Лепка сосуда ленточным способом

Лепка сосуда ленточным способом thumbnail

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация “Лепка кружки ленточным способом”

Лепка кружки ленточным способом Выполнила: Носова Анастасия Михайловна Студен...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Лепка кружки ленточным способом Выполнила: Носова Анастасия Михайловна Студен

Описание слайда:

Лепка кружки ленточным способом Выполнила: Носова Анастасия Михайловна Студентка группы 333502

2 слайд

Скатываем шар.

Описание слайда:

Скатываем шар.

3 слайд

Лепка сосуда ленточным способом

4 слайд

Лепим диск толщиной около 5 мм путём расплющивания.

Описание слайда:

Лепим диск толщиной около 5 мм путём расплющивания.

5 слайд

Чтобы края вылепленной формы были ровными, их можно обработать стекой или выр

Описание слайда:

Чтобы края вылепленной формы были ровными, их можно обработать стекой или выровнять пальцами.

6 слайд

Далее нужно вылепить стенку кружки. Её делают из валика, длина которого равна

Описание слайда:

Далее нужно вылепить стенку кружки. Её делают из валика, длина которого равна длине окружности дна.

7 слайд

Лепка сосуда ленточным способом

8 слайд

Подготовленный валик кладут на доску и расплющивают рукой до нужной ширины. Э

Описание слайда:

Подготовленный валик кладут на доску и расплющивают рукой до нужной ширины. Это и будет высота кружки.

9 слайд

Получившаяся лентообразная форма присоединяется к краям дна.

Описание слайда:

Получившаяся лентообразная форма присоединяется к краям дна.

10 слайд

Чтобы части были прочно между собой скреплены, надо хорошо замазать все места

Описание слайда:

Чтобы части были прочно между собой скреплены, надо хорошо замазать все места соединений как с внешней, так и с внутренней стороны.

11 слайд

Затем в соответствии с натурой делается ручка кружки и плотно прикрепляется к

Описание слайда:

Затем в соответствии с натурой делается ручка кружки и плотно прикрепляется к основе.

12 слайд

Поверхность кружки выравнивают растирающими движениями.

Описание слайда:

Поверхность кружки выравнивают растирающими движениями.

13 слайд

Лепка сосуда ленточным способом

14 слайд

Лепка сосуда ленточным способом

Выберите книгу со скидкой:

Лепка сосуда ленточным способом

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Лепка сосуда ленточным способом

Курс повышения квалификации

Лепка сосуда ленточным способом

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Лепка сосуда ленточным способом

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-600634

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Юлия Домрачева
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Образовательные задачи:

• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.

• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

• Обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и навыки.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.

Методы и приемы:

приемы лепки:

– отщипывание

– раскатывание

– сплющивание

– вдавливание

– оттягивание

– прищипывание

– примазывание

– прижатие

– сглаживание

– налепы

– процарапывание.

Индивидуальная работа: Кире и Ульяне помочь в раскатке пластилина; Леше продемонстрировала повторно обматывание колпачка ленточным способом; Арсению напомнила, как нужно правильно сглаживать неровности кувшинчика.

Ход работы:

Воспитатель вносит в группу большой кувшин:

– Ребята скажите мне, пожалуйста, что я держу в руках?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить доски, а мальчиков раздать пластилин и салфетки.

После того, как дети раздали материал, воспитатель:

– Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)

Воспитатель:

– Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

– Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть на которой стоит кувшин.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму?

Ответы детей

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина)

Читайте также:  Гидравлический пресс это сообщающийся сосуд

Ответы детей

– Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная. Давайте повторим вместе горлышко у кувшина называется шейкой, она узкая, длинная.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

– А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.

Воспитатель:

– Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем ребята как мы это делаем с вами, Леша расскажи нам.

Леша мнет и перебирает кусок пластилина из руки в руку и отвечает на вопрос воспитателя.

Воспитатель:

– Хорошо, Леша, правильно, а для чего, скажи, пожалуйста Настя?

Ответ Насти.

Воспитатель:

– Правильно, Настя, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?

Ответы детей. У Киры возникла проблема в разминание пластилина, воспитатель подходит кладет Кирины ладошки внешней стороной в свои ладони и помогает ей размять пластилин.

Воспитатель:

– Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску).

Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.

Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:

– Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.

Дети периодически спрашивают воспитателя достаточная ли толщина у их колбаски, воспитатель отвечает каждому и подсказывает, обращая внимание детей на готовую колбаску.

Воспитатель:

– Артем, если ты сомневаешься, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.

Воспитатель:

– Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца (Кира и Ульяна) поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)

– Ребята вы все поняли?

Ответы детей

Воспитатель:

– Хорошо, приступайте к работе, а я помогу Кире и Ульяне. (Воспитатель подходит к Кире, кладет ладони на ее и помогает раскатать колбаску, тоже с Ульяной).

– Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев, чтобы не было видно колпачок — вот так. (Воспитатель демонстрирует как наматывать ленту на колпачок, дети делают самостоятельно)

– Если ленты недостаточно, чтобы обернуть полностью колпачок, берем пластилин и делаем еще одну ленту, оборачиваем. Если наоборот она длиннее, то отрываем лишний кусочек.

Дети самостоятельно работаю с материалом. У Леши не получилось обмотать колпачок с первого раза, воспитатель подходит и демонстрирует повторно, как нужно выполнять, далее Леша самостоятельно накручивает пластилин. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.

Воспитатель:

– Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…

Ответы детей

Воспитатель:

– Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь Маша?

Ответ Маши.

Воспитатель:

– Молодец Маша, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).

– Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель продолжает по мере завершения самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель:

– Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий?

Читайте также:  Ножницы для вскрытия сосудов

Ответы детей.

– Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место где находиться венчик будет утолщаться, и мы свами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует) Приступайте к самостоятельной деятельности.

Дети работают самостоятельно, у Арсения возникли проблемы с сглаживанием, воспитатель напоминает ему, как необходимо действовать.

Воспитатель продолжает по мере завершения детей самостоятельной деятельности:

– Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие?

Ответы детей.

Воспитетель:

– Да, но чего-то все-таки не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Все вы конечно правы, одному кувшинчику не хватает носика, другому ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что нужно нам Лиля?

Ответ Лили.

Воспитатель:

– Да, Лилечка, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.

Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.

Воспитатель:

– Те ребята которые хотят сделать кувшинчик особенным могут сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.

Дети продолжают деятельность.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их.

Воспитатель:

– Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А чей кому нравиться больше и почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с узорами, другие гладкие, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы! А на следующем занятии я вас научу закрашивать пластилиновые кувшинчики специальной смесью, для того чтобы они получились у нас как маленькие скульптуры, что бы можно было их раскрасить.

Источник

Конспект по технологии

Тема: «Лепка из глины методом жгутового налепа»

Выполнила студентка 342 группы

Коданёва Антонина

СГПК им. И. А. Куратова

Место прохождения практики:

Шк. №16 2 «б» класс 36 каб.

Дата и время проведения урока:

25.09.2012 14ч. 15 мин.

преподаватель Бугаева Елена Энгельсовна

(число, подпись)

_______________________________

учитель Чегесова Надежда Михайловна

(число, подпись)

_______________________________

Цель: вылепить глиняный сосуд методом жгутового налепа

Задачи:

  1. Познакомить с новым природным материалом – голубой глиной

  2. Расширить кругозор детей о керамической посуде разных народов мира через сообщения их же одноклассников.

  3. Познакомить детей с лепкой методом жгутового налепа

  4. Развивать мышление через анализ предложенных учителем образцов

  5. Воспитывать чувство толерантности к культуре других народов

  6. Развивать мелкую моторику руки

Ход урока:

Содержание:

1.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку

– Здравствуйте, ребята!

– Садитесь.

– Сегодня я проведу у вас урок технологии, а начать я его хочу с небольшой игры, которая называется «Проверь друга»

– Сейчас я буду называть то, что нужно для работы на уроке, а вы проверите наличие этого друг у друга, кто сидит один у себя: стеки, подкладные доски, кусочек глины, влажная тряпочка.

(обеспечение недостающим)

2.

Повторение правил рабочего человека

– Хорошо, ребята, я вижу, все справились.

– Давайте сразу повторим главное правило сегодняшнего урока, как вы думаете, если сегодня мы будем работать с глиной, что это будет за правило?

– Как мы должны работать? (аккуратно)

3.

Выход на тему

– Ребята, вам интересно из чего ели первобытные люди, из чего они делали первую посуду? Оказывается посуда была каменная, деревянная и даже кожаная… Маори из Новой Зеландии варили мясо и рыбу в полотняных мешочках, причем вместо кастрюли с кипятком использовался гейзер. Казахи готовили в кожаных «котлах» — суп в нем, конечно, не сваришь, а творожный сыр получался замечательно. Пигмеи Африки делали посуду из скорлупы яиц страуса. Австралийские аборигены выдалбливали каменные миски. В Юго-Восточной Азии популярны были «кастрюльки» из бамбука; якуты и эвенки предпочитали бересту. Но глиняная посуда произвела революцию в кулинарии.

– Итак ребята, надеюсь мой рассказ произвёл на вас впечатление и вы узнали много интересных и увлекательных фактов.

– А мне интересно, догадались ли вы о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о посуде)

– Но о посуде не современной, а наших предков.

4.

Выступление докладчиков. Анализ сосудов разных народов

– Давайте послушаем сообщение ваших товарищей, которые они подготовили специально для вас:

Читайте также:  Диабет закупорка сосудов на ногах

Грузия

hello_html_m31826cff.png

Квеври – так называли керамические сосуды грузин. Они бывают всех размеров, от обычного, до нескольких сотен литров. В Грузии такие сосуды используются для приготовления и хранения вина. Квеври вкапывают в землю, поэтому дно сосуда имеет заострённую форму, затем внутрь заливают виноградный сок, закрывают крышкой и замазывают глиной. Спустя некоторое время в квеври получается вино.

– Спасибо!

– Итак, ребята, что вы запомнили из сообщения?

– Как называется сосуд грузин? (квеври)

– Каких размеров он бывает? (от обычного до нескольких сотен литров)

– Какую форму имеет сосуд? (дно сосуда имеет заострённую форму)

– Для чего служит такой сосуд? (для приготовления вина)

– Молодцы, вы были внимательными слушателями!

– Давайте послушаем сообщение о русских сосудах.

Русь

hello_html_md512339.jpg

Крынка – традиционный керамический русский сосуд для хранения и подачи молока на стол. Особенность сосуда – высокое и довольно широкое горло, плавно переходящее в округлое тулово. Форма горла рассчитана на обхват рукой. Молоко в таком сосуде дольше сохраняет свежесть, а при прокисании даёт толстый слой сметаны.

– И снова я хочу проверить на сколько внимательными слушателями вы были.

– Что запомнили из сообщения? (название, материал, назначение, форма)

– Из следующего сообщения мы узнаем о коми сосудах.

Коми

hello_html_m4de5422a.png

Глиняные сосуды коми имеют чашевидную форму с наклонённой внутрь, прямой или отогнутой шейкой. Расположение узоров на сосуде было горизонтальное. Узор выполнялся на горлышке способом вдавливания и оттиска штампов. Сосуд использовали для приготовления и хранения пищи.

– Что нового и интересного узнали о коми сосудах? (материал, форма, узор, назначение)

– Большое спасибо, выступавшим ребятам!

– А теперь, рассмотрим все эти сосуды и найдём, что в них общего и чем они различаются?

– Из какого материала выполнен каждый сосуд? (из глины)

– Для чего использовали сосуд коми, русские и грузины?

– В чём главное отличие квеври (если говорить о его форме и размерах)?

– Какие сосуды имеют название?

– Чем отличается коми сосуд от русского и грузинского? (узором)

– Поразмышляйте, почему квеври и крынка узора не имеют? (квеври – закапывали в землю, крынка – использовалась повседневно)

– Хорошо, ребята, я вижу, что вы усвоили особенности каждого сосуда. Давайте двигаться дальше.

5.

Знакомство с методом жгутового налепа

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо обсудить ещё один вопрос. Как вы думаете, какой? (как будем лепить)

– Сегодня мы с вами познакомимся с лепкой методом жгутового налепа(параллельно с объяснением на доске появляется схема):

  1. Промни кусок глины, скатай шар, придави шар ладонями. Это дно сосуда.

hello_html_2ba93195.png

  1. Раскатай жгуты для изготовления стенок сосуда.

hello_html_m633fc0ac.png

hello_html_m3463bae0.png

  1. На дно сосуда уложи жгуты, последовательно, один на другой, придавая сосуду нужную форму.

hello_html_m6a1dbfb7.png

  1. Пригладь стенки сосуда пальчиками.

hello_html_13e0890a.png

  1. При помощи стека нанеси на сосуд элементы оформления.

hello_html_m1bf35c7e.png

– Лепка одного из наших сосудов будет отличаться от остальных. Как вы думаете, какого и чем?

– Особенность грузинского сосуда в том, что его дно имеет заострённую форму.

– Тогда как же мы будем его лепить?

– Лепить его мы будем сверху вниз, т.е начнём лепку с горлышка, а дно вылепим в последнюю очередь.

– А теперь ребята, вам необходимо выбрать один из трёх сосудов, уметь объяснить свой выбор. Вылепить сосуд методом жгутового налепа, соблюдая все этапы. Главная задача – отразить особенности наци, так, чтобы смотря на ваш сосуд, мы без труда могли определить

– Приступайте к работе!

6.

Подведение итога урока. Оценивание. Рефлексия.

(Анализ работ 1-2 ребят:

– Сосуд какого народа вылепил(а) …? – Верно? – Почему ты вылепила сосуд этого народа? Чем он тебя привлёк? – … оцени пожалуйста работу … по (критерий ниже))

– А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу по следующим критериям:

1. Точность передачи формы (насколько точно вы смогли передать форму сосуда, показали его особенности)

2. Освоение метода жгутового налепа (насколько хорошо вы освоили метод жгутового налепа)

3. Аккуратность (насколько аккуратно вы выполнили работу)

– У каждого из вас на столах лежат сигнальные карточки:

Красная – я молодец

Зелёный – могу и лучше

Жёлтый – в следующий раз постараюсь

– Сейчас я буду зачитывать критерий, а вы оцените себя по этому критерию и покажите мне соответствующую сигнальную карточку.

– Спасибо, мне очень приятно, что вы умеете себя правильно оценить, видите «плюсы» и «минусы» в своей работе.

Источник