Килик сосуд для чего
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 февраля 2019; проверки требуют 6 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Килик (значения).
Ки́лик (др.-греч. κύλιξ — чаша, от κύλινδω — катать, крутить, лат. cаlix — кубок, чаша) [1] — древнегреческий сосуд, неглубокая круглая чаша с широким устьем, на ножке, с двумя горизонтальными ручками по бокам. В отличие от канфара, ручки, как правило, не превышают края чаши. Такие сосуды изготавливали из керамики, реже из серебра, в VI—II веках до н. э. В некоторых серебряных киликах IV в. до н.э. с очень плоским днищем и на высокой ножке боковые ручки делали из плетёной проволоки[2].
В застольных собраниях собраниях — симпосиях — из киликов пили вино, разбавленное водой. Разливали вино из кратéров черпаками — киафамии. Сцены таких пиров можно видеть в росписи самих киликов. Часто росписи снабжали весёлыми застольными надписями, например: «Радуйся, пей и живи счастливо». Киликии также использовали для игры в коттаб.
Форма древнегреческих киликов разнообразна — от широких чаш на низком поддоне до высоких, изящных на высокой ножке. Снаружи и внутри керамические килики украшали черно- или краснофигурной росписью на мифологические или бытовые сюжеты (сбор урожая, отдых, застолья, танцы, домашние ремёсла). Эта особенность делает такие сосуды важным историческим источником.
Роспись осуществляли кистью и специальным тростниковым или птичьим пером смесью из тёмной глины и древесной золы. После обжига такой состав давал матово-чёрный блеск, отчего и был назван «чёрным лаком» [3]. Повествовательные сцены размещали по кругу на внешней стороне килика. В перерывах между симпосиями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны. Но особенно замечательны композиции росписи донцев — внутренней поверхности чаш. Показательна их эволюция: от строгой тектоники к свободному, живописному заполнению поверхности. По наблюдениям выдающегося знатока античного искусства В.Д. Блаватского , на ранних сосудах VII—VI веков до н.э., внутри, на дне чаши, в том месте, где снаружи прикрепляется ножка, древнегреческий мастер, «обладая прирождённым тектоническим чувством», испытывал потребность каким-то образом отметить этот конструктивный момент и делал с помощью циркуля светлой краской (охристой глиной) маленький круг. Постепенно, в ходе эволюции, эта окружность увеличивалась в размерах и, уже не согласуясь с диаметром ножки, теряя тектоническую функцию, превращалась в обрамление самостоятельного изображения или даже многофигурной сюжетной композиции[4].
Росписи донцев краснофигурных киликов представляют собой шедевры античного искусства — примеры идеально уравновешенной композиции в круге. Выдающийся русский художник и теоретик искусства В. А. Фаворский, в годы преподавания в московском ВХУТЕМАСе (1921—1925) рисовал мелом на классной доске схемы этих композиций в качестве примера[5].
В античную эпоху использовали круглый деревянный, мраморный или бронзовый столик на трёх ножках — киликейон. В XV веке в Италии появляется схожий по форме сосуд — тацца. Тацца представляет собой плоскую чашу на высокой ножке, но, в отличие от килика, она не имеет ручек.
Индивидуальные килики[править | править код]
Изображение | Название | Дата | Описание |
---|---|---|---|
Чаша Аркесилая | 565—560 до н.э. | Чаша названа так по имени царя Кирены Аркесилая II, изображенного на ней. Правитель изображен сидящим под навесом, в островерхой африканской шапке и с жезлом в руке, вокруг него люди, складывающие товары. Поясняющие надписи указывают их занятие и имя царя. Возможно, товар, который они загружают — растение сильфий, важная статья доходов Кирены. Некоторые детали росписи, такие как головной убор и одежда царя, а также животные на фоне указывают на африканское происхождение изображения[6][7]. | |
Чаша Диониса | 540—530 до н.э. | Одно из самых известных произведений афинского вазописца Эксекия, признанный шедевр древнегреческой вазописи. Изображает бога Диониса на корабле, мачту которого обвивает виноградная лоза с крупными гроздьями. Вокруг корабля резвятся дельфины. Парус окрашен в белый, в то время как остальной рисунок выполнен в чернофигурном стиле. Боковая поверхность чаши украшена стилизованным изображением лица с большими глазами и шести воинов, стоящих над мертвым телом[8]. | |
Берлинская чаша | нач. V в. до н.э. | Краснофигурный килик, главной особенностью которого является детальное изображение афинской бронзовой мастерской или литейного цеха, что делает его значимым источником для изучения древнегреческой технологии металлообработки. На внутренней стороне чаши изображен бог-кузнец Гефест, передающий богине Фетиде доспехи для ее сына Ахилла. Сюжеты связанные с мифологией и, в частности, преданиями о Троянской войне, довольно типичны для древнегреческой вазописи. Больший интерес исследователей вызывает изображение на внешней боковой стороне килика, демонстрирующее процесс создания бронзовых статуй на разных этапах[9][10]. |
Примечания[править | править код]
- ↑ Wörterbuch der antik Kultur. — Leipzig, 1983. — S. 260
- ↑ Блаватский В.Д. История античной расписной керамики. — М.: Изд-во Московского университета, 1953. — С. 47
- ↑ Блаватский В.Д. — С. 27
- ↑ Блаватский В.Д. — С. 139—146
- ↑ «Как Фаворский учил компоновать блюдо» // Декоративное искусство СССР, 1986. — № 10. — С. 22
- ↑ Бордман, Джон: Early Greek Vase Painting. 11th to 6th Century BC. A Handbook. Thames and Hudson, London 1998 (World of Art), p. 185—188, ISBN 0-500-20309-1
- ↑ Thomas Mannack: Griechische Vasenmalerei. Eine Einführung. Theiss, Stuttgart 2002,p. 125—128, ISBN 3-8062-1743-2
- ↑ Архаика: Эксекий. Килик «Дионис в ладье»
- ↑ Gerhard Zimmer: Trinkschale. Namensgebendes Werk des Erzgießerei-Malers, in: Andreas Scholl (ed.): Die Antikensammlung: Altes Museum. Pergamonmuseum, von Zabern, Mainz 2007, p. 68f., ISBN 978-3-8053-2449-6
- ↑ Gerhard Zimmer: Antike Werkstattbilder, Mann, Berlin 1982 (Bilderheft der Staatlichen Museen Preussischer Kulturbesitz, Heft 42) ISBN 3-7861-1381-5
См. также[править | править код]
- Вина Древней Греции
- Kylix — система программирования, которой дал название килик
Ссылки[править | править код]
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Килик
Источник
У этого термина существуют и другие значения, см. Килик (значения).
Ки́лик (др.-греч. κύλιξ, лат. calix) — древнегреческий сосуд для напитков и игры в коттаб, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые, в отличие от канфара, не превышают по высоте кромки самой чаши. Наиболее характерны для VI—II веков до н.э.
Чаще всего килики, как и другие древнегреческие сосуды, изготавливались из глины, реже из металла. Керамические килики расписывались в классической черно- или краснофигурной технике. Сюжеты чаще всего изображали мифологические либо бытовые сцены (такие как сбор урожая, отдых, танцы, ремесла), что позволяет рассматривать отдельные образцы в качестве исторических источников.
В XV веке в Италии появляется схожий по форме сосуд — тацца. Тацца представляет собой плоскую чашу на высокой ножке, в отличие от килика, без ручек.
Индивидуальные килики
Изображение | Название | Дата | Описание |
---|---|---|---|
Чаша Аркесилая | 565—560 до н.э. | Чаша названа так по имени царя Кирены Аркесилая II, изображенного на ней. Правитель изображен сидящим под навесом, в островерхой африканской шапке и с жезлом в руке, вокруг него люди, складывающие товары. Поясняющие надписи указывают их занятие и имя царя. Возможно, товар, который они загружают — растение сильфий, важная статья доходов Кирены. Некоторые детали росписи, такие как головной убор и одежда царя, а также животные на фоне указывают на африканское происхождение изображения[1][2]. | |
Чаша Диониса | 540—530 до н.э. | Одно из самых известных произведений афинского вазописца Эксекия, признанный шедевр древнегреческой вазописи. Изображает бога Диониса на корабле, мачту которого обвивает виноградная лоза с крупными гроздьями. Вокруг корабля резвятся дельфины. Парус окрашен в белый, в то время как остальной рисунок выполнен в чернофигурном стиле. Боковая поверхность чаши украшена стилизованным изображением лица с большими глазами и шести воинов, стоящих над мертвым телом[3]. | |
Берлинская чаша | нач. V в. до н.э. | Краснофигурный килик, главной особенностью которого является детальное изображение афинской бронзовой мастерской или литейного цеха, что делает его значимым источником для изучения древнегреческой технологии металлообработки. На внутренней стороне чаши изображен бог-кузнец Гефест, передающий богине Фетиде доспехи для ее сына Ахилла. Сюжеты связанные с мифологией и, в частности, преданиями о Троянской войне, довольно типичны для древнегреческой вазописи. Больший интерес исследователей вызывает изображение на внешней боковой стороне килика, демонстрирующее процесс создания бронзовых статуй на разных этапах[4][5]. |
Примечания
- ↑ Бордман, Джон: Early Greek Vase Painting. 11th to 6th Century BC. A Handbook. Thames and Hudson, London 1998 (World of Art), p. 185–188, ISBN 0-500-20309-1
- ↑ Thomas Mannack: Griechische Vasenmalerei. Eine Einführung. Theiss, Stuttgart 2002,p. 125–128, ISBN 3-8062-1743-2
- ↑ Архаика: Эксекий. Килик «Дионис в ладье»
- ↑ Gerhard Zimmer: Trinkschale. Namensgebendes Werk des Erzgießerei-Malers, in: Andreas Scholl (ed.): Die Antikensammlung: Altes Museum. Pergamonmuseum, von Zabern, Mainz 2007, p. 68f., ISBN 978-3-8053-2449-6
- ↑ Gerhard Zimmer: Antike Werkstattbilder, Mann, Berlin 1982 (Bilderheft der Staatlichen Museen Preussischer Kulturbesitz, Heft 42) ISBN 3-7861-1381-5
См. также
- Вина Древней Греции
- Kylix — система программирования, которой дал название килик
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Килик
- Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [858 дней])
Источник
У этого термина существуют и другие значения, см. Килик (значения).
Ки́лик (др.-греч. κύλιξ, лат. calix) — древнегреческий сосуд для напитков и игры в коттаб, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые, в отличие от канфара, не превышают по высоте кромки самой чаши. Наиболее характерны для VI—II веков до н.э.
Чаще всего килики, как и другие древнегреческие сосуды, изготавливались из глины, реже из металла. Керамические килики расписывались в классической черно- или краснофигурной технике. Сюжеты чаще всего изображали мифологические либо бытовые сцены (такие как сбор урожая, отдых, танцы, ремесла), что позволяет рассматривать отдельные образцы в качестве исторических источников.
В XV веке в Италии появляется схожий по форме сосуд — тацца. Тацца представляет собой плоскую чашу на высокой ножке, в отличие от килика, без ручек.
Индивидуальные килики
Изображение | Название | Дата | Описание |
---|---|---|---|
Чаша Аркесилая | 565—560 до н.э. | Чаша названа так по имени царя Кирены Аркесилая II, изображенного на ней. Правитель изображен сидящим под навесом, в островерхой африканской шапке и с жезлом в руке, вокруг него люди, складывающие товары. Поясняющие надписи указывают их занятие и имя царя. Возможно, товар, который они загружают — растение сильфий, важная статья доходов Кирены. Некоторые детали росписи, такие как головной убор и одежда царя, а также животные на фоне указывают на африканское происхождение изображения[1][2]. | |
Чаша Диониса | 540—530 до н.э. | Одно из самых известных произведений афинского вазописца Эксекия, признанный шедевр древнегреческой вазописи. Изображает бога Диониса на корабле, мачту которого обвивает виноградная лоза с крупными гроздьями. Вокруг корабля резвятся дельфины. Парус окрашен в белый, в то время как остальной рисунок выполнен в чернофигурном стиле. Боковая поверхность чаши украшена стилизованным изображением лица с большими глазами и шести воинов, стоящих над мертвым телом[3]. | |
Берлинская чаша | нач. V в. до н.э. | Краснофигурный килик, главной особенностью которого является детальное изображение афинской бронзовой мастерской или литейного цеха, что делает его значимым источником для изучения древнегреческой технологии металлообработки. На внутренней стороне чаши изображен бог-кузнец Гефест, передающий богине Фетиде доспехи для ее сына Ахилла. Сюжеты связанные с мифологией и, в частности, преданиями о Троянской войне, довольно типичны для древнегреческой вазописи. Больший интерес исследователей вызывает изображение на внешней боковой стороне килика, демонстрирующее процесс создания бронзовых статуй на разных этапах[4][5]. |
Примечания
- ↑ Бордман, Джон: Early Greek Vase Painting. 11th to 6th Century BC. A Handbook. Thames and Hudson, London 1998 (World of Art), p. 185–188, ISBN 0-500-20309-1
- ↑ Thomas Mannack: Griechische Vasenmalerei. Eine Einführung. Theiss, Stuttgart 2002,p. 125–128, ISBN 3-8062-1743-2
- ↑ Архаика: Эксекий. Килик «Дионис в ладье»
- ↑ Gerhard Zimmer: Trinkschale. Namensgebendes Werk des Erzgießerei-Malers, in: Andreas Scholl (ed.): Die Antikensammlung: Altes Museum. Pergamonmuseum, von Zabern, Mainz 2007, p. 68f., ISBN 978-3-8053-2449-6
- ↑ Gerhard Zimmer: Antike Werkstattbilder, Mann, Berlin 1982 (Bilderheft der Staatlichen Museen Preussischer Kulturbesitz, Heft 42) ISBN 3-7861-1381-5
См. также
- Вина Древней Греции
- Kylix — система программирования, которой дал название килик
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Килик
- Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [858 дней])
Источник
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ки́лик (др.-греч. κύλιξ, лат. calix) — древнегреческий сосуд для напитков и игры в коттаб, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые, в отличие от канфара, не превышают по высоте кромки самой чаши. Наиболее характерны для VI—II веков до н.э.
Чаще всего килики, как и другие древнегреческие сосуды, изготавливались из глины, реже из металла. Керамические килики расписывались в классической черно- или краснофигурной технике. Сюжеты чаще всего изображали мифологические либо бытовые сцены (такие как сбор урожая, отдых, танцы, ремесла), что позволяет рассматривать отдельные образцы в качестве исторических источников.
В XV веке в Италии появляется схожий по форме сосуд — тацца. Тацца представляет собой плоскую чашу на высокой ножке, в отличие от килика, без ручек.
Индивидуальные килики
Изображение | Название | Дата | Описание |
---|---|---|---|
Чаша Аркесилая | 565—560 до н.э. | Чаша названа так по имени царя Кирены Аркесилая II, изображенного на ней. Правитель изображен сидящим под навесом, в островерхой африканской шапке и с жезлом в руке, вокруг него люди, складывающие товары. Поясняющие надписи указывают их занятие и имя царя. Возможно, товар, который они загружают — растение сильфий, важная статья доходов Кирены. Некоторые детали росписи, такие как головной убор и одежда царя, а также животные на фоне указывают на африканское происхождение изображения[1][2]. | |
Чаша Диониса | 540—530 до н.э. | Одно из самых известных произведений афинского вазописца Эксекия, признанный шедевр древнегреческой вазописи. Изображает бога Диониса на корабле, мачту которого обвивает виноградная лоза с крупными гроздьями. Вокруг корабля резвятся дельфины. Парус окрашен в белый, в то время как остальной рисунок выполнен в чернофигурном стиле. Боковая поверхность чаши украшена стилизованным изображением лица с большими глазами и шести воинов, стоящих над мертвым телом[3]. | |
Берлинская чаша | нач. V в. до н.э. | Краснофигурный килик, главной особенностью которого является детальное изображение афинской бронзовой мастерской или литейного цеха, что делает его значимым источником для изучения древнегреческой технологии металлообработки. На внутренней стороне чаши изображен бог-кузнец Гефест, передающий богине Фетиде доспехи для ее сына Ахилла. Сюжеты связанные с мифологией и, в частности, преданиями о Троянской войне, довольно типичны для древнегреческой вазописи. Больший интерес исследователей вызывает изображение на внешней боковой стороне килика, демонстрирующее процесс создания бронзовых статуй на разных этапах[4][5]. |
Примечания
- ↑ Бордман, Джон: Early Greek Vase Painting. 11th to 6th Century BC. A Handbook. Thames and Hudson, London 1998 (World of Art), p. 185–188, ISBN 0-500-20309-1
- ↑ Thomas Mannack: Griechische Vasenmalerei. Eine Einführung. Theiss, Stuttgart 2002,p. 125–128, ISBN 3-8062-1743-2
- ↑ Архаика: Эксекий. Килик «Дионис в ладье»
- ↑ Gerhard Zimmer: Trinkschale. Namensgebendes Werk des Erzgießerei-Malers, in: Andreas Scholl (ed.): Die Antikensammlung: Altes Museum. Pergamonmuseum, von Zabern, Mainz 2007, p. 68f., ISBN 978-3-8053-2449-6
- ↑ Gerhard Zimmer: Antike Werkstattbilder, Mann, Berlin 1982 (Bilderheft der Staatlichen Museen Preussischer Kulturbesitz, Heft 42) ISBN 3-7861-1381-5
См. также
- Вина Древней Греции
- Kylix — система программирования, которой дал название килик
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Килик
- Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [858 дней])
Источник
По какой-то причине, когда речь заходит о посуде, употреблявшейся в Древней Греции, сразу возникает ассоциация с амфорой – и только! Хотя, на самом деле, сами по себе древнегреческие вазы имели различные формы, в зависимости от их предназначения в быту. Так амфоры, пелики и стамносы служили для хранения разного рода продуктов, включая вино. Стамносы употребляли и для смешивания вина с водой. В этих же целях на симпосиях употребляли диносы и кратеры. Это сосуды так называемого мужского мира.
Кратер – это большая глубокая чаша на ножке с двумя ручками. Само слово кратер происходит от древнегреческого «керраним» (κεράννυμ), что в переводе означает «смешиваю».
Для кратера, который представлял собой довольно-таки вместительный сосуд, характерна широкая горловина, две ручки по бокам и ножка.
Динос – это тоже крупный сосуд с полукруглым туловищем, выполненный из керамики или металла. Обычно динос устанавливался на искусно выполненной подставке.
В древнегреческой мифологии Диносом звали одного из коней Диомеда.
В греческом застолье использовались также и мастосы, напоминающие по форме женскую грудь (μαστός). Характерной особенностью этих сосудов было то, что их невозможно было поставить на стол, не допив налитое в них вино.
Как видно из древних текстов, вино было непременным атрибутом мужских пиров – сисситий. Если судить по диалогам Платона, ни одна философская беседа не обходилась без рубинового напитка.
Согласно древнегреческой мифологии, богом вина в классическую и эллинистическую эпохи был Дионис – сын Зевса и смертной девушки Семелы, которая была дочерью фиванского царя Кадма. Дважды в год в честь Диониса устраивались ритуальные праздники, так называемые, Великие и Малые Дионисии.
Сами же Олимпийские боги пили нектар – божественный напиток, даривший им бессмертие. Виночерпием на Олимпе был похищенный Зевсом прекрасный юноша по имени Ганимед.
На симпосиях вино черпали киафом, который очень похож на привычные нашему глазу чашки, с разницей в том, что ручка у киафа, для удобства при черпании, намного возвышается над кромкой сосуда.
Объём киафа составлял 0, 045 литра, то есть четверть секстария. В свою очередь, половину секстария составляла котила (κοτύλη). Котилами также назывались древнегреческие вазы, которые по форме были похожи на скифосы.
Большой интерес представляет собой псиктер (от греч. ψύξη – «охлаждение») – керамический сосуд, напоминающий по форме гриб.
Псиктер использовался вместе с кубковым кратером на симпосиях. Первый из этих сосудов предназначался для хранения снега или ледяной воды, а во второй наливалось неразбавленное вино.
А вот для подачи вина употребляли гидрии и ойнохойи. Ойнохойя (οἰνοχόη) – это кувшин для вина, имеющий одну ручку, с круглым или трилистниковым венчиком, который напоминает лист клевера.
Пили же вино из килика, канфара скифоса, и ритона.
Килик (κύλιξ) – сосуд для напитков плоской формы, стоящий на короткой ножке. Ручки с обеих сторон не превышают по высоте кромку самой чаши.
Канфар (κάνθαρος) очень похож на кубок с двумя непомерно объёмными вертикальными ручками. Наверное, не случайно, потому что из канфаров пили греческие боги: к примеру, с канфаром очень часто изображался Дионис. Нередко канфар использовался для жертвоприношений или как предмет культа.
Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для питья, с низкой ножкой и двумя горизонтально расположенными ручками. Скифосом был мифический кубок Геракла, поэтому скифос называют ещё и кубком Геракла.
Ритон (от греч. рέω – «теку») по своей форме напоминает рог животного. Он часто завершался в нижней части скульптурой, где находилось отверстие, и украшался рельефами и гравировкой. Пить из подобных сосудов можно было, приложив губы к верхнему широкому отверстию, или же направляя себе в рот струю напитка из дырочки, которая просверливалась на конце морды изображённого животного. Ритоны изготовлялись из металла (например, золота и т.д.), глины, кости, рога.
Древние воины носили с собой сосуд для питья с одной ручкой – кофон.
В домашнем обиходе употребляли леканиду, лекану и пинакион.
Рыбные блюда появились в V в. до н.э. Расписывались они, как правило, в стиле краснофигурной вазописи преимущественно рыбами и разнообразными морскими животными.
Плоская форма блюда называлась пинакион, что в переводе с греческого означает доска. В центре блюда было небольшое углубление для масла или соуса. Рыбное блюдо обычно возвышалось над столом на подставке.
Лекана представляла собой плоскую чашу с двумя горизонтальными ручками по бокам. Маленькая лекана с крышкой соответственно называлась леканидой. До сих пор точно не установлено назначение данного сосуда: возможно, лекана служила для хранения приготовленной еды, а, может быть, и для оливкового масла.
В свою очередь, к сосудам, в которых хранилось оливковое масло, относятся чернолаковые лекифы, алабастроны, арибалы и аскосы.
Лекиф (λήκυθος) предназначался для хранения оливкового масла, но он использовался и как погребальный дар. Для лекифа характерно узкое горлышко и небольшая ножка.
Лекифы часто украшались разноцветными росписями по белому фону. Если лутрофоры в свадебных и погребальных обрядах символизировали незамужнюю женщину, то лекиф соотносился с неженатым мужчиной.
Aлабастрон – грушеобразный или вытянутый сосуд цилиндрической формы с округлым дном, который, в отличие от ритона, мог стоять вертикально. Образцом для алабастрона послужила форма восточных сосудов из Египта, изготавливавшихся из алебастра, которому они, собственно, и обязаны своим названием.
Алабастроны использовались для хранения ароматических веществ и жидкостей, преимущественно женщинами. Мужчины (в особенности атлеты) для ухода за телом пользовались в аналогичных случаях арибалами, которые носили на ремешке на запястье.
Арибал (αρύβαλλος) – сосуд небольшого размера округлой формы с узким втянутым горлышком, который расширялся у плоского венчика. Его название происходит от кожаного мешка, в который обычно вставлялась бутыль. У арибала широкая, в форме ленты, ручка.
Аскос – плоский сосуд округлой формы с ручкой на носике – применялся для хранения масел и заправки масляных ламп. Существуют формы аскосов с двумя носиками.
К сосудам женского мира относятся пиксида, эксалиптро, племахойя и эпинетрон.
Пиксида – сосуд, имеющий цилиндрическую формы, с крышкой. Название происходит от греческого слова πυξός – «самшит», из которого они изначально вытачивались. Пиксиды изготавливались также из керамики, алебастра, металла или слоновой кости. Это своего рода шкатулки, которые использовались женщинами для хранения украшений и косметики.
Пиксиды также часто находили в женских захоронениях.
Племохойя – небольшой сосуд для хранения благовоний шарообразной формы на высокой подставке с крышкой, которая увенчивалась шарообразной головкой.
Эпинетрон (έπίνητρον) – известный с V в. до н. э. древнегреческий прибор из глины или дерева, использовавшийся в прядении для вытягивания волокна.
Работа на эпинетроне описана у Гесихия Александрийского. В аттическую эпоху эпинетрон стал предметом культа и часто вкладывался в захоронение усопшим незамужним девушкам.
Для хранения благовонных и ароматических масел использовались лагиносы, напоминающие ойнохою, и ольпы с ручкой сбоку.
Источник