Кто мы сосуд в котором пустота

Кто мы сосуд в котором пустота thumbnail

На этой странице читайти стихи «Некрасивая девочка» русского поэта Николая Заболоцкого, написанные в 1955 году.

Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

Русская и советская поэзия для студентов-иностранцев. А.К.Демидова, И.А. Рудакова. Москва, изд-во “Высшая школа”, 1969.

Другие стихи Николая Заболоцкого

» На рынке

В уборе из цветов и крынок Открыл ворота старый рынок. Здесь бабы толсты, словно кадки, Их шаль невиданной красы,…

» Над морем

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый, Повеял на меня – и этот сонный Крым, И этот кипарис, и этот дом, прижатый К поверхности горы, слились навеки с ним….

» Народный дом

Народный Дом, курятник радости, Амбар волшебного житья, Корыто праздничное страсти, Густое пекло бытия!…

» Начало осени

Старухи, сидя у ворот, Хлебали щи тумана, гари. Тут, торопяся на завод, Шел переулком пролетарий….

» Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!…

» Неудачник

По дороге, пустынной обочиной, Где лежат золотые пески, Что ты бродишь такой озабоченный, Умирая весь день от тоски?…

» Новый быт

Восходит солнце над Москвой. Старухи бегают с тоской: Куда, куда идти теперь? Уж Новый Быт стучится в дверь!…

» Ночное гулянье

Расступились на площади зданья, Листья клена целуют звезду. Нынче ночью – большое гулянье, И веселье, и праздник в саду….

» Ночь в Пасанаури

Сияла ночь, играя на пандури, Луна плыла в убежище любви, И снова мне в садах Пасанаури На двух Арагвах пели соловьи….

» О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг….

Николай Заболоцкий

Николай Заболоцкий

Источник

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про неё,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Читайте также:  Подготовка сосуда к работе

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Анализ стихотворения «Некрасивая девочка» Заболоцкого

Тема различий внешней и внутренней красоты поднимается в произведениях поэтов разного времени, и возможно, будет звучать еще долгое время. В своем стихотворении «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий описывает внешность главной героини без использования метафор и гипербол – он пишет то, что видит: «черты лица остры и некрасивы», «рот длинен, зубки кривы». Это простая маленькая девочка в дырявой рубашке, отличающаяся от своих сверстников внешностью, которую обыватель назвал бы дурной, некрасивой и отталкивающей.

Но в противовес внешней «некрасивости», автор произведения тонко подмечает ее характер, ее внутреннюю красоту, тот самый огонь, который горит внутри сосуда и тот, что есть истинная красота. Заболоцкий отмечает, что чужая радость для девочки точно так же, как и своя, она еще не делит, как взрослые, на свое и чужое все то, что ее окружает. Она чиста в своей детской наивности, и своим произведением автор как будто просит читателя все-таки обращать внимание именно на красоту внутри, а не то, что снаружи.

Размышляя о том, что же ждет девочку в будущем, автор с горечью подмечает, что со временем, подрастая, бедный ребенок поймет, что среди своих сверстниц она всего лишь «бедная дурнушка», над которой будут подшучивать или же дружить из жалости. Выделяется то, что большее внимание отводят внешности, а не душе и сердцу, что в современном даже автору мире то, что снаружи ценится гораздо больше, чем то, что внутри. И все же поэт надеется, что даже чужие насмешки не осквернит чистую душу, а грязный мир не заполнит сердце пороками и завистью. Он рассуждает на тему того, что же все-таки есть красота – пустой сосуд, или огонь, мерцающий в сосуде.

Портрет ребенка создается Заболоцким не с помощью метафорических описаний, автор прибегает к четким эпитетам: «худая рубашонка», «колечки кудрей» и т.д. Однако, размышляя на тему чувств, а затем и будущего некрасивой девочки, начинают появляться и метафоры- «охваченная счастьем бытия», «…радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется», «младенческая грация души».

Стихотворение можно отнести к жанру элегии, поскольку его автор рассуждает об одном из вечных философских вопросов – что есть истинная красота. Преобладающий настрой произведения – грустный. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Представлены разные типы рифмы – параллельная, кольцевая, перекрестная. Встречается и женская, и мужская рифмы.

  • Следующий стих → Николай Заболоцкий – Неудачник
  • Предыдущий стих → Николай Заболоцкий – Не позволяй душе лениться

Читать стих поэта Николай Заболоцкий – Некрасивая девочка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

…èëè îãîíü, çàïðÿòàííûé â ñîñóäå.

Ëåíü ãóãëèòü – êòî ñî÷èíèë ñåé àôîðèçì, òåì áîëåå, ÷òî Ïåðâîàâòîð – Àïîñòîë Ïàâåë. Îí êàê-òî íàïèñàë ïðî “îãîíü ñâîé ìû íîñèì â ñîñóäàõ, äàáû èçáûòî÷íîå äåéñòâèå ïðèíàäëåæàëî Ãîñïîäó”. “Ïðèíàäëåæàëî” – íåòî÷íîå ñëîâî, ñìûñë ïðèìåðíî òàêîâ: “Áîã â Òðîèöå, ýòî îçíà÷àåò, ÷òî Áîã Îòåö âëàäååò è óïðàâëÿåò êàæäîé ìîëåêóëîé-ãàëàêòèêîé, Áîã Ñûí ó÷èò ëþäåé âíèìàòü â ñåáÿ Äóõà Ñâÿòàãî, ÊÎÒÎÐÛÌ Áîã Îòåö óïðàâëÿåò êàæäîé ìîëåêóëîé-ãàëàêòèêîé, è äà, íåêîòîðûå ëþäè, êîòîðûå â ñîñòîÿíèè âìåñòèòü â ñåáÿ Äóõà Ñâÿòàãî – óìåþò óïðàâëÿòü ìîëåêóëàìè-ãàëàêòèêàìè, íî! Ýòî – âòîðè÷íî. Âñåãäà âòîðè÷íî, èáî ïåðâè÷åí Áîã Îòåö. Îí äàñò – ëþäè ïîëó÷àò. Îí íå äàñò – ëþäè íå ïîëó÷àò”. Èìåííî ïîýòîìó òå, êòî â ñîñòîÿíèè âìåñòèòü â ñåáÿ Äóõà Ñâÿòàãî – íîñÿò ýòîò îãîíü â ñîñóäàõ ãëèíÿíûõ (íåïðîñâå÷èâàþùèõ), ÷òîáû íå äóìàëè, ÷òî ýòî îíè – áîãè. Óïàñè Ãîñïîäè.

Читайте также:  Почему повышается проницаемость сосудов

À óæ ïîòîì êòî-òî êðàñèâî ýòî ïåðåèíà÷èë â “÷òî æ òàêîå êðàñîòà – ñîñóä îíà, â êîòîðîì ïóñòîòà, èëè îãîíü, çàïðÿòàííûé â ñîñóäå”.

Åñòü òàêîé äðåâíèé-äðåâíèé àâòîð ïî èìåíè Àââà Äîðîôåé. Òî÷íåå, èìÿ – Äîðîôåé, Àââà – ýòî òèïà çâàíèÿ ñðåäè äóõîâíûõ, òîëüêî… ììì… íåæíîå òàêîå, òèïà “àââà îò÷å…” Òàê âîò, Àââà îò÷å Äîðîôåé íàñ÷åò êðàñîòû óòâåðæäàë èíòåðåñíîå.

Âçÿòü áëóäíèöó – êðàñèâà îíà? Ëèöîì – äà. Æèçíüþ? À êòî îñóäèò, êòî áåç ãðåõà? Ïåðâûé áðîñàé â íåå êàìåíü.

Âçÿòü êðûìñêèé çàêàò. Êðàñèâ îí? À ÷òî ñìûñëà? Íà áóòåðáðîä íå íàìàæåøü.

Âçÿòü ñòàðóøêó è ïåðåâåñòè åå ÷åðåç äîðîãó. Êðàñèâî? Íå âñåãäà, íî…

 ëþáîì ïîñòóïêå âñåãäà åñòü ëþáîâü, êàê ýíåðãèÿ. Ïðåäïîëîæèì, òàê: âî âðåìÿ âçðûâà óêðûòü ñâîèì òåëîì ðåáåíêà èëè – âçÿòü ðåáåíêà äà è çàñëîíèòüñÿ èì îò îñêîëêîâ.

Ïî Àââå Äîðîôåþ îáà ïîñòóïêà èìåþò â ñåáå ëþáîâü, êàê íè öèíè÷íî ýòî ÷èòàòü â äâàäöàòü êàêîì-òî âåêå – ëþáîâü âñåãäà ïîñòóïàåò áåçîøèáî÷íî: äà, ýòî ñâåðõýãîèñòè÷åñêèé ïîñòóïîê – ïîäñòàâèòü ïîä óäàð íåâèííîãî ðàäè ñîáñòâåííîé øêóðû, íî! Òàêîãî íåâèííîãî Áîã ïðèìåò íà ðóêè àíãåëîâ è – ïðÿìèêîì â ðàé, ýòî äàæå ìû, æåñòîêîâûéíûå ïîëóàòåèñòû ïîíèìàåì. È íàîáîðîò – ýãîèñòè÷íî íà èäåå “êîìó âîéíà, à êîìó ìàòü ðîäíà” âñåé ñâîåé òóøåé âïðûãèâàòü íà ðóêè àíãåëîâ, çàñòàâëÿÿ èõ íåñòè ñåáÿ â ðàé òîëüêî íà òîì îñíîâàíèè, ÷òî çàêðûë ñâîèì òåëîì ðåáåíêà, èç êîòîðîãî íåïîéìèêòîåùåâûðàñòåò, à òû-òî óæå îãî-ãî, à âîò âçÿë è òîãî…

Îáà âàðèàíòà – ïðåèñïîëíåíû ëþáîâüþ è ïîýòîìó áåçóêîðèçíåííû â ãëàçàõ ÷åëîâåêà áåññòðàñòíîãî, êàêîâûì áûë-åñòü (ó Áîãà íåò ìåðòâûõ èëè “óñòàðåâøèõ” àâòîðîâ) Àââà Äîðîôåé, ìíîãî ëåò ïðîæèâøèé â ïóñòûíå è ìíîãî ÷òî ïîçíàâøèé.

Àíàëîãè÷íî – êðàñîòà. Êðàñîòà – ýòî îäíî èç Èìåí Áîãà, ýòàëîíà íàøåãî ìèðîçäàíèÿ, èáî ñòðàííî áûëî áû èìåòü èíóþ òî÷êó îòñ÷åòà, íåæåëè ìíåíèå ñîòâîðèâøåãî âñå è âñÿ, à Îí ñêàçàë, ÷òî Îí ñîòâîðèë õîðîøî è õîðîøî âåñüìà.

Èìåííî ýòî – “Õîðîøî è õîðîøî âåñüìà” – ñóòü ýòàëîí êðàñîòû.

Âíåøíåé êðàñîòû (áëóäíèöó òîæå Áîã ñîòâîðèë, ïîåëèêó íè îäèí ðîäèòåëü íå â ñîñòîÿíèè çàïðîãðàììèðîâàòü âíåøíîñòü ðåáåíêà. Ïîòîì, ïîñëå ðîæäåíèÿ – äà: õîòü íà òàòó, õîòü ê õèðóðãàì ðóêè-íîãè ëèøíèå îòðåçàòü, íî ÄÎ ðîæäåíèÿ – íåò. Ýòî òîëüêî Áîã, è åñëè áëóäíèöà êðàñèâà – òî ýòî çàñëóãà Áîãà).

Âíóòðåííåé (ïîñëåäíþþ êîïåéêó íèùåìó. Ïîôèãó, ÷òî ó íèùåãî óíèòàç èç çîëîòà, è ÷òî îí ïîðæåò íàä òîáîé, à êîïåéêó âûêèíåò. ÒÛ ÎÒÄÀË ÏÎÑËÅÄÍÅÅ. Ýòî – êðàñèâî. Ýòî òâîÿ çàñëóãà è òîãî, êòî íàó÷èë îòäàâàòü ïîñëåäíåå. “Îòíèìàþò ðóáàõó – ôóòáîëêó òîæå ñíèìàé”).

Ïðèðîäíîé. Àìàçîíêà… Ñåâåðíûé ïîëþñ… Äíî ìèðîâîãî îêåàíà… Ãäå åùå íå ïîáûâàëè òâîð÷åñêèå ðó÷êè õîìîñàïèåíñà?

Âèðòóàëüíîé (òî÷íåå – âòîðîïðèðîäíîé, æåëåçíî-ñîôòîâîé, ìåðñî-ìàêäîíàëäîâîé). Ýòî òîæå – êðàñîòà, èáî ãäå åñòü ãàðìîíèÿ – íå ìîæåò íå áûòü êðàñîòû, à ìèð ëþäåé óäèâèòåëüíî ãàðìîíè÷åí.

Íåêðàñèâî òîëüêî çëî, íî – êòî åãî âèäåë? È ÷òî îíî òàêîå? Àââà Äîðîôåé óòâåðæäàåò, ÷òî çëà íå ñóùåñòâóåò, åñòü ÍÅÏÎÍÈÌÀÍÈÅ ïðîìûñëà Áîæèåãî è ñóáúåêòèâíîñòü âîñïðèÿòèÿ âîçäåéñòâèé: òî ÷òî ëè÷íî ÿ ñ÷èòàþ çëîì ìîæåò ÿâëÿòüñÿ âåëè÷àéøèì áëàãîì – äëÿ êîãî-òî äðóãîãî. Ïðîñòî ÿ íå âèæó ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííûõ çà÷àë ñèòóàöèè, íå âèæó ìíîãîâåêîâûõ ïîñëåäñòâèé ñèòóàöèè, à ÷óâñòâóþ òîëüêî ÷òî – âîò, îïÿòü íèùèé ïîñëåäíþþ êîïåéêó âûöûãàíèë íà çîëîòóþ òóàëåòíóþ áóìàãó… Ãàä.

Читайте также:  Хрупкие сосуды у младенца

Íåâîçìîæíî óêðûòüñÿ îò êðàñîòû – îíà ïîâñþäó, îêðóæàåò è äîìèíèðóåò íàä íàìè…

Âîò è äóìàé – ñîñóä, â êîòîðîì ïóñòîòà, ÷òî – íå êðàñèâ?

Источник

“×òî æå òàêîå ÊÐÀÑÎÒÀ,

Î ÷¸ì òàê äîëãî ñïîðÿò ëþäè:

ÑÎÑÓÄ, â êîòîðîì ïóñòîòà

Èëè ÎÃÎÍÜ, ìåðöàþùèé â ñîñóäå?…”

Í.Çàáîëîöêèé “Íåêðàñèâàÿ äåâî÷êà”

Íàòêíóëñÿ ÿ íà ýòî âûñêàçûâàíèå, ðàññìàòðèâàÿ ôîòîãðàôèè â îäíîì èç ôîòîàëüáîìîâ,íà ñòðàíè÷êå ìîåé ïîäðóãè.  ýòîì àëüáîìå îíà ñîáðàëà ôîòîãðàôèè ëþäåé ðàçíîãî âîçðàñòà,ïîëà, ðàçëè÷íûõ ýòíè÷åñêèõ ãðóïï. Ëþäåé ñ ñàìîé ðàçëè÷íîé âíåøíîñòüþ.  êà÷åñòâå çàãëàâèÿ äëÿ ýòîãî àëüáîìà îíà è âûáðàëà ýòó öèòàòó.Òàê âîò, ýòè ñëîâà è íåîðäèíàðíàÿ âíåøíîñòü, èçîáðàæåííûõ ëþäåé ïîáóäèëè ìåíÿ ê ðàçìûøëåíèþ íàä ýòèì âîïðîñîì….

Íà ñàìîì äåëå, âîïðîñ î÷åíü íåïðîñòîé è ãëóáîêèé… Êðàñîòà î÷åíü îòíîñèòåëüíîå ïîíÿòèå. Òî ÷òî êðàñèâî äëÿ îäíîãî – óðîäëèâî äëÿ äðóãîãî. Íàïðèìåð, â íåêîòîðûõ ñòðàíàõ ýòàëîíîì êðàñîòû ñ÷èòàåòñÿ æåíùèíà ñ áîëüøèìè ãëèíÿíûìè òàðåëêàìè â óøàõ, èëè ñ òîíêîé øååé íà êîòîðîé íàäåòî ìíîãî æåëåçíûõ êîëåö. Åñëè ìû ïîñìîòðèì íà êàðòèíû ýïîõè Âîçðîæäåíèÿ, òî óâèäèì, ÷òî êðàñèâûìè ñ÷èòàëèñü æåíùèíû ñ áîëüøèìè ôîðìàìè. Ïîëíîòà äîëãîå âðåìÿ ñ÷èòàëàñü ñèìâîëîì êðàñîòû è äîñòàòêà. Òåïåðü æå, â ãëÿíöåâûõ æóðíàëàõ àíîðåêñè÷åñêàÿ õóäîáà âûäàåòñÿ çà ýòàëîí êðàñîòû…

Íåñîìíåííî, íèêòî íå ñòàíåò îòðèöàòü âàæíîñòè ôèçè÷åñêîé êðàñîòû â ñàìîóòâåðæäåíèè ÷åëîâåêà â îáùåñòâå â öåëîì è â îïðåäåëåííûõ ñîöèàëüíûõ êðóãàõ. Ê ñîæàëåíèþ, ôèçè÷åñêàÿ ïðèâëåêàòåëüíîñòü âëèÿåò è íà ïîëó÷åíèå ðàáîòû.

Îäíàêî, çäåñü åñòü íåñêîëüêî ÍÎ.×åëîâåê ìîæåò áûòü âíåøíå êðàñèâûì, íî óðîäëèâûì, ìåðçêèì âíóòðè, òàê ÷òî åãî âíåøíÿÿ ïðèâëåêàòåëüíîñòü ëèøü ìàñêà, êðàñèâàÿ îáåðòêà, âíóòðè êîòîðîé â ëó÷øåì ñëó÷àå ïóñòîòà . Êàê ñêàçàë öàðü Ñîëîìîí:”Ïðèâëåêàòåëüíîñòü áûâàåò îáìàí÷èâîé è êðàñîòà- ïóñòîé”.(Ïðèò÷è31:30). Òàêàÿ êðàñîòà ïðåõîäÿùà è ñêîðîòå÷íà. Ïîòåðÿòü ñâîþ ôèçè÷åñêóþ ïðèâëåêàòåëüíîñòü, â ðåçóëüòàòå ñòàðîñòè , áîëåçíè èëè íåñ÷àñòíîãî ñëó÷àÿ, äëÿ òàêîãî ÷åëîâåêà ðàâíîñèëüíî ñìåðòè.

×åëîâåê æå ñ îðäèíàðíîé âíåøíîñòüþ èëè äàæå óðîäëèâûé ìîæåò áûòü ïðåêðàñíû.Âíóòðåííå ïðåêðàñíûì. È òàêàÿ êðàñîòà íå ïðîéäåò ñ ãîäàìè.

 íàðîäíûõ ñêàçêàõ ñóùåñòâóåò ïîäîáíàÿ èäåÿ.Âñïîìíèòå, íàïðèìåð, òàêèå ñêàçêè, êàê “Êðàñàâèöà è ÷óäîâèùå”, “Öàðåâíà -ëÿãóøêà” èëè ïðèìåð ñîâðåìåííîñòè – ìóëüòôèëüì “Øðåê”.

Êîíå÷íî âíóòðåííÿÿ êðàñîòà íå âèäíà íà ïåðâûé âçãëÿä. È íóæíî ïðèëîæèòü óñèëèÿ, ÷òîáû ðàçãëÿäåòü åå çà òîëñòîé îïðàâîé î÷êîâ, íåóêëþæåé ïîõîäêîé, íåñêëàäíûì òåëîñëîæåíèåì, êðèâûìè çóáàìè , èëè èõ îòñóòñòâèåì, äåôåêòàìè ðå÷è èëè äðóãèìè íåñîîòâåòñòâèÿìè ñ íàøèì ïðåäñòàâëåíèåì î êðàñîòå.

 çàêëþ÷åíèè ñâîåãî ïîâåñòâîâàíèÿ õîòåëîñü áû ïðèâåñòè 2 áèáëåéñêèå èñòîðèè.

Êîãäà Èåãîâà Áîã ïîâåëåë ñâîåìó ïðîðîêó Ñàìóèëó èçáðàòü öàðÿ äëÿ Èçðàèëÿ èç ñûíîâåé Èåññåÿ, âíèìàíèå ïðîðîêà ïðèâëåê âûñîêèé è êðàñèâûé Åëèàâ. «Íàâåðíîå, ýòî è åñòü òîò, êîãî èçáðàë Ãîñïîäü!» – ðåøèë Ñàìóèë. Íî Èåãîâà ñêàçàë åìó: «Åëèàâ âûñîê è êðàñèâ, íî íå ñìîòðè íà íåãî. Áîã ñìîòðèò íå òàê, êàê ñìîòðèò ÷åëîâåê. Ëþäè ñìîòðÿò íà ëèöî, à Ãîñïîäü ñìîòðèò íà ñåðäöå. Åëèàâ – íå òîò ÷åëîâåê» (1 Öàðñòâ 16:6, 7, ÑîÏ).

 êà÷åñòâå ïðîòèâîïîñòàâëåíèÿ ðàññìîòðèì ïðèìåð Àâåññàëîìà, îäíîãî èç ñûíîâåé Äàâèäà. Íåñìîòðÿ íà çàâèäíóþ âíåøíîñòü, îí îêàçàëñÿ íåãîäíûì ÷åëîâåêîì.  Áèáëèè ãîâîðèòñÿ: «Íå áûëî âî âñåì Èçðàèëå ìóæ÷èíû ñòîëü êðàñèâîãî, êàê Àâåññàëîì, è ñòîëüêî õâàëèìîãî, êàê îí; îò ïîäîøâû íîã äî âåðõà ãîëîâû åãî íå áûëî ó íåãî íåäîñòàòêà» (2 Öàðñòâ 14:25). Îäíàêî èç-çà ñâîåãî ÷åñòîëþáèÿ Àâåññàëîì âîññòàë ïðîòèâ ñîáñòâåííîãî îòöà, ÷òîáû çàõâàòèòü ïðåñòîë. (2 Öàðñòâ 15:10-14; 16:13-22; 17:14; 18:9, 15).

 îáùåì è öåëîì, îí áûë îòòàëêèâàþùåé ëè÷íîñòüþ. Óäèâèòåëüíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êðàñîòà íèêàê íå îïðàâäûâàëà åãî íàäìåííîñòè è íåâåðíîñòè, à òàêæå îíà íå óáåðåãëà åãî îò ãèáåëè.

Òàê ×òî æå òàêîå êðàñîòà, ìîé äîðîãîé ÷èòàòåëü? Ðåøè ýòî äëÿ ñåáÿ ñàì…Íî íå ïîçâîëÿé,÷òîáû ñðåäñòâà ìàññîâîé èíôîðìàöèè èëè îáùåñòâåííîå ìíåíèå èñêàæàëè ýòî ïîíÿòèå è âëèÿëè íà òâîå îòíîøåíèå ê îêðóæàþùèì òåáÿ ëþäÿì.

Источник