Лекция узи сосудов брюшной полости

Лекция узи сосудов брюшной полости thumbnail

ùu旖èæÇ»† XSŠ_šQÛ¥ÍÀ¶ °¤¼4ýÕ)‹ÜU­€€Z éo….÷Í5Ӹܱï÷.䍠…á/òú¯;Î(™‡úÒ©@† 2ó¦ÏÊwÉüi=exíœášW¶Â2hðâë3]3
êŸí™Â닌¬xvA±Õ{7p~3Ðæ¤BƒM{GëÅ,#ž|e¦ˆ ›&ü¬JxՈîfæ±føð‹1#Òuð0k§=£©—5…ö¤‚LÓTŒVëEG0#[Þ­ˆT1`˜W~x=Eæï™÷+n0v‡’ï÷ÏìÄ_¨+éØK‚F …ûìé? kÐc°–‚Ð í1ÃH±L,–Ó:³Ô¼Žx›Ì}TnVñùø˜Á%E胑,?¸.¯”×|6TpàyjÎò¸ÇVa5Óó£¶C9ëKÆ`6ëÍÇè†åj…vÎçX‰d1óÍ”tD4*E¬yÖü1ÈÅûØÉœb©N
E¦a)Þ¢0ù ÏÖàxÈ_L”éÚF†q˜‰WP‰*§ ÊÒÎi·Í_˜×`A[teNE¸NI4BlVþfŠyãñ’|ÊözG¯¶jã=ƒÌw͏Œ}äK©^KÔ~Û¼ÈÜhî†?óI`ŒdœÉXŒzÃßqG”™eŠlF>JH§öøY&Š…ò4º³µ™íüG¤pˆ}óW4â*µ£z–&ÓJº#ü…[œ’ëd’p§Hcý=)‹¦Ò,ú½KÂ·Ä}eS‹Õ#Õ¬Åx=Ì‘æ=„”Ïa>ÊØ·ïc/jð9¾ÄÜÅ?)úR!m$ƒé–ðÑb”(kÅf±KŽ”+e½JRijš:©.h¿Ò–Y]VÏã-žUž]žsŸÙÀ¹ÀúcÉ]ÄY±GpšµŸÇW¸ìÍÖ?€òh£Ì¡_ÓjÚEG©n°•hÑb€p0ê,1›ýT.V‰ÕŒ~ŠÇâ‚øJÜ÷¤&£eoù²Ü(
¹_~!¿U*FuW j”ÊS&G&Q¢ekÛ´ÚGÚmK²Åm)¶|g-·.±hîÖ|ÉO¡Çðìåܵq&ÍgOlÀ&ÎûŽÁqöèç̸ÿà(„SuaÞý(“†Óz&P•S½IoÑ:ÚD»Ù¶AX™{¬,²…Kˆ%¢B¼.jxԊcâ¬8’š˜yˆ´ËX™ ‡ÉJäB¹„=»RVÉSò´¼&¿“MµÕQÍUóÕÛj«ªQ
Úsڛ´#ZÖ =Ö[„%Üiéa™jÙf¹lµX{[³¬¿±ž±ÞµS$ucæ:žzD×`GQ%Ú©2j⍤К-å8dsUÜÅ éá¸xϙ[°Sm½7-©Š{®(¡H¢£(³É]™›Öº(ÕÇb ¾$’…©­r¦vDaw£â 8@i¨ÉbœX/AWi®r¾ÏÃjšFs°ƒš¨?½F}¨gD{™MKlnŠ|hÝ3À”åÆ$üäCýp×=T+µ€ûÓ~¬åˆîÄ×´I3oqw“܍Üe–s¾/…·ëMä:+ãzã2Ýr
5dáÞǒ¢æã6þ…ëZ-gTwÒkž”µA}cö1ã¹Â¸Ê°ë®C¸b®r–âµw5+ݗ{I”WuòàÆkÜõVš†¹Þl¾jÎÂg|÷!ÅÑCz+b?ßHƧMZ©¶B«Òj´ÃÚIK{{ ÖqF_ælöeòр¸O6ŽMâðóíËÜs0]äÊCH§psÍvå>žö½%sXK9{o=×ó!®ÛÜ’&à0Α ¶(Ÿñm¬g8ûùE–ÞÂL{yÇÍ]»n²ÝÔW”0^*kZË]«Ž9]Ä·ìm³…W÷c]÷ñ܌ÐYTÍøý¸³:ä öw’
DEÓ|Ïɀè§}Cqž‘f_Q$ñŒÉûïñ¿WÒËÌ¢5Ûь`…$ÏóÌá4IeП[X¼-
Ì
ùŠg:>ÃvŽIª*µ:ÔlµT=JM;&uPÊÀäýûõí“ôL¯Ä„ž=ºÇÇÅvûy×.1;Ù££ôŸuìÒ>¸]Û 6­ZùûùúجMIAˆË°g:u#Æi¨ûСñÞµÝÅ®§6œ†Î[™?–1tg‹˜þcÉT–œò?’©O$Sÿ#Iz2’ããô»nœtØõý”7:‡ç¯;칺ÑÔ2Ñ2_Ñ2oÅó¨(¾ g„:tƒœz†‘YZX™át°ºj?ßt{zo|ª}ýxêÇ3#Ä^M!)Ô2!ý«l­˜”nwdav‡—!;g¸ÜFÖèœGDTTn|œAéùöÉìiFëØ¤·À–tÃÚ£y­Á2½:®®rùþ@LvÆú»ínׄCºr½mb×a„Ì¿úß%+JÏ©xú4BVf„éÞeee…nԍÎyú4Êû››Ë:ø®èœé¬ÌdèåìÄáÙ:£‰¥¹9-eHÝk‰×ª’öØ3¼;ΩºácO³Vþ›ïêm”¹â3³3»;»^gÇqâÀeqbbâ˜` îe/„ôŠþ%WCBHIùВ“øW©ÅÕUÀ¤£ =©TwÕU´Wœ„VN
½¨¢´wUUUEWªöR{ÿéñ!ä*Û}»vRRµ]{gæ½7³3ï½ß¼ysdãËdÑîSþ ŸÏœ*ÞG¾­F¦?ðg;ëCÝ+Æ«Pf÷©ÉZÓ¨].i^;®»J†wV”íéÆÈ’ÌnÙÝ­Vb÷’e±µ¢Àç Yc؀•$ S›UŒ´¡Ìptƒg èì!ðȗ²|Ë`Fï°øÖø,ê#ó³—s†Ê1¨?FVÓÂÉÔ@¾ØÎ†ÃÙ¦&”Òð)¬ñY›ÞмöxŽlÕ
¨À|h’Øvh £Ìï÷[>Ÿ3ÑA ²é]Ém ƒuÈl dÉ %™Y”x^°$éEÉÒðÁ ù²nž¬Ü°ô¯Ð«Ý[G;²¸úÿˆGJòD_ ±koÒØš,Û6Ñ¿Œ*ÉۖdåVÖ½%)ԑr‹Ô ¶@¹o©³E$Y„¿hƒúPV PÚlôdõÁçKå€â÷ÿÏ19I~jP®øÈeWÿV^e¶#¼œÞ¼Œ^¶:GF€õҒèߛÉ(Ëd=€2™ž€Ñ“ÌåŠéƒCd¦È›äÍÌÑ­ƒ‹Í§Ï×e{.€£¸ÀJP×x ŸÛ5nâs}{“S:`Îõ”&[»ÆWƒ,9ùŠis‰Åµ˜aXJ`Àù‘íþuS&Bi[Jm†Mç0²yò”£á)ñôÒD
öD&dšÃ9Z’˜‹½)ðä/]ê*÷–A¢[’i1ÙÂÒc-ýɧá`ﱁf»’þø„ºn¥é4݈т€‰0ª•EV ÂM܀8¤Ý5¨&¬ÏÇóñíú¼7GÐÖ Xõ»ü® Vº`3&CÿDY™ ä†Ó0“‚Ÿ›BRñžÉ7µÇÄR®8còІ˜hBÔ=s§¿dP¬AM´‰…”GÚÄ:GÐ2″|‘Ê‡•„Šm”&2ǂÂ9•8†Fª‚LIä”L¬bL”Ó·òYŚBõ­Œ)A””å9|ÓtŠa®„²Ãëõ¡2Õzl_TÒXÀ9²ÚäõGyš>MV#
=¸Á0«U÷ׄÁ©Þ|í|jl.5V“ß¾u¤û0HwÆ{g]•í-ñ|8?Ë”á³_»}6RcU’Ÿ½}{´ürƒÇ¸CáuQœÈª}‰ì3à¦)$2U¦‹°Ô¸HÛ¬g ¥Âöã÷ðÃ~· °·?Oçzªp‡lÆíMïÞÁ½…I6½!Fþ¾åÛË`ùƒ`y72 ·¸gvžh£ΓMÐyJ¹ßÃÅÐZ°º²Þ³ÃC¢žëâñTV+ݲQĈÔ5ӐΒB×ؖœäj̑#L4bFvF#G#éÈÅÈՈlD¢©Ze ÃuwŽœŸl^×W2–…˜^=56띝KÍÚè±^W{KjBÈòÓ+Û=0ɄϪÒãîvPx :a°(‚wÉV`«qÅ »¤PÊío}†xªD©RQ„Ǐ]ë[7mܸ!ÖÐØþ2ѸL¶ýø‡g÷~åÀ™‹©ïßVx¿ áÐ/ÞjúüžÄ¶µ¿¿†+¯†»úÌSï²é•û^;pøGáÆ›§ÝÓdBïÞb|Ïg»_à,?U8É©í]ûš ÍGCÅÙ~ö¸½¾gn?Ã_©z¥ú
úŽø+~W¸«>x‡!mM՚êcì?ÃdÉ-y½n¯w
i‚L
±×Ø·ù;Â/U։w@êº[Gø>$’Y&wÕÄìZ¼@ºdzkš©ì4•1gâ@ÞQ+LOM¬”‡CæªÊfE¨øÄùô ²?勮À+8|’Ÿ§Æþ¶j«‘ZE)œJ¥0iÀ@.ù
oµ—!W‰.½z}ëFډë»
¿}XøKáþ*Žaí‡Zö}ÿøë¿ùõÕã×H݋>Æ¯â½øËøÒ•ýٞ—¾ù ð¤ðàáeËr—à¶öª¢‹ægdF%9(VÖ3e×aŒ4XáAAâšÈó
R±ê3´¨fj‚F¹?j
Ðæxm¶ZñÞ¹øü¿€ÊV¶3@€-›À`Ÿ®‹®wù=þò{‰v.|Lîç
a=›þGágŸÆ>…Õ[û«É^ýëfS¦„+AZy]À‚€DÆ`í’,Ãڙlˆ¿“0Øþ¼¹ÊÔvjƒšpTKkÄRäª6£Q¨%Uf`㖔9¶|ë¼4Ÿ*Ç];Ì@a&ek#ØÚ¥­cUÿ¡Í¢BK¿Ë8Dºq¨p/“Mçß&Ï=é!ßȟ¾…X:9H©ªBƒÜ 
ô™|EGL1:6Çx®x²›o¬ˆ
‘ËÊ_ùCb‹¢¸É
ªóz%@ÖRƒ·(‡É(áG”ä$}ƒ_S~§•yþD©¾B/ò+ÊþŽòGr¾Çÿ¤|H>¢ïóŠv‚ŸT^&èËü‚r‘HIu„¡‡ù¨rœœ¢R7IÐnžPöÈ{xR‘j”gŒtÐ߬t:%8¨È¹â!>êåR)èšõ„Á’Ô*:­$uÈ;e-¦Z…­¥SÕb²élŒ©V¬ïšºÕPeÎ7ð¨§.Ø¿3îªô¶—¢r
·Ìêwg-F]®¸Ùl†Y*sÞ*Ð*A DU”V@“Àg%Ä¡ÀÉ%ÉõNìÌamÒº–M“6˜“/¦bÌ:µ¼}ý1Ö*™ÒiË·Nƒn©†ê 9ÒfVÂnBGdB’ÔZo…gøŒf¡FŸ›
‡õøßõø¿¨®à¦­;®’˒,[²,Û²d[&&ŽCj ! Ьƒ¦ác$PÈân.¥´‰Ù:Øn@+)á£VH–ÑÁX¯Éur@eÝàÆÇm»Þuƒ¶¶fƒ”æFï8…Èû?9í•ÜEKïÙzÿ÷ÿÿ>^PG³£Ùš “‚ Áq0‹­‚Õ>¬Pcjä}zŠÍ_;ä,Âғ±þ²«q¢D”›FBwžÝ‰N 1èsؼb~b~¤Øn|QKm¼¿ÿ6ÓÀ×Ýpî=`,é²w±Ý®nb#°nF)UÖ:ÖHÌÏZÕÉvº:„MR§o³s`³Òt1ëc‚~)è*þ ãÄ;ÔIŒM.=È!‚¹”ÎÆaM*ªÐ­Yk×^Òökt‘vK#5±t?ÜÄ8@ÆÕ¶þðúÓ_QŸ¥Hø‘N
Cî&è‰jQ]•#ù$ : ½ô¬Ê߯èìG³Ñ&s½yÒ̙ëєÿ:ôɕcÇ®‘ÿ¼ÖÝ~81Ãeö˜¯›m@{+ï™ù|þÁÈ}ì„0ۍ ¶ð>¬1Jh{ΗSlOØÑ
ûE;)yJxA B”¦cùÙ5Ñýuê?,´…BcÖ³ÜH
æò,ÂÅ
Êâb•„ÔÆtr7º„„EëßZÖµà¹ó>pðG³ž®›ºß~Ž^9øÊ@«Ç?úuÊlž¼lfÃJž®˜ùä,g·Ú(.wTPöG;x¦†Fv²„²‘Á:ÀbQÀ;
 IG3ಈ
xÝpë±
d;¸Úà—Uvôw…,æ-l:DÓÒÀßX;Àa
ŽåƒÉe §bvFWÍoQÛÍÔ©‘‘ûÁÏÎÉß &SÅD%Ê+™ ¶krpn¨.ñŽø.õçÁ7ƒ¹ÐÙ๐‹¦y¿L«r)]æO«kÈòMú}†v½«$’Z¬rŠg”3“õ˜1~TMo‹=ˆ‘±Z
¶BpëßС‰ÚÛÚ=Ò´‰(Iðw I,‰aO*j„D¸(A=:@þðŸxn”®3ŒY†­3&ÂÃð9#Sâl™cŸçÚç”íy ¼!Ⱥ+X¯#½ªñjB(Y]@W¨>°4аÔdë̱~_
“ŸÎ`aL U$`c·3‰A,*ÙD/—k(›.ÜäˆXþOÇBš¾8¶

Источник

17 ноября 2016 в 20:46

Отличная лекция! Вы потрясающий педагог!

17 ноября 2016 в 21:53

Спасибо Вам большое! Прекрасная лекция!

19 ноября 2016 в 00:03

Спасибо! Лекция прекрасная, как и все Ваши лекции. У Вас талант педагога, завидую Вашим студентам и курсантам. С нетерпением ждем новых лекций .

20 ноября 2016 в 07:32

Дай Вам Бог здоровья глубокоуважаемый профессор! Лекции чудесные!

20 ноября 2016 в 11:40

Как всегда великолепно!

20 ноября 2016 в 15:28

Спасибо большое! Лекция очень информативная

22 ноября 2016 в 08:37

Огромное спасибо! Лекция очень насыщенная, и в тоже время, проста для восприятия.С большим интересом прослушала ее 3 раза.Восхищаюсь Вашим талантом лектора.

24 ноября 2016 в 17:14

Браво!!!!

25 ноября 2016 в 18:19

Огромное спасибо!! Замечательно!

26 ноября 2016 в 21:05

Спасибо за великолепные лекции!Очень доступно и интересно. Здоровья Вам.

29 ноября 2016 в 10:52

Доброго вам дня! спасибо доктор, не устаю восхищаться вашему умению передать нужную информацию именно нужную, без лишней воды. Спасибо огромное, берегите себя и будьте здоровы!

30 ноября 2016 в 09:32

Очень понятно и просто, большое спасибо!

30 ноября 2016 в 10:02

Большое спасибо. Великолепно!

30 ноября 2016 в 13:53

ОГРОМНОЕ спасибо за лекцию. Сделайте ее пожалуйста платной чтобы можно было периодически еще просматривать. ВЫ специалист и учитель от бога!

30 ноября 2016 в 19:14

Большое спасибо!

30 ноября 2016 в 20:37

спасибо,лекция в прекрасном доступном формате.классно,что педагоги от бога еще с нами!

01 декабря 2016 в 21:23

Огромное спасибо! Чувствуется -от души!!!

01 декабря 2016 в 23:08

Спасибо большое! Крайне доступно!

01 декабря 2016 в 23:22

Спасибо большое! Здоровья Вам ! Сделайте пожалуйста платные лекции по сосудам почек , щитовидной железе .

02 декабря 2016 в 15:57

Спасибо огромное.Ваши лекции очень содержательны,. особенно в плане топографической анатомии.Да и латынь подзабылась. Еще бы все, что Вы продемонстрировали, увидеть своими глазами. Здоровья и дальнейшего сотрудничества с нами- вашими учениками

03 декабря 2016 в 13:43

Замечательно!
А где же нижняя брыжеечная артерия?
Не видна?

09 декабря 2016 в 18:41

Замечательное изложение материала!

09 декабря 2016 в 23:41

Огромное спасибо! Я начинающий специалист и мне очень помогают Ваши лекции в обучении. В чем то радуюсь, что я правильно нашла, в чем то огорчаюсь – оказывается это не то, но после Ваших лекций все приходит в норму. Огромное спасибо!

10 декабря 2016 в 22:09

Уважаемый Владимир Александрович!
Спасибо огромное за лекции!!!
ОЧЕНЬ хочу Вас попросить дать мне возможность (я думаю коллеги меня поддержат) платно иметь доступ к Вашим всем лекциям. Недавно не успела посмотреть замечательную Вашу лекцию “Эхосемиотика эхоструктурных изменений печени”…. Очень мне жаль…

11 декабря 2016 в 19:20

Большое спасибо за прекрасную лекцию. К сожалению, не смог до конца послушать замечательную лекцию “Эхосемиотика эхоструктурных изменений печени”.Не сможете предоставить такую возможность? Спасибо.

12 декабря 2016 в 13:58

Хорошая лекция! Спасибо!

12 декабря 2016 в 22:35

Получила огромное удовольствие, слушая Вашу лекцию! Спасибо.

16 декабря 2016 в 20:24

Преклоняюсь перед этим человеком! Тот редкий случай, когда о сложных вещах можно говорить простым и понятным языком. Чаще все бывает наоборот… большое спасибо, что бескорыстно помогаете новичкам постигать азы профессии!

20 декабря 2016 в 18:30

Спасибо за лекцию! Давайте пожалуйста сделаем стоимость этой лекции что бы была возможность ее смотреть.

23 декабря 2016 в 10:17

Огромное спасибо за лекцию!

09 января 2017 в 22:12

Огромное спасибо за лекцию! Так наглядно и доступно изложен материал! Несколько раз пересматривала лекцию и каждый раз восхищалась мастерством изложения материала. Спасибо!

09 января 2017 в 23:00

Спасибо за наглядность!! И картинки и видеопетли уместны и информативны!

12 января 2017 в 14:32

Лекция потрясающая ,огромное спасибо. Всё очень конкретно,доступно и очень информативно. В небольшой лекции -большой материал . К сожалению таких лекций сейчас очень мало.

23 января 2017 в 10:06

Потрясающий педагог, очень редко встретишь , чтоб так преподносили материал.Все точно, никакой воды.

24 января 2017 в 14:50

Лекция изумительная, подача материала -простая и понятная.С удовольствием купила бы диск с Вашеми лекциями , но не нашла.Спасибо за творческое отношение к профессии, вашим студентам повезло !

16 февраля 2017 в 17:31

Отличная лекция! спасибо!

18 февраля 2017 в 11:35

Огромное спасибо!

20 февраля 2017 в 16:17

безподобно, професионально

20 февраля 2017 в 17:52

Огромное спасибо ! Вы великолепный педагог !

20 февраля 2017 в 18:00

Огромное спасибо Вам за лекцию !!!

30 марта 2017 в 14:03

Большое спасибо! С нетерпением ждем продолжения.

01 июня 2017 в 13:38

Огромное спасибо !!!.Безподобно професионально.С нетерпением жду ваших других лекций.
Уважаемый лектор хочу увидеть видеозапись УЗИ анатомия сосудов нижних конечностей и брахиоцефальных артерий.

14 июня 2017 в 13:46

Огромное спасибо, Владимир Александрович, за лекцию! Доступно, наглядно, понятно. С нетерпением жду ваших следующих лекций!

17 августа 2017 в 10:45

Нет слов! Шедевральная подача информация Профессор Лелюк С.Э.вообще отдыхает. После ее лекций (на которых просто засыпаешь) вообще не хочется заниматься этой областью От нее выходят врачи неучи. Завидую ваши ученикам, которые получили такой навык знаний. Спасибо Вам огромное, за то, что Вы есть.

25 сентября 2017 в 21:27

Спасибо за щедрость, с которой Вы делитесь своими знаниями. Интересно! Наглядно! И, главное, появляется желание заниматься сосудами. Здоровья Вам и максимально долгих лет жизни.

16 октября 2017 в 15:43

Большое спасибо!

19 октября 2017 в 14:31

Спасибо огромное за четкость в изложении материала.Согласна с Людмилой Смирновой,что появляется желание заниматься сосудами.Здоровья Вам,ждем новых лекций!

12 ноября 2017 в 11:44

Спасибо за прекрасное изложение материала: четко, основное и замечательные видео. Сосуды смотрю второй год. И знаю, как сложно смотреть брюшную аорту. Теперь будет легче. Спасибо большое!!!

01 февраля 2018 в 21:53

Спасибо большое за доступно изложенный, такой важный материал. Здоровья Вам!

22 марта 2018 в 23:33

Спасибо огромное! Замечательная лекция( прекрасная демонстрация и доступное изложение).

21 февраля 2019 в 17:40

Гениальный лектор!
Спасибо за Вашу щедрость.

04 марта 2020 в 07:24

Спасибо большое

24 июня 2020 в 21:00

Большое спасибо! прекрасная подача материала! Вдохновляет учиться, повторять и мотивирует поскорее взяться за датчик и увидеть все на пациентах! Вы истинный Учитель!

Источник

История существования метода ультразвуковой диагностики внутренних тканей, органов и полостей в человеческом теле насчитывает чуть более восьмидесяти лет, хотя впервые ультразвук был открыт ещё в конце 18 века. С того времени прошло около полутора столетий, пока наконец достижения науки и прогресса позволили применять его сначала для целей физиотерапии, а начиная с 1949 года – для диагностики патологии у пациентов. Ультразвуковое исследование внутренних органов повсеместно начало проводиться в медицинских учреждениях в 60-х годах прошлого столетия, и сегодня УЗИ органов брюшной полости считается одним из наиболее информативных и безопасных способов обследования состояния пациента.

Диагностика брюшной полости с помощью ультразвукового излучения: как это работает и зачем её проводят

Технология УЗИ использует высокочастотные ультразвуковые волны для формирования изображения внутренних органов на мониторе УЗИ-аппарата. Эти волны имеют частотную характеристику 20000 и более колебаний в секунду. Основой метода УЗИ является свойство УЗ-волн отражаться, поглощаться или проходить сквозь ткани различной плотности.

Создание первых УЗИ-аппаратов для диагностики было бы невозможно, если бы не открытие в конце 19 века прямого и обратного пьезоэлектрического эффекта, который отображает возможность монокристаллов некоторых веществ поглощать и продуцировать электрические заряды под воздействием внешних факторов.

Рабочая часть УЗИ-аппарата содержит источник и приёмник ультразвуковых волн. Источник выпускает УЗ-волны определённой частоты, которые отображаются, пропускаются или поглощаются органами и тканями человека. УЗ-приёмник регистрирует искажение или отражение волн, а специальная компьютерная программа трансформирует их в изображение среза органа или ткани.

Аппараты ультразвуковой диагностики первых поколений могли выдавать только двухмерное изображение, однако процесс совершенствования компьютерной и диагностической техники сделал возможным получение трёхмерной картинки УЗИ, проведение исследования по методу тканевой или двойной гармоники с повышенным качеством и контрастностью изображения, осуществление соноэластографии (исследования с применением давления, вызывающего характерное сокращение тканей). УЗИ-технология с возможностью навигации внутри сосудов и протоков позволяет вывести на экран аппарата четырёхмерное изображение.

Метод УЗИ назначается для проведения тщательного медицинского осмотра органов брюшной полости. Благодаря результатам исследования, врач может проанализировать состояние органов, изучить их размер и форму, структуру и расположение по отношению друг к другу. Сравнив информацию с показателями нормы, специалист может определить отклонения от нормального состояния, а также наличие патологических процессов даже на ранних стадиях их появления. Все эти данные используются для разработки схемы лечебной терапии, по ним проверяется степень эффективности лечения, которое уже проводится. Кроме того, процедура применяется и в профилактических целях, например, как часть общего медицинского осмотра.

Какие органы исследуют на УЗИ брюшной полости

Брюшная полость расположена в животе. Сверху её ограничивает диафрагма, позади неё находится мышечных корсет спины и столб позвоночника, спереди – мышцы живота, снизу – кости таза и мышцы. Внутренняя оболочка брюшной полости представлена брюшиной. В ней расположено множество нервных окончаний. По своему строению она состоит из висцерального и париетального листов, которые переходят друг в друга. Висцеральная брюшина покрывает жёлчный пузырь, печень, селезёнку, поджелудочную железу и частично желудок.

Какие органы показывает изображение УЗИ брюшной полости? Процедура позволяет медику получить информацию о:

  • печени;
  • селезёнке;
  • почках;
  • поджелудочной железе;
  • жёлчном пузыре;
  • жёлчных протоках;
  • кровеносных и лимфатических сосудах.
Читайте также:  Сосуд высокого давления автоклав

Несмотря на то, что почки анатомически относятся к забрюшинному пространству, обычно их исследуют именно в комплексе с органами брюшной полости.

Что касается желудка и кишечника, их диагностика посредством проведения УЗИ является, в большинстве случаев, нецелесообразной. Дело в том, что ультразвуковые волны не могут в достаточной степени визуализировать полые органы. Однако в некоторых случаях, вместо проведения фиброгастродуоденоскопии или колоноскопии, врач может осмотреть желудок и кишечник с помощью УЗИ-датчика.

Показания к проведению ультразвуковой диагностики брюшной полости

Симптоматика, которая становится причиной направления больного на ультразвуковое обследование органов брюшной полости, включает в себя различные аномальные проявления, болевые ощущения и нетипичные реакции.

Дают пациенту направление на процедуру в таких случаях:

  • при наличии чувства тяжести после приёма пищи, локализующегося в правом боку или правой подвздошной области;
  • при нарушении аппетита, вместе с неприятной отрыжкой и тошнотой, появлением неприятного запаха изо рта;
  • при периодических болевых ощущениях в области поясницы, затруднённом процессе мочеиспускания, беспричинном повышении температуры тела;
  • при диагностированном гепатите, болях в правом подреберье, горечи во рту с тошнотой;
  • при наличии признаков гормональных нарушений;
  • при расстройствах пищеварительного процесса, опоясывающих болевых ощущениях в животе, отсутствии аппетита и симптомах, характерных для состояния интоксикации организма;
  • при диагностированном сахарном диабете;
  • при выявлении изменений органов, которые определяются при пальпации;
  • при наличии малярии, сепсиса, мононуклеоза, желтухи;
  • при подозрениях на камни и песок в почках, жёлчном пузыре, поджелудочной железе.

В каких случаях запрещено назначать процедуру

Существуют такие состояния пациента, когда проведение УЗИ становится нецелесообразным или невозможным, даже несмотря на полную безопасность самого метода.

Противопоказаниями к исследованию являются:

  • расположенные в обследуемой области гнойничковые высыпания;
  • острые инфекционные заболевания;
  • острые патологии кровообращения в головном мозге;
  • высокая температура;
  • наличие значительной площади раневой поверхности на животе, а также нарушение целостности кожного покрова.

Что касается возрастных ограничений, их у процедуры нет. Ультразвуковое исследование органов брюшной полости назначается детям любого возраста, даже грудничкам.

Беременность не является абсолютным противопоказанием для назначения УЗИ брюшной полости. Такой метод при беременности назначается гораздо чаще, чем, к примеру, компьютерная томография или рентгенография. В некоторых случаях этот способ диагностики назначается и для исследования состояния развития плода.

В первое время после колоноскопии и гастроскопии осуществление УЗИ органов брюшной полости не назначается, так как процедуры спазмируют гладкую мускулатуру и искажают результаты. После рентгеноскопии с контрастным препаратом бария результаты УЗИ также вызывают сомнения из-за того, что скопившийся в складках слизи контраст отображается на картинке исследования, поэтому сразу после рентгеноскопии с контрастом УЗИ не проводится.

Специальные требования по подготовке к исследованию

Ультразвуковое исследование органов брюшной полости может давать точные и информативные результаты только при условии, что обследуемый заранее начинает выполнять все требования, которые предписывает доктор для подготовки пациента. В противном случае во время диагностики на изображении могут возникать помехи, искажающие ультразвуковую картину.

Врач может устно перечислить обследуемому все подготовительные требования, а в некоторых медицинских учреждениях эти списки выдают пациентам в печатном виде для удобства.

Осуществление процедуры возможно только натощак. Если она назначена на первую половину дня, пациенту нужно отказаться от завтрака. Если же УЗИ проводится после 15 часов, не позже 9 утра можно позволить себе лёгкий завтрак. За час-полтора до начала не рекомендуется употреблять любую жидкость. Также за час-два до УЗИ нельзя жевать жевательную резинку и курить – эти действия провоцируют спазмирование гладкой мускулатуры.

Людям со склонностью к запорам нужно в рамках подготовки принять слабительное вечером перед процедурой.

Обо всех принимаемых в это время препаратах нужно заранее сообщить доктору-диагносту. На УЗИ пациент берёт с собой результаты всех проведённых ранее анализов и обследований, если они проводились.

Тем, у кого наблюдается склонность к усиленному образованию газов в пищеварительном тракте, предписана специальная бесшлаковая диета с пониженным содержанием грубых пищевых волокон. Её начинают придерживаться за 2-3 дня до даты обследования.

Кроме диетических ограничений, снизить уровень газообразования помогает приём сорбентов, например, активированного угля после каждого приёма пищи.

Бесшлаковая диета, как составляющая подготовки к процедуре, подразумевает отказ от таких продуктов:

  • молока и молочных продуктов;
  • свежего хлеба, особенно чёрного;
  • свежих фруктов и овощей;
  • жирных и жареных блюд;
  • копчёностей, острых и маринованных продуктов;
  • выпечки и сдобы;
  • алкогольных и газированных напитков, крепкого чая и кофе;
  • бобовых.

Рацион питания перед исследованием состоит из нежирного мяса, птицы и рыбы, каш, бездрожжевого чёрствого белого хлеба, печёных или отварных овощей, овощных бульонов, неконцентрированных прозрачных соков, компотов. Обязательно выпивать в сутки минимум полтора литра чистой воды.

Все эти правила неактуальны в случаях, если необходимо срочное проведение диагностики, когда нет возможности ждать 2-3 дня, например, при остром аппендиците.

Техника осуществления исследования

Перед началом процедуры УЗИ, обследуемый снимает с себя металлические украшения. Его укладывают на кушетку в положении лёжа на спине. В процессе доктор попросит пациента поменять положение, перевернувшись на левый или на правый бок.

Исследование проводится абдоминально, то есть через переднюю стенку живота. На живот наносится специальный проводящий гель, улучшающий скольжение датчика по телу и способствующий уменьшению помех на изображении.

Читайте также:  Железы внутренней секреции соприкасаются с кровеносными сосудами

Процедура полностью безболезненная, по длительности занимает не более 20-30 минут.

Алгоритм осуществления осмотра подразумевает проведение УЗИ более крупных органов в первую очередь. Например, медик может начать с печени. Он оценивает и фиксирует размеры печени, её расположение и форму, структурные особенности и способность пропускать ультразвуковые волны, а также состояние сосудов.

Далее доктор переходит к исследованию жёлчного пузыря и жёлчных протоков:

  • их формы;
  • структуры и состояния стенок;
  • наличия или отсутствия посторонних включений;
  • состояния желчи.

Диагност проверяет положение протока поджелудочной железы, просвета желчевыводящих путей, воротной, нижней и селезёночной вен. Далее он оценивает состояние селезёнки, поджелудочной железы и почек по аналогичной схеме. При этом доктору необходимо помнить, что исследование поджелудочной часто затруднено из-за особенностей её анатомического расположения – она частично перекрывается кишечником и желудком.

Чтобы визуализировать селезёнку, пациента укладывают на правый бок. Доступ к ней тоже немного затруднён, так как её окружают рёбра и лёгкие.

В некоторых случаях, во время УЗИ брюшной полости проводят осмотр и мочевого пузыря.

Особенности подготовки и проведения диагностики для детей

Подготовка ребёнка, так же как и взрослого, включает в себя ограничения по питанию. За 2-3 дня необходимо исключить из меню продукты, провоцирующие усиленное газообразование, а также конфеты и сладости. Если у маленького пациента есть склонность к метеоризму, ему выписывают ферментные и абсорбирующие препараты.

Для детей любого возраста УЗИ проводится натощак. Мамам грудничков нужно рассчитать кормления так, чтобы последнее перед процедурой проводилось не позже, чем за 3 часа. Нежелательно перед исследованием давать ребёнку фруктовые или овощные пюре, так как они достаточно долго перевариваются.

Сам процесс проведения ультразвукового исследования органов брюшной полости у детей ничем не отличается от аналогичной процедуры у взрослых. Диагностика осуществляется специальным УЗИ-датчиком с использованием проводящего геля.

Что показывает УЗИ брюшной полости

С какими целями назначается этот способ обследования, и что он может показать? Такой вопрос пациенты нередко задают медикам, когда те направляют их на процедуру.

В ходе УЗИ, изучая печень, доктор-диагност может определить гепатоз печени, кальцинаты и кисты в печени, наличие хронического гепатита, опухолевые новообразования любого характера, травмы и гематомы, поражение метастазами, абсцесс и повышение давления в воротной вене печени.

В жёлчном пузыре УЗИ показывает развитие холецистита, проходимость протоков, а также наличие камней и полипов.

Визуализация поджелудочной железы немного затруднена из-за того, что её прикрывает кишечник и желудок. Однако по тому, насколько однородна эхогенность органа, врач выявляет на изображении наличие панкреатита, панкреонекроза или узлов в органе, даже на ранних стадиях появления.

Чтобы “добраться” до селезёнки, доктору нужно будет ощутимо надавить датчиком на левый бок обследуемого. Увеличение органа или его смещение могут свидетельствовать о наличии абсцессов, гематом, лейкозной инфильтрации, разрывов или инфарктов.

УЗИ желудка или кишечника малоинформативно для отображения внутренних структур полых органов, однако по его картинке можно обозначить их размер и расположение. Также результаты УЗИ могут визуализировать наличие кисты, гастроэзофагеального рефлюкса или грыжи желудка, кисты и новообразования в кишечнике, присутствие жидкости в брюшной полости.

Осмотр почек определяет наличие и расположение камней, очагов воспаления, опухолей.

Также результаты обследования показывают увеличение лимфатических узлов в брюшной полости.

Интерпретация результатов диагностики

Расшифровкой результатов УЗИ брюшной полости занимается доктор соответствующей квалификации – УЗИ-диагност. Все данные, полученные в процессе ультразвукового исследования, врач отображает в своём заключении. Обычно его составление занимает у медика на боле 20-30 минут.

В итоге пациент получает на руки заключение УЗИ, а также снимки картинки УЗИ, зафиксированные аппаратом и распечатанные на специальной бумаге. Далее он передаёт их своему лечащему врачу, выдавшему направление на обследование.

Если какие-либо данные о состоянии внутренних органов после проведённого УЗИ вызывают недоверие или подозрение на наличие серьёзных патологий, УЗИ-диагност может рекомендовать пройти более специализированные процедуры диагностики.

Ультразвуковое исследование органов брюшной полости очень часто назначается врачами при наличии характерных симптомов поражения этих органов. Метод считается полностью безвредным, у него незначительный перечень противопоказаний. УЗИ можно делать даже маленьким детям и беременным женщинам.

Процедура является высокоинформативной, особенно если пациент добросовестно отнёсся к соблюдению правил подготовки – соблюдал диету, не курил, принимал достаточное количество жидкости и пришёл на сеанс диагностики натощак. Результаты УЗИ могут показать самые разные патологии – проявления онкологических заболеваний, воспалительные процессы, патологии развития, полипы, песок и камни, абсцессы, гематомы, и другие нарушения в органах брюшной полости.

Источники

  1. Нобль В. Е. – УЗИ при неотложных и критических состояниях / В. Е. Нобль, Б. Нельсон, А. Н. Сутингко. – М.: Мед. литература, 2009 г. – 240 с.
  2. Методы лучевой диагностики : учебное пособие для студентов медицинских вузов / под ред. Л. П. Сапожковой. – Ростов-на-Дону : Феникс ; Москва : ММА, 2007 г. – 144 c.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Автор статьи:

Извозчикова Нина Владиславовна

Специальность: инфекционист, гастроэнтеролог, пульмонолог.

Общий стаж: 35 лет.

Образование: 1975-1982, 1ММИ, сан-гиг, высшая квалификация, врач-инфекционист.

Ученая степень: врач высшей категории, кандидат медицинских наук.

Повышение квалификации:

  1. Инфекционные болезни.
  2. Паразитарные заболевания.
  3. Неотложные состояния.
  4. ВИЧ.

Источник