Кто я сосуд наполненный
Добро, которое вкладываем в общение в большей степени возвращается нам обратно. Возможно нужно знать где, когда и кому делать это добро. Но не всегда знаешь наверняка, поэтому человек выбирает ту линию поведения, которая ему ближе.
И вот даже если приходится общаться с агрессивно настроенными лицами, пессимистично, смотрящими на все, злыми на весь мир, все равно не стоит им уподобляться.
Положите в их сосуд, то, что там редко бывает и реакция вам очень понравиться!
Пройдет время и они найдут для вас тоже, что то приятное из своего арсенала конечно же!
Очень часто приходится пускаясь в живое общение (почему живое, потому, что писать в интернете может каждый, а вот действовать с глазу на глаз не все готовы и могут), переосмысливать, что тебе говорят иногда в порыве гнева, злобных эмоций, диких глаз и покрасневшей кожи…
И каждый раз, когда я больше промолчу – меньше потом жалею. Это практика.
В молодости я часто боялась идти на контакт с такого рода людьми, будь-то они директора, лекторы, кураторы, то есть обладавшие большим опытом и возрастом чем я, но достаточно с неустойчивой психикой и кучей комплексов.
Но это моя стена страха, которую я себе построила из-за не знания простых вещей. Я ловила их страх и играла по их правилам, то есть либо уходила в себя, либо брала их поведение в пример.
Я не наполняла их ничем, я обходила наполнение любыми способами.
А надо было, просто поделиться своим. Положить в их сосуд то, чего там в большой нехватке. Если сосуд наполнен горечью – ложку меда, а то и две!
Почему-то кажется, что кого-то наполнишь он и отдаст еще больше, а кто-то и не стоит этого наполнения. Это решает каждый сам, согласна! Но важно понимать, что ваша энергия, эмоции возвращаются к вам, даже если все было безнадежно. Не сжигайте мосты, запах гари долгий, а строить новый мост иногда не имеет смысла. В одну реку…
Поэтому, когда видишь человека, какой бы он лютый не был положите в его сосуд добро. Потом, когда человек напорится на таких же как он, пройдет много времени. А вспомнит он именно вас, а не тех, кто ему уподоблялся. Хотя, впрочем вам это будет уже все равно. Но впечатление о себе вы оставите светящееся! Еще один фонарик на вашем пути.
Возможно я повторюсь, но часто меня жизнь сталкивает с нежелательными для общения людьми. Почему не знаю! Они постоянно чего боятся и из-за этого делают не комфортным общение с оппонентами. Я не хочу жить как они, у меня другие ценности, другие стремления, другое восприятия ситуации. И вот до тех пор пока я уподоблялась им – я не получала удовольствия от общения. Как только я стала класть в сосуд что-то свое, точнее то, что я бы хотела видеть в этом человеке – все поменялось. Большую часть общения я ловлю то, что когда-то отдала, положила).
Наполняйте сосуды тем, что больше ждете и желаете, говорите об этом прямо и получайте желаемое.
Человек как сосуд, чем наполним, то и получим. И закон в физике сообщающихся сосудов не исключение! Если сосуды сообщаются, то “уровни однородных жидкостей, считая от наиболее близкой к поверхности земли точки, равны”.
То есть, чем мы наполнены, то и передаем друг другу. Просто кто-то позже, кто-то раньше проявит, те или иные настроения в вашем маленьком микроклимате…
Благодарю за визит!
Еще про нас:
Успех – то кем вы являетесь. Может ли имя быть успешным?
С кем нам по пути?
Чем раньше найдем ценность в жизни, тем скорее станем счастливыми
Источник
Анонимный вопрос
3 февраля 2019 · 2,5 K
Преподаватель философии и религии
Я считаю, что эту пословицу конечно же прежде всего следует применять по отношению к себе. Особенно когда кто-то причиняет вам беспокойство, то в эти моменты мы можем иногда увидеть, как легко нас можно вывести из равновесия. Когда приезжаешь в Индию, то можно увидеть, что люди применяют эту пословицу по отношению к себе, а не к другим.
Вишванатх Чакраварти Тхакур (1626 -1708) великий философ и гениальный писатель своего времени, мудрец с выдающейся эрудицией, в комментарии к Шримад-Бхагаватам (4.4.12) описывает четыре вида праведников:
1) Махат (“великий человек”) – имеют способность видеть хорошее в другие. Они могут видеть и недостатки, однако они считают, что эти недостатки постепенно могут преобразоваться в хорошие качества. Они могут, при некоторых обстоятельствах, говорить жесткие слова, если они почувствуют, что человек может получить благо, от обсуждения его ошибок. При этом Махат никогда не осуждают этих людей, но думают только о том, как человек может получить благо. Сок из листьев “нима” горький, и при этом он лечит болезни, когда его правильно используют.
2) Махаттара (“Более великий человек”) – видит хорошие и плохие качества в других, но фокусируется и прославляет только хорошее. Видя материалистичного торговца, он думает: “Хоть он и услаждает чувства, но он прекрасно заботится о гостях и достоин освобождения (Царства Небесного).”
Следующие две категории людей встречаются редко и находятся под защитой Бога.
3) Махаттама (“Величайший человек”) – великие святые, которые восхваляют даже малейшие добродетели в людях, и не видят наибольших ошибок в них. Если кто-то грабит его, он подумает: “Ведь он страдает от холода, именно поэтому он забрал мою одежду. Хоть он носит оружие,однако он даже не воспользовался им. Посмотрите насколько он добр ко мне.”
4) Ати-Махаттама (“Самый величайший человек”) – видит хорошие качества в других даже там, где их нет. Их отношение таково: “В этом мире нет плохих людей. Все являются величайшими святыми.”
Эти четыре вида людей подобны пчёлам, которые видят и ищут только нектар. Также, в этом комментарии, Вишванатх Чакраварти описывает 4 типа асадху, плохих людей:
1) Асадху (“Плохой человек”) – видит хорошие качества в других, но предполагает, что постепенно эти хорошие качества уйдут. Например, видя как кто-то работает для блага другого человека, асадху подумает, что он или она хотят про эксплуатировать человека, которому помогают.
2) Асадхутара (“Более плохой человек”) – даже более неподобающий. Он видит только плохое в других, и упускает из виду хорошие качества. Например: “Этот монах ест рис с топлёным маслом чтобы наполнить свой желудок. Он похотлив и должен считаться падшим.”
3) Асадхутама (“В особенности плохой человек”) – раздувает малейшие ошибки, и при этом совсем не видит хороших качеств в других. Он будет критиковать и осуждать отреченного человека как мошенника, из-за того что он оставил лес и после небольшой проповеди семейным людям, ночует в их доме. Асадхуттама подумает: “Очевидная, что его мотив – только красть деньги у таких семейных людей.”
4) Ати-асадхутама (“Самый плохой человек”) – видит ошибки в других, даже там, где их нет. Он считает: ” В этом мире, в этом обществе, нет хороших людей. Все плохие.” Они самые худшие.
Эти четыре вида плохих людей подобны мухам, которые видят и ищут вокруг только испражнения и помойки.
Люди бывают разные, и иногда мы не увидим, как кто-то выйдет из равновесия, и эта пословица не сработает. Мы должны помнить “Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. Эта фраза из Махабхараты (пятая книга, записана 3000 лет до н. э.). упоминается эта фраза, как минимум три раза. Особенно мне понравилось одна из вариаций этого великого афоризма, который произнес Видура своему брату императору Дритараштре – “Не нужно поступать с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Это и есть справедливость. Известны и другие виды справедливости. Гнев можно победить прощением, нечестивого – добром, скупого – щедростью, а ложь – правдою”… Справедливость в том, чтобы всегда отвечать желанием понять другого.
В следующий раз, когда вам наступят на ногу, в начале подумайте, может это нечаянно. Потому, что четыре типа плохих, злых людей вначале думают, что им наступили на ногу именно специально. Однако ты же не подумаешь так?
Точка зрения, что все являются святыми – это не праведность, а просто босая наивность.
Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.
Индийская ( индейская) пословица в некотором смысле коррелирует с высказыванием, записанным в Евангелии Иисуса Христа:
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
(Матф.12:34,35)
Правда… Читать далее
Вопрос для атеистов, как вы пришли к тому, что бога нет? Вы родились с осознанием этого или что-то произошло, что натолкнуло на эти мысли?
Расскажу вам занятную историю)
Меня крестили маленьким – я даже не понял толком что это было. Носил крестик, периодически крестился, бегло почитал библию, – большего значения этому в жизни не придавал.
Потом просто решил подойти к ситуации критически и начал посещать всевозможные церкви, секты и прочее.
Я задавал представителям церквей вопросы и выявлял ряд противоречий куда бы ни пришёл.
Саентологи:
-Мы против употребления лекарств.
-А аспирин можно?
-Ни в коем случае.
-А если я от головы сделаю отвар ивовой коры?
-Тогда можно
*Они не в курсе, что ацетилсалициловая кислота – основной компонент аспирина, полученный как раз из ивовой коры.
Кришнаиты:
- Учёные только обещают, но ничего не выполняют.
-Но самолёты летают, машины едут, твой телефон связывается с другим концом земного шара!
-Нет, они не знают что было в начале времён. А мы знаем – это был Кришна. Вот, однажды я, круглый отличник, получил двойку по математике из-за того, что решая пример допустил ошибку в самом начале. Так и учёные не могут ничего создать, не зная что было в начале.
*Здесь имеет место ложная аналогия. Нельзя сравнивать математический пример и мироздание. Мы успешно открываем завесу прошлого благодаря косвенным доказательствам: окаменелости, минералы, реликтовое излучение и многое другое. Почитать Прабхупаду – просто с ума сойти можно от таких вот умозаключений*
Христиане:
-Если бог всемогущ, может ли он создать камень, который будет не в силах поднять?
-Да, этот камень – ты.
*Здесь нужно понимать, что я имел в виду буквально булыжник, а собеседник ответил мне метафорой, мол, упёртый я слишком, но создан богом. Вновь мимо.*
Ещё их занял такой вопрос:
-Господь решает когда родиться и умереть?
-Да, именно так.
-Не познавший Христа попадёт в ад?
-Да.
-Получается, все мертворождённые младенцы попадают в ад, так как не приняли Христа. Это означает, что бог генерирует аду всё больше и больше жителей, я прав?
-…Ну, господь справедлив.
В общем и целом, я пришёл к выводу, что множество людей верят в то, во что хотят. Кому-то не хватает уверенности и они находят клуб по интересам, кто-то бедствует, но считает, что от этого свят. Я также понимаю, что ситуации бывают тяжёлые и хочется верить, что твои родные где-то там, за золотыми вратами.
Но если ребёнок спросит у меня, что будет с нами после смерти, то я отвечу примерно следующее: “Приблизительно через 8 миллиардов лет произойдёт распад солнечной системы. Мы вместе будем парить по бескрайним просторам вселенной и в итоге станем новой звёздочкой, или даже, если повезёт, – новой планетой”.
Прочитать ещё 38 ответов
Если Бог добр, всесилен, всезнающий, то почему существует абсолютное зло, не зависящее от воли людей, и как вы, верующие, объясняете это сами себе?
Профессор однажды в университете решил доказать, что Бог это миф и задал своим студентам такой вопрос:
— Все, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Бог создал все? — спросил профессор.
— Да, сэр, — ответил студент.
Профессор спросил:
— Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога это миф. Другой студент поднял руку и сказал:
— Могу я задать вам вопрос, профессор?
— Конечно, — ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (- 273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
Профессор ответил:
— Конечно, существует.
Студент ответил:
— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.
На это студент ответил:
— Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло – это просто отсутствие добра. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие добра. Бог не создавал зла. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. Профессор сел.
Имя студента было — Альберт Эйнштейн.
Источник: https://fifira.ru/otnosheniya3/istorii-iz-zhizni/otvet-obychnogo-studenta-potryas-vseh-do-samoy-glubiny-dushi
Прочитать ещё 7 ответов
Расскажите о своем жизненном опыте так. После чего вы возненавидели людей?
Попросили ответить, так-то я людей не ненавижу, но тут такой шанс вылить немного желчи.
Долгое время сильно их не любил. Я просто родился и вырос там, где все с малолетства пиздились. Все мутузили друг друга, кидали, мразотность была нормой. Кругом были алкаши, торчки и детдомовцы, люди помирали регулярно, как-то раз, когда мне было лет 7, моего знакомого с соседнего района съели бомжи. Зимой поймали вечером, убили и жрали несколько дней в подвале. Одноклассника примерно в те же годы поймали где-то парни постарше и поставили ультиматум: либо ты сосешь, либо мы тебя тут калечим. Ну он не захотел быть калекой-первоклассником. Кто-то из этих зверей спустя лет 6-7 обо всём рассказал, парню не сладко пришлось.
Парнем я был чувствительным, рос без отца, давать сдачи учился физически, но психологически меня быть “сильным” учили мама и бабушка, которые сами особо ничего не умели.
Отец кстати иногда похищал меня от матери, тогда я жил несколько дней у кого-нибудь из его друзей-алкариков, много всякого там происходило, я постоянно сбегал обратно, не помню даже когда это прекратилось.
Потом все начали взрослеть, блатные понятия и тестостерон заполонили мозги, все друзья стали собаками, готовыми обоссать(в прямом смысле) друг друга ради какого-то сомнительного авторитета.
Мама потом вышла замуж, она и новый муж были людьми религиозными, в меня конечно насильно не вдалбливали ничего, но все равно разница мировоззрений постоянно создавала напряжение. Личную жизнь старались усердно контролировать, хоть и не получалось, на всё ответ один – Библия.
Короче, вырос тем еще озлобленным гандоном. Патологически врал, воровал, дрался, наращивал хитин пошипастее. Потом как-то начало доходить, что все вокруг, несомненно, мудаки, но и я среди них не последнее место занимаю. Да и вообще, что поделать? Дух силен а плоть слаба, как любил мне мой отчим говорить. Вселенная безлика и жестока, а люди суетливые и ничего не могут понять в происходящем как вокруг, так и внутри их самих. Кто я такой, чтобы их осуждать и тем более ненавидеть?
Прочитать ещё 17 ответов
Источник
Для тех, кто любит жить в состоянии радости и при этом хочет, чтобы это состояние было стабильным, хочу предложить удобную картинку-метафору.
Представьте, что человек – это сосуд (или стакан, кружка, горшочек – что вам больше нравится?). И этот сосуд может быть как наполнен энергией, так и в разной степени опустошен.
Радость – это состояние, когда энергия не просто наполняет ваш сосуд, а еще и хлещет через край.
Недостаток радости – это когда сосуд не наполнен энергией. А еще чаще – сосуд дырявый, из-за чего нужную энергию постоянно теряет, неуклонно иссякая. И сколько его ни наполняй – достичь состояния полной и стабильной радости не удается.
Согласитесь, с этой метафорой можно мысленно поиграть, и я не собираюсь лишать вас этого удовольствия. Но несколько идей-дровишек всё же подкину, чтобы вам удобнее было схватить покрепче суть этой метафоры и примерить её к себе и своей жизни.
Мы, психологи, уже не раз затрагивали тему «мотивации от» и «мотивации к»? Это, как вы помните, совершенно разные типы жизни, и совершенно разные людские судьбы. И сейчас я обрисую эту же тему, но с помощью метафоры наполненного сосуда.
Когда человек личностно похож на дырявое ведро, он живет в «мотивации от». Т.е. его действия (метафорически – струйки воды, бьющие через дыры) продиктованы страхом (пробоинами). И человек эти дырки как бы старается «заткнуть», но при этом затыкает не сами дырки, а просто вливает в себя побольше воды, чтобы вода, вытекая через пробоины, как бы затыкала их собой. Это называется «обслуживание страха» (вместо «купирования страха» через заделывание дырок). Жизнь таких людей со стороны напоминает кипучую деятельность. И, что любопытно, такие люди постоянно задаются вопросом «где мне взять мотивацию?» (т.е. «где мне взять больше воды-энергии, чтобы я продолжал наполнять ведро, стремительно опустошающееся из-за пробоин), они постоянно везде и во всем заняты, и при этом их внешний вид с каждым новым днём становится всё более болезненным и усталым. «Не до жиру, быть бы живу».
А вот когда человек представляет собой ладно скроенный сосуд, когда все дыры заделаны (если они вообще когда-то были), тогда энергии (воды) в сосуде становится все больше и больше. Сначала человек наполняет себя, а потом наступает момент, когда вода начинает плескаться через край. И вот как раз-таки этот момент можно назвать переходом к «мотивации к». Человек настолько наполнен энергией, что он уже начинает поливать ею всё вокруг. Может просто поплескать энергией вокруг себя (для мира – не жалко, все равно же выливается через край), а может выбрать цель для полива, и, например, начать лить воду-энергию на вполне определенную грядку с нравящимися ему цветами, или на полезный многим фруктовый сад, или на жернова мельницы, которая благодаря этому наконец начинает работать и молоть нужную многим (и самому человеку) муку. И что самое интересное, этот человек вообще перестает задаваться вопросом «где мне взять мотивацию?», потому что теперь для него становится более актуальным вопрос «Куда мне направить излишек энергии?».
Наверное, вы подумали, что последняя картинка «про излишки» уж слишком какая-то фантастическая, да? Соглашусь. Для нашего общества, в котором людей изначально дырявят множеством страхов, картинка «жить как дырявое ведро» стала уже настолько обыденной, что воспринимается как норма. И с возрастом люди становятся все дырявее и все хирее, желаний у них становится все меньше (ведь желание – это показатель излишка энергии), жизненные силы утекают сквозь пальцы, и такие «взрослые» люди сидят потом на скамеечке и с завистью смотрят на резвящихся во дворе детей, которые «еще маленькие, жизни не видали» (т.е. еще не настолько дырявые, чтобы считаться взрослыми и умудренными опытом :))
Возможно, вы не по душе стиль жизни “дырявого ведра”. Это так? Тогда у меня будет несколько рекомендаций (как всегда – основанных на собственном опыте):
1. Заделывайте дыры-страхи. Для этого есть множество методик, выбирайте те, которые вам ближе и по душе. Для поиска дыр используйте внутренний обнаружитель, который есть и всегда был в каждом из нас, просто многие забыли как им пользоваться: если вы что-то делаете и при этом в процессе выполнения и по завершении энергии у вас не прибавляется – значит, высока вероятность того, что вы это дело делаете из страха (т.е. боитесь не делать). Присмотритесь к этому делу: замените на что-то более радостное и осмысленное или просто перестаньте это делать. А если и в процессе дела и по завершении его энергии ощутимо прибавляется – значит, вы на правильном пути.
2. Ищите дополнительные источники энергии (удовольствия и радости) везде, где только можно. И гасите любые ненужные активности (утечки энергии) сразу, как только их обнаружите. Кстати, энергетические утечки тем опаснее и коварнее, чем они незаметнее и мельче. Так, например, постоянные зажимы мышц лица или привычные рутинные действия, которые вы выполняете просто потому, что привыкли, хотя уже давно забыли, зачем вы вообще их выполняете – это нехилые «дыры», через которые вытекает львиная доля вашей энергии. Т.е. вроде как энергия не бьет чрез эти дыры фонтаном, но тоненькой струйкой выпускает ваши запасы энергии в пустоту. И если эти дыры не заделать, то потом вы долго будете удивляться, почему это вы, вроде как, живете «с наполнением», а ощущение радости все еще слабое.
3. Исключайте из своей жизни людей и ситуации, которые активно «дырявят» вас, создавая новые «утечки» в вашем сосуде. Это и люди, которые в вас, допустим, активно сомневаются и стараются вас «опустить», и ситуации, где вы, например, работаете «спасателем» у людей, являющихся «профессиональными дырявыми ведрами» (причем, эти «ведра» еще и считают себя правыми, гордясь своей дырявостью и махая направо-налево палкой с гвоздями, норовя помимо себя задеть еще кого-нибудь, чтобы приобщить его к «правильной жизни дырявого ведра»).
Помните: радость – это когда энергия хлещет через край. И наполненность энергией зависит как от поиска источников, так и от заделки «дыр», через которые энергия вытекает.
Вроде все просто, да? Но какая же это творческая работа — сохранение и преумножение энергии. И при этом – работа радостная! 🙂
Источник