Кровеносные сосуды кожи могут менять свой просвет егэ
Нездоровая краснота вместо романтического румянца после прогулок по морозному парку, посещения сауны или бокала красного вина? Любое волнение, чуть сильнее, чем обычно, и Вы краснеете, как школьница? Именно так выглядят наиболее частые жалобы на проявление сосудистых нарушений.
Одна из пациенток, преподаватель французского языка, рассказала следующую историю: «В начале своей карьеры ее попросили немного помочь с переводом одному швейцарскому журналисту, который прилетел по делам в Петербург. Во время их первого знакомства швейцарец сразу спросил, владеет ли она техникой синхронного перевода. Девушка ответила отрицательно и решила, что собеседование на этом окончено, но работодатель удивил ее, заявив, что это уже не имеет значения, и через час они с ней должны быть в приемной мэра. В момент этого сильного переживания она случайно увидела свое отражение в зеркале. Картина была пугающей: все лицо и шея были покрыты ярко-красными пятнами, которые чудесным образом оттеняло фиолетовое платье. Все оставшееся время она уже беспокоилась не о том, как справится с синхронным переводом, а успеет ли побледнеть лицо».
К счастью, история закончилась позитивно во всех смыслах, но как много неприятных моментов могут доставить не ко времени расшалившиеся сосуды?
Здоровье кожи во многом это здоровье сосудов. Физиологическое поступление питательных веществ в кожу и нормальное протекание процессов терморегуляции возможно лишь при адекватном функционировании микроциркуляторного русла. В норме микроциркуляция обеспечивается артериолярным сосудистым сплетением (субпапиллярным – располагается на границе сосочкового и сетчатого слоев дермы и субдермальным – располагается на границе дермы и подкожной жировой клетчатки) и венулярным сосудистым сплетением поверхностным и глубоким.
Терморегуляция обеспечивается более глубоко расположенными сосудами: преимущественно подкожными артериальными и более крупными венозными сплетениями.
Повреждающее воздействие на сосудистую стенку может оказывать ряд экзогенных и эндогенных факторов:
- Гормональные и нейрогенные факторы
- Резкие колебания высоких и низких температур
- Механические повреждения кожи
- Болезни органов пищеварения
- Ультрафиолетовое облучение
Рассмотрим механизмы действия наиболее значимых факторов чуть подробнее.
Гормональные и нейрогенные факторы
Эстрогены оказывают влияние на симпатическую нервную систему, воздействуя на 2-адренорецепторы, что приводит к вазоспастическим реакциям. Начиная с определенного возраста (около пятидесяти лет), в женском организме происходит снижение выработки эстрогенов и прогестеронов. Это состояние очень часто сопровождается ощущением жара, временной, иногда долго не проходящей гиперемией лица.
В целом, вазоспастические заболевания и реакции (феномен Рейно) более характерны для женщин и чаще встречаются в репродуктивный период. Во время беременности нередко наблюдается снижение вазоспастической готовности сосудов кожи лица. Микроциркуляция в коже лица варьирует на протяжении менструального цикла.
Резкие колебания высоких и низких температур
Нельзя недооценивать воздействие холода на состояние сосудов – первой реакцией на снижение температуры является резкий вазоспазм, с целью сокращения теплоотдачи. Включаются тонкие механизмы вегетативной регуляции, затем компенсаторное расширение сосудов.
По такому механизму развертываются многие клинические симптомы предрозацеа и розацеа.
Вегетативная нервная система оказывает на микроциркуляторное русло как прямое, так и опосредованное влияние. В норме сосудосуживающий эффект оказывает норадреналин, действующий на альфа-1-адренорецепторы; сосудорасширяющий – адреналин, действующий на бета-2-адренорецепторы гладкомышечных клеток артериол.
Выработка ацетилхолина сопровождается расширением сосуда и увеличением в нем скорости кровотока (за счет стимуляции выработки NO через М-рецепторы). Такой сосудистый ответ получил название эндотелий-зависимой дилатации. Также выделяют механизм эндотелий-зависимой вазоконстрикции, связанный с синтезом в эндотелии эндотелина-1 и 20-НЕТЕ.
Вегетативные дисфункции способствуют нарушению гомеостаза и адаптации организма к разнообразным влияниям внешней среды и приводят к нарушению структуры кожи, увеличению проницаемости сосудистой стенки, снижению барьерных функций эпидермиса и создаются условия для развития воспаления в коже.
По такому механизму развертываются многие клинические симптомы предрозацеа и розацеа.
Болезни органов пищеварения
Заболевания желудочно-кишечного тракта опосредованно могут влиять на здоровье сосудов. Раздражение со слизистой оболочки ЖКТ передается по ветвям блуждающего нерва в его ядра, возбуждение переходит на расположенные рядом ядра тройничного нерва и по ветвям последнего поступает в центральную зону лица, вызывая расширение сосудов.
Последние исследования подтверждают, что бактерии Helycobacter pylori, персистирующие в слизистой желудка способствует нарушение нейрохимических регуляторных механизмов, которые в свою очередь приводят к расширению сосудов.
Ультрафиолетовое облучение
Солнце – это жизнь! Мы знаем как важен витамин D для красоты и здоровья, но нельзя забывать и про вредное воздействия ультрафиолетовых лучей.
В частности, выявлено, что 50% UVA лучей проникают в кожу до сосочкового и сетчатого слоев. Они повреждают эндотелиоциты кровеносных сосудов и базальную мембрану лимфатических микрососудов кожи, что приводит к нарушению оттока крови.
В результате неблагоприятных воздействий окружающей среды и нарушений внутренних механизмов регуляции увеличивается количество пациентов, страдающих нарушениями микроциркуляции кожи, – обращающихся за помощью по мере развития косметических дефектов.
Перед нами встают задачи повышения тонуса сосудистых стенок и восстановления их структуры, устранения признаков чувствительной кожи (эритемо-сквамозные пятна, купероз, ангионевроз) и связанными с этим дискомфортные ощущения.
В результате неблагоприятных воздействий окружающей среды и нарушений внутренних механизмов регуляции увеличивается количество пациентов, страдающих нарушениями микроциркуляции кожи.
Специально для решения этих проблем компания Pevonia Botanica разработала линию средств RS2 для очень чувствительной кожи с нарушениями микроциркуляции.
Основное действующее вещество экстракт солодки, содержит 18-бета- глицерризиновую кислоту.
Лечебные свойства солодки были известны задолго до открытия его компонентного состава, современные научные исследования доказали, что глицирризиновая кислота является уникальным природным соединением с противовоспалительным, репаративным и сосудосуживающим действием. Также в состав входят зеленый чай, ладан, витамины группы В и микроэлементы – все вместе это оказывает пролонгированное восстанавливающее действие на структуру сосудистой стенки, укрепляя сосуды, уменьшая проявления купероза и застойных явлений.
Процедура клеточной регенерации направленного действия
Лечебное действие начинается с очищения. Мягкое очищающее средство, содержащее в себе экстракты зеленого чая и ромашки, оказывают противовоспалительное действие, а экстракт французской розы борется с застойными явлениями уже на первом этапе.
Завершает программу очищения кожи мягкий лосьон RS2. Дикалия глицирризат, являющийся производным глицирризиновый кислоты, обладает сосудосуживающим действием и снижает покраснение кожи.
Благодаря использованию концентрата RS2 с высоким содержанием активных ингредиентов корня солодки и затвердевающим маскам создаются условия для постепенного проникновения активных действующих компонентов в глубокие слои кожи. Таким образом, достигается более полная реализация необходимого эффекта от процедуры.
Через пять минут после нанесения маска незначительно нагревается, а затем остывает до ощущения освежающей прохлады. Что очень важно – нет эффекта глубокого разогревания тканей, недопустимого при сосудистых нарушениях.
Постепенное изменение температуры от теплой до холодной последовательно запускает две реакции:
- Вазодилатацию (расширение кровеносных сосудов), которая способствует проникновению активных ингредиентов;
- Вазоконстрикцию (сужение кровеносных сосудов), которая успокаивает кожу и восстанавливает ее тонус.
Завершается процедура нанесением крема RS2. Это итог последних научных и технологических достижений. Трехфазный гомогенизированный крем с экстрактом солодки обладает долговременным действием, так как регулирует высвобождение активных компонентов постепенно.
Средства для домашнего ухода за кожей по своему составу аналогичны тем, которые используются в профессиональной процедуре и могут быть рекомендованы для поддержания эффекта.
Принципы превентивной медицины выходят на первое место в косметологии. Легче предотвратить развитие сосудистые нарушений, чем бороться со стойкими изменениями.
Курс процедур RS2 оказывает заживляющее действие на поврежденные капилляры, способствует укреплению сосудистой стенки и снижению реактивности, ослаблению покраснения кожи.
И пусть нежный румянец сменит тревожную красноту!
Материалы предоставлены компанией ВаллексМ
Источник
Решать тест ЕГЭ 2020 по русскому языку. Вариант 9
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Свёртывание крови – это многоэтапный ферментативный процесс, особая защитная реакция организма, которая предохраняет его от потери крови. (2)Механизм свёртывания крови очень сложный и строго последовательный, <…> каждая реакция катализируется ферментом, образующимся в результате предыдущей реакции. (3)Этот механизм обеспечивает быстрое свёртывание крови при повреждении кровеносного сосуда.
Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Быстрое свёртывание крови – многоэтапный, строго последовательный ферментативный процесс, защищающий организм от потери крови при повреждении кровеносных сосудов.
2) Механизм свёртывания крови – процесс небыстрый: каждая реакция катализируется ферментом, образующимся в результате предыдущей реакции.
3) Свёртывание крови – это защитная реакция организма, предохраняющая его от потери крови, причём важную роль в процессе свёртывания крови играют соли кальция.
4) Многоэтапный, строго последовательный ферментативный процесс быстрого свёртывания крови обеспечивает защиту организма от потери крови в случае повреждения кровеносного сосуда.
5) Фермент, образующийся в результате реакции организма на повреждение сосудов, обеспечивает постепенное свёртывание крови и в то же время препятствует её свёртыванию в неповреждённых сосудах.
Задание 2
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИВАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЕСПЕЧИВАТЬ, -чиваю, -чиваешь; несов.
1) кого-что чем. Снабжать чем-н. в нужном количестве. О. сырьём. О. фермы техникой.
2) кого-что. Предоставлять достаточные материальные средства к жизни. О. свою семью.
3) Делать вполне возможным, действительным, реально выполнимым. О. успех.
4) кого-что от кого-чего. Ограждать, охранять (устар.). О. от нищеты.
Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
снялА
повтОрит
нЕдруг
сверлИшь
зАсветло
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ.
Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст.
ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.
Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой.
Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.
Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
нужны КОНТЕЙНЕРЫ
им ДВИЖЕТ тщеславие
банка ТОМАТОВ
ОБА супруга
в ТРЁХСТА книгах
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения | 1) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду». 2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников. 3) Художники эпохи Возрождения использовали образцы античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в деталях. 4) Тот, кто отправился в поход и вынужден экономить на продуктах, может самостоятельно приготовить муку из корневища белой кувшинки. 5) В ночной тишине слышался стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома. 6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения. 7) Воины селились непосредственно в месте прохождения линий обороны, которые несли службу на засечных чертах. 8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил. 9) В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Д. Сахарову, а и экономисту — академику Л. В. Канторовичу. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) выб..рать, гарм..ничный, подр..жание
2) пол..гать, расст..лать, заж..мать
3) отв..рить (картофель), (гости) п..руют, сг..ряча
4) забл..ставший, оз..ряться, распол..гаться
5) из..бразить, пом..стить (в колбу), тв..рец
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) и..гнать, не..гораемый, ра..грызть
2) гидропод..ёмник, с..езд, без..ядерный
3) по..бросить, на..бровный, о..биться
4) пр..скорбный, пр..града, пр..старелый
5) бе..печность, и..чезнуть, ни..провергать
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) устар..вать, придирч..вый
2) напутств..вать, наслед..вать
3) приветл..во, разобид..ться
4) никел..вый, наста..вать
5) нефт..ная (скважина), ветр..ная (мельница)
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) несдерж..нный (человек), слыш..щий
2) вскоч..шь, вспен..вшийся
3) замес..шь (тесто), воссоздава..мый
4) обяж..шь, предусмотр..нный
5) ищ..щий (правду), (куры) кудахч..т
Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)РАЗ мы возвращались к этому вопросу.
Ему было (НЕ)(ЗА)ЧЕМ туда ехать.
Мне (НЕ)(С)(КЕМ) посоветоваться.
Ответ на наш запрос (НЕ)ПОЛУЧЕН.
Ты (НЕ)ДОЛЖЕН верить слухам.
Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Водолазы погрузились (В)ГЛУБЬ моря и (В)ТЕЧЕНИЕ часа изучали глубоководный мир.
Сидя на коне, командир (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких минут пристально смотрел (В)ДАЛЬ.
Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
ЧТО(БЫ) ни говорили другие, я считаю, что человек сам (В)ПРАВЕ распоряжаться своим будущим.
Будучи просвещённейшим человеком своего века, А. С. Пушкин (НИ)РАЗУ не был (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.
Задание 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Как ни густы бывают студё(1)ые осе(2)ие туманы, моряки найдут дорогу к родному берегу по размере(3)ым, неторопливым ударам стари(4)ого колокола.
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.
3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.
5) И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.
Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.
Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Низкий дом с голубыми ставнями (1)
Не забыть мне тебя никогда, —
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года…
Восхищаться (2) уж (3) я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но (4) наверно (5) навеки имею (6)
Нежность (7) грустную русской души.
(С. А. Есенин)
Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.
Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.
Задание 21
Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Кандалакшский залив Белого моря в Мурманской области прекрасен своей строгой красотой. (2)Неспешно и тихо перекатываются волны по его водной глади. (3)Временами только слышится неожиданный всплеск — это уточки гаги поднялись с воды. (4)Суровый северный край завораживает простотой и бесхитростностью. (5)Тут нет яркой зелени и роскошных цветов, наоборот: скалистые берега, редкие скромные растения, прозрачный холодный воздух создают атмосферу отстранённости от жизненной суеты. (6) Здесь хорошо думается: на фоне великой природы можно правильно определить приоритеты, отделить главное от пустого, принять важные решения. (7)К Кандалакшскому заливу выходит второй по величине горный массив Кольского полуострова — Домашние горы.
(8) У них изрезанные выветриванием скалистые склоны. (9)Посмотришь на склоны гор — глаза слепит от увиденного!
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.
(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому – горы, кому – морское, пропахшее рыбой побережье, а кому – родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.
(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки
о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов – разве они не учили и не учат нас любить родную природу?
(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов – всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.
(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.
(По В.А. Солоухину*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы».
Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) С раннего детства человек осознаёт свою любовь к Родине.
2) Любовь к Родине – сложное чувство, оно вмещает в себя и любовь к родной природе.
3) Люди родились и выросли среди природы, поэтому чувство любви к природе для каждого человека стихийно.
4) Любовь к родной природе воспитана в людях писателями, поэтами, художниками, музыкантами.
5) И.С. Соколов-Микитов из внимательного наблюдателя, как это часто бывает со старыми людьми, превратился в азартного охотника.
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 4, 5 поясняют, раскрывают содержание предложения 3.
2) В предложениях 6–8 содержатся рассуждение и описание.
3) Предложения 11, 12 содержат повествование.
4) В предложении 25 представлено описание.
5) В предложениях 27, 28 представлено рассуждение.
Задание 24
Из предложений 12–14 выпишите один фразеологизм.
Задание 25
Среди предложений 9–14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза, форм слов и синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 26
«В.А. Солоухин – мастер художественного пейзажа. Тропы: (А)__________ («белоснежных вершин» в предложении 6, «доброе, тихое солнышко» в предложении 9) и (Б)__________ («стёклышками озёр» в предложении 8) – помогают писателю передать красоту природы. Сложность чувства любви к Родине подчёркивают приём – (В)__________ («чувство» в предложении 27) и синтаксическое средство – (Г)__________ (предложения 17, 18)».
Список терминов:
1) эпитет
2) гипербола
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) фразеологизм
6) лексический повтор
7) анафора
8) вопросительные предложения
9) диалектизм
Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст Солоухина с проблемами и авторской позицией
Теория ЕГЭ по русскому языку 2020
Источник