Лепка сосуда из пластилина

Лепка сосуда из пластилина thumbnail

Чудо- кувшин

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Чудо- кувшин

Описание слайда:

Чудо- кувшин

2 слайд

Колпачок обмазываем кремом,чтобы легче было снять готовый кувшинчик

Описание слайда:

Колпачок обмазываем кремом,чтобы легче было снять готовый кувшинчик

3 слайд

Берем кусочек пластилина , раскатываем колбаску и расплющиваем ее

Описание слайда:

Берем кусочек пластилина , раскатываем колбаску и расплющиваем ее

4 слайд

Раскатанную колбаску обворачиваем вокруг донышка колпочка

Описание слайда:

Раскатанную колбаску обворачиваем вокруг донышка колпочка

5 слайд

тут же раскатываем фломастером вторую полоску

Описание слайда:

тут же раскатываем фломастером вторую полоску

6 слайд

Накладываем вторую полоску на середину первой и наматываем нашу полосочку вни

Описание слайда:

Накладываем вторую полоску на середину первой и наматываем нашу полосочку вниз по спирали

7 слайд

Не забываем сделать предполагаемую середину кувшинчика по толще

Описание слайда:

Не забываем сделать предполагаемую середину кувшинчика по толще

8 слайд

Обматываем колпачок пластикой задавая форму и высоту кувшина

Описание слайда:

Обматываем колпачок пластикой задавая форму и высоту кувшина

9 слайд

Начинаем сглаживать швы кувшинчика выравниваем горлышко и дно...

Описание слайда:

Начинаем сглаживать швы кувшинчика выравниваем горлышко и дно…

10 слайд

Прикрепляем донышко кувшинчика кусочком пластилина

Описание слайда:

Прикрепляем донышко кувшинчика кусочком пластилина

11 слайд

Раскатываем кусочек пластики в форму овала и обворачиваем им наш кувшинчик

Описание слайда:

Раскатываем кусочек пластики в форму овала и обворачиваем им наш кувшинчик

12 слайд

Разравниваем ...разглаживаем...

Описание слайда:

Разравниваем …разглаживаем…

13 слайд

Теперь приступаем к горлышку кувшинчика, отворачиваем пластилин по кругу поти

Описание слайда:

Теперь приступаем к горлышку кувшинчика, отворачиваем пластилин по кругу потихоньку

14 слайд

Разглаживаем делаем горлышко

Описание слайда:

Разглаживаем делаем горлышко

15 слайд

Теперь дело за малым РУЧКА кувшина

Описание слайда:

Теперь дело за малым РУЧКА кувшина

16 слайд

Катаем колбаску. закручиваем кончики. примеряем

Описание слайда:

Катаем колбаску. закручиваем кончики. примеряем

17 слайд

Вытаскиваем фломастер

Описание слайда:

Вытаскиваем фломастер

18 слайд

Источники https://stranamasterov.ru/node/395767

Описание слайда:

Источники https://stranamasterov.ru/node/395767

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Лепка сосуда из пластилина

Курс повышения квалификации

Лепка сосуда из пластилина

Курс повышения квалификации

Лепка сосуда из пластилина

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-027961

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Юлия Домрачева
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Образовательные задачи:

• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.

• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

• Обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и навыки.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.

Методы и приемы:

приемы лепки:

– отщипывание

– раскатывание

– сплющивание

– вдавливание

– оттягивание

– прищипывание

– примазывание

– прижатие

– сглаживание

– налепы

– процарапывание.

Индивидуальная работа: Кире и Ульяне помочь в раскатке пластилина; Леше продемонстрировала повторно обматывание колпачка ленточным способом; Арсению напомнила, как нужно правильно сглаживать неровности кувшинчика.

Ход работы:

Воспитатель вносит в группу большой кувшин:

– Ребята скажите мне, пожалуйста, что я держу в руках?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить доски, а мальчиков раздать пластилин и салфетки.

После того, как дети раздали материал, воспитатель:

– Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)

Воспитатель:

– Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

– Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть на которой стоит кувшин.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму?

Ответы детей

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина)

Ответы детей

– Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная. Давайте повторим вместе горлышко у кувшина называется шейкой, она узкая, длинная.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.

Читайте также:  Лопнувших сосудов в глазах последствия

Воспитатель:

– Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем ребята как мы это делаем с вами, Леша расскажи нам.

Леша мнет и перебирает кусок пластилина из руки в руку и отвечает на вопрос воспитателя.

Воспитатель:

– Хорошо, Леша, правильно, а для чего, скажи, пожалуйста Настя?

Ответ Насти.

Воспитатель:

– Правильно, Настя, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?

Ответы детей. У Киры возникла проблема в разминание пластилина, воспитатель подходит кладет Кирины ладошки внешней стороной в свои ладони и помогает ей размять пластилин.

Воспитатель:

– Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску).

Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.

Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:

– Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.

Дети периодически спрашивают воспитателя достаточная ли толщина у их колбаски, воспитатель отвечает каждому и подсказывает, обращая внимание детей на готовую колбаску.

Воспитатель:

– Артем, если ты сомневаешься, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.

Воспитатель:

– Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца (Кира и Ульяна) поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)

– Ребята вы все поняли?

Ответы детей

Воспитатель:

– Хорошо, приступайте к работе, а я помогу Кире и Ульяне. (Воспитатель подходит к Кире, кладет ладони на ее и помогает раскатать колбаску, тоже с Ульяной).

– Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев, чтобы не было видно колпачок — вот так. (Воспитатель демонстрирует как наматывать ленту на колпачок, дети делают самостоятельно)

– Если ленты недостаточно, чтобы обернуть полностью колпачок, берем пластилин и делаем еще одну ленту, оборачиваем. Если наоборот она длиннее, то отрываем лишний кусочек.

Дети самостоятельно работаю с материалом. У Леши не получилось обмотать колпачок с первого раза, воспитатель подходит и демонстрирует повторно, как нужно выполнять, далее Леша самостоятельно накручивает пластилин. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.

Воспитатель:

– Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…

Ответы детей

Воспитатель:

– Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь Маша?

Ответ Маши.

Воспитатель:

– Молодец Маша, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).

– Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель продолжает по мере завершения самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель:

– Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий?

Ответы детей.

– Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место где находиться венчик будет утолщаться, и мы свами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует) Приступайте к самостоятельной деятельности.

Дети работают самостоятельно, у Арсения возникли проблемы с сглаживанием, воспитатель напоминает ему, как необходимо действовать.

Воспитатель продолжает по мере завершения детей самостоятельной деятельности:

– Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие?

Ответы детей.

Воспитетель:

– Да, но чего-то все-таки не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Все вы конечно правы, одному кувшинчику не хватает носика, другому ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что нужно нам Лиля?

Ответ Лили.

Воспитатель:

– Да, Лилечка, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.

Читайте также:  Чистим сосуды лимон и мед для

Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.

Воспитатель:

– Те ребята которые хотят сделать кувшинчик особенным могут сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.

Дети продолжают деятельность.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их.

Воспитатель:

– Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А чей кому нравиться больше и почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с узорами, другие гладкие, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы! А на следующем занятии я вас научу закрашивать пластилиновые кувшинчики специальной смесью, для того чтобы они получились у нас как маленькие скульптуры, что бы можно было их раскрасить.

Источник

  • 24 Апреля, 2019
  • Поделки
  • Ирина Волошина

Все дети обожают лепку из пластилина. Это, действительно, интересное занятие. К тому же очень полезное: развивает мелкую моторику рук и воображение, учит работать с цветами.

Для разнообразия рекомендуется лепить самые разные предметы. Например, кувшин (в качестве декоративного предмета или посуды для кукол).

Подготовка к работе

Для рабочего процесса необходимо подготовить пространство и материалы:

  • Желательно лепить на ровной твердой поверхности, покрытой бумагой или картоном. Так будет удобно работать и ничего не испачкается.
  • Понадобится пластилин желаемого оттенка. Можно работать с одним цветом или сделать изделие разноцветным.
  • В некоторых случая может пригодиться специальный ножичек (обычно прилагается к пластилину при продаже).

    пластилин с лопаткой

Сам кувшин лепим из пластилина, а вот украсить можно по желанию: также пластилином или другими декоративными элементами (бусины, стразы и пр.)

Классический кувшин из пластилина

Такое изделие представляет собой емкость с ручкой. При этом форма у кувшина может быть самой разной: в виде цилиндра, с круглым основанием и узким горлышком, в форме овала, который сужается кверху и пр.

Лепить кувшин можно двумя способами. Любой из них может быть использован для разной формы поделки. Итак, как сделать из пластилина кувшин:

  1. Взять такое количество пластилина, которое понадобится для емкости кувшина, и скатать из него шар.

Аккуратно надавить на верхнюю часть так, что не деформировать очертания шара. Затем, при помощи ручки или пальца, постепенно углублять отверстие, формируя стенки кувшина. В результате должна получиться пологая круглая емкость.

лепка кувшина

Теперь нужно скатать маленький шарик такого же цвета и прижать его ладонью к столу, чтобы он сплющился. Полученный «блинчик» станет основанием для кувшина и сделает его стойким.

кувшин вытянутой формы

Следующий шарик пластилина нужно раскатать в жгутик и пальцами придать ему плоскую форму. Эту деталь нужно закрепить на верхнюю часть шара и создать горлышко кувшина.

Последняя деталь – это ручка. Она изготавливается из такого же жгутика. При желании можно сделать две ручки.

  1. Второй способ: как сделать из пластилина кувшин поэтапно. Для начала нужно сформировать дно, как в первом способе.

Затем необходимо делать плоские заготовки (как для горлышка) и из них постепенно наращивать стенки кувшина. Первая будет крепиться к донышку. Вторая – к первой, и так далее. От длины заготовок будет зависеть, насколько объемным получится кувшин.

Второй способ немного проще. Но потребует немало терпения. Каждую линию стыка надо тщательно разгладить, не испортив форму изделия.

кувшин с цветами

Необычное исполнение кувшина из пластилина

Можно изготовить кувшин в виде аппликации. Нужно вылепить очертания предмета и закрепить на бумаге. Затем можно добавлять украшения или цветы. Получается изображение, выполненное в плоскости.

Выглядят такие поделки очень красиво.

Как сделать кувшин из пластилина легко и быстро?

В работе с пластилином есть свои секреты. Вот рекомендации по созданию поделки:

  • Тщательно разминать пластилин в руках перед работой. От тепла пальцев он станет более пластичным.

    разноцветный пластилин

  • Заранее подготовить эскиз поделки (можно распечатать рисунок). Сделать кувшин из пластилина, как на изображении, будет проще (особенно начинающим).
  • Украсить кувшин можно при помощи ручки: рисовать ею на пластилине. Получится рисунок, как на глиняных кувшинах.
  • Украсить можно и различными мелкими деталями из пластилина: полоски, точки, цветы и пр.
  • Найти оптимальную толщину для стенок кувшина: слишком тонкие могут деформироваться, а слишком толстые смотрятся неаккуратно.

Слепить кувшин из пластилина, как описано выше, совсем несложно. Таким же образом можно создать и остальную кукольную посуду.

Источник

6 класс раздел ДПИ «Народное и современное декоративно – прикладное искусство»

2 урок

Тема: «Лепка декоративного сосуда»

Цели и задачи: обучение лепки декоративных изделий, развитие художественно – творческих способностей учащихся, понимание красоты, богатства, разнообразие глиняных изделий. Воспитание интереса к декоративной работе, предметам быта и их украшений.

Материалы: картон, стек, глина, салфетки, фактура, скалка.

Оборудование для учителя: мультимедиа, магнитофон, предметы быта (глиняная посуда). Использование классной доски, глина, салфетки, стек.

Ход урока:

Здравствуйте ребята!

-Ребята, скажите, чем мы занимались на прошлом уроке?

-На прошлом уроке мы выполнили эскизы декоративных ваз в карандаше (показ работ учащихся)

-А из чего можно выполнить данную работу? из глины, из пластилина

– А как можно выполнить этот эскиз?

– Можно выполнить из пласта глины, можно применить лепку из жгутов (ответы детей)

– Сегодня мы с вами должны закончить работу, чтобы все увидели результат. Мы выполним лепку декоративного сосуда из глины, украсив её внешний вид декорированием различной фактурой.

Читайте также:  Перегородки грецких орехов для сосудов

сл.слово Декор – придавать красивый вид, украшать.

– выпуклой (шарики, полоски)

– вдавленной – (оттиски различных предметов)

Ребята, готовясь к уроку задавалась вопросом, какой же должен быть состав готовой глины к применению? Может из вас кто – то знает? (ответ ребенка)

Для лепки декоративных изделий подходит глина средней жирности, в нее входит примерно 15% песка. Определить пригодность глины для лепки, можно довольно просто. Из небольшого комка увлажненной глины, взятой для пробы, скатать между ладонями жгут, затем медленно согнуть его пополам. Если на месте сгиба не образуются трещины, то глина пригодна для работы (показ)

Люди еще с незапамятных времен лепили из глины предметы быта, прежде всего посуду.

Может среди вас, кто-то знает историю появления глины? (ответ учащегося)

Разгребая золу угасшего костра, древний человек не раз замечал, что глинистая почва в том месте, где горел костер, становилась твердой, как камень, и не размывалась дождями. Возможно, это наблюдение и надоумело человека обжигать посуду на костре.

Ребята, а сейчас обратите свое внимание на экран, вашему вниманию будут представлены слайды, какие существуют способы формования глины:

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4слайд

5 слайд

Ребята, а сейчас посмотрите на следующий слайд, какие виды формования глины здесь представлены?

– формование на гончарном круге

– глиняное литье

Сейчас ребята давайте подготовим наши руки для работы. Чтобы наши пальчики были гибкими, умелыми, подвижными. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Это вам пригодится в работе.

Физ.минутка:

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу,

непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Ребята, сегодня мы продолжаем работу, которую начали на прошлом уроке. Прежде чем приступить к работе, зачитайте алгоритм выполнения работы по пунктам, который имеется у вас на партах.

Самостоятельная деятельность учащихся

Алгоритм выполнения декоративного сосуда

из пласта глины:

1. Взять небольшой кусок глины

2. Раскатать кусок глины на столе при помощи скалки.

3. Посмотреть на эскизы, определить длину, высоту изделия при помощи линейки.

4. При помощи стека срезать лишнее.

5. Скатать дно вазы.

6. Взять пласт глины, соединить в форме цилиндра

7. Приложить пласт ко дну, удалить лишнее.

8. Декорирование изделия (фактурой)

Алгоритм выполнения декоративного сосуда, спиральная лепка

из жгутов:

1. Взять небольшой кусок глины

2. Раскатать между ладонями

3. Из другого куска глины скатать жгут

4. Все делать последующие жгуты

5. Готовые жгуты приклеивают вдоль краев диска, наращивая стенки

6. Отдельно из коротких жгутов выполнить ручку, завитки

Перед тем как приступить к работе, нужны стеки, колющие и режущие предметы. Вспомним, как ими пользоваться (читают технику безопасности)

1. Стеки, ножи, ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая острые предметы, держать их за ручку или сомкнутые лезвия.

3. Хранить в определенном месте в подставке, рабочей коробке.

В работе используем стилизованные изображения (птиц, животных, растений)

сл. слово Стилизация- упрощение природных форм.

Самостоятельная деятельность учащихся.

Ребята, сейчас мы проведем выставку работ. При просмотре работ на выставке, обратить внимание на аккуратность и правильность выполнении работы.

Ребята, у нас получилась незаконченная выставка работ. Почему эти работы незаконченные? Не в цвете, не прошли обжиг в печи, не покрыты лаком. Правильно, это мы сделаем на последующих уроках. Ребята, а какие чувства вы испытывали при выполнении данной работы? У вас у всех лежат на столе квадраты синий красный, оранжевый. Синий – безразличие, красный- радость , оранжевый- удовлетворение. Возьмите и поднимите тот квадрат, какой вы считаете нужный. Аргументируйте свои ответы.

Вопросы:

1. Где будет использована ваша работа?

2. Какие элементы стилизации вы использовали? Почему?

3. Понравилась ли вам работа?

Можно данную работу использовать для украшения интерьера

На этом наш урок закончен, всем спасибо, до свидания! А вам ребята , спасибо за проявленное творчество!

Алгоритм выполнения декоративного сосуда

из пласта глины:

1. Взять небольшой кусок глины

2. Раскатать кусок глины на столе при помощи скалки.

3. Посмотреть на эскизы, определить длину, высоту изделия при помощи линейки.

4. При помощи стека срезать лишнее.

5. Скатать дно вазы.

6. Взять пласт глины, соединить в форме цилиндра

7. Приложить пласт ко дну, удалить лишнее.

8. Декорирование изделия (фактурой)

Техника безопасности:

1. Стеки, ножи, ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая острые предметы, держать их за ручку или сомкнутые лезвия.

3. Хранить в определенном месте в подставке, рабочей коробке.

Алгоритм выполнения декоративного сосуда

из пласта глины:

1. Взять небольшой кусок глины

2. Раскатать кусок глины на столе при помощи скалки.

3. Посмотреть на эскизы, определить длину, высоту изделия при помощи линейки.

4. При помощи стека срезать лишнее.

5. Скатать дно вазы.

6. Взять пласт глины, соединить в форме цилиндра

7. Приложить пласт ко дну, удалить лишнее.

8. Декорирование изделия (фактурой)

Техника безопасности:

1. Стеки, ножи, ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая острые предметы, держать их за ручку или сомкнутые лезвия.

3. Хранить в определенном месте в подставке, рабочей коробке.

Источник