Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс thumbnail

Лепим кувшин из пластилина

Лепить кувшин из пластилина можно без особых проблем. Но важно знать, как слепить его детям поэтапно своими руками ленточным способом. Также пригодится и знание, как сделать его другими способами.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Простой вариант

Начинают работу, приготовив кусок пластилина одного цвета и закрытый с одной стороны футляр шариковой ручки. Потом берут ещё кусочек пластилина. Из него надо слепить шарик. Такой шарик надевают на футляр. После извлечения его остается выемка (отверстие).

Потом берут ещё один фрагмент массы для лепки. Его скатывают в жгутик, жгутик закручивают в кольцо. Края просто примыкают друг к другу. Верхушку кольца крепят на заготовку. Дальше работа по лепке изделия для детей включает разминание прилепленного кольца, создание плавного перехода от сосуда к горловине, формирование и присоединение ручки. Завершается создание кувшина из пластилина поэтапно орнаментом либо формированием вдавленных кругов.

Лепка для старших дошкольников

В этом возрасте уже можно выполнить намного больше разных работ, чем прежде. Начинают, скатывая шарик из пластилина. Его нижний участок придётся сузить. Добиваются этого аккуратной раскаткой в ладонях. Потом пластилиновую массу ставят на доску – в таком положении её надо прижать, чтобы создать аккуратное и гармоничное дно.

Горловину вытягивают старательно, так как она должна быть довольно длинной. Раскатывая материал в ладонях, его как раз растягивают и выравнивают. Потом в ход идут отдельные пальцы. Ими продолжают разминать верхушку горловины, одновременно расширяя её. После формирования носика кувшина приходит очередь его ручки – эту часть также надо выполнить со всей тщательностью; затем останется только при помощи зубочистки сделать декоративные узоры.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Изготовление кувшина из пластилина возможно, впрочем, самыми различными путями:

  • конструктивным;
  • скульптурным;
  • комбинированным;
  • ленточным способом.

С тем, как идёт работа конструктивным методом, читатель уже знаком. Скульптурный подход подразумевает, что за основу берут цельный фрагмент. Шарик из пластилина скатать своими руками нетрудно. Далее пальцем готовят в нём выемку. Заводят указательный палец вглубь заготовки, затем им и большим пальцем сосуду придают необходимую конфигурацию.

Ленточный вариант пошагово выглядит так:

  • изготавливают колбаску;
  • раскатывают её в идеальную ленту;
  • кусочек ленты затягивают в кольцо, постепенно преобразуемое в цилиндр;
  • ставят эту заготовку поверх плоского, напоминающего блин, дна;
  • обрезают дно стеком до заданного сечения;
  • верхушку цилиндра вытягивают, получая горловину;
  • прикрепляют к кувшину ручку.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Дети чаще предпочитают использовать спиральную методику. Лепка таким способом идёт на прочной дощечке. Этапы следующие:

  • формирование дна сосуда;
  • приготовление тонкой, но достаточно длинной пластилиновой колбаски;
  • выкладка её по спирали поверх дна;
  • придание конструкции, по мере движения наверх, изогнутой конфигурации (обычно получается вполне изящно, и дополнительного украшения изделия не требуется).

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Постепенно можно перейти к ещё более сложному варианту исполнения. В этом случае части для кувшинчика готовят по отдельности. Работают так:

  • отделяют фрагмент пластилина, который нужен для ручки;
  • разминают основной материал до мягкого состояния;
  • пальцем делают в нём «нору»;
  • долго и старательно всё расширяют, одновременно шлифуя поверхность;
  • одновременно формируют и наружное дно ёмкости;
  • расширяют большим пальцем горловину;
  • удлиняют горлышко, извлекая палец плавно, и лишь постепенно обдавливая изделие;
  • прикрепляют ручку.

Полезные советы

Слепить пластилиновый кувшин не так просто, как может показаться на первый взгляд. Даже опытным любителям не всегда удаётся справиться с первого раза. Выбор высококачественного материала неплохо помогает, но надо всегда быть готовыми морально к неудаче. Во многих случаях упростить работу помогает особый нож, знакомый всем любителям лепки.

Для украшения готового изделия можно применить бусины, стразы.

О том, как слепить кувшин из пластилина Плей До, смотрите в следующем видео.

Источник

6 класс раздел ДПИ «Народное и современное декоративно – прикладное искусство»

2 урок

Тема: «Лепка декоративного сосуда»

Цели и задачи: обучение лепки декоративных изделий, развитие художественно – творческих способностей учащихся, понимание красоты, богатства, разнообразие глиняных изделий. Воспитание интереса к декоративной работе, предметам быта и их украшений.

Материалы: картон, стек, глина, салфетки, фактура, скалка.

Оборудование для учителя: мультимедиа, магнитофон, предметы быта (глиняная посуда). Использование классной доски, глина, салфетки, стек.

Ход урока:

Здравствуйте ребята!

-Ребята, скажите, чем мы занимались на прошлом уроке?

-На прошлом уроке мы выполнили эскизы декоративных ваз в карандаше (показ работ учащихся)

-А из чего можно выполнить данную работу? из глины, из пластилина

– А как можно выполнить этот эскиз?

– Можно выполнить из пласта глины, можно применить лепку из жгутов (ответы детей)

– Сегодня мы с вами должны закончить работу, чтобы все увидели результат. Мы выполним лепку декоративного сосуда из глины, украсив её внешний вид декорированием различной фактурой.

Читайте также:  Какие капли в глаза когда лопнул сосуд в глазу

сл.слово Декор – придавать красивый вид, украшать.

– выпуклой (шарики, полоски)

– вдавленной – (оттиски различных предметов)

Ребята, готовясь к уроку задавалась вопросом, какой же должен быть состав готовой глины к применению? Может из вас кто – то знает? (ответ ребенка)

Для лепки декоративных изделий подходит глина средней жирности, в нее входит примерно 15% песка. Определить пригодность глины для лепки, можно довольно просто. Из небольшого комка увлажненной глины, взятой для пробы, скатать между ладонями жгут, затем медленно согнуть его пополам. Если на месте сгиба не образуются трещины, то глина пригодна для работы (показ)

Люди еще с незапамятных времен лепили из глины предметы быта, прежде всего посуду.

Может среди вас, кто-то знает историю появления глины? (ответ учащегося)

Разгребая золу угасшего костра, древний человек не раз замечал, что глинистая почва в том месте, где горел костер, становилась твердой, как камень, и не размывалась дождями. Возможно, это наблюдение и надоумело человека обжигать посуду на костре.

Ребята, а сейчас обратите свое внимание на экран, вашему вниманию будут представлены слайды, какие существуют способы формования глины:

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4слайд

5 слайд

Ребята, а сейчас посмотрите на следующий слайд, какие виды формования глины здесь представлены?

– формование на гончарном круге

– глиняное литье

Сейчас ребята давайте подготовим наши руки для работы. Чтобы наши пальчики были гибкими, умелыми, подвижными. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Это вам пригодится в работе.

Физ.минутка:

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу,

непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Ребята, сегодня мы продолжаем работу, которую начали на прошлом уроке. Прежде чем приступить к работе, зачитайте алгоритм выполнения работы по пунктам, который имеется у вас на партах.

Самостоятельная деятельность учащихся

Алгоритм выполнения декоративного сосуда

из пласта глины:

1. Взять небольшой кусок глины

2. Раскатать кусок глины на столе при помощи скалки.

3. Посмотреть на эскизы, определить длину, высоту изделия при помощи линейки.

4. При помощи стека срезать лишнее.

5. Скатать дно вазы.

6. Взять пласт глины, соединить в форме цилиндра

7. Приложить пласт ко дну, удалить лишнее.

8. Декорирование изделия (фактурой)

Алгоритм выполнения декоративного сосуда, спиральная лепка

из жгутов:

1. Взять небольшой кусок глины

2. Раскатать между ладонями

3. Из другого куска глины скатать жгут

4. Все делать последующие жгуты

5. Готовые жгуты приклеивают вдоль краев диска, наращивая стенки

6. Отдельно из коротких жгутов выполнить ручку, завитки

Перед тем как приступить к работе, нужны стеки, колющие и режущие предметы. Вспомним, как ими пользоваться (читают технику безопасности)

1. Стеки, ножи, ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая острые предметы, держать их за ручку или сомкнутые лезвия.

3. Хранить в определенном месте в подставке, рабочей коробке.

В работе используем стилизованные изображения (птиц, животных, растений)

сл. слово Стилизация- упрощение природных форм.

Самостоятельная деятельность учащихся.

Ребята, сейчас мы проведем выставку работ. При просмотре работ на выставке, обратить внимание на аккуратность и правильность выполнении работы.

Ребята, у нас получилась незаконченная выставка работ. Почему эти работы незаконченные? Не в цвете, не прошли обжиг в печи, не покрыты лаком. Правильно, это мы сделаем на последующих уроках. Ребята, а какие чувства вы испытывали при выполнении данной работы? У вас у всех лежат на столе квадраты синий красный, оранжевый. Синий – безразличие, красный- радость , оранжевый- удовлетворение. Возьмите и поднимите тот квадрат, какой вы считаете нужный. Аргументируйте свои ответы.

Вопросы:

1. Где будет использована ваша работа?

2. Какие элементы стилизации вы использовали? Почему?

3. Понравилась ли вам работа?

Можно данную работу использовать для украшения интерьера

На этом наш урок закончен, всем спасибо, до свидания! А вам ребята , спасибо за проявленное творчество!

Алгоритм выполнения декоративного сосуда

из пласта глины:

1. Взять небольшой кусок глины

2. Раскатать кусок глины на столе при помощи скалки.

3. Посмотреть на эскизы, определить длину, высоту изделия при помощи линейки.

4. При помощи стека срезать лишнее.

5. Скатать дно вазы.

6. Взять пласт глины, соединить в форме цилиндра

7. Приложить пласт ко дну, удалить лишнее.

8. Декорирование изделия (фактурой)

Техника безопасности:

1. Стеки, ножи, ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая острые предметы, держать их за ручку или сомкнутые лезвия.

3. Хранить в определенном месте в подставке, рабочей коробке.

Алгоритм выполнения декоративного сосуда

Читайте также:  Укрепление кровеносных сосудов таблетки

из пласта глины:

1. Взять небольшой кусок глины

2. Раскатать кусок глины на столе при помощи скалки.

3. Посмотреть на эскизы, определить длину, высоту изделия при помощи линейки.

4. При помощи стека срезать лишнее.

5. Скатать дно вазы.

6. Взять пласт глины, соединить в форме цилиндра

7. Приложить пласт ко дну, удалить лишнее.

8. Декорирование изделия (фактурой)

Техника безопасности:

1. Стеки, ножи, ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая острые предметы, держать их за ручку или сомкнутые лезвия.

3. Хранить в определенном месте в подставке, рабочей коробке.

Источник

Никто не будет спорить с утверждением – лепка содействуют совершенствованию процессов развития ребёнка. т.е. ребёнок не только смотрит, он трогает, осязает и может изменять то, что сделал своими руками. Это простое и занимательный досуг позитивно влияет на их комплексное развитие.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Более того, работа с пластилином входи в образовательные программы дошкольных учреждений, кроме этого, лепку из пластилина изучают на уроках труда в 4-м классе.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Польза от занятий с пластилином

Во-первых, поделки из пластилина своими руками помогают в творческой форме выразить ребенку свое видение мира, отношение к нему. Значимо, то у маленького человека зарождаются собственные, формируется свое мнение.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка разрешает обдумать свои действия и осуществить ее в творчестве. Благодаря развивающейся фантазии он начинает четко осознавать, что и как он будет делать.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Во-вторых, лепка способствует тому, что малыш учится организовывать работу, в результате он скорее становится самодостаточным. Он получает навык планирования своей работы, учится ставить перед собой цели, достигает определенного результата и по мере необходимости вносит необходимые поправки.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка позволяет ему показать свою личность, ведь ребенок делает все так как он считает необходимым. Он учится создавать поделки из пластилина поэтапно.

В-третьих, игра с пластилином совершенствует мелкую моторику, а благодаря этому кисти рук обретают гибкость. Это поспособствует и в письме, и в рисовании. Кстати, моторика влияет и на речь.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

На самом деле все достаточно просто. На кистях рук размещено большое число нервных окончаний, воздействие на которые влияет на человеческие органы и его нервную систему.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Именно поэтому врачи логопеды во время исправления дефектов речи рекомендуют массировать руки и ноги. То есть, если малыш не спешит начать говорить, то можно купить ему пластилин.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Кроме этого, работа с пластилином развивает функции мозга. Малыш развивает воображение, концентрирует внимание. Он начинает воспринимать размеры, массу. Маленький человек готов познавать и запоминать все новое. Во время работы (игры) происходит активация мыслительных процессов.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Самое ценное заключено в том, что занятия с пластилином не только повышают результативность функционирования мозга, но и помогают ему посмотреть на мир по-новому. Причем не важно делает-ли он что-то не понятное или просто растирает пластилин по столешнице, главное заключено в том, что малыш видит в происходящем некий смысл.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Ко всему прочему, игра с пластилином оказывает умиротворяющее действие, т.е. постоянные занятия с пластилином способствует выработке усидчивости, нормализации сна, снизить его излишнюю активность и раздражительность.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Пластилин и развитие ребёнка

Игра, или если хотите работа с пластилином воспитывает терпение, настойчивость, эти и другие личностные свойства будки востребованы и в дальнейшей жизни. Именно поэтому стоит уделят лепке и не стоит концентрировать внимание на его шалости с пластилином.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

В ходе работы с пластилином у малыша совершенствуется координация движений, речевые функции, креативные возможности. Повышается самооценка.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

При занятии пластилиновой лепкой решаются такие задачи как:

  • Создание представления о цветах и форме окружающих предметов.
  • Мотивация фантазии.
  • Развитие уверенности в себе.
  • Формирование вкуса и многие другие.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Разновидности пластилина

Для занятия лепкой применяют несколько видов пластилина, надо понимать, что все они безопасны для ребенка. Но при покупке стоит взглянуть сертификат безопасности.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Итак, для занятий применяют следующие виды материала:

  • Классический, он плохо отмывается.
  • Восковый – отличается мягкостью, хорошей склеиваемостью.
  • Шариковый – состоящий из гранул, связанных между собой безопасным клеящим веществом, некоторые модификации излучают свет и хорошо закрепляется на поверхности картона или бумаги.
  • Застывающий – в течении суток он подсыхает и вполне приемлем для создания игрушечных наборов.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Необходимые инструменты

Для продуктивной получения объёмных поделок из пластилина под руками должны находится следующие инструменты:

  • Ножницы.
  • Проволока для формирования каркасов.
  • Лопатка.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Для создания “монументальных” творений не будут лишними – природные материалы, например речная галька, ракушки, спички и пр.

Меры безопасности

При работе с пластилином требуется соблюдать определенные правила безопасности, так, перед началом работы, используя специальный нож, как правило его можно найти в коробке с пластилином, размять отрезанный кусок в руках и только после этого начинать лепку.

Читайте также:  Что делать если поражены сосуды рук и ног

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

По окончании работы, вытереть руки сухой тряпкой и тщательно их вымыть с мылом.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Пошаговое описание методики получения поделок

Для получения фигур из пластилина нередко используют различные рисунки или иллюстрации к книгам. Создание таких фигур способствует закреплению ранее обретенные навыки. Работа выполняют под руководством учителя в несколько этапов.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Фигурки животных

Для начала надо скатать два шарика разных размеров. Шарик светлого цвета соединяют с темным. Из пластилина черного цвета потребуется изготовить два небольших шарика, это будущие глаза. Их приклеивают к темному шарику. Желательно чтобы перед глазами учащегося находилось изображение коровы.

Для изготовления рогов применяют материал серого цвета. Скатывают два небольших цилиндрика заостряют с одного конца и приклеивают на место, по образцу, показанному на рисунке. Затем с помощью спички или заостренного предмета протыкают ноздри и рисуют губы.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Для изготовления ног используют зубочистки или спички. Их покрывают тонким слоем коричневого пластилина.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Для получения туловища необходимо скатать овал и чуть сжать его по бокам, для крепления головы к туловищу можно использовать кусочек спички или зубочистки. Для получения хвоста потребуется скатать длинную тонкую колбаску и к прикрепить ее к туловищу.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Фигурки насекомых

С приходом весны в творчестве молодых ваятелей доминируют весенние поделки из пластилина. Дети начинают лепить цветы, деревья, животных и насекомых.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Для достижения позитивного результата будет лучше если начинающий творец будет работать под наблюдением родителей или учителя, они всегда подскажут что не так и помогут вовремя исправить ошибки, неизбежно случающиеся в творческом процессе.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Пластилиновый кузнечик

Для изготовления этой фигурки потребуется приготовить пластилин зелёного цвета, он будет использован, как основной, не помешает запас пластилина жёлтого и чёрного цветов

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Материал зелёного цвета пойдёт на изготовление шариков разного размера.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Самый крупный кусок будет изготовлено туловище. Оно должно иметь продолговатую форму. Один шарик из зеленного материала будет использован как голова, ее надо закрепить на туловище. На готовой голове надо будет закрепить сделанные из жёлтого пластилина глаза

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Для изготовления крылышек можно использовать два шарика небольшого размера. В результате должны получится два продолговатых плоских крылышка. С помощью стека на поверхность крыльев можно нанести рисунок, напоминающий тот, который виден на настоящих крыльях.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Ножки кузнечика делают следующим образом:

Первым делом имеет смысл сделать задние большие ножки, после этого скатывают оставшиеся четыре лапки их тоже крепят к тушке.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Для изготовления усиков используют арматуру (тонкую проволоку) на нее наносят тонкий слой пластилина, изготовленные детали можно устанавливать на место.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Фото поделок из пластилина в 4 классе как правило можно увидеть на школьных стендах, посвящённых прикладному труду школьников.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Панно из пластилина

Картины сотворённые из пластилина отличаются реальностью и насыщенностью красок. И это не удивительно, мягкая масса пластилина позволяет формировать объёмные детали и после собирая их по заранее определённой схеме закреплять на плотной бумаге или картоне.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Освоим методику создания пластилинового панно на тему «Сакура в цвету». само собой при работе с ребятней лучше заниматься несложными темами, но бывает и так, что именно дети подвигают своих родителей на творческие подвиги. Надо отметить, что изготовив только одну пластилиновую картину, человек поймёт насколько интересен этот процесс.

Для получения панно, потребуется пластилин нескольких цветов, кроме этого надо запастись основанием, к которому будет закреплён рисунок. Теоретически в качестве основания может быть использован картон или фанера.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Творческий процесс начинают с изготовления веток. Для этого необходим пластилин коричневого цвета. Пластилиновый кусок надо размять и вытянуть до получения тонкой нити. В зависимости от задуманной картины может потребоваться несколько нитей.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Полученные нити размещают на основании в форме разветвлённой структуры. Целесообразно размещать рисунок по центру основания.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Для формирования цветов потребуется пластилин розового и жёлтого цветов. Из них делают мелкие детали цветов. Эту работу можно поручить подрастающему мастеру.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Если возникли сложности с материалом розового цвета, то эту проблему можно решить смешав пластилин красного и белого цвета.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Цветочек можно получит соединив между собой лепестки, а в центр надо поместить жёлтую точку

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Для получения эффектной картины не помешает налепить множество цветов. Их можно крепить в произвольном порядке.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

После соединения всех элементов в единое целое можно сказать, что панно готово. Останется только изготовить надлежащее обрамление. Иногда для сохранности полученного панно на поверхность можно нанести фиксирующий лак для волос.

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Фото поделок из пластилина в 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Лепка сосуда из пластилина 4 класс

Источник