Кровеносные сосуды для 4 класса
Слайд 1
Кровеносная система
Слайд 2
Строение кровеносной системы Сердце Сосуды Кровь
Слайд 3
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо если вдруг, Прекратится этот стук.
Слайд 4
Как вы думаете, когда начало работать ваше сердце? В день твоего рождения? Намного раньше – за 8 месяцев и 10 дней до твоего появления на свет! Ты ещё и на человека не был похож, и сердце было не совсем таким, как сейчас. Это была малюсенькая красная капелька, но она уже билась и пульсировала!
Слайд 5
На что похоже твоё сердце теперь? Это насос, вернее 2 насоса в одной упаковке. Левая и правая половины наглухо отделены друг от друга. В сердце 3 слоя ткани, самый важный из них средний – мышечный. Именно он, сокращаясь, позволяет сердцу работать, как насос.
Слайд 6
Загадка прошлого 2 тыс.лет назад врачи старались разгадать, как работает сердце. Только в 17 веке английский учёный Уильям Гарвей доказал, что сердце – это насос для перекачки крови
Слайд 7
Это интересно! Размер сердца с кулак Вес сердца – до 350 г За 1 минуту сердце перекачивает 4 л крови, быстро идёшь – 10-12л, за год 3000 тонн, за жизнь – 250 млн литров! За сутки сердце сжимается и расслабляется 100000 раз Пульс маленьких птиц 200 ударов в минуту, у кошки -130, у лошади -35, у слона -25, у человека -60-70, у детей -90, у новорождённых -140 ударов в минуту. Подумай почему?
Слайд 8
Практическая работа Измерь свой пульс: В состоянии покоя После 15 приседаний Запиши в тетрадь и сравни с результатами товарища. Почему разные результаты?
Слайд 9
Два круга кровообращения
Слайд 10
Движение крови Благодаря малому кругу, кровь наполняется кислородом и теперь спешит отдать его всем органам и клеточкам. Назад, к сердцу она направляется уже «отработанной», без кислорода. Очень важно, что кровь, богатая кислородом, и кровь «отработанная» никогда не смешиваются. Наполненная кислородом занимает левую половинку сердца, а «отработанная» – правую
Слайд 11
Это интересно! Чтобы дойти до лёгких и вернуться в сердце, крови требуется от 5 д о 7 секунд. А от сердца до головного мозга и обратно – 8 секунд Самый долгий путь – к пальцам ног и назад. Он занимает целых 18 секунд.
Слайд 12
Сосуды Внутри нашего организма вся кровь заключена в сосуды. Те, что несут богатую кислородом кровь называются артериями . Они имеют плотные упругие эластичные стенки. Те, что возвращают кровь обратно, называются венами. Стенки вен тонкие, мышечных волокон в них мало. Мельчайшие сосуды называются капиллярами.
Слайд 13
Сосуды Кровь, текущая по артериям – артериальная, алая, течёт толчками Кровь, текущая по венам – венозная, тёмная, содержит углекислый газ, течёт спокойно
Слайд 14
Это интересно! На месте, занимаемом булавочной головкой, может поместиться 700 капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору 2,5 раза Диаметр капилляра в 50 раз меньше человеческого волоса
Слайд 15
Состав крови
Слайд 16
Эритроциты переносят кислород и питательные вещества по телу. В 1 куб. мм крови здорового человека до 5 млн. эритроцитов
Слайд 17
Лейкоциты защищают организм от болезней, обезвреживают и поглощают проникшие в организм микроорганизмы
Слайд 18
Тромбоциты участвуют в свёртывании крови – останавливают кровотечение
Слайд 19
Выводы Кровь, двигаясь по сосудам, снабжает все органы кислородом, питательными веществами, выводит ненужные организму вещества. Движение крови по кровеносным сосудам происходит благодаря работе сердца Состав крови (клетки) обеспечивает питание и защиту организма
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру 4 класс “Кровеносная система человека”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Окружающий мир : «Кровеносная система человека» Составитель:Милюхина Т.С. Г .Владикавказ
2 слайд
Описание слайда:
Система органов кровообращения состоит из сердца и кровеносных сосудов: артерий, вен и капилляров.
3 слайд
Описание слайда:
. Сердце – полый мышечный орган, который как насос перекачивает кровь по сосудам
4 слайд
Описание слайда:
Полость сердца разделена на 2 предсердия и 2 желудочка. Из левого желудочка выходит аорта.
5 слайд
Описание слайда:
Вытолкнутая сердцем кровь попадает в артерии, которые несут кровь к органам. Самая крупная артерия – аорта. Артерии многократно ветвятся на более мелкие и образуют капилляры, в которых происходит обмен веществами между кровью и тканями организма.
6 слайд
Описание слайда:
Кровеносные капилляры сливаются в вены – сосуды, по которым кровь возвращается к сердцу.
7 слайд
Описание слайда:
Кровеносная система человека замкнутая. В ней различают два круга кровообращения:
8 слайд
Описание слайда:
Из сердца в артерии поступает кровь ярко алая, насыщенная кислородом, она доставляется ко всем тканям и органам, а по венам возвращается кровь темно-вишневая, в ней много углекислого газа и совсем немного кислорода – это большой круг кровообращения
9 слайд
Описание слайда:
А малый круг кровообращения начинается в правом желудочке, потом в легкие (здесь кровь обогащается кислородом) и заканчивается в левом предсердии. И снова большой круг.
10 слайд
Описание слайда:
КРОВЬ: жидкость, циркулирующая в кровеносной системе и переносящая кислород и другие растворенные в ней питательные вещества к тканям и органам, необходимые для роста и жизнедеятельности организма. В то же время она забирает из клеток углекислый газ и другие продукты распада.
11 слайд
Описание слайда:
Кровь состоит из жидкой части – плазмы крови (в ней образуются защитные вещества, которые формируют иммунитет) и из твердой – форменных элементов или клеток крови.
12 слайд
Описание слайда:
Плазма крови
13 слайд
Описание слайда:
Клетки крови: 1. тромбоциты (благодаря им кровь сворачивается), 2. эритроциты (приносят кислород ко всем тканям и органам) 3. лейкоциты (защищают организм от «врагов» – бактерий, вирусов).
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
В организме взрослого человека 5 – 5,5 литров крови, а у детей 8-11 лет не более 3,5 литров
17 слайд
Описание слайда:
Основные функции крови: 1. Транспортная – перенос различных веществ: кислорода, углекислого газа и питательных веществ. 2. Дыхательная – перенос кислорода от легких к тканям организма, углекислого газа – от клеток к легким.
18 слайд
Описание слайда:
3. Терморегуляторная – Благодаря крови в организме поддерживается постоянная температура 36,6 градусов, когда человек заболевает меняется и состав крови и повышается температура человека – таким образом организм борется с болезнью.
19 слайд
Описание слайда:
3. Защитная: в ней образуются защитные вещества, которые формируют иммунитет
20 слайд
Описание слайда:
Необходимо поддерживать организм, укрепляя сердце – ходьбой, закаливанием, прогулками и спортивными занятиями на свежем воздухе, плаванием. И ни в коем случае нельзя курить и принимать спиртные напитки, они губят сердечную мышцу.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-312179
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
- Доклады и сообщения
- Разное
- Кровеносная система
Сложная система органов, функцией которой является постоянная циркуляция крови по организму, называется кровеносной. Она входит в состав более крупной, сосудистой, системы. Наряду с кровеносной в сосудистой входит ещё лимфатическая система. Задача кровотока – забрать из тканей продукты метаболизма (например, углекислый газ) и принести питательные вещества и кислород.
Орган, который приводит кровоток в движение – сердце. Этот орган, благодаря сильным мышцам и сложному строению, выталкивает кровь в сосуды с такой силой, что она проходит через весь организм, подгоняемая лишь небольшими сокращениями стенок сосудов. Движется кровь по полым трубкам, также имеющим мышечный слой – сосудам. Их делят на вены, капилляры и артерии.
Вены – крупные (например, две полые вены – самые крупные в организме человека) сосуды. Они несут кровь, которая уже забрала продукты метаболизма из тканей и органов, к сердцу и лёгким. Там кровь будет очищена, насыщена кислородом и вновь пущена к тканям по артериям. Крупные вены разветвляются на венулы, а те – на непрерывные капилляры.
Артерии – также крупные сосуды (самая крупная из всех – аорта). По ним течёт ярко-алая, богатая кислородом и нужными веществами кровь, направляясь к тканям и органам. Мелкие артерии именуются артериолами. Они, в свою очередь, разветвлены на синусоидные капилляры. В артериях и артериолах очень высокое давление, их повреждение может привести к полной потере крови.
В человеческой кровеносной системе выделяют две части – малый круг (время прохождения крови по нему около 4 секунд) и большой круг (около 26 секунд) кровообращения. В малом круге кровь насыщается необходимыми элементами и кислородом благодаря лёгким. Задача большого круга – снабжение этой кровью всего организма. От слаженности работы органов кровеносной системы напрямую зависит жизнь организма.
Доклад №2
Кровеносная система состоит из органов, с помощью которых происходит кровообращение в организме человека, животного. Для того, чтоб организм нормально работал ему необходима постоянная циркуляция крови. Кровь переносит по организму необходимые вещества для его нормального функционирования, в их числе кислород, гормоны и другие необходимые вещества.
Из чего состоит кровеносная система? Главным является насос (сердце) и кровеносные каналы. Сосуды являются каналами для доставки крови к органам и обратно к насосу и легким. Сосуды в свою очередь подразделяются на типы. Есть артерии, вены и капилляры.
Основные составляющие системы кровообращения
Кровообращение в легких. Кровь попадает в правую часть сердца по большим венам. Эти две вены несут кровь от верха тела и от низа. Кровью наполняется предсердие, а затем правый желудочек направляет кровь в легкие. Попадая в легкие, кровь протекает по сосудам, далее в капилляры, которые в свою очередь вязаны с альвеолами. Капиллярная кровь и альвеолы обмениваются газами, на этом фаза поступления крови в легкие заканчивается.
Системное кровообращение. После легких в работу вступает кровообращение, а именно выполняется доставка крови по организму человека. Кровь без углерода и обогащенная кислородом по легочным венам поступает обратно в сердце, именно в левое предсердие. Цикл поступления крови от сердца в легкие и обратно называют малым кругом. Обогащенная кровь из сердца попадает в аорту, а уже от нее по артериям и венам в ткани организма.
Артерии. Взрослый человек имеет аорту диаметром около 2,5 см. Аорта является самым крупным сосудом. От аорты отходят артерии, которое чем дальше разветвляются, тем тоньше становятся. В конечном итоге доходят артерии до капилляров, диаметр которых около 7 мкм.
Капилляры. На первый взгляд кажется, что капилляры не особо важны, тем более, что в них протекает только 5% крови. Но, это не так, капилляры выполняют очень важные функции. В сети капилляров происходит перенос кислорода и необходимых веществ в определенные клетки.
Так же капилляры поддерживают температуру тела. Если необходима теплоотдача, то капилляры открываются и это способствует большему притоку крови к коже.
Вены. Вены в чем-то схожи с артериями, только выглядят немного слабее. Кровь протекает по венам так, что практически нет никакой пульсации. Так же в венах есть клапаны, которые позволяют направлять кровь в одном направлении, если давление падает.
Другие органы. В организме есть органы, которые принимают прямое участие в кровообращении, тесней всего с системой кровообращения связаны печень, почки и селезенка.
Селезенка выполняет функцию очистителя, а именно удаляет отработанные клетки из организма. Печень в свою очередь так же удаляет эритроциты, способствует правильному уровню сахара. Почки, которые питаются 25 % крови от всего объема, чистят кровь, удаляя из нее азотосодержащие шлаки. Если почки получают недостаточно крови, то повышается давление, которое может привести даже к летальному исходу.
4 класс, 3 класс окружающий мир
Кровеносная система
Популярные темы сообщений
- История изобретения турбин
Турбина — это такого рода мотор способный вращаться, в основном при высокой температуре, с помощью газа или иной жидкости. Образцом является водяная мельница.
- Видоизменения побега
Как Вы думаете, что помогает растениям сохранять свою жизнь и выдержать особенности климата? Подобным помощником являются побеги, что были видоизменены. Они действуют, словно своеобразные погреба, расположенные под землей,
- Материки
Материки Земли являются самыми крупными природными комплексами, омываемые морями и океанами, и относящимися к слоям литосферы планеты Земля.
Источник
Дидактическая цель урока : формирование знаний
Тип по дидактической цели: изучение нового материала.
Цели по содержанию:
- расширять знания учащихся о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека;
- познакомить с видами кровотечений – капиллярным, венозным, артериальным;
- обучать навыкам обработки ран различного происхождения, накладывания стерильной повязки и бинта при кровотечении;
- развивать интерес к познанию «самого себя»; воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью
Оборудование: слайд с кроссвордом, схема кровеносной системы; схема кровообращения; бинт, повязки, пластырь, жгут; портрет И.И.Мечникова; учебник «Окружающий мир» автор Н.В.Виноградова; тетрадь на печатной основе; карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, учебник, тетрадь, оформление доски, учебные таблицы, кроссворд, медицинская аптечка, портрет И.И Мечникова, психологический настрой (стих-е)
Рассвет окрасил штору, И, значит, время в школу. И вот теперь давай бегом, Поддай, приятель, жару, Чтоб по ступеням стук и гром И вихрь по тротуару. | Пусть хочется такой порой Поспать ещё немножко – Не подводи, дружок, класс свой, Не опоздай, Серёжка! В учении, если опоздать, Можно и неучем стать. |
II. Проверка домашнего задания.
1. Беседа – повторение по вопросам
- При помощи каких органов человек дышит?
- Расскажите, какой путь проходит воздух во время вдоха и выдоха.
- Почему необходимо дышать только через нос?
- Что происходит с воздухом в лёгких?
- Что нужно делать, чтобы воздух в помещении был свежим?
- Как уберечь себя от простудных заболеваний?
- Как физический труд и занятия физкультурой укрепляют органы дыхания?
2. Разгадывание кроссворда (Приложение 3)
3. Работа по карточкам. (Приложение 2)
III. Актуализация, мотивация, целеполагание.
Объявление темы.
– Что хотели бы узнать на уроке?
IV. Формирование новых знаний.
1) Постановка проблемного вопроса.
- Что происходит, когда мы случайно пораним палец, руку, ногу или другую часть тела? (больно, идёт кровь)
- Значит, кровь вы видели.
- Какого она цвета? Как вы думаете, для чего кровь нужна организму? (ответы учащихся)
2) Объяснение по теме урока.
(Приложение 1 объяснение со слайда)
Дополнение учителя. Кровь – удивительная жидкость. С древних времён ей приписывали могучую силу. Древние жрецы приносили её в жертву своим богам, люди кровью скрепляли свои клятвы. Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5 л крови. У детей её немного меньше. Кровь постоянно движется по телу по специальным трубочкам, которые называются «кровеносные сосуды».
– Рассмотрите рисунок кровеносной системы (Приложение слайд) учебник на с.19
– Проследите по рисунку (Приложение на слайде) за движением крови в организме.
Сосуды и сердце – органы кровообращения. Сосуды, по которым кровь течёт от сердца, называются – артериями (на слайде). Артерии имеют толстые, прочные и упругие стенки. Самая крупная артерия называется – аортой (на слайде). Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются – венами (на слайде). Их стенки тоньше и мягче, чем стенки артерий.
Мельчайшие кровеносные сосуды называются – капиллярами.
– Почему кровеносную систему называют транспортной?
(Она выполняет многие важные функции)
Рассмотрите рисунок на слайде – капелька крови под микроскопом.
– Что вы видите? Кровь состоит из множества клеток. Каждая клетка выполняет свою «работу». Во – первых, транспортную: обогатившись в лёгких кислородом, а в стенках тонкой кишки – питательными веществами, они доставляют их ко всем органам. От органов же кровь уносит углекислый газ к лёгким, а продукты обмена веществ – к коже, почкам. Кровь также уносит из организма вредные вещества. Если человек теряет много крови, то ему переливают её. Опыты по переливанию крови животным начались ещё в 1638 году, а в 1667 году было проведено первое успешное переливание крови животного – ягнёнка – юноше, который погибал от многократного кровопускания – модного тогда лечения. Однако после четвёртого переливания больной мальчик умер. Опыты по переливанию крови человеку прекратились почти на целое столетие. Неудачи наводили на мысль о том, что человеку можно переливать только кровь человека. Впоследствии выяснилось, что для переливания необходимо учитывать и совместимость крови. Различают четыре группы крови: (слайд) 0 (I), А (II), В(III), АВ (IV). Учёные доказали также, что следует учитывать и резус-фактор – особое вещество, которое содержится у большинства людей. Его называют резус – положительный и резус – отрицательный. Но об этом более подробно вы узнаете в старших классах.
3) Работа с учебником.
А) чтение статьи (с. 20)
Б) Обсуждение прочитанного.
– Что нового интересного узнали?
– в крови много различных клеток, которые отвечают за свою «работу»;
– кровь снабжает организм водой, питательными веществами, солями, витаминами;
– уносит из организма вредные вещества;
– есть доноры, люди, которые дают свою кровь для переливания )
V. Закрепление изученного материала.
1) Работа в рубрике «Этот удивительный мир…» (с.28 учебника)
Учитель: Посмотрите (Приложение на слайде) портрет Ильи Ильича Мечникова ( 1845 – 1916)
Это выдающийся русский учёный, внёсший большой вклад в различные области биологии. Почётный член Петербургской академии наук, лауреат Нобелевской премии. Великолепный лектор, мог зажечь сердца студентов. В 1863 году Илья Ильич произнёс знаменитую речь о целебных силах организма, в которой излагалась теория иммунитета.
– Прочитайте текст в рубрике «Этот удивительный мир..» об открытии
И.И.Мечникова.
– Расскажите, что вы узнали об этом открытии. Какое значение оно имеет для нашего здоровья?
– Что люди узнали нового о своём организме благодаря открытию И.И.Мечникову?
2) Выполнение заданий в рабочей тетради.
– Выполнение задания 23 на с. 9 с коллективной проверкой.
- Что относится к кровеносной системе?
- Подпишите названия органов кровеносной системы.
- Какова функция кровеносной системы?
- Что нужно сделать , чтобы остановить кровотечение при порезе?
- Выполнение задания 28 на с 11 с самопроверкой (Приложение слайд)
3) Тест по теме (Приложение слайды)
– Практическая работа с мед работником. (Приложение слайды и приложение 2)
VI. Итог урока.
- Вы знаете, что дыхательная система снабжает организм кислородом.
- С работой, какой системы вы познакомились сегодня на уроке?
- О какой функции кровеносной системы узнали?
- Давайте сделаем вывод: Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая переносит внутри организма различные вещества. При работе всех органов образуется углекислый газ и другие вещества. Они попадают в кровь, а затем удаляются из организма через лёгкие, кожу, почки.
VII. Рефлексия (Приложение слайд)
VIII. Домашнее задание:
работа с книгой: чтение, составление рассказа «кровеносная система»,
1в. – составить памятку « Как тренировать сердце»
2 в. – работа в Т. № 24, 25, 26
Используемая литература:
- Боровкова Т.Т. Курс «Человековедение». – Челябинск, 1993.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана-Графф, 2005. – 128 с., ил. – (Начальная школа XXI века).
- Виноградова Н.Ф. Учимся думать и фантазировать.: Рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Вентана-Графф, 2005. – 80 с., ил. – (Начальная школа XXI века).
- М.А. Козлова. Книга для учителя. Я иду на урок в начальную школу. Природоведение. – М.: 1 сентября, 1999.
Источник