Картина сосуд с водой
Только представьте, миллионы людей до нас видели эти картины и сколько еще увидят. И все мы испытываем в эти моменты одинаковые чувства: благодарности, восхищения, душевного трепета и преклонения перед невероятным талантом художников.
Сейчас этот бесценный дар мирового наследия принадлежит нам. Потом перейдет нашим детям, внукам, следующему поколению. Искусство будет жить, пока человек слышит свое сердце, умеет чувствовать и сопереживать.
Предлагаю прямо сейчас прикоснуться к вечности, запечатленной в мгновении.
Вода – мощная стихия и безопасная гавань
1. Джордж Филипп Рейнагл, английский художник-маринист, название картины на английском: A First rate Man-of-War driven onto a reef of rocks, ориентировочно 1828 год
Долгое время главными темами в живописи были люди и окружающие предметы. Потом художники обратили внимание на стихию – различные явления природы, которые находятся вне контроля человека и вызывают огромный эмоциональный отклик в душе каждого.
Морские бури, бушующий океан, крушения и сражения на воде – все это стало предметами изображения маринистов.
Вода на картине английского мариниста Рейнагла – чрезвычайно мощная стихия, враждебная, опасная, непредсказуемая и безжалостная.
2. “Гора Святого Михаила, Корнуолл”, Фредерик Стэнфилд, английский художник, 1830 год
Вы никогда не задумывались, как рисовать с натуры изменчивое море? Поразительно, как художникам тех лет удавалось запечатлеть бушующие волны, которые не бывают статичны. Фотографий не было, художник восстанавливал по памяти то, что видел, и больше домысливал, максимально внося в пейзаж личный, индивидуальный отпечаток, свое представление, как должно быть.
В картине Стэнфилда перламутровые гребни волн повторяют скалистый пейзаж и грозовые облака на заднем фоне. Обратите внимание на точку, откуда мы наблюдаем: зритель находится рядом, в эпицентре, в опасной близости от заливаемого водой корабля. Он не сторонний наблюдатель, а один из участников событий – отсюда тревога и беспокойство, рождаемое произведением.
3. “Айсберги”, Фредерик Эдвин Чёрч, американский художник, 1861 год
Царство льда, обманчивая спящая красота, мнимое спокойствие и безмолвие, которое не в в состоянии скрыть следы прошлых трагедий и потрясений. На картине нет активных участников, природа будто затаилась, поджидая в свои расставленные сети новые жертвы.
4. “Прибой”, Айвазовский Иван Константинович, 1897 год
Признанный гений, величайший маринист 19-го века – И.Айвазовский. Особенно хороши в его исполнении грандиозные картины разрушительной энергии, устрашающий, бездонный океан в момент наивысшего накала страстей. Что может человек перед стихией, сметающей все на своем пути…
На картине “Прибой” тоже разворачивается драма: отчаянная борьба за жизнь противопоставлена таинственной и манящей морской пучине. Вода не выглядит устрашающей, прозрачные глубины словно намекают на второй шанс, благосклонно даря возможность спасения.
5. “Горное озеро”, Мещерский Арсений Иванович, 1865 год
Битва и борьба постепенно уступают место чистому морю, без кораблей и людей. На смену маринистам, с неприветливым морем и затянутым грозовыми облаками небом, приходит оптимистичный пейзаж и миролюбивая водная гладь. Крохотные лодки хорошо защищены природной бухтой, прозрачная вода абсолютно спокойна, каменистое побережье и горные отвесы усеяны богатой растительностью, земля благосклонна и плодородна.
6. “Гренуйер-Лягушатник” , Клод Моне, французский импрессионист, 1869 год
Движение, оживление, сверкающие на солнце блики, игривая рябь речного залива, мы словно покачиваемся в такт легкому волнению на воде. Все приятно и удобно для праздной публики: пристань, мостик, прогулочные лодки, купальные зоны и рукотворный островок для отдыха на свежем воздухе.
7. “Водопад Иматра”, Дубовской Николай Никанорович, 1893 год
Слоистые потоки водопада на картине Дубовского похожи на мышечные волокна огромного живого существа. Могучее, непрерывное движение в предсказуемом направлении. Эта мощь не несет угрозы, человек научился жить рядом. Природа существует параллельно, если люди не пытаются ее покорить.
8. “На озере (Тверская губерния)”, Левитан Исаак Ильич, 1893
Умиротворяющий деревенский пейзаж Левитана. Вода, земля и воздух – три равновесные части композиции. Но приглядимся внимательнее. Вода отражает и вмещает в себя и облака, и одиночные избушки, и небольшой лес. Озеро становится целым, единым смысловым центром картины. Что кажется естественным в обычной жизни, в искусстве часто получает дополнительное значение. У художника масса возможностей сэкономить затраченные усилия. Если работа проделана, значит, это зачем-то нужно.
9. “Закат над озером”, Петер Мёнстед, датский живописец, 1895 год
Картина П. Мёнстеда настолько реалистична, что ее можно спутать с фотографией. Художник изобразил один из моментов заката солнца. Обычно вода обладает большей подвижностью по сравнению с почти статичным солнцем. Здесь наоборот: практически неподвижное, спокойное озеро, словно кадры кинохроники, передает торопливое движение заходящего светила.
10. “Лесное озеро” (“Золотая осень. Синяя вода”), Жуковский Станислав Юлианович, 1912 год
Природа во всеоружии, нарядная, праздничная красота, торжество и буйство красок. Насыщенная синева озера гармонично сочетается с выразительными и яркими красками осеннего леса. Трепещущие разноцветные листья тонут в “барашках” цветовой ряби. Многократно повторенные, будто кудрявые, мазки кисти рождают ощущение целостности воды и листвы на деревьях. Поверхность картины кажется рельефной, витиевато-узорной, наложенной на особый текстурный холст.
А цвет воды! Не только в этой картине, окиньте взглядом все изображения, что мы успели рассмотреть. Вся палитра, весь арсенал, все оттенки, даже коричневый, желтый и красный – это удивительно!
Но и так статья получилась достаточно объемная… Старалась отобрать произведения, которые не слишком известны и не успели примелькаться. Если авторский текст и подборка картин не оставили вас равнодушными – буду благодарна за положительную отметку.
Приглашаю продолжить “путешествие”, следующая стихия – ВОЗДУХ:
12 мировых шедевров, в которых “нарисован” воздух
Роскошный натюрморт: зачем столько продуктов?
Солнечный заряд позитива в картинах талантливых современников
Источник
Вода на картинах художников — одна из наиболее востребованных тем. И это неудивительно. Всматриваться в водное пространство люди любили во все времена. Созерцание пейзажа с водопадом, озером или горным ручьем успокаивает, избавляет от негативных эмоций. Поэтому на выставках и вернисажах зрители останавливаются у произведений, на которых изображена водная стихия.
Вода на картинах притягивает. Природный ландшафт довольно сложно изобразить на холсте реалистично. Художники-живописцы, которым это удается, всегда будут оставаться востребованными. Красивый пейзаж — это гарантированные положительные эмоции.
Вода на картинах — целая вселенная. Мастера кисти и карандаша создали множество живописных работ, на которых запечатлены тронувшие их душу пейзажи. И это не только море, в которое невозможно не влюбиться, но и небольшие пруды в загородном поместье, на берегу которых они осваивали искусство живописи, учились наблюдать за природой, любовались красками заката.
Давайте вместе посмотрим на картины с горными ручьями, грохочущими каскадами, тихой гладью лесных озер.
Традиционные голландские водные пейзажи
Голландцы — признанные мастера водного пейзажа. Один из самых известных живописцев XVII века — Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob Isaakszoon van Ruisdael). Искусствоведы единодушно наградили его статусом универсального пейзажиста. Он сделал себе имя на написании разнообразных ландшафтов — заснеженные леса, озера, городские кварталы.
Особенно Рёйсдалу удавалось изображение водной глади и деревьев. Манера письма этого голландского художника характеризуется использованием разнообразных приемов, их миксом. Он любил экспериментировать, заказчики ценили умение Рёйсдала видеть красоту в привычных голландцам пейзажах.
Наиболее интересные его работы, на которых присутствует вода, — «Дубы у озера с водяными лилиями», «Горный ручей», «Лесной ручей», «Лесной пейзаж с мостом у водопада».
Давайте посмотрим на произведения еще одного голландского художника, который любил изображать водные просторы Нидерландов. Мейндерт Хоббема (Meindert Hobbema) унаследовал лучшие традиции голландской школы мастеров. Его работы реалистичны, в них нет нарочитого драматизма видов дикой природы. Он отказывается от романтического восприятия, стремится изображать типичные для Голландии того времени пейзажи: небольшие деревушки, утопающие в зелени. Особо ему удавались картины с водяными мельницами. Со временем эти сооружения стали национальным символом Нидерландов. Своя мельница была практически в каждом населенном пункте, где был хоть какой-то небольшой водоем: река, озеро, запруда.
Обратите внимание на его работу «Пасмурный день». Сколько в картине одновременно величия и умиротворяющего спокойствия. Небольшое озеро, могучие высокие деревья.
Водопадная симфония в живописи
Водопады — одно из самых величественных творений, созданных природой. Они завораживают своей энергетикой и потрясающей красотой. Поэтому не удивительно, что художники-пейзажисты не могут удержаться от желания передать свой восторг на холстах от созерцания бурлящих каскадов.
Какой самый знаменитый водопад в мире вы знаете? Наверняка, подумали про Ниагарский. Его мечтал увидеть и знаменитый русский маринист Иван Айвазовский. И эта мечта осуществилась, в конце своей жизни живописец совершил путешествие в далекую, но такую манящую Америку. Поездка семидесятилетнего художника была приурочена к 400-летию открытия континента Христофором Колумбом (Cristoforo Colombo).
Айвазовский очень творчески подошел к созданию картины «Ниагарский водопад» — несколько дней в разное время суток делал свои зарисовки, детально изучал природный объект с разных ракурсов. Рисовал эскизы на закате, в полуденный зной, поздним вечером при луне. Всего выполнил 23 рисунка с натуры. Айвазовский делал только ему одному понятные пометки, относящиеся к цветовой гамме. Также в поездке Иван Константинович много фотографировал.
Колоритное яркое зрелище завораживает с первых секунд просмотра. На картине мы видим небо, затянутое хмурыми облаками, через них пробиваются несмелые солнечные лучики. Струящийся свет падает на водную поверхность. Главная эффектная деталь этого произведения — радуга.
Рассматривая картину, мы наблюдаем как с высоченного скального утеса сходит бушующая водная лавина. На полотне нет деталей, которые мешают наслаждаться созерцанием потока. Композицию Айвазовский построил широко и свободно. Грандиозность природного явления подчеркивает катер, идущий по волнам и крохотные фигуры людей, стоящие на вершине скалы.
Полюбоваться на эту работу русского художника с армянскими корнями можно в Национальной картинной галерее в Ереване.
Фердинанд Ричард (Ferdinand Richardt) получил известность благодаря своим пейзажам. Датский живописец XIX века вместе с семьей эмигрировал в США. Художник-пейзажист впечатлился мощью и величием водопада, написал несколько работ. Одна из которых сейчас находится в резиденции Президента США.
Водопад, который можно часто видеть на картинах европейских художников XVII-XIX века, — природный объект, расположенный поблизости от Терни в Италии. Его писал француз Клод-Луи Шатле (Claude Louis Chatelet). Работа «Водопад около Терни» принесла ему большой успех в Версале, Шатле стал одним из придворных художников Марии-Антуанетты.
Китайцы считали, что картины с водопадными пейзажами приносят в дом гармонию и благополучие. На сайте Very Important Lot регулярно проводятся аукционы, на которых можно приобрести работы русских и зарубежных художников. Часто выставляются и картины с водопадами и лесными ручейками.
Источник
Навигация по записям
•
Белый мостик, весна или лето, жухлая трава или первые ростки, но тепло, тепло, тепло и солнечно — вот такое впечатление остается от просмотра картины Джона Твочмена. Но ее следует рассматривать внимательно, пристрастно, долго — а с первого взгляда это просто какая-то неудачная мазня 🙂 Сочинение о картине Белый мостик Джона Твочмена →
Произведение живописи, не следующее канонам природы, становится гротеском.
Джон Драйден
•
Превосходная по изяществу колорита, гениальная по простоте и смысловой наполненности сюжета картина Исаака Левитана, казалось бы, представляет собой просто «фотографический снимок» пейзажа с водой, мостиком, лесом, в котором скрываются колокольни и церкви «Тихой обители». Но вдумаемся в символы и знаки. Сочинение о картине Тихая обитель Исаака Левитана →
•
Огромная картина имеет своим сюжетом взволнованную морскую поверхность, собственно, полотно так и называется — «Среди волн». Выражением идеи художника является не только колорит и композиция, но и самый сюжет: море, море как чуждая и опасная человеку стихия. Сочинение о картине Среди волн Ивана Айвазовского →
•
Картина Аркадия Рылова «Закат» написана как будто в недавние годы, а между тем это полотно на временной линии соседствует с Октябрьским переворотом 1917 года. Типичный пейзаж Русского Севера, космические цвета через весь небосвод — красный, черно-лиловый, синяя вода. Сочинение о картине Закат Аркадия Рылова →
•
Картина Левитана «Весна. Большая вода» спокойна и радостна. Зима уже ушла, и весь снег стаял, и было его столько, что затопило и дома, и низины, и лодка стала единственным транспортом в некоторых местах… Сочинение о картине Весна (Большая вода) Исаака Левитана →
•
Русский пейзаж в одной из красочнейших ипостасей — влажное послегрозовое спокойствие картины «Мокрый луг» Федора Васильева полно смыслов. Картина по праву может считаться одной из жемчужин Третьяковской галереи. Сочинение о картине Мокрый луг Федора Васильева →
•
Удивительная по простоте и грубоватому изяществу картина Николая Константиновича Рериха изображает корабли с заморскими визитерами, плывущими по летнему зеленому краю. Это берег моря — за холмами новые земли. Сочинение о картине Заморские гости Николая Рериха →
•
Потрясающая по силе картина признанного мастера, изображающая тяжкий труд, беспросветную бедность рабочего люда, ширь реки и красоту русского пейзажа — немножко. Илья Репин, «Бурлаки на Волге». Сочинение о картине Бурлаки на Волге Ильи Репина →
•
И-ван Кон-стан-ти-но-вич Ай-ва-зов-ский на-ри-со-вал о-чень длин-ну-ю кар-ти-ну «От штиля к урагану», и неплохо вышло, доложу я вам! Впечатление несет некие ассоциации с панорамами, но такого разнообразия морской стихии в фотопанораме не найти, а если найдете — вам точно каюк 🙂 Сочинение о картине От штиля к урагану Ивана Айвазовского →
•
Сколько у Айвазовского картин под названием «Море» из не менее чем семи тысяч, большей частью изображающих то самое море? В данном случае марина более персонифицирована: Морской вид при лунном свете. Это — «вид» — обычно не шторм, но нечто более спокойное. Сочинение о картине Морской вид при лунном свете Ивана Айвазовского →
Навигация по записям
Источник
Амфора — еще один древнегреческий сосуд, пожалуй, наверное, самый известный широкому кругу людей. Хотя тут как посмотреть наверняка слово такое слышали все, но вот как именно он выглядит, все же думаю, далеко не все себе представляют. Ну да амфора, сосуд такой, что-то там с Древней Грецией.
Сам я впервые увидел амфоры «в живую» в музее в Танаисе (древнегреческое поселение на территории современной Ростовской области), там же про них рассказывали. Помню, что-то про способы укладки при транспортировке на кораблях и про то, что амфоры это сосуды без плоского дна, которые самостоятельно стоять не могут, хотя «интернеты» и музеи в которых я побывал с тех пор, все же более широкий круг сосудов называют амфорами и более округлые и плоскодонные.
Итак, что же такое древнегреческая амфора?
А́мфора (с древнегреческого буквально то, что можно переносить с двух сторон или в других источниках «сосуд с двумя ручками») — античный керамический сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле или на плечиках. Амфоры чаще остродонные, нередко с маленькой ножкой или круглодонные. С плоским дном редки. Были распространены у греков, римлян, этрусков. Кроме керамических, известны и амфоры из бронзы, серебра, мрамора, стекла.
Часто для переноски амфор использовали две деревянные палки, которые просовывали в ручки амфоры.
Обычные глиняные амфоры являлись массовым изделием, применявшимся в основном для транспортировки и хранения оливкового масла или вина. Вторично использовались для захоронений и в качестве урны при голосовании.
Иногда являлись пиршественными вазами. Нередко украшались росписями. Немного отвлекаясь, от темы повествования нужно сказать, что в истории Греции был период, когда вазопись являлась довольно таки значимой стороной не просто искусства но и социальной жизни. Было правило, что при отдыхе с друзьями нельзя говорить ни о делах, ни о политике, соответственно сюжеты росписей на сосудах становились темой для обсуждения и ведения непринужденной беседы.
Вернемся к амфоре. Для древнего грека амфора — это человек. Мало того, греки считали, что амфора — это женщина, у амфоры женская сущность. В древних греческих городах, расположенных на берегах Черного моря, в подвалах домов археологи иногда находят младенческие захоронения. Младенцев в Понтийской Греции хоронили скалывая стенку амфоры, и укладывая в позе эмбриона внутрь сосуда. Захоранивали прямо в подвале дома. Соответственно амфора служила еще и символом материнской утробы. Амфору или лекиф с отколотым дном греки ставили на могилу. В дни поминовения усопших в такой сосуд наливали воду с медом — «кормили» покойников. Так что амфора — это ещё и надгробный памятник. Получается, что амфора обладает двойной сущностью, это и начало, и конец жизни.
Существовало несколько способов для изготовления амфор из глины — самым древним из них является ручная лепка. До сих пор особенно большие сосуды часто делают в технике лепки из жгутов. После того, как был изобретен гончарный круг, амфоры стали делать уже на нем, также грекам был известен способ изготовления в формах.
Каждый центр производства амфор придерживался своих особых форм сосудов и имел свои клейма, что помогает в датировке и восстановлении торговых связей.
Объём амфоры может составлять от 5 до 50 л. Большие высокие амфоры использовались для транспортировки жидкостей. У греков и римлян амфора служила также мерой жидкостей; греческая объемная мера, обыкновенно называвшаяся metretes и вмещавшая 39,39 литра, называлась иногда также amphoreus. У римлян же амфора сделалась общепринятым названием древнего квадрантала, вмещавшего 26,26 литров.
Также амфорами называются двуручные расписные вазы, так называемые панафинейские призовые амфоры (от Панафинейских игр*), наполненные оливковым маслом они служили призом в спортивных соревнованиях.
Не путайте с другим древнегреческим сосудом — пеликой. Пелика тоже имеет две ручки, но в отличии от амфоры к низу расширяется. Отдаленно напоминает нашу крынку, только с ручками и плоской ножкой.
В художественном отношении наиболее интересны древнегреческие расписные амфоры периода архаики и классики, созданные Эксекием**.
Разработчиком типологии классификации амфор является немецкий археолог Генрих Дрессель. Существенный вклад в изучение амфор внёс российский археолог С. Ю. Монахов.
Часто амфорами также называют сосуды похожих форм других культур, например египетские, с которых, судя по всему, греки и скопировали форму своих амфор.
Амфоры, поднятые с кораблекрушения, произошедшего у берегов Греции, примерно 2400 лет назад.
Этрурия, Цере. Около 600 г. до н. э.
Древняя Греция, Коринф. Около 620/615 — 570 гг. до н. э.
Сирия или Северная Италия. Середина – вторая половина I в.
«Бургонская ваза» — самая древняя из сохранившихся панафинейских амфор. Ок. 560 г. до н. э. Британский музей. Лондон
Амфора краснофигурная. Эос и Кефал. Создано: Аттика. Около 440 г. до н.э.
Южный Понт. I в. Найдено: Городище Танаиса.
Клазомены. Первая четверть VI в. до н.э.
Панафинейская чернофигурная амфора: Афина. Создано: Греция. Около 500 г. до н.э.
Найдено: Ритуальная площадка около могилы 15 (Некрополь Пантикапея. Раскопки В.В. Шкорпила 1911 г.).
Финиш в гонках повозок. Псевдо-панафинейская амфора. Ок. 500 г. до н. э. Глиптотека. Мюнхен
Некрополь Нимфея, погребение Д-2. Крым
Хиос. Вторая половина VI – начало V в. до н.э.
Лесбос. Середина VI в. до н.э. Найдено: Березань
Сирия или Северная Италия. Середина – третья четверть I в.
Менде. Третья четверть V в. до н.э. Найдено: Городище Нимфей. Крым
Фасосская амфора с клеймом и дипинто*** Найдено Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
* Панафинеи, Панафинейские игры — самые крупные религиозно-политические празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины.
**Эксекий — известный древнегреческий гончар и вазописец из Афин, 550 — 530 гг. до н. э.
***Дипинто надписи и знаки, в рим. время наносившиеся красно-бурой краской при помощи кисти на амфоры. Часто содержали краткие сведения о владельце товара, отправителе или получателе груза, иногда отметки тамож. органов.
При копировании указывайте источник.
Источник