Контрольная по химии в одном сосуде

ТЕСТ « Строение вещества» (11 класс)
ВАРИАНТ №1
А1. Ковалентную неполярную связь имеет вещество, формула которого
1) NH3 2) Br2 3) KCl 4) Ca
А2. Группы –ОН и –СООН являются функциональными соответственно
1) для спиртов и фенолов 3) для спиртов и карбоновых кислот
2) для альдегидов и кетонов 4) для фенолов и альдегидов
А3. Изомерами не являются
1) бутан и метилпропан 3) бутадиен-1,3 и бутин-1
2) пентан и 2-метилпентан 4) диэтиловый эфир и бутанол-2
А4. Молекулярное строение имеет
1)Cl2 2) CaO 3)ZnCl2 4) NaBr
А5. Формула вещества, содержащая π- связь
1) С6Н12 2) С2Н6 3) С5Н11ОН 4) СН3 – О – СН3
В1. Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и классом
органических веществ
ФОРМУЛА КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ
СОЕДИНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ
1. С4Н10О2 А. алкены
2. С5Н10 Б. арены
3. С8Н10 В. углеводы
4. С4Н10О Г. простые эфиры
Д. многоатомные спирты
В2. Какая масса карбоната натрия потребуется для приготовления 50 л 13% -ного раствора
плотностью 1,13 г/мл? (Ответ запишите с точностью до десятых.)
С1. Найдите молекулярную формулу алкена, массовая доля углерода в котором составляет
85,7%. Относительная плотность этого алкена по азоту равна 2.
_________________________________________________________________
ВАРИАНТ №2
А1. Ионную связь имеет вещество, формула которого
1) О2 2) Аl 3) CaO 4) HBr
А2. Группа – СОО – является функциональной
1) для спиртов 3) для карбоновых кислот
2) для альдегидов 4) для сложных эфиров
А3. Названия пары изомеров
1) пропин-1 и пропан 3) бутаналь и бутанон-2
2) этанол и этан 4) метановая кислота и метаналь
А4. Кристаллическая решетка хлорида натрия
1) ионная 2)молекулярная 3)металлическая 4)атомная
А5. Формула вещества, не содержащая π- связь
1) С4Н9ОН 2) С6Н6 3) С2Н2 4) С2Н5СОН
В1. Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и классом
органических веществ
ФОРМУЛА КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ
СОЕДИНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ
1. С2Н2 А. карбоновые кислоты
2. С3Н6О2 Б. алкины
3. СН3NH2 B. альдегиды
4. С3Н8 Г. алканы
Д. амины
В2. К 200г 10%-ного раствора КСl добавили 50г воды. Массовая доля КСl в полученном
растворе равна ______________%.(Запишите число с точностью до целых.)
С1. Найдите молекулярную формулу сложного эфира, содержащего (по массе) 54,4%
углерода, 36,4% кислорода, 9,2% водорода. Относительная плотность его паров по
водороду равна 44.
ВАРИАНТ №3
А1. Вещества только с ионной связью приведены в ряду
1) F2, CCl4, KCl 3) SO2, P4, CaF2
2) NaBr, Na2O, KI 4) H2S, Br2, K2S
А2. Функциональные группы –NH2 и -COOH входят в состав
1) сложных эфиров 3) спиртов
2) альдегидов 4) аминокислот
А3. Названия пары изомеров
1) пентан и пентадиен 3) этан и ацетилен
2) уксусная кислота и метилформиат 4) этанол и этаналь
А4. Кристаллическая решетка твердого оксида углерода (IV)
1) ионная 2) молекулярная 3) металлическая 4) атомная
А5. Две π- связи содержатся в молекуле
1) этена 2) бутана 3) бутена 4) этина
В1. Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и
классом органических веществ
ФОРМУЛА КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ
СОЕДИНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ
1. С2Н6О А. углеводы
2. С2Н4 О Б. одноатомные спирты
3. С3Н4 В. алкены
4. С6Н12О6 Г. альдегиды
Д. алкины
В2. Масса соли, которая водится в организм при вливании 353г физиологического раствора,
содержащего 0,85 % по массе поваренной соли, равна _________г. (Запишите число с
точностью до целых.)
С1. Найдите молекулярную форму углеводорода, массовая доля углерода в котором
составляет 83,3%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 36.
________________________________________________________________________________
ВАРИАНТ №4
А1. Ковалентную полярную связь имеет формула вещества
1) CCl4 2) Na2S 3) Cu 4) O2
А2. Группы –ОН и –СОН являются функциональными соответственно
1) для спиртов и кетонов 3) для спиртов и альдегидов
2) для альдегидов и спиртов 4) для карбоновых кислот и кетонов
А3. Изомерами являются
1) бензол и толуол 3) пропанол и пропановая кислота
2) этанол и диметиловый эфир 4) этанол и фенол
А4. Молекулярную кристаллическую решетку имеет
1) CaF2 2) CO2 3) SiO2 4) AlF3
А5. Число σ- связей в молекуле этилена равно
1) 1 2) 5 3) 3 4) 4
В1. Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и
классом органических веществ
ФОРМУЛА КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ
СОЕДИНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ
1. С5Н10 А. простые эфиры
2. С2Н4 О2 Б. сложные эфиры
3. С4Н10О В. алкадиены
4. С6Н10 Г. арены
Д. циклоалканы
В2. Какая масса азотной кислоты содержится в 1л ее 20%-ного раствора плотностью 1,0 г/мл?
(Запишите число с точностью до целых.)
С1. Найдите молекулярную формулу органического вещества, если известно, что массовая
доля углерода в нем составляет 51,89%, водорода 9,73%, хлора 38,38%. Относительная
плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,19.
ВАРИАНТ №5
А1. Ковалентной неполярной связью образовано вещество, формула которого
1) С (алмаз) 2) КОН 3) СН4 4) МgO
А2. Группа – СО – является функциональной
1) для карбоновых кислот 3) для кетонов
2) для простых эфиров 4) для альдегидов
А3. Изомером бутановой кислоты является
1) бутанол 3) пентановая кислота
2) бутаналь 4) 2-метилпропановая кислота
А4. Немолекулярное строение имеет
1) Н2О 2) NH3 3) SiO2 4) CO2
А5. Число π-связей в молекуле ацетилена равно
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
В1. Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и классом
органических веществ
ФОРМУЛА КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ
СОЕДИНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ
1. СН2О А. арены
2. С3Н8О3 Б. алкадиены
3. С4Н6 В. углеводы
4. С7Н8 Г. многоатомные спирты
Д. альдегиды
В2. Какую массу оксида кальция необходимо взять для приготовления 495 г раствора
гидроксида кальция с массовой долей 1,5%? (Запишите число с точностью до десятых.)
С1. Массовые доли углерода и водорода в углеводороде равны соответственно 92,31% и
7,69%. Плотность его паров по водороду составляет 39. Найдите молекулярную формулу
углеводорода.
_________________________________________________________________
ВАРИАНТ №6
А1. Ионную связь имеет вещество, формула которого
1) CCl4 2) Na2S 3) Cu 4) O2
А2. Группы – СОН и –СО- являются функциональными соответственно
1) для спиртов и фенолов 3) для спиртов и карбоновых кислот
2) для альдегидов и кетонов 4) для фенолов и альдегидов
А3. Названия пары изомеров
1) толуол, бензол 3) ацетальдегид, этаналь
2) ацетилен, метилацетат 4) пентадиен, пентин
А4. Кристаллическая решетка бромида калия
1) ионная 2)молекулярная 3) металлическая 4)атомная
А5. Число σ- связей в молекуле метана равно
1) 1 2) 5 3) 3 4) 4
В1. Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и классом
органических веществ
ФОРМУЛА КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ
СОЕДИНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ
1. С2Н4 А. алкины
2. С2Н6 О Б. амины
3. С4Н6 В. алкены
4. С2 Н7 N Г. альдегиды
Д. простые эфиры
В2. Рассчитайте массу нитрата калия и объём воды, необходимые для приготовления 160г
8%-ного раствора нитрата калия.
С1. Найдите молекулярную формулу алкена, массовая доля водорода в котором составляет
14,3%. Относительная плотность этого алкена по водороду 21.
Источник
Контрольная работа 3 по химии в 8 классе «Изменения, происходящие с веществами» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3.
Контрольная работа № 3
«Изменения, происходящие с веществами»
Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
2. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа по химии. Вариант 1
Базовый уровень
A1. Физическое явление — это
1) скисание молока; 2) горение керосина;
3) плавление железа; 4) подгорание пищи.
А2. Укажите на признак реакции, протекающей при гниении белка.
1) растворение осадка; 2) выделение энергии;
3) появление запаха; 4) образование осадка.
А3. Укажите уравнение эндотермической реакции.
1) 2SO2 + O2 = 2SO3 + Q; 2) СаСO3→ СаО + СO2 – Q;
3) 2НСl + Zn = ZnCl2 + H2 + Q; 4) N2 + H2→ NН3 + Q.
A4. Какая из реакций является реакцией замещения?
1) ВаО + H2O = Ва(ОН)2; 2) СuО + H2 = Сu + H2O;
3) 3КОН + Н3РO4 = К3РO4 + 3H2O.
А5. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl + O2 = Аl2O3, и определите сумму всех коэффициентов.
1) 4; 2) 6; 3) 9; 4) 1.
А6. Укажите фактор, влияющий на скорость химической реакции.
1) вода; 2) воздух; 3) температура; 4) свет.
А7. Найдите объем водорода, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль хлора (н. у.).
1) 5,6 л; 2) 11,2л; 3) 22,4 л; 4) 44,8 л.
А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.
1) СаСO3→ СаО+ СO2, 2) Са + O2→ СаО;
3) Mg + НСl → MgCl2 + H2; 4) СО + O2→ СO2.
А9. По левой части уравнения ZnO + 2НСl = … восстановите его правую часть.
1) ZnCl2 + H2O; 2) ZnCl2 + 2H2O; 3) ZnCl2 + H2.
A10. Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе в реакции:
1) соединения; 2) обмена; 3) разложения; 4) замещения.
Повышенный уровень
В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: гидроксид натрия + хлорид меди (II) = гидроксид меди (II) + хлорид натрия.
В2. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 75 г исходного вещества.
В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:
1) МnO2 + H2→ Мn + H2O; 2) Аl + Cl2→ AlCl3.
В4. Запишите план разделения смеси речного песка и поваренной соли.
В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:
1) … + H2SO4 = ZnSO4 + H2; 2) 4Al + … = 2АlCl3.
Контрольная работа по химии. Вариант 2
Базовый уровень
A1. Химическое явление – это:
1) дробление камня; 2) испарение керосина;
3) плавление железа; 4) подгорание пищи.
А2. Укажите признак реакции, протекающей при горении парафина.
1) растворение осадка; 2) выделение энергии;
3) появление запаха; 4) образование осадка.
А3. Укажите уравнение экзотермической реакции.
1) 2SO3 = 2SO2 + O2↑ – Q; 2) 2HgO = 2Hg + O2↑ – Q;
3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2 + Q; 4) CaCO3→ CaO + CO2 – Q.
A4. Укажите уравнение реакции обмена.
1) BaO + H2O = Ba(OH)2; 2) CuO + H2 = Сu + H2O;
3) 3КОН + Н3РO4 = К3РO4 + 3H2O.
А5. Определите сумму всех коэффициентов в уравнении Р + O2 = Р2O5.
1) 7; 2) 9; 3) 11; 4) 1.
А6. Какие факторы влияют на скорость химической реакции?
1) вода; 2) воздух; 3) свет; 4) катализатор.
А7. Найдите объем хлора, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль водорода (н. у.).
1) 5,6 л; 2) 11,2л; 3) 22,4 л; 4) 33,6 л.
А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.
1) Р + О2 = Р2O5; 2) Са + S → CaS;
3) Mg + НСl → MgCl2 + H2; 4) СО + O2→ СO2.
А9. По левой части уравнения СаО + 2НCl = … восстановите его правую часть.
1) СаСl2 + H2O; 2) СаСl2 + 2H2O; 3) СаСl2 + H2.
A10. Реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется два или несколько веществ, называется реакцией
1) замещения; 2) обмена; 3) разложения; 4) соединения.
Повышенный уровень
В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: натрий + вода = гидроксид натрия + водород.
В2. По уравнению реакции Cu(OH)2 = СuО + H2O определите массу оксида меди (II), образовавшегося при разложении 98 г исходного вещества.
В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:
1) СuО + H2→ Сu + H2O; 2) Cr + Cl2→ СrСl3.
В4. Запишите план разделения смеси древесных, железных опилок и поваренной соли.
В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:
1) … + H2SO4→ CuSO4 + H2O; 2) 2Аl + … → 2АlСl3.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.
Ответы на контрольную работу. Вариант 1
Базовый уровень
A1. 3) плавление железа.
А2. 3) появление запаха.
А3. 2) СаСO3→ СаО + СO2 – Q.
A4. 2) СuО + H2 = Сu + H2O.
А5. 3) 9.
А6. 3) температура.
А7. 2) 11,2 л.
А8. 1) СаСO3→ СаО+ СO2.
А9. 1) ZnCl2 + H2O.
A10. 4) замещения.
Повышенный уровень
В1. NaOH + CuCl2 = Сu(ОН)2 + NaCl2. Реакция обмена.
В2. Решение.
n(FeO) = n(Fe(OH)2) = m(Fe(OH)2) : M(Fe(OH)2) = 75 г : 90 г/моль = 0,833 моль;
m(FeO) = n(FeO) • M(FeO) = 0,833 моль • 72 г/моль = 60 г.
Ответ: m(FeO) = 60 г.
В3.
1) МnO2 + 2H2→ Мn + 2H2O реакция замещения;
2) 2Аl + 3Cl2→ 2AlCl3 реакция соединения.
В4. Смесь можно разделить растворением соли в воде, фильтрованием песка и выпариванием соли.
В5.
1) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 реакция замещения;
2) 4Al + 3O2 = 2АlCl3 реакция соединения.
Ответы на контрольную работу. Вариант 2
Базовый уровень
A1. 4) подгорание пищи.
А2. 2) выделение энергии.
А3. 3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2+ Q.
A4. 3) 3КОН + Н3РO4 = К3РO4 + 3H2O.
А5. 3) 11.
А6. 4) катализатор.
А7. 2) 11,2 л.
А8. 2) Са + S → CaS.
А9. 1) СаСl2 + H2O.
A10. 3) разложения.
Повышенный уровень
В1. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 Реакция замещения.
В2. Решение.
n(СuО) = n(Сu(ОН)2)= m(Сu(ОН)2) : М(Сu(ОН)2) = 98 г : 98 г/моль = 1 моль;
m(CuO) = n(СиО) • M(CuO) = 1 моль х 80 г/моль = 80 г.
Ответ: m(СuО) = 80 г.
В3.
1) СuО + H2→ Сu + H2O реакция замещения;
2) 2Cr + 3Cl2→ 2СrСl3 реакция соединения.
В4. Смесь можно разделить, отделив железные стружки магнитом, затем растворением соли и древесных опилок в воде, отстаиванием и фильтрованием опилок и последующим выпариванием соли.
В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:
1) СuО + H2SO4→ CuSO4 + H2O реакция замещения;
2) 2Аl + Сl2→ 2АlСl3 реакция соединения.
Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» + ОТВЕТЫ.
Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.
Источник
Контрольная работа номер 4 по химии в 8 классе «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» с ответами (2 уровня по 2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 62. Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4.
Контрольная работа № 4
«Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов»
Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
2. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа 4. Базовый уровень
Вариант 1
№ 1. Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций взаимодействия соляной кислоты с оксидом натрия, гидроксидом кальция, магнием, серебром, нитратом кальция.
№ 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: фосфор → оксид фосфора (V) → фосфорная кислота → фосфат кальция.
№ 3. Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения: 1) AlCl3+AgNO3 → … ; 2) KOH + H2SO4 → … .
№ 4. Вычислите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии 4 г сульфата меди (II) с гидроксидом натрия.
Вариант 2
№ 1. Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций взаимодействия гидроксида калия с хлоридом магния, оксидом серы (VI), азотной кислотой, сульфатом натрия.
№ 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: барий → оксид бария → гидроксид бария → сульфат бария.
№ 3. Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения: 1) Сu + AgNO3 → … ; 2) Al + H2SO4 → … .
№ 4. Вычислите массу соли, образовавшейся при взаимодействии 80 г гидроксида натрия с соляной кислотой.
Контрольная работа 4. Усложненный уровень
Вариант 1
№ 1. Свойства каких классов соединений описаны ионными уравнениями? Составьте по одному молекулярному уравнению.
1) 2Н+ + Cu(OH)2 = Сu2+ + 2H2O; 2) Са0 + 2Н+ = Са2+ + H2.
№ 2. Составьте генетический ряд алюминия: алюминий, оксид алюминия, хлорид алюминия, гидроксид алюминия, оксид алюминия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций по составленной цепочке превращений, назовите типы химических реакций.
№ 3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых можно получить сульфат натрия.
№ 4. Вычислите объем водорода, который при нормальных условиях выделяется при взаимодействии 80 г натрия, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой.
Вариант 2
№ 1. Свойства каких классов соединений описаны ионными уравнениями? Составьте по одному молекулярному уравнению.
1) 2OH– + SO3 = SO42– + H2O; 2) Cu2+ + 2OН– = Cu(OH)2.
№ 2. Составьте генетический ряд углерода: углерод → оксид углерода (II) → оксид углерода (IV) → карбонат натрия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций по составленной цепочке превращений, назовите типы химических реакций.
№ 3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых можно получить хлорид алюминия:
№ 4. Вычислите объем водорода, который при нормальных условиях выделяется при взаимодействии 75 г цинка, содержащего 10% примесей, с серной кислотой.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.
ОТВЕТЫ на Базовый уровень
Вариант 1
№ 1. Ответ:
1) 2НCl + Na2O = 2NaCl + H2O;
2Н+ + 2Cl– + Na2O = 2Na+ + 2Cl– + H2O;
2Н+ + Na2O = 2Na+ + H2O;
2) 2НCl + Са(ОН)2 = СаCl2 + 2H2O;
2Н+ + 2Cl– + Са2+ + 2OН– = Са2+ + 2Cl– + 2H2O;
Н+ + ОН– = H2O;
3) Mg + 2НCl = MgCl2 + H2;
2Н+ + 2Cl– + Mg0 = Mg2+ + 2Cl– + H2;
2Н+ + Mg0 = Mg2+ + H2.
4) Соляная кислота не взаимодействует с серебром. В ряду напряжений металлов оно расположено справа от водорода и не вытесняет его из растворов кислот.
5) При сливании растворов соляной кислоты и нитрата кальция не наблюдается признаков реакции — выделения газа, выпадения осадка, образования воды. Химическая реакция не имеет смысла.
№ 2. Ответ:
Р → Р2O5 → Н3РO4 → Са3(РO4)2.
4Р + 5O2 = 2Р2O5;
Р2O5 + 3H2O = 2Н3РO4;
2Н3РO4 + 3Са(ОН)2 = Са3(РO4)2 + 6H2O;
6Н+ + 2РO43– + Са2+ + 2OН– = Ca3(PO4)2↓+ 6H2O.
№ 3. Ответ:
1) AlCl3 + 3AgNO3 = Al(NO3)3 + 3AgCl;
Al3+ + 3Cl– + 3Ag+ + 3NO3– = Al3+ + 3NO3– + 3AgCl;
Cl– + Ag+ = AgCl;
2) 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O;
2K+ + 2OH– + 2Н+ + SO42– = 2K+ + SO42– + 2H2O;
Н+ + OH– = H2O.
№ 4.
Ответ: m(Cu(OH)2) = 2,45 г.
Вариант 2
№ 1. Ответ
1) 2КОН + MgCl2 = Mg(OH)2 + 2КCl;
2К+ + 2OН– + Mg2+ + 2Cl– = Mg(OH)2 + 2К+ + 2Cl–;
Mg2+ + 2OН– = Mg(OH)2;
2) 2КОН + SO3 = K9SO4 + H2O;
2K+ + 2OH– + SO3 = 2K+ + SO42– + H2O;
2OH– + SO3 = SO42– + H2O;
3) KOH + HNO3 = KNO3 + H2O;
K+ + OH– + Н+ + NO3– = K+ + NO3– + H2O;
OH– + Н+ = H2O.
4) Гидроксид калия не взаимодействует с сульфатом натрия, так как нет признаков реакции — выделения газа, выпадения осадка, образования воды. Химическая реакция не имеет смысла.
№ 2. Ответ:
Ва → ВаО → Ва(ОН)2 → BaSO4.
2Ва + O2 = 2ВаO;
ВаO + H2O = Ва(OН)2;
Ва(ОН)2 + Na2SO4 = 2NaOH + BaSO4↓;
Ва2+ + 2OН– + 2Na+ + SO42– = 2Na+ + 2OH– + BaSO4↓;
Ba2+ + SO42– = BaSO4.
№ 3. Ответ
1) Сu + 2AgNO3 = 2Ag + Cu(NO3)2;
Сu0 + 2Ag+ + 2NO3– = Cu2+ + 2NO– + 2Ag0;
Cu0 + 2Ag+ = Cu2+ + 2Ag0;
2) 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2 ↑;
2AI0 + 6Н+ + 3SO42– = 2Al3+ + 3SO42– + 3H2 ↑;
2AI0 + 6Н+ = 2Al3+ + 3H2 ↑.
№ 4.
Ответ: m(NaCl) = 117 г.
ОТВЕТЫ на Усложненный уровень
Вариант 1
№ 1. Ответ
1) Н+ — катион водорода, который присутствует в растворах кислот. Сu(ОН)2 — нерастворимое основание. Кислоты взаимодействуют с нерастворимыми основаниями.
2НCl + Cu(OH)2 = СuCl2 + 2H2O;
2) Са0 — активный металл. Н+ — катион водорода, присутствует в растворах кислот. Металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из растворов кислот.
Са + 2НCl = СаCl2 + H2.
№ 2. Ответ:
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(ОН)3 → Al2O3.
4Al + 3O2 = 2Al2O3 реакция соединения;
Al2O3 + 6НCl = 2AlCl3 + 3H2O реакция обмена;
Al2O3 + 6Н+ + 6Cl– → 2Al3+ + 6Cl– + 3Н2O;
Al2O3 + 6Н+ → 2Al3+ + 3H2O;
AlCl3 + 3КОН → Al(OH)3 ↓ + 3НCl реакция обмена;
Al3+ + 3Cl– + 3К+ + 3OH– → Al(ОН)3 + 3Н+ + 3Cl–;
Al3+ + 3ОН– → Al(ОН)3;
2Al(ОН)3 → Al2O3 + 3H2O, реакция разложения.
№ 3. Ответ
Na2SO4 — сульфат натрия.
2NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + 2H2O;
Na2O + H2SO4 → Na2SO4 + 2H2O.
№ 4.
Ответ: V(H2) = 35,2 л.
Вариант 2
№ 1. Ответ:
1) ОН– — гидроксид-анион, присутствует в растворах щелочей. SO3 – оксид серы (IV), кислотный оксид. Кислотные оксиды взаимодействуют с растворимыми основаниями, например
2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O.
2) Cu2+ — катион меди (II), присутствует в растворах солей меди (II). ОН– — гидроксид–анион, присутствует в растворах щелочей. Растворимые основания взаимодействуют с солями:
CuCl2 + 2КОН = Cu(OH)2 + 2КCl.
№ 2. Ответ:
С → СО → СO2 → Na2CO3.
2С + O2 = 2СО реакция соединения;
2СО + O2 = 2СO2 реакция соединения;
СO2 + Са(ОН)2 = СаСO3 + H2O реакция обмена.
№ 3. Ответ:
1) 2Al + 6НCl = 2AlCl3 + 3H2 ↑;
2) Al(ОН)3 + 3НCl = AlCl3 + 3H2O.
№ 4.
Ответ: V(H2) = 23,3 л.
Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4 по химии в 8 классе с ответами (2 уровня по 2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 62. Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» + ОТВЕТЫ.
Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.
Источник