Лепка сосудов жгутиками из пластилина

Лепка сосудов жгутиками из пластилина thumbnail

Тема: Лепка жгутиковым способом.

Тип: ознакомление с новыми ЗУН

Цель: учить детей лепить знакомые предметы новым способом лепки – жгутиковым.

Задачи:

предметные:

   -учить детей скатывать жгутики из пластилина длиной  7—10 см,

-учить формировать знакомый образ новым способом.

метапредметные:

  – развивать мелкую моторику пальцев;

– продолжать развивать умение слушать инструкции педагога, добиваться поставленной задачи;

личностные:

   -формировать интерес к работе с пластилином,

-формировать желание преодолевать возникшие в процессе работы трудности.

Методы: художественное слово, показ, практическая работа, индивидуальная работа.

Использованные технологии: здоровьесберегающая, информационная.

Оборудование:    листы картона формата А4 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин разных цветов, шприц (кончик обрезан, без иглы), миска с тёплой водой; 2-3 варианта изображений указанным способом.

Дата:24.11.2015

Ход занятия:

I.   Организационная часть.

Активизация внимания учащихся

 Актуализация знаний

– Что мы делали на прошлом занятии?

–  С какими материалами работали?

II.    Основная часть.

–  Сегодня мы продолжим знакомство с новыми способами работы с пластилином.  До этого мы лепили из пластилина работы, которые можно было взять в руки, посмотреть  с разных сторон, т.е. объемные фигурки. Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать картину из пластилина, т.е. мы будем рисовать картинку с помощью пластилиновых жгутиков.

  Демонстрация образцов картинок, выполненных жгутиковым способом.

Загадка

У двух мамочек по пять мальчиков и на каждого – одно имя

( Руки)

Да, это наши руки – работящие, сильные, послушные, всегда дружные. А для того, чтобы у нас хорошо получилась работа, разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Дом
– Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
– Дом построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
– Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
– Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)

Упражнение повторяется 3-4 раза, дети выполняют по показу желающих.

 Рассматривание картинок, обсуждение.

 Практическая работа
Этапы работы: 
1. Согреваем небольшой кусочек пластилина в руках. 
2.Вытягиваем поршень из шприца, помещаем внутрь пластилин, затем вновь вставляем поршень и кладём шприц в миску с тёплой водой. 
3.Даём пластилину нагреться, затем выдавливаем пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие нити.
4.Берём картон в качестве основы картинки.

5.Приступаем к работе.

Выкладывая пластилиновые жгутики и создавая этим различные узоры, получится масса разнообразных и красивых цветов, птиц, самолётов, рыб и т.д. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога детям.

Физминутка

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то, мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать нам заданье выполнять (садятся)

В процессе работы производится текущий инструктаж.

Ш.   Заключительная часть.

Выставка работ.

Анализ работ учащихся:

что получилось, какие есть недостатки.

Уборка рабочих мест

Рефлексия

-Что нового вы научились делать?

– Вам было интересно работать с пластилином?

До свидания! До новых встреч, ребята!

ОТЗЫВ

на занятие в детском объединении «Фантазии из теста и пластилина»

педагога дополнительного образования

МБОДО ДЮЦ

Солодовниковой Елены Николаевны

Дата: 24.11.2015

Тема: Лепка жгутиковым способом.

Учебное занятие организовано с  использованием здоровьесберегающей технологии, информационной технологии.

  При организации данного учебного занятия   Солодовникова Елена Николаевна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом возможностей учащихся,  был разработан дидактический материал развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся, что можно наблюдать на каждом этапе  учебного занятия.

Особого внимания заслуживают такие  подходы, как:  взаимообучение, самопроверка, а также   дифференцированный подход, с учетом  уровня  подготовки  учащихся.

В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход  с учетом  особенностей учащихся, вовремя корректируя   неверные действия учащихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества,  поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения  каждого  задания,  учащиеся  совместно с педагогом обобщают результат своей деятельности.

Педагог четко рассчитал время, необходимое  для выполнения каждого задания.  В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили

ОТЗЫВ

на занятие в детском объединении «Фантазии из глины и пластилина»

педагога дополнительного образования

МБОДО ДЮЦ

Солодовниковой Елены Николаевны

Педагог знакомила учащихся с технологией изготовления картинок жгутиковым способом.

В основе занятия лежали технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, технология взаимообучения (работа в парах). Применение перечисленных технологий позволило педагогу поддерживать заинтересованность учащихся на всех этапах занятия, приобрести навыки изготовления работ из пластилина новым способом.
Педагогом были продемонстрированы образцы картинок жгутиковым способом, в доступной форме изложена технология изготовления.

В практической части занятия учащиеся показали умения работы с пластилином, соблюдая правила техники безопасности, демонстрируя полученные ранее умения и навыки.

Читайте также:  Китайский метод лечения сосудов

Педагог создавала благоприятную психологическую, творческую и рабочую атмосферу занятия, активизировала работу учащихся, осуществляла смену видов деятельности, вовремя провела физкультминутку, пальчиковую гимнастику. Педагог рационально распределила рабочее время занятия.

 Высокий темп учебного занятия был достигнут  за счет квалифицированной   профессионально-методической подготовки педагога, грамотного распределения  учебного материала, доброжелательного стиля   ведения учебного занятия, использования   разнообразных методов и средств обучения (часть заданий  было предложено на слайдах,  сменяющихся  по  ходу учебного занятия).

Цель занятия достигнута, тема раскрыта.

Зам.директора МБОДО ДЮЦ ________________ И.А. Туманова

ОТЗЫВ

на занятие в детском объединении «Фантазии из теста и пластилина»

педагога дополнительного образования

МБОДО ДЮЦ

Солодовниковой Елены Николаевны

Дата: 24.11.2015

Тема: Лепка жгутиковым способом.

Учебное занятие организовано с  использованием здоровьесберегающей технологии, информационной технологии.

  При организации данного учебного занятия   Солодовникова Елена Николаевна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом возможностей учащихся,  был разработан дидактический материал развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся, что можно наблюдать на каждом этапе  учебного занятия.

Особого внимания заслуживают такие  подходы, как:  взаимообучение, самопроверка, а также   дифференцированный подход, с учетом  уровня  подготовки  учащихся.

В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход  с учетом  особенностей учащихся, вовремя корректируя   неверные действия учащихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества,  поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения  каждого  задания,  учащиеся  совместно с педагогом обобщают результат своей деятельности.

Педагог четко рассчитал время, необходимое  для выполнения каждого задания.  В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою  деятельность и полученный результат при изучении данной темы.

Данное учебное занятие достигло  поставленных задач и заслуживает положительной  оценки.

Учитель начальных классов МБОУ НОШ№40 __________ Т.В. Ветрова

Источник

Володина Светлана Александровна
Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики детей (консультация для родителей)

Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук (и ног). Необходимость развития мелкой моторики отмечена в современном основном документе в сфере дошкольного образования – Федеральном государственном образовательном стандарте. В тексте документа сказано, что одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитие крупкой и мелкой моторики.

Значимость развития мелкой моторки отмечали ученые прошлых лет. «Рука – это инструмент всех инструментов» – заключал еще Аристотель.

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» – так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Многие педагоги и психологи отмечают тесную связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Помимо всего прочего, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, скорее всего, умеет логически рассуждать, имеет развитую память, внимание, воображение.

Придя в детский сад воспитателем, и работая с детьми со второй младшей группы до подготовительной, я старалась уделять большое внимание развитию тонких движений руки и одним из средств их развития я выбрала лепку, а именно лепку пластилиновыми жгутиками. Техника лепки богата и разнообразна, а основным инструментом в ней являются руки. Именно пальцами рук осуществляется скатывание и аккуратное выкладывание пластилиновых жгутиков.

Для того чтобы изготовить жгутики, желательно использовать мягкий пластилин. Я предпочитаю пластилин «Луч. Кроха. Мягкий».

Необходимое оборудование для работы:

– пластилин;

– доска для лепки;

– стека;

– цветной картон.

Многие рекомендуют формировать жгутики с помощью медицинского шприца. На мой взгляд, данный способ требует дополнительных средств, предполагает большой объем второстепенной работы. И самое главное, преследуемая цель – развитие мелкой моторики происходит не столь интенсивно. Поэтому пока мы в своей работе изготавливаем жгутики только руками.

Этапы работы:

1. Согреть и размять в руках кусочек пластилина.

2. Постепенно ладонями, а затем и пальцами рук, в большей степени, средними и верхними фалангами раскатать жгутик. Маленькие тонкие жгутики раскатывают кончиками пальцев и чем сильнее давить на пластилин, тем тоньше получится жгутик. При этом важно следить за тем, чтобы движения были мягкими, плавными, а жгутик раскатывался равномерно. Если раскатывать жгутик чрезмерно быстро, может получиться так, что его «хвостик», находящийся не под пальцами руки, оторвется.

Читайте также:  Узи допплерометрия сосудов эндометрия

3. Используя разные виды скручивания, сформировать необходимый по форме и размеру узор. Один из самых популярных узоров – «улитка». Располагая различным образом «улиток» на картоне можно получать очень интересные изображения. Помимо «улитки» из жгутиков можно формировать и любые другие узоры, а также использовать их для контурных рисунков на поверхности.

Стоит отметить, что помимо указанной цели, а именно, развитие мелкой моторики, лепка – чрезвычайно полезный вид детского творчества. Она развивает художественный вкус и пространственное воображение, повышает сенсорную чувствительность (способность к восприятию формы, цвета, размера, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, благотворно воздействует на нервную систему ребенка в целом, делая его более спокойным и эмоционально устойчивым.

И, наконец, лепка жгутиками из пластилина – это прекрасная возможность заняться с детьми новыми и интересными поделками. Важно помнить, что польза работы с пластилином не только в ее результате, но и в процессе, в самой лепке.

Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!

Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики детей (консультация для родителей)Лепка сосудов жгутиками из пластилина

Источник

«Пластилиновая живопись из шприца» – этот вид живописи используется крайне редко в работе в детских садах, так как это очень кропотливый труд, требующий индивидуальную работу с ребенком или работу в малочисленных подгруппах. Но это самое лучшее занятие для детей, так как это весело и занимательно. Дети с большим удовольствием делают картины из пластилина.

Техника пластилиновой живописи достаточно проста, но очень кропотливая. Вся аппликация выполнена из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в круг, овал, треугольник. Из нити или жгута можно делать простые работы, лепить буквы, изучать геометрические фигуры. Самые простые работы доступны даже малышам.

Рисование пластилиновыми жгутами:

  • Учит работать как по образцу, так и по собственному замыслу, развивая фантазию
  • Повышает интерес детей к художественному творчеству
  •  Учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.
  • Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность.

Рисование пластилиновыми жгутами

способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия,  что в свою очередь положительно влияет на развитие речи;
  • пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;
  • творческого мышления;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений;
  • эстетического вкуса, фантазии;
  • трудовых навыков;
  • навыков контроля и самоконтроля

 Готовую работу можно подарить, отправить на выставку, украсить интерьер.

Техника рисования пластилином из шприца

Понадобятся:

– пластилин марок «Гамма», «Centrum», «Faber», «Jovi» – они яркие, пластичные и качественные,

– альбомный лист или картон, либо готовый образец рисунка (раскраска),

– медицинский шприц (без иглы) (на 5-10мл),

– емкость с горячей водой,

– стека,

– доска для лепки,

– салфетки.

Перед каждой работой с пластилином необходимо детям напомнить

Правила безопасности:

Пластилин – это не еда,
Брать в рот его нельзя.
Перед работой на стол клеёнку постели,
На одежду и пол его не лепи.
И ещё совет простой,
После работы,
Вытри руки и помой. 

Этапы выполнения работы:

  1. Разбираем шприц – вытаскиваем поршень из цилиндра. Предварительно носик у шприца отрезать ножом, так выдавливать будет легче. Но можно и не обрезать. Для каждого цвета нужно использовать свой шприц, чтобы не было наслоения цвета, так как в пипочке всегда остается небольшое количество пластилина.
  2. Из кусочка пластилина делаем «колбаску» и помещаем ее в цилиндр шприца, вставляем поршень на место и немного придавливаем пластилин. Лишний пластилин необходимо отрезать стеком. То же самое проделываем с пластилином другого цвета.
  3. Теперь шприцы с пластилином кладем (горизонтально) в емкость с горячей водой на 2-3 минуты (чтобы пластилин стал мягким). Держать слишком долго не стоит, так как у пластилина есть свойство таять.
  4. Затем берем шприцы из воды, надавливаем на поршень, теплый материал необходимо выдавить на рабочую поверхность «длинными нитями». При необходимости получения «толстеньких линий» можно воспользоваться шприцом для кондитерских изделий.
  5. А теперь работают дети. Раздать детям альбомные листы, можно с контуром рисунка, ребенок жгутиками выкладывает картинку, а можно раздать чистые листы и уже здесь наступает время пофантазировать.
  6. Готовую работу можно подарить, отправить на выставку, украсить интерьер.

Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка. Это отличный способ весело провести время.

Источники

  1. https://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/plastilinovaya-zhivopis-iz-shprica/
  2. https://www.stranamam.ru/post/11449703/
  3. https://www.stranamam.ru/post/11449703/
  4. https://fotostrana.ru/public/post/231949/1138998467/

Источник

План-конспект

практического занятия творческого объединения

«Юные мастера»

Тема: Лепка посуды из глиняных жгутов.

Автор: учитель ИЗО МКОУ Романовской СОШ Малышева Анастасия Сергеевна

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: лепка из глины, практическая работа

Цель: знакомство со способом лепки глиняного сосуда из жгутов

Возраст обучающихся – 12 лет.

Задачи:

  1. Образовательные:

– знакомство учащихся с техникой лепки «из жгута»;

Читайте также:  Препараты витамины для сосудов

– формирование практических умений по лепке сосуда из жгутов;

– вырабатывание умений по использованию стеков для формировки сосуда.

  1. Развивающие:

– развитие навыков конструирования сосуда ручным способом;

– развитие чувства объема и пропорции;

– развитие мелкой моторики пальцев, воображения и интереса к творчеству;

– формирование представлений о связи эстетических и функциональных свойств

керамики.

  1. Воспитательные:

– воспитание эстетического вкуса, чувства меры, усидчивости и трудолюбия;

– воспитание веры учащихся в свои собственные силы и стремления к

самостоятельной деятельности.

Оборудование и материалы;

Для учителя: Образцы сосудов из жгутов. Компьютер, проектор. Зрительный ряд: презентация с последовательным показом этапов лепки сосуда из глиняных жгутов.

Для учащихся: студийные вращающиеся круги, деревянные стеки, металлические цикли, губки, скалки, шаблоны для донышка, кисти, небольшие емкости, глина.

Время выполнения: 45 минут.

Словарная работа: сосуд, пифос, быт, корчага, крынка, шликер, жгут, шамот.

Содержание занятия.

Теоретическая часть (7 мин.)

  1. Приветствие педагога и учащихся;

  2. Ознакомление с темой занятия.

Презентация:

1 слайд.

Сегодня на занятии мы познакомимся со способом спиральной лепки сосудов из «глиняного жгута».

2 слайд. Эта техника – один из древнейших способов лепки, он зародился еще в каменном веке, а затем активно использовалась в Древнем Египте и Месопотамии, странах Африки и Азии. Как вы думаете, ребята, чем это было обусловлено?

3 слайд.

Самые древние следы использования керамики найдены в Моравии. Им примерно 25 000 лет. Первоначально основным видом керамических изделий были толстостенные сосуды с пористым черепком, круглым или коническим дном.

4 слайд.

Техника лепки из жгутов незаменима при изготовлении крупных сосудов, которые невозможно сделать на гончарном круге. Так лепились, например,пифосы – достигающие двухметровой высоты сосуды для воды в Древней Греции.

5 слайд.

Скажите, пожалуйста, у вас дома или у ваших бабушек есть старинная керамическая посуда. Может, кто напомнит, как она называется и для чего используется?

Учащиеся отвечают, рассматривая образцы старинных сосудов. Педагог на примере их рассказывает о сосудах, которыми пользовались наши предки (чашки, миски, солонцы, блюда, чарки, братины) .

6 слайд.

Мы сегодня с вами увидели много самых разных керамических сосудов. Но всё-таки строение у них одно. Кто заметил, из каких составных частей они состоят?

7 слайд.

Прежде чем приступить к работе над керамическим изделием, необходимо познакомиться с материалами, специальными инструментами и оборудованием, которые могут понадобиться. Какие из них вам знакомы и для чего они нужны?

8 слайд.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.

Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.

Подготовка рабочих мест учащихся. Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту. Распределение предметы посуды, для каждого участника группы.

Практическая часть (35 мин.)

Педагог раздает глину и предлагает выполнить практическое задание, используя наглядный материал. Перед работой все вместе вспоминаем правила безопасности и основные приемы подготовки глины.

9 слайд.

Для лепки в технике «жгута» используется следующая последовательность: раскатываем глину для донышка сосуда, ограничители позволяют раскатать пласт определенной толщины.

10 слайд.

Намечаем нужную окружность, и вырезать стеком донышко будущего сосуда.

11 слайд.

Выкладываем донышко на вращающуюся подставку, центруем и наносим по краю крестообразные насечки. Дополнительно промазывая шликером.

12 слайд.

Из другого куска глины скатайте на поверхности стола жгут нужной вам толщины. Такого же диаметра нужно стараться делать все последующие жгуты.

13 слайд.

Готовый жгут приклейте сверху вдоль краев донышка. Затем к его торцу присоедините следующий жгут и плотно уложите сверху.

14 слайд.

Глиняные жгуты одинаковой толщины накладывать один за другим, Тщательно приглаживая пальцами внутри, а затем, и снаружи.

Подведение итогов:

По окончанию работы педагог предлагает подготовить получившиеся изделия к просмотру. Каждый представляет свою работу; рассказывает, какие способы были использованы при лепке. Дети оценивают работы по критериям: соответствие, красочность, умение «презентовать».

Рефлексия. Беседа с учениками об их впечатлениях от новой техники. Самооценка качества выполненных изделий.

Обсуждение технологии предстоящих процессов сушки, обжига и декорирования.

  1. Как бы вы хотели в будущем использовать ваш сосуд?

  2. В какой жизненной ситуации вам мог бы пригодиться тот опыт,

который вы сегодня получили?

  1. Сколько времени надо сушить законченную работу?

  2. Каким образом происходит процесс обжига? При какой температуре?

  3. Как вы хотели бы декорировать ваш сосуд?

Вывод: Используя предложенную технологию изготовления керамических изделий методом лепки из жгутов педагог решает одновременно несколько задач в образовательной и воспитательной деятельности, а ученик имеет возможность реализовать свои творческие замыслы овладев конкретными навыками. Поэтому эта методика вызывает интерес у школьников и педагогов.

Литература

1. Буббико Д. Керамика: техника, материалы, изделия Джованни Буббико , Хуан Круус. – М.: НИОЛА-ПРЕСС, 2006. – 357с.

2. Рос Д. Керамика: техника, приемы, изделия Долорос Рос. – М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2003. – 144с.

3. Федотов Г.Я. Послушная глина. Основы художественного ремесла / – М.: АСТ_ПРЕСС, 1999.

Этапы лепки сосуда из жгутов

Источник