Кровеносные сосуды человека для детей

Инфоурок
› Окружающий мир ›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему ” Кровеносная система”
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ кровеносная система.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА Как оно действует, как устроено, как о нем заботиться Кровеносная система. Далее
2 слайд
Описание слайда:
Часть 1. Транспортная система организма – кровеносная система. Дороги, магистрали и тропинки – сосуды, вены, артерии и многое многое другое… В биении – жизнь! Что такое кровь? Новые слова. Факторы риска. Забота о своем сердце. Проверь себя. Далее
3 слайд
Описание слайда:
Представь себе, что трамваи, троллейбусы, автобусы и даже автомобили остановились. Как ты думаешь, что произойдет?… Полная неразбериха. Никто никуда не сможет попасть. Остановятся заводы, фабрики, не будут работать больницы и школы. Тогда ты можешь себе представить, какое значение имеет транспортная система нашего организма – кровеносная система. Давай путешествовать по ней. Далее Назад
4 слайд
Описание слайда:
На улицах города есть узенькие дорожки во дворах, где может пройти только человек или проехать велосипедист, есть дороги побольше где ездят легковые машины, а есть огромные магистрали, соединяющие районы города или даже целые города. Далее Назад
5 слайд
Описание слайда:
Также и в нашем организме есть дороги – сосуды. Капилляры – самые маленькие сосуды. Они подходят ко всем клеткам организма, и именно здесь идет газообмен, то есть клетки получают кислород и отдают углекислый газ и продукты отходов. В конце концов, капилляры сливаются и образуют дороги побольше – веннулы и артериолы А те, в свою очередь, сливаясь, образуют главные магистрали организма – вены и артерии. Артерии несут кровь от сердца, а вены несут кровь к серцу. Далее Назад
6 слайд
Описание слайда:
Путь движения крови Далее Назад
7 слайд
Описание слайда:
Путь движения крови По дорогам города ходят троллейбусы, автобусы, трамваи, автомобили, а по сосудам движется кровь. Артериальная, то есть насыщенная кислородом или венозная – насыщенная углекислым газом и продуктами обмена. Она движется по определенному маршруту. Далее Назад
8 слайд
Описание слайда:
– это центральный орган кровеносной системы. Оно состоит из 4-х камер: Правое предсердие Левое предсердие Правый желудочек Левый желудочек Между камерами находятся клапаны, которые недают крови поступать обратно. Далее Назад
9 слайд
Описание слайда:
Закрой глаза и прислушайся. Кажется, наше сердце работает всегда, без отдыха, без остановок. Да, наше сердце большой труженик. Оно сокращается 60 – 70 раз в минуту и выталкивает в кровеносные сосуды до 5 литров крови! Неужели оно никогда не отдыхает? А вот и нет! Через каждые 0,4 секунды сердце отдыхает – тоже 0,4 секунды, но этого хватает, для того чтобы сердце работало без перебоя всю нашу жизнь. Далее Назад
10 слайд
Описание слайда:
Далее Назад Прослушать тоны сердца
11 слайд
Описание слайда:
Кровь – источник жизни, поставщик продовольствия, воды и кислорода, «очиститель» от продуктов распада веществ в организме. У взрослого человека от 5 до 6 литров крови, что составляет 8% от веса тела! Кровь циркулирует по сосудам и проходит по сердцу. Кровь состоит из особой жидкости – плазмы и клеток – форменных элементов: эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Далее Назад
12 слайд
Описание слайда:
Далее Назад
13 слайд
Описание слайда:
Эритроциты – клетки перевозящие кислород к клеткам и забирающие углекислый газ и отходы от них В эритроцитах находится особое вещество гемоглобин, которое присоединяет кислород, когда кровь протекает через капилляры легких. Эритроциты красного цвета, так как в них есть железо. По этому кровь кажется нам красной. Далее Назад
14 слайд
Описание слайда:
Лейкоциты – милиция организма. Болезнетворные организмы стремятся проникнуть в тело человека, а лейкоциты захватывают их и поглощают. Лейкоциты защищают организм человека от болезней. Далее Назад
15 слайд
Описание слайда:
Тромбоциты – ремонтная бригада, которая закрывает разрывы в поврежденных сосудах и участвует в свертываемости крови. Вот почему когда мы поранились, кровь быстро перестает течь. Далее Назад
16 слайд
Описание слайда:
Все эритроциты, лейкоциты и тромбоциты находятся в плазме крови. Она транспортирует питательные вещества, гормоны, отходы обмена веществ и поддерживают постоянную температуру тела. Плазма на 92% процента состоит из воды и на 8% различных веществ, в основном белков Далее Назад
17 слайд
Описание слайда:
Кровеносная система – снабжает клетки тела кислородом и питательными веществами. Состоит из сосудов, сердца и текущей по ним крови. Сосуды – полые трубки, по которым движется кровь. Артерии – кровеносные сосуды, несущие обогащенную кислородом кровь от сердца к органам и тканям. Артериолы – артерии меньшего диаметра. Вены – кровеносные сосуды, несущие кровь насыщенную углекислым газом и продуктами обмена, гормонами и другими веществами, от органов и тканей к сердцу. Венулы – вены меньшего диаметра. Далее Назад
18 слайд
Описание слайда:
Сердце – центральный орган кровеносной системы, благодаря сокращениям которого осуществляется циркуляция крови по сосудам. Состоит из правого желудочка и правого предсердия, между ними располагается трехстворчатый клапан. А также из левого предсердия и левого желудочка, между ними располагается двухстворчатый клапан. Кровь – циркулирующая по кровеносным сосудам «жидкая ткань». Она переносит кислород к клеткам и углекислый газ от клеток. А также приносит питательные вещества от органов пищеварения, а конечные продукты обмена к органам выделения (почкам). Эритроциты – красные клетки крови, переносят кислород от легких к тканям и углекислый газ от тканей к легким. Живут до 4-х месяцев. В 1-м миллилитре содержится до 5 миллионов эритроцитов. Далее Назад
19 слайд
Описание слайда:
Лейкоциты – бесцветные клетки крови, разной формы и размера. Одной из функций лейкоцитов является защита организма от болезнетворных организмов. В 1-м миллилитре от 4 до 9 тысяч лейкоцитов. Тромбоциты – клетки крови в виде пластинок, участвуют в свертывании крови и ремонте поврежденных сосудов. Плазма крови – жидкая часть крови без эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Газообмен – обмен газами: кислородом и углекислым газом между капиллярами и клетками организма. Назад Далее
20 слайд
Описание слайда:
Курение, неправильное питание («в сухомятку») в разное время, переживания, стрессы. Поэтому, постарайтесь вести здоровый и размеренный образ жизни. Назад Далее
21 слайд
Описание слайда:
Кровяное давление – артериальное давление показывает, насколько хорошо работает сердечно-сосудистая система. Регулярно проходить медицинское обследование Назад Далее
22 слайд
Описание слайда:
Наследственность – болезни, связанные с кровообращением передаются по наследству. Если у мамы и папы есть подобные проблемы не забывай проверять свое здоровье. Назад Далее
23 слайд
Описание слайда:
С возрастом кровеносные сосуды теряют эластичность. По этой причине кровоток происходит под более высоким давлением и у большинства пожилых людей повышается кровяное (артериальное) давление. Регулярно измеряй свое артериальное давление. Назад Далее
24 слайд
Описание слайда:
Регулярно занимайся спортом. Лучше всего на свежем воздухе. Не волнуйся по пустякам, воспринимай жизнь с удовольствием, наслаждайся мелкими повседневными радостями Назад Далее
25 слайд
Описание слайда:
Правильное питание – макароны из твердых сортов пшеницы, мясо птицы, много овощей, фруктов и зелени, а также продуктов с минимальным количеством жиров. При таком питании холестерин всегда будет в норме. Назад Далее
26 слайд
Описание слайда:
Выбери правильный ответ и нажми на соответсвующую букву Назад Далее
27 слайд
Описание слайда:
Что такое малый круг кровообращения? А) Кровообращение детей; Б) Кровообращение которое имеет малое значение для организма; В) Легочное кровообращение.
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Вернуться к вопросу
30 слайд
Описание слайда:
На сколько камер разделено сердце? А)Состоит из одной камеры; Б)На четыре камеры; В)Представляет собой сплошной мускул.
31 слайд
32 слайд
Описание слайда:
Вернуться к вопросу
33 слайд
Описание слайда:
Почему кровь движется всегда в одном направлении? А) Потому что мозг приказывает ей двигаться только вперед ; Б)Потому что в сосудах есть клапаны, не позволяющие ей изменить направление; В) Потому что клапаны не поворачиваются.
34 слайд
35 слайд
Описание слайда:
Вернуться к вопросу
36 слайд
Описание слайда:
Нужно ли измерять кровяное давление? А) Нет, при этом сдавливается плечо, что может вызвать судорогу; Б) Да, чтобы выявить возможные заболевания; В) Да, чтобы узнать, как циркулирует кровь.
37 слайд
38 слайд
Описание слайда:
Вернуться к вопросу
39 слайд
Описание слайда:
На сколько камер разделено сердце? А)Состоит из одной камеры; Б)На четыре камеры; В)Представляет собой сплошной мускул.
40 слайд
41 слайд
Описание слайда:
Вернуться к вопросу
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-710299
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Задачи:
обучающие: обобщение и закрепление знаний, умений, навыков по теме “Кровеносная система”: состав и значение крови, строение и работа сердца, кровеносные сосуды, первая медицинская помощь при кровотечениях;
коррекционные: совершенствование умений и навыков логического мышления, анализа изучаемого материала;
воспитательные: формирование умений работы в паре, группе, воспитание толерантного отношения в классном коллективе.
Оборудование: таблицы по анатомии “Строение сердца”, “Кровь и кровообращение”, бинты, жгуты, палочки для закрутки, резиновый жгут, йод, вата, ручка, лист бумаги.
Презентация по теме “Кровеносная система” (Приложение).
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Начинаем заниматься. Хочется верить, что сегодняшний урок не ради урока. Надеюсь, что те знания и умения, которые вы получили на уроках биологии, вам пригодятся в вашей взрослой жизни. Работаем активно, отвечаем полными ответами. Хорошего всем настроения. На каждом этапе урока ваша деятельность будет фиксироваться в “Листах оценивания” в баллах -“5”, “4”, “3”.
Вашему вниманию представляется презентация “Кровеносная система”.
Слайд № 1. Цели и задачи урока
- Задачи: Обобщить полученные знания по теме “Кровеносная система”.
- Состав и значение крови.
- Строение и работа сердца.
- Кровеносные сосуды.
- Первая помощь при кровотечениях.
II. Повторение
Слайд № 2. Кровь
Учитель: “Кровь – удивительная жидкость. С древних времён ей приписывали могучую силу. Древние жрецы приносили её в жертву своим богам, люди кровью скрепляли свои клятвы. Кровь – это жидкая соединительная ткань”.
Слайд № 3. Состав крови
Задание: “Продолжи дальше”. Если мы наберем в пробирки немного крови и дать ей отстояться, то …
(Ученики должны ответить: “то через некоторое время можно будет различать три слоя. Нижний, более темный, непрозрачный слой состоит из красных кровяных клеток -эритроцитов; средний, очень тонкий слой состоит из белых клеток крови – лейкоцитов и кровяных пластинок – тромбоцитов; верхний, самый большой полупрозрачный слой желтоватого цвета – плазма крови)
Слайд № 4. Клетки крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)
Учитель: Работаем дальше. Вспоминаем строение и значение клеток крови. В предложенном тексте подчеркните ошибки (работа в парах, 2 минуты).
Слайд № 5, 6. Эритроциты
Белые кровяные клетки. Имеют мелкие ядра. Внутри клеток находится гемоглобин. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ.
Снижение количества эритроцитов или гемоглобина приводит к слабости и повышенной утомляемости человека.
Слайд № 7, 8. Лейкоциты
Белые кровяные клетки, имеют ядро. Не способны самостоятельно передвигаться. Они уничтожают попавшие в организм бактерии. Основная функция лейкоцитов – переносят кислород по всему организму и забирают углекислый газ из клеток.
Слайд № 9, 10. Тромбоциты
Кровяные пластинки (тромбоциты) – это клетки крови по размерам больше, чем красные кровяные клетки. Закупоривают поврежденные клетки сосудов и участвуют в свертывании крови. Основная функция – это уничтожение попавших в организм бактерий.
Учитель: “Главный орган кровеносной системы – это сердце. Выйти к доске, на плакате показать и назвать части сердца”.
Слайд № 11. Строение сердца
Слайд № 12. “Знатоки – кардиологи” отработка элемента педагогической технологии “Опрос двоих”.
К доске вызываются два (или более) ученика. Ребята с места задают вопросы по теме повторения “Сердце”. Вопрос начинается со слов, например: “Алексей, скажи, пожалуйста, где расположено сердце?”
– Какое значение имеют клапаны в сердце?
– В чем заключается основная работа сердца?
– Почему стенки желудочков сердца толще, чем предсердий?
Слайд № 13, 14
Учитель: “А эти два вопроса от меня знатокам-кардиологам: “Чем объясняется удивительная способность сердца сокращаться без устали в течение всей жизни? Выбери номер с правильным ответом (“знатоки-кардиологи” должны отметить ответ под номером 1).
1. Ритмическим чередованием работы и отдыха сердца.
2. Большими размерами сердца.
3. Активным образом жизни человека.
Учитель: “Сердце сократилось, и мы отправляемся в путешествие по сосудам. Если вы условно вытянете в длину все кровеносные сосуды одного человека, то сможете дважды обернуть ими Землю. Какие бывают кровеносные сосуды мы сейчас вспомним. Проводим цифровой диктант”.
Слайд № 15-16. Виды сосудов (артерии, капилляры, вены)
Учащиеся в тетрадях записывают в столбик название сосудов:
Артерии –
Вены –
Капилляры –
Учитель диктует предложения, а дети должны распределить цифры по видам сосудов:
- Самые мелкие тонкие кровеносные сосуды.
- Выносят кровь от сердца.
- Стенки состоят из одного слоя клеток.
- Стенки тонкие и мягкие.
- Прощупывается пульс.
- Даже при уколе иглой вытекает кровь.
- Несут кровь к сердцу.
- Сосуды с плотными упругими стенками.
- Место обмена между кровью и тканями.
Слайд № 17. Цифровой диктант
Ответы:
Артерии – 2, 5, 8.
Вены – 4, 7.
Капилляры – 1, 3, 6, 9.
Учитель: ” Давайте оценим свою работу. Поставьте себе “5” если не сделали ни одной ошибки; если одна ошибка – “4”, две ошибки – поставьте “3”.
(Идет обсуждение выполнения цифрового диктанта)
Учитель. А наше путешествие продолжается. Все сосуды замкнуты в единую сеть. Чтобы кровь сделала полный круг по всему организму, требуется 60 секунд.
Слайд № 18. Круги кровообращения
(Показать и рассказать на плакате где начинается и где заканчивается большой и малый круги кровообращения, используя опорные слова:
– начинается в правом желудочке;
– начинается в левом желудочке;
– заканчивается в левом предсердии;
– заканчивается в правом предсердии.
Учитель. По разным причинам кровеносные сосуды повреждаются – несчастные случаи, травмы, аварии, болезни и часто с пострадавшими, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть их здоровье, а нередко и жизнь. Учимся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях!
Слайд № 19. Первая помощь при кровотечениях
- Артериальное кровотечение.
- Венозное кровотечение.
- Капиллярное кровотечение.
Практическое повторение.
Обучающиеся класса делятся на группы. Каждой группе даются карточки с условными кровотечениями. Дети показывают и рассказывают приемы первой помощи при кровотечениях.
Дети разбиваются по парам, показывают и рассказывают о приемах первой медицинской помощи.
Примерные условные кровотечения:
1. При аварии повреждена рука. Из раны кровь сначала бьет фонтаном, а затем кровь пульсирует струей ярко-красного цвета. Какой сосуд поврежден. Окажите первую медицинскую помощь.
2. Повреждены сосуды на предплечье. Кровь вытекает медленно, темно-вишневого цвета. Определите тип кровотечения. Окажите первую помощь.
3. Ножом порезали палец. Кровь красного цвета и вытекает из раны медленно. Наложите повязку.
4. Ребенок бежал и упал. Из носа идет кровь. Остановите носовое кровотечение.
(На столе взять все необходимое для оказания условного кровотечения – бинты, палочки, закрутки, резиновый жгут, йод, вата, ручка, лист бумаги).
III. Выставление оценок за работу на уроке
Анализ учебной деятельности детей на каждом этапе урока в “Листе оценивания”.
IV. Домашнее задание: повторить стр. 103-105. “Первая помощь при кровотечениях”
Слайд №20. Молодцы. Спасибо за урок.
Источник