверка понимания учащимися нового материала. Первичное закрепление

Создать условия для проверки учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.

-Начнём применять полученные знания.

№ 293

-Прочитайте внимательно задачу.

– О чем идет речь в задаче?

-Что известно? (Для заполнения бочки водой, нужно 20 вёдер, а для заполнения ванны нужно 15 таких же вёдер.

-Чем измеряется вместимость ванны и бочки? (Одинаковыми вёдрами)

-Какой главный вопрос в задаче? (Вместимость чего меньше)

-Как можно узнать ответ на этот вопрос?

каким действием? (вычитанием 20-15= 5(раз)-больше вместимость бочки, чем ванны)

-Почему? (Нам известны вместимость бочки и вместимость ванны. Сравнив эти два числа, можно прийти к выводу, что вместимость бочки больше, так как 20 больше 15.)

-Какой ответ на этот главный вопрос? (вместимость ванны меньше чем бочки)

-На сколько вёдер вместимость ванны меньше вместимости бочки? (на 5 вёдер)

№ 294. (письменно)

-Прочитайте внимательно задание.

-О чём идёт речь в задаче?

-Что известно из условия задачи? (для заполнения водой бассейна потребовалось 32 одинаковых бидона с водой, а для наполнения водой ведра нужно 3 бидона.

-Какой главный вопрос в задаче? (Сколько полных вёдер воды занимает бассейн)

-Что мы примем за единицу измерения бидон или ведро? (ведро)

-Почему ведро? (Так как нужно узнать сколько полных вёдер с водой вмещает в себя бассейн, а не бидонов)

-Какое требование ставиться в задаче? (получить ответ на главный вопрос нужно с помощью деления с остатком.)

-Запишите самостоятельно данной вычисление и ответ на главный вопрос задачи.

-Проверяем. (Миша продиктуй, какое вычисление ты составил и ответ)

32:3=10(ост.2)

-Как выполнить проверку деления с остатком? (Умножить значение частного на делитель и прибавить остаток 10*3=30+2=32; деление выполнено правильно)

-Вспомните, как еще можно проверить деление с остатком? (сравнить остаток и делитель, остаток должен быть меньше делителя)

-Прочитает ответ…

Ответ: 10 полных вёдер вмещает детский бассейн.

№295(письменно)

-Прочитайте внимательно.

-О чём идет речь в задаче?

-Что известно из условия задачи? (длина, ширина и глубина двух разных бассейнов)

-Какое требование в задачи? (сравнить вместимость двух бассейнов)

-В тетради составьте сравнительную таблицу 1 и 2 бассейна. И с помощью таблицы сравните вместимость двух бассейнов, объяснив свой ответ.

1 бассейн

2 бассейн

Длина

10 м

10 м

Ширина

4 м

4 м

Глубина

2 м

1 м

-Что общего у бассейнов? (длина и ширина)

-Чем они отличаются? (глубиной)

-Вместимость какого бассейна будет больше? Почему? Докажите.

 (1 бассейна, так как его глубина на 1 м больше, чем у 2.)

-Если сравним длину и ширину двух бассейнов, то убедимся в том, что они одинаковые.

-А глубина 1 бассейна на 1 метр больше, второго, это говорит о том что его вместимость больше первого бассейна.

Выполняют задания из учебника.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют задания, формулируют свои высказывания.

Письменно решают задания, оформляют их правильно в своих тетрадях.

Внимательно читают задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают задание в тетрадях, ищут ответ на главный вопрос в задачи.

Модель:

Вм.бас.-32б. с вод.

1 ведр.-3 б.

Вм.бас.-? вед.

Выполняют задание, составляют задачу, сравнивают известные из условия данные.

выражать изученные величины в разных единицах;

распознавать и составлять текстовые задачи;

проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

записывать решение задачи по действиям и одним выраже­нием;

измерять вместимость емкостей с помощью измерения объе­ма заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

Познавательные:

выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

-проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

– строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

– выполнять действия по заданному алгоритму;

– строить логическую цепь рассуждений;

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

VI этап. Закрепление ранее изученного материала

Создать условия для закрепления полученных знаний на уроке с помощью самостоятельного выполнения заданий.

Применить новые знания самостоятельно.

№ 296 (письменно)

-Прочитайте внимательно задание.

-Что нам известно из условия задачи?

-Какой главный вопрос в задачи? (Какая кастрюля имеет большую вместимость?)

-Составим краткую запись.

2 чашки=3 стаканам

1 каст.-12 чашек

2 каст.-20 стаканов.

Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

-Что найдем сначала? (сколько стаканов в 1 кастрюле)

-Каким действием?

1)12:2=6

2)6*2=12ч

3*6=18

12чашек=18 стаканов.

-Какой вывод мы можем сделать? (в кастрюле с 20 стаканами вместимость больше)

-Запишем ответ: вторая кастрюля имеет большую вместимость.

Самостоятельная работа.

-А теперь закрепим полученные знания и поработаем самостоятельно в тетрадях на печатной основе.

Откройте на с.67 №124, №125.

№ 124.

-Какую краткую у вас получилось составить?

4 кувшина-48 стаканов воды      Вм. б?

2 банки-40 стаканов воды.

1) 48:4=12(ст)-в 1 кувшине.

2)40:2=20(ст)- в 1 банке.

3)20-12=8(ст)-больше в 1 банке

Ответ: вместимость банки больше кувшина на 8 стаканов.

№ 125

А) в данном случае вместимость сосуда №1 больше, так как количество воды налили не до краёв, а в сосуде №2 тоже самое количество воды налито до краёв.

Б) в данном случае вместимость сосуда №1 больше, так как количество воды налили не до краёв, а в сосуде №2 тоже самое количество воды налито до краёв.

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверим ваши решения.

-Что нужно было сделать в № 124?

-Какой ответ получился?

-В чем заключалось задание № 125? (Сравнить сосуды и найти тот, в котором вместимость больше)

-Молодцы!

Читают внимательно задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют краткую запись.

Планируют действия решения.

Формулируют вывод и ответ задачи.

Самостоятельное выполнение изученного материала.

Проверяют работу соседа по парте.

Обсуждают решения заданий и допустившие ошибки.

Регулятивные:

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности

VII этап. Предполагаемая домашняя работа

-Домашнее задание № 297, 298. Это аналогичные задачи, которые мы решали на уроке.

Знакомятся с домашним заданием.

VIII этап. Итог урока

Обобщить знания, полученные на уроке подвести итог работы.

Оценить учащихся.

-Подведём итог нашего урока.

-Что нового мы сегодня узнали?

-С каким математическим термином познакомились?

-Какую цель мы ставили на начало урока? (научится решать задания, в которых следует сравнивать вместимость сосудов)

-Мы достигли этой цели?

Оценивание работы учащихся

-Ребята, спасибо за продуктивный урок. Вы молодцы!

Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Читайте также:  Лопнули сосуды в матке

Источник