Лепка сосуд для кумыса

Лепка сосуд для кумыса thumbnail

21.  
Тема
: Торсык – сосуд для кумыса (работа с
глиной)

Школа/ ДО:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс/группа предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели
ОУД

0.1.3.1.
Лепить модели игрушек, посуду по мотивам народных промыслов

Казахстана
и мира, применяя техники скульптурной, конструктивной лепки,

используя
стеки разной формы.

0.2.1.2.
Соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми и

режущими инструментами, а также правила личной гигиены.

Предполагаемый

результат

Все дети смогут:

лепить
разновидности национальной посуду,

работать с цельным куском.

Большинство детей смогут:

передавать
форму;

наносить
«узор» с помощью пальчика, стеки, украшать изделие орнаментом;

создавать образ, используя полученные навыки и приемы
лепки.

Некоторые дети смогут:

назвать
основные направления, приемы, способы лепки, технологию

выполнения.

Развитие
навыков:

развивать
и активизировать разговорную речь детей; отвечать на вопросы,

принимать
участие в обсуждении, делиться впечатлениями.

Полиязычие: торсық – сосуд – vessel.

Основные
термины и словосочетания:

глина,
стека, салфетка, аккуратность, сглаживание, вытягивание, стакан с водой,

техника безопасности, правила работы с глиной;
орнамент, узоры.

Вопросы
для обсуждения.

1.
Какие виды посуды вы знаете?

2. Из
какого материала делали посуду?

3.
Как называли людей, делавших посуду?

4.
Каким способом можно вылепить сосуд?

5. Зачем нужно знать обычаи и традиции своей страны?

Предшествующие знания

Элементарные
знания отличия направления лепки сюжетная, предметная,

декоративная.

План

Планируемое время

Планируемая
деятельность

Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

0-2 мин

II. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

3-5 мин

(К)
Педагог создаёт
благоприятную атмосферу для работы на

занятии.

(К,
И)
Ермек-скульптор
предлагает детям игру «Чудесная

дорба»:
педагог показывает
разновидности казахской

национальной посуды.

Дети
рассматривают и называют предназначение каждого

предмета.

(К)
Умозаключение:
красивая
посуда сделана руками казахских мастеров и мастериц, соблюдая традиции и
обычаи казахского народа. Ведь в своих работах они передают колорит и красоту
казахских орнаментов, быт казахов. У казахов называют этого человека шебер.

(К)
Педагог: а вы знаете, что делать такие красивые
вещи – это

искусство?
В каждую вещь, которую мастер делает своими

руками,
он вкладывает много труда, свою душу и любовь. Эти

вещи
называют произведениями народных мастеров.


Какими качествами должен обладать мастер – шебер?


Какие обычаи и традиции казахского народа ты знаешь?

(К,
И) Мозговой штурм.

Вопросы
для обсуждения:
из
какого материала изготавливают

торсык?
Почему?

Группа
делится на подгруппы, обсуждают, делают вывод,

предлагают
свой вариант ответа.

Вывод
детей:
торсык
изготавливают из хорошо обработанной

кожи, для того чтобы он не разбивался.

Чудесная
дорба, посуда:

кесе, табак, торсык.

III. Работа по

теме занятия

6-25 мин

(К,
И) Проблемная ситуация.

Ермек-скульптор
предлагает детям стать мастерами – шебер и

вылепить
из глины ( пластилина, соленого теста) торсык – сосуд

для
кумыса.

(К)
Обсуждение.

Педагог:
торсык – сосуд для
кумыса. Издавна кумыс считался

лечебным
напитком у многих народов. В старину делали сосуд

для
кумыса из кожи, редко из дерева. Для дорогих гостей подарок украшали
драгоценными камнями.

Сейчас
торсык делают из керамики.

(К,
И) Работа с азбукой-альбомом.
Рассматривание образца

в
азбуке-альбоме.

Какой
способ лепки использован для лепки сосуда торсык?

(Пластический.)

(К,
Г, И)
Рассматривание
разновидностей изделий из глины

ручной
работы, украшенных различными орнаментами.

Вспомните,
из какого материала его изготавливают?

Рассмотрите
казахские орнаменты.

На
что они похожи?

(К)
Игра «Можно – нельзя».

Дети
рассуждают и объясняют правила работы с глиной.

1.
Аккуратно пользоваться глиной, не пачкать стол, одежду,

лепить
на дощечке, не класть глину в рот.

2.
Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя

взмахивать
рукой с инструментом – это может нанести травму

соседу.

3.
После работы с глиной привести в порядок рабочее место;

очистить
от глины доски, протереть стол мокрой салфеткой.

4. По
окончании работы сначала тщательно вытереть руки

бумажной
салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом,

насухо
вытереть полотенцем или салфеткой.

(К,
И) «Обсуждение алгоритма лепки».

1. Из
цельного куска глины, формируем конус.

2.
Нижнюю правую и левую часть оттягиваем в стороны, плавно

загибая
в верх.

(Г,
И) Умозаключение:
все
части сосуда должны быть ровными, гладкими. Лепим из цельного куска,
пластическим способом.

(К)
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».

(И)
И/у «Подружись с пластилином»

подготовка пластилина

к
работе.

(И)
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальное
сопровождение детей.

Ермек-скульптор
напоминает детям, что в процессе работе они

должны
быть аккуратными, внимательными и соблюдать чистоту и порядок на рабочем
месте.

(К,
И) Минутка творчества.

Укрась
торсык простыми казахскими орнаментами.

Д/игра
«Угадай орнамент».

Иллюстрации
«Торсык».

Азбука-альбом.

Доски
с шероховатой

поверхностью,
глина, тряпки и ёмкости для

воды,
стеки.

IV. Итог занятия.

Рефлексия

27-30 мин

(К)
Выставка детских работ.

«Очумелые
ручки».

Педагог
привлекает детей к обсуждению поделок.

(Р)
Ермек-скульптор
предлагает
детям оценить свою работу на

занятии.

1.
Доволен своей работой – закрашивает колпак зелёным цветом.

2. Испытывал затруднения – красным.

Стенд
детских работ.

Азбука-альбом,

карандаши.

Источник

Тема урока: торсык – посуда  для  кумыса (работа с пластилином) Школа/до: Искровская СШ

число:26.02.2019 Ф.и.о. педагога:Самет Нургул

 Предшкольный класс/группа:0-Б Кол-во присутствующих: 8 отсутствующих:3

Цели обучения данного занятия 0.1.3.1. Лепить модели игрушек, посуду по мотивам народных промыслов Казахстана и мира, применяя техники скульптурной, конструктивной лепки, используя стеки разной формы.

0.2.1.2. Соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами, а также правила личной гигиены.

Предполагаемый результат все воспитанники смогут:

лепить разновидности национальной посуду, работать с цельным куском.

Читайте также:  Чем можно укрепить сосуды человека

  Большинство воспитанников смогут:

передавать форму; наносить «узор» с помощью пальчика, стеки, украшать изделие орнаментом; создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

  Некоторые воспитанники смогут:

назвать основные направления, приемы, способы лепки, технологию выполнения.

Языковая цель развитие навыков: 

развивать и активизировать разговорную речь детей; отвечать на вопросы, принимать участие в обсуждении, делиться впечатлениями.

Полиязычие: торсық – сосуд – vessel.

  основные термины и словосочетания:

  пластилин,доска,салфетка, аккуратность, сглаживание, вытягивание, стакан с водой, техника безопасности, правила работы с глиной; орнамент, узоры.

  используемый язык для диалога/письма на занятии:

вопросы для обсуждения.

Какие виды посуды вы знаете?

Из какого материала делали посуду?

Как называли людей, делавших посуду?

Каким способом можно вылепить посуду?

Зачем нужно знать обычаи и традиции своей страны?

Предшествующие знания Элементарные знания отличия направления лепки сюжетная, предметная, декоративная.

План

Планируемое время Запланированная деятельность ресурсы

I. создание положительного эмоционального настроя 0–1 минута (К) Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии. 

(К, и) Ермек-скульптор предлагает детям игру «чудесная дорба»: педагог показывает разновидности казахской национальной посуды. Чудесная дорба, посуда: 

кесе, табак, торсык.

II. Актуализация жизненного опыта. 

Целеполагание

2–5 минут Дети рассматривают и называют предназначение каждого предмета.

(К) умозаключение: красивая посуда сделана руками казахских мастеров и мастериц, соблюдая традиции и обычаи казахского народа. Ведь в своих работах они передают колорит и красоту казахских орнаментов, быт казахов. У казахов называют этого человека шебер.

(К) Педагог: а вы знаете, что делать такие красивые вещи – это искусство? В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу и любовь. Эти вещи называют произведениями народных мастеров.

Какими качествами должен обладать мастер – шебер?

Какие обычаи и традиции казахского народа ты знаешь?

(К, и) Мозговой штурм. 

вопросы для обсуждения: из какого материала изготавливают торсык? Почему?

Группа делится на подгруппы, обсуждают, делают вывод, предлагают свой вариант ответа.

Вывод детей: торсык изготавливают из хорошо обработанной кожи, для того чтобы он не разбивался.

Середина занятия

III. работа по теме 

занятия 6–25 минут (К, и) Проблемная ситуация. 

Ермек-скульптор предлагает детям стать мастерами – шебер и вылепить из глины ( пластилина, соленого теста) торсык – сосуд для кумыса.

(К) обсуждение. 

Педагог: торсык – посуда для кумыса. Издавна кумыс считался лечебным напитком у многих народов. В старину делали сосуд для кумыса из кожи, редко из дерева. Для дорогих гостей подарок украшали драгоценными камнями. Сейчас торсык делают из керамики. 

(К, и) работа с азбукой-альбомом. Рассматривание образца в азбуке-альбоме.

Какой способ лепки использован для лепки сосуда торсык? 

(Пластический.) 

(К, г, и) Рассматривание разновидностей изделий из глины ручной работы, украшенных различными орнаментами. 

Вспомните, из какого материала его изготавливают?

Рассмотрите казахские орнаменты.

На что они похожи?  

Иллюстрации «Торсык».

Азбука-альбом.

(К) игра «Можно – нельзя».

Дети рассуждают и объясняют правила работы с глиной. 

Аккуратно пользоваться глиной, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не класть глину в рот.

Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя взмахивать рукой с инструментом – это может нанести травму соседу.

После работы с глиной привести в порядок рабочее место; очистить от глины доски, протереть стол мокрой салфеткой. 4. По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем или салфеткой.

(К, и) «обсуждение алгоритма лепки».

Из цельного куска глины, формируем конус.

Нижнюю правую и левую часть оттягиваем в стороны, плавно загибая в верх.

(г, и) умозаключение: все части сосуда должны быть ровными, гладкими. Лепим из цельного куска, пластическим способом.

(К) Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».

(и) и/у «Подружись с пластилином» – подготовка пластилина к работе.

(и) самостоятельная деятельность.

Индивидуальное сопровождение детей.

Ермек-скульптор напоминает детям, что в процессе работе они должны быть аккуратными, внимательными и соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

(К, и) Минутка творчества.

Укрась торсык простыми казахскими орнаментами. д/игра «угадай орнамент». Доски с шероховатой поверхностью, глина, тряпки и ёмкости для воды, стеки.

ІV. Конец занятия рефлексия 26–30 минут (К) выставка детских работ.

«Очумелые ручки».

Педагог привлекает детей к обсуждению поделок.

(р) Ермек-скульптор предлагает детям оценить свою работу на занятии. 

Доволен своей работой – закрашивает колпак зелёным цветом.

Испытывал затруднения – красным. Стенд детских работ. Азбука-альбом, карандаши.

Источник

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 14.12.18г.

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: творчество

Пән/Предмет: лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема: «Торсық» (кувшин) (декоративная)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание аккуратности, эстетического восприятия.

2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики рук.

3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с национальной казахской посудой. Обучение лепить с натуры передавая характерные особенности, формирование интереса к лепке. Упражнение умения детей лепить посуду, используя приемы  оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Демонстрационный: презентация, торсық, казахские национальные предметы и орнаменты, образец воспитателя, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки.

Раздаточный: пластилин на каждого ребенка, стека, дощечка для лепки, влажная салфетка.

Көптілдік. Полиязычие: Отан – Родина – Homeland, торсық – кувшин – jug, әже – бабушка – grandmother, ыдыс – посуда – dishes, ою-өрнек – орнамент – ornament, шебер — мастер – master.

Читайте также:  Препараты от сосудов у диабетиков

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на экран монитора, сообщает детям, что к ним в гости пришла девочка Айгерим.

Дети здороваются на трех языках.

Айгерим спрашивает у детей:

– В какой стране мы живем?

– В каком городе?

– Как зовут президента нашей страны?

– Какие праздники отмечают в Казахстане?

Дети перечисляют праздники и сообщают, что скоро праздник «День Независимости РК». Айгерим сообщает детям, что әже пригласила ее в гости и приготовила кумыс, но торсық – кувшин для кумыса у нее разбился, и она просит детей слепить торсық.

Көптілдік. Полиязычие: торсық – кувшин – jug, әже – бабушка – grandmother.

Индивидуальная работа с Даниллом М, Арсением, Львом Л. Повторяют произношение на трех языках.

2. Негізі бөлімі/основная часть.

Показ презентации «Мой Казахстан»

Дети смотрят фотографии своей Родины, предметы быта, посуду.

Көптілдік. Полиязычие: Отан – Родина – Homeland

Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём,
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовём.

д/упр. «Передай сердечко и скажи словечко»

Передают друг другу сердечко и произносят добрые пожелания Родине и всем присутствующим.

– Дети, а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи — это искусство! Все вещи, которые мы видели — это произведение прикладного искусства народных мастеров Казахстана. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь; красивую посуду, домбру, сумку мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей.

Көптілдік. Полиязычие: ыдыс – посуда – dishes, ою-өрнек – орнамент – ornament, шебер — мастер – master.

Индивидуальная работа с Богданом М, Арсеном И, Арсением, повторяют произношение на трех языках.

д/и «Укрась и назови предмет»

Задание: надо быстро и красиво украсить предмет орнаментами и правильно его назвать.

Дети подходят к столу. На столе предметы для игры, выполняют задание.

Физминутка:

А ну-ка, дети, встанем,

Построим юрту сами.

Стенки – это кереге,

Давайте их растянем.

Поднимаем шанырак –

Палочки вставляем,

Укрываем, завершаем –

Строим юрту сами.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Берутся за руки

Расходятся, растягиваясь

Поднимают руки

Руки вперёд

Поднимают руки вверх, затем опускают вниз.

Предлагает слепить торсық, для напитка из кобыльего молока – кумыса.

Көптілдік. Полиязычие: торсық – кувшин – jug

Воспитатель показывает образец работы, объясняет последовательность выполнения.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» (ыдыс – посуда – dishes)

раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

 Самостоятельная работа. Воспитатель следит за работой детей, по мере необходимости помогает. Индивидуальная помощь.

3. Қорытынды/итоговая часть.

Дети рассматривают работы, говорят, что у них получилось, что нет.

Айгерим благодарит детей за помощь и в честь праздника угощает баурсаками.

Источник

  (старшая группа)

“город мастеров”

Программное содержание:

1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.

2.      Закрепить в памяти детей названия предметов быта казахского народа, элементов орнамента; пословиц и поговорок о труде на русском и казахском языках.

3.     Развивать художественно- творческие  и интеллектуальные способности.

4.     Воспитывать в детях любовь  к родному краю, трудолюбие, доброту, гостеприимство; помочь им проникнуться чувством гордости и уважения к труду казахских мастеров, создающих замечательные, самобытные изделия.

Словарная работа:

Шебер: Халық шеберi. Жастық. Аяқ қап. Торсық. Тегене, тостаған,ожау. Кызғалдақ, кошқар муйiз, найза, кошқар табан.

Предварительная работа:

Рассматривание картин А. Кастеева; разучивание движений в стиле казахских народных танцев для физминутки.

Оборудование:

 Магнитофонная запись А. Енсепова, кюй «Адай». Выставка предметов быта: сырмак, жастык, аяк кап, торсык, набор посуды для кумыса (тегене, тостаган, ожау). Иллюстрации на подставках: тускииз, алаша, текемет, убранство юрты. Материал для ковра черного цвета (имитирующий кошму), флизелин на клеевой основе для вырезания орнамента красного и белого цветов. Шаблоны орнамента. Набор для кумыса из папье- маше для расписывания. Образцы. Краски, гуашь, кисточки, карандаши, ножницы, коробочки для обрезков. Утюг.

Ход занятий:

Группа оформлена.

 Дети входят, здороваются с гостями: «Салеметсызбе!»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады, что вы пришли к нам. Но вы, наверное, не догадываетесь, где вы оказались. Ребята, куда мы сегодня приглашаем наших гостей? 

Дети:В Город мастеров.

Гость:А где же находится ваш город?

Дети:У нас в детском саду. А детский сад находится в пос. Жартас, в Казахстане.

Неожиданно появляется Алдар Косе.

Алдар Косе: Салеметсиздер ме, балалар! Как же долог был мой путь. Наконец-то мне встретился ваш прекрасный город. Мир вашему городу. Балалар, а вы меня узнали? Что это за город сказочно красивый?

Дети:Это Город мастеров.

Воспитатель:Дети, расскажите Алдару Косе, кто такие мастера, кого так называют?

Дети:Это люди, которые умеют делать красивые и полезные вещи. Это люди, которые хорошо знают свое дело.

Читайте также:  Гречневый кисель чистка сосудов

Воспитатель:Ребята, а как казахи называют человека, который умеет делать красивые и нужные вещи?

Дети:Шебер. Халык шеберi.

Алдар Косе:Ребята, а вы можете мне рассказать, какие красивые и нужные вещи делают у  вас в Казахстане?

                         Дети показываю изделия народных мастеров, рассказывают о них – из чего они сделаны, чем украшены, для чего служат.

1 реб. Жастык (подушки)

2 реб. Аяк кап (сумка для посуды)

3 реб. Торсык (сосуд для кумыса)

4 реб. Набор посуды для кумыса (тегене, тоскаган, ожау).

Алдар косе: Молодцы, балалар! Какие вы все хорошие рассказчики. А теперь я расскажу вам о казахском национальном ковре сырмаке.

     (рассказ Алдара Косе о сырмаке.)

Алдар Косе: Балалар, а какие ещё виды национальных ковров вы знаете?

Дети называют известные им виды национальных ковров: текемет, алаша, тускииз.

Алдар Косе хвалит детей и демонстрирует иллюстрации с изображением изделий, изготовленных ювелирами- зергерами, поясняет, что на них изображено.

Воспитатель: Ребята, картины какого мастера живописи мы недавно рассматривали? Правильно, . А . Кастеева. А какие предметы быта? Изготовленные халык шеберi- народными мастерами.

          Ребята а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи – это искусство? Все вещи, которые мы видели – это произведение прикладного искусства народных мастеров Казахстана. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь.

     Ребенок читает стихотворение Ж. Жабаева « Песня об искусстве» (отрывок)

Искусство свободно, как взлет соколиный,

Искусство прекрасно, как труд лебединый,

И грациозно, как поступь оленя,

Оно упоительней всех наслаждений!

Воспитатель: Ребята, красивую посуду, ковры, различные украшения мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей. Эти красивые ковры с чудесным орнаментом украсят стены юрт, наши городские квартиры. И оттого, что они такие красивые, сделаны руками казахских мастеров и мастериц, станет уютно, красиво и тепло в наших домах и в наших сердцах.  

Ребята, а как люди называют руки мастера?

Дети: Золотые, умелые, добрые, заботливые.

Алдар Косе: Друзья мои, а знаете ли вы пословицы, которые говорят нам о трудолюбии и мастерстве?

Дети говорят пословицы на казахском и русском языках.

1 ою ойганнын ойы ушкыр.

У того, кто мастерит узоры, ум острый.

2. Шебердин саусагы алтын…

Руки мастера золотые.

3. Не будут скуки, если заняты руки.

4. К большому терпению приходит умение.

5. талаппен бастап, талгаммен аякта.

Начиная с желания, заканчивай со вкусом.

5.     У певца в устах золото, у мастера в руках золото.

6.     Сперва потрудись, потом похвались, радуйся и веселись.

7.     Труд прославляет, лень с пути сбивает.

Алдар Косе:Молодцы, балалар. А не пора ли нам немного отдохнуть, повеселиться?

Воспитатель:Ребята я думаю, Алдару Косе понравилось в нашем Городе мастеров. Но знали бы вы, как хорошо сейчас в степи. Наша казахстанская природа не поскупилась на яркие краски. С вдохновением мастера, использовала она их.

Физминутка.

Дети  выполняют движения под казахскую мелодию, изображая то, что говорит воспитатель:

1 « вышли девушки в степь, полюбоваться ярким солнышком, красивыми цветами. А степь будто устлана прекрасным ковром- красными маками».

2 « Вдруг видят они,- джигиты молодые скачут на конях. Быстро скачут они, в руках  у них камча».

3 « Подъехали джигиты к девушкам, сошли с коней, поздоровались. Красивые, сильные джигиты, понравились они девушкам».

4 « Пригасили джигиты девушек покатать их на конях своих быстрых. Весело скачут они по родной степи, даже ветер степной не может их догнать».

Воспитатель: Дорогой Алдар Косе, наши ребята отдыхают красиво, но и работать они умеют хорошо. Они у нас, как настоящие народные мастера тоже умеют делать красивые вещи. Правда, они ещё только учатся, но кое- что уже могут тебе показать.

Алдар Косе:Вот хорошо, я с удовольствием посмотрю, что вы умеете, и если надо, помогу вам.

Дети выполняют коллективную работу по подгруппам.

1 подгруппа. Аппликация на ткани «Узорный сырмак».

Дети вырезают, используя шаблоны, казахский национальный орнамент, составляют из него композиции на ткани. Воспитатель укрепляет орнамент.

Этапы работы:

1 Рассматривание образца, обсуждение (какие элементы орнамента будут использованы, как они называются на казахском и русском языках).

– кызгалдак (тюльпан)

– кошкармуйыз (рога барана)

– найза (пика)

2. Вырезание узоров.

3. составление композиции на ткани.

4. Укрепление узоров на ткани(воспитатель проглаживает нагретым утюгом через бумагу).

2 подгруппа.Расписывание набора для кумыса (тегене и тостаган). Дети расписывают готовые формы из папье – маше двумя цветами красок, предварительно обсудив , что будут расписывать- название, назначение:  какие элементы будут использованы (на казахском русском языках).

-кус канат (крылья птицы)

– гул басы (бутон цветка)

После завершения работ, воспитатель вместе с Алдаром Косе помещают поделки на стоики, анализируют работы. Отмечают наиболее удачно вырезанные и нарисованные узоры, а также аккуратность в работе. 

Воспитатель:  Ребята, мы с вами славно поработали. Теперь и о вас люди могут сказать, что у вас тоже золотые, умелые  и добрые руки. И что вы тоже скоро станете народными мастерами.

А теперь, давайте угостим Алдара Косе и наших дорогих гостей баурсаками и конфетами.

Девочки, одетые в казахские национальные костюмы вносят угощения. Звучит мелодия.   

Источник