Конспект на тему сообщающиеся сосуды 7 класс

Конспект на тему сообщающиеся сосуды 7 класс thumbnail

Урок «Сообщающиеся сосуды».

Цель: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах; формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе.

Оборудование: стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой с зажимом, штативы, сообщающиеся сосуды разной формы, модель фонтана, фотографии шлюзов, фонтанов, компьютерная презентация «Сообщающиеся сосуды», компьютер, проектор, экран.

Организационный этап. Актуализация знаний.

К новым знаниям спешим.

По давленью повторим.

Фронтальный опрос.

Работа по индивидуальным карточкам – 3 человека.

Объяснение нового материала.

Чтобы нам продолжить путь,

Надо знанья почерпнуть.

Мы тетради открываем

И сосуды изучаем.

А сосуды эти внизу сообщаются,

Опыты прекрасные с ними получаются!

Сосуды, имеющие сообщение, заполненное жидкостью, называются сообщающимися.

hello_html_m3e3116b7.jpg

Если в сообщающиеся сосуды налить однородную жидкость, то она в них установиться на одном уровне.

Демонстрируются сосуды. Опыт.

Дhello_html_m4c516950.jpgоказательство:

P1=P2

так как жидкость покоиться

gρвh1= gρвh2

так как ρв=ρв

h1= h2

Закон сообщающихся сосудов.

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

hello_html_m43451398.jpg

Зhello_html_59fb8129.jpgадание:

  • Известно, что в правом колене изогнутой трубки жидкость находится возле точки С. Сделайте в тетради такой же рисунок и покажите на нем расположение свободных поверхностей жидкости в обоих коленах трубки.

Если в сообщающиеся сосуды налиты разнородные жидкости, то столб жидкости меньшей плотности будет выше.

Демонстрация опыта.

Дhello_html_m6c901411.jpgоказательство:

P1=P2

так как жидкость покоиться

gρвh1= gρкh2

так как ρв>ρк

h1< h2

Закон сообщающихся сосудов.

При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Задание.

  • В сообщающиеся сосуды налили ртуть и воду. Как расположатся жидкости?

Задачи:

  1. В сообщающиеся сосуды налили ртуть и воду. Как располо­
    жатся жидкости? (Вода будет выше ртути (по давление на дно
    в обоих случаях будет одинаковое.))

  2. Рассмотрите рис. а—в и ответьте на вопрос: что произойдет
    с жидкостью, если открыть кран? (На рис. а из правого колена
    жидкость будет перетекать в левое, пока уровень жидкости в
    сосудах не уравняется; на рис. б
    из левого колена жидкость
    будет перетекать в правое, пока уровень жидкости в обоих ко­
    ленах не станет равным; на рис. в жидкость перетекать не
    будет.)hello_html_d0827df.jpg

hello_html_m54b58a8d.jpg

  1. Кофейники равны по объему. В какой кофейник можно налить больше жидкости?

Загадки:

1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

Является ли чайник примером сообщающихся сосудов? (Да.)

2. Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет – убедится. (Чайник.)

Нарисуйте схематично, как располагается вода в чайнике и носи­ке чайника.

3. Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем –

Как мы это назовем? (Водопровод.)

Является ли водопровод примером сообщающихся сосудов? (Да.)

  1. Мойдодыру я родня,
    Отверни, открой меня.
    И холодною водою
    Живо я тебя умою. (Кран.)

Применение сообщающихся сосудов.

  1. Устройство шлюза. ( по фотографиям из личного альбома)

  2. Фонтаны. (по фотографиям из личного альбома)

Устройство фонтана (на модели)

Водомерное стекло

Артезианский колодец

Лейка

Чайник

Сообщения учащихся о шлюзах, фонтанах, водопроводах.

Из «Книги рекордов Гиннеса»

Шлюзы

Самый большой шлюз – в Бельгии, в г. Зеебрюгге. Его объем 655 300 м3, размеры 500 х 57 хх 23 м. Шлюз Берендрехт в Ант­верпене такой же длины, но шириной 68 м, глубиной 13,5 м и объемом 459 000 м3.

– Самый глубокий шлюз – Карапатело – в Португалии, на реке Дару. Он способен принимать суда с осадкой 35 м.

– Самый большой перепад уровней (~ 68,58 м) – в шлюзовой камере на канале Шарлеруа в г. Брюгге (Бельгия). Два 236-колесных кессона грузоподъемностью 1350 т каждый, по наклонной плоскости перемещают судно на 1432 м в течение 22 мин.

Фонтаны.

– Самый высокий фонтан – на Фаунтин-Хиллз (США) – был по­ строен по заказу одной очень крупной фирмы и обошелся ей в 1,5 млн долл. При максимальном напоре 26,3 г/см? и расходе 26 500 л/мин высота струи составляет 170 м.Масса воды в ней более 8 т, скорость течения 236 км/ч.

— Самая высокая водонапорная башня (64 м) была построена в 965 г. в г. Юнион, США. Ее ем­кость 9 462 000 л.

Водопровод

– Самый протяженный в мире водопровод (563 км) проходит от г. Прета (Австралия) до золотогоприиска г. Калгурли. Был сооружен в 1903 г.

– Самая протяженная водопро­водная сеть (8 тыс. км) в нашей стране – в Москве. Её строитель которого началось в 1781 г. с 16-кило­метрового Мытищинского водопро­вода, вступившего в строй в 1804 г.

Итог урока.

Окончен на сегодня путь,

Пора немного отдохнуть.

Расстроены ребята? Нет!

Тогда для вас ларец конфет!

Домашнее задание:

§ 39, упр 16 (1,2)

* Изготовить модель сообщающихся сосудов.

Источник

План-конспект

урока «Сообщающиеся сосуды»

Автор: Ощепкова Анна Валериевна, учитель физики МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа №1»

Класс: 7

Предмет: физика.

Тема урока: Сообщающиеся сосуды

Базовый учебник: «физика-7» Перышкин А.В., 2010 г.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.

Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;
  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, развивать навыки самостоятельной работы;
  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, воспитание толерантности( при работе в парах), умения слушать и быть услышанным.
Читайте также:  Очищают сосуды от шлаков

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, различные виды сообщающихся сосудов, пластиковые бутылки, трубки от капельниц, пластилин,  презентация «Сообщающиеся сосуды», ЭОР

Структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Повторение изученного материала (разминка).

Сообщение задания.

Работа на интерактивной доске.

7мин.

2

Постановка учебных проблем.

Наводящие вопросы, демонстрации.

Ответы на вопросы, формулировка цели урока.

2 мин.

3

Изучение нового материала.

Беседа, эксперимент, демонстрации. Просмотр видеоролика.

Записи в тетрадях, исследование зависимости уровня жидкости в сообщающихся сосудах.

15 мин.

4

Физминутка.

Учитель в процессе демонстраций свойств сообщающихся сосудов, подкрашивает жидкость и в это время предлагает построение модели диффузии., используя программу «Живая физика», Мальчики-молекулы воды, девочки- молекулы краски.

Учащиеся, перемещаясь по классу, демонстрируют поведение молекул.

2 мин.

5.

Моделирование.

Учитель предлагает из подручных средств, стоящих на партах у учащихся изготовить сообщающиеся сосуды.

Изготовление сосудов, проверка свойств сосудов.

7 мин.

6.

Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе.

Беседа.

Ответы на вопросы, беседа.

3 мин.

7.

Выполнение учащимися контрольного задания

Обобщение ответов учащихся.

Работа за компьютерами, выполнение тестирования.

7 мин.

8.

Итоги урока.

Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске.

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках. Голосование смайлами.

3 мин.

Ход урока.

1. Учитель и ученики приветствуют друг друга.

2. Начинается разминка. Учитель предлагает ученикам выполнить задания различного уровня сложности на интерактивной доске.

1.Анаграммы.

Давление -Ниеледав, Сила-Алси, Высота-Тавысо, Плотность-Ностьплот, Ньютон-Нотнью, Паскаль-Кальсап, Площадь-Щадьпло.

2. Соотнеси физическую величину и её единицу измерения. Соотношение отображается с помощью  инструмента маркер.

3.Соотнеси понятие и его определение. Возможность перетаскивания объектов.

4.Поставь верный знак.

5.Допиши формулу. Это задание с проверкой, верные ответы скрыты за шторкой.

Работают ученики по цепочке, маркер доски служит эстафетной палочкой.

На доске появляется картинка сообщающихся сосудов.  Презентация.

3.Учитель.  Что общего между чайником и фонтаном? Чем интересно строение этих сосудов?

Модель сообщающихся сосудов

Учащиеся. Их части соединены между собой.

Учитель. Правильно. Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части. (Учащиеся записывают определение в тетради).
С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт. (Вся беседа сопровождается демонстрациями.)

 Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимаем и в одну из трубок наливаем  воду. Что произойдет, если открыть зажим?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. (Учащиеся записывают закон в тетради).

4. Далее проводится ФИЗМИНУТКА. . Ученики строят модель физического понятия диффузия и в программе «Живая физика» моделируют её изменение от температуры.
Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет шире левого? уже левого? если сосуды будут иметь разную форму?

Учащиеся. Нет, жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. При изменении формы сосудов может изменяться лишь высота уровня воды в сосудах, отмеренная от уровня стола (из-за того, что изменяется объем сосудов). Однако уровни воды в сообщающихся сосудах не зависят от формы сосудов и останутся равны. (Демонстрация опыта с сообщающимися сосудами различной формы).

Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности?

Учащиеся. Высота столбов жидкостей в сосудах будет разной.

Учитель. При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности. (Учащиеся записывают в тетради).

Попробуйте доказать это, используя закон Паскаля и определение гидростатического давления.… Проверим ваш результат.

По закону Паскаля p1 = p2, по определению гидростатического давления p1 = g1h1, p2 = g2h2, отсюда g1h1 = g2h2, т.е  h1 : h2 = 2:1.
Высоты столбов разнородных жидкостей сообщающихся сосуда обратно пропорциональны их плотностям. (Учащиеся записывают в тетради).

Учитель. Давайте просмотрим видеоролик, наглядно демонстрирующий все свойства, которые мы сейчас рассмотрели.

Видеоролик “Закон сообщающихся сосудов” (При загрузке видеоролика учитель должен учитывать время скачивания материала.)

 5.  Учитель. У Вас на партах находятся  пластиковые бутылки, трубки от капельниц, пластилин, используя их, изготовьте модели сообщающихся сосудов и еще раз пронаблюдайте их свойства. (Учащиеся работают в парах)

6.Учитель. Где Вы наблюдали сообщающиеся сосуды на практике?

Учащиеся. Это различные предметы посуды, гейзеры, фонтаны, шлюзы, водопровод с водонапорной башней, гидравлический пресс, водомерные стекла, артезианские колодцы, сифоны под раковиной.

7.Учитель. Молодцы! Ну, а сейчас пришло время проверить ваши знания по данному вопросу. (Учащиеся занимают место у компьютеров.) 

Тест для самопроверки

8.Подведение итогов урока,  запись домашнего задания.

Учитель выставляет оценки и благодарит учеников за работу на уроке. Записывается задание на дом и начинается голосование смайлами.

Читайте также:  Таблетки для расширения сосудов при шейном остеохондрозе

Если на уроке ученику было комфортно, интересно, то он голосует веселым смайлом, если нет – грустным. Смайлы кладут на чаши рычажных весов.

Источник

Конспект урока по физике в 7 классе на тему: 

 Сообщающиеся сосуды.

Подготовила Монгуш Маргарита Николаевна, учитель информатики и физики МБОУ СОШ с.Бай-Хаак.

Цель урока: сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

Задачи урока:

Образовательная: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных и разнородных жидкостей.

Развивающая: развивать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в природе и технике.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через сравнение физических процессов, происходящих   в окружающем нас мире.

Оборудование: ноутбук (Microsoft PowerPoint 2010, проигрыватель Windows Мedia), презентация «Сообщающиеся сосуды» (PowerPoint) и видеоролики применения сообщающиеся сосудов.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный момент

1 мин.

Повторение изученного материала (разминка).

Сообщение задания.

Работа на доске.

5мин.

Постановка учебных проблем.

Наводящие вопросы, демонстрации.

Ответы на вопросы, формулировка цели урока.

3 мин.

Изучение нового материала.

Беседа, эксперимент, демонстрации. Просмотр видеоролика.

Записи в тетрадях, исследование зависимости уровня жидкости в сообщающихся сосудах.

10 мин.

Применение сообщающихся сосудов в быту, технике, природе.

Беседа.

Ответы на вопросы, беседа.

3 мин.

Развитие и закрепление знаний.

Групповое задание. Качественные задачи. Контрольный тест. Обобщение ответов учащихся

Решают поставленные учителем задания, делают записи в тетрадях.

15 мин.

Итоги урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске.

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках. Голосование смайлами.

3 мин.

Ход урока

  1. Организация начала урока.
  2.  Повторение ранее изученного материала.

– Мы продолжаем сегодня с вами увлекательное путешествие в замечательную страну под названием «Физика». Вот уже несколько уроков мы занимаемся изучением очередного её уголка под названием «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». И прежде, чем наше путешествие         продолжится, давайте немножко вспомним, а что же мы изучали ранее, чему научились, выполнив ряд заданий. (1 слайд) – повторение.

Внимание на доску. Первое задание – разгадать анаграммы: Давление –Ниеледав, Сила-Алси, Высота-Тавысо, Плотность-Ностьплот, Ньютон-Нотнью, Паскаль-Кальсап, Площадь-Щадьпло.( 2 слайд)

Второе задание – соединить звенья цепи. Указав физическую величину, её обозначение и основную единицу измерения. (2 ученика, по очереди). (3 слайд)

Физическая величина

Обозначение

Основная единица измерения

Сила

m

Давление

F

кг

Площадь

ρ

Н

Масса

p

Объем

V

Па

Плотность

S

Третье задание – выразить данные единицы измерения физических величин в единицы измерения СИ. (2 ученика). (4 слайд)

        4,5 гПа=450Па                        0,65 кПа=650 Па

        37,5 кН=37500Па                        19 гПа= 1900 Па

        237 мм=0,237 м                        6,7 см = 0, 067 м

Четвертое задание – допиши формулы.  (Это задание с проверкой, верные ответы скрыты). (2 ученика). (5 слайд)

                                         

Молодцы! Вполне неплохо справились с поставленной задачей. (аплодисменты – за хорошую работу).

  1. Постановка проблемной ситуации.

– Ну что ж, продолжим наше путешествие.

Я ещё не устала удивляться чудесам, что есть на Земле:

Телевизору, голосу рации, калькулятору на столе.

 Самолёты летят сквозь тучи, мчатся по морю корабли.

 Как до этих вещей могучих домечтаться люди могли?

 Как придумать могли такое: кнопку тронешь – день настаёт.

 Только кран откроешь рукою – и вода по трубам течёт.

Ток по проволоке струится, спутник мчится по небесам,

 Человеку стоит дивиться человеческим чудесам.

Учащимся предлагается разгадать кроссворд и записать слово, которое выделено. (Слайд 3)

Кроссворд

1     Ч

А

Й

К

А

2     А

Т

О

М

3   Г

Е

  Р

О

   Й

4   Л

О

  М

О

   Н

О

С

О

В

5    А

Р

   И

С

Т

О

Т

Е

Л

Ь

6   Ф

И

  З

И

   К

А

Вопросы кроссворда:

1. Морская птица.

2. Частица, входящая в состав молекулы.

3. Человек, совершивший подвиг.

4. Выдающийся русский учёный, основатель Московского университета, наука о природе.

5. Древнегреческий учёный, который ввёл слово «физика».

6. Наука о природе.

Искусство чаепития возникло и развивалось в древнем Китае. Первые китайские керамические чайники изготовлялись из особой красной иссинской глины, которая считалась лучшей для заваривания чая. Иссинской называют глину, которую на протяжении веков добывают в городке Иссин. Этот город находится в Цзянсу, провинции Китая. Чайники из иссинской глины особенно ценятся. (Слайд 4)

В начале XVIв. чай впервые попал в Европу, да не один, а со своим верным другом заварочным чайником.  Европейский чайник обязан своим видом турецкому кофейнику и испанским винным сосудам. (Слайд 5)

На рисунках изображены чайники разной формы. Но у всех чайников есть одна особенность, которая делает их похожими друг на друга. Какая именно? (Эта особенность заключается в том, что отдельные части этих чайников имеют соединение, заполненное жидкостью.)

Итак, сегодня мы будем говорить о сообщающихся сосудах. Запишите, пожалуйста, тему урока. (Слайд 6)

  1. Объяснение нового материала.

Начнём с главного слова в теме урока сообщающиеся, как вы понимаете это слово. Что оно для вас обозначает? Хорошо. Совершенно верно. Записываем в тетрадь определение сообщающихся сосудов. (7 слайд).

Читайте также:  Как снять спазм с сосудами

(8 слайд).- стихотворение.

– Что же интересного преподносят нам сообщающиеся сосуды?

1 опыт. Возьмём две стеклянные трубки, соединённые резиновой трубкой и заполним однородной жидкостью. Что видим? – вывод (поверхности воды в обеих трубках устанавливаются на одном уровне). (9 слайд).

Это можно обосновать следующим образом. Жидкость покоится, не перемещаясь из одного сосуда в другой. Значит, давление в обеих сосудах на любом уровне одинаковы. Жидкость в обеих сосудах одна и та же, т.е. имеют одинаковую плотность. Следовательно, должны быть одинаковы и ее высоты. (10 слайд)

Доказательство: по закону Паскаля , где , .  Следовательно, , где .

2 опыт. Сообщающиеся сосуды разной формы и размеров заполним однородной жидкостью. Вывод (поверхности воды в сосудах устанавливаются на одном уровне). (11 слайд)

         3 опыт. Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности? Вывод (при равновесии уровни этих жидкостей не будут одинаковы). Объяснение: В этом случае плотности жидкостей различны, поэтому высоты столбов этих жидкостей различны. (12 слайд)

        Доказательства: по закону Паскаля , где , .  Следовательно, , где .

(13 слайд) Итог: выводы в тетрадь.

  1. Применение и использование сообщающихся сосудов.

(14 слайд) стихотворение.

Закон сообщающихся сосудов люди используют в быту, разных технических устройствах и технике.

Историческая справка: Научное открытие свойства сообщающихся сосудов датируется 1586 г. (голландский ученый Стевин). Но оно было известно еще жрецам древней Греции. Археологи обнаружили в Грузии водопровод (XIII в), работающий по принципу сообщающихся сосудов.

Что касается быта, то в нашей непосредственной жизни, мы применяем сообщающиеся сосуды каждый день. Кто назовёт примеры сообщающихся сосудов? верно. (15 слайд). Свойства сообщающихся сосудов, в которых вода стремится занять положение с одинаковым уровнем в разных частях сосуда, издревле используются человеком. Каждый день мы пользуемся тем, что вода в чайнике и его носике находится на одном горизонтальном уровне. При медленном наклоне чайника этот уровень не меняется, в результате вода из носика начинает выливаться.  Примерно так же устроена и лейка для полива цветов. Однако за счет того, что отверстия в носике лейки маленькие, ее можно наклонить так, что уровень воды в центральной части лейки окажется выше. При этом вода через отверстия устремляется наружу, и струи при небольшой скорости истечения могут вылетать почти на высоту, которой они бы достигли в сообщающихся сосудах, то есть до уровня воды в центральной части лейки.

Действие артезианских колодцев и гейзеров основано на законе сообщающихся сосудов. Горячий фонтан в местечке Гейзер в Исландии. От названия этого местечка возник термин «гейзер». (16 слайд)

 Шлюзы рек и каналов также работают по принципу сообщающихся сосудов. (17 слайд)

(18 слайд) – принцип работы шлюза. В смежных шлюзовых камерах, отделенных друг от друга шлюзовыми воротами, вода стоит на одном уровне. Под воротами проходит подводный канал, соединяющий обе камеры; его можно открывать и закрывать. При открывании подводного канала обе камеры превращаются в сообщающиеся сосуды,  и вода, перетекая из камеры с более высоким уровнем в камеру с  более низким уровнем, устанавливается на одном уровне. Тогда и открываются шлюзовые ворота, и судно переводится из одной камеры в другую. В случае большой разницы в уровнях устанавливают целый ряд шлюзовых камер.

Устройство водопровода. Давайте посмотрим видеоролик принципа работы водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте  десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами. (19 слайд)

Фонтаны.  Насосы используются и для создания давления на входе в трубы большинства современных фонтанов. Однако до сих пор функционирует великолепный фонтанный комплекс, созданный по распоряжению Петра I в г. Петергофе, который работает по принципу сообщающихся сосудов. (20-22 слайды).

  1. Развитие и закрепление знаний.

Артезианские колодцы и водомерная трубка работают также по принципу сообщающихся сосудов. (23-25 слайды).

  1. Давайте разделимся на две команды. Первая команда объясняет принцип действия артезианского колодца (учебник, , упражнение 16 (2)), а вторая команда – принцип действие водомерного стекла парового котла (учебник, , упражнение 16 (1)). (26 слайд)
  2. Решение качественных задач (27 слайд)
  3. Тест «Сообщающиеся сосуды»
  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы познакомились с сообщающимися сосудами, в которых жидкость устанавливается на одном уровне. Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, «водяных затворах» в системе канализации. (28 слайд)

Ученикам выдаются листки бумаги с изображением лестницы (лестницу можно также изобразить на доске). Их задача проанализировать то, как они усвоили материал и поставить отметку на нужной ступени. (Лестница содержит три ступени: материал усвоил, остались вопросы, материал не усвоил.) (29 слайд)

(Слайд 30) Постановка домашнего задания: § 39, вопросы , упр.16 (1,4).

Источник