Красота огонь мерцающий в сосуде сосуд в котором пустота
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Анализ стихотворения «Некрасивая девочка» Заболоцкого
Тема различий внешней и внутренней красоты поднимается в произведениях поэтов разного времени, и возможно, будет звучать еще долгое время. В своем стихотворении «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий описывает внешность главной героини без использования метафор и гипербол – он пишет то, что видит: «черты лица остры и некрасивы», «рот длинен, зубки кривы». Это простая маленькая девочка в дырявой рубашке, отличающаяся от своих сверстников внешностью, которую обыватель назвал бы дурной, некрасивой и отталкивающей.
Но в противовес внешней «некрасивости», автор произведения тонко подмечает ее характер, ее внутреннюю красоту, тот самый огонь, который горит внутри сосуда и тот, что есть истинная красота. Заболоцкий отмечает, что чужая радость для девочки точно так же, как и своя, она еще не делит, как взрослые, на свое и чужое все то, что ее окружает. Она чиста в своей детской наивности, и своим произведением автор как будто просит читателя все-таки обращать внимание именно на красоту внутри, а не то, что снаружи.
Размышляя о том, что же ждет девочку в будущем, автор с горечью подмечает, что со временем, подрастая, бедный ребенок поймет, что среди своих сверстниц она всего лишь «бедная дурнушка», над которой будут подшучивать или же дружить из жалости. Выделяется то, что большее внимание отводят внешности, а не душе и сердцу, что в современном даже автору мире то, что снаружи ценится гораздо больше, чем то, что внутри. И все же поэт надеется, что даже чужие насмешки не осквернит чистую душу, а грязный мир не заполнит сердце пороками и завистью. Он рассуждает на тему того, что же все-таки есть красота – пустой сосуд, или огонь, мерцающий в сосуде.
Портрет ребенка создается Заболоцким не с помощью метафорических описаний, автор прибегает к четким эпитетам: «худая рубашонка», «колечки кудрей» и т.д. Однако, размышляя на тему чувств, а затем и будущего некрасивой девочки, начинают появляться и метафоры- «охваченная счастьем бытия», «…радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется», «младенческая грация души».
Стихотворение можно отнести к жанру элегии, поскольку его автор рассуждает об одном из вечных философских вопросов – что есть истинная красота. Преобладающий настрой произведения – грустный. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Представлены разные типы рифмы – параллельная, кольцевая, перекрестная. Встречается и женская, и мужская рифмы.
- Следующий стих → Николай Заболоцкий – Неудачник
- Предыдущий стих → Николай Заболоцкий – Не позволяй душе лениться
Читать стих поэта Николай Заболоцкий – Некрасивая девочка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
На этой странице читайти стихи «Некрасивая девочка» русского поэта Николая Заболоцкого, написанные в 1955 году.
Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Русская и советская поэзия для студентов-иностранцев. А.К.Демидова, И.А. Рудакова. Москва, изд-во “Высшая школа”, 1969.
Другие стихи Николая Заболоцкого
» На рынке
В уборе из цветов и крынок Открыл ворота старый рынок. Здесь бабы толсты, словно кадки, Их шаль невиданной красы,…
» Над морем
Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый, Повеял на меня – и этот сонный Крым, И этот кипарис, и этот дом, прижатый К поверхности горы, слились навеки с ним….
» Народный дом
Народный Дом, курятник радости, Амбар волшебного житья, Корыто праздничное страсти, Густое пекло бытия!…
» Начало осени
Старухи, сидя у ворот, Хлебали щи тумана, гари. Тут, торопяся на завод, Шел переулком пролетарий….
» Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!…
» Неудачник
По дороге, пустынной обочиной, Где лежат золотые пески, Что ты бродишь такой озабоченный, Умирая весь день от тоски?…
» Новый быт
Восходит солнце над Москвой. Старухи бегают с тоской: Куда, куда идти теперь? Уж Новый Быт стучится в дверь!…
» Ночное гулянье
Расступились на площади зданья, Листья клена целуют звезду. Нынче ночью – большое гулянье, И веселье, и праздник в саду….
» Ночь в Пасанаури
Сияла ночь, играя на пандури, Луна плыла в убежище любви, И снова мне в садах Пасанаури На двух Арагвах пели соловьи….
» О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг….
Николай Заболоцкий
Источник
НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Николай Заболоцкий
Мудрость времен
Персидская притча.
Однажды поэт пустился в странствие по свету, чтобы найти красоту и постичь. В путь отправился юнцом. Поэт всю жизнь провел в пути и всю жизнь искал красоту в жизни. В пути и состарился, умер и вознесся на небеса. Встретила его там дочь Природы в облике юной девы, нежно провела руками по волосам, терпеливо выслушала старика-поэта.
– Жизнью и смертью своей заклинаю, – молил старик, – скажи мне, что есть красота? Ведь люди по-разному определяют и познают ее, по-разному прославляют и любят!
И дева ответила:
– Красота – то, к чему у тебя есть влечение в душе; то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять; то, что тела считают испытанием, а души благодеянием, – это союз между печалью и радостью. Красота – то, что ты видишь, хотя оно и скрыто от твоих глаз, то, что узнаешь, хотя оно и неведомо, то, что ты слышишь, хотя оно и немо.
Умер поэт в одиночестве, но душа его повторяла:
– Красота – то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять.
Красота – это нечто более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений. (Лабрюйер Ж.)
Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. (Ницше Ф.)
Каждому свое красиво. (Цицерон)
Настоящая красота идет изнутри и не зависит от возраста. (М.Монро)
Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие, что они красивы. (Вивьен Ли)
Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)
Красота разнолика, многогранна, каждый человек понимает ее по-своему, ей трудно дать определение.
Мы жалуемся на нехватку времени, мы “опускаем лапы” и прячем голову в песок рутины. И уже нет сил и желания подниматься и расти дальше. Часто случается так, что события и люди лишают нас воли и сил.
Для того, чтобы подняться и идти дальше, иногда нужно что-то, что разбудит сонный ум и согреет озябшую душу. Поэтому я делюсь здесь и сейчас важными и нужными словами, музыкой и красотой. Пусть они помогут нам двигаться и расти, сделают нас чуточку сильнее, мудрее и добрее.
С любовью, Дуся Грушина
Источник
,
?
, ,
, ?
.
, , ,
.
!
. , , . . , .
– , . , , , – , , ! : , , .
, , . , , , , , , , , , . , , . , -. , , , , . , . .
, . , , , , , , , . , , , , , , , , , , , .
, ? – . : , . , ? – -. , , . , , , ! , .
, , . , , , . – : , ; , . . , – – , . , , . , , , , , .
? , ! , , , ? : , , -, , , . , , ( ). (- !), , . , , .
, , , , . . XIX , , : , , , , ..
, , – . :
.
, , ,
.
, – ( !). , ? , . , , . , , . , , . ? , , . , : , , , , .
, ? : ! , , . , ? , , , . ? , . , , , , . , , , , !
-, , , . , , , , ( , : , , , ) : , . , . – , . , ! , , , , , , -, ; , , , , , , .., ..
, , , . , .
,
?
. , , , , , . ( ), : , , , . , . , . , , .
, , . , . , . .
* * *
, !
, .
, . , , . , , . , , . , , . , , . , , . , : , , , ?
: , , , , . , , , , . , – ..
! . , , .
: , . , – . , , – , . , . , , . , , , . , , , , ? , , , , . , , , . : , . , . , , , , !
, , , . . – ! , . – , , . , , , , . , , . .
, , , : , , . , , , , – – , . , , , : , , , , . ? , ? . , ? , . , – , . . , , , , . . , , , , – ! , , , , : , , ! , , , .
, – . , , , , , – , , , , . , . , , , :
, . , , , . , , , , , , . , , , .
, , , , . – , , , , . , , .
, , :
! , , , . , . , , , . ! . , , . ! , , , , . , , , , . , , , . , ! , . ? , – , , ? , , . , ..
: , . , . . . , , , : , . ( ) , , , .[], , – , [] []. ( .) , . , , , , . , , , , .
, , , . , !
. , ,
? . ?
. .
* * *
, (, , , ).
, .
, , . , .
. : ; , , . – , , , . , . – – , . – , , – , – , , . , , .
. , – . , , , . , , , . , – , – , . , – -, 1970- .
– . – , , – . , , , , . , , – , .
, , . ; , , , , . , . , . , : , , , , . . . , . , , , , , , , , , , . , . , , . ,
. . , , , , . ! , ? ? , , . ? , , . , , . . . : : , – . : !. . : . .
, . , ! , , . . , , . , . , – , . , .
, . , , . : , , ? ? ? , – . , , , . , , . . ? , , , , , , . . ! .
: , , – , ? , , – , . , , , ?
( , ), . . , . , , , , . , , , . – , , . . , .
. , , , , , , . , , . . .
. , , , . , , , , . , : . : ! , : , , , , – . !
( ). . , , , . . , . , , !. , (, , , , , !). , . , . , , , , . , , . ! : , , . .
– ! , . , , , , , . , , – . , , , , , , . : , ! , ! , , . . .
: , – , . , , . , . , , , . , , – , – , ! , !
. , – . : , , . , , . . , , . , , – . , , (-, , ). , . . , .
, . . , , . , . !
..
* * *
, , !
, . , . , ! , , , ! , . , , , , , ! , , . – , , , , , .
. : , . , , , . , , , , , ( ), . : , . . , , , – – , , , – . , , : – – . , – . , , . , , , , , .
, , , , , : , . , – . , , : , , , .
, . , . , . .
, . , , , – , . – , . , – , , , .
, – . , – . – : , . , , , , . , . , , , . , – : , ! , , , . , , , , . , , , , .
, ?. , . , , , , . , , . , : , , . , , . , . , , – , . . , : – , . , . , , , . , . : , . , , – , , , . , , .
, , . . , , , , , . , , , , , . , , , ( ), ( ), , , ( ), .. , , , . : . , : ! , – , , ! – . , , :
, ,
,
;
, .
..
,
.
, ?
!
,
!
, ,
, –
,
!
,
,
.
. : , , . . , . . – , – : , ? , , ? , , . , , , . , . , , . XIII : , , ! : , , , , , , , 腻
, , . – , , , , , . , . -. . , ( : , ).
, , :
,
, ,
, ꅻ – .
:
, ,
,
, .
:
-!
.
…
.
, , , ,
,
.
, …
– .
-! ,
.
, !
, , :
.
,
–
.
,
:
.
:
,
,
.
. , . , . XX :
,
,
.
, , , , , , , ( , , , . , , , , . :
.
, , , , . , , , . , . ? !
.
.
– ..
* * *
,
.
, , , . , , , , . , . , , . , , ( ?).
? . : (, ). , , , : , .
. , . , , . , , , . , – . , – , . , , , , , . , , : , , , . , , – : , !.
: – , . , : , , , , . , , : , , . , , ; , ; (, ) – , , , .
, , (, ), , , , , , , . , , , , . . , ! , , .. . , , .
. , , , – , , ! , , . . , , , , . . , , , , , . , , , , , , , , . . , , !, , 80-, , , , . !
, , , ! . , . , ( , ), , . , , . , . . , , , , , , , , ( , , , – , , ). , .
, , , . , , , , , , , . , , , , , , , , -, , . ! , , , , , , , – .
, , – ( ).
. . .
.
* * *
, !
. , , .
, . . . .
, , , , . , .
, , . , , ? – , , , . , . , , , , , , , , , , , . : , , , . , . , , , , . , . , !
, , , , , , , , . , ? , – , . , ? . , , . . , , , , , , , , . . , !
. . , , . . , , , , , , : !
, , : . , , . , , , , , . , , , .
, . , . , . , , ? , , , , , . , . , , , , . : , , , . , , – . , ! , . : – , . , – , , , , , . : . : .
:
. , . , . , . , .
, . , , , . : , . , , . :
– , , .
( ) !
, .
.
.
,
,
, –
, ,
,
.
* * *
, !
. , , , (, ). , . . ? , : ? , . , , , . , , , , . : ? , ?
, , . , : . , . . , , . , . ! -, , . , , -, , , . : . , , . . , . : , . .
: . : , . , . : , ? ? . . , . . , , , – , һ, – , , . , , : , , , , (. 5.30). . , , ( ), , . : , , , , , . (. 23-27).
–, – . , , -? , , , . , : , , , .. , , . , : , , , , .., , , . : , , , : . , , , , .. , .
, , , , , , . , ( , , ), , , , – , , . , , . , . , . , , , , , .
, . , . , , :
– ,
?
?
,
,
?
,
?
?
, , , ?
,
.
, , , , .
, , .
* * *
!
, . , . , .
. . , . , , , , . , , , , . , , , , .
, , , , . . , , , , , . , . . , , . , – , . , . , . – , . , , . – , , , , .
, . , , – , . , , . , . , , . – . . , , , .
. , , , . , . , . , , , , . , . , , : – , – , – , .
, , , , , – . , , . , ? , , , – . , .
Источник